М. Портер о пяти основных конкурентных стратегий

Ф. Котлер о стратегии маркетинга

По мнению Ф. Котлера, фирма в конкурентной борьбе может играть одну из четырех ролей. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу:

1. Лидер (доля на рынке порядка 40%) ощущает себя уверенно. Лидеру рынка принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, лидеру необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции. Для защиты своей доли рынка лидер использует стратегии позиционной, фланговой и мобильной обороны, упреждающих ударов и отражения атаки, вынужденного сокращения. Большинство лидеров рынка стремятся лишить конкурентов самой возможности перехода в наступление.

2. Претендент на лидерство (доля на рынке около 30%). Такая компания агрессивно атакует лидера и других конкурентов. В рамках специальных стратегий претендент может использовать следующие варианты атак:

- «фронтальная атака» - ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), эта атака требует значительных ресурсов;

- «окружение» - попытка атаковать всю или значительную рыночную территорию рынка.

- «обход» - переход к производству принципиально новых товаров, освоению новых рынков.

- «атака гориллы»- небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами.

3. Последователь (доля 20%) компания, которая стремиться сохранить свою долю рынка и обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличения доли рынка. Последователь может играть роли подражателя или двойника.

4. Окопавшийся в рыночные ниши - (доля 10%) обслуживает небольшой сегмент рынка, до которого нет дела крупным фирмам. Традиционно эту роль играл малый бизнес, сегодня стратегию ниш используют и крупные компании. Ключ к нишам - специализация. Компании, ориентирующие в нишах, выбирают одну или несколько областей специализации: по конечным пользователям, по вертикали, в зависимости от размеров клиентов, на особых клиентах, по географическому принципу, по продукту, на индивидуальном обслуживании покупателей, на определенном соотношении качества/цене, на обслуживании, на каналах распределения. Несколько ниш предпочтительнее одной.

М. Портер о пяти основных конкурентных стратегий

1. Стратегия лидерства по издержкам, предусматривающая снижение полных издержек производства товаров или услуг.

2. Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей.

3. Стратегия оптимальных издержек, дающая возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства

5. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит свою цель обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

М. Портер выделяет три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, дифференциация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них последовательно.

1. Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т.д. Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.

2. Дифференциация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты. Как показывает Портер, подход к дифференциации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п. Дифференциация требует серьезных исследований и разработок, а также устойчивого сбыта. Кроме того, покупатели должны отдавать свои симпатии продукту, как чему-то уникальному. Потенциальным риском этой стратегии являются изменения на рынке или выпуск аналогов, инициированный конкурентами, которые разрушат конкурентное преимущество, добытое компанией.

3. Фокусирование. Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).

Анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.

Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.

Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача -- добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию(предполагается достижение отличия продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере),фокусирование (задача -- сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

Во-первых, на практике значительно больше факторов, влияющих на выбор стратегии поведения фирмы: повышение качества продукции; снижение цены; снижение себестоимости; увеличение программы выпуска; повышение качества сервиса товаров; снижение эксплуатационных затрат; освоение нового рынка и т. д.

Во-вторых, выбор стратегии фирмы определяется не только ориентацией на изменение одного фактора и выбор только одной из перечисленных стратегий, а динамическим сочетанием многих факторов формирования стратегии. Разве не может фирма одновременно повысить качество товара, снизить удельные издержки, повысить качество сервиса, освоить новые рынки, увеличить программу выпуска?

Все эти факторы могут быть задействованы одновременно. Все определяется конкурентоспособностью персонала фирмы и наличием средств.

1) Диалектика

2) Индукция

3) Дедукция

4) Эвристика

Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa

2) Дж. Локк

4) Ж.Ж. Руссо

Теории «общественного договора» придерживался

2) Т. Гоббс

3) Аристотель

4) Г. В. Ф. Гегель

Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

1) Д. Беркли

2) Г. Лейбниц

3) Т. Гоббс

Центральная проблема в философии французского Просвещения

1) Человека

2) Познания

4) Природы

Основная идея философии французского Просвещения

Сущность деизма состоит в

1) Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

2) Растворению Бога в природе

3) Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

4) Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

Представитель философии Французского Просвещения

1) Ж.-Ж. Руссо

2) Б. Спиноза

3) Г. Лейбниц

4) Т. Кампанелла

Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах», - утверждал

1) Ж.-Ж. Руссо

2) К. Гельвеций

3) Ж. Ламетри

4) Вольтер

Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

1) Собственность

3) Наследственность

4) Воспитание

Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

2) Германия

4) Франция

Идея правового государства включает в себя положение о

1) Разделении властей

2) Пагубности частной собственности

3) Недопустимости эксплуатации человека человеком

4) Приоритете общечеловеческих ценностей

Хронологические рамки немецкой классической философии

3) XVIII – XIX вв.

1) Г.В.Ф.Гегель

2) И.Кант

3) Б.Спиноза

Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

1) «Метафизика»

2) «Наука логики»

3) «Критика практического разума»

4) «Красота в природе»

91. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

1) природы и человека

2) «вещей в себе»

3) законов разума и его границ

4) бытия Бога

В философии И. Канта «вещь в себе» - это

1) Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

3) Неизвестная первопричина мироздания

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано


1) поступай по отношению к другим так, как:

2) они того заслуживают

3) ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

4) поступает добродетельный человек

5) подсказывают тебе твои внутренние чувства

94.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

1) Софистика

2) диалектика

3) монадология

4) гносеология

95.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

1) ПриродаБог

2) Абсолютная идея

3) человек

96.Представитель немецкой классической философии:

1) О.Шпенглер

2) Г.Зиммель

3) Б.Рассел

4) Л.Фейербах

Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

2) Л. Фейербах

3) Ф. Ницше

4) Ф. Шеллинг

Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

2) Шеллинг

3) Кант

Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Стремление к полноте, системной стройности мысли

Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»

Опора на разум как высший способ познания мира

4) Отрицание трансцендентного, божественного бытия

Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

1) Мировой Дух

2) Природа

3) Деятельность героев и вождей

Вводное выражение Выделяется знаками препинания вместе с относящимися к нему словами. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. (Приложение 2) Это подало повод к замечательному спору, который, по моему мнению, до сих пор не… … Словарь-справочник по пунктуации

По вашему, с вашей точки зрения Словарь русских синонимов. по вашему мнению нареч, кол во синонимов: 2 по вашему (2) … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 16 имхо (9) как мне видится (61) как мне кажется (64) … Словарь синонимов

По твоему, с твоей точки зрения Словарь русских синонимов. по твоему мнению нареч, кол во синонимов: 2 по твоему (6) … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 2 имхо (9) по моему мнению (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

по мнению - см. мнение кого чего, чьему, в зн. вводн. словосоч. По мнению обозревателей, конфликт затянулся. По моему мнению, улучшения не предвидится … Словарь многих выражений

Колыбель человечества. Возраст костных останков древних гоминид определяется в 3 млн. лет (в Хадаре, Эфиопия; в Кооби Фора, Кения). Становление древних людей происходило в саванне. Они занимались охотой и собирательством. Первые найденные останки … Исторический словарь

См … Словарь синонимов

См … Словарь синонимов

Нареч, кол во синонимов: 1 с особым цинизмом (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Книги

  • , В.Л. Дуров. Обширная работа В. Л. Дурова содержит богатый и разнообразный материал, который можно разделить на три группы. Во-первых, мы имеем здесь весьма большой материал по подобным наблюдениям за…
  • Дрессировка животных психологические наблюдения над животными тренированными по моему мнению (40 летний опыт) , Дуров В.Л.. Обширная работа В. Л. Дурова содержит богатый и разнообразный материал, который можно разделить на три группы. Во-первых, мы имеем здесь весьма большой материал по подобным наблюдениям за…