Речь директора на новый год. Выступление руководителя перед коллективом как инструмент развития корпоративной культуры

Новый год для многих традиционно становится временем подведения итогов, как личных, так и рабочих. Все мы, осознанно или нет, размышляем над вопросом: чего же мы добились за прошедший год?

Наиболее продвинутые из нас при этом уточняют: а что из запланированного в начале года удалось осуществить? Другими словами, если в начале года были поставлены конкретные цели и продуманы планы по их достижению, то подвести итоги становится делом техники.

Но зачем, собственно, подводить итоги? Обычно это делается для того, чтобы оценить полученные результаты и сделать выводы на будущее. Выводы при этом могут быть самые разнообразные: от понимания «точек концентрации внимания» (причем как для закрепления и развития успеха, так и для исправления неудач) до полного пересмотра стратегии и даже жизненных ценностей. Только совсем молодые компании могут позволить себе не ориентироваться на прошлый опыт, ставить цели и строить планы с нуля. Если же какая-то история у компании уже есть, то не учитывать ее было бы не только недальновидно, но и неразумно. В данной статье речь пойдет о том, как именно в конце года стоит подводить итоги и что делать с полученными результатами.

Зачем это нужно?

На первый взгляд, подвести итоги для компании не представляет особого труда. Однако на деле возникают различные сложности, которые могут привести даже к полному отказу от такой практики.

Рассмотрим данную ситуацию на примере строительной компании, относящейся к сегменту среднего бизнеса.

Долгое время директор компании проводил подведение итогов в формате обычного оперативного совещания, которое было приурочено к последнему в году совещанию. Он собирал статистические и финансовые данные за год и сам докладывал собравшимся о результатах работы компании за год. При этом он оценивал работу каждого руководителя и ставил цели на следующий год.

Через какое-то время руководитель стал замечать, что его управленческая команда слабо интересуется как успехами, так и неудачами компании за год, порой откровенно скучая на таких итоговых собраниях. Тогда он решил отказаться от практики итоговых совещаний вообще.

Прошло несколько лет, и руководитель стал замечать, что настроение в управленческой команде становится все хуже и хуже. Причем явных жалоб на что-либо ни от кого не поступало, но общий эмоциональный фон стал негативным: часто из-за пустяков разгорались конфликты, руководители спорили друг с другом из-за очевидных вещей, одни и те же вопросы обсуждались по много раз, причем даже если решение было принято всеми, через какое-то время вопрос возникал вновь и дискуссии повторялись. Руководитель побеседовал с несколькими ключевыми руководителями и понял, что им не хватает понимания ситуации, оценки их достижений, четких ориентиров на будущее. Они рассматривали ситуацию как неопределенную и неустойчивую, хотя в действительности практически ничего не изменилось. Руководитель все так же подводил итоги и ставил цели, но не делился полученными результатами с командой, а просто формировал некий ориентир для себя. Для него все было понятно, предсказуемо и четко. Но оказалось, что отказ от практики подведения итогов сыграл с ним (да и с компанией) злую шутку. Однако руководитель понимал, что просто вернуться к прошлой практике нельзя - вернутся и старые проблемы.

В итоге было найдено следующее решение: функции по подведению итогов и постановке целей были делегированы руководителям направлений (за прошедшие годы компания разрослась и отделы превратились в направления). Теперь подведение итогов стало проходить в несколько этапов. В ноябре руководители направлений готовили отчет о проделанной работе и намечали ключевые задачи направлений на следующий год. Далее в индивидуальном порядке они обсуждали свои отчеты с руководителем компании и дорабатывали их с учетом его замечаний. В середине декабря назначалось итоговое совещание, на котором руководители направлений делали презентации и имели возможность задать вопросы друг другу.

Новая практика поначалу вызвала недовольство, т.к. занимала довольно много времени с учетом необходимости подготовить презентацию. Однако уже через год новый порядок стал восприниматься как должное и общая атмосфера заметно улучшилась.

Другая компания среднего бизнеса тоже прошла долгий путь в поисках оптимального способа подведения итогов года.

Пока компания была небольшая и относилась к типу семейного бизнеса, когда все сотрудники знали друг друга вне работы и проводили много времени вместе, итоги подводились чуть ли не ежедневно и все были в курсе происходящих в компании событий. При этом каждое корпоративное мероприятие (Новый год, день рождения компании и даже дни рождения руководителей) использовалось для обсуждения успехов и выработки способов решения проблем. Компания росла, и такая практика становилась слабо реализуемой.

Тогда попробовали на корпоративной новогодней вечеринке сделать две части: официальную и праздничную. Несколько лет это давало хорошие результаты.

Однако и от этой практики пришлось отказаться, когда компания разрослась настолько, что общекорпоративные вечеринки стали невозможны. Был введен формат годовой конференции по подведению итогов года, куда делегировались представители всех подразделений, причем не только руководители, но и рядовые сотрудники. Процедура отбора представителей на конференцию выкристаллизовывалась несколько лет. В итоге делегатами становились сотрудники, имевшие особые достижения в истекшем году, чьи успехи были включены в доклад подразделения. Таким образом, если к докладу руководителя возникали вопросы, то отвечали на них авторы идей или достижений. Также к конференции готовилась брошюра «Итоги года» с более подробными отчетами по всем направлениям. Текст брошюры выкладывался и на корпоративный сайт для всеобщего изучения.

Выводов из этих примеров можно сделать несколько.

  • Формат подведения итогов года в компании должен быть четко закреплен. Сами собой итоги не подведутся, необходимо выбрать наиболее подходящую для конкретной компании процедуру.

Можно использовать следующие виды процедур:

  • письменные отчеты подразделений по выполнению поставленных задач, выпуск брошюры «Итоги года» или размещение итогового отчета на сайте компании;
  • отчетное совещание с презентацией руководителями направлений отчетов о проделанной работе;
  • отчетная конференция с приглашением рядовых сотрудников;
  • выступление или интервью первого лица с подведением итогов года (на страницах корпоративной прессы, в интранете или по корпоративному радио);
  • встречи руководителей компании с трудовыми коллективами;
  • мозговой штурм по подведению итогов года и выработке направлений дальнейшего развития.
  • Если используемая процедура перестала приносить результаты и вызывает неудовлетворение руководителя или работников, то лучше ее пересмотреть и выбрать другую, более адекватную ситуации.
  • Не надо жалеть времени на работу по подведению итогов. Сэкономленное время обернется в будущем необходимостью тратить время на сглаживание конфликтных ситуаций, «успокоение» сотрудников, разъяснения по поводу ориентиров и ситуации.
  • Подведение итогов может стать хорошей командообразующей процедурой: понимание общих успехов сближает и вдохновляет.

Вовлекайте персонал!

Очень важно в подведение итогов работы компании за год вовлекать персонал. Каждый вносит вклад в работу компании, и каждый должен участвовать в подведении итогов. Тогда общий результат будет рассматриваться как сумма усилий каждого. Поэтому подводить итоги стоит не только компании, но и каждому сотруднику. В идеале отчет подразделения должен строиться на отчетах каждого сотрудника, и здесь немаловажным является самооценка персонала. Можно предложить такую форму отчетности:

Основным нововведением такого отчета является наличие самооценки по качеству выполненных работ. Для этого нужно определить шкалу и критерии для коэффициента качества. Шкала может быть любой, но лучше не использовать пятибалльную шкалу из-за неизбежных ассоциаций со школьными оценками.

Варианты шкал для оценки работы сотрудников

От 1 до 10, где 10 - максимальный уровень качества, а 1 - минимальный.

От 1 до 7, где 4 - средний уровень качества, меньше 4 - ниже среднего, выше 4 - выше среднего.

От 1 до 3, где 2 - на уровне существующих стандартов, 1 - ниже ожидаемого уровня, 3 - выше ожидаемого уровня.

От 1 до 4, где 4 - превосходное качество, 3 - хорошее качество, 2 - удовлетворительное качество, 1 - плохое качество.

От 0,5 до 1,5, где 1 - на уровне предписанных стандартов, меньше 1 - хуже предписанных стандартов, больше 1 - выше предписанных стандартов.

Коэффициент качества будет определяться путем проверки соответствия или несоответствия результатов работы определенным критериям качества, таким, например, как:

  • соблюдение сроков;
  • результативность переговоров (наличие определенных зафиксированных договоренностей);
  • необходимость доработок и переделок и т.д.

Если у сотрудника есть план, по которому он работает в течение года, то можно ввести коэффициенты соответствия и несоответствия результатов работы плану (так называемый процент исполнения ). Очень удобно разрабатывать планы в программе Microsoft Project (программа управления проектами, в которой можно разрабатывать планы, распределять ресурсы по задачам, анализировать объем работ и отслеживать исполнение задач).

Показатели анализа

Для подведения итогов по компании в целом важно заранее определиться с показателями анализа. Очень важны количественные показатели и их динамика относительно количественных показателей прошлых периодов. Причем количество таких показателей должно быть относительно небольшим (7 плюс-минус 2), чтобы любой сотрудник мог их запомнить и с гордостью рассказывать, что, например, количество посещений интернет-сайта компании за год выросло в 2 раза и составило в среднем 1000 посещений в день.

Обычно основные показатели анализа делятся на три типа: финансовые, стратегические и качественные. Причем для целей подведения публичных итогов не стоит углубляться и излишне детализировать используемые показатели. Персоналу и руководителям важно прежде всего понимать, насколько компания была успешна в истекшем году и на что стоит обратить внимание в следующем. Конечно, руководители профильных подразделений должны глубоко разбираться в ситуации, но их отчеты не относятся к числу публичных.

Поэтому из финансовых показателей для целей подведения итогов года можно использовать следующие:

  • объем реализации (объем выручки от продаж) за год. Если объем выручки падает, важно понять причины этого, которые могут быть обусловлены, например, следующими факторами:

Неудачным применением маркетинговых инструментов (реклама, каналы распределения, ценовая политика, качество обслуживания и пр.);

Техническими проблемами (с оборудованием, технологиями);

Человеческим фактором (проблемы в коллективе, личные проблемы сотрудников) и т.д.;

  • прибыль , т.е. годовая выручка минус затраты на производство продукции/услуги. Показывает, сколько компания реально зарабатывает.Падение прибыли может быть обусловлено теми же причинами, что и падение выручки, добавим только несколько факторов внешней среды, оказывающих влияние на данный показатель:

Повышение себестоимости продукции за счет повышения цен на закупаемые материалы;

Повышение арендной платы;

Повышение процентов за кредит;

Повышение налогов, штрафов;

Колебание в курсе валют, повышение таможенных сборов, изменение политической ситуации - для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и т.д.;

  • рентабельность - отношение прибыли к объему реализации. Показывает долю прибыли в общем объеме выручки.

Здесь может быть несколько вариантов проблемной ситуации:

Рентабельность нулевая, а выручка растет. Это значит, что расходы компании слишком высоки и не позволяют ей выйти на должный уровень прибыли. Стоит существенно пересмотреть формирование себестоимости продукции/услуг, а также оптимизировать все остальные расходы;

Рентабельность нулевая, а выручка падает. Спрос на продукцию/услуги не сформирован или выбрана неверная ценовая политика;

Рентабельность падает, а выручка растет. Необходимо кардинально оптимизировать все расходы компании, возможно, какую-то часть работ (а может быть и все) отдать на аутсорсинг;

Рентабельность падает, выручка без изменений. Очевидно, что необходимо увеличить объем продаж;

Рентабельность падает, выручка падает. Самый тяжелый случай для компании, требует полного пересмотра ее дальнейшей деятельности, т.к. текущая деятельность приносит компании одни расходы.

Все финансовые показатели необходимо рассматривать в динамике, т.е. в сравнении с показателем предыдущего года или, еще лучше, за несколько лет.

Из стратегических показателей деятельности компании, которые связаны с развитием деятельности, чаще всего используются следующие:

  • число новых клиентов за год;
  • количество точек сбыта продукции;
  • номенклатура ассортимента товара/оказываемых услуг;
  • количество новых разработок/новых стандартов или технологий, в общем, уровень инноваций в компании;
  • уровень текучести персонала.

Данные показатели могут варьироваться в зависимости от отрасли, но объединяет их то, что они могут быть выражены в числовом виде и их выполнение влияет на достижение целей в будущих периодах, т.е. они носят перспективный, стратегический характер.

В заключение рассмотрим качественные показатели:

  • известность компании на рынке;
  • уровень качества обслуживания клиентов, отзывы клиентов;
  • уровень удовлетворенности персонала;
  • уровень качества продукции/услуг.

Данные показатели чаще всего получают из результатов опросов и других исследований, а также путем учета отзывов клиентов, количества и содержания рекламаций и претензий клиентов.

Итоги подведены. Что дальше?

Подведение итогов позволяет получить объективную картину происходящего в компании: что реально было сделано, какие результаты были достигнуты. Кроме того, можно увидеть проблемные зоны, в которых не достигнуты цели и где события разворачиваются не по запланированному сценарию. Анализ таких проблемных зон может выявить, например, что ресурсы, в т.ч. временные, были распределены неверно, что тем областям, где есть проблемы, времени уделялось недостаточно или же было недостаточно выделено других ресурсов.

После заливки фундамента на одном из объектов, постройкой которых занималась строительная компания, обнаружилось, что бетон не набрал прочности, и по истечении времени фундамент разрушился. В итоге стройка приостановилась из-за судебных разборок с производителем бетона, и компания понесла убытки. После этого случая прорабы стали в обязательном порядке брать пробу каждой серии бетона: хотя это и увеличивает в целом подготовительный этап стройки, зато помогает в дальнейшем избежать многих проблем.

Выявление узких мест при подведении итогов может показать и ситуацию, где возможности были явно переоценены.

В той же строительной компании было принято решение помимо строительства и ремонтно-отделочных работ заниматься еще и производством пластиковых окон. Было налажено производство, но конкуренция в этом сегменте была слишком высокой, и компания не смогла выйти на окупаемость затрат даже через два года.

В итоге руководство компании приняло решение свернуть это направление бизнеса и заниматься теми видами деятельности, в которых у нее давно был накоплен опыт и наработана клиентская база.

Подведя итоги года, мы можем с учетом полученной картины внести изменения в дальнейшие планы, что делает их более реалистичными и достижимыми. С другой стороны, если компания ставит перед собой цели на год, то и подвести итоги становится значительно проще. Поэтому самым правильным решением будет совместить работу по подведению итогов года с работой по постановке целей на следующий год.

Е. Скриптунова, И. Аржинт,

Компания «АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги»

Речь руководителя на Новый год. Практические рекомендации для тех руководителей, которые не боятся говорить перед своими коллективами. Или боятся. Колонка для журнала «Коммерческий директор».

Самый простой способ подготовить руководителю речь на новогодний корпоратив – это поручить подготовку речи своей секретарше (ведь она закончила все ). Или главе pr-отдела (он не вылезает с ). Или стороннему спичрайтеру.

Тот руководитель, который поступит именно так, одновременно с заказом речи должен написать заявление об увольнении, а еще лучше предсмертную записку и затем сделать харакири. Потому что заказывать свои речи у других людей должно быть стыдно.

Новый год – одна из немногих возможностей выступить разом перед всеми своими подчиненными в неформальной обстановке. Глупо такую возможность упускать, превращая свою речь в формальность, превращая ее в неловкую пятиминутку «монолога ни о чем» перед фуршетом. Помните ли вы хоть одну речь хоть одного Президента РФ на Новый год? Не уподобляйтесь им, отнеситесь к речи серьезно.

1. Забудьте о том, что хотите сказать конкретно вы. Это никому не интересно, кроме вас. Думайте о том, что хотят услышать ваши подчиненные. Подумайте об их проблемах, запросах и ожиданиях. Реальных проблемах и ожиданиях. Вот об этом и только об этом вы будете говорить. Ваша речь – это решение проблемы аудитории. Оратора будут слушать лишь тогда, когда он говорит ради аудитории, на те темы, которые ей интересны. Новый год не является темой вашей речи, это повод. Найдите настоящую животрепещущую тему и заверните ее в новогоднюю обертку.

2. Не говорите обо всем сразу, так делают шизофреники. У вашего выступления должна быть одна главная мысль, которая проводится в каждой части вашей речи. Именно эта мысль останется в головах слушателей после того, как вы закончите говорить. Чтобы облегчить задачу слушателям, оформите эту мысль в виде одного предложения. Одно предложение, которое решает проблему аудитории и которое развертывается и доказывается всей речью. Ваша речь должна выглядеть цепочкой доказательств, обосновывающих правоту вашей главной мысли.

3. Не забывайте о вступлении. Оно должно быть коротким, спокойным (NB!), но привлекающим внимание. Не вздумайте рассказывать во вступлении анекдот – слишком высока вероятность того, что смеяться будут не над шуткой, а над неуклюже пошутившим оратором.

4. Хорошее заключение обязательно для хорошей речи. В заключении вы обобщаете свое выступление, сколь коротким оно ни было бы, и призываете своих слушателей что-нибудь сделать. На Новый год очевидно следует поднять бокалы. А вот за что именно поднимать бокалы – об этом была ваша речь. Не дай вам Бог поднимать бокалы за процветание компании, здоровье близких, счастье и прочие избитые банальности.

5. Никогда не читайте речи, никогда, вообще никогда; говорите своими словами по краткому плану, написанному на одном листе и никогда на двух или более. Не переминайтесь с ноги на ногу, так вы будете похожи на пингвина. Не мельчите с жестами, пусть их будет не слишком много, но они будут широкими и законченными, продумайте их заранее. Если хотите, чтобы вас услышали, говорите не громко, а ч-л-е-н-о-р-а-з-д-е-л-ь-н-о. Говорите не словами, а законченными фразами.

Этих пяти пунктов не хватит для создания хорошей речи. Но их вполне достаточно, чтобы речь не получилась ужасной. Удачи!

***
— для тех, кто хочет большего.

Новый год – любимый праздник большинства людей с детства, это еще и время подведения итогов рабочей деятельности для руководителей и их подчиненных. Вот почему речь руководителя на корпоративе — своеобразное мерило успеха всего коллектива в целом и каждого его члена в частности. Поэтому поздравление должно быть открытым, честным, касающимся не только праздника и пожеланий здоровья-счастья, а еще и затрагивающим успехи и победы всех сотрудников компании в уходящем году.

Неудивительно, что речь на новогоднем корпоративе порой становится для главы организации проблемой – какие моменты охватить и озвучить, насколько длинным должно быть поздравление, каких тем лучше избежать. Идеальная речь руководителя на корпоративе – та, что звучит коротко, просто и по делу.

Сложности при подготовке к поздравительной речи

Почему лидер компании может испытывать дискомфорт при мыслях о высказывании пожеланий и напутствий коллективу? Ведь он является руководителем, отдающим поручения и приказы в повседневной жизни, и даже в случае провальной речи можно не опасаться гнева или насмешек подчиненных – кто решится критиковать босса или обижаться на него. Однако речь для руководителя – это волнительный момент. Вот распространенные причины, по которым начальник либо перекладывает задачу по написанию поздравления на подчиненных (секретаря, заместителя, pr-менеджера), либо ограничивается набором стандартных фраз (пожелания радости и профессионального роста):

  • Непривычная роль.

    Обычно глава компании выслушивает своих подчиненных. И если весь год босс привык только спрашивать с работников, то теперь ему нужно самому стоять перед толпой нарядных сотрудников и давать какие-либо прогнозы относительно будущего команды, а может, еще и оправдываться из-за неудач в ушедшем году.

  • Ответственность за сказанное.

    Речь руководителя на Новый год является для сотрудников гарантом стабильности в будущем. всегда не просто подводит итоги, но и дает установку на хорошую работу слаженного и дружного коллектива в дальнейшем. Поэтому слова начальника воспринимаются в качестве обещания плодотворной и высокооплачиваемой работы.

  • Страх перед неинтересным поздравлением.

    Действительно, речь руководителя на Новый год может оказаться простым набором стандартных фраз, которые сотрудники слышат ежегодно. Неуместным будет неинтересный и затянутый рассказ главы компании в том случае, если во время застолья найдутся остроумные и юморные подчиненные, которые смогут всех развеселить яркими тостами.

  • Куча недоделанной работы.

    К сожалению, не всегда финал года означает выполнение планов руководителя. Поэтому и думает начальник, как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы речь не переросла из пожеланий самого лучшего в упреки за несделанную работу.

  • Неблагоприятные отношения в коллективе.

    Иногда неблагополучный. Взаимные упреки (когда начальник мало платит, а сотрудники работают из рук вон плохо), недовольства, отсутствие доверия между людьми – эти причины, естественно, не способствуют составлению искренней речи на новогоднем корпоративе. Ведь руководитель – обычный человек, с какой стати он должен гореть желанием улыбаться и говорить поздравления тем, кто ему малоприятен? Однако Новый год никто не отменял.

Даже при нежелании выступить перед коллективом у руководителя нет шансов, чтобы отказаться говорить. Какие же темы должны быть затронуты, как поздравить сотрудников с Новым годом, чтобы не осталось неприятного осадка на душе от напрасно сказанных слов и пустых обещаний?

Признаки запоминающейся новогодней речи руководителя

Новый год – теплый и душевный праздник, время единения людей, надежд на будущее. Поэтому глава компании, поздравляя сотрудников, должен понимать, что сказанное может вызвать в коллективе как уважение к лидеру, так и разочарование, отсутствие доверия (что негативно скажется на рабочей деятельности).

Рассмотрим, какой должна быть успешная новогодняя речь руководителя:

  1. Поздравление сотрудников должно быть искренним.

    Не стоит говорить о том, чего не было, приписывать сотрудникам незаслуженные достижения. Лучше выделить хотя бы несколько положительных моментов (удачные сделки, перевыполнение плана, участие в выставках и т.д.), которые если и не выдвинули компанию вперед, но доказали ее конкурентоспособность. Рассказ о несуществующем процветании организации вызовет в подчиненных только недоверие и внутреннее возмущение.

  2. Хорошая речь должна быть краткой.

    Даже сказанные от души слова утомят народ, если руководитель будет говорить на протяжении часа. К сожалению, начав поздравление с основной мысли, многие люди начинают попутно развивать другие темы, охватывая все тонкости рабочего процесса.

  3. Новогодняя речь руководителя – не годовой отчет.

    Даже если на уме у руководителя суммы и проценты, не стоит нагружать коллектив всем этим во время праздника. Не стоит злоупотреблять цифрами и перечислением нюансов работы.

  4. Поздравление коллег без панибратства.

    Поздравительная речь руководителя должна проходить сквозь призму субординации. Она может быть доброй и душевной, но без затрагивания интимных тем. К примеру, не нужно желать Тамаре Ивановне в наступающем году наконец-то сбросить вес, даже если руководитель знает о ее бесконечных диетах.

  5. Отсутствие пустых обещаний в выступлении перед сотрудниками.

    Поздравительная речь руководителя не вызовет приятных эмоций, если в ее основе будут откровенно ложные факты. К примеру, если дела компании скорее катятся к пропасти, то неуместно говорить о выходе в лидеры в будущем году. Не стоит обещать также прибавок к зарплате и премий, если на самом деле руководством компании это не предусмотрено.

  6. Актуальные темы поздравлений.

    В идеале лидер компании знает, что происходит в рядах подчиненных. Поэтому желательно отразить в сказанном те аспекты, которые действительно волнуют сотрудников. Если уходящий год был не слишком успешным в области финансов, то работники захотят узнать о планах руководителя на будущее, способных принести успех. В коллективе, где идет столкновение новичков со старожилами можно поднять тему опыта и мудрости «старичков» и свежую силу молодняка, которые вкупе поднимут организацию на новый уровень.

  7. Не стоит дублировать чужое поздравление.

    Речь для руководителя должны быть придумана и кратко законспектирована самим руководителем. Даже яркие слова другого человека могут в пересказе звучать нелепо. Во-первых, легко просто запутаться и сбиться, произнося не свою речь. Во-вторых, в этом обращении не будет искренности, что тут же почувствуют члены коллектива.

  8. Поздравление не должно содержать негатив.

    Даже если в компании дела идут плохо, не следует омрачать настроение всем собравшимся. Отношения лучше выяснять во время совещаний и собраний, но никак не во время корпоратива. Не должно быть ситуации, когда «начали за здравие…».

  9. Структура новогодней речи руководителя.

    В новогоднем обращении нужны вступление, основная часть и завершение с призывом, к примеру, пригубить шампанское за удачу в наступающем году. Чтобы не растеряться и не наговорить много лишнего, желательно хотя бы тезисно записать, что сказать в начале, середине и конце.

Новогодняя речь руководителя сплачивает коллектив, поднимает дух сотрудников, вселяет надежду, что неурядицы и проблемы останутся в прошлом году, а наступающий принесет больше хорошего, нежели плохого. И поддержать команду должен руководитель, сказав слова от всего сердца. От и в поздравительной новогодней речи, сделанных даже невзначай, зависит работа коллектива в грядущем году. Удачного вам корпоратива!

Сегодня я пью не просто за коллег. Я пью за команду, которая стала для меня семьей. Порой нам было не просто находить общий язык, порой мы допускали негативные мысли в свои головы. Но что бы ни происходило, мы оставались верны своему делу. Ведь наша работа стала для нас не просто средством заработка, а образом жизни. Желаю нам всем сохранить наше единство и пусть амбиции ведут нас к новым вершинам.

В жизни важно не только построить дом, вырастить сына, посадить дерево. Важно найти работу, а главное - хороший коллектив. Но нам с Вами крупно повезло. За нашу дружбу, преданность и желание работать.

Хорошо, когда люди вместе отлично работают. Еще лучше, когда эти же люди умеют правильно и с душой отдыхать. Именно такие коллективы делают самую качественную работу и выдают наилучшие результаты. За наш коллектив!

Только те люди, которые хорошо умеют отдыхать - хорошо работают. Хочу выпить за вас, коллеги и пожелать нам дивного отдыха. Давайте зарядимся позитивом, для будущих свершений. За нас!

Мы сегодня отдыхаем,
Мы сегодня зажигаем,
Веселимся от души,
Заслужили это мы!

И поэтому друзья,
Пью сегодня я до дна,
За наш дружный коллектив,
Он у нас такой один!

И за наш корпоратив,
Никуда мы не спешим,
Всем желаю я добра,
И в достатке жить всегда!

Все мы, устав от работы, спешим поскорее домой, чтобы отдохнуть от дел, приевшихся лиц и суеты. Но, как показывает данное мероприятие, отлично отдохнуть можно и с рабочим коллективом, стоит только сменить обстановку. Поэтому я хочу пожелать, чтобы такая, дружелюбная и неформальная, обстановка была у нас как можно чаще, в которой мы не уставали бы друг от друга, а наоборот сплачивались.

Однажды спрашивает пчела змею:
- Почему так: если я укушу кого-то, то умру я, а если ты укусишь, то умрёт тот, кого ты укусила?
Отвечает змея:
- Потому что я кусаю, как профессионал.
Выпьем за профессионалов, которые трудятся в нашем сплочённом коллективе!

За корпоротив, за вас друзья,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы зарплаты лишь росли,
Чтобы в достатке вы жили!

Чтобы работы было мало,
Чтоб все плохое отступало,
Начальство чтоб всегда платило,
Чтоб жили с вами мы красиво!

Ребята, давайте выпьем сейчас за нашу команду, команду профессионалов способную сделать все и немножко больше для достижения поставленных целей! Рад, что именно таких людей как все вы я называю «коллегами». За нас!

Работаем усердно с вами,
Настало время отдыхать,
За корпоративчик наш чудесный,
Пора бокалы нам поднять!

Я предлагаю пить за счастье,
За радость, за тепло, за все,
Чтоб жили с вами мы в достатке,
И чтоб все было хорошо!

18 .10 .2016

Планерка

Корпоративное собрание

Елена Александрова,
Исполнительный директор

Специально для журнала "Кадры "
ISSUU

Выступление руководителя на планерке и корпоративном собрании Елена Александрова

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами мотивировать людей на результат. Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Что делает руководителя руководителем? Способность обеспечивать результат «руками» своих подчиненных. А для этого нужны знания и умения в самых разных областях. При этом есть умение, без которого руководителю очень сложно обойтись. Это умение доносить мысль так, чтобы быть услышанным, чтобы поставленная задача была понята и выполнена правильно и чтобы всего несколькими словами . Поговорим о том, как правильно построить выступление перед сотрудниками на планерках и на больших корпоративных собраниях.

Любое мероприятие, на котором предстоит выступать руководителю, имеет свои особые правила проведения, ограничения и, самое главное, цели. Именно от этого будет зависеть то, о чем и как руководителю можно и нужно говорить.

Планерка – короткое производственное совещание по текущим вопросам, обеспечивающим выполнение намеченного плана. Рекомендуется проводить ежедневно в вечернее время. Оптимальное время для проведения планерок – 30–40 минут. На планерке сотрудники отчитываются о ходе выполнения задач, обсуждаются насущные проблемы и предлагаются пути их решения, раздаются задачи и определяются ответственные за их реализацию.

Корпоративное собрание – общее собрание сотрудников подразделения или компании с целью в работе, ознакомить с главными стратегическими задачами, рассказать о результатах, поощрить сотрудников и вдохновить на достижение общих целей в работе. Рекомендуется проводить еженедельно в утреннее время. Оптимальное время для проведения собраний – 30–40 минут.

Планерка и корпоративное собрание разные мероприятия. На первых принято говорить больше о проблемах и задачах, на вторых – о результатах и целях. Но независимо от специфики мероприятия основная цель выступления руководителя – направить, мотивировать и вдохновить. У руководителя могут быть и дополнительные цели.

От того, какие цели поставлены, зависит очень многое. Задумайтесь, что вы скажете, если ваша задача – просто проинформировать? А что вы будете говорить, если нужно, чтобы люди составили план действий? А как вы построите свое выступление, если требуется вдохновить людей буквально на подвиг? Согласитесь, каждый раз это будет совсем другое выступление.

Начните с определения цели выступления

Сформулируйте ее в виде результатов, которых хотите достичь. Определите критерии получения этих результатов. Например, если ваша цель – «донести информацию» или «поставить задачу», то критерием результата может быть факт, что сотрудники записали то, о чем вы говорили.

Учтите такой момент: ваша речь не должна быть обличительной, вы никого не должны ругать, вам не следует акцентировать внимание на неудачах. Вы можете говорить о проблемах, но тут же предлагать пути их решения. Больше фокусируйтесь на успехах и результатах. То есть речь руководителя должна быть преимущественно в позитивном ключе.

Еще одна подсказка – не ограничивайтесь общими фразами, говорите предметно. Кто, сколько, где, когда и что сделал. Ваших выступлений будут ждать, чтобы услышать свое имя и о своих хоть и небольших, но таких важных достижениях и успехах.

Время выступления зависит от целей и особенностей мероприятия. На планерке руководитель может начать мероприятие, включив всех в работу, и завершить его, подведя итог. Поэтому каждое из выступлений не должно превышать пяти минут. На корпоративном собрании также не стоит говорить дольше пятнадцати минут. Предоставив возможность высказаться другим руководителям, подведите итог, расскажите, каких результатов ожидаете, и нацельте людей на работу.

В структуре выступления ничего особенного нет, и успех вам гарантирован, если вы будете пользоваться предлагаемым нехитрым планом. Иногда говорят, что это все слишком просто, но… да, все гениальное просто.

  1. Вступление. Это способ «вхождения» в выступление. Важно заявить тему, по которой собираетесь говорить. Например: «Сегодня мы обсудим (поговорим, я расскажу и т. п.)...». И объясните, зачем это понадобилось, начав, как вариант, с таких слов: «Все мы знаем, что…».
  2. Тезис или мнение. Ключевая часть выступления: озвучив мнение, дальше вы будете его опровергать или доказывать. Это простая форма изложения своих мыслей, которая очень легко воспринимается людьми. Только помните, что мнение лучше высказывать свое, это добавит вашим словам значимости: «Я считаю/пришел к выводу/думаю, что…».
  3. Основная часть. На этом этапе вы доказываете или опровергаете высказанное мнение. При этом удобно идти по пунктам: «Во-первых… во-вторых… в-третьих…».
  4. Действие. Любые выступление, рассказ, презентация имеют смысл только тогда, когда вы добиваетесь от слушателей конкретного действия. Даже рассказывая анекдот, вы ждете, что все будут смеяться. И эта часть выступления дает вам возможность озвучить заключительную, самую яркую мысль, которая заставит слушателей аплодировать, думать, покупать, соглашаться – одним словом, действовать. «Поэтому нам (вам, нашей компании и т. п.) следует выполнить (сделать, приобрести и т. п.)…».
  5. Завершите свое выступление призывом к активным действиям: «Так давайте же защищать (преодолевать, думать о будущем и т. п.)…».

Если правильно организовать планерки и корпоративные собрания, это поможет дисциплинировать коллектив, даст возможность видеть реальные результаты работы и привязывать долгосрочные цели к ежедневным задачам. На первый взгляд формальные мероприятия могут стать основой мотивации сотрудников, когда каждый видит общие цели, свои задачи и возможности.

Таким образом, эффективность руководителя во многом зависит от его способности владеть словом. Важно помнить, что речь независимо от длительности должна быть продумана до мелочей. И если сначала вам понадобится подготовка, то со временем умение эффективно доносить свои идеи дойдет до автоматизма. А ваш уровень влияния не только на людей, но и на ситуацию в целом увеличится во много раз. Главное – видеть цель и идти по плану. Тогда вы сможете «продать идею» и донести свою мысль в кратчайшие сроки и с максимальным результатом.

Елена Александрова,
Исполнительный директор
тренинговой компании "BogushTime",
Специально для журнала "Кадры "
Читать статью в pdf-формате на ISSUU