22 июня день памяти и скорби занятие. Сценарий ко Дню памяти и скорби для младших школьников

Оформляем отрядный уголок

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему

интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих

сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день

недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день

отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об

этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда

называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает

деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне

расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре

оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива .

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд,

отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы

отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная

газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но

тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т. е. содержание и его рубрики должны

меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда

(самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения,

перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить

три периода:

заезд ребят в лагерь в орг. период;

основной период;

заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

Д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая

группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в

соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания

названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

Соревнования,

Подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,

Участие в творческих конкурсах, смотрах.

Подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

Жизнь отряда

Поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы

жили» с фотографиями или же

мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с

отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу.»», а дети

пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.

Календарь

План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни

дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и

Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до

вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).

Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.

Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло

рекордам, Физподготовка).

Режим дня

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;

Ба, знакомые все лица).

За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у

соседей).

Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер.

Музыкальный граммофон).

Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).

Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).

Добьемся.

Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...).

Очень Важная Информация {Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).

А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том

что...) - Наше настроение.

Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия.

Отрядная почта).

Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что ни­когда не видели...)

Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

ЗАКОНЫ ОТРЯДА

У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые

популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеем­ся, что у Вашего

отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти.

Ребятам они очень нравятся. .

1. ________________.

2. _________________.

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми

4. За двумя воспитателями погонишься - ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь. - весь отрад насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой

7. Воспитатель - всему голова.

8. Увидел, услышал - запомни, доложишь!

9. Зовут, есть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

10. Хочешь, есть - умей вертеться.

11. Съел сам - помоги другому.

12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.

13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.

14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС? ,

17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ...

18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

19 Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с

победой в соревнованиях, но и...

всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

с первым днем лета;

всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить

столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

с первым дождем в лагере!

всех нас любимых!

всех нас с хорошим настроением воспитателей!

всех с полным последним днем смены!

всех с последним воскресеньем смены!

всех с родительским днем!

любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона в

«Звёздочке»!

всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

всех нас со спокойно проведенной ночью!

всех, кого намазали (не намазали)!

всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто

решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных

мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только

смотрели, смотрели, смотрели...

в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день,

какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята

придумывают, какое же время настало:

собирать шишки;

убирать палаты;

пылесосить пустыню;

убирать территорию;

делать ноги;

сматывать удочки;

сушить сухари;

собирать потерянные вещи;

срывать цветы удовольствия;

ловить момент;

играть на дудке;

сверять часы;

пухнуть с голоду;

давать обещания;

сушить весла;

одевать носки.

СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть

попробуют придумать его сами.

9:00 Утро. Солнышко встает - спать ребятам не дает.

9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.

9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

10:00 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь

такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)

10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.

11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет

нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше

отряда нет места на свете - знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты

час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.

13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

16.30Вот уже в который раз повара встречают нас.

18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники

час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся

сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой,

танцуй, рисуй и клей.

19.00 Ужина время настало и вот - отряд за отрядом к столовой идет.

20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть

конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.

2300. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в степени большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван : развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.



Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
  • заезд ребят в лагерь в орг. период;
  • основной период;
  • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для орг. периода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В орг. период можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.



В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Итак, покреативим … ;)

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • уголки, которые долго рисуются (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет . Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."

  • План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
  • Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Оформление уголка

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не мучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой???»);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты - “Чистюлька” - так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п., получить грустный смайлик или ядро - значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами. Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

Например:

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»;

· Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»;

· Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»;

· Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»;

· Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»;

· Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»;

· Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»;

· Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»;

· Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»;

· Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.




Детство, детство, детство- это свет и радость

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство- это краски радуг,

Детство, детство, детство- это я и ты.

Припев : Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!

Припев.

Детство, детство, детство- это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство- это значит дети,

Дети, дети, дети - это значит мы!

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 32»

___________/Ю.В. Маняхин/

«__»__________2014 г.



1. Воспитанники лагеря обязаны:

Выполнять Устав лагеря;

Бережно относиться к имуществу лагеря;

Уважать честь и достоинство своих ровесников и работников лагеря;

Выполнять требования работников лагеря (если воспитанники во время сезона разбили стекло, сломали лагерное имущество), то родители должны возместить ущерб, установленном законодательством порядке.

2. Воспитанники лагеря могут быть отчислены по следующим причинам:

По совершению преступлений, предусмотренных законом;

По пропускам лагеря больше 3-х дней, без предоставления медицинской

справки о состоянии здоровья;

По желанию родителей;

По состоянию здоровья;

3. Воспитанникам лагеря запрещается:

Распитие спиртных напитков, курение на прилегающей территории лагеря;

Играть в азартные игры;

Выходить за территорию лагеря;

Купаться без присмотра воспитателей;

Переходить через реку без сопровождения воспитателя, вожатого;

4. Педагогические работники лагеря имеют право:

Участвовать в управлении лагеря;

Свободу выбора при использовании методик обучения и воспитания,

учебных пособий и материалов;

5
. Медицинский работник лагеря осуществляет контроль:

За качеством продуктов с регистрацией в специальном журнале:

За условием хранения продуктов;

За качеством приготовления пищи;

За правильностью отбора и хранения суточной пробы;

За соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и

дежурными по столовой;

6. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и

предусматривает следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Занятие физкультурой в отрядах, экскурсии и походы с играми на

местности;

Спортивные соревнования и мероприятия;

Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать

возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и

физической подготовки воспитанников;

7. Родители имеют право:

Защищать законные права и интересы детей;

Участвовать в проводимых мероприятиях лагеря;

Оказывать материальную помощь лагерю;

Выполнять Устав лагеря;

8. Начальник лагеря:

Планирует, организует и контролирует воспитательный процесс;

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников;

Осуществляет распределение должностных обязанностей и несет

ответственность за уровень квалификации работников;

Утверждает штатное расписание;

Представляет учреждение в общественных организациях;

Несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

8 30 -9 00

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9 00 -9 15

На линейку быстро стройся!

9 15 -9 45

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9 45 -11 30

Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа кружков

11 30 -12 45

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке не купайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12 45 -13 15

Занятия на свежем воздухе,

оздоровительные мероприятия,

спортивные праздники

13 15 -13 45

Обед

13 45 -14 30

Занятия по интересам

14 30

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!


Сценарий мероприятия
"День памяти и скорби" 22 июня
Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за
соотечественников, за свой город; воспитывать уважительное отношение к
старшему поколению, памятникам войны.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма песни «Священная война» куплет громко, потом
сделать тише.
Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей
страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941
году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она
связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда.
22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия
напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Но в памяти человеческой роковая дата 22 июня 1941 года осталась не просто
как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой
Отечественной войны.
Звучит песня 22 июня.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется открытым.
(Звучит гимн)
Ведущий.
Слово предоставляется начальнику лагеря Мкртумовой Нелли Валерьевне
Ведущий 2
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день Земли –
Двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем
Вспоминаем это снова.
Вспоминаем эту ночь и в этот час –
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа за краснелась.
Шаг за шагом вспоминаем,
Смерть за смертью, боль за болью

День за днем, взрыв за взрывом,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Вед. 1:
Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
А потом обвал. И сразу пятна.
Красные. И вот она – война.
Вот она – гремучая, шальная,
Вся в лоскутьях дыма и огня,
Землю под железо, подминая,
Целится в тебя или в меня.
Вед. 1:
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен.
Вед. 2:
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок...
Разве этому есть цена?!
Вед. 1:
В каждой семье кто­то из родных не вернулся с войны.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир
и счастье на Земле, за Нашу Родину, за нашу жизнь.
Минута молчания. (звук метронома)
Звучит музыка.(вечная память)
Ведущий. Течет река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и
страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до
Черного моря, двери войны. Много воды унесла с тех пор река времени.
Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые
поколения. Но в памяти человеческой навсегда останутся события тех

героических трагических лет.
Эта война была одним из самых тяжелых испытаний, которое с честью
выдержала наша страна. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего
насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг ­
хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству,
беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим
поколениям.
А сейчас для вас ребята прочитают стихи.
Звучит музыка. (журавли)
чтец 1
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.
чтец 2
Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.
чтец 3
Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!
чтец 4
В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.
чтец 5
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
чтец 6
Именем погибших и живых,
чтоб светило солнце и смеялись дети,
Чтоб забылось слово горькое «убит»,
Люди! Мир храните на планете!

Звучит музыка (от героев былых времён)
Вед.1: Мы – поколение, не знавшее войны,
Мы – поколение великих, мирных будней.
Мы мира дочери и мира мы сыны,
Наш путь и славен, и велик, и труден.
Мы самой новой эры порождение
Ее создание – новый человек.
Эпохи мирной, доблести творенье
В космический, прекрасный сложный век.
Простор вселенский кораблями бороздим
И открываем все заоблачные дали.
Но одного, лишь одного хотим,
Чтобы военных, страшных будней не видно было больше никогда.
Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет
радость!!! Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляется
закрытым.
Уважаемые ребята!
В знак нашей общей печали
И Скорби о погибших земляках,
Просим построится и пройти к памятникам, для возложения цветов.
Звучит музыка (Эх дороги)