Кто такие жнецы в mass effect. Вселенная Mass Effect

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

.

Команда, работающая над модом, во главе с пользователем под ником Lord_Set , трудиться над созданием модификации уже довольно продолжительное время. Их конечная цель: полностью заменить три игровые фракции из игры, на стороны из Mass Effect. Это мод действительно глобален, это не просто замена моделей, а полная переработка баланса и дерева технологий. Фактически, вплоть до того момента, когда кто-нибудь возьмется за полноценную самостоятельную стратегию в мире МЕ, «Dawn of the Reapers» будет единственной возможностью самостоятельно вести войну против Вторжения Жнецов, или принять на себя управление легендарной армадой и продолжить цикл.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием баланса:

Совет Цитадели


Стиль игры за Союз Цитадели направлен на быстрое развитие, для того чтобы успеть подготовиться к отражению атаки Жнецов. Часть общего древа развития (боевая часть) изменена по сравнению с оригиналом и выглядит так:

Материаловедение : направлено на исследования корпусов кораблей и их брони, для того чтобы помочь игроку подготовить корабли к встрече в суровом бою со смертоносной мощью Жнецов.

Вооружение : разделяется на три ветки: масс-ускорители, орудия «Таникс», дезинтегрирующие торпеды. Это все, что необходимо для нанесения противнику серьезных повреждений.

Планирование : позволяет игроку, как члену Совета, эффективно управлять флотом. Начиная с фрегатов, вы будете выбирать либо мощные пушки, либо большие корабли.

На картинке вы можете увидеть пункт инфильтрация. Кто-то скажет, что еще за инфильтрация? В оригинальной игре дипломатия играет не последнюю роль. Благодаря ей можно заключать договоры, совершать дипломатические победы. В модификации это не так. В Mass Effect Жнецы очень коварный и сильный противник, способный подчинять волю людей. Инфильтрация помогает защититься от этого. Игрок становиться не подвластным воле противника. Эта опция расширяет дерево технологий, после чего можно будет исследовать «Нормандию СР-1» и «СР-2». Пока не ясно, что даёт владение таким кораблем, ведь в оригинальной игре упор сделан именно на сражения флотилий, а не единичные диверсионные акции или пеших героев, вроде капитана Шепарда. Время покажет.

На данный момент Совет Цитадели является одной из самых завершённых фракций. Готовы все модели сооружений и кораблей, переработан баланс. Осталось лишь добавить текстуры к половине объектов.

Армада Жнецов

Для Совета характерно быстрое развитие и исследования. У Жнецов дела обстоят несколько иначе. Их сторона состоит из трех групп: Геты, Коллекционеры, ну и сами Жнецы. Все группы имеют более сильные возможности по сравнению с Советом, однако развитие и исследования требуют большего времени и затрат ресурсов.

Геты

одно целое. Все суда гетов будут иметь пассивную способность «Сеть Гетов». Ее суть в следующем: чем больше судов вы соберете рядом, тем быстрее они будут стрелять, маневрировать и наносить более серьезные повреждения. Примерно так же действую геты в Mass Effect.

Коллекционеры

У них будет похожая способность под названием «Улей». Такое название дано по причине того, что данная раса похожа на насекомых. Если среди кораблей коллекционеров будет находиться Жнец, все они получат прирост своих способностей, так как будут находиться под «непосредственным контролем» Жнеца.

Жнецы

Любой, кто играл в Mass Effect, знает, что Жнецы опасный противник и даже поодиночке они представляют собой серьезную опасность. Постройка Жнецов весьма затратна, но даже самые маленькие из них смогут наносить ощутимые удары. У всех Жнецов будет пассивная способность «подчинение воли», знакомая нам по игре Mass Effect. Эта способность будет проявляться в том, что корабли противников будут нападать на свои же суда. Эффект постоянный, но его действие будет видно лишь в длительных боях. Вначале под влияние будут попадать фрегаты и далее по корабли по возрастанию ранга.

На данный момент известно о ещё одной фракции — Системы Терминуса . Это мелкие бандитские королевства, пираты Омеги и Батарианская Гегемония. Однако, для них ещё не готово ни одной модели, или концепта, поэтому рассказывать нечего.

Жнецы, благодаря гетам известные как Старые Машины, высокоразвитая раса живых кораблей синтетического/органического типа. Жнецы пребывают в темном космосе, пустом, лишенном звезд пространстве между галактиками. Они укрываются там, находясь во сне, исчисляемом тысячелетиями, прежде чем им дадут сигнал к возвращению. Их происхождение полностью неизвестно. Первый известный контакт Жнецов с представителем органической жизни совершил Властелин – поработив Сарена Артериуса, утверждавшего потом, что Жнецам нет ни начала, ни конца. Даже их истинное название тайна; “Жнецы” было дано Протеанами, и Властелин заявил, что как бы Протеане их не назвали, это все равно было бы неверно: ”Мы это Мы.”

Жнецы

Властелин также открыл, что именно Жнецы были первоначальными творцами Цитадели и ретрансляторов. Эти колоссальные сооружения существуют таким образом, что любая разумная жизнь в галактике, обязательно, обнаружит их и возьмет за основу для своих технологий – постоянно происходящая часть системы для сбора разумной жизни в повторяющемся цикле жатвы, которая неустанно продолжается на протяжении бесчисленных тысячелетий.

Жнецы

Внешность

Властелин, первый известный Жнец, имел внешнее сходство с каракатицей-жнецом, с громоздким полу-цилиндрическим телом, сужающейся к задней части пластиной и большим количеством “щупалец” простирающихся от его головы, в дополнение к шести ногам по бокам туловища. Когда показывают Флот Жнецов в тёмном космосе, они все имеют такую стандартную внешность (хотя, один Жнец на переднем плане, кажется, похож на жука скарабея) но с большим отличием в количестве щупалец, форме и внешним видом, некоторые с расширенными головами, а другие (в частности Предвестник) имеют множество пылающих глаз. Такое разнообразие, предположительно, существует из-за способа размножения используемого Жнецами, следуя которому огромное количество представителей одного вида собирают, переплавляют в генетический материал и потом используют для создания “личинки”, которая вбирает особенности вида из которого была создана. Тем не менее, в конце Mass Effect 2 остается непонятным, примет ли каждый новый Жнец, сотворенный из органики, форму каракатицы как у Властелина, Предвестника, и иже с ними, или же большинство флота Жнецов произошли от давным-давно исчезнувшего вида органической жизни, внешность которых они теперь имеют.

Жнецы

Внешность Властелина имела огромное влияние на гетов-еретиков. Это не удивительно, учитывая то, что эти геты почитали Жнецов, как своих “богов”, считая их вершиной существования независимого ИИ. Где бы геты-еретики не были, они строят монументы Жнецам, напоминающие щупальца Властелина вокруг светящегося шара, и поклоняются им. Властелин, судя по всему, был оскорблен обожанием настолько простых и ничтожных синтетиков, но он видел их ценность в качестве пешек и возможной замены хранителям.

Жнецы

Внушение

Жнецы и их технологии имеют необычный эффект на органических существ. Доктор Шу Киань и Эдан Хад’дах начали странно себя вести после контакта с найденным ими “артефактом”. Это психическое манипулирование известно как внушение. Проще говоря, любое органическое создание, находящееся в непосредственной близости к Жнецам, на слишком долгое время, начинает верить, что Жнецы правы в своих суждениях и сделает всё, что угодно лишь бы послужить их целям. Постепенно сознание разрушается, до тех пор, когда, индивидуум становится лишенным разума рабом, уже неспособным мыслить самостоятельно. Властелин мог контролировать скорость этого процесса, как видно в случае с Сареном; для того, чтобы наиболее эффективно служить Жнецам, Сарену нужна была частичка свободной воли. В конечном итоге, это убедило его, что единственный способ сохранить органическую жизнь, было доказать Жнецам свою надобность. Только существа огромной духовной силы, такие, как матриархи азари, могут противостоять внушению, но даже их сопротивление скоротечно и только отдаляет неизбежное. Матриарх Бенезия предпочла смерть риску вновь попасть под внушение, и когда Сарен, наконец, восстает против Властелина, он совершает самоубийство, чтобы предотвратить любой последующий вред для галактики. Внушение перманентное (наверное, единственное исключение – Шиала), и это самое коварное оружие Жнецов. Еще более ужасающий факт, что поле внушения остается активным, даже если Жнец серьезно поврежден или выведен из строя. Научная группа Цербера подверглась внушению, находясь внутри Жнеца, который уже 37 миллионов лет, как дрейфует полностью без сознания на орбите звезды, очевидно, только благодаря полю эффекта массы.

Жнецы

Технологии

Даже без их влияния через внушение, Жнецы чрезвычайно мощные боевые корабли с разрушительными технологиями. Оружие Властелина не имело себе равных в известной галактике. Каждое из щупалец его тела было оснащено могущественной магнитогидродинамической пушкой, выпускавшей поток расплавленного металла со скоростью света, который мог уничтожить крейсер одним точным попаданием. Его гигантские, располагающиеся на спине пушки, с легкостью пробивали корпусы даже самых огромных кораблей класса дредноут, как нож сквозь масло, проходя через их кинетические щиты. Защита Властелина включала мощные щиты, которые могли блокировать огонь целого флота, вместе с невероятно прочным корпусом. Несмотря на то, что они живые машины, у Жнецов есть внутренние отсеки, которые могут использоваться для перевозки экипажа, либо, чтобы увеличить внушение на своих рабов, или позволить этим рабам быть близко к ним, скорее всего для обеих этих целей. Предположение в Кодексе заявляет, что каждый отдельный Жнец имеет массивное ядро нулевого элемента, которое в сочетании с огромным количеством энергии, которая наверняка есть в их распоряжении, позволяет ему генерировать стабильное поле эффекта массы, требуемое для посадки на планету.

Жнецы

Как бы там ни было, Жнецы не невидимые. Когда Жнецы погружаются в сон между циклами, они уязвимы. Имея надежное убежище в темном космосе, Жнецы уверенны, что не будут случайно обнаружены и уничтожены, пока они ждут открытия ретранслятора Цитадели своим оставленным, специально для этой цели, авангардом. Сконцентрированных усилий флотов органических рас достаточно, чтобы уничтожить Жнеца, даже если он в своей полной мощи, а одиночный флот смог уничтожить Властелина, когда его щиты и оружие были выведены из строя.

Жнецы

История

Цикл уничтожения

По причинам, которые пока что неизвестны, Жнецы полностью уничтожают разумные расы в галактике Млечный Путь, возвращаясь в тёмный космос с технологиями органики и ресурсами. Жнецы не оставляют никаких доказательств, своих действий, ни о собственном существовании – только пустынные, бесплодные руины тех, кто жил раньше. Однако, базируясь на событиях Mass Effect 2, можно предположить, что Жнецы используют порабощенных органических существ, чтобы создавать больше представителей их вида, как в случае с Человеко-Жнецом.

Жнецы

Ловушка, созданная Жнецами проста по своей структуре. Рано или поздно разумные расы создадут ССД (сверх-световой двигатель), но все равно будут ограниченны в скорости перемещения. Оставив сеть ретрансляторов позволяющих совершать мгновенные перелеты через галактику и ведущих к впечатляющей Цитадели, Жнецы обеспечили, что она станет центром галактической цивилизации. Кроме того, Властелин открывает, что наличие ретрансляторов массы ведет разумные расы по предопределенному пути, что также касается технологий оружия и брони (в каждой культуре рас Цитадели, они обе основаны на использовании нулевого элемента). Вполне вероятно, это сделано, чтобы уменьшить возможность органической жизни открыть альтернативные, более передовые технологии и эволюционировать по другому ”пути”; или, как объясняет Властелин: “Используя её (технологию ретрансляторов массы) ваше общество развивается, как мы желаем, чтобы оно развивалось.”Как только разумные расы разместятся на Цитадели с помощью хранителей, органическая раса созданная или порабощенная Жнецами, должна поддерживать основные функции Цитадели в рабочем состоянии, без открытия её секретов, пока оставленный Жнец-Авангард не подаст сигнал на Цитадель, заставляющий хранителей активировать спрятанный ретранслятор массы станции. Это открывает путь между Цитаделью и темным космосом. Жнецы внезапно появляются и убивают лидеров объединенных народов, находящихся на Цитадели, прежде чем разделится и уничтожить всю галактическую жизнь вокруг них.Затем Жнецы используют свой контроль над Цитаделью и её данными для начала самой жестокой фазы атаки. Записи позволяют им обнаружить каждую обитаемую планету и напасть на неё, либо для сбора ресурсов с них или для порабощения населения внушением, и обращения их в тайных агентов. Уничтожение всей органической жизни может быть частью цикла размножения Жнецов, следуя которому вся разумная жизнь в галактике собирается и переплавляется на генетический материал для создания техно-органических оболочек Жнецов, основанных на индивидуальной физической форме уничтожаемого вида.

После того, как Жнецы снимают жатву с галактики, они стирают любые следы своего существования из записей и возвращаются назад в темный космос.

Жнецы

Авангард

Единственным Жнецом оставленным в нашей галактике, для наблюдения за развитием разумной жизни, после уничтожения Протеан, был Властелин – названный так органическими расами (хотя геты знали его по имени “Назара”. Это был колоссальных размеров дредноут, в несколько раз превышающий по размерам любой известный корабль – по сравнению с ним карликом казался даже массивный флагман азари, Путь Предназначения. Поначалу все считали, что он является ничем иным, как главным кораблем Спектра отступника, Сарена Артериуса, того, кто первым обнаружил его.

Протеане наносят ответный удар

После предыдущего цикла, который касался уничтожения Протеанской империи, некоторые представители научной элиты Протеан скрылись на планете Илос, пережив геноцид. Осознание связи между Жнецами, Цитаделью и хранителями заняло у них десятилетия, но это знание дало им ключ, чтобы прекратить цикл навсегда. В то время, Протеане были единственной продвинутой расой обладающей космическими технологиями, достаточно развитой, чтобы привлечь внимание Жнецов, и способной дать шанс на успешную эволюцию разумным расам на других планетах, включая ханаров и людей.

Жнецы

Протеане разработали способ предупреждать последующие поколения разумных рас про атаки Жнецов. Этот план строился на том, что хранители эволюционировали и теперь подчиняются сигналам, которые поступают именно с самой Цитадели, а не дистанционно от Жнецов. Как было сказано выше, авангард Жнецов отправлял сигнал на Цитадель, который приказывал хранителям открыть ретранслятор станции, открывая путь очередному вторжению Жнецов. Как бы там ни было, Протеанские ученые использовали прототип ретранслятора, собственной разработки, - Канал – переместились на Цитадель, и изменили сигнал станции. Когда Властелин решил, что вновь пришло время начать цикл, хранители проигнорировали его приказ.

Жнецы

Это сильно осложнило дела Властелина. Дабы дать волю своим собратьям в темном космосе, нужно было найти способ вручную активировать ретранслятор внутри Цитадели. Хотя Жнецы, несомненно, являются существами ужасающей силы и жестокости, одиночный Жнец не переживет объединенный удар рас Цитадели в открытом бою. Нужно было найти агента, который сможет обнаружить Канал. Этим агентом стал Сарен, способный понять видение из Протеанского Маяка. Вместе с флотом гетов, Жнец начал тотальный штурм Цитадели, почти разрушив весь флот.

Жнецы

К счастью, Сарен был остановлен Капитаном Шепардом и его отрядом, Властелин был уничтожен. На долго ли это задержит возвращение Жнецов - покажет время. Шепард знает, что Жнецы, несмотря на то, что находятся во сне и покое, все равно скоро начнут нападение из темного космоса. Он пообещал найти способ, чтобы остановить их.

Особенности

У вселенной Mass Effect есть ряд характерных особенностей, отличающих данный вымышленный мир от реального .

Нулевой элемент

Нулевым элементом называется вещество, имеющее обозначение «Ez» (англ. Element Zero ) и порядковый номер 0 (Таблица Менделеева). О природе этого элемента известно лишь то, что он образуется путём воздействия энергии взрыва сверхновой звезды на материю и встречается по всей галактике в небольших количествах .

Эффект массы

Биотика

Биотикой называется способность создавать поля эффекта массы и манипулировать ими. Биотические способности имеют сходство с телекинезом . Наиболее сильными биотиками являются в связи с особенностями их нервной системы. Развитие биотических способностей у человека может быть вызвано воздействием нулевого элемента на ребёнка, организм которого только начал формироваться (например, в утробе матери). Биотические способности, после необходимых тренировок, часто используются в боевых целях. Увы, среди людей распространено поверье, что биотики также способны читать мысли окружающих и влиять на них, а потому никто - кроме вооружённых сил - не хочет брать их на работу. . Также развитие биотических способностей (по крайней мере, в людях) невозможно без имплантатов-усилителей, ранние модели которых несовершенны, вызывают мигрени и более серьёзные побочные эффекты. Это стало причиной для требований компенсации, выплачивать которые Альянс Систем (в лице Подкомитета Парламента по исследованиям в области трансгуманизма) не торопится.

Ретрансляторы

Ретранслятор в действии

В галактике существует система устройств, называемых ретрансляторами (англ. mass relay ), главной функцией которых является быстрое перемещение из одной точки галактики в другую. Ретрансляторы созданы , поэтому принцип работы пока не раскрыт ни одной из живущих в галактике рас, и лишь протеане смогли создать несовершенную уменьшенную версию. Ретрансляторы делятся на 2 группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия. Существует множество отключённых первичных ретрансляторов, так как первичный ретранслятор обычно включают, когда будет определена его пара - из-за ненулевой вероятности столкнуться с чем-нибудь опасным . Незнание людьми этого правила и привело к Войне Первого Контакта.

Первым ретранслятором, открытым землянами, оказался Харон (обмёрзший льдом), использовавший Плутон в качестве «гравитационного якоря». Это был первичный ретранслятор, ведший к Арктуру .

Для уничтожения ретранслятора требуется колоссальное количество энергии, причём количество выделяющейся значительно превосходит затраченную и сравнимо с образованием сверхновой . Образование сверхновой ретранслятор может пережить без повреждений, лишь будучи выбитым со своей орбиты. Взять образец материала ретранслятора оказалось невозможным.

Оружие

В основе большинства видов оружия лежит технология разгона металлического снаряда, находящегося в поле эффекта массы, с помощью электромагнитных сил (масса снаряда варьируется от нескольких граммов у ручного оружия, до нескольких килограммов у орудий кораблей) . Например, главное (и единственное) орудие дредноута «Эверест» разгоняет «болванку» весом 20 килограммов до 1,3 % скорости света, что эквивалентно ядерной бомбе с мощностью 38 килотонн - каждые пять секунд . Даже используют версию электромагнитного оружия, стреляющую струёй расплавленного металла.

Энергетическое оружие менее популярно. Лазеры с компьютерным наведением используются в противоракетной и противоистребительной роли, но для боя «корабль-корабль» им недостаёт дальности, а зачастую - и мощности против многослойной брони, однако против них бессильны кинетические барьеры. Пучковое оружие - самый редкий тип. В Mass Effect любое ручное электромагнитное оружие можно было превратить в пучковое, заметно уменьшая убойную силу, но позволяя части урона проникать через кинетические барьеры врага. Протеане, как и их «потомки» Коллекционеры, однако, довели его до эффективного и мощного средства уничтожения: корабельный излучатель разрушил «Нормандию» за один залп, а ручная версия крайне эффективна против любых щитов и, в протеанском варианте, имеет практически бесконечный боезапас. Гетам удалось создать плазменный дробовик и четырёхствольный пулемёт, но ядро плазменных зарядов - всё ещё твердое; их «импульсная винтовка» - на самом деле продвинутая версия обычной, с варьирующейся скорострельностью и повышенной пробиваемостью щитов.

Расы

Фантастический мир серии Mass Effect населён множеством вымышленных рас, причём с выходом новых произведений их количество увеличивается.

Азари

Во время вторжения Жнецов в галактику, батарианский родной мир Хар’шан подвергается массированному нападению, подавляющему любое сопротивление. Раса батарианцев находится на грани вымирания. Это случилось, отчасти, благодаря тому что многие правительственные чиновники подверглись индоктринации мёртвого Жнеца в системе и отключили системы планетарной обороны. Остатки батарианского флота могут принять участие в финальном сражении против Жнецов.

Волусы

Ворка

Геты

Трое гетов и шагающий танк

Особенности гетов

Дреллы

В Mass Effect 3, кварианцы обнаруживают уязвимое место в обороне гетов и посылают весь свой флот на захват их родного мира Ранноха. В отчаянии, геты добровольно отдались Жнецам ради «апгрейда» их систем. Шепард может встать на сторону кварианцев или гетов, а при высоком значени положительной или отрицательной репутации спасти обе расы от уничтожения и повести их на битву с Пожинателями.

Кроганы

Кроганы ведут традиционный образ жизни: чтят клан, ритуальные услуги оказывает шаман, возглавляет род сильнейший и мудрейший глава, широко распространены воинские традиции, проявляющиеся в диалогах, которые кроганы тоже рассматривают как «битву на словах». Скорее всего, традиционный образ жизни установился после ядерной катастрофы и отката общественного развития от более сложных форм, сделавших возможным кроганское индустриальное общество.

В Mass Effect 3, кроганы соглашаются помочь защитить родной мир турианцев Палавен от Жнецов только при условии исцеления их расы от генофага. После этого, глава клана Урднот потребует у Совета Цитадели право на заселение нескольких планет.

Люди

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе - первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году - именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле - отчасти из-за прекращения роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой - в зависимости от действий игрока в Mass Effect , оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство . Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.

Жнецы

«Протожнец» представляет собой огромный человекоподобный скелет

Турианцы

Ханары

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее воздействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространен среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханарские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Хранители

Хранитель, занимающийся обслуживанием Цитадели

Элкоры

В бою, элкоры носят огромные орудия на спине, которые управляются встроенным ВИ. По-сути, элкоры в бою являются ходячими, однако малоподвижными, танками.

Артенни

Преторианец является сильной боевой единицей: все уязвимые части покрыты бронёй, в верхней части тела имеется лучевое оружие, а после смерти труп разлагается с выделением токсичного газа.

Скорее всего, преторианцев имеет смысл относить к хаскам, однако Кодекс классифицирует их как отдельную расу. Возможно, это один из первых опытов Катализатора осуществить синтез органиков и синтетиков, который провалился.

Той’хан

Древняя и высокотехнологичная раса.

Яги

Левиафаны

В президиуме находится система космопортов, обеспечивающих грузовое и пассажирское сообщение. У рас, имеющих посольства, есть свои посадочные доки. Кроме этого Башня Президиума имеет аварийную систему эвакуации Совета.

В кольце Президиума находятся дорогие частные резиденции, а также большое количество таких же дорогих ресторанов, баров и клубов. В парке Президиума есть , который считается памятником, соединяющий Цитадель с Илосом - планетой, посещаемой при прохождении Mass Effect .

Жилые сектора

Дом для миллионов представителей различных рас. Именно здесь сосредоточена большая часть населения станции - жизнь в президиуме могут себе позволить далеко не все. В этой части станции наблюдается огромное разнообразие культур и верований. Жилые сектора являются одним из торговых центров пространства Цитадели - в них находится множество магазинов, в которых можно купить практически всё: от видеоигр до подержанных кораблей.

Около жилых секторов существует атмосфера, удерживаемая инерцией (ошибочно называется центробежной силой), которая не подходит для дыхания, поэтому все постройки герметичны .

Основание

Технический отсек станции, находящийся между жилыми секторами и кольцом Президиума, официально предназначенный для хранителей. Неофициально является своеобразными «трущобами» Цитадели .

Функции Цитадели

Нынешние обитатели Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Известно, что для них (также, как и для современных жильцов) она была политическим и экономическим центром. На самом деле Цитадель является , ведущим в межгалактическое пространство - обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит Жнецам войти в Млечный Путь и неожиданным ударом уничтожить руководство, а также захватить всю информацию, обладая которой, они смогут планомерно и систематично уничтожить всю разумную жизнь.

Омега

Жнецы
Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза.
Предвестник
Жнец по имени Предвестник считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.
"Властелин"
"Властелин" был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что "Властелин" - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус. Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки "Властелина" на Идеи Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты "Властелина" и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты. Задача "Властелина" - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель "Властелин" соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы "Властелина" и отключившей его щиты, "Властелин" был уничтожен.
Одурманивание
Психическая обработка, проводимая Жнецами - это хитроумный план по внедрению в чужой разум и "перепрограммированию" мозга путем выработки нужных рефлексов при помощи электромагнитных полей, инфразвукового и ультразвукового воздействия и прочих методов, действующих на подсознание. Жнецы получают возможность управлять лимбической системой жертвы, заставляя ее действовать необходимым образом. Первые симптомы психической обработки -головная боль, шум и звон в ушах. Со временем жертве начинает казаться, что кто-то за ней постоянно наблюдает, появляются галлюцинации. В итоге Жнец получает полный контроль над действиями жертвы и может отдавать ей приказы, которые воспринимаются последней как "голоса в голове". Из жертв психической обработки получаются превосходные агенты Жнецов. Управляя ими, Жнецы могут заставить жертв предать друзей, довериться врагам или просто сделать целью своей жизни служение Жнецам. Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации. Вечно управлять жертвой Жнецам не удается. Высшая нервная деятельность обрабатываемого объекта угасает, и он превращается в животное. Если психическая обработка проведена быстро, то жертва становится непригодной к дальнейшему использованию уже через несколько дней или недель. При медленной, осторожной обработке управлять жертвой можно месяцами и годами. Под действием испускаемых Жнецами ультразвука и инфразвука животные могут испытывать чувства страха, гнева или замешательства.
Разновидности Жнецов
Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:
КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длиной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
Баньши
Баньши - одурманенные Жнецами азари, часто возглавляющие их отряды. Жнецы специально создали их из азари с активными или латентными генами ардат-якши, редкого неврологического отклонения, вызывающего мгновенную смертью любого, с кем его носительница вступит в интимную связь. Изможденные с виду баньши, передвигающиеся так, будто каждый шаг дается им с большим трудом - на удивление сильные противники. Они - умелые и смертоносные биотики, способные швырять во врагов убийственные сгустки энергии и во время регенерации испускать ударные волны. Самой неприятной особенностью баньши войска Альянса считают их способность создавать собственные деформирующие поля и телепортироваться во время боя. Завывания баньши не оказывают заметного физиологического эффекта, но угнетающе действуют на психику. Когда баньши умирают, внутри их тел, из-за генетических особенностей ардат-якши происходит биотический взрыв, гарантирующий, что их не возьмут в плен живыми.
Каннибал
Каннибалы - передовые бойцы Жнецов, созданные из одурманенных батарианцев. Их название происходит от способности каннибалов пожирать тела павших товарищей, запуская тем самым биохимический процесс лечения и отращивания хитиновой брони. Еще каннибалы отличаются от обычных батарианцев повышенным вниманием, улучшенной способностью к принятию стратегических решений и умелым использованием укрытий на поле боя.
Налетчик
Налетчики - одурманенные Жнецами турианцы, командующие другими их бойцами и защищающие их. Эти бронированные создания опасны и сами по себе, но наибольшую угрозу они представляют, когда ведут в бой спецотряды Жнецов. Пехотинцы Альянса видели, как налетчики усиливали хасков и каннибалов, окружая их энергетической лентой, образующей своего рода бронеоболочку. По этой причине всем солдатам Альянса, встретившим налетчика вместе с хасками или каннибалами, приказано в первую очередь атаковать налетчика.
Опустошитель
Опустошители - бывшие рахни, из которых Жнецы путем имплантаций и генетических модификаций создали своего рода "тяжелую артиллерию". Они превратились в ходячие орудия и способны наносить и выдерживать значительный урон. Опустошители носят с собой яйцевые камеры, в которых постоянно зарождаются личинки. Если такая камера разрушается в бою или в результате смерти носителя, личинки высыпаются из нее и бросаются в атаку на врагов, взрываясь при контакте с ними. Мертвый опустошитель испускает едкий газ и оставляет после себя лужу кислоты. Ученые Альянса предполагают, что Жнецам проще всего держать под контролем именно рахни из-за предрасположенности их вида к управлению коллективным разумом.