Как нарисовать красивый герб. Как нарисовать фамильный герб семьи для школы и детского сада: шаблоны образцы

Краткая история Вавилонии


В конце XIII века наблюдается экономический и политический упадок Вавилона, которым не преминули воспользоваться ее соседи: Ассирия и Элам. Особенно опасными были вторжения эламитов. В середине XII века до н.э. вся Вавилония была захвачена ими, а последний касситский царь Эллиль-надин-аххе был уведен в плен. Наместником Вавилона был назначен эламский ставленник, а эламиты продолжали военные походы на юг и север страны. Инициатива борьбы против эламского господства перешла к городу Исин, расположенному на западе Вавилонии. Страна стала постепенно набирать силы, и при царе Навуходоносоре I (Набукудурриуцур, 1126-1105 гг. до н.э.) наступил ее кратковременный расцвет. Одержав победу над эламитами в битве около крепости Дер, вавилоняне вторглись в Элам и нанесли ему тяжелейшее поражение.

В середине XI века до н. э. полукочевые племена арамеев, обитавшие к западу от Евфрата, стали вторгаться в Вавилонию и Ассирию, которые объединились перед лицом общей опасности. К концу IX века до н. э. им удалось прочно осесть на западных и северных границах Вавилонии. Начиная с 8 века до н. э., в течение нескольких веков в истории Вавилонии большую роль стали играть племена халдеев (калду). Они жили на берегу Персидского залива, вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата. В 9 века до н. э. халдеи прочно заняли южную часть Вавилонии и начали постепенное продвижение на север, воспринимая древнюю вавилонскую культуру и религию. Халдеи занимались скотоводством, охотой и, частично, земледелием.

Вавилония была разделена на 14 административных округов. Столицей с конца XII века стал опять Вавилон. Царь распоряжался обширным фондом государственных земель, из которых выделялись наделы воинам за их службу. Цари часто дарили земельные владения своим приближенным и храмам. Армия состояла из пехоты, конницы и колесничих, роль которых в войнах была особенно важной.

В конце IX века до н. э. ассирийцы часто вторгаются в Вавилонию и постепенно захватывают север страны. Ассирийское государство в это время становиться могущественным царством. В 744 году до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар III вторгся в Вавилонию и нанес поражение халдейским племенам. В 729 г. до н. э. он же полностью захватил Вавилонию. Однако Вавилония имела статус отдельного царства в составе Ассирии. В правление Саргона II ассирийцы не смогли удержать власть над Вавилонией. Халдейский вождь Мардук-апла-иддин овладел Вавилонией и объявил себя царем страны. В союзе с эламитами он начал войну. Вначале, в 720-710 гг. до н. э. союзники имели успех. Но вскоре Саргон II разгромил Элам и вытеснил из Вавилонии Мардук-апла-иддина. Он короновался в Вавилоне. В 705-703 гг. Мардук-апла-иддин вновь начал военные действия против Ассирии, но опять неудачно. В 692 г. до н. э. вавилоняне восстали против Ассирии и заключили союз с Эламом и арамеями. В битве у местности Халуле на Тигре обе стороны понесли тяжелые потери, но решающего успеха не имела ни одна сторона. Но в 690 г. до н. э. ассирийский царь Синанххериб осадил Вавилон и в 689 г. город пал. Была учинена жестокая расправа. Многие жители были убиты, часть угнана в рабство. Сам город был до основания разрушен, а территория его была затоплена.

Новый ассирийский царь Асархаддон в начале своего правления велел восстановить Вавилон и вернуть его уцелевших жителей. Вавилонией на правах вассального царя стал править Шамаш-шум-укин. В 652 г. до н. э. он, заключив тайный союз с Египтом, сирийскими правительствами, Эламом, а также с племенами халдеев, арамеев и арабов, поднял восстание против Ассирии. В сражении у крепости Дер победы не одержала ни одна из сторон, но вскоре ассирийцам путем дворцового переворота удалось вывести из союза Элам. Не смогли помочь Вавилонии и другие союзники. Ассирийцы осадили Вавилон и другие города. После длительной осады летом 648 г. до н. э . Вавилон пал. Уцелевших жителей ждала жестокая расправа.

Разгром Ассирии и создание Ново-Вавилонской державы
Стремление к независимости не ослабевало в Вавилонии, одной из самых развитых областей Передней Азии. В начале 626 г. до н. э. вспыхнуло восстание против ассирийского владычества, во главе которого встал халдейский вождь Набопаласар (Набу-апла-уцур). Утвердив свою власть на севере страны и заключив союз с Эламом, он провел ряд удачных походов против Ассирии. В октябре 626 г. до н. э. Вавилон перешел на сторону Набопаласара, и 25 ноября 626 г. он торжественно короновался в этом городе и основал здесь халдейскую (или нововавилонскую) династию. Однако лишь в 616 г. до н. э. вавилонянам удалось захватить один из крупнейших городов Вавилонии - Урук. В этом же году вавилоняне осадили ассирийский город Ашшур, но успеха не имели. Неожиданная помощь пришла с востока. В 614 г. до н. э. мидийцы захватили ассирийскую провинцию Аррапху, а затем взяли город Ашшур, истребив его жителей. Вскоре мидийцы и вавилоняне заключили союз. Весной 612 г. до н. э. союзники, поддерживаемые скифами осадили столицу Ассирии - Ниневию. В августе того же года город пал и был разрушен, а его жители вырезаны. Это была жестокая месть государству, которое долго время грабило и опустошало страны Передней Азии. Часть ассирийской армии сумела пробиться на запад, в город Харран, и там продолжала сопротивление, но в 609 г. до н. э. Набопаласар с большим войском нанес окончательное поражение. В результате крушения Ассирийской державы мидийцы захватили коренную территорию Ассирии, а также город Харран, вавилонянам же досталась Месопотамия. Вавилоняне стали готовится к захвату всех областей к западу от Евфрата, которые прежде принадлежали ассирийцам. Но Египет также претендовал на эти территории и стремился захватить Сирию и Палестину. Поэтому в 607 г. до н. э. Набопаласар с огромной армией напал на Каркемиш на Евфрате, где находился египетский гарнизон, в составе которого были и греческие наемники. В 605 г. до н. э. город был взят, а гарнизон уничтожен. После этого вавилоняне захватили Сирию и Палестину.

В 605 г. царем стал сын Набопаласара - Навуходоносор II. Он продолжал военные походы, и в 605 г. до н. э. он захватил финикийский город Аскалон, а в 598 г. подчинил себе Северную Аравию. В это же время против Вавилонии восстала Иудея. В 597 г. до н. э. Навуходоносор осадил и взял Иерусалим, уведя в плен около 3.000 его жителей. Через 8 лет египтяне захватили некоторые финикийские города и побудили Иудею к новому восстанию. После двухгодичной осады вавилоняне взяли Иерусалим. Иудейское царство было ликвидировано, а многие иудеи были переселены в различные части Месопотамии, в том числе и в Вавилон. Затем вавилоняне осадили финикийский город Тир, который они смогли взять только в 574 г. до н.э.

Правление Навуходоносора II было временем экономического расцвета и культурного возрождения Вавилонии. Вавилон превратился в крупнейший город на Древней Востоке с населением около 200.000 человек. На одном конце города находился огромный царский дворец, а на другом - главное святилище вавилонян - Эсагила. Это было квадратное здание, каждая сторона которого имела длину 400 метров. Единое целое с Эсагилой составлял расположенный к югу семиэтажный зиккурат (ступенчатая пирамида) высотой 91 метр, который назывался Этеменанки (храм краеугольного камня небес и земли). Названный в Библии "Вавилонской башней" он считался в древности одним из чудес света. На вершине башни, куда вела наружная лестница, располагалось святилище верховного бога Мардука. Одним из чудес света считались также висячие сады, которые покоились на высоких каменных стенах, державших грунт и экзотические деревья. Эти сады предназначались для жены Навуходоносора Амитиды, скучавшей по родным местам горной Мидии.

При Навуходоносоре II Вавилон превратился в мощную крепость. Он был обнесен двойной стеной, высота которых достигала 14 метров. Город окружал глубокий и широкий ров с водой. После смерти Навуходоносора II, после долгой междоусобной борьбы к власти пришел Набонид (556-539 гг. до н. э.), происходивший из семьи арамейского вождя. Он захватил в 553 г. до н. э. город Харран. Набонид активно продвигал культ верховного бога Сина, чем вызвал недовольство жречества. Набонид перенес в город Тейму свою резиденцию, а в Вавилоне оставил править своего сына Бел-шар-уцуру (библейский Валтасар).

Вскоре у восточных границ Вавилонии появился новый противник - персы, которые захватили Мидию, Лидию и многие другие государства. Весной 639 г. персы начали наступать на Вавилонию. В августе того же года у города Опис они разбили вавилонское войско, которым командывал царевич Бел-шар-уцур. Не имея поддержки среди знати и жречества, Набонид сдался, и в октябре 639 г. персидский царь Кир II вошел в Вавилон. Вначале политика персов была умиротворяющей. Были разрешены все религии. Народам, переселенным во время правления нововавилонской династии, было разрешено вернуться на родину. Но вскоре персидский гнет стал усиливаться, и в 522-521 гг. до н. э, в 484-482 гг. до н. э. вспыхивало несколько восстаний против персов. Вавилония превратилась в одну из сатрапий Персидского государства.

  1. Города мира
  2. Самарканд стоит на 10-15 метром толщи древнего поселения Афрасиаб. Городище названо в честь легендарного правителя среднеазиатских кочевников, которые жили более 2000 лет назад на холмах современного Самарканда. В записях завоевании Александра Македонского значиться поселение, которое находиться на месте городища Афрасиаб, что…

  3. Как многие старые города Европы, Варшава появилась на свет во времена древние, почти незапамятные. Большое значение для возникновения городов имели тогда реки: люди селились в местах, где был высокий берег, к которому судам удобнее было причаливать. Такое место есть и недалеко…

  4. Олива - священное для греков дерево, дерево жизни. Без него невозможно представить греческие долины, зажатые между горами и морем, да и сами каменистые склоны гор, где оливковые рощи чередуются с виноградниками. Оливы взбираются почти к самым вершинам, они господствуют и на…

  5. В апреле 1624 года флорентийский мореплаватель Джованни да Верадзано, подданный французского короля Франциска I, на своем корабле "Дофин" приплыл в устье реки Северной. Индейцы встретили мореплавателя очень дружелюбно, но пробыл Дж. да Верадзано здесь недолго: он прошел вдоль побережья на север,…

  6. В марте 1776 года в северной части полуострова, где расположен сейчас город Сан-Франциско, был основан пресидио - первый испанский военный форт и первая католическая миссия - миссия Долорес. На сорока безымянных холмах росла пахучая трава "Uerba buena", так назвали и первое…

  7. На востоке было царство Красного Чака - оттуда приходило багряное палящее светило; на севере царствовал Белый Чак - его ледяное дыхание приносило снега и дожди; Черный Чак жил на западе, где над песчаными пустынями чернели горы; а на юге, где желтели…

  8. Для многих из нас Санкт-Петербург начинается с 16 мая 1703 года - даты, хорошо известной из школьных учебников. Задолго до Петра I территория будущего Санкт-Петербурга была просто усыпана русскими деревнями и селами. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там.…

  9. В 1368 году до нашей эры на египетский престол вступил Аменхотеп IV - самый необычный из древнеегипетских фараонов, реформы которого породили исключительно интересный период в истории Египта. До него система мистико-религиозных представлений древних египтян была чрезвычайно сложной и запутанной. Поклонение многочисленным…

  10. Шведская столица взору туристов открывается зелено-багровыми шпилями церквей, дворцов и редкими модернистскими небоскребами. Стокгольм расположился на островах и полуостровах, и куда в этом городе ни пойдешь - повсюду выйдешь к морю. В Старом городе стрельчатые колокольни церквей и фасады дворцов отражаются…

  11. Происхождение Еревана теряется в глубине веков, название же города, как принято считать, произошло от армянского глагола "эрэвель" - явиться. Это связывается с преданием, будто местность эта первой явилась взору спускавшегося с Арарата Ноя, который и построил здесь первый послепотопный город. ...В…

  12. Историческое возникновение Рима очень прозаично: спустились в долину горные пастухи и поселились на Палатинском холме. Потом поселения, возникшие на окружающих Палатин холмах, объединились и окружили себя укрепленной стеной. Так возник Рим, и было это в 753 году до нашей эры. Однако…

  13. Наверное, ни один город в Латинской Америке не строился так, как Гавана. Если другие возникали как посредники, то Гавана с самого начала была городом-воином. Христофор Колумб открыл Кубу в 1492 году - уже в первое свое путешествие. Прибывшие вслед за ним…

Вавилон - грешний и великий город


«Вавилон - грешний
и великий город»

В 90 километрах к югу от Багдада раскинулись покрытые пылью веков развалины древнего Вавилона, которые представляют собой четыре огромных холма из щебня. Здесь в Междуречье несколько тысячелетий назад зародился один из первых очагов человеческой цивилизации со знаменитыми "висячими садами Семирамиды" и райскими кущами, где, по преданию, прародительница Ева сорвала яблоко, соблазнившее Адама.

В течение всего времени своего существования Вавилон не раз переходил из рук в руки, и со временем он стал столицей одного из самых грозных и могущественных государств древнего мира. Мощное Вавилонское царство просуществовало вплоть до завоевания его персидским царем Киром в 538 году до нашей эры. Почти через два столетия город захватил Александр Македонский, который вначале даже намеревался сделать его столицей своей необъятной державы. Но потом великий завоеватель основал невдалеке другой город, который назвал своим именем.

Вавилон давно перестал существовать, но и сегодня эти величественные руины свидетельствуют о его былой грандиозности. В древности местные жители называли его "Бабили", что означает "Врата бога"; греки трансформировали это название в Вавилон, сами же иракцы до сих пор пишут и произносят это слово как "Бабилон".

Впервые упоминание о Вавилоне встречается в легенде о царе Саргоне который правил Аккадом примерно в середине III тысячелетия до нашей эры. В ней рассказывается о том, что Саргон Аккадский подавил восстание в подвластном ему Вавилоне. Многие историки свидетельствуют об огромных размерах этого города, хотя до сих пор и не пришли к единому мнению относительно его протяженности. Согласно сообщениям Геродота, посетившего Вавилон около середины V века до нашей эры, город тянулся по обоим берегам Евфрата в виде огромного четырехугольника шириной и длиной по 22 километра.


«Вавилон - грешний
и великий город»

В нем было по 25 медных ворот с каждой стороны, от ворот шли улицы, которые пересекались под прямым углом. Дома в Вавилоне стояли не вплотную друг к другу, и поэтому между ними оставалось свободное пространство для садов и даже для полей и виноградников.

Лет через 100-150 после Геродота в Вавилоне жил жрец Бероз, который написал большое сочинение о городе. В своей книге жрец рассказал историю Вавилона и Ассирии, изложил много легенд о царях и главные мифы о богах. К сожалению, бесценный труд Бероза почти полностью погиб, до нас дошло только несколько отрывков из него, которые приводит в своих сочинениях христианский писатель Евсевий Кесарийский.

Так печально обстояло дело, и казалось, что вместе с Вавилоном, разрушенным во время упадка Римской империи, погибли и все письменные памятники, которые могли бы рассказать нам о судьбе города. На протяжении 44 столетий город дважды исчезал с исторической арены, но развалины знаменитого Вавилона не исчезли бесследно.

Руины Вавилона привлекли внимание археологов еще в 1850 году. Их обследованием занимались А.Г. Лэйярд, О. Рассам, Дж. Смит и другие ученые. Среди предметов, обнаруженных в развалинах, было найдено несколько кирпичей с именами царей Нериглиссара и Левинета, однако на большинстве обнаруженных кирпичей значится имя Навуходоносора II. Именно во время правления этого царя, в VI веке до нашей эры, Вавилон достиг своего расцвета. Тогда ему были подвластны земли Аккада и Шумера, и Вавилон превратился в крупный торговый и культурный центр. По Евфрату в город с севера приходили корабли с медью, мясом строительными материалами, а на север следовали караваны с пшеницей, ячменем и фруктами. В годы царствования Навуходоносора II притекавшие в Вавилон сокровища из Передней Азии употреблялись на перестройку столицы и возведение вокруг нее могучих укреплений.

С 1899 года Берлинский музей доверил начать раскопки в древнем Вавилоне Роберту Кольдевею.

Сначала немецкая экспедиция раскопала два ряда вавилонских стен, которые тянулись вокруг города почти на 90 километров. Их длина в два раза превышала окружность Лондона XIX века, а ведь английская столица того времени насчитывала более 2000000 жителей.

В начале 1900 года немецкая экспедиция обнаружила еще и третий пояс вавилонских стен. Своей толщиной они не уступали стенам ассирийского Дур-Шаррукина, и потому на них были выстроены казармы для солдат гарнизона, охранявшего город. Если бы все кирпичи этих стен вытянуть в одну линию, то она опоясала бы земной шар по экватору 12-15 раз.

Превратив столицу в неприступную крепость, Навуходоносор приказал высечь в камне надпись:

"Я окружил Вавилон с Востока мощной стеной, я вырыл ров и укрепил его склоны с помощью асфальта и обожженного кирпича. У основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Я сделал широкие ворота из кедрового дерева и обил их медными пластинками. Для того чтобы враги, замыслившие недоброе, не могли проникнуть в пределы Вавилона с флангов, я окружил его мощными, как морские воды, водами..."

Но еще больше, чем крепостные стены, Р. Кольдевея (а вместе с ним и весь мир) поразило другое открытие. Уже при пробных раскопках на холме Каср немецкая экспедиция нашла улицу, вымощенную большими плитами, часть которых была покрыта надписями. Эта улица оказалась "Дорогой для процессий бога Мардука", и шла она от Евфрата и Больших ворот до Эсагиле - главного храма Вавилона, посвященного богу Мардуку. На нижней стороне каждой плиты клинописью было выбито:

"Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Вавилонскую дорогу паломников замостил я для процессии великого владыки Мардука каменными плитами... О Мардук! О Великий владыка! Даруй жизнь вечную!"

Роберту Кольдевею удалось раскопать в Вавилоне и знаменитые "висячие сады Семирамиды", которые, однако, были возведены не этой легендарной царицей и даже не во времена ее царствования.


«Вавилон - грешний
и великий город»

Они были построены по приказу Навуходоносора II для его любимой жены Амитис - индийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам своей родины. Великолепные сады с редкими деревьями, ароматными цветами и прохладой в знойном Вавилоне были поистине чудом света.

Тот Вавилон, который в течение нескольких лет раскапывала немецкая экспедиция Р. Кольдевея, был построен на развалинах и останках многих других городов, следы которых удалось обнаружить в нескольких местах раскапываемой площади. Это были остатки того Вавилона, который на протяжении своей долгой истории не раз был осквернен, но не покорился ни ассирийцам, ни каким-либо другим врагам. Это были руины того Вавилона, который за 1000 лет до Навуходоносора II был резиденцией прославленного вавилонского царя Хаммурапи.

Древний Вавилон занимает значительное место в Ветхом Завете в связи со своими отношениями с Израилем: он упоминается почти в каждой главе "Книги Иеремии". Кроме того, он примечателен еще и тем, что является первой из четырех великих империй, о гибели которых пророчествовал пророк Даниил. Царство Господа, установленное в доме Давида и поддерживаемое в Иудее, на время прекратило свое существование из-за беззаконий, настали "времена язычников". В "Апокалипсисе" Вавилон назван "тайной", "матерью блудницам и мерзостям земным", где предавались пьянству и буйному веселью.

Но Вавилон был не только городом греха: как пишет Э. Церен в своей книге "Библейские холмы", Вавилон был религиозным "кладезем глубочайшего благочестия". В одной из раскопанных надписей упоминается, что в городе было 53 храма великих богов, 300 святилищ земных и 600 небесных божеств, одному только богу Мардуку было посвящено 55 святилищ.


«Вавилон - грешний
и великий город»

Вблизи храма Эсагиле раскинулся район Этеменанки, во внутреннем дворе которого стояла знаменитая Вавилонская башня. Подобные башни возводились не только в Вавилоне: любой шумеро-аккадский или ассиро-вавилонский город имел свой зиккурат - большой ступенчатый или башенный храм со святилищем на вершине, в которое "бог с небес вступал".

Та башня, о строительстве которой говорится в Библии, была разрушена, вероятно, еще до эпохи царя Хаммурапи. На смену ей была выстроена другая, в память о первой. Сохранились следующие слова царя Набопаласара:

"К этому времени Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье".

"Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом".

По сообщениям Геродота, Вавилонская башня была тем сооружением, где башни возвышались "одна над другой".1 На последней башне был воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев... бог выбирает себе из всех местных женщин.

В Библии говорится о том, что разгневавшийся на людей Бог смешал их языки, так что они перестали понимать друг друга, и рассеял вавилонян по всему миру. Но о разрушении самой башни в Библии ничего не говорится. Однако то, что предстало перед глазами экспедиции Р. Кольдевея, было лишь грудой кирпичей, разбитых на тысячи кусков. Персидский царь Ксеркс оставил от Вавилонской башни только развалины, которые в 324 году до нашей эры на пути в Индию увидел Александр Македонский.

Гигантские руины поразили его настолько, что он пытался вновь отстроить это сооружение, используя для этого 10000 человек. Однако великий полководец вскоре заболел и умер - раньше, чем были разобраны развалины.

Сам Вавилон был захвачен Гобрием, военачальником персидского царя Кира. Древний город пал, хотя стены Навуходоносора II продолжали стоять и никто ими так и не овладел. Некоторые древние памятники свидетельствуют, что захвату Вавилона поспособствовало предательство некоторой части его жителей. Священное писание совершенно определенно говорит о полном разрушении города.

"И Вавилон, краса царств, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся; и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах" (Книга пророка Исаии, 13:19-22).

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

Герб – это не только официальная эмблема какого-либо государства. Начиная с ХII века, замысловатые вензеля символизируют глубокие семейные традиции. В нашей стране не запрещено иметь свой фамильный герб роду не дворянского происхождения. Чтобы изобразить фамильный герб, отвечающий требованиям геральдики, придерживайтесь следующих правил.

Основание для картины должно быть в виде щита. Преобладающие его формы: овальная, треугольная, четырехугольная, квадратная или вырезная. Ромбовидный герб представляет только женский род. В поле щита разрешено помещать до 200 элементов и фигур. Для оптимального их расположения щит условно делится на зоны. Разбивка бывает таких видов: рассечение, скошение справа, скошение слева, пересечение, клинчатое деление. Неистинное деление подразумевает дифференциацию на неодинаковые по площади части. Основными компонентами классического герба, помимо щита, являются:
  • Шлем – воцаряется над щитом. Его внешний вид зависит от происхождения и титула владельца герба.
  • Нашлемник – это украшение шлема в виде рогов, перьев птиц.
  • Бурлет – связующее звено между шлемом и нашлемником, жгут из разноцветной ткани.
  • Корона одевается прямо на шлем или располагается над щитом.
  • Намет изображается в виде плаща, прицепленного к шлему.
  • Мантия фигурирует только в гербах монархов.
  • Щитодержатели – это животные или очертания людей, расположенные с обеих сторон щита.
  • Основание – площадка для щита.
  • Категорически запрещено применять бурлет, мантию, корону и щитодержатели, если не подтверждено официально благородное происхождение.
Принято использовать всякого рода фигуры, символизирующие мужество, благородство, мудрость. Чаще всего это животные (кентавр, орёл, кабан, бык, волк, лев), цветы, холмы, природные светила, предметы военного быта (шлем, копьё, меч, кольчуга, подкова, рог изобилия). При выборе можно отталкиваться от рода занятий, стиля жизни. Традиционно установлено девять тинктур, то есть расцветок. Согласно им элементы обычно раскрашивают в пурпурный, зелёный, красный, лазурный или чёрный цвета. Это финифти. Металлы – это золото и серебро. Графически они изображаются жёлтым и белым цветами.Также существует такое понятие, как геральдические меха – горностаевый и беличий. Рисуются они как маленькие хвостики-крестики и многоугольники соответственно. Каждый из цветов имеет своё значение:
  • золото – это милосердие, богатство, знатность;
  • серебро – благородство и невинность;
  • зелёный – надежда, изобилие, радость, свобода;
  • пурпур – уверенность, верховное господство и благочестие;
  • чёрный – осторожность, печаль, траур;
  • лазурный – честность, великодушие, верность;
  • красный (червлень) – храбрость, любовь, кровь.


Под щитом, на основании или под ним пишется девиз семейства, чаще всего на латыни или в старой орфографии. На сам щит нельзя наносить никакие надписи или буквы.

Вавилон — один из величайших городов Древнего мира, центр влиятельной месопотамской цивилизации, столица Вавилонского царства и державы Александра Македонского. Также известный культурный символ, в том числе город, занимающий важное место в христианской эсхатологии. К настоящему времени заброшен; руины Вавилона — группа холмов — расположены в Ираке недалеко от города Эль-Хилла примерно в 90 км к югу от Багдада.
История Вавилона
История Вавилона, самого знаменитого города древнего Ближнего Востока, насчитывает почти 2 тысячи лет. Город возник во второй половине 3 тыс. до н.э. в Центральной Месопотамии на берегу Евфрата. Впервые в клинописных текстах он упоминается в правление царей аккадской династии (24-23 вв. до н.э.).
В начале 2 тыс. до н.э. Вавилон, как и большинство других городов Месопотамии, оказался под контролем амореев, один из вождей которых основал здесь свою династию. В правление шестого ее представителя, Хаммурапи , который сумел объединить всю территорию Месопотамии в единое государство, Вавилон впервые стал политическим центром страны и оставался им с тех пор более 1000 лет. Город был провозглашен «вечным обиталищем царственности», а его бог-покровитель Мардук занял одно из центральных мест в общемесопотамском пантеоне.
Во второй половина 2 тыс. до н.э. с воцарением в Южной Месопотамии новых правящих династий. Вавилон оставался столицей Южной Месопотамии. Город богател, в нем успешно развивались ремесла и торговля, стремительно росло население. Экономический рост отразился и на внешнем облике города: был разработан и осуществлен новый план городской застройки, предпринято строительство новых стен и городских ворот, проложены широкие улицы в центр города для прохождения храмовых процессий. В 14 в. до н.э. Вавилону было предоставлено право самоуправления, его жители были освобождены от государственных повинностей и военного призыва.
Вавилонская школа, э-дубба («дом табличек»), занимала ведущее место в системе образования и сохранения писцовых традиций. Созданный здесь новый культовый эпос о сотворении мира, закрепил представление о главном боге города Вавилона Мардуке как изначально главном мировом божестве, и о городе Вавилоне как космологическом и теологическом центре мира. Само название города - слово Вавилон означало «Ворота богов» - отражало его роль как центра мира, места соединения земного и небесного. Эта концепция отразилась в так называемой вавилонской карте мира. Земля изображена на ней как круглый диск, плавающий в океане. В центре - город Вавилон, изображенный в виде прямоугольника. Река Евфрат, пересекающая круг сверху вниз, разделяет город на две части.
На протяжении своей длительной истории Вавилон пережил много тяжелых испытаний. Наиболее трагические для города события произошли в 689 г. до н.э., когда ассирийский царь Синаххериб, разгневанный неповиновением вавилонян, приказал разрушить город и стереть его с лица земли. Тот Вавилон, который стал известен в 20 в. после археологических раскопок Р. Кольдевея, это совершенно новый город, возникший в ходе длительного процесса строительства и реконструкции, начавшегося после смерти Синаххериба и достигшего своей кульминации в правление вавилонского царя Набушаднеццара 2, библейского Навуходоносора. Его царствование (604-562 гг до н.э.) было временем величайшего экономического и культурного подъема страны. Военные успехи Вавилонии, границы которой простирались в это время от Египта до Ирана, обеспечили ей политическую стабильность, и способствовали постоянному притоку в столицу огромных материальных богатств. Это позволило осуществить грандиозную программу по реконструкции города Вавилона, превратившегося в правление Навуходоносора в самый большой и богатый город на Ближнем Востоке.
Город представлял собой в плане правильный прямоугольник, раскинувшийся на двух берегах Евфрата. На левом берегу располагался так называемый Старый город, застроенный богатыми частными и общественными зданиями. В Новом городе на правом берегу реки, по-видимому, обитали простые горожане. Правый берег сообщался с левым посредством огромного каменного моста, державшегося на семи сваях из обожженного кирпича, скрепленного асфальтом. Длинные прямые улицы тянулись через весь город и делили его на прямоугольные кварталы.
В центре Старого города в главном городском квартале располагались 14 храмов, в том числе главный храм Вавилона, храм Мардука, и семиступенчатая культовая башня, с которой связана библейская легенда о Вавилонской башне и легенда о «висячих садах Вавилона» как одном из семи чудес света. На верхней площадке зиккурата был высажен сад, который путники, подходившие к городу, могли видеть издалека, высоко возвышающимся над городскими стенами. В северо-западной части Старого города располагалась главная резиденция Навуходоносора, так называемый Южный дворец. Он представлял собой гигантский комплекс из пяти огромных дворов, окруженных анфиладами комнат и отдельными зданиями. Город окружали глубокий ров и двойное кольцо мощных стен с укрепленными воротами. Одни из этих ворот, через которые проходила дорога к храму Мардука, назывались воротами богини Иштар. Они знамениты своими великолепными рельефами из цветного глазурованного кирпича с изображениями львов и драконов. Вавилон был огромным городом, с населением около 200 000 человек. Здесь вместе с вавилонянами мирно уживались люди разных языков и культур. Многие из них приехали сюда или были привезены насильно как пленники со всех концов огромной Вавилонской империи и даже из-за ее пределов (мидийцы, эламитяне, египтяне, иудеи). Они продолжали говорить на своих родных языках и носили традиционную одежду.
После завоевания Вавилона персами в 539 г. город еще долго сохранял свой статус столицы. Только в 479 г. после подавления очередного восстания вавилонян против персов персидский царь Ксеркс лишил город самостоятельности. С этого времени Вавилон полностью утратил значение важнейшего культового центра, хотя хозяйственная жизнь в городе продолжалась. Между 470 и 460 гг. до н.э. Вавилон посетил Геродот, который оставил подробное описание его достопримечательностей, назвав его «не только очень большим, но и самым красивым» из всех, известных ему городов. В конце 4 в. до н.э. большая часть жителей Вавилона была переселена в новую столицу, Селевкию-на-Тигре. На месте огромного города осталось небольшое бедное поселение. После завоевания страны арабами в 624 г. исчезло и оно. Вскоре и само место, где находился древний Вавилон, было забыто.

Архитектура Древнего Вавилона

Раскопки 1899—1917, свидетельства древнегреческих авторов и др. источники выявили облик древнего В. (в VI в. до н. э.). Разделенный на 2 части Евфратом, город представлял в плане прямоугольник, опоясанный 3 рядами кирпичных стен с массивными зубчатыми башнями и 8 воротами. Главные ворота Иштар были облицованы, синим глазурованным кирпичом со стилизованными рельефными изображениями жёлто-красных и бело-жёлтых быков и драконов. Мощёная дорога процессий вела к расположенному в центре города храмовому комплексу Эсагила с 7-ярусным зиккуратом Этеменанки, ярусы которого были окрашены в разные цвета. На Севере находилась крепость-дворец Навуходоносора II с висячими садами, рядом внутренних дворов и тронным залом, который имел облицовку из синего глазурованного кирпича с орнаментальным фризом и изображением жёлтых колонн. На востоке — остатки греческого театра IV в. до н. э. В VI веке до н. э. Вавилон стал красивейшим городом древнего мира. Его жемчужинами были ворота Иштар и зиккурат Этеменанки. Ворота Иштар были одними из восьми ворот, окружавших Вавилон. Ворота были облицованы синей плиткой с перемежающимися рядами сиррушев и быков. Через ворота проходил Путь Процессий, стены которого украшала плитка с изображениями львов. Каждый год, во время празднования нового года, по Пути Процессий проносили статуи богов.
Вавилонская башня
Загадка истории, на которую современные ученые до сих пор не могут найти ответ, связана с гибелью библейского Вавилона и знаменитой Вавилонской башни в Борсиппе. Эта наполовину сгоревшая и оплавленная до стекловидного состояния чудовищной температурой башня, сохранилась до настоящего времени, как символ Божьего гнева. Она является наглядным подтверждением правдивости библейских текстов о страшной ярости небесного огня, обрушившегося на Землю в середине второго тысячелетия до нашей эры.
Согласно библейской легенде, Вавилон был построен Нимродом, которого принято отождествлять с великаном-охотником Орионом. Это очень важное обстоятельство в астральной легенде, определяющее одно из пяти мест предыдущих появлений «кометы-возмездие» на ночном небосклоне, о чем будет рассказано в соответствующем месте. Нимрод был сыном Хуша и потомком Хама, одного из трех сыновей легендарного Ноя. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.
Вавилон, Эрех, Аккад и Халне явились наследниками исчезнувшей земли Сенаар, метрополия которой ранее находилась на Канарских островах.
Библейский миф рассказывает, что после Ноева потопа люди предприняли попытку построить город Вавилон и Вавилонскую башню «высотой до самых небес». Разгневанный неслыханной людской дерзостью, Бог «смешал их языки» и рассеял строителей Вавилонской башни по всей земле, вследствие чего люди перестали понимать друг друга: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле ».

Висячие сады Семирамиды

Вавилонский царь Навуходоносор II для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «висячие сады». В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев.Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.
Существует версия, что сады названы совсем не в честь той самой девушки-возлюбленной Навуходоносора, которую на самом деле звали по-другому. Говорят, что Семирамида была как раз ассирийской правительницей, и с вавилонянами враждовала.
Вавилон как символ
Вавилон — столица Вавилонской монархии — своим могуществом и своеобразием культуры произвел на иудеев после вавилонского пленения такое неизгладимое впечатление, что имя его сделалось синонимом всякого большого, богатого и притом безнравственного города. История о Вавилонской башне записана во времена Ассирийского царства. У позднейших писателей, а именно христианских, название «Вавилон» нередко употребляется в смысле, который и доселе составляет предмет спора для толкователей и исследователей. Так, много рассуждений вызывало одно место в первом Послании апостола Петра, где он говорит, что «приветствует избранную церковь в Вавилоне». Крайне трудно определить, что именно здесь разумеется под Вавилоном, и многие, особенно латинские писатели, утверждают, что под этим именем ап. Петр разумеет Рим, на чем даже основываются известные притязания римских пап как преемников апостола Петра. В Первые века христианства Рим назывался Новым Вавилоном из-за огромного количества народов, проживавших в империи, а также по положению, занимаемому городом в мире того времени.
Примечательный пример употребления имени Вавилона находится в Апокалипсисе, или Откровении ап. Иоанна (с конца XVI гл. по XVIII). Там под именем Вавилон изображается «город великий», играющий огромную роль в жизни народов. Такое изображение уже нисколько не соответствует месопотамскому Вавилону, давно потерявшему к тому времени своё мировое значение, и потому исследователи не без основания понимают под этим названием великую столицу Римской империи, Рим, в истории западных народов занимавший такое же положение, какое раньше в истории Востока занимала столица Навуходоносора. В растафарианстве Вавилон символизирует прагматичную западную цивилизацию, построенную белыми людьми.

ВАВИЛОН
знаменитый древний город в Месопотамии, столица Вавилонии; располагался на реке Евфрат, в 89 км к югу от современного Багдада и к северу от Хиллы. На древнем семитском языке его называли "Баб-илю", что означало "Врата бога", на древнееврейском это название трансформировалось в "Бабель", на греческом и латинском - в "Бабилон". Первоначальное наименование города пережило века, и до сих пор самый северный из холмов на месте древнего Вавилона называется Бабиль. Раскопки гигантского комплекса руин, оставшихся от древнего города, были начаты в 1899 Немецким Восточным обществом под руководством Роберта Кольдевея.

На историческом горизонте Вавилон появляется в Старовавилонский период (ок. 1900 - ок. 1600 до н.э.). В начале этого периода прежде незначительный городок Баб-илю в Аккаде сделался столицей небольшого царства, в котором правил аморей Сумуабум, ставший основателем I Вавилонской династии. Его преемниками были Суму-ла-Эль, Сабиум, Апиль-Син, Синмубаллит и Хаммурапи, правивший с 1792 по 1750 до н.э. Хаммурапи был самым знаменитым правителем эпохи и прославился не только военными успехами, но и как мудрый властитель. Одержав победу над Рим-Сином из Ларсы, Хаммурапи овладел Шумером, расположенным в нижней части Месопотамской долины, и стал властелином Шумеро-Аккадского царства; захватив царство Мари, он раздвинул границы своего государства до верховьев Евфрата. Еще ранее Хаммурапи провел важные реформы, полностью подчинив себе в административном и хозяйственном отношении храмы, упорядочив сбор налогов и создав единую судебную систему; его работа как законодателя запечатлена в знаменитых Законах Хаммурапи, копия которых найдена в Сузах.



Раскопки в центральной части холма Меркес в Вавилоне достигли слоя, лежащего частично над и частично под уровнем грунтовых вод и датированного временем I династии. По вскрытым остаткам города видно, что он был хорошо спланирован, улицы пересекали одна другую под прямым углом. Найденные дома были построены из сырцового кирпича и окружены такими же стенами на фундаменте из обожженного кирпича. Уже при сыне Хаммурапи Самсуилуне начались нашествия касситских племен, спускавшихся с восточных гор. Более столетия Самсуилуне и его преемникам удавалось сдерживать натиск касситов. Однако в конце концов они сумели захватить страну и правили в Вавилоне почти полтысячелетия (ок. 1600 - ок. 1155 до н.э.). Раскопки касситского пласта холма Меркес показали, что расположение улиц и кварталов в этот период осталось практически таким же, как во времена Хаммурапи. Дома этого периода строились из сырцового кирпича, но, как правило, не имели фундамента из обожженного кирпича, что было характерной отличительной чертой города Хаммурапи. Керамика носила определенно самобытный характер, особенно обращает на себя внимание изобилие ювелирных изделий. Касситскую династию сменила II династия Иссина, удерживавшая власть в Вавилонии более столетия. Ее наиболее выдающимся царем был Навуходоносор I (1126-1105), сумевший на время подчинить Ассирию. Однако после него большую часть Средне-Вавилонского периода страна находилась под господством Ассирии. Саргон II в 710 до н.э. захватил Вавилон и короновался здесь в качестве царя. Затем он построил у южной цитадели Вавилона массивную стену с круглой угловой башней, оставив на ее каменных стенах надпись: "К Мардуку! Великий Господин, божественный создатель, который живет в Эсагиле, Господин Бабиля, его господин; Саргон, могущественный царь, Царь земли Ашшура, царь всех. Правитель Бабиля, царь Шумера и Аккада, кормилец Эсагилы и Эзида". Сын Саргона Синнахериб в 689 до н.э. полностью разрушил город и даже повернул на него воды Евфрата, чтобы смыть с лица земли большую его часть. Однако его наследник Асархаддон восстановил и перестроил город. В частности, был восстановлен главный храм Вавилона, Эсагила; при этом был построен и знаменитый зиккурат, вошедший в историю под именем Вавилонской башни.
Нововавилонский период (612-539 до н.э.) начался с захвата царской власти в Вавилоне халдеем Набопаласаром, вступившим в союз с другими антиассирийскими силами и разрушившим в 612 до н.э. Ниневию, столицу Ассирии. При его сыне и преемнике Навуходоносоре II (605-562 до н.э.) Вавилон достиг наивысшего расцвета. Тогда произошла, как назвали это немецкие археологи, ведшие раскопки Вавилона, "колоссальная перестройка всего города". Было перестроено все: Эсагила - храм Мардука, зиккурат Этеменанки, храм Эмах в цитадели и более древний храм Иштар на Меркесе. Южную цитадель дополнили царским дворцом, в северной ее части построили еще один дворец. Стены раннего города восстановили, и выросший в размерах город окружили огромной внешней стеной; были вырыты каналы и построен первый каменный мост через Евфрат. Одним из семи чудес древнего мира считались висячие сады, но современные раскопки не смогли дать материалы, по которым можно было бы с уверенностью идентифицировать их остатки. Самыми великолепными постройками Вавилона того периода были, насколько можно судить по сохранившимся остаткам, Ворота Иштар и Аллея Процессий, нарядный вид которым придавали фризы быков, драконов и львов, выполненные из цветных изразцов. Последним царем этого периода был Набонид, деливший власть в Вавилоне со старшим сыном Белшаруцуром (Валтасаром). В результате раскопок установлено, что после Набонида в Вавилоне остались новый храм Иштар на Меркесе и мощная фортификационная стена с большой пристанью на берегах Евфрата. В 539 до н.э., как отмечается в Хронике Набонида и свитке Кира, Вавилон был захвачен персидским царем Киром II Великим. До нас дошли описания Вавилона времен персидских царей, оставленные Геродотом и Ктесием, врачом Артаксеркса II; от времен Артаксеркса II сохранились руины здания в южной цитадели. Нет сомнения, что упадок Вавилона начался уже до завоевания его Александром Великим. Александр, избравший Вавилон своей столицей, предполагал произвести здесь большие восстановительные работы, но умер, не успев осуществить своих планов. В греческий и парфянский период оставшиеся от древности царские постройки начали разбирать на материал для нового строительства, и это продолжалось веками, пока от города не остались руины.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ВАВИЛОН" в других словарях:

    Babylon 5 Станция «Вавилон 5» Жанр научная фантастика Автор идеи Джозеф Майкл Стражински В главных ролях … Википедия

    - «Вавилон 5» «Затерянные сказания» Космическая станция Вавилон 4 Общая информация Статус: пропала без вести Приписка: Земной Альянс Вход в строй: 13 июля 2254 … Википедия

    В библейские времена один из самый богатых и больших городов на земле, построенный, по преданию, потомками Ноя, столица Вавилонского царства, находящегося в Междуречье, в бассейне рек Тигр и Евфрат (современный Ирак). Впоследствии был разрушен… … Словарь крылатых слов и выражений

    Вавилон Н. Э. Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик … Википедия

    Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик Режиссёр Матье Кассовиц Продюсер Ален Голд … Википедия

    Вавилон ХХ Жанр … Википедия

    Вавилон н. э. Вавилон нашей эры Babylon A.D. Жанр фантастический боевик … Википедия

    Вавилон ХХ … Википедия

    Вавилон - в эпоху царя Навуходоносора II. Реконструкция. Вавилон в эпоху царя Навуходоносора II. Реконструкция. Вавилон (“ворота бога”) город в Месопотамии к югу от Багдада, на реке Евфрат (,). Впервые упоминается в XXIV в. до н.э. В XIX VI вв … Энциклопедический словарь «Всемирная история»