Корпоративная психология. Корпоративная психология: дань моде или производственная необходимость? В результате обучения вы

Даты начала обучения

Даты не определены.

Менеджер по оценке персонала: переподготовка

Специалист по корпоративному управлению

Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR цикла.

Основная цель программы – подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.

На занятия по курсу возьмите с собой: флеш-карты и диктофоны для аудиозаписи занятий, фотоаппараты для фотолетописи Вашего обучения.

Этот семинар для Вас, если Вы

  • практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
  • опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
  • начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
  • не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой

В результате обучения Вы

  • узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
  • освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
  • получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
  • научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования

Каждому участнику выдается сертификат.

Программа курса

День 1

Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния

  • Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
  • Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
  • Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
  • Поведенческие роли корпоративного психолога.Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
  • Стратегии практической работы психолога в организации (О. В. Соловьева)
  • Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  • Этика корпоративного психолога
  • Условия успешной деятельности корпоративного психолога
  • Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
  • Маркетинг психологических услуг

Практикум: Workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании.

Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации

  • Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
  • Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
  • Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
  • Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
  • Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
  • Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
  • Признаки эффективной организации.Сбалансированная система показателей эффективности организации

Практикум: Видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность».

День 2

Психологические основы управления человеческими ресурсами организации

  • Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф. У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
  • Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
  • Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
  • Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
  • Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
  • Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
  • Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании

Практикум: Workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании».

Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы

  • Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
  • Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М. В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
  • Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
  • Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
  • Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды

Практикум: Видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач».

День 3

Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов

  • Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
  • Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
  • Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
  • Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
  • Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов

Практикум: Workshop «Эффективное управление конфликтами в организации».

Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

  • Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
  • Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
  • Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации

Практикум: Видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога - инструмент влияния и гарантия профессионального успеха».

Преподаватели

Наумова Светлана Викторовна

Психолог, практик и мастер НЛП, консультант по управлению

Профессиональный опыт

  • 2005 - н.в. — консалтинговая компании «BusinessArt», учредитель
  • 2004 - н.в. — независимый тренер-консультант
  • 2002 - 2004 — Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР), партнер, тренер-консультант
  • 1996 - 2002 — «Виктория-1», «Мегапром-СТ», «ИНКОМ-недвижимость», тренинг-менеджер

Профессиональные компетенции

  • Организация бизнес-театров
  • Дистанционный менеджмент
  • Талант-менеджмент
  • Разработка модели корпоративной культуры, стандартов
  • Развитие аттракт-функции организации
  • Разработка стратегии, оптимизация деятельности предприятия
  • Реструктуризация бизнес-процессов
  • Управление нематериальными активами
  • Курсы «Социальная психология», «Общая психология» (МГУКИ)
  • Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов, вебинаров

Публикации

Статьи и интервью в профессиональных журналах «Директор Инфо», «Справочник секретаря и офис-менеджера» (ведущий рубрики «Школа управления для офис-менеджера), «Элитный персонал», 1 канал интернет-вещания и др.

Клиенты

Апостроф, АН «Миэль», АН «ИНКОМ», Вентрейд, Корпорация ДЭК-Москва, ГК «Крокус - Трейд», ЗАО «Органон», РИА «РосБизнесКонсалтинг», Русская Игра, ГК «СИВМА», СИТЕС-Кондиционер, «Совинтел», Тика, ГК «Спортмастер», Марко Треви, Актрон Телеком, Форлэнд, Райффайзенбанк Австрия, Штрабаг, Фрейм, Прагматик, Кодеген, ALGS group, Сатори, R-Style, Дзинтарс, Воскресенскцемент, Гудвин, Кар Вит, Лазурит, Лукойл, Мёбель, Подшипник Контракт, Терапия, TVIN BTL, Эстет, Тат-нефть, Витрина А, агентство недвижимости «Московский ипотечный центр», Бизнес Медиа Коммуникации, агентство недвижимости «Penny Lane Realty», Овентал, Леди коллекшн, Park Place, АН «Московский ипотечный центр», АН «Пересвет»

Образование

  • Высшая школа гуманитарной психотерапии, практическая психология
  • Институт Тренинга (Санкт-Петербург), методическая подготовка тренеров.
  • 2009 — Школа консультантов по управлению под рук. А.И. Пригожина при Академии народного хозяйства
  • 2004 — методическая мастерская Dr. Karen Rishter
  • Программа Практик и Мастер НЛП

Футин Вячеслав Николаевич

Профессор, доктор психологических наук, психолог, советник по работе с персоналом федерального и регионального управления

Профессиональный опыт

Управленческая, организационно-кадровая, консалтинговая и педагогическая (преподавательская и тренинговая) работа в государственных и коммерческих организациях

Профессиональные компетенции

  • Владеет современными административно-организационными технологиями стратегического менеджмента, развития корпоративной политики, философии, этики, культуры; оптимизации структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией; совершенствования систем кадрового обеспечения организации; развития ее трудового потенциала; индивидуальной и групповой мотивации; внутрифирменного карьерного продвижения; формирования кадрового ядра организации
  • Проводит диагностику эффективности управленческой концепции руководителей, практики принятия управленческих решений и их реализации в управленческой деятельности, стилей руководства; изучение ресурсных возможностей руководителей и пути повышения их управленческой компетентности
  • Осуществляет разработку перспективных направлений развития организации; анализ основных проблем и способов формирования сильной организационной культуры; оценку эффективности организационного поведения персонала и поиск путей повышения его продуктивности
  • Консультирует по организационно-кадровым, имиджевым и психологическим вопросам повышения конкурентоспособности фирмы; по проблемам управления процессами организационных изменений
  • Организует и проводит PR-мероприятия по созданию и корректировке корпоративного имиджа, развитию фирменного стиля

Преподавательская деятельность

  • 2006 - н.в. — Российская академия путей сообщения, профессор кафедры управления персоналом
  • 2005 - н.в. — ГОУ Педагогическая академия, профессор
  • 2005 - 2006 — Институт индустрии моды, декан факультета «Связи с общественностью»
  • 2004 - 2005 — Международный университет бизнеса и управления, заведующий кафедрой коммуникационного менеджмента

Публикации и достижения

  • Вице-президент Академии имиджелогии с 2005 года
  • Постоянный ведущий и участник научных и научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов, посвященных становлению, развитию, преподаванию и практическому внедрению человековедческих технологий
  • Опубликовал 77 научных работ, среди которых 2 индивидуальные монографии, 5 учебно-методических пособий

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Корпоративный психолог может выполнять в организации очень разные функции. Если говорить обобщенно, функция корпоративного психолога заключается в выполнении двух основных задач – оценка персонала и консультирование.

Оценка

Во-первых, корпоративный психолог оценивает профессиональные и личностные качества соискателей при подборе – конфликтность и стрессоустойчивость, способность соблюдать социальные правила и нормы, лояльность и благонадежность и др. Только специалист с психологическим образованием и со знаниями в области психодиагностики может интерпретировать результаты тестов. Опытный корпоративный психолог использует специальные методы интервью и анализа биографии, что отличает его от сотрудника отдела персонала без психологического образования, который делает это упрощенно.

Корпоративный психолог оценивает уже работающий персонал, занимает анкетированием мнения сотрудников о различных аспектах трудовой деятельности, проводит скрининг удовлетворенности и лояльности коллектива. Он умеет проводить массовые исследования мнения сотрудников, правильно обрабатывает полученные данные и сформулирует рекомендации по улучшению мотивации коллектива.

Консультирование

консультирование управленцев компании по ситуации в коллективе одна из главных функций корпоративного психолога – удовлетворённость сотрудников, их мотивация уровень, конфликтные ситуации, степень стресса и др. Он делает аргументированные рекомендации по улучшению ситуации в компании – он сообщает, какие потребности сотрудников должны быть учтены, чтобы повысить уровень мотивации к трудовой деятельности. Корпоративный психолог – это посредник при согласовании потребностей сотрудников и организации, при этом он независим и не занимает чью либо позицию. Он лишь консультирует как эффективно и наименее затратно мотивировать коллектив к трудовой деятельности.

Другое возможное направление работы корпоративного психолога – это индивидуальное консультирование работников по их индивидуальным психологическим проблемам. Поэтому он должен обладать навыками в области психологического консультирования.

По нашему опыту, сотрудники чаще всего обращаются за консультациями по поводу конфликтных ситуаций с руководством и коллегами, проблем в отношениях с близкими и кризисом самореализации. Следует учитывать, что компания– это не психологический центр, но помощь в решении проблем сотрудников может повысить их мотивационный уровень их лояльность к работодателю.

Психологические консультации в офисе должны оказываться на условиях полной анонимности, а иначе за помощью к психологу никто не будет обращаться из-за страха, что личная информация будет передаваться руководству.

Отдельным направлением работы корпоративного психолога является участие в групповых тренингах по управлению стрессом, разрешении конфликтов и эффективной коммуникации.

Чаще всего корпоративный психолог работает в структуре отдела персонала или как отдельный специалист, который подчиняется непосредственно руководителю компании. В случае если корпоративный психолог занимается вопросами благонадежности персонала, он может быть прикреплен к службе безопасности организации.

Константин Блохин,
Психотерапевт, кандидат психологических наук

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И HR-КОУЧИНГ:

Коучинг. Обучение и развитие сотрудников;

Разрешение конфликтов в организации;

Постановка системы эффективного взаимодействия;

Целенаправленное развитие организационной культуры;

Внедрение и сопровождение изменений в организации;

Технология формирования команд;

Коммуникативная компетентность руководителя;

Стресс-менеджмент для руководителя;

Личная эффективность руководителя;

ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ И СЕМИНАРОВ:

Управленческие навыки;

Личная эффективность менеджера;

Командообразование;

Работа с возражениями и сопротивлениями;

Работа с ценностями клиента;

Продажи ОТ целостной личности;

Бесконфликтное обслуживание клиентов;

Окрашенные в «Бирюзовый»;

Спиральная динамика К.Грэйвза.

УПРАВЛЕНИЕ:

Мотивация персонала;

Работа с ценностями персонала;

Развивающее управление;

Прогностика корпоративной культуры;

Лидер и команда лидеров;

Управление проектами развития;

Управление изменениями;

Расширение ролей, лидерство;

Построение самоуправления.

Социально-психологическое исследование

Исследовательская часть психологической работы раскроет все имеющиеся бесструктурные тонкие связи , а также выявит корпоративные условности и ограничения.

После исследования ЗАКАЗЧИК сможет включить в свою практику данные , которые ранее не определяли управление, но выражали эффективность и влияли на результат.

Подобрать исследование

Психологическое корпоративное обучение

Корпоративные тренинги личностного роста, которые формируют субъектность ваших сотрудников – сознательное эффективное поведения за счет: выявления основных компетенций, развитиемышления, структур воли, ответственности и принятия решения.

После обучения ваша команда стрессоустойчива и высоко результативная.

Заказать тренинг/курс

Абонементное сопровождение предприятий

Комплекс мероприятий, направленных на индивидуальное и групповое консультирование персонала. Пси поддержка сотрудников за счет фирмы.

Вы заключаете контракт с нашей психологической службой и получаете весь диагностический инструментарий, методики подготовки, способы психоэмоциональной разгрузки, конфликтолога (медиатора), полиграфолога ("детектор лжи") и др.

Получить КП и заключить договор

Фитнес для Компаний

Предлагаются Тренировочные системы, используемые в роли основных, поддерживающих и вспомогательных дисциплин. Комплексная оптимизация психофизического функционала сотрудников. Непосредственно на территории Заказчика персональные тренировки для CEO, CFO, CIO, COO и CMO компаний. Что это даёт:

Повышение работоспособности коллектива - усиление корпоративного духа - наличие доп энергии - уменьшение больничных и отгулов - усиление нематериальной мотивации - удовлетворенность работы - апатия заменяется бодростью.

Открыть студию у себя в Компании

Стресс-менеджмент. Медитации, психологическая разгрузка

Раскрытие кадрового потенциала или Формирование позитивной обратной связи у сотрудников относительно себя, результатов своего труда, удовлетворенности и успешности, что всегда повышает работоспособность, развивает эмоциональность, подкрепленные внутренним ресурсом.

Формат проведения не ограничивается фантазией: это могут быть занятия как в конференц-залах, так и за рабочем столом. В плюсе те, кто успел оборудовать* комнату для йоги или пилатеса у себя в офисе. Индивидуальная и групповая проработка выхода из дистресса.

Испробовать

Энергетическая прокачка

Не для кого не секрет, что от личности и от личной энергетики руководителя зависит сам стиль руководства, масштабность компании, успех сотрудников, другие показатели. Мы предлагаем персональный интегральный тренинг по оздоровлению, укреплению тела и прокачки личной силы. Тренировочные режимы подберем! А почему мы?

Да просто потому, что имеем необходимые ОПЫТ и КОМПЕТЕНТНОСТИ для осознанной работы с людьми действительно принимающими масштабные решения.

Откладывать подобную работу на потом себе дороже

В команде вашей компании нездоровые отношения? Такие проблемы нужно решать сразу, пока они находятся в зачаточном состоянии. Не ждите, пока росток превратится в огромное дерево. Запишитесь на консультации по теме «Корпоративный психолог» . Наши грамотные специалисты с большим опытом работы оказали помощь в оздоровлении микроклимата в коллективе уже многим организациям и компаниям. Проведение занятий – по расписанию , в удобное для слушателей время. Стоимость курса – вполне приемлемая.

Для чего нужен специалист по психологии

Известно: чем больше в компании работает людей, тем труднее ими управлять. Ситуация осложняется, если в коллективе складывается нездоровая обстановка. Появляются враждующие группировки (а иногда и целые кланы), зреют распри, плетутся интриги. Какое уж тут развитие бизнеса.

В этих случаях и приглашают корпоративного психолога. Но крупные компании могут позволить себе иметь такого специалиста и в своем штате. В его компетенцию входит изучение конфликтных ситуаций в среде работников, постановка конкретной задачи в области налаживания отношений, разработка способов формирования здорового микроклимата в коллективе, механизмы влияния на который ему хорошо известны.

Изучай, дерзай, твори, зная «кухню» изнутри

Практические навыки в работе штатного корпоративного психолога – вещь, безусловно, нужная, но главное его достоинство в том, что он внедрен в коллектив, знает характер и психологические особенности каждого сотрудника, в курсе всех взаимоотношений. А значит, ему легче ориентироваться в обстановке. Он более объективен на начальном этапе.

Статус такого специалиста обязывает его владеть организаторской, проектной, коммуникативной, диагностической, методологической, личностно-профессиональной компетенцией. И это только базовые понятия. Помимо специфических дисциплин, он должен разбираться и в бизнесе, владеть основными юридическими нормами. Получается, что постоянное повышение профессионализма ему просто необходимо.

На наших тренингах и семинарах, цель которых – повышение квалификации специалистов по психологии, оказывается помощь в наработке теоретической базы и приобретении необходимых навыков с возможностью их применения в дальнейшей работе.

Этот взгляд со стороны – как дыхание весны

У внештатного корпоративного психолога тоже есть свои неоценимые плюсы, главный из которых – независимость от коллектива, в который его пригласили. Он еще не знает цены каждого работника, не связан ни с кем отношениями, у него не сложилось симпатий и антипатий к отдельным сотрудникам.

Такой, приглашенный со стороны, специалист неподкупен и беспристрастен. Он честно выполнит свою работу, расскажет руководителю компании о подводных психологических камнях менеджмента, даст рекомендации по эффективному распределению ответственности между членами коллектива, посоветует внести корректировку в функции некоторых работников, и поделится способами оздоровления микроклимата. Однако такой психолог не увидит результаты своего труда, не сможет работать на долгосрочную перспективу . Поэтому руководители компаний и организаций вправе сами выбирать, «потянут» ли они штатного специалиста, или лучше обратиться за помощью в центр «Позиция».

Работа корпоративного психолога может приносить компании впечатляющие результаты. Корпоративный психолог, как правило, входит в состав HR-департамента, и в круг его задач сводится к трем основным направлениям: организация взаимодействие в коллективе, решение конфликтных ситуаций и участие в ключевых процедурах HR-цикла.

Основная цель программы - подготовка квалифицированных корпоративных психологов, повышение профессионализма и формирование практических навыков психологической работы с персоналом по всем направлениям деятельности корпоративного психолога.

Этот семинар для вас, если вы:

  • практикующий психолог, стремящийся обогатить свой профессионализм в сфере позиционирования, продвижения и реализации своих психологических услуг в сфере организационно-управленческого консалтинга
  • опытный корпоративный психолог, стремящийся повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки в проведении психологической работы в развивающейся компании в современных условиях
  • начинающий корпоративный психолог и желаете получить реальные навыки ведения организационно-управленческого психологического консалтинга
  • не имеете опыта консультирования по проблемам управленческой и организационной психологии, но намерены заняться консультационной практикой

В результате обучения вы:

  • узнаете возможности применения практической психологии при разрешении различных бизнес-задач компании
  • освоите методы психологического сопровождения основных кадровых процедур: подбор, адаптация, мотивация, оценка и аттестация персонала, а также методы изменение трудовых установок персонала и организационного поведения сотрудников, бесконфликтное увольнение и др.
  • получите навыки психологической работы с различными категориями контрагентов, навыки создания благоприятного психологического климата, методы управления лидерством, принятия решений и разрешения конфликтов в организации
  • научитесь применять на практике методы, техники и технологии организационно-управленческого психологического консультирования

Программа семинара:

День 1

Корпоративный психолог: навыки и компетенции, статус, механизмы влияния

  • Задачи, области применения,возможности и методы практической психологии в развитии организационного менеджмента компании
  • Функции корпоративного психолога. Проблема распределения ответственности и основных функций
  • Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная
  • Поведенческие роли корпоративного психолога. Ролевое кольцо (Ю.М. Жуков). Ключевые роли психолога в организации: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор
  • Стратегии практической работы психолога в организации (О.В. Соловьева)
  • Методы работы психолога в организации. Проблемная диагностика организаций. Методы социально-психологической диагностики. Методы исследования корпоративного имиджа (образа организации). Качественные методы в решении практических социально-психологических задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы. Моделирование в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  • Этика корпоративного психолога
  • Условия успешной деятельности корпоративного психолога
  • Пути повышения профессионализма корпоративного психолога
  • Маркетинг психологических услуг

Практикум: workshop по условиям применения методов практической психологии в организационном развитии компании

Психологические детерминанты взаимодействия человека и организации

  • Организация и ее основные признаки. Цели организации: базисные принципы, стратегические задачи, краткосрочные планы
  • Организационная структура (линейная, функциональная, продуктовая, матричная). Организационная культура. Параметры, характеризующие организационную культуру (Ф. Харрис). Типология организационной культуры. Диагностика и коррекция организационнойкультуры компании
  • Взаимодействие с внешней и внутренней средой. Использование ресурсов (человеческих, натуральных, материальных). Трудовой потенциал организации. Человек как объект и субъект управления. Методы развития организационных отношений
  • Характеристики рабочего места. Зоны ответственности, компетенции и влияния. Ожидания и представления человека о своем месте в организационном окружении
  • Модель взаимодействия человека и организационного окружения: подбор под задачу или под индивидуальность. Избирательное отношение работника к организационным задачам
  • Возникновение «латентной» структуры организации как компромисс между организационными и индивидуальными целями (В.К. Тарасов, Ю.В. Синягин). Факторы, влияющие на положение работника в реальной структуре организации
  • Признаки эффективной организации. Сбалансированная система показателей эффективности организации

Практикум: видеотренинг «Проведение психологом оценочного интервью с кандидатом на вакантную должность»

День 2

Психологические основы управления человеческими ресурсами организации

  • Развитие функции управления человеческими ресурсами. Теория «ленивого человека» (Ф.У. Тейлор, Г. Эмерсон). Теории «человеческих отношений» (Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Ф. Херцберг). Патерналистская модель организации. Японская школа организационной психологии. Практика работы по управлению персоналом компании IВМ
  • Особенности развития бизнеса в России. Зависимость изменения функции управления человеческими ресурсами от стадии развития организации
  • Пути оптимизации: совершенствование систем кадрового обеспечения организации, развития трудового потенциала, мотивации, карьерного продвижения, формирования кадрового ядра организации
  • Организационно-управленческие и психологические проблемы, возникающие на различных стадиях развития компании. Оптимизация структуры, функций, методов управления персоналом в системе управления организацией
  • Методы повышения личной эффективности персонала компании. Оценка собственных ограничений. Пути преодоления ограничений в работе. Планирование карьеры и делового успеха. Технология самоорганизации. Техника личной работы. Мотивация творческой работоспособности и деловой активности. Управление временем. Стимулирование делового честолюбия. Технология личного обаяния
  • Стресс на рабочем месте. Антистрессовая помощь. Психологическая разгрузка персонала
  • Работа психолога по раскрытию творческих и интеллектуальных ресурсов руководителей и специалистов, поддержанию высокой работоспособности персонала компании

Практикум: workshop «Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития руководителя компании»

Групповое поведение и групповая динамика как объекты психологической работы

  • Виды групп. Динамика группы: групповые процессы, групповые состояния
  • Групповые эффекты: социальной фасилитации (Н. Триплет, Н. Катрелл, Р. Зайенс, Д. Майерс), принадлежности к группе (Г. Тежфел, Дж. Тернер, С. Московичи), социальной лени (М. Рингельман, Д. Майерс, Б. Латайне), эффект «синергии» (М.В. Ланге), «группо-мыслия» (И. Джанис), конформизма (С. Аш, Ст. Милграм)
  • Структура группы и лидерство. Методы повышения групповой сплоченности, сработанности и групповой синергии (продуктивности). Психологический климат и его показатели. Значение групповой работы в организационном развитии. Классификация методов групповой работы
  • Роль команд в современных организациях. Файро-теория У. Щутца. Этапы развития команды. Анализ командных ролей. Эффективность команд
  • Технология формирования высокоэффективной бизнес-команды

Практикум: видеотренинг «Развитие навыков командообразования: повышение взаимной ответственности; взаимодополняемости, взаимной зависимости, координации и взаимодействия персонала в решении производственных задач»

День 3

Технология разрешения организационно-управленческих конфликтов

  • Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов
  • Конфликтологический анализ. Диагностирование, прогнозирование и предупреждение конфликта
  • Стиль, методы и типология конфликтного поведения. Конфликтологическая типология сотрудников
  • Базовые стратегии управления конфликтами. Рациональное поведение и эффективная коммуникация в конфликте
  • Роль и место психолога в разрешении организационно-управленческих конфликтов. Модели медиации (посредничество) в разрешении организационно-управленческих конфликтов

Практикум: workshop «Эффективное управление конфликтами в организации»

Психологическое сопровождение управленческих процессов в компании

  • Организационное лидерство в компании. Роли лидеров в организации. Стили лидерства. Интеграция лидеров. Формирование лидерства. Психологическая работа с формальными и неформальными лидерами. Устранение деструктивного лидерства. Психологическое сопровождение процесса управления лидерством в компании
  • Сущность и содержание управленческого решения. Требования к качеству управленческих решений. Социально-психологические основы разработки управленческих решений. Индивидуальные качества менеджера и стиль руководства в процессе принятия решений. Технология и организация процесса принятия решений. Оценка эффективности управленческих решений. Поиск супероптимальных управленческих решений. Особенности разработки управленческих решений в условиях неопределенности. Психологическое сопровождение процесса разработки, принятия, согласования и реализации управленческого решения
  • Методы эффективной коммуникации. Практика коммуникации. Коммуникативные технологии в работе с персоналом. Коммуникационный менеджмент в системе организационного управления. Public Relations и управленческая имиджеология в управлении персоналом компании. Психологическое сопровождение коммуникационных процессов в организации

Практикум: видеотренинг «Аттрактивный имидж в системе конкурентных преимуществ корпоративного психолога - инструмент влияния и гарантия профессионального успеха»

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *