Открытое занятие ко дню космонавтики. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики

Виктория Хозяйкина
Конспект занятия «День космонавтики»

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Дать первоначальные знания о космосе , планетах, первых космонавтах .

Обогатить словарь : планеты, космос , космический корабль , метеорит, телескоп.

Задачи :

Обобщить знания детей о празднике «День космонавтики » .

Иметь представления о профессии космонавта .

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование :

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки, метеорита, ракеты, солнечной системы.

Гелевый шарик.

Рисунки детей на тему : «Экскурсия в планетарий» .

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, альбом.

Образец ракеты.

Ход занятия:

Еще в давние времена наблюдая за птицами, люди мечтали летать. Глядя в звездное небо думали как бы взлететь повыше и узнать, что же там?

Существует древнегреческий миф о Дедале и Икаре.

Мастер Дедал сделал для себя и для сына Икара крылья, скрепленные воском что бы взлететь в небо. Еще до полета Дедал попросил сына : «Не поднимайся слишком высоко, солнце растопит воск. Не лети слишком низко, морская вода попадет на перья и они намокнут». Но уже во время полета Икар настолько увлекся полетом, что забыл наставления отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул в море. Древние греки считали,что Дедал изобрел первый махолет, так они назвали его изобретение.

Много времени прошло пака люди наконец то научились строить летательные машины. Затем начали их испытывать. Первыми испытателями стали животные. Самыми известными стали собаки Белка и Стрелка.

(Показ фотографии) .

И только после этого космос начали осваивать люди. Самым первым 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» в космос полетел Юрий Гагарин. На своей ракете он пролетел вокруг Земли, так называется планета на которой мы с вами живем.

(Показ фотографии)

Чтение стихотворения (1 Ребенок) :

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Но в космос летают не только мужчины, но и женщины.

И первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

(Показ фотографии) .

Конечно, теперь космонавты летают не самодельных летательных аппаратах, а на ракетах.

(Показ фотографии) .

Как же взлетает ракета? Давайте это рассмотрим на примере гелевого шарика.

Воспитатель достает гелевый шар ставит его на пол и отпускает,шарик поднимается вверх к потолку.

Представим, что шарик это наша ракета, а потолок- небо. Мы видим как наша ракета поднялась высоко в небо. Только настоящая ракета заправляется не гелем, а топливом.

Но не только космонавты могут видеть далекий космос . Еще за долго до первого полета ученые астрономы смотрели в свои телескопы увидели, что в далеком космосе существует много звезд, планет, метеоритов. Метеорит - это огромный кусок, отколовшийся от звезды, они очень большие.

(Просмотр картинки) .

Ученые выяснили, что планеты вращаются вокруг солнца, и наша планета тоже. Но на остальных планетах никто не живет. Только на нашей планете Земля есть все, что нужно для жизни (воздух, вода) .

(просмотр картинки Парад планет вокруг солнца) .

Посмотрев на ночное небо, мы можем увидеть много звезд. Одни светят очень ярко и кажутся очень большими, другие светят слабо и кажутся маленькими, это зависит от того на сколько близко или далеко они находятся от Земли. Но есть одна звезда, которая кажется ярче всех, это путеводная звезда. По ней когда то моряки находили дорогу домой.

Чтение стихотворения (2 ребенок) .

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

Прокладывает путь.

Земля самая красивая планета, только на ней есть моря, реки, озера, горы и равнины. Только на ней могут жить люди, животные, расти деревья и цветы.

Люди могут строить дома, школы, детские сады. И конечно мечтают полететь в космос .

Чтение стихотворения(4 ребенок) .

Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт .

На звездное небо

Мы долго глядим :

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

Все хотят отправиться в космос ?

(ответ ребят) .

Тогда давайте ее построим, каждый свою, и полетим в далекий космос .

Но для начала нам надо хорошенько потренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт » .

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете . (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит . (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря

(руки поднимаем вверх, показываем высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой) .

Шар земной- наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки) .

А теперь давайте приступим к построению наших ракет.

Воспитатель показывает образец ракеты составленную из геометрических фигур. И предлагает ребятам взять вырезанные заранее воспитателем из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и составить макет ракеты, затем с помощью клея приклеить на альбомный лист.

Ракеты построены.

Поехали! Так сказал Юрий Гагарин перед стартом.

Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы Задачи: 1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. 2. Развивать быстроту.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Краткое описание

Формирование представлений о космосе, обогащение словаря

Описание

Занятие по развитию речи Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» Цели: формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. развивать грамматический строй речи. расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость). развивать навык речевого общения, диалогической речи. развитие общей моторики. воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Оборудование портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова. демонстрационный материал - иллюстрации Ход занятия
1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
- Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
- Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю.А.Гагарина)
- Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
- На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.
Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.
- Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)
(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением
– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

У М У А Е Ч
Р О К Р Т Д
К Т И Е Р Я
Н В С Д У М
И О Л У Ч Ы
Г Д О В К Л
И У Р З У О
Ф В О О С С
А А Д Т О И

4. Релаксация.
- Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?
Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
5. Физминутка
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.
-Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
- Трудное слово, повторите его ещё раз.
- Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) - Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). - Какая планета самая большая, самая маленькая? - На какой планете мы живём? - Как называются люди, живущие на планете Земля? - Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники) 7. Развитие речи - Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
- И я вам тоже предлагаю поработать.
Составьте три предложения из данных слов.
1) Астроном, звёздами, за, наблюдает.
2) Луна, спутник, это, Земли.
3) корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала
- Ой, а вы не слышали какой-то шум?
- Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)
- Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно
- Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?
У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)
- Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям! 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
- Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Открытое занятие к Дню космонавтики.doc

Занятие по развитию речи

Тема: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Цели:

Формировать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Развивать грамматический строй речи.

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

Развивать навык речевого общения, диалогической речи.

Развитие общей моторики.

Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга;

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование

Портрет Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова.

Демонстрационный материал - иллюстрации

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)

А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

Кто летает в космос? (космонавты)

(Показываю фото Ю.А.Гагарина)

Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова.

А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

2.Развитие мелкой моторики.

Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Чтоб отправиться в полёт, мы построим звездолёт.

Что такое звездолёт? (космический корабль, космический аппарат)

(рисуют ракету по образцу)

3. Чтение с увлечением

– Звездолёт мы смастерили, а багаж собрать забыли.

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, названия которых вы прочитаете в столбиках сверху вниз.

4. Релаксация.

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

Почему? Что нам нужно? (скафандры) Наденем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

5. Физминутка

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги)

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

6. Активизация словаря

Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места.

Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

Трудное слово, повторите его ещё раз.

Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.

На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат)

Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути).

Какая планета самая большая, самая маленькая?

На какой планете мы живём?

Как называются люди, живущие на планете Земля?

Как выглядит наша планета из космоса? Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)

7. Развитие речи

Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)

И я вам тоже предлагаю поработать.

Составьте три предложения из данных слов.

    Астроном, звёздами, за, наблюдает.

    Луна, спутник, это, Земли.

    корабль, на, летит, Космический, Луну.

Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща.

Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.

8. Повторение пройденного материала

Ой, а вы не слышали какой-то шум?

Посмотрите, у нас на корабле гости. А как вы думаете, кто они? (инопланетяне) (Рис.)

Вы очень понравились инопланетянам, и они каждому из вас хотят вручить послание. Чтобы мы могли понять их язык, они прислали нам ключ. Кто из вас слышал о шифровальном ключе? Посмотрите, как он выглядит. Напишите это предложение «по - земному». (ждём в гости)

Послушайте, как они говорят, и попробуйте повторить так же:

Ра-ро-ро-спокойно
ру-ры-ра-радостно
ра-ры-ро-ру-огорченно
ри-ру-ря-ра-удивленно

Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все их слова?

У нас тоже есть такой звук, расскажите – какой он? (согласный, звонкий, твердый – мягкий)

Мне кажется, что звук “Р” самый любимый у наших гостей, давайте подарим им предметы, в названии которых есть звук “Р”. Но инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши подарки ласково.

9. Итог

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" в старшей и подготовительной группе детского сада.

Автор Набокова Е.И.
Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
Цель : расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Оборудование : проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.


12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
"Наша Россия прекрасна".З.Роот.
Муз.руководитель . А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.


Муз. руководитель. Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

Музыкальный руководитель. Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
планета Земля действительно круглая, и очень красивая.
А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А скучных нам не нужно!
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель . Предлагаю перед полётом сделать разминку.
Космическая разминка.
Музыкальный руководитель . Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.


Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
давайте поиграем в такую игру:
Игра "Солнце, Земля, Луна".
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

Музыкальный руководитель. Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.


Игра «Ракетодром»
С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

Музыкальный руководитель. Звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка


Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
Говорят хором :
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
(стихи А. Хайта)
Музыкальный руководитель . Мы приближаемся к планете Сатурн.


Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
на Землю для исследования.
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
Музыкальный руководитель . Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
Звучит космическая музыка.
Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли на планету Марс.


Марс – пустынная планета,
А размером – чуть больше Луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь Бога войны.
И нет гор нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Музыкальный руководитель .Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Роботы и звездочки»
Музыкальный руководитель . Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
Звучит космическая музыка.

Олеся Павлова
Открытое занятие ко Дню Космонавтики

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»

4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: проектор, экран, плакат "Вселенная"

Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах, складывание оригами "Ракета".

На занятие приглашаются дети средней группы.

Ход занятия:

Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2) . Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)

Настя: Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек!

Ведущий: (Слайд 3) 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.

Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети из приглашенной группы читают стихи.

Арина: Мы летим к другим планетам,

Сообщаем всем об этом!

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Ведущий: Молодец, Арина! Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 - 5). А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши гости прочитают нам еще одно стихотворение.

Ира: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты!

Надя: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над широкими морями.

Ведущий: Спасибо, девочки! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Давайте и мы с вами потренируемся и позанимаемся зарядкой космонавтов.

Физминутка.

Дети делают несколько физических упражнений на усмотрение воспитателя.

Ведущий: Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!

По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате "Вселенная".

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Ведущий: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".

Вместе с детьми младшей группы играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей группы дарят старшим самодельные медали в виде звездочек, а старшие в ответ - ракеты-оригами.