Сера интересные факты о ней. I

Сера является естественным минералом, который встречается в основном вблизи горячих источников и вулканических кратеров. Она имеет ярко выраженный запах "тухлого яйца", вызванный запапхом сернистого газа, который контактирует с кислородом. В качестве дополнения, сера выпускается в двух формах: диметилсульфоксид (DMSO) и метилсульфонилметан (МСМ). Около 15% диметилсульфоксида распадается в организме до состояния метилсульфонилметана. Обе формы серы хороши для лечения любых видов боли.

Сера встречается в природе в некоторых растениях, таких как хвощ, плоды и овощи, некоторые зерна и молока. Сера играет важную роль в здоровье суставов и помогает здоровью соединительной ткани - хрящей, сухожилий и связок. Она также может замедлить нервные импульсы, которые передают сигналы боли, уменьшая боль.

Промышленная сера

Сера является побочным продуктом химического производства бумаги и используется в качестве промышленного растворителя, а также для целей медицины. Сера также используется в кремах и принимается внутрь при болях. В отличие от первой формы серы - МСМ, вторая ее форма – ДМСО - всасывается через кожу.

Никогда не используйте промышленную форму серы в качестве дополнения к медпрепаратам, поскольку она может содержать опасные примеси. Вам следует поговорить с врачом, прежде чем принимать серу либо внутренне либо наружно.

Грязевые ванны с серой

Грязевые ванны, содержащие серу- этот способ часто называют бальнеотерапией - могут помочь в лечении кожных заболеваний и артрита. Бальнеотерапия является одной из старейших форм лечения боли для людей с артритом. Термин "бальнеотерапия" происходит от латинского слова и означает замачивание в термальной или минеральной воде. Некоторые люди утверждают, что эти ванны полезны при аллергии и заболеваниях дыхательных путей, но нет никаких научных доказательств этого.

Люди также применяют серную продукцию для кожи с целью лечения акне и других заболеваний кожи.

Многие - но не все - исследования показывают, что может быть связь между серными газами, которые запускаются в окружающую среду, и ухудшения аллергии и заболеваний дыхательных путей, в частности, астмы.

Кожные заболевания

Серные аппликации и другие виды серных компрессов наносят на кожу, чтобы помочь в лечении псориаза, экземы, перхоти, фолликулита (инфицированные волосяные фолликулы), бородавок, и разноцветного лишая – это хроническое заболевание кожи, которое характеризуется участками, отличающимися по цвету от обычного тона кожи.

Артрит

Бальнеотерапия - хорошо спланированные исследования, большинство из которых проводятся в Израиле, показывают, что бальнеотерапия может помочь в лечении различных видов артрита, включая остеоартроз (ОА), ревматоидный артрит (РА) и псориатический артрит. Люди, которые принимали серные ванны и использовали другие методы лечения, меньше испытывали утреннюю скованность, отличались лучшей способностью ходить, у них уменьшались процессы воспаления, отеки и боль в суставах, особенно в шее и спине.

Грязелечение и соли Мертвого моря, растворенные в обычной ванне, также улучшали симптомы артрита, но не так эффективно, как отдых на Мертвом море.

Аллергический ринит (сенная лихорадка)

Исследования показали, что 2600 мг серы в день в течение 30 дней способно уменьшить симптомы сезонной аллергии. Но необходимо все больше и больше исследований, чтобы точно убедиться, есть ли от серы реальный эффект.

Опоясывающий лишай

Одна из форм серы - диметилсульфоксид - была предложена в качестве лечения, чтобы уменьшить боль и воспаление при опоясывающем лишае (опоясывающий герпес). Некоторые данные свидетельствуют о том, что сера действительно может уменьшить количество повреждений и воспаления, но для точного понимания этого факта требуются дополнительные исследования.

Интерстициальный цистит

Медики также полагают, что диметилсульфоксид хорош для лечения интерстициального цистита, хронического воспаления мочевого пузыря, что приводит к частым ночным мочеиспусканиям, а также боли. Когда сера в виде диметилсульфоксида используется для лечения интерстициального цистита, врач вводит его жидкий раствор непосредственно в мочевой пузырь.

Общая анестезия может быть необходима, поскольку процедура может быть болезненной и может вызвать спазмы мочевого пузыря.

Амилоидоз

Несколько исследований могут заставить нас предположить, что сера, которая применяется в кремах или орально, может помочь в лечении амилоидоза, состояния, при котором белок накапливается в органах и повреждает их. Однако, поскольку такое бывает редко, нет никаких научных исследований о влиянии серы на амилоидоз. Применяйте серу в кремах только под наблюдением врача.

Сера находится в богатых белком продуктах, таких как яйца, мясо, птицу, рыба и бобовые. Другие хорошие источники серы включают чеснок, лук, брюссельскую капусту, спаржу, капусту и зародыши пшеницы.

Ниже приведена информация о содержании серы в некоторых продуктах:

Продукт Содержание, мг/100 г
Свинина 220
Говядина 230
Рыба - ставрида 210
Рыба - окунь морской 210
Рыба - треска 202
Рыба - кета 205
Куры-бройлеры 180
Суповые куры 184
Яйца кур 177
Молочные продукты 28
Мороженое 37
Сыр голландский 25

Сера для детей

Нет данных о воздействии серы на детский организм

Сера для взрослых

Артрит. Исследования показали, что дозы серы, принимаемые внутрь при этом заболевании, составляют по 500 - 3000 мг МСМ в день, или дозы крема или геля с 25% ДМСО местно, которые применяются 1 - 3 раза в день

Сенная лихорадка. В одном из исследований использовалось 2600 мг в день при этом заболевании.

Амилоидоз. Оральные дозы серы при этом заболевании - 7 - 15 г ДМСО в день, или актуальные дозы - 50 - 100% ДМСО, которая применяется 2 раза в неделю.

Меры предосторожности во время приема серы

Из-за возможных побочных эффектов и взаимодействий с препаратами, вы должны принимать препараты с серой только под наблюдением знающего врача.

Исследователи полагают, что одна из форм серы - МСМ - является безопасной. Тем не менее, вам следует поговорить с врачом перед приемом больших доз этого или любого другого препарата.

Не принимайте форму серы - ДМСО - внутренне без контроля врача. Побочные эффекты от принятия ДМСО внутренне включают головную боль, головокружение, сонливость, тошноту и рвоту, диарею или запор. Используемая местно, ДМСО может вызвать раздражение кожи.

Если у вас диабет, астма или заболевание печени, почек или сердца, не используйте серу в виде ДМСО. Никогда не принимайте серу в форме ДМСО промышленного класса.

ДМСО – форму серы - не следует использовать беременным и кормящим женщинам.

Сера составляет почти 3% от массы Земли. Если вы думаете, что это не так много, в следующий раз, когда вы посмотрите на небо и увидите Луну, подумайте об этом: земля содержит достаточно серы, чтобы вместить в себя не одну Луну, а две!

Чистая сера не имеет запаха, но многие из ее соединений очень мерзко пахнут! Например, соединения серы дают возможность скунсам продемонстрировать их ужасный запах. Тухлые яйца (и большинство источающих дурной запах бомб) пахнут так благодаря запаху сероводорода, H 2 S.

Гораздо больше серы в ядре Земли, чем в ее коре - примерно в 100 раз больше.

Пенициллин является естественным антибиотиком на основе серы.

1. Например, когда мы режем лук и "плачем" - это заслуга этих фиктивных эмоций принадлежит именно сере, которая впитывается в почву, где растет лук.

2. В провинции Индонезии существует вулкан, полностью заполненный серой, который носит название Кофе Иджен. Она оседает на трубах, после чего рабочие сбивают ее арматурой и несут на взвешивание. Там таким образом они зарабатывают себе на жизнь.
3. Гигиенические «продукты» на основе серы созданы специально для чистки проблемной кожи от угрей и сыпи.

4. Ушная сера, которую нас приучили удалять с детства ватными тампонами, "отравляет" нашу жизнь с благородными намерениями. В ней содержатся особые ферменты лизозима; именно они "не пускают" в наш организм все бактерии.
5.В 1985 году группа американских и английских исследователей открыли молекулярные соединения из углерода, которые сильно напоминают своей формой футбольный мяч. В честь него и хотели назвать открытие, однако ученые не договорились, срок использовать - football или soccer (срок футболу в США). В итоге соединение назвали фуллеренами в честь архитектора Фуллера, который придумал геодезический купол, составленный из тетраэдров.

6.Французский химик, аптекарь и врач Лемери (1645-1715) в свое время наблюдал нечто похожее на вулкан, когда, смешав в железной чашке 2 г железных опилок и 2 г порошкообразной серы, прикоснувшись к ней раскаленной стеклянной палочкой. Через некоторое время из нее стали вылетать частицы черного цвета.
7. Выделение газообразного фтора с фторсодержащих веществ оказалось одним из самых тяжелых экспериментальных задач. Фтор имеет исключительную реакционную способность; причем часто его взаимодействие с другими веществами происходит с зажиганием и взрывом. 8. В головном мозге человека за одну секунду происходит 100 000 химических реакций.
9. В 1903 году в американском штате Канзас из нефтяной скважины внезапно забил фонтан газа. К большому удивлению нефтяников, газ оказался негорючим. Новая встреча с ним пришлась на годы Первой мировой войны.
. В немецкий дирижабль, сбрасывает бомбы на Лондон, попал зажигательный снаряд, но дирижабль не вспыхнул. Медленно стекая газом, он улетел прочь. Секретные службы Англии переполошились: до этого немецкие дирижабли взрывались от попадания снарядов, так как были наполнены водородом. Эксперты-химики вспомнили, что задолго до войны немецкие пароходы то везли, как балласт монацитовый песок из Индии и Бразилии. Этим газом был гелий. В монацитовых песка, который долгое время был главным гелийсодержащим сырьем, в котором присутствует радиоактивный элемент торий, при распаде которого образуется гелий, который по плотности уступает только водорода, но имеет перед водородом преимущество: он негорюч и химически инертен.
Источник: https://cikavi-fakty.com.ua/cikavi-fakti-pro-ximiyu/


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции.
За неделю до урока учащимся было дано задание найти материал о сере. Класс делится на шесть групп, каждая группа получает свое задание. Информационный материал (находится в приложении), собранный учащимися оформляется и сдается учителю в конце урока. По ходу урока все дети записывают в тетради основные моменты урока, т.е. составляют конспект.

Представленная презентация используется на уроке не в полном объеме, а лишь выборочно, отдельные слайды. Всю презентацию предлагаю отсутствующим на уроке и слабо усвоившим тему ребятам посмотреть дома при подготовке к уроку.

В приложении также имеются тренировочные тесты, выполненные в программе HotPotatoes, также даю на дом отсутствующим. На уроке их использовать нецелесообразно, только если есть у всех персональные компьютеры(у нас их не было).

Проведенный в такой форме урок-конференция имел очень высокий по сравнению с обычными уроками результат. Во-первых, к подготовке к уроку участвовали все ученики (таково было требование), тема была не сложная и все основные моменты, такие как строение атома, составление уравнений реакций и др., ребята усвоили ранее; во-вторых, нашли в литературе и в интернете очень много интересных сведений о сере, даже необязательных; в –третьих, очень активно работали на уроке, все хотели выступить, дополнить. Использование видео-ресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо. В конце урока ребята оценили свою работу и высказали мнение о проведенном уроке.

Чтобы познать невидимое,
Смотри внимательно на видимое.

(Древняя мудрость)

Цели: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», установить связь науки с практикой, изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.

Задачи:

  • Образовательные :охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций;
  • Развивающие : развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование, расширение их кругозора;
  • Воспитательные : воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала, закрепление).

Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-дискуссионный, использование информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты (коллекция ЦОР), компьютерная презентация в программе PowerPoint, информационный материал, тестовые задания, компьютер, экран, проектор; химические стаканчики на 100 мл с водой, ложка для сжигания твердых веществ, колба с кислородом, шпатель, спиртовка, спички

Реактивы: сера, кислород (собрать заранее в колбу разложением KMnO 4)

Подготовка к уроку . За неделю до урока учащимся было дано задание найти материал о сере. Класс делится на шесть групп, каждая группа получает задание.

1 группа. Историческая справка: использование простого вещества серы в древности. Открытие элемента.
2 группа. Нахождение серы в природе. Круговорот серы в природе.
3 группа. Строение элемента № 16. Строение и физические свойства простого вещества серы.
4 группа. Химические свойства серы.
5 группа. Добыча серы в древности и в наши дни.
6 группа. Применение простого вещества серы и ее соединений. Биологическое значение серы.

На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, могут задавать вопросы. На выступление каждой группы дается 3-4 мин. В конце урока сдать:

  • Текст выступления
  • Конспект работы на уроке
  • Письменную работу

ХОД УРОКА

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Немало сера знаменита,
И в древности ее Гомер воспел,
С ней много тысяч лет прожито,
И человек в ней пользу разглядел.

Учитель: Мы продолжаем изучение отдельных элементов периодической системы Д.И.Менделеева и я не сомневаюсь в том, вас ждут сегодня открытия, потому что по словам Пиаже «Понять что-либо, значит открыть вновь». Урок посвящен одному из самых интересных элементов, соединения которого известны с глубокой древности. В средние века считалось, что это обязательная составная часть всех веществ.

Видеофрагмент 1.

Сера – «начало начал» древнейших философов, алхимиков, элемент, окруженный мистикой и тайнами. Переходим к изучению новой темы. На доске записываем тему урока.

II. Изучение новой темы

1. История открытия элемента. (Приложение 1 ).Рассказ учащихся творческой группы 1 . (слайд 4)

2. Характеристика элемента серы на основании положения в ПСХЭ (по плану). Выступление учащихся группы 3 .

  • Положение в ПСХЭ.
  • Строение атома. Электронная схема строения атома.
  • Возможные степени окисления.
  • Сравнение атома серы с атомом кислородом.

Вариант ответа: 3 период, 6 группа, главная подгруппа, порядковый номер 16.
Заряд ядра +16, 16 электронов вращаются на 3 электронных уровнях, на внешнем уровне 6 электронов, как и у атома кислорода до завершения недостаёт 2 электрона. Сера может принять два электрона, проявляя степень окисления – 2 (H 2+ S –2). У кислорода два электронных уровня, а у серы три. Радиус серы больше радиуса кислорода. Сера может предоставить более электроотрицательному элементу 2 электрона, проявляя при этом степень окисления + 2 (S +2 O –2) (слайд 7)

Проблемный вопрос: «Может ли атом серы проявлять другие степени окисления?»

Для ответа на этот вопрос распределим электроны по уровням, подуровням, по орбиталям.
Это задание выполняет один из учащихся на доске, а остальные учащиеся в тетрадях. Учащийся объясняет распределение электронов.
На первом уровне один подуровень и одна орбиталь, заполненная полностью. На втором уровне два подуровня и четыре орбитали, заполненные полностью. На третьем уровне три подуровня и девять орбиталей. Появляется d-подуровень, он в спокойном состоянии атома не заполнен. Внешний электронный слой заполнен так же, как и у кислорода. Есть две орбитали, имеющие пары электронов.
В возбуждённом состоянии может происходить разъединение пары электронов. При разъединении одной пары электрон перескакивает на d-подуровень, образуется четыре не спаренных электрона, которые сера может предоставлять более электроотрицательным атомам, проявляя при этом степень окисления +4 (S +4 O –2 2). При разъединении ещё одной пары электронов образуется 6 неспаренных электронов, которые так же сера может предоставлять более электроотрицательным атомам, проявляя при этом степень окисления +6 (S +6 O –2 3). (слайд 8)

Вывод: Сера может быть и окислителем и восстановителем со степенями окисления: –2, 0, +2, +4, +6. По отношению к кислороду, сера проявляет восстановительные свойства. По отношению к водороду, металлам и менее электроотрицательным неметаллам сера проявляет окислительные свойства.

3. Нахождение серы в природе. (Приложение 2 ). Выступление творческой группы 2 . с использованием презентации (слайд 5) . Для закрепления смотрим видеофрагмент 2 .

4. Физические свойства серы. Аллотропные видоизменения серы. Отчет творческой группы группы № 3 . (Приложение 3 ).с использованием презентации (слайды 9-13) . Демонстрация видеофрагмента 3 .

5. Химические свойства серы. Выступление творческой группы 4 . (Приложение 4 ). Использование презентации для проверки записи уравнений реакций (слайды 22-27)

  • Демонстрация:
    • видеофрагмента 4 «Взаимодействие серы с металлами – Fe, Cu, Hg»
    • видео-опыта «Взаимодействие серы с натрием».
  • Демонстрация опыта: горение серы.
  • Демонстрация видеоопыта «Взаимодействие серы с хлоратом калия»

6. Получение серы. Добыча серы в древности и в наши дни. Отчет творческой группы №5. (Приложение 5 ). Презентация (слайд 29) Для закрепления смотрим видеофрагмент 5 .

7. Применение серы. Биологическая роль. Отчет творческой группы №6 . С использованием презентации (слайд 30) . (Приложение 6 ).

8. Круговорот серы в природе. Выступление группы № 2. Используется видеофрагмент 6 .

III. Оценочно-рефлексивный этап

1. Закрепление.

  • Выполнение теста №1 – фронтальная работа (слайды 31-32)
  • Индивидуальная работа: тест

Вариант 1

1 уровень

1. Какие степени окисления проявляет сера:

а) +2, +3, +4.
б) –2, +4, +6.
в) –1, –2, +6.

2. Флотация – это свойство серы

а) растворяться в воде;
б) не смачиваться в воде;
в) частично растворяться в горячей воде.

3. При горении серы образуется:

а) сероводород;
б) сульфид;
в) сернистый газ.

4. В какой форме сера встречается в природе:

а) сульфатная;
б) гидросульфидная;
в) сульфитная.

5. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве:

а) как удобрение;
б) для борьбы с вредителями;
в) для подкормки скота.

2 уровень

6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении K 2 SO 3 + H 2 SO 4 ––>

а) 11;
б) 12;
в) 13.

3 уровень

7. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия.

8. Уравняйте методом электронного баланса уравнение Ba + H 2 SO 4 ––> BaSO 4 + H 2 S + H 2 O
Сумма коэффициентов равна: а)17; б)18; в) 19.

Вариант 2

1 уровень

1. Какая электронная формула принадлежит сере:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4
б) 1s 2 2s 2 2p 6 ,
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 .

2. При нагревании серы на воздухе образуется:

а) монооксид серы;
б) диоксид серы;
в) триоксид серы;
г) сероводород.

3. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра серой:

а) флотация;
б) демеркуризация;
в) нейтрализация

4. В какой форме сера не встречается в природе:

а) самородная;
б) сульфидная;
в) сульфитная.

5. При растворении сероводорода в воде образуется:

а) серная кислота;
б) сера;
в) сероводородная кислота.

2 уровень

6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Na 2 SO 3 + HCl ––>

а)14;
б) 12;
в) 13.

3 уровень

7. Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III).

8. Уравняйте методом электронного баланса схему Ca + H 2 SO 4 ––> CaSO 4 + S + H 2 O
Сумма коэффициентов равна а)10; б) 17; в) 15.

2. Самопроверка

IV. Домашнее задание: получившие за урок оценку «5» – творческое задание – написать рассказ-сказку про серу; получившие оценку «4» – составить схему-конспект;
получившие оценку «3» – учебник (автор О.С.Габриелян) §22, упр. 2, 3

V. Подведение итогов. Оценивание знаний. Рефлексия.

Рефлексивный тест:

1. Мне это пригодится в жизни.
2. На уроке было над чем подумать.
3. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.
4. На уроке я поработал(а) добросовестно.

Используемые ресурсы :

  1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К0, 2001. – 397 с.
  2. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.
  3. Фото минералов:Каталог минералов. http://www.catalogmineralov.ru/mineral/
  4. Сайт «Алхимиков». http://www.alhimikov.net/element/S.html
  5. Академик. http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/776
  6. Популярная библиотека. http://n-t.ru/ri/ps/pb016.htm
  7. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сера
  8. Викитека.

Из-за большого объема отсутствуют в данной папке (рекомендуется вставить)

  1. Видеофрагменты фильм «Сера» http://www.youtube.com/watch?v=sdE8mVIc5do&feature=player_embedded
  2. Видеоопыты: Единая коллекция ЦОР:

Вероятно, это обычно не сама интересная тема для обсуждения, среди всех, что Вы могли бы представить, однако, на самом деле, некоторые факты Вам все же было бы лучше узнать. Кроме того, это незнание может когда-нибудь Вам обернуться боком, поэтому лучше все-таки быть в обо всем возможном предупрежденным и, как говорится, вооруженным. Случается и так, что порой даже профессионалы не очень-то в этой теме осведомлены, что не очень хорошо, ведь ушная сера заслуживает отдельного внимания в жизни каждого из нас.

1. Ушная сера избавляет от зуда

Одним из плюсов нахождения серы собственно в самом ухе является ее функция спасать его от зуда и неприятной сухости. Она как бы «смазывает» уши, как это делают слезы в глазах.

2. Сера спасает их от загрязнения

Не смотря на то, что сера фактически выглядит не очень презентабельно, сочетая в своем составе, как омертвевшие клетки кожи, грязь, пыль и прочие неприятные вещества, именно благодаря своей восковой составляющей, помогает спасти Ваши ушки от всех внешних загрязнителей. Верите или нет, но таким образом она сохраняет чистоту наших ушей. Каждое движение челюстью могло бы выталкивать серу, если бы она была структуры.

На самом же деле, излишняя забота о том, чтобы избавиться от ушной серы, может принести больше вреда, чем пользы, если она при этом будет только продвинута еще глубже, к ушному каналу. Большинство экспертов со мной согласятся в том, что лучше всего оставить ее в покое, если Вы не страдает от излишнего ее количества, что может влиять на качество слуха.

3. Ушная сера свидетельствует о характере потливости

У многих ушная сера более влажная, у остальных она все же немного сухая. Белая сера со слоистой структурой свидетельствует о том, что из-за нехватки определенного вещества в поте, Ваше тело выделяет достаточно резкий запах, когда Вы потеете. Если же она более темная и достаточно липкая, значит, Вам можно по этому поводу не переживать, так как пот вполне нормально пахнет.

4. Многое зависит от наших предков

В зависимости от того, сухая Ваша сера или липкая, можно свидетельствовать о том, какое у Вас происхождение. Так же, как и у пота, химический состав серы варьируется от расы к расе, к примеру, у кавказцев и жителей Восточной Азии запах более ярко выражен.

5. Стресс и страх могут влиять на количество ушной серы

Железы, которые отвечают за выработку ушной серы, представляют собой класс апокринных желез, которые также несут ответственность за запах пота. Согласитесь, что, когда Вы волнуетесь, то начинаете сильнее потеть, что провоцирует появление более ярко выраженного запаха, так и все подобные эмоциональные встряски могут спровоцировать появление большего количества ушной серы.

6. Ушные свечи очень опасны

Не смотря на то, что специальные свечи, которые обычно используют для избавления от лишнего количества серы в ушах, достаточно распространены, они очень опасны. Ученые считают, что они не только могут обжечь ухо, но и заблокировать ушной канал или перфорировать барабанную перепонку.

Если же Вы действительно озабочены тем, чтобы избавиться от лишней серы в ушах, достаточно просто при каждом посещении душа промывать уши теплой водой. Так Вы избавитесь от излишка серы и сделаете это совершенно безопасно. Этого обычно достаточно для того, чтобы немного «расплавить» серу и вымыть ее из уха.

А что Вы можете рассказать об ушной сере? Знаете ли Вы что-нибудь еще о ней, что мы не упомянули в нашей статье? Оставляйте свои комментарии!