Что значит ботан. Ботан – это не просто ребенок

Дагон

(одни думают, что означенное слово происходит от dagan - рог, а другие от слова dag - большая рыба; Суд 16:23, 1 Цар 5:2-7). Так назывался Филистимский идол, с головою и руками человеческими, а туловищем рыбы. Его боготворили в г. Газе (Суд 16:23), в Азоте (1 Цар 5:1-3), где храм его был сожжен Ионафаном во времена Маккавеев (1 Мак 10:83-84), в Беф-Дагоне, где находилось капище или храм Дагона, на границах колена Иудина (Нав 15:41), в городе колена Асирова (Нав 19:27) и еще нескольких других местах. Падение и разрушение идола, когда Ковчег Божий, по перенесении из Авен-Езера в Азот, был внесен в храм Дагона и поставлен подле идола, представляет одно из замечательнейших событий иудейской истории; и, по свидетельству путешественников, доселе еще видны в Газе развалины капища Дагона, потрясенного и ниспроверженного Самсоном (Суд 16:29-30).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Дагон

Даг’он (зерно) (Суд.16:23 ; 1Цар.5:2 -5,7; 1Пар.10:10 ) - филистимский идол, храмы (дома) которого были в Газе и Азоте. Почитался как божество растительного мира. Следы поклонения ему находятся и в древнем Вавилоне.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Дагон

Даго́н - в западносемитской мифологии бог-податель пищи.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Православная энциклопедия

Дагон

филистимский идол с человеческой головой и телом рыбы. Когда иудеи внесли Ковчег Завета в храм Дагона, падение идола и разрушения были ужасны.

Энциклопедический словарь

Дагон

западносемитский бог - покровитель земледелия.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Дагон

Божество семитического пантеона. В древних вавилонских текстах под именем Д. является то божество, сопоставляемое с Эа и Ану, как первый законодатель и носитель культуры, то герой. Особенным почитанием пользовался Д. у филистимлян и финикиян. Главные храмы Д. были в Газе (Суд. 16, 23) и Азоте, куда был помещен отбитый у евреев кивот завета (I Ц., 5, 4). Этот храм сожжен Ионафаном в 147 году (Маккав. I, 10, 83). Во время синкретизма Ваал-Д. превратился в άρότριος и считался сыном неба и земли, изобретателем плуга. К этому времени относятся сиро-финикийские монеты, изображающие Д. с рыбами в руках и нижней частью тела как у рыбы.

Дагон у Дж. Мильтона и Г. Лавкрафта - инопланетный бог Седой Старины, падший ангел

Английский поэт и мыслитель Дж. Мильтон (1608-1674) в "Потерянном рае" называл Дагона морским чудом, получеловеком-полурыбой, одним из падших ангелов, шествующих в войске Сатаны. Американский писатель и поэт Говард Ф. Лавкрафт (1890-1937) познакомил широкую публику с циклом легенд так называемого трактата "Некромикон" ("Аль Азиф" или "Странствия Альхазреда" Абдулы Альхазреда из Йемена, ок. 700 г. н.э.), по мнению одних исследователей, выдуманного самим автором, по мнению других - существовавшего и, возможно, все еще существующего в действительности. Он пересказал их в ряде своих рассказов. В частности, в рассказах "Дагон" (1917), "Зов Ктулху" (1926) и "Ведьмин Лог" (совместно с О. Дерлет, после 1937) Лавкрафт характеризовал Дагона как одного из самых древних богов - ему наряду с Ктулку поклонялась раса глубоководных - людей-амфибий , которые обитали в океанских глубинах. Лавкрафтовский Дагон имел много общих черт с одноимённым божеством западно-семитского пантеона. В "Ведьмином логе" Лавкрафт писал, что "Книга ("Некромикон") рассказывала о каких-то мифических расах инопланетных завоевателей , называемых Богами Седой Старины и Властителями Древности … Ктулху, Хастуре, Шуб-Ниггурате, Азатоте, Дагоне, Итакуа, Уэндиго, Цтугха. Все они в разное время пытались захватить Землю, многим из них служили и поклонялись дочеловеческие земные расы - чо-чо, глубоководные и другие...". Писатель утверждал, что еще в середине XIX в. существовал Эзотерический Орден Дагона.
Дагон или Отец Дагон являлся одним из божеств пантеона. Наряду с его супругой Гидрой Дагон был непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно называли их Отец Дагон и Мать Гидра.

Читайте мои работы " Змеелюди - амфибии - космические захватчики, разрушители мира и учителя людей " и " Вторжение змеелюдей - амфибий на Землю в конце эоцена. Эоцен-олигоценовая катастрофа "


Отношение к Дагону христианства и сатанистов

Христианской церковью Дагон был отнесен к демонам .
"Дагон - Демон второго порядка. Главный Пекарь при адском дворе (И. Виер "De Praestigius Daemonum"). В древности Дагон известен как западно-семитское божество, покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо первоначально бог - податель пищи. Он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног. У филистимлян в конце II - начале I тыс. до н.э. Дагон - верховное божество, бог войны. В Библии (1 Царств 5, 2-7) описывается, что, когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, они поместили его в храме Дагона в Азоте. Но сила ковчега сбросила истукан Дагона и он рассыпался на части.

В западно-семитской мифологии почитатели всяких культов и религиозных воззрений с именем «Дагон» отождествляли самое настоящее божество, которое у филистимлян приобрело статус национального. Данное имя связывали в своём происхождении с древнееврейским языком, согласно которому суть именования выливалась в слова «зерно» или «злак». В то же время ивритская трактовка апеллирует к трансформации в «рыба», что связано с народной этимологией. Таким образом, предположено, что «Дагон» являлся богом сельского хозяйства — тем самым важным божеством, что обеспечивало своей силой фактически насыщение и пропитание ему поклонявшихся, и в этом его высокая важность. Можно превалировать в своей вере к богам войны, семейного очага и прочего, но кушать-то хочется всегда и именно «Дагон» своей персоной благословлял наилучшее удовлетворение этих человеческих потребностей, проявляя своей сутью земледелие, плодородие, изготовление хлеба и сеяние зерна.

Однако именно в традиционном толковании Библии «Дагон» совмещается с ивритским словом «рыба», а само божество обозначается как получеловек-полурыба. Именно такой вариант трактовки использовал известный писатель Говард Лавкрафт, создавая пантеон своих мифических божеств и представляя Дагона как получеловека-полурыбу огромных размеров.

В мирах Лавкрафта Дагон являлся одним из меньших божеств и вместе с супругой Гидрой царствовал над Глубоководными. Божество упоминается в нескольких рассказах писателя, среди которых одноимённый «Дагон» и «Тень над Иннсмутом». И именно последнее произведение в большей своей степени легло в основу этого испанского фильма, хоть и со значительными отхождениями, иной раз вызывающими пререкания со стороны поклонников литературной основы.

Созданный главным экранизатором произведений Лавкрафта режиссёром Стюартом Гордоном, фильм, при бюджете в почти 5 миллионов долларов, всё-таки приобретал во внешности некоторую бюджетность, которая всецело сказывается на компьютерных эффектах (хорошо, что их немного). Однако, что важно, картина создаёт атмосферу, мистическую, запустелую, дождливую. Может эта и не атмосфера произведений (вообще в обзоре не хотелось бы связывать кинофильм с его литературной первоосновой), но она присутствует, что подчёркивается складывающими необходимые составляющие видами и местами, музыкой и цветовой гаммой фильма.

Отдыхают тут четверо людей в составе двух женщин и двух мужчин на яхте возле испанского побережья. Более зрелого возраста люди, по-видимому, уже супруги, а оставшиеся молодовыглядящие ещё милуются в бурных романтических и сексуальных страстях, только вот паренёк заработался немного и думает о работе даже на отдыхе. Вроде бы начинавшаяся небольшая ссора по поводу этого вскоре завершается вмиг возникшей бурей — небо почернело, ветер убыстрился, море завихрилось, дождь хлынул. Яхта попадает на мель, супруги в жизненноопасной ситуации, молодёжь отправляется на берег, где попадает в окружение мрачного, цвета асфальтно-серо-землистого опустошённого городка, где ни души и создаётся напряжение вообще иной реальности. Такая резкая и разительная перемена с солнечного моря и угрюмого покинутого городка кажется фантастической и, в то же время, живой. Здесь умещаются неуловимые чувства готического и нуарного, впоследствии иногда совмещённого, а иногда заменяющегося атмосферой и настроением картины «Тёмный город» от 1998 года и компьютерной игры Bioshock. Однако атмосфера кажется вовсе и не фатальной и не давящей, но словно сказочной, какой-то наивно фантастической, похожей на чувства, порождаемые задниками мрачных компьютерных квестов про ужасные и странные события.

Но, так или иначе, на непонятный зов песнопений в опустошённом городе герои попадают в оккультную церковь, предназначенную для поклонения «Дагону». Здесь они встречают пастора, который намеревается им якобы помочь. И, в то время как парень отправляется на яхту за супругами (матросы в своих тёмных очках и кремово-белом гриме прекрасны), девушка Барбара попадает в плен. По возвращении в город пареньку упаковывают в уши большую порцию лапши о том, что девушка уехала за полицией. Он отправляется в гостиницу и здесь-то вся череда непонятностей и странностей переходит в режим беготни и нон-стопа, когда на паренька накидываются толпы человеко-рыб, издающих удивительные хлюпающие, крякающие, шипящие и мычающие звуки. Они как рыбо-зомби двигаются истуканистым образом, имеют зачатки превращения в рыб, полувылупленные глаза (некоторые персонажи приобретают сходство с героями «Семейки Аддамс», в особенности с дворецким Ларчем) и вообще они вовсе не страшны, во мне же вызвали более симпатию.

В дальнейшем из уст местного забулдыги паренёк узнал историю падения города, согласно которой в давние-давние времена на селение пала безысходность в поимке одного из единственных видов пропитания — рыбы. Какой-то моряк воззвал к народу и призвал поклоняться другому божеству — Дагону. Христианские идолы были разрушены, священнослужители убиты, церковь переоборудована в культ служения новому божеству. С тех пор люди начали находить в воде золото и бед не знали, только вот постепенно начали превращаться в рыб и затем уходить в море, к Дагону, где их ждало вечное блаженство и вечная жизнь. Паренька то и дело выручает рыбная принцесса, ранее приходившая ему во снах, он оказывается на ритуале жертвоприношения своей девушки и здесь разыгрываются все финальные неожиданные драматические события, исходя из которых оказывается, что паренёк вовсе здесь и не случайно оказался.

Со внешностью и материальной реальностью с атмосферой, пожалуй, у фильма всё в порядке, вот только актёрская игра частенько не нравилась, в особенности в исполнении недо Герберта Уэста с его двумя возможностями. Что радует — притягивающая музыка и навевающие мистичности ритуалы со всем известными «Йа». А инквизиционная сцена снятия кожи с лица забулдыги, где пастор словно обрисованный яркими красками жуткий инквизитор-пытатель, сделана весьма кроваво и натуралистично-gore`ово. Наконец принцесса-русалка чем-то напомнила Соледад Миранду (она, например, исполнила главную роль в этом фильме), а рыбо-люди вообще бесподобны своими звуками, отдалённо напоминавшими о Dvar.

Картина в общем-то, видимо, прошла немного поодаль от широкого зрительского взгляда, но явно была недооценена. Хоть фильм в значительной степени и расходится с литературной первоосновой, но имеет свои интересные плюсы и бонусы. Дагон откроется зрителю только в финале в виде своих умыкающих к себе Барбару хилокомпьютерных щупалец, что сделано вполне правильно, ибо с такими эффектами показ его во всей красе смазал бы весь финал к чертям.