Поздравления инопланетян из космоса сценка. Песня «Разноцветная планета»

Новогодняя сценка “Пришельцы в гостях у ребят”

Детская постановка про пришельцев, можно включить в новогоднюю программу. Сценка для детского новогоднего праздника рассчитана на возраст детей 8-9 лет (2-3 класс). Может быть как частью сценария праздника, так и самостоятельным театральным номером.

Действующие лица :

– пришельцы: Чупи, Мупи и Бупи;
– ведущий;
– Дед Мороз.

В дверь класса (или зала, где проходит праздник) заглядывает Чупи, внимательно осматривается и входит.

Чупи: Мупи, Бупи, где вы там-пи? Идите сюда-пи! Тут сидят жители Земли, и они, кажется, разумные!

Входят Мупи и Бупи.

Мупи: А как ты думаешь, они не опасные-пи?

Бупи: (подходит к елке) Ой-пи-пи-пи!.. А это что такое? Растение какое-то. Растет прямо на полу! (тянется к елке рукой).

Мупи: Пи-и-и! Не трогай!

Бупи: Почему-пи?

Мупи: Вдруг взорвется! Мы же здесь ничего не знаем!

Бупи: Но мне же интересно! В конце концов, я ведь астронавт-исследователь!

Чупи: Перестаньте спорить. Мупи правильно говорит – нужно быть осторожными. И на всякий случай вежливыми. Вдруг жителям Земли не понравится, что мы трогаем их растение! Пи?

Все трое начинают внимательно рассматривать елку.

Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Разрешите поздравить вас с Новым Годом, пожелать счастья, здоровья, исполнения желаний. А сейчас мы начинаем наш праздничный… Ой, а это кто такие?

Пришельцы встают на четвереньки и начинают стучать ладошками по полу. Затем они встают, все вместе поднимают сначала левую ногу, согнутую в колене, затем правую. Потом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами.

Хором говорят: Пи! Пи! Пи!

Следует короткая сцена удивленного молчания.

Ведущий: Не понял… Что это?

Чупи (к своим друзьям): Какой глупый землянин! Не понимает, что мы его приветствуем.
Ладно, попробуем по другому. (к ведущему) Ну что тут непонятного, пи? Мы прилетели с планеты Апиликряк, наш звездолет получил кое-какие повреждения при проходе через вашу плотную атмосферу…

Мупи: непонятно, зачем вам столько кислорода, у нас чуть стабилизаторы не отлетели!

Чупи: Не перебивай-пи! Не мешай вступать в контакт! Ну вот я и говорю: Мы сели на крышу этого здания, мы высоко цивилизованные, надеюсь, вы тоже, и мы спрашиваем, не поможете ли вы нам починить наш звездолет?

Ведущий: Ну, я не знаю…

Бупи: Ну, а хотя бы вы можете объяснить нам, что это за растение? Мупи вон говорит, что его нельзя трогать, а то взорвется.

Ведущий: Да нет, что вы! Это Годоелная новка!.. Ой, нет, Елоновная говка… Да нет же, Новогодняя Елка, вот!

Пришельцы хором: Теперь мы не поняли!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА», а то я что-то разволновался!

Ребята говорят хором: Новогодняя елка!

Бупи: А-а-пи-пи-пи!.. Теперь понятно. Хотя и не очень…

Чупи и Мупи: (качают головой) Пи-пи-пи…

Ведущий: Дорогие Апиликряне! Я очень рад, и ребята очень рады, и все мы очень рады!…Мы тут Новый год празднуем и приглашаем вас на праздник. И когда вы посмотрите наш концерт, вы все поймете! А сейчас садитесь и будьте нашими гостями.

Все аплодируют, пришельцы садятся в зал.

Ведущий: Ну вот, теперь все всборе, можно начинать наш концерт.

Один из ребят – зрителей: А про Деда Мороза забыли? Если он наш концерт не увидит, он ведь может обидеться!

Ведущий: Ну что ж, давайте позовем его!

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: Иду, иду! (входит, запыхался) Ох, кажется, успел! Концерта еще не начинали?

Ведущий: Нет, что Вы, как же без Вас то? А елку то кто нам зажжет?

Дед Мороз: Елку то? Уж так сразу и елку? Ну ладно! (Подходит к елке, колдует посохом, дует на нее, елка не зажигается). Устал я, наверное, отдохнуть мне надо!

Ведущий: Конечно, отдохни с дороги, и посмотри наш концерт! Вот тебе стул, самый большой и удобный, посиди немного.

Начинается небольшой концерт. Дети читают стихи, поют песни, танцуют.

Ведущий: Ну что, Дедушка, понравился наш концерт? А вам, дорогие пришельцы, понравился концерт?

Все аплодируют.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Заслужили подарки! (ставит мешок под елку). А теперь давайте попробуем все вместе елку зажечь. Я поколдую волшебным посохом, а вы говорите: «Раз, два, три! Елочка, гори!»

Елка зажигается, все радуются, а Чупи, Мупи и Бупи обступают Деда Мороза.

Чупи: Дед Мороз, твой посох и правда, волшебный! Может, ты нам поможешь наш звездолет починить!

Мупи и Бупи: Да, Дед Мороз, помоги нам, пожалуйста! А то мы к себе на Апиликряк не успеем на наш Новый год!

Дед Мороз: Ну что, ребята, помочь нашим Пришельцам?

Ребята соглашаются, Дед Мороз и пришельцы прощаются: С Новым Годом!

Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т.А. Шарыгина, Ю.А.Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа), «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система». Детское творчество, видео - запись «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Ведущий. А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Ведущий. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик, врач, диетолог, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий .

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя……

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная …..

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая…..

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски …..

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось…….

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный……..

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость ……

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная…..

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный……

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные ……

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий . Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ответы детей.

Раздаётся позывной в виде азбуки Морзе.

Ведущий. Ребята нам сообщение из центра управления полётов. Давайте послушаем.

Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Ответы детей. Есть приготовиться к прилунению!

Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.

Звездочёт. Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт показывает имитацию ночного неба (штора из плотной чёрной ткани, натянутая на ширму, со следами, на которые крепятся звёзды).

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собрались, ученики Звездочёта читают стихи.

Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

В знак благодарности Звездочёт дарит танец маленьких звёздочек и желает счастливого полёта.

Танец «Маленькие звёздочки».

Ведущий. Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звёздное небо. Как оно красиво! Сколько в нём ещё тайн и загадок.

Сигнал SOS.

Ведущий. Внимание всему экипажу! Кому – то необходима помощь.

Я вижу неопознанный летающий объект.

Появляется НЛО.

Капитан. Что случилось? Какая помощь необходима?

Инопланетяне. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. А то мы сбились с пути и не найдём дорогу домой.

Ведущий . Мы поможем Вам. У меня есть подсказка.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Танец «Солнечная карусель».

Ведущий. Мы помогли Вам и собрали все планеты по порядку. Теперь Вы найдёте дорогу домой. А где ваш дом?

Инопланетяне . Наш дом рядом с планетой Юпитер – это спутник Европа.

Спасибо Вам Земляне за помощь, а нам пора лететь, прощайте.

Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы дома опять, Вам понравилось летать?

Ответы детей.

Экипаж космонавтов выходит из ракеты, и читают стихи о доме.

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

Сценка для Последнего звонка в школе “Инопланетяне”

Ведущий: Корабль со злыми инопланетянами прилетел на Землю с коварной целью. Похитить лучших учителей школы № __ для того, чтобы повысить уровень знаний на планете Отупейке.

Инопланетянин 1: Мы уже два дня как приземлились, а этих учителей еще так и не нашли!

Инопланетянин 2: Ничего. Еще найдем. Я точно знаю. Тем более, у них сегодня в школах - праздник. День Последнего звонка. Вот на празднике мы их и повяжем!

Инопланетянин 1: Слушай, а какие они - учителя?

Инопланетянин 2: Ну…насколько я знаю, то они все разные! Есть пожилые, а есть и совсем юные, некоторые низенькие, а говорят, что бывают и высокие. А кроме этого, часть из них - в очках. Говорят, именно очки позволяют им увидеть любые шпаргалки! Как бы из не прятали!

Инопланетянин 1: Слушай…ну как бы мне даже и немного жалко их воровать!

Инопланетянин 2: Да что ты! Перестань! Задание есть задание. Сейчас мы начнем их упаковывать!

Ведущий: Инопланетяне подкрадываются к школе. Смотрят издали на праздник Последнего звонка.

Инопланетянин 1: Ого… Как их много-то, учителей этих! Пожалуй, что они и на корабль на наш не влезут. Слушай, а может шарахнем их уменьшителем? (За кадром звучит фонограмма звука уменьшителя. Можно подобрать любой необычный звук.)

Инопланетянин 2: Не… не пойдет. Повредить можем. Тонкая материя у учителей этих.

Инопланетянин 1: Слушай, а может растворим их. Растворителем? (Показывает канистру с плескающейся жидкостью. За кадром слышны звуки бульканья жидкости)

Инопланетянин 2: Нет, не стоит! Я придумал! Мы их разберем на микросхемы! (Показывает в зал большой ключ. Звучит фонограмма металлического звона)

Выпускники 1-й и 2-й: Опачки! А вы что здесь делаете? Да вы не иначе как инопланетяне. Опачки! А что это вы наших учителей хотите похитить? А ну, ребята, сюда, на помощь! Надо задержать этих прощелыг! (За кадром слышны звуки бегущих детей с криками: “Лови их!”, “Хватай их!”, “Держите инопланетян!” и так далее)

Инопланетянин 1: Бежим! Быстрее! Скорее! Улетаем! Эх… так и не получилось у нас украсть учителей! Кто же знал, что у них такие смелые и порядочные выпускники. Придется попытать счастья на другой планете! (За кадром слышится звук улетающего космического корабля)

=================================

Еще сценки для школы:

Мария Токарева
Сценарий развлечения «Пришельцы в детском саду»

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. (слайд№1)

Вед : Что такое «космос» ? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. (слайд№2) .

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+Force. появляются инопланетяне с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку

1Инопланетянин (1И) : Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Вед : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)

: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Вед : Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса ?

: Ха-ха-ха, какие мы пришельцы , мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Вед : Как вы к нам попали?

: Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатили сюда на звездном велосипеде. Правда пришлось его оставить на улице, в дверь не прошел, слишком огромный! На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

Вед : А на большие расстояния как передвигаются?

: Летят на сверхскоролете.

Вед : Вы очень быстро передвигаетесь и по земле… Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?

: Что вы, ведь мы использовали для передвижения колесо! Это самый экономичный и удобный способ передвижения по твердой поверхности. Колесо придумали на вашей планете.

Вед : А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?

: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …

Вед : Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе? Дети : Солнце.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (слайд№3) .

: Пожалуйста, расскажите нам все, что знаете, мы здесь первый раз!

Дети читают стихи :

1. По порядку все планеты

Назовет любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2. Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вед : Прошло много лет пока люди научились строить ракеты. И первыми полетели в космос в ракетах не люди, а животные : (слайд№4) . Эти животные белка и стрелка, полетели в космос и вернулись обратно. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый в мире человек.

: Как, обычный землянин? Неужели такое возможно?

Вед : Много лет назад именно12 апреля, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. (слайд№5) .

В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться в воздух смог. Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов) . До зачисления в отряд космонавтов служил авиационном полку Северного флота летчиком - истребителем. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

Дети : много заниматься спортом.

Вед : Правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду , он бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети : испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

С тех пор мы в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем днем космонавтики, и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Полетел Юрий Гагарин на ракете. Я покажу вам на примере шарика, ка летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется в верх. Наш Шар летел как ракета- он двигался в перед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, А топливо.

Ребята, а как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Космодром) Воспитатель :Да, это площадка называется космодром, Находится космодром в городе Байконуре (слайд№6)

Воспитатель : А какими качествами должен обладать человек, чтобы его допустили к полетам в космос? (ответы детей)

Тогда мы с вами сделаем зарядку для космонавтов.

Физ. Минутка :

(воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения)

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на марс.

Звезды в гости ждите нас!

Три, два, один-летим!

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

К марсу путь был очень длинным.

Стоп, выходим из кабины.

Мы с полета возвратились,

И на землю опустились.

Все справились?

Дети : да, все!

Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

1 На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на … .(ракете)

2Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. Гагарин

3Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И Называется… .(Земля)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (луной)

Молодцы ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

Вед : как называется специальный зашитый Костюм космонавтов и его головной убор? Дети : Костюм космонавтов –скафандр, а головной убор- шлем. (слайд№5)

Вед : А кто знает, в чем находится еда космонавтов. (слайд№6)

Вед : Дорогие гости, вам нравится на нашей планете?

: Очень нравится, ведь земляне очень умные!

Вед : Земляне, конечно умные, а еще они добрые, веселые и любят играть! Хотите поиграть вместе с нами?

: Да-да-да!

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель : Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель : Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель : В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6) . Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

Вед : Молодцы ребята, здорово играли. А возвращается космонавт на планету земля. (слайд№7)

: А нам пора на свою планету, в свою галактику! Мы и так долго задержались. Спасибо за веселые игры, а все, что мы узнали нового, расскажем на своей планете! До свидания! Будет время, прилетим еще раз! (уходят)

Вед : Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? А какого числа? А как звали первых животных? А кто мне скажет, как звали этого человека? А какими качествами должен обладать человек- Космонавт.

А что вам понравилось? А что вы запомнили?

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Инопланетянин Хрум - Трум
Инопланетянин Гоша

На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка
Д.М. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы собрались в этот замечательный день - в преддверии Нового года - и каждый из нас верит, что именно сегодня произойдёт с ним чудо!
Сн. Скоро праздник Новый год!
Вся земля его так ждёт!
В серебро оделся лес…
В этот праздник жди чудес!

Д.М.(показывая рукой на небо) Вот так чудо! К земле приближается маленькая зелёная звёздочка. Она становится всё больше.

Сн. Да это же летающая тарелка! Неужели мы с вами встретимся с инопланетянами.

(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

Гоша. Я на эта драндулета
Прилететь на ваш планета!
Я вас тоже не бояться,
Но немножко удивляться:
Что за белая крупица
Очень сильно холодится?
Непонятный ваше лето-
На деревьях листик нету,
Только выросли иголки
Вот на этой на метёлке! (кивает на ёлку)

Сн. Это не метёлка, а ёлка!

Гоша. Ёл - ка?

Сн. Это не белая крупица, а снег!

Гоша. Зне - ег?

Д.м. И это вовсе не лето, а зима.

Гоша. Зима плохо, холодно! (дрожит)

Сн. Нет! Зима это очень хорошо! Чтобы не мёрзнуть, люди одеваются в тёплые шубы, варежки и сапожки.

Д.м. Зимой можно строить снежные крепости, играть в снежки!

Гоша. А у нас на планета всегда жарко! У нас знег нету! Знежки нету!

Д.м. Неужели у вас Нового года нету?

Гоша. А что такое есть Новый год?

Сн. Праздник! Все земляне украшают ёлки, зажигают разноцветные огоньки, готовят вкусные блюда и дарят друг другу подарки!

Гоша. А -а! а мне мои папаня - маманя тоже дарували подарки!

Сн. А где твои папа и мама?

Гоша. Мой папаня и маманя
Тоже инопланетяне!
Мы летели - улетали,
Мы защитника искали!
Я немножко заигрался, заблудился, потерялся!

Д.м. А зачем вам был нужен защитник?

Гоша. На наш планета нападал страшный Хрум - Трум! Он с планета другой, очень - очень, очень злой. Он хотел всех нас превращать в тамагочи и продавать на ваш планета! Сюда!

Сн. Не бойся, Гоша! Мы тебя в обиду не дадим!
Сколько радости зимою, если не сидеть в покое! (хоровод вокруг ёлки)

Д.м. Можно на санках с горки спускаться, и на коньках и на лыжах кататься!

Гоша. Объясняйт мене, дружки,
Что такое есть коньки?
Это сложная загадка?

Д.м. Нет!
Гоша. Это маленький лошадка?

Д.м. Нет!

Гоша. Гривой машут ли коньки?

Д.м. Нет!
Гоша. А бегут вперегонки?

Гоша. Коньки, катанье, эстафета!
Когда вернусь на свой планета,
искусственный устрою лёд,
день - ночь кататься напролёт!

Сн. Милый Гоша, в этот день
Прилетел ты не напрасно!
Этот праздник лучше всех!
Новый год - вот чудо- сказка!

Гоша. Сказка! Сказка! Ой боюся, боюся, не хочуся!

Д.м. Ну чего, ты дурачок боишься? Разве на вашей планете все сказки страшные?

Гоша. Скучные! Сказки это «дважды два четыре», « трижды три девять»… я не хочуся сказку!

Д.м. «дважды два четыре» - это таблица умножения! А сказки - это волшебные истории.

Сн. Сказка чудес полна! Сказка нам всем нужна! Каждая сказка - это, дети, маленькая страна!
(исполняется песня «Маленькая страна»)

Гоша. Маленькая страна! Маленькая страна! Хочу, хочу, хочу сказку! Расскажите!

Д.м. Нет, мы сказку не расскажем,
Лучше мы её покажем!
Ребята, вы много сказок знаете? Тогда подскажите, в какой сказке главный герой…

Сн. Очень уж приврать любил, сто историй сочинил: в оленя он вишнёвой косточкой стрелял…

Гоша. Стреляль?

Сн. Сам себя из болота за волосы таскал…

Гоша. Таскаль?

Сн. На диких утках летал?

Гоша. Леталь?

Сн. На пушечном ядре катался…

Гоша. Каталься?

Сн. И ни разу в дураках не остался!

Д.м. Ребята, подскажите Гоше, как звали этого фантазёра и вруна?
(Барон Мюнхаузен)

Гоша. Хочу, хочу, хочу быть, как этот барон! Если уж мой тарелька ломаться - хочу на ядре кататься!

Сн. Есть ещё сказка…

Д.м. Про принцессу!

Сн. Которая всю ночь уснуть не могла, всё крутилась, вертелась, потому что у неё под 12 пуховиками и 12 перинами лежала… Что ребята?

Гоша. Морожено? Под периной? А! Понял! Это, наверное, было такое сказочное мороженое - оно не таяло!

Д.м. Да не мороженое, а горошина! Так и сказка называется: !Принцесса на горошине». Да, принцесса на горошине, а не на мороженом! Давайте проведём для наших девочек игру.

Гоша. Я первый! Я первый! Я хочу быть принцессой!

Сн. Гоша, ты опять всё перепутал! Принцессами бывают только девочки!

Гоша. Перепутал? Да, я самый главный в мире перетупчик - перепутчик!
Сн. А я знаю одну простую девочку, которая стала принцессой, потому, что была послушная, добрая и весёлая. Про неё есть и сказка и загадка:
Хоть ей работать тяжело,
А трудится - не ленится,
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца!
Как зовут эту сказочную героиню? (Золушка)

Гоша. Я знаю! Я догадался! Золушкой мне тоже быть нельзя!(снегурочка незаметно исчезает и переодевается в костюм Бабы-Яги)
Как мне сказки нравятся!
Сказки это да!
В сказках все красавицы
И добрые всегда!
(звучит музыка, исполняются частушки)
Б. я. Ну - ка, кто я угадай,
Только рот не разевай,
Я же всем известная
Бабка расчудесная!

Я живу в избе в лесу
С бородавкой на носу.
Может, я противная,
Но зато - спортивная!

Я могу играть в футбол
Костяною ножкою,
А зовуся с давних пор
Просто Бабкой - Ёжкою!

Гоша. - ой, боюся, боюся! Уходи, злая бабка, уходи противная Ёжка - хромоножка!

Д.М. Гоша, Гошенька не бойся, на хорошее настройся, посмотри внимательно - узнаешь обязательно! Это же вовсе не Баба - Яга, а Снегурочка! Она просто переоделась, чтобы всех развесилить.
Ваша чудная планета
Вся полна любви и света!
Здесь всё доброе такое,
игры, пение и пляс!
И морозною зимою
Здесь не холодно у вас!
Нет ни скучных, ни угрюмых,
С вами я не пропаду
И от злого Хрума - Трума
Я защиту здесь найду!

Сн. - Ну, что ты, Гошенька! Может быть, злой Хрум - Трум и не найдёт тебя здесь…
(звучит зловещая музыка, появляется Хрум - Трум.)

Хрум.
Хрум-хрум, трум-трум,
Трум-хрум, хрум-трум!
Прославьте мой могучий ум!
Я мчался быстро, словно свет,
и вот напал на Гошин след!
Вы хвостами не виляйте,
Быстро Гошу отдавайте!

Д.м. (грозно) Это кому ты про хвосты говоришь? Вот я тебя сейчас заморожу!

Хрум. А я из лазера - мазера - зажигазера буду лучами пулять!

Сн. Нет, нет, нет! Не надо лучами пулять, не надо никого морозить! Здесь дети! Давайте всё решим мирным путём!

Хрум. Каким ещё мирным путём? Я самый сильный! Мне ваши мирные пути ни к чему!я вас всех побежу, нет, победю! Нет, побежду! Короче! Побеждал и побеждать буду.

Д.м. А ты померяйся силушкой с ребятами! (игра «Вон из круга»)

Сн. Ну что, силач Хрум -Трум? Будешь ли ты сражаться с силачом?

Хрум. Трах - барабах! На нашей планета нет такая сила, как у ваших толкателей - пихателей! Я с ними сражаться не буду, никогда, ни за что, нет, дудки, фигушки, чёрта с два! Умный потому что я есть! Умнее всех потому что я есть! Быстро отдавать мне Гошу!

Сн. Ну, если ты и вправду всех умней давай-ка в загадки поиграем! Если хоть одну отгадаешь- так и быть, забирай Гошу!
(шёпотом Гоше) не бойся, Гошенька! Ему моих загадок ни в жизнь не отгадать!

Хрум. Мне ваши загадки отгадать как орех кусать зубом. Крак - крак - и шмяк! Хрум-Трум!

Сн. Вот моя первая загадка:
Чинит небо добрый гном-
Бьёт по тучам молотком!
Кто это?

Хрум. Это я! Лечу, грохочу, по тучам колочу - отдавать мне Гошу! Хрум-Трум!

Д.м. Ах, чучело - летучело, ничего не понимучело! Это же гром!

Хрум. Ах-ах, как это я не угадать! Я есть рвать и метать! Но обратно не улетать! Давай свой следующий загадка! Я её мозгами разгрызу! Хрум - трум!

Сн. Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл!

Хрум. Это я, я, я! И сквозь космос пролетел! И сквозь землю прошёл! И Гошу нашёл! Вы что его под красную шапочку прячете? Вот я его сейчас найду! Хрум Трум!

Д.м. Ах - ты, летало-головой болтало! Это вовсе не ты, а гриб! Летел бы ты отсюда подобру - поздорову, пока я не придал тебе начальное ускорение!

Хрум. Нет, нет! Не согласный я! У меня есть ещё одна загадка! Я её отгадаю и Гошу с собой забираю! И будет он уже не Гошенька, а тамагошенька! Ха-ха-ха! Хрум-Трум!

Сн. Хорошо отгадывай загадку!
Кто по всей земле идёт
Всем подарки раздаёт?
Детворе приносит радость
Это - …

Хрум. Это мой полёт! Хрум - трум! Трах - барабах! И все рады!

Д.м. Нет, тебе никто не рад! Ты космический пират!

Сн. Всем подарки раздаёт славный праздник - Новый год!

Д.м. Ты проиграл, ничего не разгадал!
Улетай скорее вон, злой космический шпион!

Хрум. Всё равно поймаю Гошу, потому что он хороший! Из него получится послушный томагочи. Хрум - Трум!

Д.м. Ничего у тебя не получится! Не бойся Гоша, выходи! (игра «Кошки - мышки»)

Сн. Кошки - мышки, мышки - кошки - не поймать Хрум - Труму Гошки!
(жестом останавливает игру, взмахивает рукой и набрасывает на голову Хрум - Труму мешок-костюм, украшенный звёздами и шарами из фольги, страшный пират превращается в новогоднюю ёлку)

Д.м. Стал зелёной ёлкой он - злой космический шпион!

Хрум. На мне растут иголочки…
Послушайте, друзья,
В лесу родилась ёлочка -
И эта ёлка я!

Когда - то был ужасный я
Космический злодей,
Теперь хочу на празднике
Порадовать детей!

Все вместе.
Был раньше очень гадкий он,
Был раньше очень злой,
Зато теперь нарядный - да!
И вежливый такой!

Хрум. Был раньше я бессовестный
Космический пират,
Теперь же стал я ёлочкой
И очень-очень рад!

Все вместе.
Как хорошо, что ёлочка
На праздник к нам пришла
И песню новогоднюю
Детишкам принесла!

(откуда-то издалека слышатся таинственная космическая музыка и зовущие голоса: «»Гоша-а! Сыно-ок! Домо-ой!)

Гоша. Это мой папаня-маманя нашлись! То-то они обрадуются, когда узнают, что злой Хрум - Трум стал зелёной ёлочкой! И это чудо совершила земная доброта! И мой кораблик - тарелочка починился!

Сн. Сегодня произошло большое новогоднее чудо- победила доброта! А маленькие чудеса ещё в пути.

Д.м. Они могут произойти с каждым из нас - если мы будем весёлыми и добрыми, друзья!
С Новым годом!