Что делать если голова не соображает. Бесконечная усталость плохо работающая голова неспособность что-либо вспомнить

Великие маркетологи B2B знают, что понимание того, как ваша целевая аудитория будет реагировать на ваше предложение, имеет важное значение. Однако, это проще сказать, чем сделать.

Если маркетологи хотят создавать качественный контент, который формирует культуру, приводит к результатам, и помогает генерировать продажи, они должны понимать социальную психологию и вынуждены стать эффективными рассказчиками.

Исследователей в области социальной психологии интересовали различия между риторическим и повествовательным общением. Они проводят многочисленные изыскания по на эту тему на протяжении большей части ХХ века. Эти две формы убеждения — на самом деле просто два способа обработки новых идей.

Некоторые люди считают более естественным реагировать на аналитические (риторические) материалы, в то время как другие лучше реагируют на рассказы, которые погружают их в эмпирическое состояние (повествование).

В этой статье будут исследоваться оба этих основных стиля коммуникации. Важно понимать, как использовать эти знания, чтобы стать успешным B2B маркетологом. Но давайте убедимся, что вы ясно понимаете разницу между этими двумя типами общения.

1. Риторические приемы общения

Риторические приемы общения основываются на логике и аргументах. Впервые их использовали древнегреческие философы Сократ, Платон и Аристотель.

Этот стиль общения направлен на то, чтобы убедить слушателей, и он функционирует на основе трех моделей, которые пришли из греческого языка: статус, логика и эмоции.


В этом контексте преследуется цель — установить доверие между оратором и аудиторией на основе того, как себя покажет оратор (покажет свой статус).

Чем надежнее покажет себя оратор, тем больше вероятность того, что аудитория ответит эмоциями. Эмоциональные реакции провоцируют действие, и те, кто реагируют эмоционально, скорее всего, последуют вашему призыву к действию.

Логика — это часть вашего призыва: если то, что вы пытаетесь донести, основано на фактах, исследованиях и других подтверждающих обстоятельствах, вы, скорее всего, убедите свою аудиторию в том, что то, что они слышат, заслуживает доверия.

А значит, это, в конечном счете, стоит потраченного времени. Эти три фактора работают с научной точностью. Именно с их помощью вы может убедить и преобразовать вашу аудиторию.

2. Понимание повествовательной коммуникации

Повествование — это коммуникационная техника, управляемая воображением, и в ней присутствуют структурные элементы из фантастики. Повествование позволяет на короткое время вырваться из реальности.

Вы когда-нибудь были настолько поглощены книгой, или смотрели сериал на Netflix так, что границы между реальностью и фантастикой становились размытыми? Даже после того, как это чувство погружения заканчивается, опыт погружения в мощное повествование часто оставляет длительный отпечаток.

Исследования показали, что читатели, которые прочли роман Стейнбека «Гроздья гнева», вероятно, станут более чувствительной к судьбе рабочего человека, а также, возможно, начнут более скептически относиться к мотивам большого бизнеса (опубликовано в «The Jury Expert», 2011).

Люди формируют эмоциональные связи с повествованием, вне зависимости от того, являются ли персонажи вымышленными или фактическими. Это означает, что мощные повествования поощряют читателя к формированию реальных эмоциональных связей с работой.

Считается, что человек может использовать только один метод обработки одновременно. Если читатель полностью погружается в рассказ, маловероятно, что он перейдет на более рациональный режим обработки и начнет анализировать фактическую информацию, которую вы ему можете предоставить.

Это работает и по-другому. Те, кто подходит к новой информации с критической или рациональной позиции, вряд ли вдруг решат погрузиться в историю.

Некоторые люди будут лучше реагировать сухие данные, в то время, как другие просто остановятся на середине, посчитав это повествование скучным. Те люди, которые предпочитают данные, реже страдают от неправды или фальсификации истин.

Таким образом, будучи маркетологом, у вас есть три варианта для согласования этих двух режимов общения:

  • Риторическое общение.
  • Повествовательное общение.
  • Обращение к обоим стилям без переключения между стилями – непростая задача!

Сила рассказчика состоит в том, чтобы убедить свою аудиторию в собственной важности. Он может опираться на пять ключевых пунктов.

1. Быть хорошим рассказчиком

Вы должны четко разговаривать, а также апеллировать к эмоциям слушателей. История так же хороша, как и человек, рассказывающий ее. Подумайте о последней хорошей истории, которую вы слышали – это было на вечеринке? Люди более правдоподобны, погружаясь в историю, сопереживая ей.

Истории, рассказанные на вечеринках после нескольких коктейлей, скорее всего, будет звучать более привлекательно. К этому моменту рассказчик уже чувствует себя более уверенно и стремится наладить социальный контакт.

2. Погрузитесь в свою аудиторию

Попробуйте увлечь за собой людей в тот мир, который вы пытаетесь передать. Если вы пишете для журнала, в котором освещается природа, то попробуйте представить ваших читателей в лесу, или вместе с вами в лодке. Увлеките их за собой на горнолыжный холм в Вермонте, где они смогут почувствовать запах свежего леса.

Текст, который наполнен этими мысленными образами, скорее всего, запомнится читателям. Майя Анжелу сказала:

Люди могут не помнить точно, что вы сделали, или то, что вы сказали, но они всегда будут помнить, какие чувства вы у них вызвали.

3. Изучите вашу аудиторию

Даже если ваши тексты затрагивают правильные ноты, а ваши убеждения творческие и захватывающие, если ваша аудитория не заинтересована в чтении, вы должны пересмотреть свою маркетинговую стратегию, и больше узнать о вашей аудитории.

Возможно, ваша целевая аудитория – это люди, которые используют определенный сайт? Это хороший сигнал, он говорит о том, что вы можете проявить больше творчества в вашем рекламном повествовании.

4. Пишите структурированные истории

Стоит проконтролировать, что ваши тексты хорошо структурированы. Так они будут проще восприниматься читателем. Аналитические мыслители процветают на структуре. Им нравятся математические задачи, формы, аргументы и логические головоломки.

Реклама является аргументацией, потому что ее конечная цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию, что рекламируемый продукт – самый лучший. Это означает, что, если вы собираетесь занять откровенно аргументированную позицию, вы должны подготовить логические обоснования. Таким образом, вы сможете привлечь не только любителей риторики.

Те, кого больше убеждают воображаемые повествования, до сих пор процветают на структуре. Большинство историй имеют начало, середину и конец, с четкими различиями между главными героями и антагонистами.

5. Пытайтесь достучаться до каждого читателя, вне зависимости от его предпочтений

Это не простая задача, но иногда это необходимо. В демографический список входят те, кто предпочитает риторическое убеждение, а также те, кто предпочитает повествование убеждения. Можно попытаться создать одну рекламу, которая сработает на обе аудитории. Вот пример рекламы нового MacBook:


Эта реклама работает, потому что она короткая, правдивая, и неожиданная.

“Свет. Годы вперед “ — это пьеса, построенная на идиоме. Можно интерпретировать этот посыл так: «световые годы впереди». Такой слоган используется в описании продвинутых технологий.

Маркетологи использовали умное размещение слова свет. Оно сохраняет смысл оригинальной идиомы, но подчеркивает легкий дизайн ноутбука. Именно дизайн является одной из главных особенностей продукта, который делает его “на годы впереди » любой продукции конкурентов.

Хотя фраза «световые годы» является единицей измерения, она часто используется гиперболически, потому что мало кто имеет точное представление о светлом масштабе года.

Термин «световой» апеллирует к воображению, поскольку большинство людей может только представить себе, что такое световой год. Это обращение к воображению, наряду с творческим размещением периода, несомненно, привлекает внимание тех, кого можно убедить повествованием.

Покупатели продукции Apple знают, что единственный продукт, который действительно легкий – это MacBook Air. Эта фраза привлечет внимание тех, кто любит или использует MacBook Air, и побудит их задуматься о том, насколько этот продукт наиболее продвинутый.

Демографически Apple обращается к тем, кто предпочитает крайности в стиле общения. Они ориентируются на инженеров-программистов, людей творческих профессий (художников, писателей и музыкантов), ученых и бизнес-профессионалов. Они вкладывают много времени и денег в то, чтобы оставаться актуальными для всей этой аудитории.

Выводы

В конечном счете, ваша задача узнать, чем увлекается ваша аудитория и на что они отреагируют лучше. Не стоит пренебрегать помощью функций Google-аналитики.

Как использовать психологию в B2B, чтобы стать лучшим рассказчиком

5 (100%) - 1 оценок

Вся наша жизнь - это бесконечная череда событий, ситуаций, дел, встреч, разговоров, перемен, побед и поражений, надежд и разочарований. Другими словами, жизнь человека - это постоянное взаимодействие его внутреннего мира с окружающей действительностью. Каждый день мы просыпаемся, начинаем свой день, выполняем разные дела, общаемся с множеством людей, ходим на работу, развиваем бизнес или занимаемся чем-то ещё. Жизнь человека в современном мире - это жизнь в мире высоких технологий, нескончаемого потока информации, стремительного развития и перемен. И чтобы соответствовать всем требованиям окружающей действительности, человек должен быть , развитым, способным преодолевать трудности и имеющим несгибаемый внутренний стержень, который всегда будет поддерживать и помогать оставаться сильным. Современный мир готов поглотить человека в считанные секунды, сделать его частью серой массы, обезличить, опустошить и выкинуть на обочину. И если человек не готов к этому, то поражения не миновать. Но есть способ выйти победителем в этой борьбе.

Одними из самых важных знаний для человека в наше время являются знания в сфере психологии, а одним из главнейших навыков - умение применять их на практике. Чтобы разбираться в людях, уметь находить с ними общий язык и общаться, быть способным моментально подстроиться под любую ситуацию, всегда помочь себе и другим, нужно понимать психологию. Чтобы проблемы и стресс, которые сегодня с огромной силой давят на человека, не сломали вас или ваших близких, и вы или они могли продолжить свой путь, нужно разбираться в психологии человека. Чтобы понимать остальных на глубинном уровне, уметь взрастить самого себя, воспитать своих детей, повлиять на окружающих, нужно знать нюансы психологии людей. Чтобы добиваться успехов, достигать новых результатов, покорять новые высоты, жить в достатке, гармонии и благополучии, нужно владеть важными знаниями - знаниями о психологии человека.

Учитывая важность психологических знаний, а также причины, которые мотивируют людей расти и развиваться, их желание становиться лучше и улучшать свою жизнь, мы создали данный курс, который называется «Психология человека». В уроках этого курса мы подробно исследуем очень важные вещи: раскрываем основные и ключевые проблемы психологии человека, этапы и закономерности его развития и , формирования особенностей его поведения и общения с людьми. Этот курс даёт возможность ответить на вопросы о том, как понять психологию человека, как самому оказывать влияние на свою жизнь, окружающих и, главное, самого себя. Изучение психологии и применение в жизни полученных знаний способствует личностному росту, улучшению личной жизни, налаживанию прекрасных взаимоотношений, достижению успехов в профессиональной сфере и других областях деятельности. Данный курс «Психология человека» - это онлайн-тренинг, состоящий из уроков, в которых содержится интересная теоретическая информация о психологии человека, приводятся примеры (опыты, тесты, эксперименты) и, что самое главное, даётся большое количество практических советов, которые вы сможете применить на практике уже в первый день знакомства с тренингом. В конце курса приведены ссылки на полезные материалы: книги (в том числе аудиокниги), видео, записи семинаров, эксперименты и цитаты о психологии.

Психология (от древнегреческого «знание о душе») - это наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы (что иногда называют «душой») с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Является сложной, но важной и интересной для изучения дисциплиной. Как уже, наверное, стало понятно, психология человека является очень увлекательным направлением научных знаний и охватывает множество разделов, познакомиться с которыми вы, имея желание, можете самостоятельно. Можно даже сказать, что именно с этого момента и начнётся ваше саморазвитие, т.к. вы уже самостоятельно примете решение о том, что конкретно вы бы хотели изучить и начнёте осваивать новые знания. Психология человека, сама по себе, обладает множеством свойств, одним из которых является боязнь всего нового и непонятного. Для многих людей это является преградой на пути саморазвития и достижения желаемых результатов. Мы рекомендуем вам отбросить любые страхи и сомнения, и приступить к изучению материалов нашего сайта и данного курса. Через некоторое время вы будете гордиться собой, благодаря новым умениям и достигнутым результатам.

Объект психологии - это человек. Отсюда можно сделать вывод, что любой психолог (или интересующийся психологией) является исследователем самого себя, благодаря чему в психологических теориях возникает тесная взаимосвязь объективного и субъективного.

Предмет психологии в разные исторические эпохи всегда понимался по-разному и с позиции разных направлений психологической науки:

  • Душа. Такой позиции до начала XVIII века придерживались все исследователи.
  • Явления сознания. Направление: английская эмпирическая ассоцианистская психология. Главные представители: Дэвид Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер.
  • Непосредственный опыт субъекта. Направление: структурализм. Главные представители: Вильгельм Вундт.
  • Приспособляемость. Направление: функционализм. Главные представители: Уильям Джеймс.
  • Происхождение психических деятельностей. Направление: психофизиология. Главные представители: Иван Михайлович Сеченов.
  • Поведение. Направление: бихевиоризм. Главные представители: Джон Уотсон.
  • Бессознательное. Направление: психоанализ. Главные представители: Зигмунд Фрейд.
  • Процессы переработки информации и их результаты. Направление: гештальтпсихология. Главные представители: Макс Вертгеймер.
  • Личный опыт человека. Направление: гуманистическая психология. Главные представители: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй.

Основные разделы психологии:

  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Гендерная психология
  • Когнитивная психология
  • Виртуальная психология
  • Военная психология
  • Прикладная психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая (медицинская психология)
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психосоматика и психология телесности
  • Онкопсихология
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология искусства
  • Психология родительства
  • Психология труда
  • Психология спорта
  • Психология управления
  • Экономическая психология
  • Этнопсихология
  • Юридическая психология
  • Криминальная психология
  • Судебная психология

Как нетрудно заметить, разделов психологии существует множество, и разные направления изучают разные аспекты личности человека и его деятельности. Какой раздел будет по душе лично вам, вы сможете определить, ознакомившись с каждым из них самостоятельно. В нашем же курсе мы рассматриваем психологию человека в общем и целом, не выделяя какие-то направления, виды или разделы, но делая возможным применение новых навыков в любой сфере жизнедеятельности.

Применение психологических знаний

Применение психологических знаний необходимо и полезно совершенно в любой области деятельности человека: семья, учёба, наука, работа, бизнес, дружба, любовь, творчество и пр. Но важно научиться применять в разных ситуациях соответствующие знания. Ведь то, что может эффективно сработать в общении с коллегами по работе, может совсем не подойти в отношениях с любимым человеком. То, что является подходящим для семьи, может не пригодиться в творчестве. Хотя, конечно же, есть и общие приёмы, которые являются универсальными и действуют практически всегда и везде.

Знания о психологии дают человеку множество преимуществ: развивают и делают более эрудированным, образованным, интересным, разносторонне развитым. Человек, обладающий психологическими знаниями способен понять истинные причины происходящих с ним (и другими) событий, осознать мотивы своего поведения и понять мотивы поведения окружающих. Знание психологии человека - это возможность решения множества проблем с существенно большей скоростью и эффективностью, увеличение способности противостоять невзгодам и неудачам, возможность достигать выдающихся результатов там, где другие не могут. Навык применения психологических знаний, при условии его систематического и регулярного закрепления, сделает вас более сильной личностью, обладающей существенными преимуществами перед остальными. Перечислять все плюсы можно очень и очень долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И проводя аналогию с этой поговоркой, можно сказать, лучше один раз применить, чем сто раз прочитать.

Также стоит отметить, что знания психологии уже давно применяются вами в повседневной жизни. Но вот только делается это спонтанно, неосознанно и без понимания того, какую силу, мощь и потенциал несут эти знания в себе на самом деле. И если вы действительно хотите стать ближе к «лучшему себе» и улучшить свою жизнь, этому можно и нужно намеренно научиться.

Как этому научиться?

Естественно, знания о психологии не присутствуют у нас с рождения, а формируются в течение жизни. У кого-то, конечно, есть предрасположенность к психологии. Такие люди часто становятся психологами, интуитивно разбираются в людях, немного по-другому смотрят на жизнь. Другим же приходится специально изучать психологические знания, прикладывать больше старания и терпения к тому, чтобы их усвоить. Но, в любом случае, научиться можно всему. И овладеть навыком применения психологических знаний - тем более. Причём, сделать это вы можете самостоятельно.

Есть два аспекта обучения этому навыку - теоретический и практический.

  • Теоретический аспект психологии - это те знания, которые преподаются в учебных заведениях, а также даются в представленном курсе;
  • Практический аспект психологии - это применение новых знаний в жизни, т.е. переход от теории к практике.

Но нередко происходит так, что теория так и остаётся теорией, потому что люди просто не знают, что же им делать с той информацией, которой они теперь владеют. Любые уроки, курсы, тренинги, лекции, семинары и т.д. должны быть направлены на практическое применение знаний в реальной жизни.

С учётом этой особенности и составлен тот курс, введение к которому вы сейчас читаете. Цель данного курса - не только дать вам хорошую теоретическую базу психологических знаний, но и научить вас использовать эти знания. Все уроки курса имеют двустороннюю направленность - это теория и практика. Теоретическая часть содержит в себе самые важные знания по теме психологии человека и представляет собой их квинтэссенцию. Практическая часть, в свою очередь, состоит из рекомендаций, советов, психологических методов и приёмов, рассчитанных на то, что вы будете их использовать.

Данный курс «Психология человека» - это:

  • Систематизированный и понятный любому человеку материал, изложенный в простой, интересной и доступной форме.
  • Сборник полезных советов и рекомендаций, которые легко применять на практике с первого же дня.
  • Возможность увидеть себя и свою жизнь, а также других людей с новой, до этого неизвестной вам стороны.
  • Возможность повысить уровень своего интеллекта, образования и эрудиции на несколько уровней, что, несомненно, играет существенную роль в жизни современного человека.
  • Возможность найти главную мотивирующую силу, которая будет побуждать вас идти только вперёд и достигать успехов.
  • Возможность вырасти как личность, и повысить уровень и качество своей жизни.
  • Возможность научиться налаживать контакт с любыми людьми (от собственных детей и родителей до начальства и хулиганов на улице).
  • Способ прийти к гармонии и счастью.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки психологии

Изучив множество теоретических материалов, выбрав самое важное и адаптировав под практическое применение, мы создали ряд уроков по психологии человека. В них рассматриваются самые популярные разделы и направления психологии, приводятся данные научных исследований и мнения специалистов. Но самое главное - это то, что акцент каждого урока сделан именно на практические советы и рекомендации.

Как проходить занятия?

Информация из уроков данного курса полностью адаптирована для применения на практике и подходит абсолютно каждому. Самое главное здесь, как уже не раз говорилось, это переход от теории к практике. Можно годами читать умные книжки и знать много всего, но всё это будет равно нулю, если так и останется лишь багажом знаний.

Изучение всех уроков вы можете разбить на несколько этапов. К примеру, поставьте себе задачу, изучать по 2 урока в неделю: 1 день - изучение материала, 2 дня - проверка на практике, 1 день - выходной и т.д. Но нужно не просто читать, а именно изучать: внимательно, осознанно, целенаправленно. Сами же советы и практические рекомендации, представленные в уроках, важно не просто один раз проверить или применить, а систематически внедрять в свою каждодневную деятельность. Выработайте у себя привычку всегда помнить о том, что вы изучаете психологию человека - это автоматически будет вызывать у вас желание применять что-то новое в жизни снова и снова. Навык применения психологических знаний на практике со временем станет отточенным и автоматическим, ведь он в большей степени зависит от опыта. И наши уроки как раз и направлены на то, чтобы научить вас, как этот опыт получить и придать ему верное направление.

Дополнения и вспомогательные материалы:

Психологические игры и упражнения

Игры и упражнения, созданные специально для того, чтобы познавать особенности психики человека. Существуют разные виды таких игр и упражнений: для детей и для взрослых, массовые и одиночные, для мужчин и для женщин, произвольные и целенаправленные и т.д. Использование психологических игр и упражнений помогает людям понять других и самих себя, сформировать одни качества и избавиться от других и т.д. Сюда относятся упражнения на развитие разных качеств, преодоление стрессов, повышение самооценки, сюжетно-ролевые, развивающие, оздоровительные игры и множество других игр и упражнений.