Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка. Дорогие друзья! Обоснование актуальности программы

Образовательно-оздоровительная программа летнего отдыха «Вокруг света за 20 дней»

1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Положительными сторонами пришкольных лагерей являются:

    дневное пребывание детей, которое позволяет каждый день видеться с родителями;

    обязанности воспитателей исполняют учителя, с которыми дети хорошо знакомы и чувствуют себя в безопасности;

    низкий возрастной порог (возраст отдыхающих в таких лагерях 6-12 лет);

    целенаправленная организация творчески активного и культурного досуга учащихся.

Но, как и любое дело, пришкольные лагеря имеют и свои отрицательные стороны: лагерь открыт до 15.00, лагерь проходит «на асфальте» и в той же школе. Поэтому организация деятельности в таких лагерях требует особого подхода. В связи с этим наиболее эффективной является комплексная программа, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, основана на идее сюжетно – ролевой игры. Ее ценность в том, что у ребенка развивается важное качество- умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно - ролевая игра – реальная жизнь в предложенных обстоятельствах, игра без зрителей – в ней все участники. В этом году нами была выбрана «тема путешествия» по следующим причинам:

    данная тема увлекает детей любого возраста;

    ребята много работали по этой теме в рамках городского конкурса исследовательских работ «Аленький цветочек», накоплен богатый материал, который можно использовать и в летнем лагере;

    тема новая и интересная.

2. Программа лагеря направлена на детей младшего школьного возраста (6-12 лет) и предполагает деление детей на фиксированные одновозрастные отряды. За каждым отрядом закреплен воспитатель

(учитель) и вожатый (старшеклассник).

3. Так как функции организации летнего отдыха учащихся возложены на общеобразовательное учреждение, то цель программы пришкольного лагеря созвучна цели воспитательного процесса в гимназии в целом.

Цель воспитательной работы гимназии :

создать условия для формирования и развития здоровых потребностей ребенка, способствующих успешной социализации в информационном обществе.

Цель программы :

организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного летнего отдыха детей. Приобщение к культурному наследию народов мира, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи программы:

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещать учащихся в плане формирования здорового образа жизни;

Вовлечь детей в игровой проект, организовать досугово – развлекательную деятельность;

Привить навыки самореализации каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

Поддерживать школьные традиции и воспитывать уважение к ним.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

    Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

    Безусловная безопасность всех мероприятий;

    Учет особенностей каждой личности;

    Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

    Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

    Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

    Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

    Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

    Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Место проведения программы: МБОУ гимназии № 33 , пришкольный лагерь «Радуга», Западный бульвар, 12.

4. Содержание и механизм реализации программы.

Программа лагеря носит название « Вокруг света за 20 дней ». В основе программы лежит ознакомление с эпохой Великих географических открытий , с которыми ребята знакомятся в лагере за весь его период. Особый расцвет географии относится к 15-17 векам. Именно тогда выяснилось, что за Атлантикой лежит огромный Новый свет, и что на корабле можно обогнуть всю Землю. Это была эпоха Великих географических открытий.

Вся лагерная смена условно делится на 7 блоков. Каждый блок имеет свое название, тему и направлена на развитие определенных способностей и формирование необходимых навыков и умений. В содержание программы входит: ознакомление с историей кругосветных путешествий, с традициями, культурой народов мира; национальные праздники народов мира, народные песни и танцы, музыка, конкурсы, спортивные игры; квесты, кроссворды.

По продолжительности реализации программа краткосрочная, так как реализуется в течение одной лагерной смены. По направленности деятельности – комплексная, т.е. разноплановая, сочетающая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. По виду деятельности – сюжетно-ролевая игра.

Программа включает в себя спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно -досуговую деятельность, различные игры и конкурсы, направленные на формирование и совершенствование детского коллектива, на развитие творческих способностей, познавательной активности, а также на умение планировать и анализировать собственные дела.

Основные этапы:

-Провести занятия со старшеклассниками

(вожатыми в лагере)

по программе «Школа вожатых»

(Е.М.Шпоркина)

Сформировать списки отдыхающих в лагере детей

Подготовить помещения к летнему лагерю

Познакомить с программой лагеря учителей – воспитателей

Подготовить документацию

Провести входную диагностику

Организационный

1 – 3

Дни знакомств

Старт Кругосветного путешествия «По следам Магеллана»

    Прием детей в пришкольный лагерь.

    Открытие смены «Мы отправляемся в кругосветное путешествие По следам Магеллана »

Делимся на пять кораблей, на каждом корабле выбираем командира и команду. На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.

Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.

Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.

    Названия кораблей Магеллана:

Тринидад

Сан-Антонио

Консепсьон

Виктория

Сантьяго

Готовим маршрут современного кругосветного путешествия, определяем его цели. У каждого отряда есть карта путешествия, на которую необходимо занести объекты. которые встретятся по пути.

Минутки здоровья

«Друзья Мойдодыра»

    Инструктаж по технике безопасности и правилам лагеря

    Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»

    Организационный час «Давай познакомимся»

    «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

    Конкурс рисунков на асфальте « Я рисую море»

    Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков.

Познакомить детей друг с другом, с лагерем, с традициями, с основами безопасности жизнедеятельности.

Создать доброжелательную и психологически комфортную атмосферу в лагере, отряде.

Выявить лидеров и совместно спланировать мероприятия в отряде

(дежурство, сюрпризные моменты)

Запуск программы

Основной период

4 – 6 дни

Первая остановка Африка, Канарские острова .

    Ознакомление с историей, культурой, традициями народов Африки.

    Карусель общения (подвижные игры).

    Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов Африки».

    Пересекаем экватор – День Нептуна.

Создать представление неповторимости и ценности присутствия каждого ребенка в отряде

Воспитывать коммуникативную культуру у детей.

7 – 9 дни

Вторая остановка – Южная Америка

    Инсценировка мифов народов Южной Америки.

    Квест «По следам Магеллана»

    Захватывающий детективный квест;

    Расширение запаса знаний в области географии, истории, культурологи;

    16загадок из разных уголков света;

    Развитие логического и аналитического мышления, внимания, навыков принятия решений.

Сформировать отряд как единый целостный коллектив

Создать условия для раскрытия и проявления творческих способностей детей

10 – 12 дни

Третья остановка – Магелланов пролив, Тихий океан;

    День открытий «Мы открываем ….»;

    Кроссворд «Кругосветные путешествия»;

    Викторина «Вокруг Земли»

    Конкурс рисунков «Тихий океан»

Развивать познавательную активность

Развивать умение работать в команде

Формировать у детей активную жизненную позицию

13 – 15 дни

Четвертая остановка –

Разбойничьи (Марианские) острова

    Беседа с учащимися на темы ПДД и других ЧС.

    Интеллектуальный марафон.

    Разучивание песен с морской тематикой.

    Ролевая игра «На нас напали пираты»

    Подвижные игры.

Рассмотреть причины чрезвычайных ситуаций;

Изучить правила дорожного движения;

Воспитывать чувство патриотизма.

16 – 18

дни

Пятая остановка

Острова Пряностей, Индийский океан

1.Разучивание национальных игр.
2.Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности).
3.Спортивная эстафета.
4. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ознакомить с факторами и условиями, влияющими на здоровье человека.

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать интерес к занятиям спортом.

Заключительный период

19 – 21

Дни

Возвращение экспедиции

Африка, Мыс Доброй Надежды,

Берега Испании

1. Подготовка к закрытию лагеря.
2. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай в отряде».
3.Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.
4.Вечер танца. Показ танцев разных народов. Костюмы народов мира.

Подвести итоги деятельности отряда и лагеря в целом.

Определить достижения каждого ребенка.

Создать атмосферу неповторимости событий отряда и лагеря.

Диагностика деятельности пришкольного лагеря.

Послелагерный период

Июль

Проанализировать результаты деятельности пришкольного лагеря

Рассмотреть и разобрать ошибки, допущенные в ходе работы лагеря.

Режим лагеря

Прогулка

13.00-13.30

«Подкрепиться всем нам нужно! Вот и суп съедим мы дружно!»

Обед

13.30-14.20

«Теперь можно помечтать, еще немного поиграть!»

Кружки, мероприятия

14.20-14.30

«Завтра будет лучше, чем сегодня!»

Линейка, подведение итогов дня

Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный – апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2 этап. Организационный – июнь

    Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня;

    Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

Запуск программы;

Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;

Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3этап. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

    Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

    познают, отдыхают, трудятся;

    делают открытия в себе, в окружающем мире;

    помогают в проведении мероприятий;

    учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

    развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

    реализация основной идеи смены;

    вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

    работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

4 этап. Заключительный этап – конец смены

    Основной идеей этого этапа является:

    подведение итогов смены;

    выработка перспектив деятельности организации;

    анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Педагогические методы, технологии, виды воспитательной работы

Выбор названия команды, девиза, оформление отрядного места

Игра «Вокруг света за 20 дней»

Экскурсии

Расширение знаний учащихся об окружающем мире, организация интересного досуга детей.

Планетарий

Музей гражданской авиации

Музей фотографии

Музей народного образования

Центральная детская библиотека

Киноцентр

Парк «Семья»

Игра

Организация досуга учащихся, сплочение коллектива, выявление лидеров

Квест «По следам Магеллана»

Игра «На нас напали пираты!»

Праздник

Создание атмосферы радости и праздника

Открытие смены

Дискотека

Закрытие смены

День брызгалок

Конкурсы

Развитие способностей учащихся, выявление и поощрение наиболее талантливых ребят

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков

Презентация

Лучшее отрядное место Викторина по ПДД

Спортивные мероприятия

Развитие физических возможностей ребенка, укрепление здоровья, воспитание «командного духа»

«Веселые старты»

Зарядка

Турнир по футболу

Эстафета

П/и на воздухе

Диагностика

Диагностика психологического состояния детей

Входная диагностика

Ежедневная рефлексия

Цветопись –показатель настроения

Итоговая диагностика

Организация самоуправления

Развитие лидерских качеств, повышение уровня ответственности учащихся

Распределение обязанностей в отрядах

5.Организационная структура смены

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

    Начальник лагеря:

Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.

Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

    Воспитатель:

Обеспечивает реализацию плана работы;

Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

    Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

Спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

    Музыкальный руководитель:

Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;

Координатор программы - старший вожатый – Лихотинская Н.Б.

Количество детей, отдыхающих в лагере – 100 человек.4 отряда по 25 человек, на каждом отряде - воспитатель (учитель) и вожатый (старшеклассник). В отряде выбирается командир-пилот звездного экипажа.

Вся работа лагеря отражается пресс – центром (ответственный вожатый и 1человек от отряда). На стенде отражен режим работы лагеря, законы, план мероприятий на день, название планеты, на которую сегодня отправляемся, радуга, которая постепенно раскрашивается в свои цвета. В каждом отряде -уголок отряда(название звездного экипажа, девиз, достижения экипажа, диагностика настроения).

Работает радиорубка.

Законы лагеря

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – в море не помеха.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай; предлагая, делай.

Закон дома:

Лагерь – нам общий дом.

Чистоту храните в нем.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.

В ней черпаем добро и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи ее напрасно.

Песня лагеря, кричалки. (см.Приложения)

У каждого отряда – свое название, девиз, эмблема в соответствии с тематикой кругосветного путешествия. И отрядное место – парусник, которое красочно оформляется. В начале и конце смены лучшее отрядное место награждается призом.

Основные ритуалы лагеря- приветствие, прощание, на завтрак и на обед – с кричалкой, порядок на стоянке звездолета, итоги каждого дня, выездные мероприятия – выход в открытый космос, призы и поощрения отличившимся, поздравление именинников.

6.Необходимые условия реализации:

а)кадровое обеспечение(см.Приложения)

б)материально – техническое обеспечение

Финансовое обеспечение из фонда соц.страхования, местного бюджета, родительских средств

в)научно – методическое обеспечение

Подбор творческих педагогических кадров

Использование программы, методов обеспечения

Подбор разнообразных средств, методов, форм

Определение потенциала возможностей коллектива

Медиатека

г)нормативно – правовое обеспечение

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Устав МБОУ гимназия № 33

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

7.Ожидаемые результаты программы

Диагностика

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

Анкетирование;

Беседы в отрядах;

Планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Карта настроения

В ходе реализации данной программы ожидается:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

8.Литература(см.Приложения)

9.Работа с родителями в лагере

Родители детей, имеющие такую возможность, принимают активное участие в жизни лагеря.

Мероприятия, проходящие с привлечением родителей: экскурсия в парк, конкурс африканской моды, «Веселые старты», игра «На нас напали пираты», дискотека, открытие и закрытие смены.

10.Сотрудничество с другими структурами

В течение лагерной смены также запланировано сотрудничество со следующими организациями:

Киноцентр «Луна»

Центральная детская библиотека им.Аксакова

Музей «Планетарий»

Музей Симбирской фотографии

Музей Народного образования

Музей Гражданской авиации, ДЮЦ№3 «Волшебник»

Заключение

Лето – замечательная пора, которую ждут не только дети, но и сами учителя. Поработав очень плодотворно в течение всего года, они вполне заслуженно собираются в отпуск. И чтобы работа в летнем пришкольном лагере не казалась обузой, «обязаловкой», от которой никуда не деться, должна быть создана эффективная интересная выполнимая программа лагеря.

Надеюсь, что созданная мною программа «тема труда» обладает данными качествами. И смена в нашем лагере «Радуга» пройдет незабываемо, оставив хорошие результаты и положительные эмоции. А наши учащиеся, которых мы привыкли видеть в течение года, откроются нам с другой стороны. Совместная лагерная жизнь сблизит учеников и учителей, поможет лучше понимать друг друга.

Содержание

Введение

Программа летнего отдыха детей «Вокруг света за 20 дней»

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Летний период – активная пора социализации школьников.

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно около 100 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Радуга» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №33

Образовательно-оздоровительная программа

летнего отдыха

«Вокруг света за 20 дней»

Ульяновск 2016 год

Приложение

Легенда о радуге.

Каждый раз, когда солнце и дождь начинают веселиться, на небе появляется радуга. Но мало кто знает, что каждый цвет радуги был подарен землянам жителями других планет. Люди получали этот дар за свою храбрость, знания, фантазию, силу, выносливость, уважение ко всему окружающему.

Но со временем люди изменились - они перестали замечать прекрасное, они уже не смотрят на закат солнца, не загадывают желания, глядя на падающую звезду, не совершают подвигов, не делают никаких фантастических открытий, они престали мечтать и фантазировать.

От этого радуга с каждым разом становилась все бледнее и бледнее, и однажды пропала совсем. Для того, чтобы собрать радугу вновь, ребятам нашего лагеря придется вновь отправиться на планеты, которые когда то подарили цвета радуги. Чтобы получить цвета радуги, нам предстоит посетить семь планет, многое увидеть и узнать, преодолеть разные препятствия и трудности. И доказать, что дети с планеты Земля достойны этого дара.

Мы надеемся, что вы справитесь, и радуга вновь засияет на небосклоне.

Удачи вам в космическом путешествии!

ПРОГРАММА «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 21 ДЕНЬ»

детского оздоровительного лагеря «Радуга»

на базе СОШ п.Лыхма

(срок реализации программы 21 день)

2016 год

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

    духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

    формирование здорового и безопасного образа жизни.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 16 человек. Количество участников смены – 33 человек.

Цель :

Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Организовать систему оздоровительных мероприятий;

Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;

Раскрыть творческий потенциал детей;

Развить различные формы общения в разновозрастных группах;

Расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

Воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы реализуемой программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов :

    нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;

    социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

    индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;

    интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;

    социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора .

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

    неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

    факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

    чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

    активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

    особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

    Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

    Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

    Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

    Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка , а именно:

    умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

    владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

    обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

    любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    любящий свой край и свою Родину;

    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

    доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

    выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этапы реализации программы

    Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

    подготовка методического материала для работников лагеря;

    подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

    разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.).

    Организационный этап смены

Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

    встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

    формирование органов самоуправления;

    знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

    проведение инструктажей.

    Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

    реализация основной идеи смены;

    вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

    работа творческих мастерских.

    Заключительный этап смены

Основной идеей четвертого этапа является:

    подведение итогов смены;

    анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;

    выработка перспектив деятельности на следующий год.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

    Закон «Об образовании РФ».

    Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    Устав СОШ п. Лыхма .

    Положение о лагере дневного пребывания.

    Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    Инструкции по технике безопасности.

    Инструкции по организации и проведению экскурсий.

    Должностные инструкции работников.

    Санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра.

    Заявления от родителей.

    Акт приемки лагеря.

    Программа.

Материально-технические условия предусматривают:

    финансирование за счет средств местного бюджета;

    большой спортивный зал;

    школьная библиотека;

    столовая;

    игровая площадка;

    спортивная площадка;

    кабинеты;

    ТСО;

    художественные средства, игры настольные и др.;

    хозяйственный инвентарь;

    аудиотека, фонограммы;

    канцелярские принадлежности;

    компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, телевизор.

Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

    начальник летнего лагеря;

Кураторы отрядов:

    воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

    вожатые (из числа обучающихся).

Психолого-педагогическое сопровождение смены:

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

    консультационный

    прогностический

    практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

    Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

    Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

    Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

    Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

    1. Организационный модуль

Формы работы:

    планирование;

    подготовка к лагерной смене;

    оформление лагеря;

    подготовка материальной базы;

    распределение обязанностей;

    подготовка к сдаче приемной комиссии;

    организация питания в школьном оздоровительном лагере.

    1. Физкультурно - оздоровительный модуль

Формы работы:

    утренняя зарядка;

    встречи с медицинским работником;

    влажная уборка, проветривание;

    беседы о вредных привычках;

    организация питания воспитанников;

    спортивные праздники;

    конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни;

    экскурсии в спортивно-оздоровительный комплекс «Здоровье»;

    цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

3. Творческий модуль

Формы работы:

    коллективно-творческая деятельность;

    участие в районных мероприятиях;

    участие в общелагерных мероприятиях;

    работа кружка «Творческая мастерская»;

    конкурсы;

    викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

    Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

    экскурсии в природу;

    экологический КВН;

    библиотечные часы;

    викторины, конкурсы;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

«День знакомств»

    Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

    Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;

    Инструктаж по технике безопасности;

    Подвижные игры;

    Тренинг «Знакомство», «Об именах»

2.07

«День Древней Греции»

    Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

    Спортивное мероприятие «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

    Беседа и презентация «Родина Олимпийских игр»

    Подвижные игры на свежем воздухе;

    Конкурс «Спортивная пантомима»;

4.07

«День Мастеров»

    Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки», творческая мастерская;

    Подвижные игры на свежем воздухе;

    «Завтра была война», книги о ВОВ (библиотека)

5.07

«День Детства»

    Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли»

    Подвижные игры на свежем воздухе

    Познавательное мероприятие «Веселая карусель»

6.07

«День Швейцарии»

    Экологическая тропа (беседа, экскурсия)

    Беседа и презентация «Самая чистая страна в мире»

    Викторина «Зеленые страницы»

    Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг. Берегись беды, когда ты у воды»

7.07

«День Японии»

    Беседа и презентация «Самая здоровая страна в мире»;

    Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

    «Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

    Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»

    Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи.

8.07

«День ХМАО»

    Экскурсия в Казым;

    Конкурс рисунков «Моя малая родина»;

11.07

«День Сказки»

    Путешествие в страну сказок;

    «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

Рабочий костюм Бабы-яги;

Парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

Спортивный костюм Кощея Бессмертного;

Зимний костюм Водяного;

    Подвижные игры на свежем воздухе;

12.07

«День России»

    Конкурсная программа «Русская кудесница»;

    Конкурс рисунков «Народы России»

    Беседа и конкурс рисунков «Олимпиада – 2014 года в Сочи».

13.07

«День России»

    Беседа и презентация «Великие ученые нашей страны»;

    Познавательный турнир «Умники и умницы»;

    Игра «В стране интеллектуалов»;

    Круглый стол «Остров знаний»

14.07

«День Германии»

    Беседа и презентация «Родина современного автомобиля»;

    «Безопасное колесо» познавательный турнир;

    Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак;

    Подвижные игры на свежем воздухе;

15.07

«День Украины»

    Беседа и презентация «Самая веселая страна»;

    Развлекательная игра «Крокодил»

    Конкурс карикатур

    Беседа «Чудесный мир птиц».

18.07

«День Италии»

    Беседа и презентация «Самая музыкальная страна»;

    Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

    Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

В прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

Составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

    Подвижные игры на свежем воздухе;

Домашнее задание: «Съедобный зоопарк», изготовить из разных овощей:

Огуречного крокодила;

Картофельного медведя;

Морковную лису и т.д.;

19.07

«День Франции»

    Беседа и презентация «Страна-лакомка»;

    Игра «Гигиена питания»;

    Выставка «Съедобный зоопарк»;

    Подвижные игры на свежем воздухе.

20.07

«День Хорватии»

    Беседа и презентация «Самая солнечная страна»;

    Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

    Конкурс частушек;

    Подвижные игры на свежем воздухе.

21.07

«День Норвегии»

    Беседа и презентация «Самая грибная страна»;

    Экологический конкурс «Грибной марафон»;

    «Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

    «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

    «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»;

    Подвижные игры на свежем воздухе.

22.07

«День России»

    Торжественная линейка «Подвигу народа – жить в веках»;

    Просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне, беседа;

    Конкурс рисунков «Мой дедушка – герой!»;

    военно-патриотическая игра «Зарничка».

25.07

«День Китая и Индии»

    Беседа и презентация «Страны-художники»;

    Экскурсия в выставочный зал;

    Конкурс рисунков «Дети любят рисовать».

26.07

«День Бразилии»

    Беседа и презентация «Самая дружелюбная страна»;

    «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;

    Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

    «Кошка – ложка – окошко – немножко»;

    «Лето – зной – веселье – вой»;

    «Стакан – банан – карман – обман».

    «Писатели и поэты о дружбе» (библиотека)

27.07

«День Карибского моря»

    Беседа и презентация «Море пиратов»;

    Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта»

    Подвижные игры на свежем воздухе.

28.07

«День Расставания»

    Торжественная линейка, посвященная закрытию смены;

    «Сцена прощания» концертная программа.

    Подведение итогов.

Список используемой литературы

    «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

    Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

    Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001

    Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

    Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

    И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973

    Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

    Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

    Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.

16.05.2018 26.08.2018

Вокруг света

Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

О лагере

До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

Каникулы – время, когда можно:

  • отправиться в путешествие;
  • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
  • посетить интерактивные экскурсии;
  • познакомиться с представителями различных культур;
  • погулять на свежем воздухе;
  • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
  • заняться творчеством.

На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

Помещение клуба

Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

  • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
  • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
  • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
  • раздевалки и душевые.

Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

Стоимость:

1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

* Цена действительна до 15.05.2018 года

* Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

В стоимость входит:
  • полное обслуживание по Программе;
  • входные билеты;
  • экскурсионное обслуживание;
  • проезд до мест проведения экскурсий;
  • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
  • 3-х разовое питание;
  • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

Общая программа

На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

  • отправляться в новую страну;
  • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
  • посещать экскурсии;
  • заниматься творчеством на мастер-классах;
  • общаться с единомышленниками;
  • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
  • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
Распорядок дня*:

09.00 – 09.45 - Сбор участников

09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

10.30 – 14.00 - Экскурсия

14.00 – 14.30 - Горячий обед

14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

15.00 – 16.00 - Прогулка

16.00 – 16.30 - Полдник

16.30 – 18.00 - Мастер-класс

18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

19.00 - Окончание программы

*зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

Программа по дням:

28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

Документы

Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

  • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
  • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
  • Копию страхового полиса ребенка.
  • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
  • Паспорт одного из родителей или законных представителей.

Огромное уважение вызывают у меня люди, которые, вернувшись из лагеря или похода, в тот же день пишут отчет и делятся впечатлениями. Я так не могу. Моим впечатлениям необходимо вылежаться, вызреть, формулировкам отточиться, тогда остается только самое яркое и самое важное, то, чем действительно хочется поделиться.

Почти месяц назад закончился наш семейный лагерь. Волшебные 10 дней, которые мы провели в прекрасном месте в окружении замечательных людей.

«Вокруг света за 10 дней» - идея путешествия по разным континентам и странам родилась у нас за несколько месяцев до лагеря. Каждый день был посвящен новому месту, в которое мы отправлялись с самого утра.

В африканский день мы лазили по веревкам, делали маски, играли на барабанах, плясали вокруг костра.

В день Австралии была командная игра про змей, бумеранги и рисование в особой австралийской технике.

В день Америки была Большая Индейская Игра, амулеты и наскальная живопись,


Маша, спасибо тебе, ты прекрасна! Особенно в образе))

а в бразильский, конечно же, футбол и карнавал.

В день Японии все проходили школу самураев - учились владению оружием и каллиграфии, тренировали выносливость и силу. А утром мы практиковали айкидо под руководством Егора.

В английский день была «Война Белой и Алой розы» - обычные брызгалки превращаются в страшное оружие, если только снабдить каждого воина жизнью-салфеткой и в каждой армии выбрать свою королеву.

В день Европы играли в любимых «Купцов и горожан» (спасибо Лене Зубковой, подарившей нам в прошлом году эту прекрасную общелагерную игру).

Беспощадный разбойник...


...и обстоятельные горожане - готовят напиток для Ее Величества.

В китайский день была чайная церемония, воздушные змеи и фонарики.


Оля, спасибо!

Было прекрасно, разнообразно, интересно, весело и очень душевно. Обо всем подробно не расскажешь, поэтому остановлюсь на главном.

Что мне показалось особенно удачным в этот раз:

1. Тема каждого дня.

Это было непростым решением, потому как слишком ко многому обязывает. Но, в итоге, получилось здорово. Удалось выдерживать тему практически во всех мероприятиях дня, а иногда - даже в еде (но это требует отдельного повествования о том, где и как мы жили). Про тематическое рукоделие и говорить не приходится - усилиями прекрасной Лены Макеевой в китайский день мы делали воздушных змеев, в африканский - подсвечники с цветным песком,

в индейский плели мандалы (и потом весь лагерь не могли остановиться), в бразильский делали «шум дождя» из сухих стеблей борщевика, и так - каждый день что-нибудь особенное с национально-культурным колоритом.

2. Постоянная структура каждого дня.

Общий сбор утром. Небольшая общая игра (иногда с парашютом, иногда - что-то подвижное или коммуникативное, но в чем и малыши могут участвовать наравне со старшими).

Потом малыши уходят на свой игровой круг, а старшие с родителями - на общую программу (игру, командные испытания, презентацию, тренировку и пр.)

После обеда - математика с Дашей Ермаковой, потом - рукоделие и спорт (настольный теннис, волейбол, футбол, каяки).


Саша, спасибо что был с нами!

Общее мероприятие после ужина, потом сказка, родительские посиделки после общего отбоя.

Довольно быстро все - и дети, и взрослые - встроились в этот график. Этот стержень, на который нанизывались мероприятия каждого дня, делал нашу жизнь упорядоченной и какой-то ладной. И хотя мы каждое утро (вернее, каждую ночь накануне) вывешивали расписание на день, дети и без него всегда знали, когда чего ждать и когда куда бежать. И это, на мой взгляд, хорошо.

3. Вечерние сказки. Во-первых, они тоже соответствовали теме дня. У нас были африканские, австралийские и бразильские народные сказки, английские стихи, индейские легенды и т.д. Во-вторых, сказку готовили вместе с участниками (иногда только взрослыми, иногда с детьми и родителями вместе) в середине дня, когда спали малыши. И если первые пару дней людей приходилось активно агитировать, то где-то начиная с третьего дня отбоя от желающих готовить сказку на вечер не было. И в-третьих, форма вечерней сказки за 9 вечеров ни разу не повторилась. В Африке был кукольный спектакль (еще раз ОГРОМНОЕ спасибо бесподобной Тане Чекучиновой, буквально за пару часов создававшей совершенно уникальные куклы и маски для сказок), в Бразилии - теневой, в Японии в спектакле играли дети, а в Англии родители читали стихи, появляясь из самых неожиданных мест - из-за двери или шторы, из толпы зрителей или с подоконника. В китайской сказке все актеры прятались под масками и импровизированными кимоно, индейскую легенду рассказывал как бы шаман у как бы костра. В день Европы мы решили передохнуть и посмотреть мультфильм по европейской сказке («Заколдованный мальчик» по мотивам «Путешествия Нильса»). В этот вечер нам удалось реализовать свою давнюю задумку и показать кино на потолке. Особым развлечением было смотреть на входящих в зал взрослых. Сначала они с изумлением видели толпу валяющихся на полу и сосредоточенно глядящих вверх детей, а потом уже замечали действие на потолке. И это было прекрасно.

Ежедневная подготовка вечерней сказки стоила отвечавшему за это Корнею немало сил и нервов и только ему судить, было ли это оправдано. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, все это кажется какой-то ежевечерней феерией, праздником неуёмного творчества. И очередь из желающих участвовать в подготовке тоже говорит сама за себя. И за все это - низкий поклон и огромная благодарность от всех актеров, сочувствующих и зрителей.

4. Программа для родителей. Лагерь у нас, конечно, семейный, и понятно, что в него приезжают семьи с детьми, ориентированные, в основном, на различные детские занятия. Я когда-то уже о том, что мне кажется важным вовлекать в программу всю семью, не делая родителей бесплатным приложением к собственным чадам. Но и сами по себе родители тоже заслуживают внимания. Ведь, в конце концов, именно они принимают финальное решение - понравилось ли СЕМЬЕ в лагере и поехать ли туда еще раз.

В этот раз мы приглашали родителей на посиделки каждый вечер. Иногда просто разговаривали (скрашивая разговоры вкуснейшим глинтвейном Дашиного изготовления), иногда играли в Диксит или шляпу. А несколько тематических вечеров получились, на мой взгляд, просто исключительными. Вечер японской поэзии точно достоин отдельного рассказа.

Сначала мы немного узнали о специфике японских стихов, выяснили, чем отличаются хокку и танка, почитали классические трех- и пятистишия. А потом объединились в команды по три человека и стали сочинять свои хокку по одной строчке. То есть одна команда пишет первую строку (5 слогов), передает бумажку дальше. Вторая сочиняет продолжение (7 слогов), третья команда завершает (снова 5 слогов в соответствии с канонами). Повеселились от души, а некоторые стихи получились просто гениальны. Да простят нас истинные ценители японской поэзии… Вот, например:

В стакане яйцо.
Томленьем объята душа.
Еще потерплю.

Голубой туман
Омывает слезами
Голые ноги.

Красиво иду.
Жаль, что всего лишь во сне.
Вдруг: "Рота, подъем!"

Пчелиный улей.
Дети как мухи жужжат.
Хороший финал.

Подвинул левее.
Все равно опять торчит.
А время идет...

5. Ну и самое главное напоследок. У нас было огромное количество прекрасных помощников. Кто-то готовился к программе заранее и всерьез (как Лена к своим выдающимся мастерским или Маша deliya_elena к своим презентациям и играм), кто-то подключался спонтанно (как художница Таня к сказкам или другая прекрасная Таня - к малышовым хороводам), но именно многообразие талантов наших чудесных участников и готовность ими щедро делиться сделали программу такой, какой она была - наполненной и яркой.

А ведь был еще и турнир по настольному теннису (в котором сыграли почти 200 партий!),


Катя, спасибо, ты гигант!

и игротека,


и экскурсия на пасеку,

и круговые танцы, и песни у костра, и закаты на холме, день ангела и лагерная почта, шоколадные коктейли в Дашином кафе и ежеутренняя йога на траве под соснами (Ира, спасибо тебе!), и озаряющие деликатную северную ночь фонарики в детских руках, и их неудержимые собратья, уносящие в небо мечту о новых встречах.


Фотографии Егора Ермакова, Кати и Сережи Глуховых, Корнея. Я никого не забыла? Ну и моих парочка...

Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.