Роберт мастерс нейроречь преображает ваше тело в процессе чтения. Роберт МастерсНейроречьПреображает ваше тело в процессе чтения

Последние сорок-пятьдесят лет происходило стремительное развитие интимных отношений, уходивших от столетиями устанавливавшихся стереотипов и представлений. Они мутировали в самых разнообразных направлениях. То, что было структурировано и ясно, теперь часто оказывалось под большим вопросом, требующим более глубокого исследования.


Причем переформулирование, переосмысление, реструктуризация и возникновение нового в отношениях происходят почти также быстро, как и меняются сами эти отношения.

Один из результатов подобных изменений является то, что у многих из нас нет четкого и ясного представления о близких отношениях и их возможностях. Но, то, что в них происходят изменения мы должны признать. Мы оглядываемся назад всего на два поколения, а кажется, что смотрим на много сотен лет назад. Все меняется очень быстро.

В течение длительного времени интимные отношения рассматривались и воспринимались (за немногими исключениями) в качестве альтернативы духовной жизни (причем альтернативы не равной!). Был домохозяин и был духовный искатель, а между ними пропасть. Причем этот раскол был характерен не только для мужчин, для женщин подобная пропасть была еще глубже и шире.

И такое положение дел сохранялось до тех пор, пока не появилось культурное разрешение поискать "другого".
Сейчас уже есть не только культурное разрешение, но и запрос на поиск "глубины" в близких отношениях. (по социальным стандартам этот запрос не большой, но уже достаточно явный, чтобы обратить на него внимание). И, таким образом, интимные отношения на своем передовом крае уже не становятся прелюдией к духовному открытию и пробуждению, а скорее его катализатором или "зажигателем".

И это само по себе - хорошая новость. Близость, особенно в виде моногамии, уже не является тем, что нам следует пройти и перерасти в целях духовного развития. Это то, что служит нашей эволюции и нашему пути к целостности - без необходимости от нее избавляться, обходить, а тем более маргинализировать.

"Заземление" нашей духовности в грубый материал и неизбежные трудности повседневной семейной жизни, которые неизбежно сопровождают близкие отношения - крайне необходимы, поскольку предоставляют нам путь ко все более присутствующему, более осознающему и более жизненному целому. Остаться духовным во время наших близких отношений означает предоставить себе очень важную перспективу или точку зрения, значительно увеличивающую вероятность того, что впоследствии нам не придется потеть над тем, над чем корпеть не стоит.

Если мы сможем получить доступ к нашей духовности - причем доступ на гораздо более глубоком уровне, чем простая вера - во время неизбежных вызовов и испытаний интимных отношений, то мы, вероятно, сможем получать к ней доступ практически повсюду.

Интимные отношения - ашрам 21 столетия. Место уникального вызревания трансформационных возможностей, объединения катализатора и убежища для глубочайшего исцеления и пробуждения, с помощью которых возможна более глубокая интеграция физического, психического, эмоционального, психологического и духовного.

Близкие отношения как катализатор и убежище для исцеления и пробуждения - звучит хорошо, не так ли? Однако настоящий труд начинается только тогда, когда заканчивается медовый месяц.

Этот путь - не идеально ровная дорога. Хотя бы потому, что ее нет как данности, она постоянно со-творяется через нашу близость с другим человеком. Она разворачивается по мере того, как мы по ней идем. Свой путь мы скорее чувствуем, и он весьма далек от прямой линии.

Действительно важно понимать и то, что это путешествие не только через приключения порожденные совместной жизнью во внешнем мире, но и перемещение к более глубоким уровням в самих взаимоотношениях.

В близких отношениях существует захватывающая, невероятно возбуждающая и волнующая нестабильность. Поле близких отношений мужчин и женщин предоставляет невероятные возможности, дает такие открытия и озарения, которые не доступны тем, кто их лишен. Сейчас у мужчин и женщин гораздо больше возможностей для встречи глаза-в-глаза, сердце-к-сердцу, чем в жизни, господствовавшей столетие назад. Встреча настоящих партнеров уже не является редкостью.

И при этом всем, само игровое поле подобной встречи таит свои собственные опасности, поскольку его очень легко свести к поверхностным отношениям или отношениям, основанным на силе и власти. После того, как женщины получили равные права и более широкий культурный контекст для жизни, они стали бросать мужчин. В начале ручейками, а потом в массовом порядке. Все больше и больше мужчин стали обращаться за помощью к психотерапевтам, поскольку стали понимать, что им необходимо нечто большее, чем пачка долларов, красота или физическая сила. Многие отношения превратились в арену переговоров, в которых равенство партнеров уже не освобождение, а скорее естественное положение дел.

Очень важным становится выведение отношений из "патриархальных", банальных и гниющих не за счет шага назад (в "открытость" и "множественным партнерам), а вперед. Тем более, что моногамия стала еще и ассоциироваться с местом умерщвления страсти.

Среди всего этого хаоса и переворота, начинает прорастать новый, не варварский и не тепличный, а глубоко страстный, пробужденный, основанный на честности и любви - уровень близких отношений, который я называю пробужденной моногамией (иногда ссылаясь на него, как на зрелую моногамию).

Территория между незрелой моногамией и пробужденной может ошеломлять своими размерами и сложностью. Она находится в постоянном движении, все время колеблется, и при этом является плодородной почвой для возможной эволюции.

Пробужденная моногамия - звучит прекрасно, но как нам до нее добраться? В конце концов, мы не можем просто прочитать о ней в книге, а назавтра начать в ней жить. Необходимо очень многое сделать, прежде чем этот уровень моногамии станет для нас доступен.

Прежде всего необходимо вскрыть, увидеть и непосредственно работать - и не только когнитивно! - с тем, что в нас самих незрело. Если мы стремимся к по-настоящему близким отношениям, то не можем быть, к примеру, эмоционально неграмотными.

Переход от отношений, сосредоточенных на "я", к отношениям сосредоточенным на "мы", а потом на совместном бытии, это не просто путешествие по развитию близости с любимым человеком, но и путешествие сквозь и внутрь самих себя. И во втором путешествии очень трудно ориентироваться, ибо это путь к интеграции со всеми другими частями нашего бытия.

Нашим основным руководством является глубокое стремление к отношениям основанным на совместном бытии. Поскольку, если оно открыто чувствуется и приветствуется, то обеспечивает стимулы и вдохновение для исследования тех мест и паттернов в себе, которых в противном случае мы бы избегали или разве что поверхностно прикасались.

Именно в эти места и паттерны, эти области темноты, боли и ран мы и должны идти, если хотим быть по-настоящему готовыми к пробужденной моногамии. И это не какая то романтизированная работа с тенью, а целая одиссея вопрошания ко всему, что в нас есть, созревания для большей жизни.

Короче говоря, движение к пробужденной моногамии пробуждает и нас самих.
Пробужденная моногамия, если она действительно такова, не смотрит сверху вниз на незрелую моногамию или на не моногамные импульсы. Наоборот, она развивает близость с их качествами, какими бы низкими или темными они не были. У всего есть свое место. К примеру, эгоцентрические импульсы не изгоняются и не искореняются в угоду амбициозным духовным программам эго, а скорее к ним подходят с глубиной и ясностью, лишая их всякой власти и способности подорвать или угрожать нашим отношениям. Эти качества, как и все остальные "низкие", остаются в качестве красочного, действующего на периферии узора, который просто обогащает взаимопереплетение наших отношений.

Между незрелой и пробужденной моногамией есть участки чрезвычайно буйных вод, в которых легко потеряться или утонуть. Достаточно диких, чтобы укрыться от любой картографии. Погружайтесь в них. Когда достигните дна, отталкивайтесь от дна и всплывайте к поверхности. И плывите дальше. Рано или поздно вы встретитесь с близкими и знакомыми руками, которые помогут вам плыть, без необходимости отталкиваться от дна. Ибо нет конца у любви, нет предела тому, насколько глубокой и наполняющей может быть близость.

Из Robert Augustus Masters "Transformation Through Intimacy: The Journey Toward Awakened Monogamy"

НЕЙРОРЕЧЬ появилась в результате большой предварительной работы автора. Его давно интересует проблема скрытых возможностей человека, он исследует, как человеческое тело реагирует на воображаемые сцены, литературные описания. Совершенствуя и развивая свои терапевтические методы, Боб Мастерс сумел написать и стать соавтором двадцати пяти книг, среди которых «Богиня Сехмет и путь Пяти Тел», «Типы психоделических переживаний», «Интеллектуальные игры» и «Прислушиваясь к Телу» (последняя написана вместе с женой, Джин Хаустон).

Упорно трудиться Боба научил еще в детстве его замечательный дед, служивший почтальоном и страстно поклонявшийся науке. В трехлетнем возрасте Мастерс уже читал, а в четыре ошеломлял взрослых цитатами из Ветхого Завета. Дед потчевал внука скандинавскими, греческими и римскими мифами. Наполовину индеец, он познакомил Боба с индейским фольклором, учил его выслеживать зверя, управляться с луком и стрелами. Он рассказывал мальчику о камнях, деревьях и духах природы. «А потом мой интерес к мифологии расширился, - вспоминает Мастерс, - и включил в себя Эдгара По, научную фантастику и шаманизм».

В семнадцать лет Боб ушел служить на флот. Это был акт бунта против отца, который домогался, чтобы сын поступал в Военную Академию. После войны он работал в оккупированной зоне в Германии, учился в Маргбургском университете, потом на год уехал в Париж. Кроме того, он учился еще в Институте Александра в Лондоне.

Около 1947 года Мастерс начал интересоваться идеями Вильгельма Райха, который порвал с Зигмундом Фрейдом, придя к выводу, что ортодоксальный психоанализ замыкает себя в искусственных рамках. Поскольку неврозы иногда влияют на физическое состояние человека, Райх поставил себе задачу изучить подробнее, как тело справляется с травмой. Райх считал, что психического здоровья можно достичь путем реорганизации тела.

В 1954 году Мастерс обнаружил, что под влиянием галлюциногенных наркотиков тело гораздо легче поддается внушению. И он начинает систематически испытывать действие мескалина на себе. «V меня были неформальные научные отношения с Жан-Полем Сартром, - вспоминает Боб Мастерс, - и экзистенциализм посеял во мне множество идей, от которых нужно было избавляться. Я заметил, что под влиянием галлюциногенов могу значительно дольше и лучше сосредоточиваться».

Он готовился к карьере профессора философии. Но увлечение литературой снова выдвинулось на первый план. Он хочет быть поэтом, мечтает писать романы. Он отправляется в Тексаркану, в Техасе, где издает газету и изредка сочиняет стихи; позднее он сотрудничает в «Хьюстон Пост».

Встреча с Милтоном Эриксоном с новой силой разожгла в нем интерес к проблеме гипноза. Но гипноз интересовал его не как лечебный метод, а как средство расширения спектра ощущений. Он уже обнаружил с помощью наркотических препаратов, что в измененном состоянии тело реагирует мгновенно. Тот факт, что можно воздействовать на произвольные реакции, натолкнул его на мысль, что можно подобрать ключ и к непроизвольным реакциям.

А почему бы и нет, ведь именно это делает Эриксон, вызывая у загипнотизированных пациентов искусственную слепоту и глухоту!

Хорошо известно, что под гипнотическим внушением на теле пациента могут появиться волдыри, как после настоящего ожога. В подобной «виртуальной реальности» мозг не способен различить, где образ, а где объективная реальность. Мастерс установил, к примеру, что больного, которого паралич настиг в четырнадцать лет, иногда удается вылечить, внушив, что ему не четырнадцать, а тринадцать лет (конечно, если паралич не был вызван травмой позвоночника).

В это время Мастерс услышал историю, которая произвела на него глубокое впечатление. В одной из скандинавских стран произошел такой несчастный случай: человека случайно заперли в холодильной камере. Его нашли мертвым, со всеми признаками смерти от переохлаждения. Но дело в том, что холодильник был отключен, когда несчастный в нем находился. Он просто вообразил себе холод. Таким образом, его воображение стало для него причиной гибели. Если в воображении заключен такой мощный клинический потенциал, то правомерно будет допустить и другие эффекты воображения - например, исчезновение опухолей. Мозг можно ввести в заблуждение. И тогда он организует свою картину реальности, говорит Мастерс, а тело приступает к исполнению.

Вот в чем простой секрет НЕЙРОРЕЧИ. Движения описываются таким способом, что мозг, сознательно или нет, должен создавать образы. Под их влиянием возбуждаются центры мышечной активности в коре головного мозга. Затем появляется непроизвольный отклик в скелетно-мышечной системе; и мозг принужден двигать, скажем, лодыжкой.

По мнению Мастерса, если больной страдает односторонним параличом, внушение, направленное на неповрежденную сторону, может возродить память о двигательных ощущениях. Воскресшее ощущение, повторяясь несколько раз, проходит сквозь полушария головного мозга - и другая сторона тела начинает двигаться, сначала чуть-чуть, потом все энергичнее и энергичнее.

Ощущения будут становиться все ярче и ярче, подчеркивает Мастерс. После выполнения описанных в НЕЙРОРЕЧИ упражнений «тело чувствует себя стройнее и легче… меняется эмоциональный настрой, улучшается самочувствие».

Мастерс разработал также серию упражнений для тех, кто хочет почувствовать себя моложе. «Эти упражнения не требуют какой-то суперфантазии, - замечает автор. - Просто нужно максимально сосредоточиться и в дальнейшем не позволять себе отвлекаться. Если вы научитесь формулировать требование, если будете использовать соответствующие образы, то сумеете воздействовать на собственное сердце, кровь, лимфу. Путь от старости к молодости откроется перед вами».

НЕЙРОРЕЧЬ посвящена и нашему творческому потенциалу, и нашим телесным функциям. Мир, казавшийся ранее таким жестким, становится более текучим, и это создает широкие условия для творчества. Перед нами возникает вопрос: насколько же реальна реальность? Известная формула «мысли вещественны» приобретает некий новый оттенок.

НЕЙРОРЕЧЬ как раз в пору нашему фантастическому времени, когда границы между материальным миром и миром идеальным становятся все более зыбкими и все немыслимое кажется возможным. Научная и популярная литература о переживаниях людей, испытавших клиническую смерть, стремительно изменяет наши представления о смерти. Мы оказываемся какими-то междупространственными существами, обреченными играть по краю. Война между материалистами, пытающимися все привязать к нейрону, и менталистами, жаждущими ходить по воде, становится неуместной.

НЕЙРОРЕЧЬ предлагает читателю утонченный диалог, в котором поднимаются необычные вопросы. Кто это или что это за существо, которое читает или слушает? Если тело слушает так внимательно, то что еще оно слышит? Где источник пренебрежительные шуточек, которые мы так часто отпускаем на свой счет? Откуда тревоги, откуда беспричинное насилие, которое мы впитываем через телевидение? В ответе ли мы за собственное воображение?

Эхом звучат слова Роберта Мастерса: "мозг может организовать все, что угодно, а, тело приступит к исполнению. В этих словах и предостережение, и обещание. Если мы хотим перемен в себе и в обществе, в котором живем, нам нужен этот разговор. Перемены неизбежны, говорит автор. Пусть же они начнутся на страницах этой книги.

Мерилин Фергюсон

1. Что такое НЕЙРОРЕЧЬ?

Нам редко выпадает удача испытать что-то по-настоящему необыкновенное. Эта маленькая книжка несомненно даст читателю такую возможность. Кто-то найдет, быть может, необычной какую-то определенную главу, другому покажется уникальной вся книга в целом, но, внимательно вчитываясь в текст, вы почувствуете, что каждый абзац (а иногда и предложение) производит заметные изменения в вашем теле!

Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания.

Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура. Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике...

Позвольте задать вам вопрос. С какой целью вы пришли на сатсанг? Почему вы здесь? Если для того, чтобы прослушать лекцию, то вы пришли не по адресу. Если в целях развлечения, то вы пришли не по адресу. Если для того, чтобы сравнить говорящего с другими говорящими, то вы пришли не по адресу.

Абсолютно бессмысленно приходить на сатсанг, если ваше сердце не открыто. Если вы пришли на сатсанг с открытым сердцем, Реальность будет ваша. Не моя реальность и не ваша реальность, а Реальность, та...

Роберт Брюс был старшим помощником на трёхмачтовой барже, совершающей рейс между Ливерпулем и Сент-Джоном (новый Брауншвейк). Во время одного из этих рейсов, когда судно уже пять или шесть недель держало курс на запад, приближаясь к восточной части Ньюфаундленской отмели, капитан и старший помощник поднялись в полдень на мостик, чтобы определить направление; затем они оба спустились, чтобы рассчитать дневной курс.

Маленькая каюта капитана находилась непосредственно у кормы, и ведущая туда...

День покровителя влюбленных святого Валентина в России празднуют с конца прошлого столетия. Однако мало кто знает, чем знаменит этот святой. По одной версии, святой Валентин, врачуя тела и души граждан Рима, подвигал их на принятие христианской веры; по другой – святой Валентин, игнорируя запрет римского императора Клавдия II, тайно венчал его воинов, способствуя воссоединению любящих сердец.

Так или иначе, Валентин 14 февраля 273 года был казнен. Перед казнью он послал возлюбленной, дочери...

С самых первых времен христианской эры последователи Евангелия собирались вокруг гроба Иисуса Христа, Спасителя мира, для молитвы. Император Константин воздвиг храмы над гробом Сына человеческого и на некоторых из главных мест Его страданий; освящение храма Святого Гроба было великим торжеством, при котором присутствовали тысячи верующих, собравшихся со всех сторон Востока.

Мать Константина, св. Елена, уже в преклонных годах предприняла странствие в Иерусалим и содействовала своим усердием...

Согласно эзотеризму, все «боги» и «демоны» - есть не что иное, как «творение» поклоняющихся им человеческих множеств, то есть - народ создает своих «богов», а не «боги» - создают свой народ. Поэтому, перефразируя известное выражение, гласящее, что каждый народ заслуживает своего правителя, можно сказать, что каждый народ заслуживает своего Бога.

В «Прикладной эниологии» отмечается: «Окружающий нас мир такой, каким мы его сами «слепили из того, что было». У кого что под рукой оказалось...

А. Лаврин в своём монументальном труде «Хроники Харона. Энциклопедия смерти» подчёркивает, что продление жизни на 5, 10, 50, 500 лет лишь оттягивает момент смерти и задаётся вопросом - достижимо ли физическое бессмертие в принципе? Можем ли мы обмануть клетки организма, заставив их делиться не 40-60 раз, а бесконечно? (Со времён А. Вейсмана длится спор о том, бессмертны ли простейшие – речь идёт об отсутствии у них запрограммированного процесса разрушения. Если это так, то при определённых...

Иисус как вымышленный персонаж

История Иисуса, представленная в четырёх евангелиях Нового Завета, по сути относится к художественной литературе. О такой фигуре нет аутентичных упоминаний в трудах ни одного из историков начала I века н.э. Доевангельские писания ранних христиан также не упоминают о жизни и учениях недавно существовавшего исторического Иисуса.

Например Св. Павел, который предположительно был современником Иисуса, никогда не заявлял, что встречал его во плоти или встречал кого...


Что скрывают Египетские Власти.

Много лет назад, а именно 70 лет прошло с тех пор, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте будет найдена комната, которая будет иметь название Зал...

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ
НАСТОЯЩАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания.

Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура. Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике цинизма.

Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.

Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся, вы будите чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.

Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.

Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных надо и должен. Вина за лишние калории или плохие новости заменится доброжелательным наблюдением, не создающим проблем из подобных послаблений. Когда мы едим или читаем черт знает что, из этого не будет создаваться проблема, осознанно мы это делаем или нет.

Какой бы дисциплиной мы не стали заниматься, она не будет проистекать только из одного нашего аспекта, господствующего над другими. А от сущностного и сердечного восприятия того, что необходимо. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой. Вместо войны со своими слабостями мы переносим их в свое сердце. Вместо того, чтобы избавляться от тех качеств, которые нам не нравятся, мы развиваем лучшее к ним отношение.

Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.

Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сонастройка на Реальность становится опорой, а не целью. Детали перестают быть простыми деталями. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. То есть надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).

Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохраниться, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что мы уже привязаны к буксировочному тросу. Даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.

Жизнь после духовности - начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов, похлопываний по плечу. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Это - обнаженность живого открытия и начало настоящей индивидуальности. Повседневный КТО-ТО - сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для аутентичной самости. Или индивидуальности сосредоточенной на Бытии.

Мы идем от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными.

Мы идем от поверхностности вверх и вглубь, осознавая при этом, что приходит и уходит "я", а мы остаемся. Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело. Кто-то, НИКТО, ничего, все, движение, покой - всего лишь противоположности ума. В реальности они не только не отделимы, но и нераздельны с тем, кто их осознает.

На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание. Молчание - ответ. Иными словами ВСЕ - сообщает ответ. Ничто не нуждается в объяснении, все открыто. Вне знания, Мудрость; вне парадокса, истина "я"; Бытие вне "я"; Все вне всего. Здесь мои слова начинают отталкиваться друг от друга, а смысл уступает место туману смеха. Если бы у меня было умение передавать пространство между слов. Если бы у меня было умение выражать то, что словами невыразимо. Чуть больше смеха.

Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-ВАЖНО. Все что происходит - практика. В каждой ситуации - возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.

Жизнь после духовности - постоянное умирание. Уже не страшно восставать из пепла. Это в порядке вещей. Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецедентную песню с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку. В одно мгновенье, вмещающее все мгновенья.

из писем Роберта Аугустуса Мастерса


Роберт Мастерс

Нейроречь

Преображает ваше тело в процессе чтения

От издателей - вместо предисловия

Нам редко выпадает удача испытать что-то по-настоящему необыкновенное. Эта маленькая книжка, несомненно, даст читателю такую возможность. Внимательно вчитываясь в текст, вы почувствуете, что каждый абзац, а иногда и предложение производит заметные изменения в вашем теле.

НЕЙРОРЕЧЬ нельзя читать как все прочие книги, то есть с намерением усвоить содержание рассудком. Большинство книг предназначено быть пищей для ума; кое-какие - для духа; содержимое НЕЙРОРЕЧИ - это пища для тела. Чтобы тело получило как можно больше, разум не должен стремиться на первый план.

Эта книга предоставляет волнующую возможность понять, как можно изменить свое тело. Она поучительна, но вместе с тем и увлекательна, как приключенческий роман; читателю на ее страницах открывается опыт, о котором он прежде и мечтать не мог.

После выполнения описанных в НЕЙРОРЕЧИ упражнений «тело чувствует себя стройнее и легче… меняется эмоциональный настрой, улучшается самочувствие».

Мастерс разработал также серию упражнений для тех, кто хочет почувствовать себя моложе.

© Robert Masters 1994 ©

Эксклюзивное право издания книги на русском языке принадлежит издательству «София». Все права защищены. Любая перепечатка без разрешения издателя является нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Благодарности

Когда психофизическое перевоспитание сочетается с некоторыми видами речевого воздействия на более глубокие уровни личности, недоступные традиционному языку, рождается НЕЙРОРЕЧЬ. Психофизическая тренировка и такого рода подкорковая лингвистика естественным образом дополняют и обогащают друг друга. Я хочу поблагодарить пионеров этого союза, каждый из которых внес в его создание свой неповторимый вклад и одарил меня бесценным человеческим участием. Вот их имена:

Уилфред Барлоу

Милтон X. Эриксон

Моше Фелденкрайс

Томас Ханна

Благодаря труду этих людей, мы не только получили представление о новых возможностях человека, но нам был указан путь, как этими возможностями овладеть и поставить их себе на службу.

Введение

В «Автобиографии йогина» Парамаханса Йогананда, основатель Общества Самосознания, рассказывает историю, случившуюся с его учителем Шри Юктешварой.

Однажды в молодости Юктешвара серьёзно заболел и сильно потерял в весе. Выздоравливая, он посетил своего гуру Лахари Махасайю, и поведал, какая напасть его постигла.

Выслушав, Лахари Махасайя сказал:

Вот, ты заставил себя заболеть, и теперь тебе кажется, что твое тело исхудало. Но я уверен, что к завтрашнему дню ты будешь чувствовать себя гораздо лучше.

На следующий день Юктешвара сердечно поблагодарил, своего учителя.

С вашего благословения, - сказал он, - я чувствую себя сегодня куда лучше.

Лахари Махасайя ответил:

Твое здоровье действительно никуда не годится, и силы к тебе все еще не вернулись. Кто знает, как ты будешь чувствовать себя завтра.

В самом деле, на следующий день. Юктешвара опять почувствовал слабость. И Лахари Махасайя, заметил:

Вот, ты снова нездоров.

В течение ряда дней Юктешвара чувствовал себя то лучше, то хуже. И эти спады и подъемы в точности совпадали с мнением Лахари Махасайи о его здоровье. Наконец он понял, какой урок гуру пытается преподать ему.

Что тебя удивляет? - спросил Лахари Махасайя. - Сегодня ты приходишь и говоришь: «Я чувствую себя здоровым». На следующий день говоришь: «Я опять болен». Не думай, что это я излечиваю тебя и снова делаю больным. Все происходит от твоих мыслей. Они делают тебя то сильным, то слабым.

Юктешвара спросил:

Значит, если я остановлюсь на мысли, что выздоровел и что тело мое обрело прежний вес, так и будет?

Лахари Махасайя ответил утвердительно.

Юктешвара тут же почувствовал, что выздоровел и обрел прежнюю силу.

Йогананда подвел итог урока: «Мысль - основа всего сущего…»

На протяжении истории с этим были согласны многие философы и учителя. Убеждение, что мысль влияет на физическую реальность, находится в сердцевине многих духовных учений. На этом основан гипноз и множество лечебных систем. Недаром говорится: «Как человек мыслит, таков он и есть». Или: «Мысли - это вещи».

Научные исследования подтверждают правильность этого убеждения. Наш мозг и наше тело испытывают влияние не только света и тьмы, температуры и влажности, времени суток и уровня сахара: они не безразличны к культурным традициям, молитве, к надеждам и ожиданиям. Наши познавательные способности - это биохимическое явление с биохимическими последствиями.

Результаты некоторых опытов просто поразительны. В Гарвардском университете был проведен следующий эксперимент: несколько пожилых мужчин с помощью гипноза три дня проходили «погружение в молодость», после чего у испытуемых действительно были отмечены некоторые признаки омоложения.

Наш мозг реагирует на образы вполне буквально . Воображаемое событие имеет физический эффект. Стоит только вообразить тяжелое физическое напряжение, как сердце начинает биться учащенно. Эксперименты показывают, что наше внутреннее зрение подвержено оптическим иллюзиям не меньше, чем внешнее. Определенный эмоциональный настрой может стать причиной заболевания. Известно, что некоторые типы личности более других подвержены онкологическим заболеваниям и болезням сердца. Хотя онкологические больные отличаются в большинстве случаев необычайной уступчивостью, женщины, страдающие раком шейки матки, напротив, склонны к агрессивности. Среди мужчин именно неуживчивый характер, а не тяжелый труд служит связующим звеном между поведением «типа А» и сердечными заболеваниями.

Вдохновленные теорией Майкла Мерфи о телесной трансформации, изложенной им в книге «Будущее тела», участники двухгодичного (1992-93 гг.) эксперимента в Исалене научились вызывать в своем воображении и закреплять физические изменения - например, увеличивать свой рост.

НЕЙРОРЕЧЬ демократизирует процесс. Держа в руках эту оригинальнейшую книгу, читатель, вполне вероятно, всем существом ощутит, как много он упустил. Он начнет осознавать таинственную человеческую сущность - «Ведунью, обитающую в Храме», по выражению Клайда Форда. Роберт Мастерс открыл способ беседовать с разумом тела так просто и внятно, что и всем нам, читателям, становится понятна движущая нами огромная разумная сила. Он учит нас уважительному тону, дает наставления, как приблизиться к Ведунье. Это важно, потому что у нас уже есть инстинктивное умение в трудную минуту отдать приказ телу («Сейчас ты не смеешь болеть!»), но мы еще не умеем побудить его к диалогу.

НЕЙРОРЕЧЬ похожа на приглашение к танцу. Ты обращаешься к телу - оно отвечает, и довольно тонко. Это ли не фантастичнейшее из ощущений! Речь, словно медиум, вызывает двигательные образы. Когда описываются мышцы, они начинают реагировать - не грубо, но вполне определенно. Предположение ведет к образу, а образ, в свою очередь, запускает спонтанный отклик.

НЕЙРОРЕЧЬ появилась в результате большой предварительной работы автора. Его давно интересует проблема скрытых возможностей человека, он исследует, как человеческое тело реагирует на воображаемые сцены, литературные описания. Совершенствуя и развивая свои терапевтические методы, Боб Мастерс сумел написать и стать соавтором двадцати пяти книг, среди которых «Богиня Сехмет и путь Пяти Тел», «Типы психоделических переживаний», «Интеллектуальные игры» и «Прислушиваясь к Телу» (последняя написана вместе с женой, Джин Хаустон).

Упорно трудиться Боба научил еще в детстве его замечательный дед, служивший почтальоном и страстно поклонявшийся науке. В трехлетнем возрасте Мастерс уже читал, а в четыре ошеломлял взрослых цитатами из Ветхого Завета. Дед потчевал внука скандинавскими, греческими и римскими мифами. Наполовину индеец, он познакомил Боба с индейским фольклором, учил его выслеживать зверя, управляться с луком и стрелами. Он рассказывал мальчику о камнях, деревьях и духах природы. «А потом мой интерес к мифологии расширился, - вспоминает Мастерс, - и включил в себя Эдгара По, научную фантастику и шаманизм».