Как обучить ребенка чтению на английском языке. Львята учатся читать, или книги на английском для новичков

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.

И легко, достаточно часто на это уходит несколько месяцев, и в процесс обучения вовлекаются все члены семьи. Если родители задались целью привить своему ребенку навыки иностранного чтения и у них есть некоторые базовые знания языка, то они сами вполне способны . Чтение - весьма важная составляющая знания иностранного языка. Умение читать на английском языке, несомненно, пригодится вашему ребенку:

  • для эффективного овладения разнообразной информацией и расширения кругозора;
  • будет благоприятствовать активному погружению в языковое пространство, овладению навыками разговорной речи, письма и аудирования;
  • расширит словарный запас, а также сферу их употребления, будет способствовать закреплению пройденных слов.

Известно, что благоприобретенные навыки чтения по-английски сохраняются на протяжении нескольких лет - даже при отсутствии практики.

Обучению чтению по-английски необходимо уделять отдельное внимание, а не только время, оставшееся от упражнений на разговорную речь. При этом следует учесть некоторые нюансы:

  1. После того как ребенок уже ознакомлен с навыками чтения вообще - ему будет легче научиться читать и по-английски. Если он умеет складывать буквы, а также читает на своем родном языке хотя бы по слогам - можно приступать к иностранному чтению. Обучение будет протекать естественно, и результат закрепится надолго.
  2. До того как начать учиться читать, нужно, чтобы ребенок выучил на слух некоторое количество слов по-английски и понимал их значение.
  3. Сначала необходимо некоторое время заниматься развитием устной речи, особенно если вы еще вообще не приступали к освоению чтения на родном языке. Если же ребенок начал осваивать чтение в садике или школе или ему скоро предстоит этим заняться, можно одновременно начинать учиться и говорить, и читать по-английски.

Специалисты советуют сначала выучить, как произносится слово, а затем уже изучать, как оно пишется. Это будет полезно для произношения и для чтения.

С чего начать

Сначала необходимо выучить английский алфавит - изучаем английские буквы, причем необязательно в алфавитном порядке. Начинаем с букв, которые встречаются в уже знакомых ребенку английских словах. Буквы и звуки можно учить с помощью карточек, кубиков, находить их в книжке, рисовать на бумаге.

Для того чтобы выучить алфавит:

  1. Изучаем по несколько букв – запоминаем, как буквы читаются и пишутся, употребляем их в словах.
  2. Отмечаем, что отдельные буквы в алфавите и в употребляемом слове могут звучать по-разному – осваиваем звуки, которые они передают. Не стоит требовать от ребенка, чтобы он запомнил все звуки за короткое время, достаточно сначала выучить основные гласные, а также согласные. В процессе обучения он постепенно ознакомится с разными вариантами звучания. Могут возникать некоторые сложности с буквами, которые по написанию совпадают с буквами русского и читаются в английском языке по-другому (P, H, C и некоторые другие), а также с некоторыми сочетаниями согласных (sh, th). Не нужно торопиться - понимание закономерностей может прийти к ребенку с течением времени.

Так как произношение отдельных букв в английском языке в разных словах отличается, то для того, чтобы ребенок естественным образом учился их произносить, начинать нужно с простых и односложных слов, действуя по принципу «от простого – к сложному». Выученные буквы нужно закрепить в игровой форме – складывать звуки в короткие слова.

Далее потребуется плавно перейти к чтению более сложных слов, чтобы ребенок прочитывал целое слово и полностью его запоминал. Необходимо проследить за правильностью произношения. Можно при этом использовать аудиозаписи к упражнениям. Ребенок может читать и произносить слова вместе с вами или диктором. Очень важными являются регулярные тренировки под контролем родителей (или репетитора), а также достаточное количество упражнений.

Для эффективного обучения нужно, чтобы ребенок понимал то, о чем читает. Постарайтесь контролировать понимание значений слов, текста. Пусть ребенок рассказывает, о чем он читал. Если же он не понял смысла предложения, пусть переводит с вами вместе по словам.

Перед тем как приступить к чтению, напоминайте ребенку, чтобы он постарался понять смысл прочитанного текста. Со временем после таких упражнений дети начинают хотя бы частично понимать смысл пройденного материала, а далее уже и нюансы. При этом не стремитесь к ускорению темпа чтения, сначала нужно отработать правильное прочтение и хорошее английское произношение слов. Скорость чтения сама по себе не важна, а имеет значение только в связке с пониманием прочитанного.

Вспомогательные материалы

Существует достаточно большое количество разнообразных методических пособий, материалов, упражнений, с помощью которых можно обучить ребенка чтению по-английски.

Вам могут понадобиться:

  • английский алфавит в картинках;
  • карточки для изучения английских букв и слов;
  • магнитная азбука, кубики;
  • бумажные английские карточки (flash cards) – их можно купить или скачать в интернете;
  • развивающие раскраски с буквами и слогами;
  • рабочие тетради для обучения чтению – с увлекательными заданиями, развивающими мышление и память;
  • детские книжки на английском языке – желательно, с множеством картинок, напечатанные крупным шрифтом, с простыми для понимания текстами.

Кроме того, существует множество компьютерных и настольных игр для изучения английского алфавита и обучения чтению, видео-уроки, целые серии развивающих мультфильмов для изучения языка, а также обучения чтению в увлекательной форме. Многие дети с большим удовольствием наблюдают за приключениями забавных персонажей, в игровой форме запоминают буквы, написание английских слов, учатся вместе с мультипликационными героями читать по слогам, и по словам целиком. Это достаточно весомое подспорье для вечно занятых родителей. Можно развесить карточки с английскими словами, написанными крупными буквами, по квартире, и периодически менять тематику.

Песенки, стишки, загадки на английском обязательно пригодятся в изучении языка. Они не только помогут в ребенка и расширении его словарного запаса, а еще и поспособствуют в понимании грамматических конструкций. Пока ребенок еще не научился читать по-английски, это можете делать для него вы, выбирая несложные и занимательные тексты.

Как заинтересовать ребенка в обучении

Движущая сила любого обучения – это интерес. Постарайтесь с раннего возраста привить ребенку любовь к познанию. От взрослого требуется ненавязчиво и незаметно подтолкнуть свое чадо в нужном направлении. Не стоит требовать много в первые несколько месяцев. Ребенку нужно дать освоиться с новым для него направлением. Весьма эффективен коммуникативный игровой подход. Обучение чтению происходит в форме увлекательной игры, с помощью наблюдения и ассоциаций. Очень важны позитивные эмоции и отсутствие упреков за ошибки. Если не получилось - ничего страшного, будем разбираться вместе, исправим ошибку и будем двигаться далее.

  • ненавязчиво ориентировать его в обучении, а также всячески поддерживать;
  • не заострять внимание на ошибках, не одергивать, а направлять и помогать разобраться;
  • не принуждать к учебе, а подстраиваться под настроение ребенка;
  • его даже за небольшие достижения;
  • мотивировать ребенка способом вовлечения в игровой процесс обучения – так любые правила и закономерности чтения будут им осваиваться незаметно;
  • организовать процесс обучения в естественных условиях, комфортно и занимательно.

Приветствую всех родителей и преподавателей, которые хотят научить своих детишек и юных учеников чтению на английском быстро, безболезненно и без премудрых правил. Эта страничка для вас, дорогие! Отсюда мы начнем путешествие в мир чтения английских слов и предложений.

Я отобрала для вас все самое нужное вашему ребенку в процессе на английском языке, потом разбила материал на небольшие уроки, которые вы можете осваивать постепенно, шаг за шагом. Это может быть каждый день или же через день — лучший темп для ребенка при усвоении нового материла.

Кому подойдут эти уроки чтения

Коротко скажу о том, кому подойдет этот цикл уроков .

  1. Учителям и репетиторам, которые обучают английскому малышей.
  2. Родителям, которые хотят научить ребенка читать на английском самостоятельно еще до начала школьных занятий.
  3. Родителям и репетиторам (учителям), которые хотят помочь детям, имеющим проблемы при чтении английских слов и предложений (как правило, это начальная школа).

А теперь также коротко о том, чем ребенок уже должен владеть перед началом этих занятий .

  1. Уметь читать на родном языке (будь ему 7 или же 4 года).
  2. Быть знакомым с устной английской речью. Например, слушая , или или просматривая .
  3. Знать английский алфавит (желательно большие и маленькие буквы).

Если все это — уже пройденный этап, тогда можете смело приступать к моим урокам. Все они озвучены , поэтому даже если вы, как родитель, не дружите с английским, у вас все получится! Кроме того, вы можете распечатывать уроки для удобства и, сидя на уютном диванчике, слушать, читать и повторять...

Как работать с уроками

  1. Перед каждым уроком объясняем ребенку, как читается буква или сочетание букв (над которыми работаем) в представленных словах — в аудио это я тоже объясняю — не волнуйтесь.
  2. Далее взрослый читает английские слова вслух или слушает запись вместе с ребенком. Рекомендую вначале использовать таблицу с картинками — она поможет создать визуальную ассоциацию и вместе с этим Если вы считаете, что картинки не нужны, то можно работать и без них.
  3. Затем ребенок пытается читать слова сам. Сначала заглавными буквами, а затем и строчными.

Как вы уже поняли, этот метод не предполагает изучения каких-то правил чтения или же изучения английской транскрипции. Здесь этого не нужно! Все, что нужно — это регулярно выполнять уроки! Результат вы сами скоро увидите. Успехов!

По многочисленным просьбам коротко расскажу здесь о 3-х печатных пособиях, которые могут стать незаменимыми помощниками на пути к грамотному чтению английских слов и предложений:

Как научиться читать по-английски (M. Кауфман) — это очень интересное пособие для детей. Что очень примечательно, параллельно с обучением чтению происходит знакомство с англоязычной культурой. Это пробуждает интерес и любопытство ребенка к языку... А интерес, как вы знаете, уже 50% успеха! Если не больше...

Тренажер по чтению (Е. Русинова) — также знакома с этим пособием и могу смело его рекомендовать. Здесь сначала идет подробное правило по чтению букв в разных типах слов, а потом много красочных и разнообразных заданий по каждому правилу, направленных на выработку у ребенка навыка чтения английских слов. Важная особенность этой книги в том, что тут ребенок не просто учится читать, а еще пополняет свой словарный запас новыми словами.

Тренажер по чтению (С. Матвеев) — неплохой аналог предыдущему изданию. При регулярных занятиях с ребенком, прогресс гарантирован.

Как читать на «пять» (Е. Журавлева) — решила добавить сюда и это издание, так как оно свежее (2018 года). Его структура подобна предыдущим — короткое правило и много тренировочных упражнений по нему. Можно заниматься как на уроках, так и дома — в качестве дополнительного материала и для закрепления пройденного.

На самом деле, каждое это пособие поможет ребенку научиться читать по-английски с интересом и без проблем. Выбирайте себе по цене и по обложке.

После освоения данных уроков чтения, вы можете продолжить обучение уже с помощью правил чтения, которые приведены в красивых табличках. Изучайте правила в двух частях: и

Тем, кто желает найти своему чаду репетитора на дом или по скайпу (по английскому или любому другому предмету), могу посоветовать . Находите и связывайтесь с понравившимся вам преподавателем. Успехов!

Очень полезным для тех, кто еще не особо дружит с алфавитом и английской речью, будет онлайн-курс «Английский для самых маленьких ». В свое время мы с удовольствием прошли его с дочкой.

Буду рада, если вы оставите под этой записью свои комментарии, отзывы или вопросы, а также поделитесь статьей в социальных сетях — я стараюсь для вас и поэтому скромно прошу уделить минутку на эти действия А также не забывайте подписываться на мои вкусные порции английского — буду радовать вас только полезными материалами!

Всем успехов и новых побед!

Мы уже говорили с вами о том, как выучить английский по методу Пимслера, но там мы рассматривали обучение английскому в аспекте разговорной речи. А в данной статье мы рассмотрим вопрос, как научиться читать на английском по методу Пимслера? Трудно сказать, что есть первоочередной задачей. Однако разговорная речь является основой осмысленного чтения вслух. Так, что учимся читать по-английский! Учимся читать по английски методом доктора Пимслера Поэтому именно в состав курса с первым уровнем овладения английским по методу доктора Пимслера включено 21 упражнение для чтения. Работать над этими упражнениями вы сможете, параллельно изучая 30 аудио уроков основного курса. Это станет вашим следующим шагом в изучении языка.

При подготовке этих упражнений, Пимслер преследовал цель, прежде всего, вам помочь установить связь между буквами алфавита и звуками устной речи. Для начала работы над бесплатными онлайн упражнениями вы должны просто иметь представление о буквах и американских звуках.

В ходе онлайн обучения, последовательно изучая материал каждого бесплатного урока, вы будете постепенно продвигаться от уже известного повторения к постижению новых знаний. Пошагово вы изучите буквенно-звуковые сочетания, постепенно учась читать все более сложные примеры и комбинации.

Не забывайте, что в уроках содержатся основные закономерности и правила правописания и произношения, принятые в американском английском. Конечно, сохранились и различные исключения из этих правил. Однако по мере углубления в язык и накопления словарного запаса вы научитесь быстро распознавать эти исключения. Как научиться читать по английски? А для того, что бы вы встретили на своем пути, как можно меньше трудностей, материал онлайн уроков отражает более часто встречающиеся конструкции и примеры. В скором времени вы сможете легко распознавать и воспринимать английские слова без необходимости проговаривать их по буквам.

Хотя, само собой, обучение чтению на любом иностранном языке потребует от вас и труда, терпения, сил, огромного желания. Все упражнения записаны в конце курса «Английский для русскоговорящих» после устных онлайн уроков. Вы можете изучить их совершенно бесплатно и никак не пересекаясь с курсом.

Какой вариант работы с упражнениями для чтения выбрать решаете тоже вы: можно чередовать их с освоением 30 аудио лекций разговорной речи, а можно отложить чтение до завершения овладения основным циклом, а можно вообще не изучать основной цикл.

Тем не менее имейте ввиду, что в упражнениях для чтения будут содержатся слова, как и из основного курса, так и новую информацию. Поэтому, возможно, вам будет проще усвоить уроки по чтению, после изучения основного курса.

Упражнения для чтения по-английски

Выбор темпа работы над уроками чтения по методу Пимслера зависит только от вас. Упражнения для чтения повторяйте столько раз, сколько сочтете нужным для того, чтобы перейти к следующему уроку. Другие инструкции по работе с курсом вы получите от диктора, начиная изучать аудиозаписи. Курс Пимслера «Английский для русскоговорящих» Внимательно слушайте, как слово произносит американский диктор. Затем несколько раз повторяйте слово или фразу вслед за профессионалом, как можно ближе к оригиналу. Имейте ввиду, что речевые конструкции следует повторять вслух, чтобы результат был наиболее эффективным.

Конечно, просто так ничего не дается. Но на сегодняшний день ничего лучше языковой системы доктора Пимслера не предложено. Приложите минимальные усилия, и вы приятно удивитесь, когда вы достаточно быстро научитесь читать на английском и понимать речь американцев.

На этом сайте вы найдете все 21 упражнения для чтения от доктора Пимслера, которые вы сможете прослушать онлайн или бесплатно скачать. Учимся читать по-английски вместе с нами!

Ниже вы можете перейти непосредственно к упражнениям.
Урок № 1 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 2 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 3 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 4 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 5 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 6 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 7 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 8 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 9 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 10 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 11 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 12 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 13 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 14 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 15 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 16 Учимся читать по-английски, метод Пимслера

Важно не только научиться говорить на этом языке, но и читать написанный текст. Это поможет лучше запоминать новые слова, грамотно выражать свои мысли, да и вообще читать – интересно! Если вам предстоит когда-нибудь сдавать тест на знание английского языка, в любом из них будет раздел, посвященный правильному чтению. Так что читать надо учиться и детям, и взрослым, изучающим английский.

Что читать?

Если дети начинают с ярких картинок с английскими буквами и с простейших аудио- и видео пособий, которые на основе развитого у малышей вербального восприятия предлагают азы чтения, то для взрослых нужны адаптированные книги. Они рассчитаны на самый разный словарный запас, например, издательство Penguin Readers предлагает следующие уровни адаптации литературных произведений:

  • Easystarts – для простого старта (при запасе 200 слов).
  • Beginner – начальный уровень (300 слов).
  • Elementary – элементарные знания (600 слов).
  • Pre-intermediate – пред-средний (1200 слов).
  • Intermediate – средний (1700 слов).
  • Upper-intermediate – продвинутый средний(2300 слов).
  • Advanced – продвинутый уровень (3000с лов).

При этом можно выбрать книгу в британском или в американском стиле, классическую или современную.


Чем хорошо такое чтение.

Чтение адаптированных книг имеет ряд преимуществ:

  • Возможность подбирать литературу, подходящую по своему языковому уровню и словарному запасу.
  • Постепенно совершенствоваться, переходя на книги более высокого уровня.
  • Такие книги имеют мягкие переплеты, они небольшие по весу и объему, читать их можно в общественном транспорте по дороге на работу или на учебу.
  • Эти книги не надо искать в специализированных магазинах, их можно купить прямо в метро.
  • На последних страницах приводятся задания, кроссворды, поясняются сложные слова.

Адаптированные книги в отличие от скучных учебников превращают обучение чтению в приятное занятие. Соответствие степени адаптированности книг реальному уровню словарного запаса убирает барьер, который представляет собой множество незнакомых слов. Можно даже Шекспира и Агату Кристи найти в упрощенном изложении и подобрать соответствующее аудио-сопровождение, чтобы отрабатывать не только чтение текста, но и правильное произношение слов. Если мы учимся читать по-английски с нуля, эта литература окажется особенно полезной.



Необходимые навыки.

Чтобы процесс чтения приносил максимальную пользу при изучении языка, необходимо наработать определенные навыки, которые позволят усваивать новые знания быстрее и затрачивать при этом меньше усилий:

  1. Не надо обращать внимание на заучивания, как произносится каждое слово. Лучше освоить фонетические принципы , выучить все 44 звука, применяемые в английском языке – тогда вы сможете прочитать любое, даже незнакомое слово правильно.
  2. Читайте вслух – это позволит одновременно с обучением чтению еще и избавиться от акцента, получить навыки, которые пригодятся при реальном общении. Читая про себя, вы устную речь не отработаете.
  3. Определенное внимание необходимо уделить изучению грамматики английского языка, особенностям формирования речевых конструкций и многочисленных времен. Осваивая правила, вы научитесь интуитивно пользоваться грамматическими формами.
  4. Важно пополнять постоянно свой словарный запас . Чем меньше у вас будет оставаться незнакомых слов, тем проще будет понимать язык. В книгах можно встретить различные способы употребления слов и легко запомнить их.
  5. Необходимо регулярно читать , посвящая этому делу 1-2 часа ежедневно, запоминая все новые слова, увеличивая скорость чтения, повторяя прочитанный текст для уточнения его содержания.

Английский для детей: учимся читать.

Предлагаем вам несколько советов, которые можно использовать при обучении детей основам английского языка.

  1. Не обращайте внимания на транскрипцию – для чтения она не нужна. Транскрипционные значки служат для того, чтобы понять, как незнакомое слово читается. Эта информация служит только для составления словаря, а маленькие дети этого не делают. У них имеется множество способов узнать, как правильно читаются слова – учебники с аудиоприложениями, компьютерные озвученные словари на планшетах и смартфонах. В конце концов, любой словарь онлайн имеет звуковое сопровождение и позволяет услышать, как правильно произносится то или иное слово. Транскрипция же для маленького ученика становится дополнительным языком, служащим для расшифровки английского. Он и русские буквы-то недавно выучил, а ему английские добавили и еще какие-то транскрипции приходится в голове держать – не нужно это ему!
  2. Ни в коем случае нельзя пытаться облегчить жизнь ребенку, подписывая под английскими словами русскими буквами их произношение. Произношение английских слов очень отличается от русского: многих звуков в русском вообще нет. Если ребенок будет читать русские подсказки, это безнадежно испортит его произношение. А то, как он его в детстве запомнит, останется навсегда, и в английском у него будет жуткий акцент. К тому же он запомнит не слово на английском языке, а русский подстрочник, и само слово, встретив его еще раз, может и не узнать. Поэтому если уж мы учимся читать по-английски, не вмешивайте в учебу русский язык.

Малыши начинают изучать язык с алфавита и со звуков, причем именно звуки играют важнейшую роль. Ребенок заучивает алфавит под различные алфавитные песенки, которых в Интернете множество. А чтобы научиться читать, он должен усвоить взаимосвязь между буквами и звуками: запоминается буква и несколько слов, которые с нее начинаются.

Методы обучения детей языку.

Наиболее часто используется в детских учебником метод целых слов, когда предлагаются картинки, написанные слова и произношение их. Ребенок слово на звуки не разбирает, у него зрительный образ связывается с правильным звучанием. Это позволяет слова изучать, даже не выучив еще все буквы. Потом, встретив слово в тексте, ребенок его узнает и правильно читает. Этот метод удобен еще и тем, что в английском языке слишком много слов-исключений из правил, а так, не зная правил, можно запоминать слова.




Другой метод предлагает подборку слов, читающихся по одному и тому же правилу. У малыша остаются в памяти закономерности чтения. Например, разобрав группу слов cat-fat-mat-bat, малыш и слово «sat» прочитает правильно.

Обе методики лучше использовать одновременно, они хорошо дополняют друг друга. В 4-5 лет малыш может уже освоить целую книгу – если в ней на каждой странице размещена большая картинка и маленькое предложение с простейшей лексикой. Благодаря большому разнообразию литературы, в садике и дома мы осваиваем не только устный английский для детей, учимся читать самые простые книжки.

Особенности обучения детей.

Польза обучения английскому языку детей, начиная с 3-5 лет, вполне объективна, ведь их психологические особенности облегчают эту задачу:

  • Психика ребенка еще не загружена стереотипами, и ему легче воспринимать особенности иностранной культуры.
  • Малыши охотно подражают, имитируют звуки и слова, активно общаются.
  • Зрительная и слуховая чувствительность малышей максимальны, они обладают великолепной памятью, легко запоминая даже трудные английские слова и фразы.

С другой стороны, можно отметить и такие особенности маленьких детей:

  • Они устают очень быстро и урок дольше 3- х минут не выдерживают.
  • Дети не могут долго удерживать на чем-либо свое внимание, поэтому занятия надо чередовать – поиграть с картинками, спеть песенку, полистать книжку.
  • Малыши обладают наглядно-образным мышлением, им понятнее образы и предметы, чем пояснения и объяснения.

Таким образом, если мы с детского садика учимся читать по-английски, для детей должны быть созданы оптимальные условия.




Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина