Анаграммы для детей 11 12 лет. Для детей - анаграммы

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.
Я - небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
(Ответ: «Арфа» - «фара».)

Вот вам - повозка, не телега,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.
(Ответ : «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово
В названии «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот –
Под парусами он плывет.
(Ответ : «Краб» - «барк».)

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

Лежу я на земле,
Прибита я к железу,
Но буквы переставь –
В кастрюлю я полезу.
(Ответ : «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(Ответ : «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ : «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я - французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(Ответ : «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене
Повесят, чтоб ловила свет.
Но буквы переставь во мне –
Меня наклеишь на конверт.
(Ответ : «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ : «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(Ответ : «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(Ответ : «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(Ответ : «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(Ответ : «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ : «Навес» - «весна».)

Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(Ответ : «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(Ответ : «Катер» - «терка».)

Я - время года теплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь –
Я корпус человека.
(Ответ : «Лето» - «тело».)

Я - канат причальный,
Крепкий, до ребячества.
Только буквы переставь –
Номер, вид и качество.
(Ответ : «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ : «Куст» - «стук».)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь - я зверь,
Ем все, что оставите.
(Ответ : «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия,
Нужна для жизни вам.
А буквы переставь –
стада Баранов по горам.
(Ответ : «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –
Вот вам слово первое.
Если буквы переставить,
То - гора, наверное.
(Ответ : «Ласка» - «скала».)

Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это - угощенье,
В его составе зелень.
(Ответ : «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(Ответ : «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озером в горах найдешь.
(Ответ : «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ : «Карп» - «парк».)

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
(Ответ : «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Стану деревом в лесу.
(Ответ : «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

1. Меня найдешь на корабле,
Я - слово, издавна знакомое.
Но буквы переставь во мне -
И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути
Весело качу,
А с конца меня прочти -
Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца -
Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с сильным треском
В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь -
В кастрюлю я полезу.

6. Я - дерево: в родной стране
В лесах найдешь меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово
В названье «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот -
Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем
Товаров качества разряд,
Но если справа прочитаем,
То получается - канат.

9. Пред нами африканская река,
Но если, дописав к ней букву «к»,
Все слово с правой стороны прочтем,
То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам - повозка, не телега,
Но если в ней, взяв букву слева,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет,
Он - музыкальное творение,
А прочитай наоборот,
Он - след на коже от ранения.

Ответы:

1. Корма - комар.
2. Колесо - оселок.
3. Нос - сон.
4. Карета - ракета.
5. Шпала - лапша.
6. Сосна - насос.
7. Краб - барк.
8. Сорт - трос
9. Нил - к - Клин.
10. Сани - анис.
11. Марш - шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово. Чаще всего анаграммы используются для развития и тестирования интеллекта, например, в и IQ-тестах.

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения . Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для этого нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс .

Также, анаграммы используются для создания псевдонимов, переделывая данным способом собственное имя. Например Володя – Ядолов, Орлов – Лоров.

Онлайн

Разгадать анаграмму

Составить анаграмму

Анаграммы игры

Если Вы хотите играть с сохранением статистики, то предлагаем игру анаграммы от нашего партнера BrainApps:

Так же, Вы можете посмотреть все развивающие игры , которые мы предлагаем на нашем сайте. Эти игры развивают мозг, интеллект, память, внимание и так далее. Игры разбиты на группы, отвечающие за развитие одного или нескольких качеств.

Анаграмма к слову

Анаграммы способствуют развитию мозга, внимания, мышления и даже скорочтения и поэтому являются таким распространённым упражнением. Также они используются в IQ тестах при тестировании уровня развития человека.

Упражнение 1 (Легкий уровень):

  1. Среда

Если Вам легко дались данные анаграммы – это прекрасно, добро пожаловать на Средний уровень!

Упражнение 2 (Средний Уровень):

  1. Кадры
  2. Лапоть
  3. Кулак
  4. Клапан
  5. Апельсин
  6. Шашки
  7. Полоть
  8. Колба
  9. Актер
  10. Кабан

Не сложно было пройти и уровень 2? Мы можем предложить вам следующий уровень, на котором будет над чем подумать. Готовы? Вперед!

Упражнение 3 (Высокий Уровень):

  1. Покраснение
  2. Полковник
  3. Внимание
  4. Кильватер
  5. Стационар
  6. Вениамин
  7. Просветитель
  8. Старорежимность

Анаграмма из букв

Разгадайте анаграммы: сеотт, ниавд, аалтерк, кожал, дмончеа, шкаач, слот, лексор, тивонкр

Анаграммы с ответами

Ответы и решения самых распространенных анаграмм:

Решить анаграмму

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Вам предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Например: рига – игра, теьп – петь, чукар – ручка, рюуис – рисую.

Выполнение таких упражнений помогает улучшить технику чтения, как взрослым, так и детям. Спустя определенное время Вы сможете заметить, как стали читать быстрее.

Решение анаграмм

Как таковой инструкции и схемы решения анаграмм нет. Только путем своего воображения, ума и представления вы сможете решить. Старайтесь проверять различные варианты слова и Вы сможете найти ответ. Также, зашифрованное слово визуально может напомнить вам какое-либо существующее слово, и Вы поймете, что было зашифровано.

Еще Вы можете воспользоваться онлайн программами, если не в силах сделать это сами. Работа таких программ примитивна: Вы вводите набор букв, а программа показывает одно или несколько слов состоящих из этих букв:

Решить анаграмму онлайн

Исключите лишнее слово

Существуют задания на исключение лишнего слова. Даются несколько зашифрованных слов и набор букв, который никак не становится словом. Ваша цель – выявить этот набор букв.

Например:

Задание: тьяп оргод парот мулиз

Ответ: мулиз (слова: пять, город, тропа).

Как составить анаграмму?

Как придумать анаграмму ? Анаграммы составляются путем перемешивания букв. Это самое простое что можно сделать.

Например, берем слово «собака» и перемешиваем буквы так, как захочется нам – «кобаса», «баасок» или же «скобаа».

Чтобы вы не делали это вручную мы подготовили для вас специальное приложение:

Анаграммы для детей

Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?».

Дети очень любят играть, а игровое обучение в современном мире все больше и больше набирает популярность, ведь именно игровой режим точно заинтересует ребенка. Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?». У нас есть хорошее решение.

Поэтому мы разработали специальную версию анаграмм для детей:

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Ребенку предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Так же мы подготовили ряд заданий для детей:

Задание 1: аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.

Задание 2: Ойм траб елпош ан кучер. Но памлой мат ущку. Куущ мода амам славира. Ым шулаки уух.

Прием анаграмма

Используя прием анаграммы сказочные герои придумывали псевдонимы.

Среди таких героев были такие как: Одиссей, Гулливер, Немо, Ассоль, Мюнхгаузен, Карлсон, Пиннокио, Посейдон.

Приведите в соответствие имена с их псевдонимами: Пейсонод, Сейдоси, Ольсас, Незуагмнюх, Омен, Ипоконки, Вергилул, Кларнос.

Сканворды анаграммы

Анаграмма к слову сканворд: днорваск

Мы представляем вам сканворд, состоящий из анаграмм. Разшифровываете слова, вписываете в клеточки и так заполняете все клетки. Как только сканворд будет заполнен верно и полностью – он считается решенным.

Задание:

Задание 2:

По горизонтали: 1. Человек в неволе. 3. Ячейка, место. 5. Мелодия из звездных войн «Имперский …». 7. Любимая игрушка девочек. 9. Первое трехзначное число.

По вертикали: 2. Углубление вырытое в яме. 4. Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. 6. Бог войны в Древней Греции 8. Элемент таблицы Менделеева, использующийся в медицине. 10. Крестная мать. 11. Движение электрического заряда в проводнике.

Кроссворды анаграммы

В данном кроссворде мы использовали слова, которые имеют свою анаграмму. Ваша цель – разгадать слово и перемешать буквы так, чтобы получилась анаграмма слова, далее вписываете в клетки и заполняете так полностью кроссворд. НУ как, интересно? Тогда вперед!

Задание:

По горизонтали: 3. Жидкая лекарственная форма. 8. Наркотик. 9. Место рождения. 10. Категорическая разновидность крана. 12. Ястреб-рыболов. 15. “Неудержимая сила лесных орехов”. 18. Поднятие уровня воды в реках. 19. Из нее делают и порох, и удобрение. 20. Бывшая Персия. 23. Краска для волос. 26. Японская слоговая азбука. 28. Одесса - мама, а кто папа? 29. Боевой топор с длинной рукоятью. 30. Деталь чайника, позаимствованная у слона.

По вертикали: 1. Знамение (лат.). 2. Музыкальное чувство. 3. Им везет только зимой (трансп.). 4. Город на реке или море. 5. Второе название Конго. 6. Муза Пушкина. 7. Голос по-старорусски. 10. Буква греческого алфавита. 11. Река во рту. 13. “Инфарктная” артерия. 14. Вид повинности крестьян. 16. Библейский пророк. 17. Деталь Пифагоровых штанов. 21. Малайский кинжал изогнутой формы. 22. Раки задом наперед. 23. Материал для свечи. 24. Столица Перу. 25. Налог пушниной на Руси. 26. Красные водоросли. 27. Драгоценный товар древности.

После регистрации вам будет доступно свыше 30 других бесплатных развивающих игр.

Анаграммы и скорочтение

Анаграммы - одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения. Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для того, чтобы это достичь нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс "Скорочтение за 30 дней".

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Надежда Тыкынаева
Анаграммы в системе работы по формированию фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников

Одними из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов общеобразовательной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

В специальных исследованиях, проведенных в лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН, была установлена зависимость между состоянием речевого развития ребенка и возможностью усвоения им школьных знаний. Выявлено, что 1\3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по родному языку. Это, прежде всего, дети с недоразвитием процессов фонемообразования , у которых наблюдается аномальное овладение звуковым составом слова, что приводит к развитию дисграфии на почве нарушения звукового анализа и синтеза .

Отставание в фонематическом развитии создает серьезные препятствия для успешного освоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребенка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Поэтому, чем раньше начать работу над коррекцией процесса фонемообразования и формирование «языкового чутья» , тем меньше возникнет проблем у детей с нарушением речевого развития в процессе овладения учебной программой по всем предметам.

Особенности нарушения речи у детей обуславливают дополнительные специфические задачи при их обучении, касающиеся как методов, так и организации форм обучения .

При всем их многообразии, нам хотелось бы выделить те, основываясь на которых мы разработали систему упражнений и приемов коррекции процесса фонемообразования , нормализации чтения и повышения его скорости у детей с речевой патологией. А именно : 1. Развитие фонематического анализа и синтеза слов , фонематических представлений .

2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

3. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

4. Расширение «поля зрения» ребенка.

5. Воспитание интереса к чтению.

Решение этих задач поможет предупреждению ошибок чтения и письма на уровне слова и предложения, чаще всего встречающихся у учащихся начальных классов общеобразовательных школ.

Важным условием для правильного звукового анализа является умение представить звуковой состав слова в целом, а затем, анализируя его , выделить звуки, сохраняя их последовательность и количество в слове. Звуковой анализ , как подчеркивает Д. Б. Эльконин, есть не что иное, как овладение определенной учебной операцией, умственным действием «по установлению последовательности звуков в слове» . А формирование этого учебного действия происходит постепенно, и требует от ребенка активности и сознательности. Поэтому, прежде чем приступить к работе с анаграммами , детям с речевой патологией необходима предварительная работа в такой последовательности :

1. Вначале необходимо дать понятие «слово» как определенное сочетание звуков, которое имеет смысл.

Слова бывают короткие и длинные. Особое внимание следует уделить предлогам, союзам, для того, чтобы дети запомнили, что это отдельные слова и не соединяли их с другими. Для работы с предлогами необходимо использовать схемы.

2. Необходимо учить детей дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы :

Кто это? Мама, собака, Коля и т. д.

Что это? Карандаш, камень, туча и т. д.

Что делает? Кушает, прыгает, смотрит и т. д.

Какой? Какая? Какое? Какие? Веселый, желтая, большое, городские.

3. Для усвоения лексического значения слова необходимо давать задания на подбор нужного слова к смысловому ряду :

- По опорным признакам : кислый, желтый, овальный (лимон,

хитрая, рыжая, ловкая (лиса) ;

- На обобщающие понятия :

Какое слово лишнее и почему? (лето, осень, январь, весна,

Добавить нужное словечко (платье, брюки, рубашка,

Назвать общим словом (ананас, банан, яблоко -) .

4. Делить слова на слоги, подсчитывать их количество и выделять ударный слог.

5. Подбирать слова к слоговым схемам.

6. Составлять звуковые схемы слов. Обратное задание – к данным схемам подобрать слова.

7. Подобрать к данному слову родственные слова и исключить лишнее слово, похожее по звуковому составу.

Гусь, гусыня, гусенок, гусеница.

8. Составлять слова из данных слогов.

9. Составлять слова с использованием начальных звуков (букв) других слов.

Например : солнце, остров, кот (сок) ;

Составлять слова по конечному звуку других слов :

Например : кенгуру, ананас, часы (усы) .

10. Заменять в слове один звук (букву) для получения нового слова.

сначала слова, имеющие смысл : ТОПОТ, ШАЛАШ, АННА;

а потом, слова, не имеющие смысла при обратном прочтении : КРАН (НАРК, СУП (ПУС) .

12. Играть в игру «Потерялась буква» .

Например, дать следующие сочетания : ДУ., СУ., Д. М, Б. К. Какое получится слово, если вставить букву?

ДУ. - душ, дуб,

СУ. – суп, сук, сух,

Д. М – дым, дам, дом,

Б. К – бык, бак, бок.

13. Из букв данного слова составлять новые слова.

Например : МОРОЖЕНОЕ-нож, море, морж…

14. Вписать пропущенные буквы в слогах, чтобы получилось слово.

МО +. О. = МОРОЗ

ЖА +. . = ЖАРА

А + ПО + Г. = САПОГИ

О +. ЕНЬ = ОСЕНЬ

А + ПЕ. Ь = КАПЕЛЬ

СН. + Г. + В. К = СНЕГОВИК

ВЕ +. . + СИ +. .. = ВЕЛОСИПЕД

15. Находить все буквы названия предмета, изображенного на рисунке в том порядке, в котором они его составляют. Постараться сделать это как можно быстрее.

16. Предложить игру «Слово рассыпалось» (составление из данных букв слова, которая в значительной степени облегчит и ускорит чтение анаграмм детьми .

Такая предварительная работа будет способствовать развитию умения хорошо представлять себе порядок звуков в словах. Ребенок сможет, как бы одним взглядом, охватить звукобуквенный строй того или иного слова и даже предложения.

Составляя анаграммы по аналогии с заданиями для определения умственных способностей человека, предлагаемых английским психологом, профессором Г. Айзенком, мы классифицировали их по частям речи, распределили по лексическим темам «Времена года» и адаптировали для подготовительных групп детского сада и первого класса начальной школы. Упражнения предлагаются в соответствии с основными принципами дидактики и имеют как коррекционную, так и развивающую направленность. Всё это даёт возможность их практического использования на занятиях по обучению грамоте и развитию речи, а также на уроках чтения и русского языка.

Работа с анаграммами носит развивающий характер, стимулирует интерес к процессу чтения. Ведь каждому ребенку приятно ощущать себя победителем после прочитанного очередного слова (его «расшифровки» ). Постепенно от отдельных слов – анаграмм нужно переходить к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указать заглавную букву, печатая её большой. Например : еВненсее осценл оргосле юемзл. А после этого ребенок уже будет в состоянии читать целые тексты. В случае затруднения можно обратиться к подсказке.

Анаграммы

Лексическая тема «Времена года»

ГНЕС ЗОНАРЯМО ТЁМТЕ

РОЗМО ЛОХОНДАЯ ТЕДАПА

ЖИЛЫ НЬЮЖАВЯ ЗИТОМОР

ИКНСА ВОРУСАЯ МЕРЗАТЕЗА

РОЗМО, АЖАР, ГНЕС, ТАСЖУ

ДЁТУСНАЯ, РАКЖАЯ, ЮЛАТЯ, НАЯЖЕНС

ТИЗОРОМ, АСТЕПЯКУ, ТЁМТЕ, ЗИТКСОЛЬ

3. Расшифруй и назови ласково :

4. Расшифруй предложение :

иДет пелистил векигонса.

ришоХо мизой киньде! шисПутый генс лыркоп мезлю. моРа лявз жилы. нО

шепсит ан рогку. реВный рикШа жебит аз мин. А мат ежу лымаши ан кахсан.

Ответы :

1. СНЕГ МОРОЗНАЯ МЕТЁТ

МОРОЗ ХОЛОДНАЯ ПАДАЕТ

ЛЫЖИ ВЬЮЖНАЯ МОРОЗИТ

САНКИ СУРОВАЯ ЗАМЕРЗАЕТ

2. МОРОЗ ЖАРА СНЕГ СТУЖА

СТУДЕНАЯ ЖАРКАЯ ЛЮТАЯ СНЕЖНАЯ

МОРОЗИТ КУПАЕТСЯ МЕТЕТ СКОЛЬЗИТ

3. СНЕГ - СНЕЖОК

МОРОЗ - МОРОЗЕЦ

ЛЁД - ЛЕДОК

САНКИ - САНОЧКИ

МЕТЕЛЬ - МЕТЕЛИЦА

4. Дети слепили снеговика.

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Рома взял лыжи. Он

спешит на горку. Верный Шарик бежит за ним. А там уже малыши на

1. Анаграммы-предметы анаграммы-признаки анаграммы-действия

ПЕЛАКЬ ПАЛЁТЯ ЕТАТ

ЛАТОРИПНЫ НОКВАЗЯ РУЧТАЖ

ДЕХОДОЛ РУЖЧИЩАЙ ХАБУНАТЮ

ЧУРЕЙ ЛЕЗЕНЕЮЩИЙ ЛЕТИПЮТАР

КИСУСОЛЬ

ЖЕНСОДИПКИН

2. Расшифруй, подчеркни лишнее слово. Объясни, почему?

ЧУРЕЙ ЛАТОРИПНА НЕГС КАСУСОЛЬ

ПАЛЁТЯ РУЖЧИЩАЙ НЬЮЖАВЯ ТЮЩИАЙ

РЕВАТЮЗОС, ЕТАТ, РУЧТАЖ, ХАБУНАТЮ

3. Расшифруй и назови ласково :

ЛАТОРИПНА

4. Расшифруй предложение :

еВненсее осценл оргосле юемзл.

5. Прочитай и расшифруй текст.

тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят

рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре

натыхпер тейгос.

Ответы :

1. КАПЕЛЬ ТЁПЛАЯ ТАЕТ

ПРОТАЛИНЫ ЗВОНКАЯ ЖУРЧАТ

ЛЕДОХОД ЖУРЧАЩИЙ НАБУХАЮТ

РУЧЕЙ ЗЕЛЕНЕЮЩИЙ ПРИЛЕТАЮТ

СОСУЛЬКИ

ПОДСНЕЖНИКИ

2. РУЧЕЙ ПРОТАЛИНА СНЕГ СОСУЛЬКА

ТЁПЛАЯ ЖУРЧАЩИЙ ВЬЮЖНАЯ ТАЮЩИЙ

СОЗРЕВАЮТ ТАЕТ ЖУРЧАТ НАБУХАЮТ

3. ПРОТАЛИНА - ПРОТАЛИНКА

РУЧЕЙ – РУЧЕЁК

ЛЬДИНА - ЛЬДИНКА

ГНЕЗДО - ГНЁЗДЫШКО

4. Весеннее солнце согрело землю.

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят

грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают

пернатых гостей.

Данная система упражнений применялась на практике в работе логопедов в подготовительных группах ДОУ «Теремок» и в работе с детьми – младшими школьниками, посещающими занятия консультативного логопедического пункта при нашем ДОУ. Она позволила :

1. Развить у детей фонематические представления , операции анализа и синтеза слов .

2. Обогатить активный словарь детей по определенным лексическим темам.

3. Повысить скорость мышления и чтения.

4. Вызвать интерес к процессу чтения.

Предложенные в данной методике разнообразные задания имеют для ребенка большое развивающее значение, так как формируют у него практически все основные логические операции : анализа , сравнения, синтеза , обобщения, классификации, нахождения аналогии . А чем выше у ребенка уровень развития этих умственных действий, тем выше оказывается у него способность ко всякому обучению вообще.

Данная методическая разработка может быть использована в работе воспитателями подготовительных групп ДОУ, логопедами, учителями начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ и заботливыми родителями.

По аналогии могут быть составлены анаграммы по другим лексическим темам, а также увеличено количество лексико-грамматических игр с ними

▫ На таких иксах и игреках кормится множество разных структур. Как легальных, так и криминальных. Кстати, криминал тоже выполняет в обществе свою экологическую функцию. Рэкетир на пенсии Михаил Орский заявил НСН, что традиционная преступность должна стать союзником властей в борьбе против опасных этнических группировок. Можно по-разному относиться к Путину, но он реально сломал хребет организованной преступности. Однако я не очень понимаю, зачем добивать остатки? Кто будет держать улицу? Кто будет контролировать ситуацию с этнической преступностью? Я надеюсь, эта тема направлена против каких-то коррупционных команд типа Арашукова и прочих расхитителей народного имущества, а не против этой традиционной блатной преступности. Ей и так уже не с чего зарабатывать, - добавил он. Собеседник НСН заявил, что наибольшую опасность сейчас представляют этнические преступные группировки, деятельность которых государству гораздо сложнее контролировать. У воров есть определенные рамки, и государство знает, что они могут сделать, а что они делать не будут. На смену традиционной уличной славянской преступности придут этнические группировки. Только называться они будут кланами или землячествами. Они не найдут общего языка с правоохранителями. Те же таджики, это самая опасная этническая группа. У них была гражданская война, и они знают, что такой убивать. На нашей территории сотни тысяч таджиков. И плюс у них много бабла, потому что там наркота. http://clck.ru/FFQTH
▫ Зов любви В нашей жизни самое прекрасное не ценою денег покупается. Даром с неба светит Солнце ясное и Луна нам с неба улыбается. Даром на распаханные полосы льется дождь со щедростью обильною. Даром ветер гладит наши волосы, с дуба листья рвет рукою сильною. Даром пеньем птичек наслаждаемся, зорями, восходами, закатами. С близкими, любимыми встречаемся, и вдыхаем воздух не за плату мы. Даром на распаханные полосы льется дождь со щедростью обильною. Даром ветер гладит наши волосы, с дуба листья рвет рукою сильною. Никакой монетой не заплатите за ребенка ласку необычную, За супругов нежные объятия, за любовь, за дружбу безкорыстную. Но всего дороже, драгоценнее нам в подарок Богом преподнесено В Иисусе вечное спасение, принимай и улыбайся весело. Посмотри, как Он к тебе склоняется, и пойми, что как свет Солнца ясного Не ценою денег покупается в нашей жизни самое прекрасное. Даром на распаханные полосы льется дождь со щедростью обильною. Даром ветер гладит наши волосы, с дуба листья рвет рукою сильною. Даром на распаханные полосы льется дождь со щедростью обильною! Даром ветер гладит наши волосы, с дуба листья рвет рукою сильною!!!

Именно в детстве закладывается фундамент всей жизни маленького человека и поэтому необходимо вкладывать в его обучение только лучшее. Развивать логическое мышление, научиться думать и быстро решать задачи помогут анаграммы для детей.

Давайте узнаем, что такое анаграммы и как их решать. Только поняв сущность этого понятия, можно успешно начинать выполнять с ребенком практические задания решение анаграмм. А сама анаграмма - это составление нового слова из исходного, для этого переставляются местами буквы или слоги.

Рассмотрим, как составить анаграмму на практике. Берем слово «липа» и начинаем составлять слова из букв. Легко подобрать похожее по звучанию «пила». Так и составляются анаграммы, достаточно просто, и решить анаграмму по силам ребенку начиная с 4 - х лет. Составить слово из слова задание, за которое с охотой возьмутся Ваши дети, особенно в компании сверстников.

Игры в анаграммы - подбор слов по буквам

Игра анаграммы поможет маленькому человечку: использовать в речи больше слов и грамотно говорить, усовершенствовать абстрактный способ мышления, усилить зрительное и слуховое внимание, выработать усидчивость, заинтересоваться чтением. Подбор слов по буквам способен развивать память и является хорошей подготовкой к школе.

Составление слов из букв весьма полезное занятие, с которым надо обязательно ознакомить будущих гениев. Пусть ребенок проводит свой досуг с пользой. Анаграммы решить сложнее в прямой зависимости от количества имеющихся букв. Чем их больше, тем сложнее подбираем слова и труднее задание составить слова.

Таких логических задач насчитывается большое количество. Анаграмма из букв, читаемых наоборот (ров - вор) называют зеркальными. Подбор слов по буквам можно делать и отбрасывая некоторые из них (морозы - розы) это неполные анаграммы. Составить слово из букв поменяв лишь одну из них (коза - лоза) позволяют метаграммы.

Детские анаграммы от childdevelop

Загадок и заданий на основе анаграмм бесконечно много. Они отличаются по уровню сложности и логической цели. Погрузиться в мир анаграмм для детей можно на нашем сайте - childdevelop. Детские анаграммы скачайте бесплатно и уже через пару минут выполняйте с ребенком практические задания на поиск слова. У нас можно скачать широкую подборку самых интересных заданий такого типа. Мы максимально постарались для Вас и собрали самую лучшую коллекцию логических развлечений, которая поможет стать вашим детям еще лучше!