Социальный проект "акция день земли". Методическая разработка

Элита Смирнова

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинск ий.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом , безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю , и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта .

Название проекта : «Земля-наш общий дом » .

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта :дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Продолжительность проекта :среднесрочный .

Период выполнения : апрель.

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей , воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле .

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности :

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля ;

узнают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы ;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта .

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта .

Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий.

Разработать тематический досуг для детей «День Земли » .

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .

II этап- основной.

Выполнение проекта .

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Кто чем питается?» , «Найди домик» , «Поможем растению» , ««Что изменилось» , «Что где растёт?» , «Кто быстрее найдёт» , «Когда это бывает?» .

Игровая ситуация : «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» , «Разбери мусор» , «Как правильно вести себя в природе» .

Трудовая деятельность :

Создание огорода на окне «Витаминная грядка» .

(уход, поливка, рыхление, наблюдение) .

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе .


Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.


Познавательное развитие.

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?» .

Рассматривание картин «Лес» , «Луг» , «Пруд» .

Опыты с водой и землёй . «Посев семечка» , «Откопай разгадку» , «Растения пьют воду» .

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли » , «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь» .

Развивающие игры. «Какая бывает вода?» , «Волшебная палочка» , «Разрезные картинки» , «Путаница» .

Речевое развитие.

Словесные игры : «Как это было» , «Волшебный мешочек» , «Домино» , «Мир вокруг нас» , «Что было, что будет» , «Опиши, я отгадаю» , «Узнай животное по описанию» , «Кто в домике живёт?» , «Кто что ест и как кричит?» .

Беседы с детьми по темам : О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» .

Пословицы и загадки о весне, земле .

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» .

Чтение художественной литературы :

Л. Толстой «О. Муравьях» .

М. Сырова «Подснежник» .

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» .

А. Блок «На лугу» .

С Маршак «Весенняя песенка» .

Е. Чарушин «Воробей» , Лисята», «Медвежата» .

К Ушинский «Утренние лучи» .

М. Пришвин «Разговор деревьев» .

В. Зотов «Береза» , «Дуб» .

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды» .

Н. Притулина «Подарок Ёжика» .

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?» .

«Как козлик Землю держал » .

К. Паустовский «Барсучий нос» .

Е. Марысаев «Медвежкина мама» .

Художественно - эстетическое развитие.


Коллективная аппликация «Берёзка» , «Красивый букет рябинки» .

Рисование «Подснежники» , «Ветка с листочками» , «Расцвели красивые цветы» ,»Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат» .




Экологический праздник «День Земли » .

Прослушивание : «Звуки природы» , «Звуки леса» , «Звуки птиц» .

Изучение песен : «Дождик» , «Ласточка» , «Весна пришла» .

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта .

Физическое развитие.

Подвижная игра : «У медведя во бору» , «Поймай комара» , «Лягушки и цапля» . Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» , «Жуки» , «Пчёлки и ласточки» .

Игра-соревнование : «Кто быстрей?» , «Осы, пчёлы, шмели» .

Физкультминутка : «Животные в лесу» , «Божья коровка» .

Игровые упражнения : «К дереву беги» , «Звери вышли на зарядку» .

Развивающая среда .

Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» »,«Насекомые» , «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?» , «Мир

растений», «Что сначала, что потом» .

Плакат «Птицы нашего края» , «Животные» .

Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных» , «Птицы» , «Кто где живёт?» .

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Домашнее задание для родителей и детей :

«Планета Земля глазами детей » - конкурс рисунка и поделки.

Создание альбома «Берегите Землю » .

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников» , «Экологическое образование в семье » .

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!» .

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей .

Оформление альбома «Берегите Землю » .

Посадка аллеи «Фруктовое дерево» уход за саженцами.


Сложилась традиция-сажать в День Земли деревья , кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников с детьми, они стараются принести саженцы выращенные своими руками.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора : «Мусорная фантазия» .



Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Акция «Помоги природе» .

(Социальный, экономический и экологический аспект ) .

День Земли- прекрасный повод , чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь : убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.

Детский сад поддержал эту акцию и принял в ней самое активное участие.

Так же было предложено детям пригласить своих родителей принять участие в субботнике, посвящённому Дню Земли . На приглашение принять участие в субботнике откликнулись не только сотрудники учреждения, но и родители с детьми.

Все активно взялись за дело. Были разбиты клумбы, посев семян и рассады цветочных культур в рассадные ящики, посажены цветы выращенные родителями, вскопана земля вокруг деревьев , убраны участки групп .

За время субботника папы отремонтировали песочницы и наполнили их песком, повесили скворечники для птиц, отремонтировали оборудование. Не отставали от взрослых и дети, они организовали субботник в игровых уголках и помогали взрослым в приведение в порядок игровой площадки. Ведь именно в защиту природы задуман этот праздник.

Литература.

Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» .

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» .

Колдина Д. Н.» Рисование с детьми». «Конспекты занятий» .

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» .

Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова.» Прогулки в детском саду».

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в дет. саду» .

Николаева С. Н. «Юный эколог » .

Рыжова Н. А. «Почва- живая земля » .

Плеханова А. А. «От земли до неба » .

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век !

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Краткосрочный проект в старшей группе

«День земли»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Плотникова В.А.

Губарево, 2017

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Продолжительность проекта - 17.04.17. – 28.04.17.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Проблема: -у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.

Цель проекта – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи:

    формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    расширять представления детей о жизни животных весной;

    развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

    развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

I этап

    Подготовка к внедрению проекта.

    Подобрать методическую литературу по теме.

    Подобрать художественную литературу для чтения детям.

    Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины)

    Составить перспективный план мероприятий.

II этап.

Выполнение проекта.

Познание:

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли» , «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь» .

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

1. Коммуникация развитие речи:

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого» , «Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы» , «Правила поведения в лесу».

2. Чтение художественной литературы:

    Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» ;

    Л.Толстой «О. Муравьях» ;

    М.Серова «Подснежник» ;

    Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница» .

3. Художественно - эстетическая деятельность:

Прослушивание: «Звуки природы» , «Звуки леса» .

4. Развивающая среда:

    Альбомы для рассматривания «Времена года» , «Дикие животные» , «Растения» и др.

    Художественные произведения и иллюстрации к ним

    Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др.,

    Просмотр мультфильмов.

5. Трудовая деятельность:

Труд на участке детского сада.

6. Продуктивная деятельность:

Рисование «Подснежники, «Весна идет, весне дорогу» .

III этап

Оформление плакатов «Берегите Землю».

Приложение 1

Художественная литература

Рассказ: Л.Н. Толстой «О муравьях»

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

***

М.Серова «Подснежник»

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница» .

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, - на это есть весна, - и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
- Кря, кря! - сказала одна из них, - Лететь еще далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
- Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
- А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! - отвечала утка.
- Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? - спросила лягушка.
- Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», - думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
- Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Она болталась таким образом целый день: несшие ее утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела. Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперед, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:
- Нельзя ли нам лететь не так высоко? осказках.ру - oskazkax.ru У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
- Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.
- Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне взрослые, - вот чудо-то!
«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» - подумала квакушка.
- Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
- Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:
- Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из нее, то с удивлением смотрели на новую.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
- Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Алена Пименова
Краткосрочный групповой проект «День земли»

Краткосрочный групповой проект

«День Земли»

(для детей второй младшей группы).

Берегите землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И село, которое мы любим,

Улицу родную, где растём!

Берегите красоту родного края,

Шелест листьев, трав весенних цвет,

Приволжский край сравнить мы можем с раем,

Ведь красивей места на Земле уж нет!

Как прекрасно выйти утром в поле,

Встретить солнце с запахом травы,

Пробежаться с радостью на воле,

Увалиться в капельки росы.

Люди, берегите вы всё это,

Берегите всё, что дал вам Бог!

Чтоб родной землёю этой,

Каждый житель бы гордиться мог!

Название проекта: «День Земли»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

Планирование мероприятий проекта:

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Д\и. «Кто где живет».

Д\и. «Опиши, мы отгадаем».

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседа «Дикие животные».

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Игра «К дереву беги».

Физкультминутка: «Лесные жители».

Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками»

Д\и. лото «Мир растений и животных».

Д\и. «Кто как кричит?».

Наблюдение на прогулке за землей.

Беседа «Мы - друзья природы».

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада.

Д\и. «В мире животных».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

Физкультминутка: «Божья коровка».

Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Д\и. «Когда это бывает».

Д\и. «Узнай животное по описанию».

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка».

Чтение: А. Прокофьев

«Березка».

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.

Д\и. «Дикие и домашние животные».

Д\и. «Четвёртый лишний»

Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».

Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».

Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные».

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов».

Экологический праздник «День Земли».

Совместная деятельность воспитателей с родителями.

«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).

Уборка территории детского сада.

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

«Учите детей любить природу!»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок).

Отмечаем День земли —
День лесов, полей и пашен.

Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,

Для людской простой души
Это вечная отрада!
Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

Существует два праздника, которые относятся к чествованию нашей планеты - это Всемирный день Земли и Международный день Земли.

В соответствии с экологическим календарём на 2017г. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Эта дата (20,21 марта) была выбрана по той причине, что на это время выпадает день весеннего равноденствия. Считается, что ежегодно в этот день происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы.

Праздник был провозглашен Генеральным секретарем ООН в марте 1971 года.

Каждый год в этот день по традиции звонят в Колокол мира.

Матушка-Земля! Выражение это мы нередко слышим и часто используем его в нашей повседневной жизни при общении. Значение выражения и то, что мы в него
вкладываем, выплывает из самой формулировки.

Земля - наша кормилица, наш общий дом, созданный Богом, где есть все необходимые и уникальные условия не только для нашего выживания, но и для наслаждения жизнью во всей ее красе.

Как ласковая и заботливая мать, Земля обеспечивает, одаривает своих детей.

«День Земли - это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

В этот день в нашем детском саду прошёл экологический праздник, посвящённый Дню Земли.



Главная задача мероприятия - привлечение внимания дошкольников к проблемам окружающей среды и формирования у них экологически осмысленной культуры личности и осознано-правильного отношения к нашей планете - Земля.

Праздник начался с просмотра презентации «Земля - наш общий дом», где ребята наглядно могли увидеть красоту нашей планеты, животный и растительный мир, счастливые лица людей, а также и как загрязняется наша планета, по каким причинам гибнет все живое и как люди своими руками убивают красоту Земли.


После просмотра презентации состоялась беседа с детьми на тему: «Как спасти планету?».

В ходе праздника старшие дошкольники с интересом участвовали в экологической викторине, посвященной родной природе. Дети играли в дидактические игры, разгадывали загадки, пели песни, водили хороводы.

Совместно со взрослыми, воспитанники показали поучительную экологическую сказку «Случай в лесу».


В заключении праздника дети прочитали стихотворения, посвященные бережному отношению к природе и красоте окружающего мира.

Этот праздник помог ребятам открыть новые знания и приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.


Проект « День Земли »

Старший дошкольный возраст 5-6 лет гр. №05 «Почемучки»

Актуальность: : Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта : формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

    Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

    Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

    Развивать словарь по лексической теме.

    Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители.

Сроки реализации: 17.04.2017г. – 24.04 2017 г.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47», группа «Почемучки».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Формы и методы работы:

Непосредственно – образовательная деятельность.

Дидактические и подвижные игры.

Просмотр мультфильмов.

Беседы.

Индивидуальная и групповая работа.

Коллективно-творческая работа.

    Подготовительный этап

Поставка цели и задач;

Подбор и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).

Создание развивающей среды.

Подбор игр.

Подготовительная работа с родителями детей.

    Основной этап реализации проекта:

Реализация проекта через образовательные области:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Физическое развитие

    Заключительный этап:

Создание альбома «Берегите Землю»

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Приобщение детей к природе»

Ожидаемый результат: Дети :

Имеют представления о Земле как планете, о природных ресурсах нашей планеты.

Владеют знаниями о бережном отношении к миру природы.

- Пополнился и активизировался словарь по теме.

План реализации

Фомы и методы

Название мероприятий

Познавательное развитие

НОД «Земля наш общий дом», «Земля наша кормилица»

Беседа: « О Всемирном празднике «День Земли» , «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь» .

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Д/и «Мир растений» , «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир животных»,«Кто где живет», «Посели в домики».

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

Речевое развитие

НОД

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Заучивание пословиц, поговорок о весне.

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Какие люди живут на земле»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

ситуативные разговоры: «Как мы вместе отдыхали?», «Как вы помогаете планете Земля?» (Игра «Хорошо – плохо»)

Беседа: « Как вести себя в природе» , «Мы друзья природы»

Просмотр мультфильмов:

Художественно –эстетическое развитие

НОД Вхл «Литературный марафон»

Разучивание песен и танцев к празднику

Прослушивание: «Звуки природы» , «Звуки леса» .

Раскраски «Времена года» , «На лугу» , «Кто живет в море?» , «Кто живет в лесу?» и др.,

Экологическое развлечение «День Земли»

ВХЛ Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка»

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир» ;.

Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной» , Л.Толстой «О. Муравьях» ;

Чтение «Экологические сказки»

Физическое развитие

Подвижная игра «Поймай комара», «Лягушки и цапля» .

Игра-соревнование «Кто быстрей?