Аудио английский для детей по мещеряковой. Наши пособия

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА

ИП Гончарова Ольга Викторовна является официальным дистрибьютором на территории РФ и иностранных государств методики Валерии Мещеряковой "I Love English", действующим на основании основного договора дистрибьюции между ИП Мещерякова В.Н. - производителем авторских методических и обучающих пособий по английскому языку с одной стороны и ИП Гончарова О.В. . - дистрибьютор, с другой стороны.

Организационно-правовая форма магазина - ИП Гончарова О.В. свидетельство №311169025200012 от 9.09.2011 г.

Директор магазина и методического центра - Гончарова Ольга Викторовна

На сайте www.eng-shop.ru представлены авторские учебные и методические пособия Валерии Мещеряковой по обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку, авторские курсы по подготовке педагогов к работе с детьми по данным пособиям, а также книги и учебные пособия других авторов, которые создаются как дополнительный материал для занятий с детьми по методике Валерии Мещеряковой.

О МЕТОДИКЕ ВАЛЕРИИ МЕЩЕРЯКОВОЙ I LOVE ENGLISH

Методика Валерии Мещеряковой развивается с 1994 года. Она начиналась с индивидуальных кассет, записываемых автором ежедневно своим ученикам, а сейчас методика обучения детей английскому языку I LOVE ENGLISH – самая востребованная и эффективная на рынке образовательных услуг.

В виде комплектов пособий методика появилась на рынке в 1998 г., Постепенно развиваясь, методика становилась все более и более востребованной. Четкая структура, отработанные на практике самим автором методы работы с детьми давали отличные результаты и это не могло пройти мимо внимания преподавателей и родителей. Эффективность методики проявляется в конкретном показателе: дети начинают свободно говорить в гарантированные сроки в гарантированном объеме. Естественно, как и во всех других процессах, гарантия результата может быть только при 100% соблюдении методических принципов и правил организации процесса, которые педагоги осваивают на авторских курсах В.Н. Мещеряковой.

Активное продвижение методики началось с 2004 года после организации в Москве Методического центра Валерии Мещеряковой (организатор и руководитель Центра Гончарова Ольга Викторовна)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ МЕТОДИКИ В.Н. МЕЩЕРЯКОВОЙ

Родители освобождаются от трудоемких попыток помочь своим детям «делать домашние задания» - вы просто ежедневно включаете диск на 10-15 мин. Больше ничего делать не нужно. Если Вы не знаете английского языка – это не помеха, а возможность начать изучать его вместе с ребенком.

Преподаватели приобретают очень эффективную и удобную методику. Четко структурированный материал, изложенный в пособиях, и наличие комплекта наглядных пособий освобождает преподавателя от рутинной работы написания планов занятий и подбора дополнительных материалов. В комплектах есть ВСЕ!. Преподаватель может сосредоточиться исключительно на творческой работе и получать удовольствие от преподавания не меньше, чем дети!

Как результат, преподаватель получает в короткие сроки говорящих на английском языке детей. Для родителей это самая мощная мотивация обращаться именно к Вам, как к преподавателю английского языка по вопросу эффективного обучения своих детей английскому языку.

Дети не будут бояться говорить по- английский, а будут делать это с удовольствием. Посещая английский по методике Валерии Мещеряковой, дети 100% получают положительный эмоциональный заряд, как если бы они посещали увлекательное развлекательное мероприятие. Радостные занятия детей - это здоровье ваших детей -психическое и физическое

Руководителям (организаторам, администраторам, инвесторам) детских центров.

Наличие в вашем образовательном учреждении преподавателей, владеющих методикой обучения детей английскому по Мещеряковой В.Н. - сильный мотивационный фактор для родителей инвестировать именно Ваш языковой центр (школу, группу).

Кто к нам обращается:

Преподаватели детских центров и языковых курсов.

Будущие и настоящие организаторы современных детских центров, где самое главное – не заработать, а предоставить качественные услуги, за что получить благодарность от родителей в виде хорошей оплаты.

Родители, кто понимает важность качественного обучения и развития детей на ранних этапах. Покупая наши оригинальные пособия, они не только благодарят автора и всю нашу команду за создание высокоэффективного продукта, но оказывают этим поддержку для дальнейшего развития.

Распространение методики:

По нашим пособиям занимаются дети по всей России, в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане и на Украине.

Планы на будущее.

Выпуск аудиокурсов по другим иностранным языкам. Уже сейчас Вы можете познакомиться с экспериментальными пособиями по французскому и немецкому языкам. Ожидается выпуск пособия по испанскому. В разработке - японский.

Выпуск дополнительных обучающих и методических пособий как авторских, так и созданных учителями, работающими по методике Валерии Мещеряковой.

Расширение географии представительств методики.

Мастер-классы по методике для учителей и родителей.

Видео-презентации и передачи в поддержку учителей, работающих по методике и для родителей.

Сегодня мы хотели бы в общих чертах представить вам методику преподавания английского языка Мещеряковой Валерии Николаевны и коснуться наиболее интересных моментов этой методики.

Методика рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Поскольку в нашей школе организована работа прогимназии, то для нас эта методика интересна и эффективна. Используя пока только ее некоторые элементы, мы видим действенные результаты.

Структура комплекта пособий «I love English » следующая:

0 ступень – I can sing (дошкольник)

1 ступень – I can speak (1 класс)

2 ступень – I can read (2 класс)

3 ступень – I can write (3 класс)

4 ступень – I can analyse (4 класс)

Все ступени взаимосвязаны между собой, а ступень I can speak является базовой, поскольку обучение говорению было и остается главной целью.

Цель ступени I can sing – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в мозгу у ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме. Здесь большая роль отводится родителям, которые обеспечивают каждодневное прослушивание записи. Текст и песенки на кассете исполняются носителями языка и представлены в форме занимательных иллюстрированных рассказов.

На начальном этапе игнорируются фонетические ошибки, связанные с незрелостью речевого речевого аппарата. Следует лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке.

Дети по-разному воспринимают языковой материал. Некоторые уже после 2-3 прослушиваний начинают говорить отдельные слова, другие и к концу курса не говорят ни слова. Это очень похоже на то, как дети начинают говорить на родном языке. Если ребенок с удовольствием слушает кассету, сопровождает прослушивание движениями, жестами, т.е понимает смысл звучащего, но тем не менее, не произносит ни слова, это говорит о том, что либо образ этих слов недостаточно четко сформировался у него в голове, либо его речеформирующие механизмы не готовы к воспроизведению английской речи. Разумнее всего просто ждать, когда ребенок заговорит сам. Ведь и на родном языке кто-то уже в 1.5 года начинает говорить, а кто-то и в 2.5 молчит.

Вот в нескольких словах о ступени I can sing .

Вопрос: Возможно ли начать этап «speak », если не было «sing »? Ответ: да, но одновременно и при условии того, что родители обеспечат детям каждодневное прослушивание аудиокурса.

Отличительной особенностью данной методики является то, что ребенок использует в своей речи только те слова и структуры, которые он уже неоднократно слышал в речи учителя на уроке или на кассете. Это, во-первых, позволяет вести урок в игровой форме, а во-вторых, делает использование языка осмысленным. Большую роль в этом играет аудиокомплекс, который составлен по следующим принципам:

    Зрительная опора.

К аудиокомплексу прилагается книжка-раскраска, которая служит иллюстрацией аудиоурока и в которой ребенок выполняет задания, данные на кассете.

2. Многократное повторение языковых блоков, что обеспечивает непроизвольное запоминание. Учитель же создает на уроке ситуацию, в которой необходимо данную структуру.

3.Простота контроля – каждый четвертый урок – «контрольный». На нем учитель проверяет качество выполнения заданий и делает соответствующие отметки (+ -) на соответ. листе книжки-раскраски.

4. Ребенок видит перспективу. Задача ребенка – составить из отдельных листов книжку. Отметки учителя дают ему четкое представление о том, как он продвинут в этом направлении.

5. Минимум времени при максимальном успехе.

Каждый аудиоурок длится в среднем 10-12 минут. В течение недели ребенок ежедневно просто слушает один и тот же урок (причем прослушивание не требует полной концентрации внимания и может происходить между прочим) и лишь накануне «контрольного урока» выполняет задания в книжке-раскраске. В среднем на выполнение задания уходит 15 минут.

Чтобы поддерживать мотивацию ребенка, Валентиной Мещеряковой и ее школой разработана целая система поощрений – от сердечек, нарисованных учителем за правильное выполнение заданий и дипломов, до подарков от сказочных героев, которым помогали дети.

Мы предлагаем вашему вниманию фрагмент урока В. Мещеряковой на этапе «I can speak ».

Просмотр фрагмента.

Что стоит отметить:

    Подвижная деятельность и частая смена игр и заданий (огромное количество этапов-подэтапов) – шпаргалка для учителя, в которой в схематичном виде и в разных цветовых решениях представлен весь урок. Например, слова учителя – синий цвет, предполагаемые ответы детей – красный, гость урока (а на каждом уроке он разный) – зеленым.

    Лексика семантизируется не только с помощью картинок и игрушек, но и при помощи жестов.

    Учитель – яркая, эмоциональная личность. Не стоит умалять значимость эмоциональности учителя, сопровождения песен движениями, жестами и мимикой. Какими бы замечательными не были пособия и разработки для учителя, если работать по ним без вышеперечисленного, вряд ли это по-настоящему заинтересует детей.

Итак, мы увидели начальный этап. На более позднем этапе делаем максимальный акцент на говорение. Грамматические структуры будут отрабатываться всегда и в разных речевых ситуациях.

В своей работе мы придерживаемся основных принципов методики Валерии Мещеряковой. Мы начали работу с этапа «I can speak » и пользуемся пока только некоторыми ее элементами, но результат все равно превзошел ожидания.

Мы хотели бы продемонстрировать диалог с 5-классницей, которая прошла уровень speak . Те учителя, которые принимали участие в конкурсе «Magic fairy land » наверняка помнят нашу Алису, которая совершенно непринужденно чувствовала себя на сцене, изъясняясь на иностранном языке. Детям не было дано конкретной установки или темы разговора. Им было предложено поговорить о том, о чем они хотят.

В процессе просмотра вы увидите, что методика чуть модифицирована, мы посчитали возможным скорректировать ее и добавить свои 2 правила:

1 правило - игнорирование ошибок, коррекция происходит за счет повтора учителем правильного варианта;

2 правило – в живом диалоге ошибки не исправляются учителем, они анализируются самими учащимися при прослушивании или просматривании материала, сам диалог идет по принципу самоката.

Два этих правила выстроены по принципу минимакса – игнорирование ошибок в потоке диалогической и монологической речи.

В заключении хотелось бы добавить, что на ступенях обучения четко просматриваются методы и приемы обучения чтению. Даже если вы и не собираетесь работать по программе Валерии Мещеряковой, то уникальная методика цветочтения, разработанная ее центром в соавторстве со школой Китайгородской вас наверняка заинтересует. Эта методика позволяет научиться читать без заучивания правил чтения

не только детей, но и их родителей. Не секрет, что большинство детей да и нас взросых не читают по правилам, а читают на уровне интуиции.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

"I can sing" - musicals, автор - В.Н. Мещерякова

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

"I can speak" , автор - В.Н. Мещерякова

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

"I can read" , автор - В.Н. Мещерякова


Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

"Clumsy and Gracie" , автор -Н.А. Поддубная


Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

"I can write" , автор - В.Н. Мещерякова


Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

, автор -Н.А. Поддубная


Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

Дорогие посетители! Ниже Вы найдете учебные пособия по английскому языку для детей по методике В.Н. Мещеряковой “I love English”. С этими дисками и книгами я работаю на занятиях.

Пособие по английскому языку для детей от 3 до 6 лет, является нулевой ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и книжки-раскраски. В конце пособия даны методические рекомендации, перевод слов песен (для родителей) и словарик (также для родителей). На этом уровне дети учатся воспринимать английскую речь на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Занятия ведутся в музыкально-игровой форме.

Пособие по английскому языку для детей от 4 до 7 лет, является продолжением нулевой ступени в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска и красочной книжки для ребенка. В начале книжки есть словарик (для родителей), а в конце есть текст аудиоуроков на английском языке. По окончании каждого учебного полугодия можно поставить с детьми мюзиклы на английском языке, сценарии которых даны в пособии для учителя.

Пособие по английскому языку для детей от 5 до 7 лет, является 1 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и рабочей тетради. Дети продолжают развивать навыки аудирования и начинают говорить по-английски, используя в речи около 250 слов и 40 разговорных фраз. За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Также у детей развивается коммуникабельность, активность и самостоятельность.

Пособие по английскому языку для детей от 6-10 лет, является 2 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, книги с аудиоуроками и книги по чтению. Дети продолжают совершенствовать навыки аудирования, общения на английском языке и начинают обучаться чтению по оригинальной технологии цветочтения на знакомом языковом материале, изученном на предыдущих уровнях. Дети с легкостью учатся читать по-английски.

Комплект состоит из книги для чтения, рабочей тетради с настольной игрой и диска с очень красивыми песнями и начитанными сказками. Книжка была создана на лексическом материале, приобретаемом детьми на ступенях «I can speak» и «I can read». Эта книга развивает читательское любопытство, умение размышлять, сопоставлять с личным опытом и формировать свое собственное мнение о прочитанном. В конце книги есть сценарий мюзикла.

Пособие по английскому языку для детей от 7-11 лет, является 3 ступенью в обучающем комплекте «I love English» и состоит из диска, учебника и рабочей тетради. На этой ступени дети обучаются основам письма по-английски и, конечно же, продолжают работать с аудированием, разговорной речью и чтением. В аудиоуроках данной ступени присутствует большое количество новых грамматических структур.

Комплект состоит из книги для чтения и диска. Эта книга сочетает в себе занимательные тексты с интересными заданиями, где новая лексика представлена в технике цветочтения. Чтение и письмо в этой книге направлены на развитие критического мышления. В конце книжки Вы найдете словарик и сценарий мюзикла, который можно поставить с детьми по окончании учебного года.

К каждой ступени обучения детей английскому языку есть методические пособия для педагогов и наглядности.

Более подробно ознакомиться с методикой, с пособиями, а также узнать их стоимость Вы можете

Мещерякова Валерия Николаевна - это автор уникального курса I love English по обучению английскому языку детей в возрасте от двух до десяти лет. Эта методика принципиально отличается от той, что даётся в современных общеобразовательных школах. Особенность заключается в том, что обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду, где восприятие информации на слух, аудирование, выполняет одну из самых важных функций в процессе обучения.

Эффективно и прогрессивно

Дети занимаются по данной программе с особым интересом и желанием по причине того, что на занятиях они поют песни, читают стишки, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Методика Валерии Мещеряковой обеспечивает лёгкое восприятие детьми новой информации на занятиях. Продуман подход к домашним заданиям: маленьким ученикам (и их родителям) необходимо каждый день прослушивать аудиоуроки продолжительностью от десяти до пятнадцати минут. Аудиотексты записаны носителями языка, поэтому позволяют сформировать у учеников. Все материалы данной методики работают на накопление значительного пассивного словарного запаса и на развитие языкового чутья.

Важное отличие данной английского от того, что даёт школа, заключается, во-первых, в том, что изучается и постигается не сам язык, а непосредственно речь. Во-вторых, обучение начинается с аудирования и общения на самых первых занятиях без изучения правил или лексики.

Ещё одна необычная особенность этой методики - отсутствие на уроках исправлений речевых ошибок детей со стороны учителя. Вместо этого вводится многократное повторение информационных блоков для освоения правильного варианта речи. Это сделано для предотвращения появления психологического и языкового барьеров.

Методика Мещеряковой «Английский для детей»: ступени обучения

Методика подходит для обучения детей в возрастном периоде от двух (трёх) до девяти (десяти) лет и является интересной и достаточно эффективной. Нужно сказать, что обучение приводит к реальным и успешным результатам.

Методика Мещеряковой I love English состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании, - I can sing.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь, - I can speak.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению, - I can read. Постижение чтения происходит по уникальной технике цветочтения на основе ранее изученного материала, в результате чего этот процесс осваивается с легкостью.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму, - I can write.
  • Четвёртая ступень - I can analyse - учит анализировать речь при её формировании.

Некоторые этапы, основные, разберём очень подробно, чтобы понять, что представляет собой методика Валерии Мещеряковой.

Аудирование

Самая первая и вводная для тех детей, кто изучает язык с самого начала, - это нулевая ступень I can sing. Усвоение и изучение проходят через пение, а именно - за счёт шаблонного повторения и заучивания фраз. Это происходит даже без первоначального понимания перевода слов. Само понимание происходит в фоновом режиме. Ребёнок обучается осознавать смысл иностранной речи бессознательно (пассивно) при частом и регулярном прослушивании аудиоуроков. А активное изучение языка достигается уже на очных занятиях с учителем, который наработанный «пассивный» запас слов переводит в разряд «активного». В этом возрастном периоде человек может с лёгкостью освоить язык(и) подобным образом, то есть при правильном подходе и организованном обучении.

Английского Мещеряковой определяет цель данного этапа - освоение и восприятие ребёнком речи на слух. Уроки проводятся с детьми в музыкальной и игровой формах. Материалом методики являются тексты с красочными, яркими иллюстрациями и записанные песни в исполнении носителей языка.

Английский по методике Мещеряковой предусматривает помощь и участие родителей в процессе изучения. Очень важны их действия. Взрослым необходимо обеспечить ежедневный доступ детей к прослушиванию аудиозаписей. На что нужно обратить внимание (и родителям, и учителям, занимающимся по этой системе)? На этой ступени фонетические ошибки, которые делает ребёнок из-за незрелого речевого аппарата, не исправляются взрослым явно и заметно для ребёнка. Наставники в этом случае стараются как можно больше раз повторить правильно определённые звуки или слова с целью запоминания детьми единственно верного варианта. При говорении здесь максимально используются жесты и мимика для осмысления речи сознанием ребёнка.

Формирование речи

Следующая ступень - первая и базовая - I can speak, поскольку формирование устной речи - это одна из основных задач при постижении языка. На этой ступени ребёнок начинает пользоваться при построении своей речи уже заученными и «впечатанными» в сознание (на предыдущей ступени через многократное повторение и прослушивание) фразами, словами, клише.

Подобным проводит занятие в виде игры, а чадо строит свою речь более-менее осмысленно. Методика Мещеряковой обеспечивает достижение осмысления детьми уже на этом этапе благодаря хорошо продуманным и подготовленным материалам и правильному преподнесению информации:

  • Зрительная опора к аудиозаписям в виде синтеза книжки и раскраски содержит иллюстрированную картинку к занятию, на которой ребёнок выполняет необходимые задания. Основная задача проходящего обучение маленького ученика - от урока к уроку собирать эти заполненные листы раскраски с целью собрания целой книжки.
  • Языковые информационные блоки на диске повторяются многократно с целью бессознательного и непроизвольного запоминания. Учитель на уроке уже намеренно воссоздаёт ситуации, в которых эти структуры употребляются и закрепляются.
  • Простое и своевременное отслеживание усвоения знаний ребёнком. Каждый четвёртый урок является контрольным, на котором учитель оценивает «плюсами» и «минусами» выполненные задания, чтобы ребёнок понимал, насколько он успешен в выполнении тех или иных заданий.
  • Нужно сказать, что сами аудиоуроки максимально продуманы по содержанию и не перегружают детское сознание и внимание. Один урок продолжается в течение десяти - пятнадцати минут. На протяжении всей недели ребёнок ежедневно прослушивает определённый урок от одного раза. Но чем больше - тем лучше. Прослушивание возможно даже при условии неполной концентрации, а в фоновом режиме, как бы между прочим. А перед контрольным уроком он работает с заданиями в своей книжке-раскраске в течение максимум пятнадцати минут.
  • Следует сказать пару слов о мотивации. Методика Мещеряковой предусматривает своеобразное оценивание и одобрение учителем правильного выполнения заданий учеником через нарисованные картинки (в виде сердечек и цветочков). Поощрительная система продумана: разработаны даже дипломы за отличные успехи. Также ребёнок может получить подарок от лица сказочного героя, с которым он имел дело при выполнении заданий по пройденному уроку.

Вопрос очерёдности

Бывает, происходит так, что методика обучения Мещеряковой становится не первой методикой, к которой обращались и по которой работали родители с ребёнком. Другими словами, некая информационная база у них уже есть. Но также существует желание (или необходимость) продолжать изучать язык по иной, например, более результативной системе I love English. по методике Мещеряковой предусматривает изучение и овладение знаниями и навыками обязательно линейно, последовательно и поэтапно (0, 1, 2, 3, 4). Однако можно продолжить применять уже имеющиеся знания и начать обучение со ступени I can speak при единственном и необходимом условии - ежедневном прослушивании аудиоуроков.

Обучение чтению

Ступень I can read формирует у ребёнка навыки правильного чтения без заучивания и зазубривания разных бесчисленных правил произношения определённых букв или буквенных сочетаний. Методика Мещеряковой («Английский для детей») представляет облегчённую и уникальную технику цветочтения.

Дети и педагоги работают по пособию, в котором все слова, фразы и тексты выделены определёнными цветами и разным шрифтом. В процессе изучения дети с легкостью понимают и считывают впоследствии данные «маркеры». Какого-либо языкового или смыслового искажения при таком чтении не происходит. Ребёнок в процессе видит верное графическое написание слова, но при этом он выделяет посредством цвета соответствующее звукобуквенное произношение без путаницы с транскрипцией. Данная техника позволяет сразу начать читать правильно как детям, так и родителям, не знающим английского языка, но обеспечивающим контроль выполнения заданий.

Методика Мещеряковой не предусматривает изучение на этой ступени алфавита. Это считается нецелесообразным и несвоевременным: любая вводится тогда, когда в этом есть необходимость. Объясняется тем, что названия букв не только не помогают, но часто мешают детям научиться правильно и свободно читать на английском языке. Для чего может пригодиться знание алфавита? Как правило, для правильного спеллинга и для поиска новых языковых единиц в словаре. А словарь даже на этом этапе (с целью понимания значения слова) пока не нужен.

Работа на уроке по пособию осуществляется в устном выражении при фиксации учителем отдельных моментов и упражнений на доске. В качестве домашнего задания ребёнок выполняет письменно пройденные в классе упражнения, а также самостоятельно работает с дополнительными упражнениями на закрепление изученного материала. Нужно сделать акцент на том, что формулировка домашнего задания приводится в пособии на русском языке с целью полного понимания всеми участниками процесса обучения (учениками и их родителями) того, что необходимо сделать. Это создано намеренно для функциональности, потому что чтение слов и текстов на английском языке только сейчас постигается и осмысляется на данном этапе (I can read).

Обучение в игре

Английский по методике Мещеряковой преподаётся в игровой форме. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. Это позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным, так как основная деятельность ребёнка в постижении окружающего мира происходит непосредственно через игры. Любопытство и азарт создают гармоничные условия для запоминания, повторения, усвоения и закрепления информации. Положительные детские эмоции и воодушевление активизируют их психические процессы познания в результате развития. Кроме того, игра является некой воображаемой и искусственно-созданной ситуацией, мотивирующей к использованию полученных знаний в нужный момент. Задачей учителя является подобное создание необходимых условий для развития английской речи и необходимости использования пройденного материала.

Игра - это двигатель процесса развития. Являясь отличным инструментом обучения и обостряя мыслительную деятельность ребёнка, она делает урок интересным и привлекательным.

Роль родителя

Методика Мещеряковой подразумевает, как уже было сказано ранее, регулярное и ежедневное прослушивание детьми аудиоуроков (которые записали носители языка). Для успешного овладения языком необходима соответствующая среда, а аудиозаписи являются неким подобием этой среды. Регулярность прослушивания данных уроков (непродолжительных во времени) обеспечивает успешность в освоении этой методики. Более того, зависимость результатов обучения от регулярности домашнего аудирования - линейная. Другими словами, чем больше ребёнок слушает аудиоурок, тем более он ему понятен. Чем более понятен, тем более он ему нравится. Чем больше он ему нравится, тем с большим удовольствием он прослушивает его вновь и идёт на занятие английского языка. И наоборот.

Будет замечательно, если родители помогут своему чаду в создании некого ритуала по прослушиванию уроков (например, перед сном в кровати или по дороге в школу/из школы). Создание некой дополнительной мотивации со стороны родителей также способствовало бы более эффективному усвоению иностранного языка.

Прослушивание данного аудиоматериала является в целом занятием интересным и увлекательным, они нравятся детям. Однако есть пара ошибок, которые допускают родители, в результате чего их чадо захочет отказаться от прослушивания аудиоуроков и занятий английским языком:

  1. Прямые команды замещения действия: «Вместо того, чтобы смотреть мультики, лучше иди заниматься английским». Это очень грубое и нетактичное воздействие на детское сознание и психику. Чаще всего это вызывает внутренний протест и нежелание дальше развиваться в этом направлении. В своем роде это некая отрицательная программа, которую создал родитель в подсознании своего ребёнка.
  2. Редкое и нерегулярное (или вовсе - отсутствие) прослушивание аудиоуроков. На очных занятиях с учителем детям, которые не прослушивают уроки дома или делают это редко, становится сложно. Любые трудности же у ребёнка вызывают потерю интереса к занятиям.

Роль учителя

Учитель на уроке - это ключевая фигура успешного и результативного процесса обучения. Здесь мало знать материал и иностранный язык. Нужно обладать массой качеств. Если взять возрастное ограничение детей по данной методике, то учителю необходимо быть и оратором, и психологом, и актёром, и массовиком-затейником, чтобы процесс познания был максимально успешным и полезным. Кроме того, учитель - это человек, любящий и понимающий детей, умеющий с ними разговаривать на одном языке, но при этом общающийся с ними и обучающий их другому, иностранному языку. Вот как всё интересно и непросто! К учителю, который проводит уроки доступно, с любовью и интересом, дети с радостью идут на занятия и осваивают материал без особого труда, это происходит автоматически. От учителя зависит очень многое!

Само собой разумеется, учитель должен владеть разными методами и техниками преподавания своего предмета. В отношении нашей темы всё это замечательно разработала и продумала автор данной программы курса, Мещерякова В. Н. Методика является уникальной и отличается во многом от школьного курса преподавания. Соответственно, существует очень много нюансов, которые нужно не просто знать учителю, но и полностью владеть всеми тонкостями. Для этого существует отдельно разработанная центром Валерии Николаевны программа обучения учителей, которая профессионально развивает и сертифицировано объясняет, как нужно проводить занятия, чтобы правильно преподавать английский по методике Мещеряковой.