Раннее развитие ребенка на дому. Индивидуальные развивающие занятия с детьми

Многие родители хотят заниматься развитием детей с раннего возраста, но далеко не все знают, как это можно организовать. Многочисленные клубы по раннему развитию не удовлетворяют высокой ценой или неудобным временем проведения занятий. Если у вас педагогическое или смежное образование, или есть опыт развития своих детей, вы можете организовать занятия с детьми у себя на дому.

Для начала нужно определиться с местом проведения занятий. Возможно, это будет уголок или отдельная комната с развивающими играми и пособиями.

Определите свою целевую аудиторию по возрасту:

  • от 6 до 12 месяцев
  • от 1 до 2 лет
  • от 3 до 4 лет
  • подготовка к школе.

Составьте план занятий, который охватит все сферы всестороннего раннего развития ребенка: социальную, физическую, эмоциональную, интеллектуальную.

Ваши занятия могут быть целенаправленно посвящены следующим направлениям:

  • развитие восприятия, сенсорное развитие
  • речь, формирование правильной артикуляции, восприятие звуков, развитие речи,
  • развитие внимания,
  • образное мышление,
  • формирование воображения,
  • улучшение памяти,
  • мелкая моторика,
  • навыки общения в обществе,
  • эмоциональная сфера,
  • творческие способности,
  • двигательная активность,
  • лепка из пластилина, из соленого теста,
  • рисование красками, мелками, пастелью,
  • аппликация.

Отдельно можно проводить логопедические индивидуальные занятия, занятия с психологом, коррекцию поведения, формирования навыков общения.

Оплата за занятия может быть почасовая или ежемеячная. Начинайте с небольших сумм, приниципиально меньше стоимости занятий в детских клубах вашего района. Когда занятия наберут популярность и количество желающих будет превышать ваши возможности, стоит увеличить стоимость.

Примеры развивающих игр для самых маленьких

Новые открытия

Скажите что-нибудь через картонную трубочку, меняя интонации и голос. Ребенку понравится следить за процессом, слушать вас и пытаться повторить звуки.

Возьмите несколько кубиков одного цвета и один другого. В одинокий кубик положите колокольчик. Сможет ли ребенок отыскать тот кубик, который звенит, ориентируясь по цвету?

В любой небольшой коробочке сделайте дырочки размером с пальчик. Внутри наклейте разные наощупь материалы - ткань, замшу, наждачку. Помогите ребенку пощупать все изнутри. Расскажите ему, какая поверхность мягкая, а какая шершавая.

Тикающие часы положите под подушку, в платяной шкаф или еще куда-то недалеко. По звуку ребенок должен искать предмет. Это развивает слух и внимание.

Деревчнными ложками предложите ребенку постучать по окружающим поверхностям - полу, столу, банке с крупами. Сравнивая разные звуки, малыш развивает свое мировосприятие.

Маленькую машинку можно катать по полу рукой, а можно подтолкнуть и смотреть далеко ли она поедет. Скоро малыш сам будет толкать и катать машинку, добиваясь, чтобы она двигалась самостоятельно.

Похлопайте ладонями по любой твердой поверхности. Ребенок будет повторять ваши движения с удовольствием, получая разные звуки.

Координация движений

Собранные на улице камешки, палочки, листики можно рассортировать по разным коробкам, сложить кучкой на полу, разложить по дну большой коробки для улучшения активности ребенка и стимуляции осязания.

Стикеты нарежьте тонкими полосками и прикрепите липкой стороной на стол. Преложите ребенку стащить полоски по одной со стола. Можно их сделать разноцветными или разных размеров для стиуляции развития мелкой моторики рук.

Для развития координации предложите ребенку расставить кубики на неровной, неустойчивой поверхности, например, на надувной игрушке. Это стимулирует развитие координации и точность движений.

В глубине кресла разложите игрушки, вынуждая ребенка тянуться к ним, развивая пространственное мышление.

Дайте ребенку две игрушки - в каждую руку по штуке. Потом протяните еще одну. Найдет ли он способ держать в руках все вместе? А четыре? Насколько хватит его воображения?

Решение проблемы

Понятие величины и больше-меньше можно наглядно показать с помощью пластмассовых стаканчиков различного диаметра, показывая, как их можно складывать друг в друга или составлять пирамидку.

Привяжите шнурок к игрушке и предложите ребенку возить или таскать ее за веревочку. Развивает пространственную ориентацию и понятие последовательности событий.

Для любителей домашней живности следующий вариант подработки -

Зарегистрируйтесь и бесплатно опубликуйте собственную вакансию в нашем интерактивном сервисе. Отклики от претендентов поступят на вашу электронную почту. Найдите подходящих кандидатов в вашем районе, используя поиск по нашему каталогу частных репетиторов.

Преимущества для работодателей:

  • Актуальные анкеты репетиторов для занятий дома с фотографиями и рекомендациями от предыдущих работодателей.
  • Сведения каждого кандидата подвергаются обязательной проверке модераторами перед размещением анкеты на сайте.
  • Удобный поиск по крупнейшей системе трудоустройства репетиторов в Москве позволит быстро и просто найти лучшего для вас репетитора.

Нужна работа репетитора для занятий на дому?

Зарегистрируйтесь и бесплатно разместите свою анкету с фото. Работодатели напрямую позвонят вам или пришлют СМС, чтобы пригласить на собеседование. Вы найдете работу рядом с домом, используя поиск по вакансиям по районам.

Преимущества для соискателей:

  • Все услуги для репетиторов бесплатны.
  • Простой поиск работы, удобные каталоги вакансий репетиторов по районам в Москве.
  • Актуальные предложения от прямых работодателей и надежных кадровых агентств.

Наши преимущества:

  1. Охват. В нашем базе все вакансии и резюме репетиторов города.
  2. Цены. Стоимость репетитора от 500 рублей в час. Подбирайте преподавателя по карману!
  3. Гарантии. Мы вернем вам деньги, если вы не подберете преподавателя через наш сервис.

Часто ищут репетиторов:


Репетиторы на дом

Москва, Домодедовская

Возраст 30 лет

Опыт 9 лет

Цена услуги от 1200 руб/45 минут

Я работала как репетитор в музыкальных школах и на дому, как учитель сольфеджио, фортепиано, вокала, развитие голоса, разговорный английский, вокального ансамбля, нотной грамоты, английского языка... Я работала как репетитор в музыкальных школах и на дому, как учитель сольфеджио, фортепиано, вокала, развитие голоса, разговорный английский, вокального ансамбля, нотной грамоты, английского языка онлайн и оффлайн в России и за границей. Педагогическое образование. Опыт более 8-ми лет, рекомендации. Дети и взрослые. раскрыть...

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Резюме с 2020 года

Индивидуальные развивающие занятия с детьми

Индивидуальный подход в воспитании позволяет наиболее полно учесть личностные характеристики ребенка и реализовать его индивидуальные возможности, раскрыть творческий потенциал. Индивидуальные развивающие занятия с детьми должны ориентироваться на преодоление имеющихся проблем и предупреждение возможных трудностей. Такие занятия проводятся по отдельно составленной и подобранной программе, которая обычно включает элементы игр и упражнений, направленных на физическое и творческое развитие ребенка, усовершенствование его коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Планирование индивидуальных занятий возможно только после диагностики личностных характеристик ребенка, которую проводит детский психолог . Такая диагностика основывается на особенностях развития ребенка с позиций клинического диагностирования и тщательной психолого-педагогической проверки.


В каких случаях необходимы индивидуальные занятия в детском саду

Индивидуальная форма воспитания и развития ребенка не может быть основной, так как индивидуальные занятия неэкономичны по времени. Например, на одно индивидуальное занятие воспитатель должен потратить примерно 15-20 мин, группы в детских садах состоят в среднем из 20 человек, следовательно, на индивидуальное обучение воспитатель затратит более 6 часов в день, а это практически не реально. Помимо всего вышесказанного, более продуктивно дети работают в коллективе во время фронтальных или групповых занятий.

Но в отдельных случаях индивидуальные развивающие занятия с детьми становятся необходимостью. В первую очередь это касается детей с недостатками в физическом, психологическом или умственном развитии (например, часто болеющие дети, неусидчивые, возбудимые, импульсивные, заторможенные и др.). Индивидуальные занятия с такими детьми позволяют корректировать знания и навыки, помогают им управлять собственными психическими процессами. В индивидуальных развивающих занятиях нуждаются дети с яркими способностями к какой-либо деятельности (к пению, рисованию, математике), а также дети с доминирующими познавательными интересами.

Преимущества индивидуальных занятий

Основное преимущество индивидуальной формы занятий заключается в возможности подбирать приемы воспитания в соответствии с уровнем развития конкретного ребенка. Продолжительность и темп индивидуальных занятий более гибкий по сравнению с фронтальными занятиями.

Индивидуальные и групповые развивающие занятия отличает психология воспитания и позиция педагога. Если в процессе группового занятия воспитатель играет роль наставника, то во время индивидуальных занятий он становится одновременно партнером, что позволяет ребенку проявить больше инициативы.



Основные структурные элементы индивидуальных развивающих занятий

Как правило, индивидуальная программа развития для дошкольников реализуется поэтапно. На первом этапе происходит развитие эмоционального общения с элементами предметно-игровой деятельности. Следующий этап заключается в вырабатывании у ребенка начального опыта в какой-либо сфере. На третьем этапе дети знакомятся с эталонами (цвет, форма, величина) и учатся применять их на различных предметах и игрушках. Все этапы индивидуальной работы должны быть тесно взаимосвязаны, переход между ними должен быть постепенным.

Структура индивидуальных занятий состоит из трех условных блоков:

  1. 1. Развитие психической деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Особое внимание необходимо уделять зрительно-предметным, акустическим и кожно-кинетическим восприятиям ( "Лишняя игрушка" и "Парные картинки").
  2. 2. Развитие пространственно-временных представлений. Здесь внимание нужно акцентировать на употреблении предлогов и наречий, которые обозначают пространственное и временное отношение.
  3. 3. Развитие моторики. Существует множество игр и упражнений для развития пальцев рук и кистей (игрушки-шнуровки, "Убери лишнее" и другие).