Годы 19 века свое название. Что такое цивилизация? Кто продал аляску америке

Какой это век XIX в цифрах

Исторически так сложилось, что в России века пишутся римскими цифрами, правда в последнее время всё чаще можно встретить использование арабских цифр для обозначения века. Происходит это из-за банальной неграмотности и незнания, как правильно писать тот или иной век римскими цифрами, также люди всё чаще задаются вопросами, какой это век XIX в цифрах?

Чтобы не просто ответить на поставленный вопрос XIX это какой век, а избавиться от подобных вопросов в будущем, нужно понять, как же читаются римские цифры. На самом деле ничего сложного здесь нет.
Итак, римские цифры обозначаются следующим образом:
I – 1
II – 2
III – 3
IV – 4
V – 5
VI – 6
VII – 7
VIII – 8
IX – 9
X – 10
Получается, что лишь 5 римских цифр имеют индивидуальное начертание, остальные получаются при помощи подставления I.

Если I стоит перед основной цифрой – это означает минус 1, если после, то плюс 1.
Обладая этими знаниями, можно легко ответить на вопрос — XIX это какой век?

XIX какой это век

И всё же, XIX какой это век?

Читая эти нехитрые цифры многие разбивают их на 3 значения – X, I, X и получают какой-то весьма странный век – 10 – 1 – 10, т. е. 10 тысяч 110 век. Безусловно это не верная раскладка. Цифра XIX состоит из 2 компонентов – X и IX и расшифровывается очень просто – 1 и 9, т. е. получается 19.

Таким образом, ответом на вопрос, XIX какой это век, будет 19 век.

Как же будут выглядеть остальные века написанные римскими цифрами?

XI – 11
XII – 12
XIII- 13
XIV – 14
XV – 15
XVI – 16
XVII – 17
XVIII – 18
XIX – 19
XX – 20

Век, в котором мы живём сейчас обозначается как XXI .

Какой это век xix

Многие задаются вопросом, почему же в России века стали обозначать римскими цифрами, ведь всем известно, что в том же английском языке века обозначаются привычными арабскими цифрами, которые всем известны и понятны, так зачем же усложнять себе жизнь?

На самом деле всё довольно просто, дело в том, что римские цифры используются далеко не исключительно в России и не только в обозначении века. Считается, что римские цифры более торжественные и значимые чем банальные арабские, известные всем. Таким образом, римские цифры веками используются для обозначения особо значимых событий или чтобы придать некую торжественность, выделить.

Убедится в том, что далеко не только век обозначается римскими цифрами довольно просто, достаточно лишь посмотреть на книжное издание сочинений в нескольких томах, где тома, наверняка, пронумерованы римскими цифрами. Во всех странах монарших особ нумеровали римскими цифрами: Пётр I, Елизавета II, Людовик XIV и т. д.

В некоторых странах римскими цифрами обозначаются даже года, что гораздо сложнее, чем выучить какой это век XIX, ведь когда добавляются сотни и тысячи, римские цифры также увеличиваются на несколько цифр – L, C, V и M . Годы, обозначенные римскими цифрами, в отличие от веков, выглядят действительно устрашающе, так 1984 записывается как MCMLXXXIV .

Также римскими цифрами обозначаются все Олимпийские игры. Таким образом в 2014 году XXI века в Сочи прошли XXII Зимние Олимпийские игры.
Таким образом, можно сказать, что не зная какой это век XIX, человек лишает себя возможности свободно читать о различных событиях, происходящих в мире.

Скорее всего, в скором времени века в России всё же будут обозначаться традиционными арабскими цифрами и вопросы типа какой это век XIX исчезнут сами собой, ведь девятнадцатый век будет записываться понятным для всех образом – 19 век.

И всё же, знать хотя бы первую сотню римских цифр для грамотного человека просто необходимо, ведь далеко не только века обозначаются ими.

Почему россия большая?

Современная Россия имеет давнюю историю. Рассматривая важные исторические события, можно понять, почему Россия большая…

Что такое империя?

Слово «империя» имеет латинское происхождение и в дословном переводе означает «могущественный»…

Как называют 19 век?

Россия стала огромной страной-империей, благодаря начатым еще в XVIII в. реформам и преобразованиям. Россия очень…

Причины февральской революции

Восстание, бунт или революция, то есть любое масштабное потрясение в обществе возникает по каким-либо причинам.…

Где родился пушкин?

Имя Александра Сергеевича Пушкина знакомо нам с детства благодаря его неповторимым сказкам. Наследие Пушкина в русской…

Причины крымской войны

Крымская война — вооружённый конфликт, в котором приняли участие армии Османской империи, Великобритании, Франции и…

Сколько лет длилась мировая война?

Если задаться вопросом, сколько времени человечеству удавалось обходиться без войн, то ответ будет очевиден — ничтожно…

Что такое цивилизация?

Слово «цивилизация» чрезвычайно распространено, мы слышим его помногу раз на день, но что такое…

Чем закончится «великолепный век»?

Турецкий сериал «Великолепный век», который стартовал на российском телеканале «Домашний»,…

Кто отменил крепостное право?

Давайте попробуем разобраться: кто отменил крепостное право. Помните ли Вы, кто впервые отменил крепостно право в…

19 Век это какие года?

Некоторые люди не знают, 19 век — какие это года. Это столетие включает года с 1801 по 1900 включительно, и ошибочно…

Кто продал аляску америке?

Из этой статьи Вы узнаете, кто продал Аляску Америке, при каких условиях и когда это произошло. Такое интересное…

Какие столицы республик бывшего ссср?

СССР или Союз Советских Социалистических республик распался в 1991 году. На развал повлиял ряд причин и обстоятельств…

Когда появилась россия?

История образования Российского государства включает в себя несколько сотен лет формирования, политической борьбы и…

У многих вызывает интерес история России, 19 век в которой стал одной из самых неоднозначных эпох. И неудивительно, ведь это - особое время в нашей стране, полное реформ и преобразований, сравнимое разве только что с эпохой Петра Великого.

История России, 19 век в которой пришелся на правление трех императоров, вызывает огромный интерес у исследователей. В начало века Россия вступила как феодально-крепостническое, самодержавное государство. По численности населения и военной мощи она в этот период стояла на первом месте среди европейских держав.

Но история России, 19 век в которой стал едва ли не одним из самых реакционных и одновременно прогрессивных, свидетельствует об архаичности экономики страны вследствие отсталости в развитии хозяйства. Бюджет страны строился на крестьянских податях.

По закону страной управлял император при помощи чиновников, которые сконцентрировали в своих руках серьезную власть.

Помню, как в школе мы начали изучать римские цифры. Мало кто из класса сразу же «въехал» в эту систему, а вот я поняла все сразу. А еще в университете я была лучшей на курсе в изучении латинского языка. Возможно, в прошлой жизни я жила в Древнем Риме? А для тех, кто плохо ориентируется в римской системе счисления, я проведу небольшой мастер-класс.

XIX - это какой век

Сразу же даю ответ на вопрос. Цифра XIX означает 19 век. Цифры , которыми мы пользуемся сегодня, называются арабскими. Но и римская система не забыта. Математические действия на ней не выполняются , так как система слишком громоздкая, но вот цифры используются для обозначения разделов книг, дат и прочее. Итак, что представляют собой римские цифры. Все выглядит сложно только на первый взгляд. Римляне использовали 7 знаков:

  • I = 1
  • V = 5
  • X = 10
  • L = 50
  • C = 100
  • D = 500
  • M = 1000

Другие цифры записывают с помощью повторения этих семи.


Как считать по-римски

Как понять, что XIX - это девятнадцать? Начну с начала. Цифры 1,2 и 3 образуют с помощью единичных знаков . Чтобы создать цифру 4 , беру пятерку (V) и отнимаю от нее единицу и ставлю перед цифрой. Получаю IV. Чтобы получить шестерку , единицу добавляю и ставлю после цифры - VI. Та же система используется и для десятков. Но следует запомнить, что меньшее число, которое стоит перед большим, нужно вычитать . Как понять, что XIX - это 19? Есть две десятки - ХХ. Это 20. Между ними стоит единичка . Поэтому, в соответствии с правилами, надо ее вычесть. 20-1 = 19. Цифра 90 будет выглядеть следующим образом - ХС (100-10 = 90). А вот написание тысячелетий для меня стало уже небольшой проблемой. Возьму для примера 1983 год . Число имеет вот такой вид - MCMLXXXIII . Как я это рассчитала? 1000 + (-100 + 1000) + 50 + 30 + 3 = 1983. А наш 2017 год вообще написать элементарно - ММXVII (1000 + 1000 + 10 + 7).


Современное использование римских цифр

Сегодня римские цифры используются довольно часто. К примеру:

  • номер века или тысячелетия;
  • порядковый номер монарха;
  • для нумерации разделов в книгах;
  • в циферблатах часов.

Но для расчетов римские цифры слишком громоздкие и один математический пример может занять целую страницу. И начиная с XV века римские цифры заменили всем привычные арабские.

2 е тысячелетие до н. э. XXI век до н. э. XX век до н. э. XIX век до н. э. XVIII век до н. э. XVII век до н. э. 1909 1908 1907 1906 1905 … Википедия

XIX век - 3 тыс. лет до н.э. XVIII век н.э. XIX век 1900 1950 1950 1980 1980 2000 XXI век 1823 год. В Моздоке Василий Дубинин … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Долгий XIX век исторический период, длившийся, по мнению выделившего его британского историка марксиста Эрика Хобсбаума, с 1789 по 1918 годы. Его главной особенностью было доминирование империй в мире. Началом этого периода является Великая … Википедия

Обложка журнала. 1830 год «Отечественные записки» русский литературный журнал XIX века, оказавший значительное влияние на движение литературной жизни и развитие общественной мысли в России; выходил в Санкт Петербурге в 1818 1884 годах (с… … Википедия

Семья и школа российский педагогический журнал, выходивший в 1871 1888 гг. в Санкт Петербурге. Основан писателями Еленой Апрелевой и Юлианом Симашко (первая занималась материалами литературными и гуманитарными, второй естественнонаучными).… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Литературная газета (значения). Литературная газета Тип литературная Главный редактор А.А. Дельвиг, затем О.М. Сомов Основана 1 января 1830 Прекращение публикаций 30 июня 1831 … Википедия

2 тысячелетие XVII век XVIII век XIX век XX век XXI век 1790 е 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 … Википедия

2 тысячелетие XVII век XVIII век XIX век XX век XXI век 1790 е 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 … Википедия

2 тысячелетие XVII век XVIII век XIX век XX век XXI век 1790 е 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 … Википедия

Книги

  • XIX век (изд. 1901 г.) , . Репринтное издание по технологии print-on-demand с оригинала 1901 года Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1901 года (издательство`Издание А. Ф. Маркса`).…
  • XIX век , . Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Репринтное издание по технологии print-on-demand с оригинала 1901 года Воспроизведено в оригинальной…
  • История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век , Г. И. Вздорнов. Монография Г. И. Вздорнова - первое в отечественной литературе фундаментальное исследование истории открытия древнерусского изобразительного искусства. Книга освещает начальный этап этой…

XIX век стал веком «перманентной революции», происходившей во всех сферах жизни общества. Техническая цивилизация сменяет в Европе традиционную. Современные исследователи называют такой процесс модернизацией, включая в него индустриализацию (использование машин в производстве), научно-технический про­гресс, урбанизацию (небывалый рост городов, вызванный промыш­ленным переворотом), демократизацию политических структур, секуляризацию (обмирщение сознания), рост образования и изме­нение социального статуса женщины.

Индустриализация и урбанизация изменили социальную струк­туру европейских стран: в обществе сформировалась новая сила - рабочий класс. Экономическое и социальное положение рабочего класса было чрезвычайно тяжелым: длительный рабочий день 14-16 часов, низкий уровень жизни, колоссальная безработица, широкое использование более дешевого детского и женского труда. В этих условиях естественными стали экономические и политические вы­ступления рабочих, требовавших социальных реформ.

Социальные конфликты капитализма были осмыслены полити­ками и философами, возникли социалистическое и коммунистиче­ское движения. Эти партии имели определенное политическое влияние. Настоящей социальной силой становилось профсоюзное движение. К концу XIX в. проведенные политические реформы смягчили неблагоприятные последствия индустриализации и в большинстве стран государство стало брать на себя борьбу с бедно­стью.

В XIX в. были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей: к концу века были изобретены пароход, локомотив, телеграф, телефон, газовое и электрическое освещение, фотография и кинематограф.

Наука от периода собирания фактов перешла к этапу выявления закономерностей, возникло теоретическое естествознание. В физи­ке был сформулирован закон сохранения и превращения энергии, в биологии - созданы клеточная теория и теория эволюции, в химии - периодическая система, а в геометрии - теория Лобачев­ского.

Наука стала не просто формой рационального знания и новым социальным институтом. Ее претензии на создание собственной картины мира, заявленные в эпоху Просвещения в знаменитой «Энциклопедии», подтверждались все новыми и новыми теориями и научными достижениями, внедряемыми в производство. Наука становилась производительной силой, а ее роль в обществе все более возрастала. Науку воспринимали как совершенное знание о природе и человеке. На нее стремились походить и философия, и искусство.

В философии в качестве именно научного знания будут утвер­ждать себя марксистское и позитивистское направление. В искус­стве такое направление как натурализм станет попыткой использования позитивистского метода.

Позитивизм был не только философией, он стал и весьма распространенным мировоззрением эпохи. Казалось, что методы позитивных наук (строгий отбор фактов, выдвижение и доказатель­ство гипотез, строгая система доказательств, обязательный успеш­ный эксперимент) должны распространиться и в казавшейся излишне умозрительной философии, и в современном искусстве, которое теперь должно ориентироваться на науку как образец.

Хотя внешне XIX в. выглядел как век Науки и Прогресса, именно тогда начинается разочарование в возможностях разума. В филосо­фии появляется такое направление как иррационализм, представи­тели которого считают, что не разум определяет поведение человека и развитие общества, а воля, вера, чувства, инстинкты. Такие философы-иррационалисты как Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше, обращаясь к анализу искусства, сформулируют ряд принципиально новых подходов к пониманию художественной жизни.

Процесс секуляризации в XIX в. выглядел как неуклонное снижение доли религиозного и увеличение доли светского начала. -Принципы свободы вероисповедания, отделения церкви от госу­дарства, отмена церковной цензуры привели к появлению сущест­венно новой" ситуации в общественном сознании. Секуляризации способствовало не только развитие науки, но и рост образования. К концу XIX в. в большинстве европейских стран принимаются законы о всеобщем начальном образовании, которое было необхо­димо в связи с дальнейшей индустриализацией и демократизацией европейского общества.

В конце XIX в. улучшается в законодательном плане статус женщины. Все больше женщин получают необходимую квалифи­кацию, возникают новые перспективы работы для женщин в области образования. Во многих европейских странах появляются движе­ния, выступающие за предоставление женщинам избирательного права.

Претерпевала радикальные и постоянные изменения художест­венная жизнь общества. Противоречия европейского развития на­шли свое выражение в искусстве. Особенностью XIX в. стало многообразие художественных направлений.

Европа становилась нетрадиционным типом общества, в кото­ром все большее распространение получало новаторство, где худо­жественные стили не последовательно сменяли друг друга, а существовали параллельно, дополняя друг друга.

Вопросы предназначения искусства, его специфики, роли ху­дожника стали достоянием не только художественной критики, но и эстетики. Такие крупнейшие философы XIX в., как Кант, Гегель, Шеллинг, Фейербах, философы-иррационалисты - Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше,- высказали ряд принципиально новых подхо­дов к пониманию художественной жизни.

Множественность художественных направлений в XIX в. была следствием процесса модернизации. Художественная жизнь обще­ства теперь определялась не только церковным диктатом и модой придворных кругов. Изменение социальной структуры повлекло за собой изменение восприятия искусства в обществе: возникают новые социальные слои состоятельных и образованных людей, способных самостоятельно оценивать произведения искусства, ори­ентируясь только на требование вкуса. Именно к XIX в. культуро­логи относят начало формирования массовой культуры; газеты и журналы, из номера в номер печатавшие длинные романы с зани­мательным сюжетом, стали прообразом телевизионных сериалов в искусстве XX в.

Многообразие направлений искусства имело глубокую социаль­ную подоплеку. Формирование новой технической цивилизации представляло собой чрезвычайно противоречивый процесс. Модер­низация европейского общества могла быть художественно отраже­на лишь в новых видах, жанрах, направлениях искусства.

В художественной жизни первой половины XIX в. преобладал романтизм, отразивший разочарование в идеологии Просвещения. Романтизм был реакцией на результаты Великой Французской революции, не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд. Роман­тизм как течение в художественной жизни получил распространение в разных странах и вовлек в свою орбиту различные виды искусств. Более того, романтизм стал особым мировоззрением и образом жизни. Романтический идеал личности, не понятой обществом, формирует манеру поведения его высших слоев.

Для романтизма характерно противопоставление двух миров:

реального и воображаемого. Реальная действительность рассматри­вается как бездуховная, негуманная, недостойная человека и про­тивостоящая ему. «Прозе жизни» реального мира противопостав­ляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надеж­ды.

Видя в современной ему действительности мир пороков, роман­тизм пытается найти выход для человека. Этот выход - одновре­менно и уход от общества в разных вариантах.

Романтический герой уходит в собственный внутренний мир, мир страстей и переживаний, мир вымысла и грез. Необыкновенная любовь, любовь - страсть, любовь - трагедия является доказатель­ством уникальности духовного мира романтического героя и его неспособности принять законы утилитарного и бездушного мира.

Уход от мира можно совершить не только в глубины собствен­ного «я», но и за пределы реального пространства. Мир природы способен и отразить бурные романтические чувства, и успокоить их. Бегство в экзотические страны, в иные регионы также является вариантом ухода.

Еще одним направлением ухода может быть уход в иное время. Романтизм начинает идеализировать прошлое, в особенности Сред­невековье, видя в нем иную реальность, культуру, ценности которой не сравнимы с утилитарностью современного общества.

Особенно высоко ценит романтизм незаурядность личности художника. В эстетике романтизма искусство обладает такими возможностями для понимания жизни, как прозрение и интуиция. Однако наделен этими способностями далеко не всякий человек, они свойственны лишь художнику, способному проникнуть в суть вещей. Толпа не может понять прозрений художника и он оказы­вается в глубоком противоречии с обществом. Одной из основных тем романтизма становится тема одиночества и даже гибели худож­ника, его непонятости обществом и отчужденности от него.

К середине XIX в. набирают силы иные художественные направ­ления. Значимым для них становится воплощение не только траге­дии отдельной личности, но и жизнеописание широких социальных слоев.

Представители натурализма исходили из положения о предоп­ределенности судьбы человека социальной средой и наследствен­ностью. На искусство этого направления значительно повлиял позитивизм с его педантичным описанием фактов и отказом от излишнего теоретизирования. Литература натурализма, исследуя поведение человека, по своим методам пытается быть похожей на науку. Чаще всего это направление в литературе связывается с именами Золя и Мопассана. В живописи такие художники, как Курбе и Милле, обращаются к образам из социальных низов общества. Натурализм не стремился к обобщению и типизации подобно реализму.

Источники моральных установок человека отыскиваются иск­лючительно в наследственности или во влиянии внешней среды. Эти причины, по мнению натуралистов, фатально определяют судьбу человека. В произведениях приверженцев натурализма нет той глубины психологического анализа персонажа, которая станет художественным открытием реализма. Писатель-натуралист превра­щает свое произведение в подобие фотографии, сохраняя все под­робности, но устраняясь при этом от собственной авторской позиции, от вынесения моральной оценки.

В реалистическом освещении явления действительности пред­стают во всей их сложности, многогранности и богатстве. Если мир романтизма - это собственно духовный мир героя, то в реализме принципом обобщения становится типизация: показ узнаваемых характеров и точных деталей. Развитие реализма могло с наиболь­шей полнотой выразить противоречия социального развития. Пред­метом критики художников-реалистов было то же буржуазное общество, которое не принимали романтики. Но теперь уже не личность в исключительной ситуации, а типические характеры, действующие в типичных обстоятельствах, становятся главным предметом изображения. Реализм глубоко проникает в обществен­ную жизнь, раскрывая социальные противоречия.

К середине столетия реализм становится господствующим на­правлением в европейской культуре. Если главными видами худо­жественного творчества для романтиков были музыка и поэзия, способные выразить тайное и неизъяснимое, то реализм повлек за собой расцвет, в первую очередь, такого литературного жанра, как социально-исторический роман. Литература, в свою очередь, ока­зала влияние на реалистическую живопись.

Реализм как направление оказался намного шире границ XIX в.: творческий метод, свойственный реализму, используют и художни­ки XX в.

Уникальность художественной ситуации XIX в. в отличие от предшествующих эпох сказывается в том, что фактически одновре­менно с реализмом возникают и развиваются художественные на­правления, во многом противоположные ему и потому длительное время называвшиеся декадансом (упадком). Если реализм претен­довал на объективность отражения мира, то символизм и импресси­онизм открыли субъективность восприятия художника, именно на этом акцентируя внимание и используя целый ряд новых художе­ственных приемов.

В отличие от реализма, символизм противопоставляет субъек­тивный мир объективному, продолжая традицию романтизма. В символизме находит выражение позиция индивидуализма и даже демонизма. Искусство символизма выразило стремление к духовной свободе, трагическое предчувствие надвигающихся социальных ка­тастроф и сомнения в духовных ценностях как сдерживающем начале. Субъективный мир художника раскрывается посредством «символов» - идей, находящихся за пределами чувственного восп­риятия. Для открытия особой «скрытой реальности» символистам потребовались новые художественные средства. Выразить невыра­зимое - вот задача символизма.

Если в литературе, в первую очередь в поэзии, субъективность восприятия художника открывает символизм, то в живописи подо­бное открытие совершается импрессионизмом.

Именно импрессионизм и символизм перебросили мостик в искусство XX в.

В ситуации кризиса культуры рубежа XIX-XX в. появление в искусстве новых направлений, отказывавшихся от традиционности, ощущалось почти как гибель, потеря жизненных оснований и смыслов. Искусство XX в. показало, что на самом деле культура не погибала, а изменялась. Возникло понимание «относительности», условности художественных методов, являющихся результатом вы­бора художника и всегда отражающих индивидуальность его восп­риятия. Действительность оказалась сама по себе «никакой», а все способы изображения ее - не более чем игрой. Претензии на объективистское изображение стали рассматриваться как ничем не подтвержденные, иллюзорные.

Культурные условия XIX в. расширили возможности индивиду­ального начала в художественном творчестве.

Век был настолько ярким, был представлен настолько крупными личностями, что своеобразие художественных направлений может быть раскрыто только через индивидуальные биографии художни­ков, их оригинальные произведения. XIX век стал веком творческих индивидуальностей, веком личностей. Закономерно поэтому обра­титься к анализу биографий авторов и их произведений.

Статус художника никогда не был так высок, как в искусстве XIX в. Если в эпоху Просвещения философы становились писате­лями, то в XIX в. писатели сравнялись с философами по глубине анализа общества и четкой выраженности нравственной позиции. Величайшие писатели и художники XIX в. являлись духовными лидерами своего времени.