Сказка о золотом петушке Рубрика. Пушкин


Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря. От злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходят мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вдруг однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
Царь ты наш! отец народа! -
Возглашает воевода, -
Государь! проснись! беда!
- Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая, -
А?.. Кто там?.. беда какая? -
Воевода говорит:
Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице.
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: Скорее!
Люди, на" конь! Эй, живее!
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум затих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А вот войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлёт на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе их проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
Что за чудо? - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех привествует Дадон...
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
А, здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, что скажешь?
Подь поближе. Что прикажешь?
- Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтёмся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. -
Крайне царь был изумлён.
Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал.
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего.
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. Вся столица
Содрогнулась, а девица -
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот - въезжает в город он...
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына….Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак… Хотя нет, постойте, это совсем другие сказки, наша сказка необычная, для игры отличная! Чтобы время ваше не занимать, попусту не болтать, предлагаю прочитать и сразу поиграть!

1.Возраст и кол-во детей : от 3,5-4 лет, 5-6 детей (если на природе, то можно и большее количество).

2.Место проведения : квартира (но можно и в общественном помещении, например, в кафе, можно и на природе).

3.Оформление помещения: всё украшается в русском стиле, на стене развешаны большие рисунки пещеры Горыныча, избушки Бабы Яги, лес, в ванной комнате лягушки и кувшинки.

4.Меню : помимо основных блюд на столе должна быть еда, олицетворяющая сказочных героев, которая может лежать отдельно на большом блюде, чтобы дети сначала отгадали для кого она, а затем и сами могли попробовать (печеньки-грибочки, ягоды (могут быть свежие, а могут быть в виде пирожных), трава – петрушка, укроп, сельдерей, репа, морковка, орешки, мед). Если будут присутствовать дети-аллергики, то меню можно подкорректировать – убрать всё аллергичное, а сладости напечь из безглютеновой муки.

5.Краткий сюжет праздника : четыре стихии Земля-Воздух-Вода-Огонь, которые представлены персонажами русских сказок и мифов. Дети ищут пропавший волшебный коготь Горыныча, умеющий бороться со стихиями, и попадают к Бабе Яге, Лешему, Кикиморе. Те устраивают им разные испытания, в конце которых дают подсказку к поиску когтя. Когда же волшебный коготь найден, то Горыныч рассказывает детям, как опасна разгневанная стихия и как важно беречь свою планету.

6.Реквизит :

  • большие листы, на которых изображены Пещера Горыныча, избушка Бабы Яги, лес или пара деревьев для Лешего, лягушки 2 шт., кувшинки 2 шт. Если рисовать нет времени, то можно купить в Детском мире большие наклейки с подобными картинками (decoretto.ru), или найти изображения в интернете и распечатать на цветном принтере.
  • голова-шапка Горыныча из картона или шитая
  • нос Бабы Яги из бумаги, старая юбка с пришитыми заплатками, фартук, жилетка
  • для Кикиморы волосы из зеленых лент или зеленая шапочка, берет, платок, любая зеленая одежда
  • для Лешего – валенки, жилетка, палка
  • для отвара Бабы Яги – мед, сок лимона, сок свеклы
  • веники (по количеству детей)
  • игрушка-сочок или ситечко
  • коробочки от киндер-сюрпризов 6 шт. (по количеству детей)
  • рыбки (фикс-прайс) 6 шт., или нарисованные, должны умещаться в коробочке от киндер-сюрприза
  • следы животных (распечатать из интернета)
  • кочки нарисованные 6 шт.
  • клубок, скатерть, гусли-игрушка, дудочка, зеркало на ручке и другие предметы (что можно найти дома)
  • сказочная веселая музыка
  • любые мелкие призы (по количеству детей)
  • тоннель тканевый
  • трубочка Горыныча (сделана из двух туб от туалетной бумаги, обмотана цветным скотчем)
  • красные тоненькие тканевые ленточки 3 шт.
  • коготь Горыныча (сделан из бумаги)
  • перепелиные яйца 12 шт. (варёные), помидорки-черри 12 шт. (разрезать пополам и вынуть серцевинку)

7.Сказочные герои : помогают родители или родственники, а также старшие дети. Мама-ведущая, находится постоянно рядом с детьми, направляет их. Костюмы для сказочных персонажей могут принести сами взрослые участники, поискав в собственном гардеробе.

Ход праздника

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был Змей Горыныч. Был он очень добрый, любил детей, придумывал для них разные сказки да истории. Огонь умел выдувать, летать, а еще был у него волшебный коготь, которым он мог стихии успокаивать. А вы, ребята, знаете, что такое стихии и какие они бывают?

Но однажды случилась беда, коготь пропал. Надо его найти и Горынычу помочь.

У кого же спросить, куда бежать? Есть у Горыныча друзья в лесу. Пойдемте Бабу Ягу спросим, она в ступе летает, все знает, да все воздушные стихии разгоняет.

1) Бежим к избушке Бабы Яги. Дети вспоминают волшебные слова, избушка поворачивается и выходит Баба Яга. Дети объясняют зачем пришли. А Баба Яга их испытывает: дает понюхать запахи разные (мята, шиповник лук и др.). Дети угадывают, а она выдает им веники и велит лететь к Лешему, который управляет всеми земными стихиями, за помощью. Но для полета нужны силы, а потому Баба Яга не отпускает ребят в дорогу, пока они не подкрепятся (выносит корзинку с перепелиными яйцами и половинками помидорок-черри). Дети должны сами приготовить себе угощение – на шпажку насадить яйцо и помидорку так, чтобы получился грибочек, а потом съесть его. Но и это еще не все — теперь, чтобы взлететь, говорит Баба Яга, нужно выпить Воздушный отвар: Баба Яга берет настой подорожника (сок красной капусты), добавляет к нему вересковую пыльцу (сахарная пудра) и отвар лопуха (сок лимона), перемешивает-колдует, отвар из розового становится светлым, разливает в берестяные стаканчики, или любые другие, и дает выпить — (звучит сказочная музыка). Ребята бегут к Лешему.

2)Дети объясняют Лешему зачем пришли. Леший просит ему помочь — разобраться со следами животных, которые вытоптали его любимую поляну. Дети угадывают следы. А Леший подсказывает, что теперь нужно идти к Кикиморе на болото, она-то поможет, ведь управляет всеми водными стихиями. Но чтобы не провалится в болото, стоит бежать по кочкам (эстафета с кочки на кочку, дети перепрыгивают через друг друга) — звучит сказочная музыка.

3)Детей встречает на болоте (в ванной комнате) Кикимора. Она сидит и плачет, потому что из волшебных икринок никто не вылупляется. Просит ребят выловить икринки и заглянуть в них. Когда каждый вылавливает (одну коробочку от киндер-сюрприза с помощью ситечка или сочка), открывает ее и находит рыбку. Каждая рыбка – это фант-задание (примеры можно )

Кикимора подсказывает, что Змей Горыныч очень рассеянный и часто попадает в разные неприятные ситуации, а, значит, сам мог в своей пещере потерять коготь, когда точил его об скалу. Дети бегут обратно к Горынычу (под сказочную музыку).

4) Горыныч сидит в своей пещере (рядом тканевый туннель). Он горюет и разговаривать совсем не может. Дети пытаются заставить его вспомнить, куда он дел коготь. А Горыныч им и отвечает, что в пещере полно всяких волшебных штук, сразу и не найдешь. Давайте искать среди них. Вот, к примеру, волшебный предмет на букву С. Задавайте мне вопросы про этот предмет, а я отвечать буду только Да или Нет.

Дети спрашивают:

Этот предмет умеет летать?

А умеет ли он петь?

Круглый ли он? и т.д.

Когда предмет угадан, Горыныч его показывает детям (это могут быть гусли-самогуды, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубок, дудочка и др.)

Если деткам трудно еще задавать такие вопросы, то тогда можно Горынычу позагадывать им загадки (стихи Светланы Веркиной из цикла «Загадки про Волшебные Вещи из Русских Народных Сказок ».

Наконец все узнано и отгадано, Горыныч разрешает детям зайти к нему в пещеру, а для этого надо пройти сказочный туннель, но только очень осторожно, т.к. тут царствует стихия Огня. Дети устремляются туда. И вот ребята видят у Горыныча в руках еще один волшебный предмет – трубу. Горыныч дует в нее и оттуда вылетают языки пламени (красные ленточки) и коготь. Все кричат Ура!!! Горыныч надевает на палец коготь и рассказывает ребятам, что может с помощью него одолеть разные стихии (наводнения, ураганы, землетрясения, пожары). И если люди будут бережно относиться к своей земле, то ничего страшного не произойдет.

А теперь он очень проголодался и зовет всех к праздничному столу, где ребята должны еще угадать, что любят кушать Баба Яга, Кикимора, Леший и сам Змей Горыныч!

В конце праздника всем детям дарятся веники, чтобы они могли спокойно долететь домой 😉

С уважением, Расина Ирина

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать!
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря… Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу.
Шлёт за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою”.

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробуждён:
«Царь ты наш! отец народа! -
Возглашает воевода. -
Государь! проснись! беда!” -
«Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая, -
А?.. Кто там?.. беда какая?”
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице”.
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бьётся петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!”
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять;
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлёт на выручку большого.
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять;
Царь скликает третью рать
И ведёт её к востоку, -
Сам, не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?” - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мёртвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: «Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла”.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатёр свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
«А! здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?” -
- Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтёмся наконец,
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу. -
Шамаханскую царицу… -
Крайне царь был изумлён.
«Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего”.
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!”
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица
Содрогнулась;, а девица -
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот - въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы;
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.

СКАЗКА
О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ

С комментариями астролога

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге! Больше года у клиента существует проблема, которую он не может решить своими силами. Его жизнь буквально летит под откос: с ним происходят неприятные события, ему трудно оставаться самим собой, его партнерские отношения находятся в критическом состоянии, источник дохода под угрозой, состояние здоровья оставляет желать лучшего. В общем, тотальная катастрофа.
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу. Обращение клиента к астрологу.
Шлет за ним гонца с поклоном. Отправляет заявку с сайта, или звонит по телефону, или является в кабинет.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка. Астролог составил клиенту гороскоп.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».Астролог дал клиенту практические рекомендации.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою». Клиент поднимает вопрос об оплате услуги астролога. Оба договариваются о том, что астролог в любой момент может получить от клиента любую плату по своему усмотрению.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон! В результате консультации у клиента расширились границы картины мира, усилилась энергетика, гармонизировался поток событий. Астролог выполнил часть своего обязательства согласно договору.
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! -
Возглашает воевода, -
Государь! проснись! беда!»
- Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая: -
А?.. Кто там?.. беда какая? -
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся. Транзит Сатурна или транссатурновой планеты к важной точке гороскопа, первое касание – столкновение с новым явлением в жизни, непонятным и беспрецедентным, которое еще не осознается как проблема. Надежда, что все обойдется.
Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять. Второе касание –необходимость признать существование проблемы.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, -
Сам не зная, быть ли проку. Третье касание – окончательная интеграция пережитого опыта в психику.
Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатёр.
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла». Осознание того, что реальность существенно изменилась окончательно и бесповоротно. Траур по утраченным ценностям.
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя. Как всегда, после интеграции опыта, принесенного транзитом Сатурна или транссатурновой планеты, открываются новые возможности.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон
Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой. У клиента начался новый этап жизни: окончательно и бесповоротно что-то изменилось в нем самом и в его внешней и внутренней реальности.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон... Клиент принимает происшедшие перемены.
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец. Клиент вспомнил об астрологе. Но и астролог появился в поле зрения клиента не случайно: астролог знает о том, что у клиента появились новые ценности. Очевидно, астролог хочет получить гонорар, исходя из новых возможностей клиента.
«А, здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?» Клиент готов заплатить астрологу за услугу.

Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. -
Крайне царь был изумлён. Гонорар, заявленный астрологом, оказался неожиданным для клиента.
«Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал? Здесь клиент сталкивается с тем, что в существующем между ним и астрологом договоре обнаружились вещи, которых он раньше не понимал, о которых даже не догадывался.
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница. Клиент имеет в виду, что на момент заключения сделки затребованный астрологом объект еще не существовал и, следовательно, не может выступить в качестве гонорара.
И зачем тебе девица? Резонный вопрос: зачем астрологу просить то, чем он не может пользоваться по прямому назначению? Клиент подозревает астролога в ведении некоей психологической игры в отношении клиента или в каком-то коварном плане на его счет.
Полно, знаешь ли кто я? Клиент пытается вызвать у астролога ту субличность, которая заключала договор.
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего». Клиент в целом не отказывается платить астрологу по высшему разряду, но в рамках возможностей субличности, заключавшей договор, и отказывается вступать в предложенную астрологом психологическую игру или участвовать в его подозрительном сюжете.
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ. Астролог настаивает на своем.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!» Клиент впадает в праведный гнев и принимает конкретные меры для защиты от неправомерных действий астролога.
Старичок хотел заспорить, Астрологу не хватило мудрости оценить степень опасности, исходящей от клиента.
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица
Содрогнулась, а девица -
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно. Клиент подозревает, что сделал что-то не так или не то, но вытесняет проблему в подсознание.
Вот - въезжает в город он...
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он. Хотя договор между астрологом и клиентом оставлял желать лучшего - был составлен таким образом, что клиент попадал в уязвимое положение, а астролог получал широкий простор для психологических игр, - но договор есть договор, его нужно соблюдать, пересмотр договора задним числом неэтичен. Таким образом, клиент, нарушающий договор, разрушает гармонию мира. Разрушенная гармония всегда стремится к восстановлению. Восстановление гармонии мира идет за счет того, кто ее нарушил.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок. Астролог должен брать с клиента оплату за свои услуги вперед, чтобы не искушать клиента возможностью не заплатить после получения услуги. Плата должна быть такой, чтобы устраивала обе стороны: не слишком низкой для одного, но и не слишком высоко для другого. Астролог должен спокойно относиться к тому, что после консультации у клиента откроются новые возможности. Например, клиент существенно обогатится, или станет знаменитым, или влиятельным. То есть, астролог может испытывать чувство зависти к своему клиент, гордости им или ожидание от него каких-то благодеяний – мы не несем ответственности за те мысли, которые откуда-то приходят к нам в голову. Но мы несем ответственность за мысли, которые думаем. Так что, если к астрологу приходят подобные мысли, астролог должен им позволить промелькнуть в голове, но не задержаться в ней. То есть, мы, астрологи, не должны просить у клиента дополнительной оплаты за услугу (в форме денег, протекции, благ и проч.), когда видим, что она привела клиента к выдающимся (с нашей точки зрения) возможностям. Астролог не должен давать ни малейшего повода клиенту чувствовать себя в долгу перед астрологом. В целях безопасности обоих.