Интересные задачки для первоклашек. Тесты и упражнения для будущего первоклассника

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  9. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
  7. Знать 10-12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).

В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи, упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь - это очень важно! Ребенок в садике и требования - одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь, разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей... Только в "президентской школе", на мои страхи обратили внимание и поняли про, что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!

Комментировать статью "Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования"

Читать не умеет. Считает ну достаточно для школы. Предложили пройти цмпк и оформляться в класс овз. Вы совсем не понятно написали. С вашего садика дети куда идут? Сад прикреплен к школе читать и считать она не должна уметь вообще-то. этому как раз учат в первом классе.

Я думаю всему должны в школе научить. Если ребенок все будет знать, то за что учителя будут деньги получать? У нас предполагается, что ребёнок к началу школы умеет читать как минимум по английски. Хотя попадаются дети, которые не умеют, и им в первом классе...

Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. Сейчас он ещё болеет третью неделю, и все контрольные-проверочные-тесты Что должен знать и уметь первоклассник к школе? Простые тестовые задания для будущих школьников.

Вопрос про художественную школу. Поступление. Образование детей. Какие рисунки нужно сдавать для поступления в художественную школу? Что более выигрышно смотрится? Говорила сейчас с директором школы, ответы не внятные.

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19 ...1). Вопрос Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. 7я. ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и...

Раздел: Подготовка к школе (ребенок не умеет читать перед школой). Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет.

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников. Запись в 1 класс и подготовка к школе. записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете.

Тестирование -2012 года в 1 класс?. наберите в интренете - тесты для поступающих в первый класс и читайте- наслаждайтесь, по фату как минимум надо 17 .03.2012 22:21:49, ВС. ну все зависит от тестирования, могут и по полной программе а могут и спустя рукава, дочь...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно Я бы присоединилась к...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Что любят читать первоклассники? Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. Запись в 1 класс и подготовка к школе. а что дать с собой перекусить в школу?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби. Девы подскажите и расскажите, у кого ребёнок в хореографическое училище поступал.

Знать и уметь?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Это я про готовность ребенка к школе.Два вопроса: 1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не 1) думаю, что должен уметь формулировать просьбы и понимать статусность школьную. ну подойти к "кому надо"...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Вопрос для поступающих в 1 класс гимнази.

Конференция " Школьное и дополнительное образование детей " " Школьное и дополнительное образование детей ". я понимаю что в каждой школе по разному, но тем не менее - кому какие условия ставили? как то у нас уж совсем круто: читать свободно считать до 20 (спасибо что...

Подготовка к школе.. Школа. Ребенок от 7 до 10. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро. Вдруг научив его программе первого и второго класса ему в школе будет неинтересно и заскучает.

Класс второй. Подробностей мне выяснить так и не удалось, вроде бы им давали что-то нарисовать, потом задавали вопросы. Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. школа 1277...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком...

Расскажите, что умеют делать ваши дети к концу первого класса? Чему научились в школе или вообще умеют? Это же большая разница. Например, моя дочка в 5 лет толстые книжки читала, а после 1 класса ребенок должен читать со скоростью 50, что ли, слов в минуту...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. Английский для первоклашки: советы родителям. Вас ждет знакомство с методикой обучения, учебной программой и материалам, а маленьких...

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится.

Программа предназначена для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников. Данная программа содержит комплекс развивающих игр, упражнений, заданий направленных на развитие познавательных психических процессов, общения, произвольности поведения младших школьников. Основной целью занятий является развитие познавательных процессов для успешного освоения образовательных программ. Программа состоит из игр, упражнений, заданий которые можно разделить на:

  • Релаксационные
  • – снимающие психо-эмоциональное, мышечное напряжение.
  • Двигательные
  • – развивающие координацию движений, крупную и мелкую моторику.
  • Коммуникативные
  • – способствующие формированию умений и навыков общения.
  • Развивающие
  • – направленные на развитие познавательной и социальной рефлексии, отдельных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.

Программа содержит несколько этапов: ориентировочный, рекоструктивный, формирующий и закрепляющий. Занятия проводятся с постоянной группой до 8 человек примерно одного возраста. Желательно чтобы в группе были дети разного пола. Каждое занятие длится от 30 до 45 минут, имеет определенную цель, задачи и содержит соответствующий набор игр, упражнений, заданий. Минимальное число занятий – 12. Сигналом к прекращению занятий может служить изменившееся отношение к ним детей, успешное выполнение заданий.

В процессе занятий можно использовать элементы изотерапии (рисование страхов, штриховка, пальцевая живопись), музыкальная, танцевальная терапия, библиотерапия (работа со сказками, притчами, рассказами). Каждое занятие можно начинать с упражнения “Зеркало и Я”. Создавать воображаемое зеркало из правой руки, “смотрясь в него” покривляться себе, сказать несколько комплиментов, например: “Какой я хороший” или “Какая я красивая” и т.п., убрав зеркало покривляться соседу и сказать ему комплимент. Для создания хорошего настроения. Каждое занятие можно заканчивать цветописью настроения (нарисуй облако твоего настроения и закрась его, как пожелаешь) или выбором пиктограммы (выбери рожицу с таким же настроением как у тебя).

Проецируемый результат по окончании курса

По окончании курса развивающих занятий учащиеся должны:

  • Самостоятельно выполнять упражнения и задания.
  • Изменить поведение на занятиях.
  • Повысить успеваемость по разным школьным предметам.
  • Изменения эмоционального состояния каждого учащегося.

Условия реализации

Развивающие занятия проводятся в специализированном кабинете психолога. В процессе проведения занятий используется различный дидактический материал: плакаты, таблицы, наглядный материал методик 4-й лишний, матрицы Равена и т.п., индивидуальные бланки для выполнения заданий.

При оценке результатов развития по данной программе необходимо провести повторную психодиагностику учащихся по определению уровня развития познавательных процессов.

Материал программы рассчитан на 12 занятий, распределен по времени 1 раз в неделю по 30 -45 минут с учетом его достаточности для качественного проведения развития познавательных процессов и получения запланированных результатов.

Цикл 12 занятий

1. Упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности:

“Четвертый лишний”, “Назови одним словом”, “Найди путь”, “Продолжи ряд”, “Подбери заплатку”, “Дорисуй чего не хватает”, “Подбери соответствующее слово”, “Узнай количество”, “Вставь пропущенные буквы”, “Исключение лишнего”, “Пляшущие человечки”, “Сравнение понятий”, “Простые аналогии”, скороговорки, неправильные сказки, увлекательная математика.

2. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие внимания:

“Корректурные пробы”, “Графический диктант”, “Ищи безостановочно”, “ Запоминай порядок”, “Пуговицы”, “Найди различия”, “Найди зашифрованные слова”, “На берегу моря”, “Маленькие обезьянки”, “Найди пару”, “Найди ошибки”.

3. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие памяти:

“ Запоминай порядок”, “Пары слов”, “Запомни фразы”, “Узнавание фигур”, “Запомни ряд слов”, “Запомни ряд фигур”

4. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие мелкой моторики: “Повтори узор”, “Соедини точки по порядку”, “Обведи рисунок по точкам”, “Выполни штриховку”.

5. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие пространственных представлений: “Лабиринт”, “Повтори узор”, “Нос”, “Графический диктант”.

6. Упражнения, направленные на коррекцию и развитие эмоционально – волевой сферы: “Зеркало”,“Рисунок семьи”, “Мои мечты”, “Волшебное путешествие”, “Доброта”, “Кораблик”, “Смотри на руки”, “Сколько зубов”, “Сосулька”, “На берегу моря”, “Любопытная Варвара”, “Круглые глаза”, “Удивление”, “Пропуски в предложении”.

7. Упражнения, направленные на расширение кругозора и развитие креативного мышления, сообразительности, воображения и восприятия: загадки, “Глаголы”, “Веселые вопросы”, “Фигуры”, “Составь слова”, “Вставь пропущенные буквы”, “Расшифруй слова”, “Реши пример и составь слово”, “Угадай слово”, “Звериный кроссворд”, “Собери фигуру”, “Слова перевертыши”, “Придумай слова с заданной буквы”.

Учащиеся должны уметь:

  1. Ориентироваться в пространстве листа, правильно называть направления вправо, влево, вверх, вниз и т.п.
  2. Правильно анализировать и копировать образец без ошибок.
  3. Верно выполнять словесные указания взрослого.
  4. Правильно воспринимать, называть фигуры, эмоции, цвета.
  5. Правильно понимать и использовать мимику и жесты.
  6. Работать в команде.
  7. Проявлять устойчивость внимания при выполнении заданий, концентрировать, переключать, распределять, зрительно анализировать.
  8. Запоминать на достаточном уровне слуховой, зрительный материал.
  9. Успешно выполнять самостоятельно задания, ранее выполнявшиеся, но другие по оформлению.
  10. Выражать свои чувства.

Разработки занятий

Занятие 1

Цель: познакомиться, снять барьер тревожности и стеснительности, развитие памяти, внимания, логического мышления.

Задача: сплочение группы, настрой на продуктивную будущую работу.

Ход занятия

I. Вводная часть

Играет музыка “Мечта дельфина”. Закрываем глаза и внимательно слушаем звуки дельфина, он очень доволен, у него хорошее настроение, он всем помогает и очень усердно работает, все его качества передаются через музыку и нам. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Покачайтесь, как на волнах, из стороны в сторону, из вашего тела уходит все напряжение, и оно наполняется энергией, необходимой для работы. Знакомство в кругу, упражнение “Снежный ком”. Дети стоят в кругу и по очереди, передавая мяч, называют свои имена. На втором круге каждый пытается повторить имя своих соседей справа и слева, на третьем, имена всех детей стоящих в кругу. Если необходимо, то пользуется подсказкой психолога.

II. Основная часть

Задание 1. “Ищи безостановочно”

Задание ребенку: в течении 20 секунд вокруг себя нужно увидеть как можно больше предметов одного цвета или формы (цвет или форму называет психолог) и перечислить их. Остальные внимательно следят за ответом и дополняют.

Задание 2. “Запоминай порядок”

Можно проиграть несколько вариантов: А) запомнить порядок цветных карандашей и воспроизвести его. Б) Учащиеся становятся в ряд, отвечающий должен запомнить кто, где стоит, отвернуться и назвать всех по порядку.

Задание 3. Игра “Зоопарк”

Участники называют животных, которыми они хотели бы быть и объясняют почему. Отвечающий отворачивается, в это время участники меняются местами, и через 30 секунд повернувшись, называет кто, каким животным назвался, и кто с кем поменялся местами. Меняется отвечающий и игра начинается заново, с новыми “животными”.

Задание 4. “Увлекательная математика”

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 кг)
  2. Что легче – 1 кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
  3. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
  4. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько играл каждый? (4 часа)
  5. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варить 5 яиц? (4 минуты)

Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Затем проговаривая по слогам “До-сви-да-ния”, расходимся, делая наш круг шире, а затем опустите руки.

Занятие 2

Задача: научить ориентироваться в пространстве вверх, вниз, лево, право.

Ход занятия

Давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам всем нужно встать в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам “Здрав-ствуй-те”, сделать несколько шагов вперед и соединиться в центре круга. Итак, начали.

I. Вводная часть

Сегодня на занятии мы научимся различать где лево, где право, верх и низ. Будем учиться внимательно слушать и искать ошибки, быстро говорить и проходить лабиринты. Выполним упражнения мозговой гимнастики, для того чтобы улучшить память, внимание и мышление. “Ухо-нос ”. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”.

II. Основная часть

Задание 1. “Неправильные сказки: Курочка Ряба”

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко. Яичко непростое – яичко золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка скакала, крылышком махнула, яичко упало и разбилось.Дед пляшет, баба пляшет, а курочка кудкудахчет: “Не пляши, дед, не пляши, баба. Я вам еще молочка дам”.

Задание 2. “Графический диктант: Машинка”

Инструкция: “Сейчас мы будем рисовать узор по клеточкам. Чтобы он получился красивым и аккуратным, нужно внимательно слушать, что я буду говорить и не отрывая карандаш от бумаги проводить линии. Рисуем тренировочный узор. Поставьте карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, повторять не буду. Начали: одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, продолжите этот узор до полей самостоятельно (по окончании работы необходимо просмотреть узоры и исправить допущенные ошибки). Молодцы, теперь приступаем к основному узору, приготовились: одна клеточка вверх, одна вправо, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз, две вправо, две вниз, две влево, одна вниз, две влево, одна вверх, одна влево, одна вверх. Закончили. Получилось? На что это похоже?”.

Задание 3. “Скороговорки”

Инструкция: “ Сначала произносим скороговорку медленно, а когда выучим ее, постепенно увеличиваем темп. Следите, чтобы четко проговаривался каждый звук”.

“У елки иголки колки”, “С одной сорокой одна морока, сорок сорок – сорок морок”, “Волки рыщут – пищу ищут”, “У ежа – ежата, у ужа - ужата”.

Задание 4. “Лабиринт”

Учащиеся должны найти правильный путь к звездочке, проведя линию пути карандашом.

III. Заключительная часть – рефлексия

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?

А теперь давайте попрощаемся с вами. Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее.

Занятие 3

Цель: развитие памяти, креативности, логического мышления.

Задача: снять тревожность в процессе игры.

Ход занятия

Давайте по очереди по кругу поздороваемся с соседом справа, называя его имя и улыбаясь.

I. Вводная часть

Сегодня мы будем учиться быть внимательными, запоминать слова, воображать. И как всегда начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисовать в воздухе одновременно обеими руками елочку (не менее 5 поворотов), круг, квадрат, треугольник (активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

II. Основная часть

Задание 1. “Фигуры”

Детям раздаются шаблоны геометрических фигур, которые нужно обвести. По обведенной фигуре нужно придумать и дорисовать рисунок.

Задание 2. “Пары слов”

Учащимся зачитываются пары слов, каждое второе слово в паре им нужно запомнить и записать рядом с первым словом пары.

Пары слов: Кошка – молоко; булка – масло; мальчик – машина; зима – горка; стол – пирог; зубы – щетка; река – мост. (Для усложнения задания можно брать пары слов не связанные по смыслу)

Детям предлагается несколько математических загадок, в которых решение не зависит от вычисления или сложения. Эти задачки заставляют думать логически и помогают обучаться сравнительному анализу. Учащиеся отвечают устно.

  1. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней? (6 куриц снесут 12 яиц за 6 дней, 4 курицы снесут 12 яиц за 9 дней)
  2. Лена, Оля, Таня участвовали в беге на 100 м. Лена прибежала на 2 секунды раньше Оли, Оля прибежала на 1 секунду позже Тани. Кто пришел раньше: Таня или Лена, и на сколько секунд? (Лена пришла на 1 секунду раньше Тани)
  3. В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе? (20 промежутков)
  4. Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (Две: 1 и 0)

Задание 4. Игра “Маленькие обезьянки”

Каждый из стоящих в ряду принимает какую – либо позу, один из играющих поглядев на них 40-50 секунд, копирует позу каждого, в то время как остальные участники стоят спокойно. Можно усложнить игру, задействовав память, отвернувшись, игрок должен по памяти повторить все позы.

III. Заключительная часть – рефлексия

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?

Сейчас мы с вами будем делать подарки друг другу. По очереди средствами пантомимы нужно изобразить какой-то предмет и передать его своему соседу справа.

Занятие 4

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Задача: уметь работать по образцу.

Ход занятия

Дети произвольно двигаются по классу под музыку, встречаются друг с другом, хлопают в ладоши и здороваются.

I. Вводная часть

Сегодня на занятии мы будем учиться внимательно слушать и находить ошибки, работать по образцу и решать задачки. Начнем с мозговой гимнастики и сразу проверим, кто как умеет слушать. Активизация слуховой восприимчивости звука: один хлопок тестера - 2 хлопка испытуемых, два хлопка тестера – один испытуемых.

II. Основная часть

Задание 1. “Повтори узор”

Учащиеся внимательно рассматривают образец в левой части листа и точно так же воспроизводят его в квадратах правой части листа.

Инструкция: Учащиеся должны услышать и назвать ошибки в сказке.

Задание 2. “Неправильные сказки: Колобок”

Жили – были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик в огород скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок. На масле смесили, на сковороде пряли и на печке студили. Колобок соскочил да и убежал. Бежит вдоль по речке попадается ему тигр навстречу и спрашивает его тонким голосом: - Куда бежишь, колобок? Колобок ему в ответ: - Я по коробам метен, по сусекам скребен, в сыром масле пряжен, на окошке стужен, я от деда ушел, я от бабы ушел и от тебя убегу. И побежал колобок. Навстречу ему серенький бычок: - Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ: - Я по коробам метен, по сусекам скребен, в сыром масле пряжен, на окошке стужен, я от деда ушел, я от бабы ушел, я от тигра ушел и от тебя, бычок, убегу. Колобок поплыл. Ему навстречу летит кошка и каркает ему: Куда ты, колобок? Колобок ей в ответ: - Я по коробам метен, по сусекам скребен, в сыром масле пряжен, на окошке стужен, я от деда ушел, я от бабы ушел, я от тигра ушел, я от бычка уплыл, и от тебя, кошка, убегу. Колобок поскакал. Ему навстречу попадается лисица, по деревьям лазать мастерица, и мурлычет, готовясь его слизнуть: - Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет! Колобок ей в ответ: - Я по коробам метен, по сусекам скребен, в сыром масле пряжен, на окошке стужен, я от деда ушел, я от бабы ушел, я от тигра ушел, я от бычка уплыл, от медведя ускакал и от тебя убегу. Лисица говорит ему: - Я не слышу,что ты поешь? Сядь мне не верхнюю губу! Колобочек сел, опять то же запел. – Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок. А он не расслышал, и прыгнул ей на бочек. Лиса как захохочет от щекотки. Колобок испугался ее смеха и убежал. Так он и катается по лесу до сих пор. И бабка с тех пор пекла только блины – чтоб не укатывались.

Задание 3. “Увлекательная математика”

Детям предлагается несколько математических загадок, в которых решение не зависит от вычисления или сложения. Эти задачки заставляют думать логически и помогают обучаться сравнительному анализу. Учащиеся отвечают устно.

  1. Однажды Винни-Пух целый день ходил в гости к Кролику. Сообрази, где Винни-Пух заночевал, если известно, что расстояние между своим домом и норой Кролика медвежонок преодолевал нечетное число раз. (У Кролика, потому что Винни шел к Кролику в первый, третий и т.д. раз, и возвращался домой во второй, четвертый и т.д. раз).
  2. У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? А у девятиголового? А у стоголового? (Сколько бы ни было голов, хвост всегда один).
  3. За неделю гусыня снесла число яиц больше чем 6, но не меньше чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц? (Семь)

Задание 4. “Помоги девочке добраться до дома”

III. Заключительная часть – рефлексия

Упражнение “Нарисуй облако своего настроения”.

Дети мысленно рисуют облако и мысленно его раскрашивают в зависимости от того, какое у них настроение в данный момент. Ведущий записывает ответы. Можно выполнить и на листе бумаги. Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении заданий. Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились? Что было интересно?

Занятие 5

Цель: развитие наглядно - образного мышления, внимания, пространственной ориентации.

Задача: знать лево, право, верх, низ, уметь выполнять задания под диктовку.

Ход занятия

Давайте встанем в круг и по очереди будем называть свое имя, прохлопывая его в ладоши (Та-ня, Та-ня), а все остальные будем повторять имя.

I. Вводная часть

Сегодня мы будем учиться выполнять задания под диктовку, научимся сравнивать и находить одинаковые предметы, подбирать подходящие заплатки для ковриков. Начнем с мозговой гимнастики: “Колечко ”. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

II. Основная часть

Задание 1. “Сделай так же”

Ребенку нужно выполнить по образцу штриховку, повторить рисунок по точкам, обвести рисунок по точкам.

Задание 2. “Графический диктант - Собачка”

Инструкция: “Сейчас мы будем рисовать узор по клеточкам. Чтобы он получился красивым и аккуратным, нужно внимательно слушать, что я буду говорить и не отрывая карандаш от бумаги проводить линии. Поставьте карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, повторять не буду. Начали: одна клеточка вверх, одна вправо, три вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, одна вверх, одна вправо, три вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, четыре вниз, две влево, одна вверх, одна вправо, одна вверх, три влево, две вниз, две влево. Закончили. Получилось? На что это похоже?”.

Задание 3. “Сравнение”

III. Заключительная часть – рефлексия

Упражнение “Царевна-Несмеяна”.

В центре стоит стул. На него садится ведущий. Чтобы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах.

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?

Занятие 6

Цель: тренировка внимания, прогнозирования и предвидения, логическое мышление.

Задача: уметь подбирать глаголы, решать логические задачи.

Ход занятия

Упражнение-приветствие “Общий круг”.

Давайте все встанем в круг. Я буду вам всем заглядывать в глаза и слегка кивать головой, когда я со всеми поздороваюсь, то слегка дотронусь до плеча своего соседа справа и он начнет со всеми вами здороваться.

I. Вводная часть

Сегодня мы будем тренировать внимание, учиться думать, последовательно соединять точки, слоги, решать задачи. Начнем с мозговой гимнастики: “Кулак-ребро-ладонь ”. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами (“кулак-ребро-ладонь”), произносимыми вслух или про себя.

II. Основная часть

Задание 1. “Глаголы”

Цель этого упражнения – обогатить речь ребенка, расширить представление об окружающем мире. Для выработки автоматизма в произношении слов это упражнение полезно совмещать с действиями. Применить мяч. Взрослый говорит и бросает мяч ребенку, он отвечает и возвращает мяч.

  1. Песок сыплют, а воду… (льют)
  2. Котлеты жарят, а суп… (варят)
  3. Стол накрывают, а постель… (застилают)
  4. Цветы водой поливают, а огонь водой… (тушат)
  5. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену… (вбивают)
  6. Стол может сломаться, а стакан… .(разбиться)
  7. Воду можно разлить, а горох… (рассыпать)
  8. Сено косят, а волосы… (стригут)
  9. Платье шьют, а шарф… (вяжут)
  10. Нитки прядут, а холст… (ткут)

Задание 2. “Веселые вопросы”

Развивает логическое мышление.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)
  2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  3. Где вода стоит столбом? (В стакане)
  4. Сколько минут варить крутое яйцо? Две? Три? Пять? (Нисколько – оно уже сварено вкрутую)
  5. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)

Задание 3. “Составь слова”

Задание 4 “Соедини точки и раскрась”

III. Заключительная часть – рефлексия

Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы и их трудностей, которые возникли при выполнении задания: Что понравилось? что не понравилось? чему научились? что было интересно?

Приложение . (Занятие 7–12)

Литература

  1. Данилова Е.А. “Пальчиковые игры” - М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2006 г.
  2. Овчарова Р.В. “Практическая психология в нач. школе” - М.: ТЦ “Сфера”, 1996 г.
  3. Чистякова М.И. “Психогимнастика” - М.: Просвещение, 1990 г.
Тесты и упражнения для будущего первоклассника

Общая подготовка
Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок
1. Назови своё полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живёшь?
11. Как называется страна, в которой ты живёшь?
12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.
Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».
Пробные вопросы (не оцениваются):
Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)
Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

Тест
1.Мяч сделан из резины?
2.Мухомор можно есть?
3.Снег белого цвета?
4.Лиса рыжего цвета?
5.Ворона меньше воробья?
6.Лягушка кукарекает?
7.Голуби умеют плавать?
8.У часов одна стрелка?
9.Медведи бывают белыми?
10.У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:
Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки
Средний уровень – одна, две ошибки
Низкий уровень – более двух ошибок

Внимание
Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.
Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Результат:

Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.
Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Результат:
Высокий уровень – ни одной ошибки
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.
Лук, медведь, трава, жук.
Ослик, санки, лейка, банки.
Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Память
Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Результат:
Не менее 6 слов – высокий уровень
4-5 слов – средний уровень
Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.
1.В лесу растут грибы.
2.Утром шёл сильный дождь.
3.Мама читает детям интересную книгу.
4.Вова и Саша несли красные и синие шары.

Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.
Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно
Средний уровень – ошибся только в 1 фразе
Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.
Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Результат:
Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений
Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений
Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Задание 4:Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

Осень – дождь
Ваза – цветы
Кукла – платье
Чашка – блюдце
Книга – страница
Вода – рыба
Машина – колесо
Дом – окно
Конура – собака
Часы – стрелки

Результат:
Высокий уровень – 8-10 пар слов
Средний уровень – 5-7 пар слов
Низкий уровень – менее 5 пар слов

Задание 5: Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».
Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).
Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).
Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

1. Огонь.
2. Дом, молоко.
3. Конь гриб, игла.
4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
7. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Мышление
Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Задание 1: Ответь на вопросы:
1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?
2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?
3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.
1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.
В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)
2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)
3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.
Что читал Миша? (сказки)
4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?
5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?
6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Задание 3: Ответь на вопросы:
1.Какое животное больше – лошадь или собака?
2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?
3.Днём светло, а ночью …?
4.Небо голубое, а трава …?
5.Черешня, слива, вишня – это …?
6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
7.Что такое Москва, Калуга, Курск?
8.Чем отличается день от ночи?
9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?
10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?
12.Чем похожи молоток и топор?
13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14.Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?
15.Футбол, теннис, плавание – это…?
16.Какие ты знаешь виды транспорта?
17.Чем отличается старый человек от молодого?
18.Почему люди занимаются спортом?
19.Почему стыдно уклоняться от работы?
20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»
Норма не менее 15 правильных ответов.

Задание 4: Найди лишнее слово:
Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2.Храбрый, злой, отважный, смелый.
3.Яблоко, слива, огурец, груша.
4.Молоко, творог, сметана, хлеб.
5.Час, минута, лето, секунда.
6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.
7.Платье, шапка, рубашка, свитер.
8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
9.Берёза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума.
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1.Назови слова, обозначающие деревья.
2.Назови слова, относящиеся к спорту.
3.Назови слова, обозначающие зверей.
4.Назови слова, обозначающие домашних животных.
5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
7.Назови слова, обозначающие водный транспорт.
8.Назови слова, относящиеся к искусству.
9.Назови слова, обозначающие овощи.
10.Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.
Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.
Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.
Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.
Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Ш-ш-ш-с-ш
Г-г-г-г-к-г
С-с-с-з-с-с
Р-р-р-р-л-р

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.
Прочтите ребёнку ряды слов.

Рама, рама, рама, лама, рама.
Колобок, колобок, коробок, колобок.
Коса, коса, коса, коза, коса.
Голос, голос, колос, голос, голос.

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 4: Правильно подбери противоположные по смыслу слова.
Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Медленно – (быстро)
День – (ночь)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Добрый – (злой)

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 5: Ответь на вопросы.
Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?
Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?
Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – 3 и более ошибки

Задание 6: Объясни значения слов.
Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Результат:
Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия
Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия
Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Задание 7: Послушай внимательно рассказ.
Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Вьюга
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

Ответь на вопросы:
1.Про кого говорилось в рассказе?
2.В каком классе учились мальчики?
3.Отчего мальчикам стало радостно?

Результат:
Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы
Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса
Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир
На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

1.Природа
Назови времена года и приметы каждого времени года.
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какую пользу приносят домашние животные?
Каких ты знаешь хищных животных?
Каких ты знаешь травоядных животных?
Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?
Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
Назови садовые и полевые цветы.
Как называются плоды сосны, дуба, яблони?
Какие ты знаешь явления природы?

2.Время
Назови части суток по порядку.
Чем отличается день от ночи?
Назови по порядку дни недели.
Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.
Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
Назови месяцы по порядку.

3.География
Какие ты знаешь страны?
Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?
Чем отличается город от деревни?
Какие ты знаешь реки?
Чем отличается река от озера?
Какие ты знаешь планеты?
На какой планете мы живём?
Как называется спутник Земли?

4.Мир и человек
Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:
-измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
-наблюдать за звёздами;
-измерять вес;
-измерять температуру?

Какие ты знаешь виды спорта?
В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Каких ты знаешь писателей?
Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?
Зачем нужно учиться? Работать?
Как правильно переходить дорогу?

5.Свойства предметов.
Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Занимательные задачи по математике для 1 класса

Автор: Громкова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 27”.
Предлагаю вам логические задачи и упражнения по математике на тему “Поиск закономерностей”, которые я использую как на уроках математики, так и на занятиях внеурочной деятельности “Юный математик”, Логика” в первом классе.
Цель заданий - использование как дополнительный материал при проведении устного счета на уроке, так же в конце урока в качестве рефлексии, а так же на занятии внеурочной деятельности, в качестве занимательного материала.
Данные упражнения можно выполнять индивидуально, работая в паре или группе. Упражнения можно использовать учителю начальных классов, а так же воспитателю, с детьми в подготовительной группе.
Занимательность способствует интенсификации умственной деятельности.
Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти.
Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет). Учащиеся выполняют их с удовольствием.
Все задания направлены на то, чтобы учащиеся умели устанавливать взаимосвязь между числами. Задание №6 имеет межпредметную связь с уроком русского языка.
Задание №1
Как получается каждое следующее число, начиная со второго?
1)0,2,4,6,8,…(прибавлением числа 2 к каждому последующему числу)
2)1,4,7,10,….(прибавлением числа 3 к каждому последующему числу)
3)0,5,10,15,…(прибавлением числа 5 к каждому последующему числу)
4)12,10,8,6,…(вычитание числа 2 из соседних пар чисел)
5)11,9,7,5,….. (вычитание числа 2 из соседних пар чисел)
Задание №2
Не нарушая закономерности, запиши следующие 3 знака:
1)+ -+-+
Ответ:(-+-)
2)+-++--+++-
Ответ:(--+)
3)--++--++--+
Ответ:(--+)
Задание №3
Какое число должно быть записано в свободной клетке?


Задание №4
Как связаны между собой числа в каждой группе? Запиши на флажке нужное число.


Ответ:7
Задание №5
Не нарушая закономерности, впиши вместо точек нужную сумму:
2+3, 3+4, 4+5,…….., 6+7,7+8.
Ответ:5+6.
Задание №6
По какому признаку отобраны слова?
кот сок оса мел лес
Выбери и подчеркни верный ответ:
1)в каждом слове есть буква О
2)каждое слово начинается с согласного звука
3)в каждом слове 3 буквы
Ответ: в каждом слове 3 буквы
Задание №7
Найди ключ и прочитай название животного, обитающего в Австралии.

Ответ: кенгуру
Задание№8
Верны ли высказывания?
1.Пять больше нуля
Ответ: да
2.Двенадцать больше семи
Ответ: да
3.Восемь меньше девяти
Ответ: да
4.Двадцать меньше девятнадцати
Ответ: нет
5.Неверно, что семь больше десяти
Ответ: да
6.Неверно, что один больше пяти
Ответ: да
7.Шесть не меньше пяти
Ответ: да
8.Десять не больше одиннадцати
Ответ: да
9.Восемь не равно шести
Ответ: да
10.Три плюс два равно пяти
Ответ: да
11.Один-самое маленькое число
Ответ: нет
12.Десять-самое большое двузначное число
Ответ: нет
13.Сумма четырех и шести меньше 10.
Ответ: нет
14.Разность двенадцати и пяти равна семи
Ответ: да
  • Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста
  • DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

    Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование .

    Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.


    Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

    Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

    Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

    1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
    2. Сколько тебе лет?
    3. Какого числа у тебя день рождение?
    4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
    5. В каком городе ты живёшь?
    6. Какой у тебя домашний адрес?
    7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
    8. Каких животных ты знаешь?
    9. Какие из них называются домашними?
    10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
    11. Назови, какие ты знаешь растения.
    12. Какие ты знаешь времена года?
    13. Угадай время года по описанию.

    Тает снег. С каждым днём становится теплее.
    На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
    Просыпаются медведи и ежи.

    На улице очень холодно. Идёт снег.
    На деревьях нет листьев.
    Все насекомые исчезли.
    Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

    На улице очень жарко.
    На деревьях зелёные листья.
    Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
    Созревает много фруктов и овощей.

    Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
    С каждым днём становится всё холоднее.
    Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

    14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
    15. Сколько дней в недели?
    16. Какие ты знаешь цвета?
    17. Назови виды транспорта.
    18. Что относится к мебели?
    19. Закончи предложения:

    Кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
    -ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
    - капуста, картошка, морковка, репа – это…
    -абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
    -липа, акация, тополь, клён – это …
    -телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

    20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

    Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

    1.Начерти пять разных фигур.
    2.Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

    3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?
    Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
    4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

    5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?
    Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
    6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

    7. Вычеркни лишнее слово:
    СОН СОН СОМ
    8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

    9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

    10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

    Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
    3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
    1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
    3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
    1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
    3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

    Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

    Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

    Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

    11. Скопируй точки в нижнее поле.

    12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.