Герой былых времен.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Дуглас Роберт Стюарт Бадер
англ. Sir Douglas Robert Steuart Bader

Д. Р. С. Бадер на крыле Hawker Hurricane
Прозвище Dogsbody
Дата рождения 21 февраля (1910-02-21 )
Место рождения Сент-Джонс-Вуд , Англия
Дата смерти 5 сентября (1982-09-05 ) (72 года)
Место смерти
  • Лондон , Великобритания
Принадлежность Великобритания Великобритания
Род войск Королевские военно-воздушные силы
Годы службы 1928–1933, 1939–1946
Звание Полковник
Сражения/войны
Награды и премии
В отставке Консультант авиакомпаний
Дуглас Роберт Стюарт Бадер на Викискладе

Сэр Ду́глас Ро́берт Стю́арт Ба́дер (англ. Douglas Robert Steuart Bader ; 21 февраля 1910 - 5 сентября 1982) - полковник Королевских военно-воздушных сил Великобритании (КВВС), ас Второй мировой войны .

Потерял обе ноги в авиационной аварии, но продолжал летать и участвовал в боевых действиях. Одержал 20 личных побед, 4 в группе, 6 личных неподтвержденных, одну групповую неподтверждённую и повредил 11 самолётов противника .

Биография

Бадер вступил в Королевские ВВС в 1928 году и стал пилотом в 1930 году. В декабре 1931 во время тренировки по аэробатике в Редингском аэроклубе попал в аварию на самолёте Bulldog (воткнулся левым крылом в пашню) и потерял обе ноги. В полётном журнале за тот день Бадер записал: «Разбился, делая бочку над самой землёй. Плохо выступил». Хотя в 1933 году Королевские ВВС отправили Бадера в отставку, он продолжал летать .

Спасаясь из сбитого самолёта, он полетел в одну сторону, а один из его протезов , зажатый в кабине, в другую. Оказавшись на земле - примерно в тех же местах, где в 1917 году был смертельно ранен его отец, сапёр Королевских инженерных войск, - Бадер был схвачен и оказался в лагере. Германские власти попросили британцев сбросить пленнику запасной протез. Британский лётчик сбросил протез - и присоединился к коллегам, летевшим бомбить электростанцию Госнэ возле Бетюна; станцию спасла только плохая погода. Такая невежливость вскоре померкла перед неприятностями, которые доставлял Дуглас своим тюремщикам. Обращались с ним хорошо; почти каждый опытный офицер люфтваффе, которому случалось попасть в те края, считал своим долгом заглянуть к Бадеру и развлечь его. Но Дуглас тратил всё своё время и силы на подготовку побега. Побег ему удался - и не один раз, а несколько, пока отчаявшийся лагерный чиновник не пригрозил отобрать у него ноги. Угроза не возымела эффекта, и в конце концов Дугласа доставили в Колдиц .

Бадер побывал во многих лагерях для военнопленных, последним из которых стал лагерь в замке Колдиц , из которого лётчик был освобождён в апреле 1945 года американскими военными (1-я армия США). Сразу же после освобождения он отправился в Париж и потребовал себе «Спитфайр », но получил отказ.

Бадер покинул Королевские ВВС в феврале 1946 года и в дальнейшем работал в топливной индустрии. В 1950-х годах вышли фильм и книга про его жизнь и карьеру во время войны. Бадер был возведён в ранг рыцаря-бакалавра в 1976 году и продолжал летать до 1979 года. Он скончался 5 сентября 1982 года от сердечного приступа .

Правила существуют для того, чтобы умные ими руководствовались, а дураки им подчинялись.

Дуглас Бадер

Воспоминания современников

"Мы напряженно вглядывались в горизонт на востоке, надеясь увидеть 2 «Спитфайра», заходящие на посадку.

Когда мы вернулись в общежитие, то тоже молчали. Даже если командир крыла и остался жив, у него почти нет шансов избежать плена. Раньше мы как-то не думали о его протезах, только когда вместе плавали. Бадер хорошо держался на воде, так как его руки были исключительно сильными. В Тангмере мы видели в нем только командира и летчика-истребителя. В небе нас поддерживал его уверенный, веселый голос, хотя часто реплики были довольно язвительными. Иногда Бадер нас хвалил, иногда ругал, но всегда старался держать вместе во время боя. Он был самым хорошим тактиком среди нас. Сегодняшний день стал концом эпохи, быстро превратившейся в легенду.

Трудно описать словами качества истинного лидера, если сам человек их не имеет. Бадер обладал этим талантом в полной мере и во время каждого вылета демонстрировал, как им следует пользоваться. Он учил нас, демонстрируя подлинную отвагу, решительность, стойкость. Теперь он пропал, и мы должны были следовать по указанному им пути.".

Дуглас Роберт Бэйдер (Douglas Robert Bader). Одержал 20 побед лично, 4 - в группе, имел 6 личные неподтвержденные победы, 1 - групповую, 11 самолетов повредил. Первая победа: 1 июня 1940 года. Служил в 222 и 242-й эскадрильях, командовал авиакрылом Тангмер; воевал во Франции, принимал участие в обороне Великобритании, в операции над Ла-Маншем. Летал на Spitfire и Hurricane. Попал в плен 9 августа 1941года. Награжден Орденом за Выдающиеся заслуги с почетной лентой и Крестом за летные боевые заслуги с почетной лентой.

Высокомерный, самоуверенный, консервативный и до безрассудства храбрый Дуглас Бэйдер был одним из наиболее известных летчиков-истребителей минувшей войны. Он закончил колледж Королевских ВВС в Крэнуэлле, играл за сборную RAF в крикет и регби. Но главное, он был замечательным пилотом и в 1931 году выступал в Хендоне в составе команды воздушных акробатов RAF. В декабре того же года, совершая полет на малой высоте, Бэйдер на своем "Бульдоге" врезался в землю. В результате тяжелого ранения ему ампутировали ноги и уволили из армии. Однако Бэйдер сделал все возможное и лаже невозможное для своего возвращения в строй, и уже накануне войны его вновь допустили к полетам. Он начал войну на "Спитфайре" в составе 19-й эскадрильи, затем, во время боев под Дюнкерком, его перевели в 222-ю эскадрилью, где он и одержал свою первую победу, сбив Bf.109.

В июле 1940 года Бэйдера назначили командиром основательно потрепанной в ходе Французской кампании 242-й эскадрильи, в которой служили, главным образом, канадцы. Дисциплина на тот момент в эскадрилье резко упала, однако с прибытием нового командира это подразделение скоро вновь стало грозной боевой силой. С самого начала Бэйдер был твердо убежден в том, что тактические принципы Истребительного командования не имеют особой практической ценности, а сражения в воздухе будут, преимущественно, подчиняться основам, заложенным еще в Первую мировую войну. Поэтому для себя он сформулировал несколько правил: "Тот, кто заходит со стороны солнца, пользуется фактором внезапности. Тот, кто занял господствующую высоту, контролирует поле боя. А кто сблизился с врагом первым, тот его и сбил".

Летая в составе эскадрильи из 12-й авиагруппы, которая находилась, в некотором смысле, на периферии "Битвы за Британию", Бэйдер имел возможность со стороны оценить ход боевых действий. Довольно скоро он заметил, что подразделения 11-й авиагруппы вылетают на перехват противника, как правило, поодиночке. В результате им приходилось сражаться при подавляющем численном превосходстве немцев. По предложению Бэйдера было сформировано т. н. "большое авиакрыло" вначале из трех, а затем из пяти эскадрилий, но на практике и это не принесло особого успеха. Правда, сам Бэйдер в течение "Битвы за Британию" записал на свой счет 11 сбитых самолетов противника.

В марте 1941 года его назначили командиром авиакрыла в Тангмере, и это очень скоро почувствовали все. Выше уже упоминалось о том, что именно Бэйдер внедрил построение "четыре пальца", и, кроме того, он внес гораздо больший вклад в развитие тактики боев при численном превосходстве противника, чем кто-либо другой. Сам Бэйдер предпочитал атаковать врага снизу и сзади.

"Занимая позицию для атаки сзади, получаешь вполне очевидные преимущества. Тебя не видят, зато ты, находясь чуть-чуть ниже противника, прекрасно видишь весь вражеский самолет, а не только его силуэт. И появляется масса возможностей, стрелять ли по бомбардировщику, или по его двигателям, или куда-то там еще. Именно снизу самолет наиболее уязвим, "Сто девятые" сбивать тоже не особенно трудно, хотя, конечно, тут все зависит от того, как ты маневрируешь. Немецкий летчик сидит над топливным баком, который имеет форму кресла пилота. Понятно, там есть бронирование и все такое, но, знаете ли, я вряд ли был бы спокоен, сидя на баке с горючим!"

На посту командира истребительного соединения Бэйдер показал себя с самой лучшей стороны, как в небе, так и на земле. Старше Мэлона на несколько месяцев, он был значительно более общительным человеком, чем "Сейлор". До некоторой степени излишне консервативный, Бэйдер не очень любил, когда ему возражали, но, тем не менее, круг его общения вовсе не напоминал отношения короля и свиты. Можно даже утверждать, что летчики авиакрыла в Тангмере жили одной дружной семьей

Главной отличительной особенностью Бэйдера как командира было его умение внушать уважение к себе. Он приучил своих подчиненных спокойно относиться к риску и допускать его только в разумных пределах. Так что не случайно его авиакрыло прозвали "автобусным маршрутом", на котором существовало правило: "У всех должен быть обратный билет".

В небе над Францией, накануне тяжелого боя, Бэйдер частенько отпускал в воздухе разные не относящиеся к делу реплики. Так, например, он мог заметить: "А этот салага, что летит восемнадцатым, может корчить рожи, правда?" Глаза летчиков округлялись от изумления, рты под кислородными масками растягивались в непроизвольную ухмылку, но напряжение спадало, и пилоты спокойнее ждали встречи с врагом. Еще одной запоминающейся особенностью Бэйдера была его привычка выкурить на обратном пути трубочку. Вообще-то ни один здравомыслящий человек не стал бы зажигать спичку в кабине "Спитфайра", но подобные манеры добавляли веса мифу о неуязвимости Бэйдера. Для тех же, кто никогда не летал в боевых условиях, подобные факты просто не поддаются пониманию.

Джонни Джонсон из 616-й эскадрильи писал: "Когда говорит командир и слышен его спокойный энергичный голос, мы отлично понимаем, что вот сейчас, здесь, в небе мы связаны такой близостью, какую редко когда удается почувствовать на земле. Невидимые нити доверия и товарищества объединяют нас, а Дуглас Бэйдер защитит и сохранит всех во время полета".

Конец карьеры Бэйдера наступил 9 августа 1941 года. В этот день он был сбит во время боевого вылета над Францией и попал в плен. Всего за время войны он уничтожил 20 самолетов врага лично и 4 в группе, а еще 18 повредил. Все его противники летали на Bf.109. Дуглас Бэйдер вышел в отставку в 1946 году, а умер в 1982 от сердечного приступа.

Дуглас Бадер

(Великобритания)

Его отец, инженер, несколько лет работал в Индии, и все заботы о Дугласе, младшем из двух сыновей, взяли на себя его дядя и тётя, очень хорошо к нему относившиеся. Во время Первой мировой войны, когда Дугласу было семь лет, его отец был ранен в голову во Франции, где служил сапёром, и пять лет спустя умер.

Дядя Дугласа, капитан авиации Сирил Бург, убедил его поступать в училище ВВС в Кранвелле. Бадер окончил училище вторым в списке и получил назначение в 23-ю эскадрилью Королевских воздушных сил Великобритании.

Но столь успешное начало прервало несчастье. В авиационном клубе Дугласа Бадера попросили показать «бочку» на малой высоте. Вначале лейтенант отказался сделать эту фигуру, но затем всё же попытался её выполнить. Самолёт упал за аэродромом.

Пилот был жив, и спустя 20 минут его доставили в операционную. Бадера собирали буквально по частям, но левую ногу пришлось ампутировать выше колена. Через несколько дней из-за начавшейся гангрены Бадеру отняли и правую ногу. После выхода из больницы его списали из армии по инвалидности.

Но Бадер обладал сильным характером. Он решительно отказался пользоваться костылями. Он так освоился со своими протезами, что даже научился танцевать. С помощью друзей он выполнил несколько пробных полётов. Инструкторы пришли к выводу, что лётчик не потерял навыков пилотирования, и дали ему положительную оценку. Однако медицинская комиссия Бадеру летать не разрешила.

В 23 года Бадер начал работать в канцелярии Британской нефтяной компании.

Начало Второй мировой войны вновь побудило Дугласа Бадера просить о возвращении к активной службе в Королевских воздушных силах, и вновь эти просьбы были отклонены. Наконец активная поддержка маршала Галахана помогла ему получить долгожданный допуск к полётам.

18 октября 1939 г. Бадер прибыл на службу в Центральное лётное училище ВВС в Упавоне. Месяцем позже выполнил 25-минутный полёт на самолёте «Авро-621», подтвердив свои незаурядные лётные навыки. Затем он совершенствовал свои навыки в качестве лётчика 19-й эскадрильи, вооружённой «Спитфайрами». Позже его назначили командиром звена и перевели в 222-ю истребительную эскадрилью.

1 июня 1940 г. Бадер провёл свой первый воздушный бой и сбил немецкий истребитель Ме-109. Уже в начале 1941 г. он был награждён крестом «За лётные заслуги».

Бадер совершенствовал своё лётное мастерство и добивался высокого уровня пилотирования от всех лётчиков-истребителей. 30 августа 1940 г. 242-е авиакрыло, расположенное на аэродроме Колтишел и состоящее из 12 истребителей «Хаукер-Харрикейн», сбило 12 немецких самолётов. Несколько дней спустя Бадер и его товарищи повторили свой успех, сбив 11 немецких самолётов.

В сентябре 1940 г. ему записаны сразу 6 сбитых, среди них 3 До-17. По числу сбитых «Дорнье» - 8 машин - Бадер является чемпионом мира.

В 1941 г. Бадера назначили командиром истребительного крыла в Тангмере. К тому времени он был награждён орденом «За выдающиеся заслуги».

9 августа 1941 г. Бадер совершил последний боевой вылет. Близ французского города Ле-Туке его эскадрилья была атакована превосходящими силами противника. Бадер сбил два «мессера» и столкнулся с третьим. Он попытался выпрыгнуть из самолёта, но один из протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. К счастью, он освободился и удачно приземлился, но попал в плен и был доставлен в немецкий госпиталь.

Информация о том, что Бадер выжил, но потерял в бою левый протез, дошла до британского командования. Не остались безучастными и немцы: в госпитале Бадера посетил Галланд. 13 августа 1941 г. английский бомбардировщик сбросил на парашюте на аэродром Сент-Омер новый протез в специальной коробке со знаком Красного Креста и надписью: «Протез для коммодора Дугласа Бадера». Бадер несколько раз пытался бежать и этим вынудил немцев прятать на ночь его протезы. 14 апреля 1945 г. заключённые лагеря в Колдице, где находился Бадер, были освобождены американскими войсками.

Хотя после освобождения Бадера повысили в звании до полковника авиации, он уже не летал в боевом соединении. Ему предложили должность начальника школы истребительной авиации Королевских воздушных сил. В 1946 г. Бадер вышел в отставку.

После войны известного всей Англии Бадера приняли на работу в нефтяную компанию «Шелл». В качестве представителя фирмы он летал на выделенном для него двухмоторном самолёте по всему свету.

Бадер одержал 23 победы, и это позволило ему занять достойное место в героической истории авиации. Его удивительная, достойная восхищения жизнь была описана в сотнях газетных статей, в нескольких книгах, о нём снят художественный фильм. В 1976 г. Елизавета II произвела его в рыцари за деятельность в пользу инвалидов.


| |

Английский летчик-ас времен Второй мировой, полковник британских ВВС. Одержал 20 личных побед и повредил 11 вражеских самолетов. Его судьбу иногда сравнивают с судьбой советского летчика Алексея Маресьева, ведь у Бэйдера также не было обеих ног.


Родился Дуглас Роберт Стюарт Бэйдер (Douglas Robert Steuart Bader) в 1910 году в Лондоне (St John"s Wood, London). Был он вторым сыном инженера Фредерика Робертса Бэйдера (Frederick Roberts Bader) и его жены Джесси (Jessie). Какое-то время в детстве он вместе с семьей жил в Индии (India), где работал отец, а позднее все семейство снова перебралось в Лондон, где Дуглас и окончил школу. Он вступил в Королевские ВВС (RAF) в 1928 году, а в 1930-м начал летать. Известно, что во время учебы он играл в регби и крикет, а все, что касалось летной теории и практики, давалось ему просто отлично.

В декабре 1931 года, во время тренировочных полетов на малой высоте, Бэйдер вместе со своим самолетом врезался в землю. Последствия оказались весьма мрачными – у Дугласа ампутировали обе ноги. Казалось бы, блестящая летная карьера, которая открывалась перед молодым пилотом, становилась призрачной. Однако сам Дуглас так не считал и легко сдаваться не собирался. Восстановившись после операции, он снова начал тренироваться. Впрочем, начальство его имело другое мнение по поводу его судьбы, и вскоре Дуглас Бэйдер был уволен из армии. Он не сдался и на этот раз и сделал все возможное (и даже невозможное), чтобы снова попасть в ВВС. Так, перед самым началом Второй мировой войны Бэйдеру удалось вновь восстановиться в армии. Он даже был допущен к полетам. Так началась его славная военная служба, и вскоре о нем уже рассказывали легенды. Дуглас был командиром истребительного авиакрыла, в 1940-м он летал под Дюнкерком (Dunkirk) во время Французской кампании (Battle of France), а позднее воевал в Битве за Британию (Battle of Britain). Именно под Дюнекрком он одержал и свою первую победу в воздушном бою.

Известно, что он прослыл "человеком без нервов" - он проявлял просто невероятное бесстрашие, иногда он просто насмехался над смертельной опасностью. Была ли в этом своеобразная защита, или Бэйдер действительно потерял свой страх во время того первого крушения – неизвестно. Но те, кто воевал вместе с Бэйдером, рассказывали, что даже на самое сложное задание он собирался словно на пикник – совершенно спокойно забирался в кабину своего самолета, прихватив с собой свою обязательную трубку, и был абсолютно безмятежен и спокоен, в то время как другие летчики пытались собраться, подбадривали друг друга и старались скрыть свой страх. А еще он прославился своей абсолютно безумной привычкой покурить в кабине трубку по дороге домой. Это было настоящим безумием, и именно такие детали рождали мифы о неуязвимости безногого летчика. Кстати, он был довольно строгим командиром, иногда язвительным, иногда слишком требовательным, но дисциплина и уважение к нему со стороны его подчиненных были просто безупречными. В копилке побед Дугласа Бэйдера было 11 поврежденных вражеских самолетов и 20 личных побед.

Его самолет был сбит над Францией в августе 1941 года, при весьма странных обстоятельствах - скорее всего, он стал жертвой огня союзников. Франция в то время была оккупирована немцами, и Бэйдер попал в плен, став одним из узников печально известного замка Колдиц (Colditz Castle). Освободился он только в апреле 1945-го, с приходом американцев. Кстати, существует история, как командование нашло возможность передать пленнику новые протезы, так как его старые пропали, когда самолет его был подбит.

В ВВС он оставался до 1946 года, после чего уволился и начал работать в нефтяном бизнесе. В 1950-х вышла книга Пола Брикхилла (Paul Brickhill) "Reach for the Sky" ("Достичь небес"), в которой описывалась служба Бэйдера в Королевских ВВС и его боевая биография. Книга стала бестселлером. Надо заметить, что сам Дуглас не был в восторге от этой книги.

Он поднимался в небо на протяжении всей своей жизни, до самого конца 1970-х, а в 1976-м его произвели в рыцари, за его военные заслуги перед страной и активностью в помощи инвалидам.

Сэр Дуглас Бэйдер скончался от сердечного приступа 5 сентября 1982 года; на момент смерти ему было 72 года.

Из личной жизни Дугласа Бэйдера известно, что его первая супруга, Тельма (Thelma), умерла в 1971-м, была она заядлой курильщицей, и сгубил ее рак горла. Через пару лет, в 1973-м Дуглас женился вновь на Джоан Мюррей (Joan Murray), и они провели оставшуюся жизнь в деревне Марлстон в Беркшире (Marlston, Berkshire).

Дуглас Бадер и его Hawker Hurricane Mk.I

Летчик без ног – не лётчик. Такой очень важный, особенно для истребителя, орган управления, как руль направления, управляется нажатием на педали. И если у пилота нету ног, то и полноценно летать, а тем более вести воздушный бой, он просто не сможет.
И всё же в истории авиации периода Второй Мировой такие пилоты были.
У нас им был Алексей Петрович Маресьев. Летчик-истребитель, совершивший 86 боевых вылетов, и сбившей 11 самолётов противника, из них 7 уже с протезами вместо ног. У немцев им стал пилот пикирующего бомбардировщик Ju-87 «Штука» Ганс-Ульрих Рудель. Но раньше их всех этот подвиг мужества и стремлений летать во что бы то не стало совершил английский лётчик-истребитель Дуглас Роберте Стюарте Бадер (или просто Дуглас Бадер).

Родился Дуглас 2 февраля 1910 года в Лондоне. Не очень просто сложилось его детство, но однажды, 13-летиним мальчишкой, попав в кабину самолёта, он навсегда влюбился в небо.
Летом 1928 года он поступил в лётную школу, которую он окончил вторым в группе.
Его карьера складывалась неплохо. В ноябре 1931 стало известно, что он зачислен в Королевский ВВС, но всё сгубила юношеская пылкость.
Поспорив с одним из выпускников училища, что он сможет лучше управиться с самолётом, он совершил роковую ошибку. Страшная катастрофа, тяжела травма ног и их вынужденная ампутация поставили крест на его карьере лётчика. Пару лет он учился ходить и жить заново. Потом он нашёл хорошую работу, помолвился с любимой девушкой, и уже почти перестал думать о полётах, как вдруг начавшаяся война вновь пробудили в нём истребителя.
Всеми правдами, неправдами и старыми знакомствами он добился признания его годным к полётам. Отличная лётная выучка позволила ему быстро восстановить навыки и 7-го февраля 1940 года он был направлен для прохождения службы в 19 эскадрилью, воевавшую на Спитфаерах. Тут в нём проявился талант командира. Довольно быстро став командиров звена, он 13-го июня получил направление в летающую на Харрикейнах 242-ую эскадрилью уже командиром эскадрилий.

Supermarine Spitfire Mk.I. Именно на таком истребителе Бадер сбил первый вражеский самолёт.

242-ая был единственно эскадрильей в КВСС состоящей полностью из канадских добровольцев. Им изрядно досталось во Франции. При срочной эвакуации они лишились всех личных вещи и запчастей к самолетам, а новые всё никак не доставляли, ссылаясь на ошибки в заявках или на сроки в 2-3 месяца. Даже во время войны бюрократическая машина Старой Доброй Англии работала исправно. Применив всю свою волю и решимость Дуглас быстро восстановил моральный дух пилотов, а запчасти он получил послав телеграмму лично Маршалу Авиации, чем устроил огромный переполох.

Hawker Hurricane Mk.I. На них воевала 242 эскадрилья

Став полноправным командиром целой эскадрилий, Бадер взялся за тактику применения истребителей. Существовавшие тогда «Наставления Истребительного Командования» были если не бредом сумасшедшего, то точно бредом теоретика, который отбросил весь опыт Первой Мировой войны и решил написать всё с нуля. Только одна атака на бомбардировщик методом цепочки, когда самолёты выстраиваться друг за другом и по очереди обстреливаю цель, была очень хороша на бумаге, но абсолютно не реализуема в реальном бою. Также принятый тогда полёт звеном тройкой также был очень красивой штукой на параде, но жуткой сложно в горячке боя.
После нескольких боёв Бадер решительно отбросил все официальные инструкции и принялся учить воевать своих пилотов так, как воевали в первую мировую и как уже воевали немцы. Красивый групповой полет всей эскадрилий быстро уступили место отдельным, хорошо слетанным, парам истребителей. Именно эта тактика вывела его эскадрилью в ряды лучших, после чего все КВСС быстро переняли её.

Став одним из известных героев Битва за Британию Бадер был направлен воевать ночным истребителем на Бофайтере, где впрочем не добился больших успехов.

Ночной истребитель Bristol Beaufighter Mk.IF. В маленькой кабине сзади находился оператор бортовой РЛС.

После этого снова стал «дневным» истребителей на Спитфаере 5-той модели.

Свой последний вылет он совершил 12 августа 1941 года. Совершая очередной налёт на немецкие объекты в оккупированной Франции, он был сбит и попал в плен, где пробыл до самого конца войны.

Supermarine Spitfire Mk.Va

За свои выдающиеся заслуги для всех Королевских Военно-Воздушных Сил, Бадеру было поручено возглавить группу из 12 ветеранов, пролетающих над Лондоном во главе Парада Победы 15 сентября 1945 года.

Всего за время участия в боях Второй Мировой по одним данным Бадер достиг 20-ти воздушных побед, из них четыре «общие победы», шесть «вероятные», одна «общая вероятная» и 11 вражеских самолетов были им повреждены, а по другим считается что он лично сбил 22 самолёта противника. В любом случаи он стал одним из Асов Битвы за Британию. А также, переломив взгляды на тактику истребителей КВСС, он помог сотням других пилотов сбить тысячи других немецких самолётов.
Именно прочитав статью о Бадере, лишившийся обоих ног советский лётчик Алексей Петрович Маресьев, сумел найти в себе силы и также, как когда-то Бадер, переубедить всех, что настоящему Асу замена ног на протезы совсем не мешает громить врага в небе.