Путь шамана 2 скачать fb2 полная версия. Путь Шамана

Василий Маханенко

ПУТЬ ШАМАНА. ГАМБИТ КАРТОСА

Вступление

Мир изменился, когда его заполонили программы имитации интеллекта, или, как их все называют, Имитаторы. Главное достижение человечества - одновременно, главная его беда. Вначале их использовали на опасном производстве, полностью устранив человека от общения с радиоактивными отходами и грязью. Затем начались опыты по применению Имитаторов в быту, сфере обслуживания, общественном питании… Буквально за десять лет с момента изобретения Имитаторов они так прочно вошли в жизнь землян, что отказаться от них стало невозможно. Вы хотите, чтобы ваш домашний любимец работал как будильник, пылесос, утюг, охрана и прочая и прочая, и при этом не разбрасывал шерсть, не гадил и не портил мебель? При этом ни внешне, ни по поведению, ни по тактильным ощущениям ничем не отличался от привычного для человека кота? Добро пожаловать в клуб любителей Имитаторов кошек…

Чем имитаторы выгодно отличались от людей, так это тем, что у них не было личностных матриц. Если запрограммировать, то они, конечно, и эмоции, и характер, и все остальное будут показывать, да так, что при общении с ними не с первого раза поймешь, что перед тобой программа; но самого главного у них нет, а именно - самосознания. Имитатор никогда не задаст вопросы: «Кто я? Зачем я? А сколько мне заплатят? А когда отпуск?», если ему такой параметр не определен по умолчанию, а значит, и переживать от осознания своего места в этом мире не будет, прекрасно выполняя все возложенные на него функции. Только возникшая безработица никого не радовала…

В один прекрасный момент правители мировых держав решили, что наличие границ и разделений на страны - крайне невыгодное мероприятие. Прежде всего для правителей. Пропаганда и настойчивые призывы сделали свое дело: страны объединились в одно государство и по всей территории был введен единый язык. Когда начались народные волнения, требующие отказа от использования Имитаторов и возвращения человеческого труда, единое правительство сделало гениальный шаг. Оно предоставило людям хлеб и зрелище одновременно: Барлиону. Виртуальный мир, который должен был стать для людей всем: местом отдыха, общения, дружбы, любви, ненависти… Все, что нельзя делать в реальности, в Барлионе можно реализовать без особых трудностей. Но правительство на этом не остановилось, оно выступило гарантом легитимности игровых денег и их свободного обмена на реальные кредиты. Население почувствовало «халяву» и хлынуло в Барлиону…

Одновременно с игроками в Барлионе начали появляться заключенные. Зачем держать их за стенками, охранять, кормить, оплачивать содержание, если можно поместить в капсулу длительного содержания и забыть на несколько лет? Капсула обеспечивала нормальное существование, не позволяла телу превратиться в кисель и, что немаловажно, гарантировало наличие заключенного в виртуальной тюрьме. Сбежать было невозможно. Заключенных помещали на специализированные рудники, включали им полный режим восприятия ощущений и наставляли на путь истинный через каторжную работу. Шансов выбраться из этого ада в обычный игровой мир практически не было, поэтому преступникам не оставалось ничего, кроме как добывать ресурсы и мечтать о свободе.

Барлионе стукнуло пятнадцать лет, когда в ее рудники попал новый заключенный - Дмитрий Махан. Попал, по сути, из-за собственной глупости: спор с девушкой еще никого не доводил до добра. Взломав Имитатора городского водоканала, Дмитрий загрязнил полгорода, народ стал возмущаться, поэтому срочно нужна была жертва… Она была найдена и строго наказана: восемь лет рудников или сто миллионов золотых монет, непопулярный класс Шаман, специальность Ювелир и никакой надежды на послабление.

Знакомство с заключенными, первая Медная жила, первая Крыса - для Махана все было внове. Слишком отличался новый мир от того, каким привык он видеть в бытность Охотником. Предательство, дружба, осознание того, что Ювелирное дело - это не просто строка в списке специальностей, а реальный способ выйти на свободу - Махану пришлось пройти через все.

Когда до выхода оставалось совсем немного, заключенных со стационарного рудника перенесли на новый - адаптационный. На нем нужно было доказать владельцам Барлионы, ставшим к этому моменту государственными служащими, что заключенный в состоянии исправиться и стать полезным членом общества. Пройти рудник можно только в группе или, что стало открытием, с прокачанным Ремеслом и Ювелирным делом. На Долме, адаптационном руднике, Махан познакомился с такими же вставшими на исправление заключенными и обнаружил Подземелье, до этого момента не пройденное другими игроками. Новое Подземелье означало только одно - Первое убийство, с которым игроку приходит слава, почет и уважение. Жертвуя собой, теперь уже условно свободные игроки смогли добиться победы, получив в качестве награды хорошую добычу. Вернувшись обратно на начальный рудник, Махан готовился к выходу в общий игровой мир, но Пронто, начальник лагеря, провел его инициацию в Шаманы. Когда логика вступила в конфликт с ощущениями, Махан начал догадываться, что с классом Шамана не все так просто, как кажется со стороны. Просто нужно в нем поглубже покопаться. Но как это сделать, если на рудник явился НПС Губернатор и изъявил желание забрать Шамана к себе в замок?

На краю Империи

Смело шагнув в портал, я настроился на длительное противостояние с Губернатором. Три месяца обязательного нахождения в его полной власти совсем не радуют, но поднимать лапки, ползать на коленях и тыкаться головой, словно побитая собака, о ноги этой ошибки разработчиков я не собираюсь. Хрен тебе, а не фигурки Воинов-орков, жаба болотная, что бы ты мне ни сулил: мир, дружбу, жвачку или несметные богатства! Мысль о применении физического насилия меня не беспокоила: уверен, освободившихся заключенных просто так наказывать и пытать нельзя, все же у нас есть права, пусть и немного урезанные. К тому же система прекрасно знает, что фильтры ощущений отключены, так что ничего страшного не грозит, и… Это еще что такое?

Вниманию игрока, находящегося в капсуле для заключенных! Вы заслужили «Уважение» со стражниками рудника Прика и переходите в общий игровой мир.

Предлагаем Вам принять участие в адаптационном сценарии «Замок Губернатора». Срок пребывания в локации «Замок Губернатора»: 2 месяца 26 дней. Отыгрываемая роль: «Замковый ремесленник». Условия: восьмичасовой рабочий день, еженедельная заработная плата, результат дневного труда уходит в пользу провинции Серрест, выходной - раз в семь дней, развитие производственных профессий (до 30 уровня включительно) - за счет Губернатора.

Третье. Нужно разведать, что за рудники отмечены на карте Старосты. Он, конечно, предупредил, что соваться к ним в одиночку опасно, но упускать такую возможность категорически нельзя. Если я правильно помню, ближайшие залежи чего-то располагаются всего в паре часов пешего хода от Колотовки. Спать я не хочу: если выйти сейчас, то к утру обернусь. Зато сразу пойму, на что мне рассчитывать в части прокачки специальностей.

Пятое… Нет пятого, планы построены. Решено - отправляюсь сейчас смотреть на рудник! Но вначале нужно разобрать свой мешок, а то все время руки не доходят. После Подземелья в нем скопилось немало вещей, которые я даже не рассматривал. Вывалив мешок прямо на пол, зажег лучину, вставил ее в небольшую дырку в стене и принялся за ревизию. Шахматные фигурки. Жаль, что каждый Воин-орк занимает в сумке одно место. Как представлю, что придется таскать с собой все тридцать две фигурки, даже оторопь берет. Где же я такой большой мешок достану? Семь колец на плюс три и четыре - на плюс два. Морально устаревшие, так и не проданные на Прике. Смысла держать их, чтобы затем продать на аукционе, нет никакого. Такое барахло не возьмут даже за пять золотых. Придется сливать их обычному НПС-торговцу. Кольчужные перчатки, полученные с последнего босса Подземелья, даже не стал рассматривать. Они принадлежат моим будущим соклановцам, превращаться в крысу не хочу и не буду. Зачем искушать себя лишний раз? Вдруг они мне понравятся и я не захочу их отдавать? Двадцать три куска Малахита, сто четыре куска Медной руды и шестьдесят восемь Медных слитков пригодятся для прокачки Ювелирного дела, пока не решится вопрос с рудой. Кирка - мое все. И наконец, огромная куча различных шкур, хвостов, мяса, когтей и прочего хлама, что досталась с Крыс и Пауков Подземелья. Я переборол первый порыв сгрести все это в одну кучу и продать не глядя. Первое прохождение Подземелья давало неплохой шанс получить даже с простых мобов какую-нибудь плюшку, поэтому разбрасываться потенциально хорошими вещами я не хотел. В результате разбора в сторону отошел жуткий на вид и ощупь Паучий глаз. Его свойства не идентифицировались, а характеристики Мудрость, с помощью которой они определялись, у меня не было. К тому же не нужна она мне. Проще в любом городе сходить к НПС-магам и за пару золотых провести идентификацию предмета. Двадцать два Крысиных хвоста со свойствами «Используется Алхимиками» и двенадцать Паучьих лапок, в свойствах которых обозначено «Используется Оружейниками», я тоже сложил отдельно - пробегусь по соответствующим лавкам и предложу этот товар. Вон как заговорил: «Пробегусь по лавкам». Еще вопрос со свитком не решен, а уже планы на город строю. Все остальное оказалось хламом, только Крысиное мясо можно было использовать для прокачки Кулинарного дела.

Рассортировав вещи, я сложил их назад в мешок, удобнее перехватил Колотушку и вышел в ночь. Владельцы Барлионы прекрасно понимают, что многие игроки появляются в игре только поздними вечерами. Оттого ночи в Барлионе практически белые, во всяком случае, видимость достаточно хорошая. Сделав пару шагов за дверь, я выругался. Что же за невезуха такая? Похоже, Колотовка относится к уникальному перечню мест, на которые не действует правило светлой ночи. Кромешная тьма, покрывалом накрывшая село, не позволяла рассмотреть что-либо уже на расстоянии пары метров. План по ночному рейду на рудник провалился в тартарары. Топать по такой темени у меня не было никакого желания. Усевшись на лавку, я отклонился к стене и закрыл глаза. Практически полная тишина, разрушаемая шелестом леса и негромкими щелчками цикад, пришла в село вместе с темнотой. Ни шума собак, ни криков толпы НПС, мирно спящих сейчас в своих домах. Идеальная ночь, чтобы побыть одному и подышать чистейшим воздухом, дополненным примесью смолы, хвои и терпким привкусом животного. Животного?! Я мгновенно открыл глаза и увидел буквально в паре метров от себя непонятное облако, из которого на меня уставились два красных глаза. Что это за хрень? Выделив непонятное облако, я попробовал посмотреть в свойствах, с кем имею дело.

...

Свойства объекта скрыты.

Скрыты? Это как? Скрыть свойства моба в Барлионе невозможно. Вернее, было невозможно до текущего момента. На их чтении построена вся игра, это позволяет игрокам строить тактику борьбы с мобом или боссом. Нужно залезть в гайд или форум, чтобы посмотреть, кто способен утаивать свойства. Да и вообще - можно ли это? Но все это потом, сейчас меня волнует другой вопрос - что стоящая передо мной штука хочет? В то, что она добрая, белая и пушистая, я не верил. В Барлионе есть правило: если моб агрессивный, то у него в обязательном порядке красные глаза. У всех нейтральных или дружелюбных мобов глаза любого другого цвета, но никак не красного. Смотрящие на меня в упор два красных фонаря ясно давали понять, что ничего хорошего мне не светит.

Стараясь не делать резких движений, я поднялся со скамейки и бочком двинулся к своей двери. Всего-то пару метров нужно пройти. На каждый мой небольшой шажок в сторону непонятная штука синхронно переплывала вбок, постоянно находясь в полутора метрах перед моим лицом. Что-то происходящее перестает мне нравиться. Может, атаковать первым? Ведь лучшая защита - это нападение. Я уже собрался призывать в это непонятное нечто Духа молнии, как спиной ощутил дверную ручку. Мысль о проверке, кто из нас двоих круче, сразу испарилась - дверь, несмотря на свою невзрачность, была великолепной преградой от мобов. Принцип «Мой дом - моя крепость» никто не отменял, даже в Барлионе.

Осторожно запустив руку за спину, я медленно опустил ручку, после чего быстро провалился внутрь дома, мгновенно развернулся и навалился на дверь всем своим весом. Одновременно с первым моим движением тварь ринулась вперед и навалилась на закрывающуюся дверь с другой стороны.

...

Получен урон. Уровень Жизни снизился на 30: 260 (Удар дверью) -230 (Защита от физических атак). Итого Жизни: 650 из 680.

Получены улучшения навыков:

10 % Устойчивости. Итого: 70 %.

5 % Силе. Итого: 60 %.

Мне не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы полностью закрыть дверь. Я упирался из всех сил, наваливаясь на нее всем телом, но наседавшая с обратной стороны тварь не позволяла этого сделать. Мало того, постепенно, сантиметр за сантиметром, дверь принялась открываться. В какой-то момент через образовавшуюся щель проскользнула туманная конечность. Внутри дома туман рассеялся, поэтому в сумраке я увидел четыре острых когтя. Это что, Росомаха-переросток? Когти вонзились в дверь и оставили глубокие борозды. Такие же, как на створках ворот в село. Неужели местная молодежь так балуется? Вот завтра потеха будет, когда в селе начнут рассказывать про то, как Шаман испугался детских шуток! Я уже хотел бросить сопротивляться, как увидел сообщение:

7

Смело шагнув в портал, я настроился на длительное противостояние с Губернатором. Три месяца обязательного нахождения в его полной власти меня совсем не радуют, но поднимать лапки, ползать на коленях и тыкаться головой, словно побитая собака, об ноги этой ошибке Разработчиков я не собираюсь. Хрен тебе, а не фигурки Воинов орков, жаба болотная, что бы ты мне не сулил: мир, дружбу, жвачку или несметные богатства. Мысль о том, что ко мне будут применять физическое насилие, не беспокоила: уверен, просто так освободившихся заключенных наказывать и пытать нельзя, все же у нас есть права, пусть и немного урезанные. К тому же, система прекрасно знает, что фильтры ощущений у меня отключены, так что ничего страшного не грозит, и... Это еще что такое?

Вниманию игрока, находящегося в капсуле для заключенных! Вы заслужили "Уважение" со стражниками рудника Прика и переходите в общий игровой мир.

Предлагаем Вам принять участие в адаптационном сценари и "Замок Губернатора". Срок пребывания в локации "Замок Губернатора" 2 месяца 26 дней, отыгрываемая роль: "Замковый ремесленник". Условия: - восьмичасовой рабочий день, еженедельная заработная плата, результат дневного труда уходит в пользу Провинции Серрест, выходной раз в семь дней, развитие производственных профессий (до 30 уровня включительно) за счет Губернатора.

Награда за участие в адаптационном сценарии: Уважение с Провинцией Серрест, два предмета уровня "Редкое".

В случае отказа, Вы будете отправлены в случайное поселение Империи Малабар, репутация с Провинцией Серрест уменьшается до уровня "Ненависть".

Желаете принять участие в адаптационном сценарии "Замок Губернатора"?

Судя по мерцающему вокруг портальному переходу, система не планирует никуда меня доставлять, пока не будет сделан выбор. Раз так, есть время порассуждать и взвесить все за и против.

Первое. Адаптационный сценарий.... Сколько же можно меня адаптировать? Понял я уже, что ущербный и убогий, которому в избытке достается только обязательная адаптация, а не обычная игра с нормальным общением с другими игроками. Добавляем в чашу весов минус.

Второе. Близость к Жабернатору. Пусть даже только и территориальная. Прости, НеПиСь Числовая, наша встреча была ошибкой, не получится у нас с тобой взаимной любви. Ты меня просто хотел использовать... Блин, что-то меня не туда понесло... В любом случае, личность Губернатора тянет на два, таких тяжелых, минуса.

Третье. Я человек деловой и нужно мыслить рационально. Такое количество плюшек просто так бросать нехорошо - и зарплата, и развитие специальностей не ограниченного количества, с единственным потолком в росте уровня. Можно себе сразу изучить и Кузнечное дело, и Алхимию, и Наложение чар, и Картографию, да много чего можно под такое определение прокачать, справедливо ссылаясь на условия сценария. Это два плюса, однозначно.

Четвертое. В случае отказа - "Ненависть" с Серрест. Это явный минус, в смысле, плюс в пользу того, что нужно принять предложение на участие в сценарии. Провинций в Малабаре всего сорок штук и отказываться от одной - крайне недальновидное решение.

Вроде все. Я подумал. Не знаю, для кого как, но для меня выбор очевиден. Не хочу я ограничивать свободу одним выходным в неделю. Раз так, то удачи тебе, Жабенатор, постарайся обойтись как-нибудь без меня. Я-то уже собирался расстраиваться, когда перед нырком в портал мне высветилась надпись, что 2 месяца и 26 дней я буду обязан прожить в замке Жабернатора. Все оказалось не настоль критично - система заранее высветила требования сценария, наивно полагая, что я его приму. Еще бы, столько плюшек и такие большие минусы.... Не в этой жизни.

Уверенным движением руки я выделил висящую перед моими глазами маленькую, по сравнению с "Принять", надпись "Отказаться", и в это же мгновенье мир наполнился краскам, звуками и великолепнейшим запахом соснового леса.

Вниманию игрока, находящегося в капсуле для заключенных ! Вы отказались от участия в адаптационном сценарии и были направлены в поселение "Колотовка". Срок пребывания в поселении 2 месяца и 26 дней . Максимальное время нахождения вне поселения 48 часов. При увеличении указанного срока вы будете телепортированы в поселение, и вам будет засчитано нарушение условий УДО. Три нарушения аннулируют досрочное освобождение, вы будете возвращены на рудники для дальнейшего отбывания оставшегося срока заключения.

Желаем приятной игры!

Получено обязательное задание: "Обращение к Старосте". Описание: обратитесь к Старосте Колотовки, чтобы Вам определили место жительства на ближайшие три месяца. Срок выполнения: 12 часов. Штраф на невыполнение: 3 нарушения.

Едва я сделал пару шагов по направлению к видневшейся невдалеке деревне, как перед глазами возникло еще одно оповещение:

Ваша репутация с Губернатором провинции Серрест уменьшилась на 22 000 пунктов.

Текущий уровень: Ненависть. До Вражды 12 000 пунктов. В связи с получением граничного значения, ваш бонус на ежедневное повышение репутации не действует.

Всучили, все-таки. Ну да, я знал, на что подписывался - на граничное значение отрицательной репутации. Хотя.... Отрицательная репутация тоже репутация. Минусовых репутация в Барлионе всего четыре уровня: Недоверие, Неприязнь, Вражда и Ненависть. От Нейтрального отношения до Недоверия - 1000 очков репутации со знаком минус, до Неприязни - еще 3000. Затем 6000 до Вражды и 12000 до Ненависти. Я получил сразу максимум! Играя Охотником, я смог получить Превознесение, граничную положительную репутацию, только с одной фракцией, да и то через три года с начала игры, а Шаману всего три месяца и сразу Ненависть. Конечно, Шаман к полумерам не привык, если репутация - так граничная, созданные предметы - обязательно Легендарные, девушки - обязательно такие, из-за которых попадаешь в тюрьму. Плохо только одно - Серрест для меня теперь потерян - едва я попаду на глаза стражникам, вмиг буду отправлен в тюрьму до "выяснения обстоятельств". Сутки в камере предварительного заключения, а затем телепортация к окраинам Провинции. В следующий раз в камере я проведу уже два дня. Потом три и так далее, без ограничения. Самое противное, повысить такую репутацию практически невозможно, необходимо личное вмешательство Императора или его Вестников.

На задворках сознания появились видения потерянной и беззаботной жизни в замке Жебернатора, но я их быстро развеял и двинулся в Колотовку. С виду вполне стандартная средняя деревня, если считать по трубам, то дворов в семьдесят, не меньше. Деревянные дома, покрытые деревянной же крышей, лай собак, веселые крики детворы, бегающей за орущим благим матом котом, к хвосту которого было что-то привязано - обычная сельская жизнь, какой я ее помню по гостям у родителей. Огромный частокол по всему периметру, сделанный из толстых заостренных кольев, защищал деревню от темного леса, нависшего сразу за дальним домом. На ум пришло непонятное выражение "мачтовый лес" - прямые как стрела стволы сосен возносились высоко в небо, заслоняя густой верхушкой солнце и создавая внутри леса густые сумерки. Ветки бурелома, кустарники, орешник, еще какие-то деревья делали лес непроходимым в прямом смысле этого слова. Только редкие тропинки, очевидно, прорубленные местными жителями, вели вглубь этого пугающего чуда природы. Несмотря на такое соседство, вне частокола жизнь не замирала - от самого леса раскинулись широкие желтые поля, скорее всего пшеницы, зеленые луга, на которых паслись коровы, кони и овцы, длинные, метров по сто, грядки, на которых горбатились жители деревни, махая тяпками - атрибутика работящего села была выдержана полностью. Недалеко от дороги, по которой я направлялся в деревню, стояла кузница, из которой валил густой черный дым и слышались звонкие удары молота. Здорово, место, где развиваться, есть, жаль только, что у меня на голове красная повязка, иначе меня, как свободного жителя Империи, встретили бы в Колотовке хлебом-солью. Сейчас же хорошо, если не будет собак да палок.

Я глубоко вздохнул свежего воздуха, после чего неторопливым шагом двинулся в село, отмечая про себя особенности местной жизни. Моя главная задача - найти местного Старосту и "зарегистрировать" свое местопребывание в деревне. Знать бы еще, где его искать - это же не Прик, где орк все время сидел за своим столом, тут Староста и бегать может.

Шагая в Колотовку, я старался отметить каждую мелочь, которая может пригодиться мне в ближайшие три месяца.

Вот из кузницы вышел огромный, словно медведь, кузнец, поднял немалый бочонок с водой и, с гулким выдохом "Э-эх!", опрокинул его на себя, отфыркиваясь и активно исходя паром. Постояв пару секунд, рассматривая меня исподлобья и шумно вдыхая в себя прохладный воздух, он поднял, словно пушинку, валявшуюся на земле наковальню, еще раз бросил на меня взгляд и скрылся в кузнице. Планы на развитие специальностей резко понизились на порядок - терпеть не могу жару, по мне лучше никак не работать, чем обливаться потом и высовывать язык, глотая раскаленный воздух.

Вот троица каких-то заросших мужиков активно машет косами, бросая на меня крайне недобрые взгляды. Маленькие лбы, злобный, но, одновременно, какой-то туповатый взгляд косарей делал их очень похожими на Неандертальцев, картинки которых я помню из уроков истории в школе. Им еще шкур, вместо одежды, не хватает, тогда точная копия будет. Когда я проходил рядом с ними, услышал бормотание, совсем не похожее на общий язык Барлионы. Зуб даю, на этой троице завязано какое-то задание: либо они его выдают, либо о них потребуется что-то узнать. Поспрашиваю местных жителей, наверняка окажется, что эти мужички не местные.

© Маханенко В., 2013

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Вступление

Мир изменился, когда его заполонили программы имитации интеллекта, или, как их все называют, Имитаторы. Главное достижение человечества – одновременно, главная его беда. Вначале их использовали на опасном производстве, полностью устранив человека от общения с радиоактивными отходами и грязью. Затем начались опыты по применению Имитаторов в быту, сфере обслуживания, общественном питании… Буквально за десять лет с момента изобретения Имитаторов они так прочно вошли в жизнь землян, что отказаться от них стало невозможно. Вы хотите, чтобы ваш домашний любимец работал как будильник, пылесос, утюг, охрана и прочая и прочая, и при этом не разбрасывал шерсть, не гадил и не портил мебель? При этом ни внешне, ни по поведению, ни по тактильным ощущениям ничем не отличался от привычного для человека кота? Добро пожаловать в клуб любителей Имитаторов кошек…

Чем имитаторы выгодно отличались от людей, так это тем, что у них не было личностных матриц. Если запрограммировать, то они, конечно, и эмоции, и характер, и все остальное будут показывать, да так, что при общении с ними не с первого раза поймешь, что перед тобой программа; но самого главного у них нет, а именно – самосознания. Имитатор никогда не задаст вопросы: «Кто я? Зачем я? А сколько мне заплатят? А когда отпуск?», если ему такой параметр не определен по умолчанию, а значит, и переживать от осознания своего места в этом мире не будет, прекрасно выполняя все возложенные на него функции. Только возникшая безработица никого не радовала…

В один прекрасный момент правители мировых держав решили, что наличие границ и разделений на страны – крайне невыгодное мероприятие. Прежде всего для правителей. Пропаганда и настойчивые призывы сделали свое дело: страны объединились в одно государство и по всей территории был введен единый язык. Когда начались народные волнения, требующие отказа от использования Имитаторов и возвращения человеческого труда, единое правительство сделало гениальный шаг. Оно предоставило людям хлеб и зрелище одновременно: Барлиону. Виртуальный мир, который должен был стать для людей всем: местом отдыха, общения, дружбы, любви, ненависти… Все, что нельзя делать в реальности, в Барлионе можно реализовать без особых трудностей. Но правительство на этом не остановилось, оно выступило гарантом легитимности игровых денег и их свободного обмена на реальные кредиты. Население почувствовало «халяву» и хлынуло в Барлиону…

Одновременно с игроками в Барлионе начали появляться заключенные. Зачем держать их за стенками, охранять, кормить, оплачивать содержание, если можно поместить в капсулу длительного содержания и забыть на несколько лет? Капсула обеспечивала нормальное существование, не позволяла телу превратиться в кисель и, что немаловажно, гарантировало наличие заключенного в виртуальной тюрьме. Сбежать было невозможно. Заключенных помещали на специализированные рудники, включали им полный режим восприятия ощущений и наставляли на путь истинный через каторжную работу. Шансов выбраться из этого ада в обычный игровой мир практически не было, поэтому преступникам не оставалось ничего, кроме как добывать ресурсы и мечтать о свободе.

Барлионе стукнуло пятнадцать лет, когда в ее рудники попал новый заключенный – Дмитрий Махан. Попал, по сути, из-за собственной глупости: спор с девушкой еще никого не доводил до добра. Взломав Имитатора городского водоканала, Дмитрий загрязнил полгорода, народ стал возмущаться, поэтому срочно нужна была жертва… Она была найдена и строго наказана: восемь лет рудников или сто миллионов золотых монет, непопулярный класс Шаман, специальность Ювелир и никакой надежды на послабление.

Знакомство с заключенными, первая Медная жила, первая Крыса – для Махана все было внове. Слишком отличался новый мир от того, каким привык он видеть в бытность Охотником. Предательство, дружба, осознание того, что Ювелирное дело – это не просто строка в списке специальностей, а реальный способ выйти на свободу – Махану пришлось пройти через все.

Когда до выхода оставалось совсем немного, заключенных со стационарного рудника перенесли на новый – адаптационный. На нем нужно было доказать владельцам Барлионы, ставшим к этому моменту государственными служащими, что заключенный в состоянии исправиться и стать полезным членом общества. Пройти рудник можно только в группе или, что стало открытием, с прокачанным Ремеслом и Ювелирным делом. На Долме, адаптационном руднике, Махан познакомился с такими же вставшими на исправление заключенными и обнаружил Подземелье, до этого момента не пройденное другими игроками. Новое Подземелье означало только одно – Первое убийство, с которым игроку приходит слава, почет и уважение. Жертвуя собой, теперь уже условно свободные игроки смогли добиться победы, получив в качестве награды хорошую добычу. Вернувшись обратно на начальный рудник, Махан готовился к выходу в общий игровой мир, но Пронто, начальник лагеря, провел его инициацию в Шаманы. Когда логика вступила в конфликт с ощущениями, Махан начал догадываться, что с классом Шамана не все так просто, как кажется со стороны. Просто нужно в нем поглубже покопаться. Но как это сделать, если на рудник явился НПС Губернатор и изъявил желание забрать Шамана к себе в замок?

На краю Империи

Смело шагнув в портал, я настроился на длительное противостояние с Губернатором. Три месяца обязательного нахождения в его полной власти совсем не радуют, но поднимать лапки, ползать на коленях и тыкаться головой, словно побитая собака, о ноги этой ошибки разработчиков я не собираюсь. Хрен тебе, а не фигурки Воинов-орков, жаба болотная, что бы ты мне ни сулил: мир, дружбу, жвачку или несметные богатства! Мысль о применении физического насилия меня не беспокоила: уверен, освободившихся заключенных просто так наказывать и пытать нельзя, все же у нас есть права, пусть и немного урезанные. К тому же система прекрасно знает, что фильтры ощущений отключены, так что ничего страшного не грозит, и… Это еще что такое?

Вниманию игрока, находящегося в капсуле для заключенных! Вы заслужили «Уважение» со стражниками рудника Прика и переходите в общий игровой мир.

Предлагаем Вам принять участие в адаптационном сценарии «Замок Губернатора». Срок пребывания в локации «Замок Губернатора»: 2 месяца 26 дней. Отыгрываемая роль: «За ́мковый ремесленник». Условия: восьмичасовой рабочий день, еженедельная заработная плата, результат дневного труда уходит в пользу провинции Серрест, выходной – раз в семь дней, развитие производственных профессий (до 30 уровня включительно) за счет Губернатора.

Награда за участие в адаптационном сценарии: Уважение с провинцией Серрест, два предмета класса «Редкий».

В случае отказа Вы будете отправлены в случайное поселение империи Малабар, репутация с провинцией Серрест уменьшается до уровня Ненависть.

Желаете принять участие в адаптационном сценарии «Замок Губернатора»?

Судя по мерцающему вокруг портальному переходу, меня не планировалось никуда доставлять, пока не будет сделан выбор. Раз так, есть время порассуждать и взвесить все за и против.