Тренажер счет от 1 до 5.
Пояснительная записка
воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» Гаврилова Светлана Николаевна
Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Счёт до 10».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о числах в пределах 10, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Задачи :
Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно, называть соседей предложенного числа.
Закреплять навыки счета и сравнения. Побуждать детей излагать свои мысли, используя прилагательные и числительные.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Обучать решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений.
Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Форма использования:
при работе с интерактивной доской;
индивидуальная работа с компьютером.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.
Инструкция к интерактивной презентации
Электронное интерактивное пособие «Счёт до 10» состоит из 24 слайдов.
В презентации используется макрос DragAndDrop (в переводе с англ.- Тащить И Опустить). С помощью этого макроса можно переместить объекты с одного места в другое с помощью компьютерной мышки. Например, собрать ягоды в одну корзину, а фрукты в другую, переместить нужную букву (или цифру) в нужное место и т.д. и т.д.
В данной презентации использовался готовый шаблоном, разработанный David M. Marcovitz. Идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации предложена Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected])
Для правильной работы макроса при запуске презентации нажимаем «Включить содержимое».
А теперь перейдем к подробному описанию использования презентации.
Общие моменты использования кнопок:
при нажатии на эту кнопку попадаете в окно информации (инструкции)
Следующий слайд
Предыдущий слайд
Завершение презентации
Возвращает на Слайд 2.
Слайд 1.
Титульный лист. Переход на следующий - по щелчку.
Слайд 2.
По щелчку на текст-блок: "От 1 до 10 и обратно", "От 2 до 8 и обратно", "От 9 до 3", запускается анимация и звук.
Слайды 3-5.
Щелчком мыши на правильный ответ запускается анимация и звук; НЕправильный ответ - цифра исчезает.
Слайды 6,7.
Макрос DragAndDrop.
Первый щелчок мыши - "захват" цифры/гнома.
Второй щелчок мыши - "отпустить" цифру/гнома на выбранном прямоугольнике/домике.
Слайд 8-21.
Игра "Паровозик".
Выбираем правильный ответ из цифр, находящихся внизу экрана. В случае правильного ответа происходит автоматических переход на следующий слайд, при неправильном ответе - цифры на время тускнеют.
Слайд 22.
Макрос DragAndDrop.
Первый щелчок мыши - "захват" цифры.
Второй щелчок мыши - "отпустить" цифру на выбранном месте.
Слайд 23.
Источники.
Слайд 24.
Инструкция к слайду 2.
Успехов Вам!
Здравствуйте все! Я вот тут подумала и решила, что готовыми презентациями пользуются в основном педагоги, а заботливые родители чаще всего ищут в интернете обучающие и развивающие карточки.
Сегодня я как-раз и поделюсь с вами карточками «Веселый счет в пределах пяти», которые сделала для своего трехлетнего сына. С помощью этих карточек можно начать обучение счету от 1 до 5 . Карточки предназначены для малышей и дошкольников. Как обычно, конкретный возраст детей, на который рассчитаны эти карточки — не указываю, всё зависит от индивидуального развития каждого ребенка.
Карточки «Веселый счет в пределах пяти» я сделала в программе Microsoft PowerPoint, впрочем как всегда. Сложными программами я не пользуюсь. Чтобы сделать красивые и качественные карточки для личного пользования, я думаю, вполне достаточно программы PowerPoint. Размер карточек 1502х1127 точек, формат png.
На карточках голубое небо, солнышко с цифрой в середине. Эта цифра обозначает количество предметов, которые надо посчитать: облака и зверюшек. Хочу обратить ваше внимание на то, что с этими карточками можно отработать и другие математические понятия: больше или меньше, столько же, сколько и… (например, облаков столько же, сколько и зверюшек; зверюшек меньше, чем стульчиков).
Картинки кликабельны. Щелкаем на карточку и она увеличится. Сохраняем на свой компьютер.
Тренажер устного счета — легко и существенно повышает интеллектуальный потенциал человека.
Результатом приобретения навыков и здачи нормативной квалификации будет присвоение спортивного разряда (I разряд, II разряд, III разряд, кандидат в мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер).
- Людей из группы выделяют как по умению красиво и правильно говорить, так и по умению быстро считать в уме, и относят их, как правило, к категории умных. Школьнику умение быстро считать в уме позволяет более успешно учиться, а инженеру и ученому сократить время получения результата их деятельности.
- УС нужен не только школьникам, но и инженерам, учителям, медицинским работникам, ученым и руководителям разного уровня. Кто быстро считает, тому легче учиться и работать. УС – это не игрушка, хотя и развлекает. Он позволяет вернуться ученику на те “рельсы”, с которых он упал когда-то; повышает скорость и качество восприятия информации; дисциплинирует и производит точность во всем; приучает замечать детали и мелочи; приучает к экономии; создает образы предметов и явлений; позволяет предвидеть будущее и развивает интеллект человека.
- «Евроремонт» в голове нужно начинать с простых арифметических действий, которые позволяют структурировать мозг.
- Умение быстро считать в уме дает ученику уверенность в себе. Как правило, быстрее всех считают в уме те, кто хорошо учится в школе или в ВУЗе. Если отстающего ученика научить быстро считать в уме, то это обязательно благотворно повлияет на его успеваемость, и не только в естественных, но и во всех других предметах. Это доказано практикой.
- Произвольное внимание и интерес во время устного счета меняет блуждающий взгляд отстающего ученика на фиксированный, а концентрация внимания достигает нескольких этажей глубины предмета или процесса, который изучается.
- “Изучение математики дисциплинирует мышление, приучает к правильному словесному выражению мыслей, к точности, сжатости и ясности речи, воспитывает настойчивость, умение достигать намеченной цели, развивает работоспособность, способствует правильной самооценке владения предметом, который изучается”. (Кудрявцев Л.Д. – член-кор. РАН. 2006.).
- Ученик, который научился быстро считать в уме, как правило, начинает и быстрее мыслить.
- Тот, кто по своей природе хорошо считает, естественно обнаружит ум и в любой другой науке, а тот, кто считает медленно, учась этому искусству и овладевая им, сможет улучшить свой ум, сделать его острее (Платон).
- Приобретенных навыков устного счета одним хватит на 5 — 10 лет, а другим на всю жизнь.
- Нашим потомкам будет легче учиться и получать знания. Однако, культура устного счета всегда будет являться неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.
- Кто быстро считает в уме, тот, как правило, ясно мыслит, быстро воспринимает и глубже видит.
- Освоение УС развивает образное, диаграммное и системное мышление, расширяет оперативную память, диапазон восприятия, приучает к мышлению на несколько ходов вперед, повышает качество мышления, оперируя количественными характеристиками объектов.
- УС повышает ясность мышления, уверенность в себе, а также волевые качества (терпение, усидчивость, выносливость, трудолюбие). Приучает к глубокой и устойчивой концентрации внимания, домысливанию и договариванию начатых фраз (особенно у дошкольников и учеников начальных классов).