Советы по обучению дошкольников. Советы по обучению для аудиалов

Ученики-аудиалы, как говорит за себя их имя лучше всего учатся и узнают новые вещи, когда активно слушают. Аудиалы не очень хорошо справляются с записыванием конспектов, и выписыванием фактов из учебников. Они больше предпочитают вбирать информацию через аудио или видео клипы, или через обсуждение темы. Несмотря на то, что они не сильны в конспектах, они прекрасно обучаются новой информации просто слушая лекции.

Вы аудиал?

Вот несколько основных характеристик аудиалов.

  1. Могут обладать невероятной памятью на произошедшие разговоры (или шутки).
  2. Прекрасно запоминают музыку или слова.
  3. Любят дискуссии, дебаты и разговоры с другими людьми.
  4. Любят слушать музыку, и петь, свистеть, напевать сами с собой.
  5. Предпочитают устные презентации письменным (хотя это конечно тоже сильно связано с уверенностью).
  6. Могут медленно читать.
  7. Могут столкнуться с трудностями расшифровки сложных графиков, карт и диаграмм.

Аудиалам следует использовать типы обучения, включающие либо слушание информации, либо ее повторение вслух. Мы подготовили несколько советов и рекомендаций, которые вы можете использовать.

Задавайте вопросы.

Все аудиалы должны стремиться задавать вопросы во время урока. Даже простые вопросы смогут значительно увеличить усвоение информации. Таким способом учитель переведет идею в слова или перефразирует то, что уже было сказано. Плюс, это заставит вашего ребенка быть активнее вовлеченным в урок, и покажет учителю, что они обращают внимание и слушают.

Используйте диктофон.

Это может быть прекрасным способом еще раз пройти урок без того, чтобы только полагаться на учебник или письменную информацию.

Также аудиалы могут попробовать записывать на диктофон свои конспекты, сразу, как только они были написаны. Это заставит их проговорить вслух все, что они прошли за урок, что для них крайне важно, и будет способствовать откладыванию информации в памяти. Также они могут использовать данные аудио заметки для последующего повторного прослушивания.

Смотрите видео.

Это еще одна замечательная вещь, чтобы помочь аудиалам в обучении. Сайт Khan Academy – прекрасное место. В настоящее время сайт имеет более 1800 видео (все записанные одним очень умным парнем с 4-мя высшими образованиями, которого Билл Гейтс назвал своим любимым учителем), в основном сфокусированных на математике и науке.

Ну и конечно, YouTube, содержащий гигантское количество видео. Будьте осторожны – это также самый дезинформирующий ресурс в мире.

Используйте словарные ассоциации

Это может быть прекрасным обучающим методом для запоминания фактов и событий. Аудиалы запоминают лучше, если факты проговорены вслух. В ближайшее время мы опубликуем ряд статей по мнемотехникам и их применению для аудиалов.

Повторяйте вслух.

Аудиалам очень полезно повторять информацию вслух самим себе. А еще лучше, чем просто повторение – перефразирование, или выделение основных моментов из того, что они только что выучили и воспроизведения этого самому себе.

Принимайте участие в дискуссиях.

К сожалению, дискуссионные группы в школах могут быть достаточно отвлекающими. Но вы можете проговариать с вашим ребенком то, что они выучили за день. Если вы этого не понимаете – это даже лучше! Обучение – лучший способ учиться!

Избегайте аудио-отвлечений.

Хоть и все мы разные, и кто-то прекрасно обучается с музыкой на фоне. Аудиалам следует избегать этого, так как они очень подвержены аудио-отвлечениям.

К сожалению, большинство людей не вписываются в какую-либо одну категорию стиля обучения. Что это значит? Значит – вы должны изучать разные способы обучения и выбрать те, которые для вас более подходят.

Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.

Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева \или Букварем Жуковой \. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.

Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное - разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей Статмен Пола

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игра и воображение - лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Пусть они играют и фантазируют о том, чему вы стараетесь научить их.

От дошкольников слишком рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Игры и разговоры на темы безопасности с дошкольниками должны быть краткими. Если вы заметили, что ребенок беспокоится или явно скучает, займитесь с ним чем-нибудь другим, а к неоконченной беседе вернитесь позже.

Дошкольникам нужно много раз повторять устную информацию и так же многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. К счастью, такие повторения им нравятся. Отрабатывайте навыки повторением и практикой до тех пор, пока ребенок не усвоит их и не начнет ими пользоваться в жизни.

Избегайте возможных исключений из правил безопасности, которые дошкольники поймут неправильно и начнут на этой основе с присущей им наивной логикой конструировать собственные исключения.

Из книги Психология развития и возрастная психология: конспект лекций автора Каратьян Т В

ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников Память – это особенность человека, которая определяется способностью накапливать, хранить и воспроизводить полученный опыт и информацию; способность воспроизводить события, произошедшие в прошлом с уточнением места,

Из книги Формирование личности ребенка в общении автора Лисина Майя Ивановна

В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников Дошкольники, конечно, еще совсем маленькие дети, но по своему опыту, самостоятельности и сложности психической жизни они настолько превосходят младенцев и детей раннего возраста, что в отношении их снова с совершенно

Из книги Аутичный ребенок. Пути помощи автора Баенская Елена Ростиславовна

Некоторые истоки мировоззрения у дошкольников

Из книги Исцеляющая сила эмоций автора Падус Эмрика

Подготовка к обучению Перед врачом, педагогом, логопедом, который консультирует или постоянно курирует семью с аутичным ребенком, всегда встает вопрос о возможности подготовить такого ребенка к школе. Даже при более благоприятных вариантах синдрома, когда специалист

Из книги Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка автора Круглова Наталья Федоровна

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению Данная программа построена на основе объективных знаний о закономерностях развития важнейших сфер личности ребенка, полученных в современных психологических

Из книги Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов автора Веракса Александр Николаевич

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Школьники должны учиться самостоятельно решать проблемы. Вопросами типа «что, если?..» создавайте различные ситуации и заставляйте ребенка думать вслух вместе с вами. Вы быстро поймете, насколько хорошо у ребенка развито

Из книги Темпл Грандин обнародовала советы по обучению аутичных детей автора Грэндин Темпл

Психологическая диагностика дошкольников

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

Из книги Психология воли автора Ильин Евгений Павлович

7. Методики изучения мотивов поведения дошкольников Методика «Изучение соподчинения мотивов» Подготовка исследованияПодбираются яркие, красочные игрушки.Проведение исследованияИсследование проводится индивидуально с детьми 3–7 лет и включает 5 серий. В первых

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Методика «Изучение умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограничительных мотивов» Подготовка исследования. Подобрать яркую шкатулку, положить в нее новые для детей предметы или игрушки.Проведение исследования. Ребенка (3–7 лет)

Из книги Психология детского творчества автора Николаева Елена Ивановна

Страсть к обучению Начальная школа Хобарта – третья по величине в Соединенных Штатах, а находится она в тех окрестностях Лос-Анджелеса, что кишат бандитами, наркоманами, наркодилерами и прочими объектами пристального внимания полиции. Но пятиклассники, которых ведет

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

6.4. Литературное творчество дошкольников Платон в диалоге «Ион» говорит о том, что поэты сами не знают, как они творят. В полной мере это можно отнести к ребенку который пытается сотворить словом.Литературное творчество дошкольников, как и их музыкальное творчество, имеет

Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

1. С уважением относиться к обучению Отношение, с которым мы идем по жизни, задает тон и направление всему, что мы делаем. В книге «Величайшие уроки жизни» Хэл Урбан пишет: Игроки в гольф знают, что успех игры определяет то, как они подходят к мячу. Летчики знают,

Из книги автора

Как проявляется самостоятельность у дошкольников Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но, если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. Макаренко Развитие

Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.

Совет 2 . Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.

Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.

Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева \или Букварем Жуковой \. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.

Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.

Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.

Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.

Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.

Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.

Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.

Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное - разнообразие цвета и шрифта.

Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

Если вы читаете этот текст, то вы либо мой постоянный читатель (хаха), либо, что более вероятно, сами хотите научиться методу слепой печати на клавиатуре. Что же, меня устраивают оба варианта. Давайте-ка я вам скажу кое что по-секрету: я не научу вас печатать вслепую, НО… СТОЙТЕ, не уходите! Я дам вам несколько советов и вы САМИ научитесь, если захотите!

Итак, данная тема будет небольшой, но вы прочитайте, пожалуйста, ее до конца и в конце все поймете.
Началось все вчера, то есть 28 ноября 12 года. Я сидел на работе (да, я программист на C#, если это кому-то интересно), а так как кроме сроков сдачи больше практически никакого контроля за мной нет, то в свободное время нужно себя чем-то занять. Писать посты на сайт и даже 5й урок в учебник по html мне не хотелось и я вспомнил о своей давней цели (заметьте, я избегаю слова «мечта» и всегда стараюсь заменять его замечательным словом «цель», ибо значение кардинально разное!) — научиться печатать не глядя на клавиатуру, то есть в слепую, как говорится.

Что же, сказано — сделано начато. Стал искать, ведь в Интернетах всяко должно быть что-то полезное на этот счет. И что вы думаете? Да, я наткнулся на парочку чудо методик, естественно, платных. Одна называлась «соло на клавиатуре» по-моему, но, скажу я вам, это такой бред, вы уж меня простите. Бесплатные начальные уроки сводились к набору одной или двух букв, то есть сидишь и тычешь на одну и ту же букву раз 100. Ну что же это такое? А все остальное, то есть нормальные тренировки со словами — платные, либо по одному уроку в день бесплатно. Да катитесь вы колбаской, подумал я и пошел искать дальше.

Практически все руководства были Огромными. Тонны текста, а задания, опять же, сводились к зацикливанию на одной, максимум трех буквах. Ну так же дела не делаются, товарищи. И тут я понял. В этом деле халявы не будет. Никакие методики не работают. Поймите это и вы, чем раньше — тем лучше. Но как же так? — спросите вы и это будет вполне резонный вопрос. А так: научиться печатать вслепую можно только с помощью мышечной памяти плюс подсознания! Именно так! Нужно практиковаться и практиковаться день ото дня примерно неделю по 20-30 минут в день. опять же, НЕ спешите уходить! Я предлагаю вам проследить за мной, получится ли у меня освоить этот метод или нет. Если смогу я, то сможете и вы, а иначе… а никаких иначе, я смогу и все тут!

Что я вам предлагаю? Проследить за моим экспериментом над собой, как я учусь. Я не покупал курсов, не качал программ и вам не советую. Все что нужно, это тренажер. Можете написать его сами, если не лень, а можете воспользоваться сайтом klava.org . Это ни в коем случае не реклама, а то мало ли вы подумаете, смотрите, кто в теме, тот поймет, даже ссылка в nofollow закрыта!
Значит так, прежде чем начать практиковаться, давайте разберем просто ключевые моменты! Это основа, совсем не сложная, но если поймете, то обучение будет в радость!

  • Смотрим на клавиатуру, видим там засечки на русских буквах «а» и «о». Радуемся, запоминаем.
  • Кладем 4 пальца левой руки на буквы «ФЫВА», а пальцы правой руки на «ОЛДЖ». Запоминаем расположение рук.
  • Смотрим на картинку ниже и осознаем, какие пальцы за какие буквы отвечают. НЕ пугайтесь! Вам не обязательно все запоминать сразу! Я в начале только и запомнил что ФЫВА да ОЛДЖ и то путался! Все придет с опытом, очень быстро.

Вот и картинка, просто посмотрите на нее, поймите логику и хватит. Заучивать нет смысла.


Здесь логика простая. Разными цветами обозначены разные пальцы. Соответственно, если вы расположите руки как я учил вас чуть выше, то поймете к каким пальцам какой цвет относится. Я же, в отличие от подавляющего большинства блогеров, верю, что читатели у меня не дураки и смогут сопоставить что к чему.
Ну вот и все, больше вам ничего не нужно, только практика, практика и еще раз практика!

Дневник моих успехов в печати

А так же следите за ходом моего эксперимента, буду обновлять пост каждый день или через день, так что добавьте страницу в закладки, а также подпишитесь на новые статьи в форме сверху справа, где нужно ввести .

День 1. 28.11.12 . Скучно, писать учебник не хочется, но и бездельничать, читать хабр или 9gag тоже не вариант. Нужно занять себя чем то полезным. О! Печатать вслепую, как давно хотел. Ищу. Ничего полезного. Нашел пару методик, потыкал одну и ту же букву 20 раз, смысла не увидел, но понял что это не катит, нужно практиковаться на словах. Нашел тренажер, буду практиковаться на нем. Прошло 15 минут, чувствую себя как бабушка, которая видит компьютер впервые, хотя, может быть, я сейчас печатаю даже медленнее нее. 25 минут… надоело, на сегодня достаточно.

День 2. 29.11.12 . Работа на сегодня сделана. Вспомнил про печать, нужно продолжать, уже даже какое-то неуловимое удовольствие начал получать. Припоминаю расположение некоторых букв со вчерашнего дня. Заметил, что основная нагрузка приходится на указательные пальцы и на мизинец правой руки. Начинаю понимать, что буквы расположены на клавиатуре не просто так, а по-уму, самые востребованные ближе всего. Скорость набора чуть подросла, ошибаюсь уже гораздо меньше. Интересно, обгоню ли я сейчас бабушек по скорости…

День 3. 30.11.12 . С самого утра, как пришел, сразу решил попрактиковаться. За ночь знания в голове структурировались, пальцы уже сами просились на клавиатуру:) Обнаружил, что сайт умеет подсчитывать скорость печати и количество ошибок. А также имеет таймер, который по дефолту установлен на 15 минут. Вот я эти 15 минут и оттарабанил. Сделал 4% ошибок, скорость набора была 55 символов в минуту.
После обеда решил попрактиковаться еще, все таки чем больше начинает получаться, тем больше желание повысить скил! Понабирал слова, ошибок стало 1%, и то это накопились промахи. Скорость возросла до 65 символов в минуту. Считаю это хорошим результатом для третьего дня обучения. Также немного попрактиковался в скайпе при переписке, решил что теперь на работе в скайпе только так и буду писать, правда друзья бесятся что я медленный теперь:D Желания смотреть на клавиатуру при наборе у меня нет и не было с первого дня, а друг говорит что у него именно с этим и были проблемы, что мол он все время норовил подсмотреть. Но не знаю, у меня такого нет, я ведь наоборот хочу научиться вслепую, так зачем подглядывать и жульничать. Кстати у друга этого скорость набора более 400 символов в минуту, он вслепую шпарит вовсю. Буду стремиться побить его рекорд, будет стимул:)

День 6. 03.12.12 . Вот уже и декабрь, зима. Дни 4 и 5 выпали, так как на выходных попрактиковаться не удалось. Это только доказывает мою теорию, что дома научиться печатать вслепую у меня не получится, так как постоянно находятся дела «поважнее». Так что я уж лучше как-нибудь на работе. Вот, сегодня как раз понедельник и я с новыми силами уселся за клавиатуру. Получилось в общей сложности минут 25 попрактиковаться. Пальцы уже рефлекторно прыгают по клавишам, но иногда промахиваюсь. А иногда бывает наоборот — впадаю в ступор и не могу вспомнить где находится нужная буква. Таким образом, путем мучительных тренировок, сегодня я добрался до скорости 75 символов в минуту. Ошибок примерно 1%. Протестировал фишку Speed. Мне понравилось, но только там скорость указателя поставлена в 200 символов в минуту и не меняется. Я за ним, естественно, не поспеваю, а когда начинаю торопиться, то вообще сбиваюсь и начинаю косячить. В общем в голове пометку сделал, что функция хорошая, вернусь к ней когда будет порядка 150 символов в минуту, как раз чтобы до 200 дотягивать, а там уже будет комфортная работа и практика будет непосредственно при работе — в скайпе, на почте, при написании статей и так далее. В общем, жду с нетерпением, когда мышечная память укрепится посильнее.

День 14. 11.12.12 . Долго не писал о своих достижениях, так как повода особо не было. Но сегодня я, наконец, преодолел планку в 100 символов в минуту, так что на этом эксперимент считаю оконченным. На работе в скайпе я переписываюсь исключительно вслепую, так что скил растет сам собой. Не бойтесь начинать, главное дисциплина и все получится! Всем удачи в слепой печати;)

А вы освоили слепой метод печати? Если да, то тяжело ли это вам далось? А если нет, то присоединяйтесь к моему эксперименту!