Убедить, переубедить, доказать правоту, переспорить. Убеждение, спор

Правило номер 1.
Не пытайтесь доказать свою правоту во что бы то ни стало. Выигрывает не тот, за кем осталось последнее слово (как считает большинство женщин), а тот, кому удалось пошатнуть уверенность собеседника. Для экономии времени легче сразу признать, что женщина права, но с оговоркой "По-своему", "в чем-то", а дальше добавить что-то типа "а теперь давай подумаем вместе, ведь …" и плавно ввернуть свои аргументы
. Таким образом, вы вроде как переходите на её сторону баррикад, и вас выслушают уже более внимательно.

Правило номер 2.
Забудьте выражение "Я Вообще не Понимаю, о чём ты" и ему подобные. Даже если на вас вылился поток бредовых аргументов и бессмысленного набора слов, никогда не признавайтесь, что ничего не поняли или всё прослушали. Во-первых, от повторного изложения понятнее не станет. Во-вторых, женщина, особенно на эмоциях, в последнюю очередь подумает о том, что она невнятно высказалась. Зато почти наверняка обвинит вас, что вы её игнорируете и плевать хотели на её мнение. Правильный вариант выглядит примерно так: "я уловил твою мысль, но мне хотелось бы лучше разобраться вот в каком вопросе …".

Правило номер 3.
Не повышайте голос. Это неизбежно приведёт к вопросу "почему ты на меня орёшь! ", И дискуссия перетечёт в обычную склоку, где вы будете хамом трамвайным, а она - несчастной жертвой. Попробуйте сыграть наоборот: если женщина, распалившись, повышает голос на вас, всегда можно сказать: "В Таком Тоне я с Тобой Разговаривать не Могу". Тогда она почувствует себя виноватой, а вы получите временное преимущество.

Правило номер 4.
Никогда не критикуйте интеллект женщины в споре, даже косвенно. Идите от противного: "ну ты же умная девушка, ты же наверняка сама знаешь, что …".

Правило номер 5.
Не приводите абстрактных примеров, столь модных в психоаналитических статьях. Никаких "Давай мы Представим, что вот эта Сахарница - ты, а вот эта Солонка - я". Женская логика устроена таким образом, что в любой абстракции найдёт подтверждение своей правоты, и на этом поле вам её не переиграть. Пример всегда должен быть чётким и однозначным. Видишь вон ту девушку? Вот она жирная, а ты - нет.

Правило номер 6.
Не подкрепляйте свои слова мнением вашей мамы, бабушки, бывшей девушки. Банально и очевидно, но многие в пылу дискуссии об этом забывают. Приводите мнения тех людей, которые являются авторитетом для вашей собеседницы, а не для вас.

Правило номер 7.
В женской логике каждое утверждение может быть пересмотрено, опровергнуто и отвергнуто. Не стоит опираться на слова "Ну ты же Сама Говорила, что …" Вам все Равно не Удастся Пробиться Через Дальнейшее"ну и что? ", Поэтому старайтесь не попадаться в такие ловушки.

Правило номер 8.
Не позволяйте отвлечь себя от темы. Чувствуя, что крыть нечем, женщины часто применяют нечестный приём вроде: "а вообще, почему ты до сих пор не прибил полку, ты же обещал! ", Тогда как речь о полке вовсе не шла. Проще всего блокировать такие провокации признанием собственной неправоты: "Да, я Виноват, всё Сделаю Непременно". Затем, когда женщина получила желаемый ответ и расслабилась, возвращайтесь к теме.

Правило номер 9.
Не используйте в своих доказательствах длинных и сложных предложений. Аргумент должен уместиться в одной - двух фразах. Чем меньше лишних слов, к которым женщина сможет придраться, тем лучше для вас.

Правило номер 10.
Не забывайте о чувстве юмора. Оно всегда сгладит неприятные моменты в разговоре, к тому же все без исключения женщины любят остроумных мужчин и многое им прощают.

И напоследок: для полноценного диалога вам всегда надо держать в голове три вопроса:
1. что сказала собеседница?
2. что она хотела сказать? 3. что она фактически сказала? … и три ответа на них.

Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

1. Будьте аккуратны и вежливы

Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

2. Первым делом сильные аргументы

Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

3. Заслужите доверие

Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

4. Проявите хитрость

Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

5. Грубая лесть

Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.

6. Последовательность согласия

Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.

7. Уводите разговор от опасных тем

Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.

Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.

8. Замечайте каждую мелочь

Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.

9. Люди любят пользу и выгоду

Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.

10. Проявите неожиданную внимательность и уважение

Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.

Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите в любом споре!

Умение убеждать - это очень важный навык, которым должен овладеть каждый из нас, поскольку он действительно полезен во многих жизненных ситуациях. На работе, дома, в общественной жизни умение убеждать и оказывать влияние на других людей - это одно из главных орудий в достижении цели и личного счастья.


Научившись трюкам убеждения, вы сможете определить, когда кто-то попытается повлиять на вас с их помощью. Даже если продавцы-консультанты или рекламодатели захотят продать ненужный товар , ваши деньги останутся при вас. В статье приведены приемы, с помощью которых можно манипулировать человеческим подсознанием.

Шаги

    Чтобы повлиять на ход мыслей человека, используйте рефрейминг. «Стакан наполовину пуст», - скажет пессимист, оценив объективный факт наполовину наполненного водой стакана. Рефрейминг - это способ изменения того, как мы можем классифицировать, категоризировать, объединять и называть события, предметы и поведение.

    Используйте прием отражения. Отражение - это имитирование движений и языка тела человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Когда мы ведем себя так же, как и наш собеседник, мы создаем видимость сопереживания.

    • Можно копировать разные жесты рук или головы, или наклоняться вперед и назад. Все мы делаем это на подсознательном уровне, и если вы обратите внимание, то заметите, что делаете то же самое.
    • Не спешите - прежде чем повторить действие собеседника, подождите 2–4 секунды. Имитацию жестов также называют называют «эффектом хамелеона».
  1. Чтобы создать гарантии, воспользуйтесь взаимным обменом. Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем себя обязанными вернуть долг. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал приятное для вас, почему бы вам сначала не сделать приятное этому человеку?

    • На работе - передайте сослуживцу право голоса.
    • Дома - одолжите соседу газонокосилку.
    • Неважно, где и когда вы сделаете это, главное - дополнять взаимоотношения.
  2. Используйте время как преимущество. Обычно люди ведут себя сговорчиво и покорно, когда чувствуют умственную усталость. Если вы думаете, что кто-то не даст согласия на вашу просьбу, подождите пока он не устанет. К примеру, если дело касается работы, можно перехватить коллегу по дороге домой в конце рабочего дня. Что бы вы ни попросили, скорее всего, ответ будет таков: «Я позабочусь об этом завтра».

    Для получения желаемого результата используйте конгруэнтность (открытость, честность). Все мы подсознательно пытаемся быть последовательными в совершении поступков. Продавцы-консультанты используют этот прием, когда беседуют с покупателями, пожимая их руку. В нашем сознании пожатие руки ассоциируется с завершением сделки - «по рукам». Продавец делает это нарочно еще до того, как клиент что-либо купил, - он знает, что выигрыш будет за ним.

    • Чтобы научиться этому приему, заставьте человека действовать, прежде чем он примет решение. Например, если вы вышли на прогулку с другом и хотите пойти в кино, а он колеблется, начните двигаться по направлению к кинотеатру. Шансы на поход в кино и просмотр долгожданного фильма повысятся, если двигаться в направлении кинотеатра.
  3. Говорите быстро. Когда мы говорим, то обычно используем междометия, такие как «хм», «я думаю» и конечно же вездесущее «так сказать». Такие речевые наполнители непреднамеренно представляют нас в худшем свете, мы кажемся менее уверенными в себе и вследствие этого звучим неубедительно. Говорите уверенно, и вы сможете с легкостью убедить своего собеседника.

    Чтобы повлиять на решение, используйте «стадное» поведение. Мы постоянно наблюдаем за людьми, которые нас окружают, чтобы принять решение; мы нуждаемся в одобрении своих поступков и действий. Мы охотнее следуем за тем человеком, который нам импонирует, или в лице которого мы видим авторитет.

    • Вы можете воспользоваться этим приемом, если в вас будут видеть лидера - даже если у вас нет официального звания.
    • Будьте очаровательны и уверенны в себе и люди будут ценить ваше мнение.
    • Если вы имеете дело с тем, кто не видит в вас авторитета (высший по званию или родители вашей второй половинки), вы все еще можете использовать «стадное» поведение в своих интересах.
      • Хвалите лидера, которым этот человек восхищается.
      • Генерируя позитивные мысли в голове у этого человека о том, кем он восхищается, вы сможете расположить его к себе и этот человек будет ассоциировать эти качества с вами.
  4. Купите или одолжите «лучшего друга человека». Чтобы люди думали, что вы верный товарищ и, чтобы они были верными взамен, поставьте на стол фотографию с собакой (она необязательно должна быть вашей). Вы будете выглядеть как командный игрок, но не слишком увлекайтесь. Если вы будете выставлять слишком много фотографий, люди подумают, что вы непрофессионал своего дела.

    Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  5. Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  6. Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.

Каждый мужчина согласиться с тем, что спорить с женщиной гораздо труднее, недели с мужчиной, особенно если это твоя пассия. Но, тем не менее, иногда спора все же не избежать. Посему вступая в спор с женщиной, важно помнить несколько простых правил, которые помогут не только устоять под натиском женской логики, но и выиграть спор. Да, да, вы не ослышались – это возможно.


Хитрость как переспорить женщину №1 – даже не пытайтесь доказать свою правоту

Забудьте, что вы правы и даже не пытайтесь доказать свою правоту. Большинство женщин свято верят, что прав тот, за кем осталось последнее слово. Доставьте ей удовольствие - признайте ее правоту, но только для того, чтобы повернуть разговор в нужное вам русло. Когда она уже успокоилась, аккуратно выдвиньте свои аргументы при помощи вводных слов и словосочетаний: «по-своему», «в чем-то», «подумаем вместе». «Безусловно, ты права, а теперь давай подумаем вместе…». Она будет польщена признанием ее правоты и более благосклонно отнесется к вашим предложениям.

Уловка как переспорить женщину №2 – делайте понимающий вид

Избавьтесь от такого крамольного выражения как, «Не понимаю, о чем ты говоришь» и его аналогов. Правда, женщинам иногда удается в едином речевом потоке высказать абсолютно не связанные друг с другом идеи, подкрепить их нерелевантными аргументами и на основе всего этого бреда, сделать совершенно алогичные выводы. Но никогда не признавайтесь, что вы не поняли ни единого слова из вышесказанного, а уж тем более, смысла сообщения.

Во-первых, вы рискуете получить упрек в том, что вы ее не слушаете и вам неважно ее мнение. Во-вторых, повтор сообщения не гарантирует его адекватность. Поэтому постарайтесь придать отсутствию понимания нейтральную форму: «Извини, не уловил твою мысль. Мне бы хотелось лучше разобраться в…».

Хитрость как переспорить женщину №3 – не повышайте голос

Ни в коем случае не повышайте голос, иначе рискуете наткнуться на вопрос: «Почему ты на меня орешь?!» на два тона выше. Если женщина, разгорячившись, поднимает на вас голос, попробуйте говорить чуть тише. Так вы избежите бессмысленной гонки «Кто кого перекричит», которая, как Хитрость, перерастает в обычную склоку.

Уловка как переспорить женщину №4 – без оскорблений

Критика интеллектуальных способностей, даже косвенно, под запретом. Наоборот, апеллируйте к ее уму, опыту, мудрости.

Хитрость как переспорить женщину №5 - никаких абстрактных примеров

Особенность женской логики в том, что любой абстрактный пример, приведенный вами в качестве иллюстрации аргумента, после осмысления перейдет на ее сторону и будет служить доказательством несостоятельности ваших умозаключений. Так что никаких абстрактных примеров. Только конкретные, не двусмысленные примеры, которые, как ни крути, не обернуться против вас.

Уловка как переспорить женщину №6 – выбирайте правильные авторитеты

Слова, подкрепленные мнением вашей мамы, бабушки, бывшей девушки – табу. Это может не только вызвать сомнения в вашей способности судить самостоятельно, но и привести к ненужным выводам, что мнение бывшей девушки для вас, по каким-то причинам, важнее мнения девушки нынешней. В пылу дискуссии не забывайте свои слова подкреплять мнением безусловных авторитетов для вашей девушки, а не для вас.

Хитрость как переспорить женщину №7 – не используйте ее слова с свою пользу

Коварная ловушка женской логики в том, что любое утверждение может быть переоценено, опровергнуто и отвергнуто. Но при этом любая попытка напомнить ей, что она буквально минуту назад сама утверждала что-то, от чего вы намерены построить свой аргумент, может обернуться неудачей. «Ну, и что?», - будет вам ответом. Даже не пытайтесь играть в эту игру, или готовьтесь к поражению. Ее слова, это ее слова. И только она может использовать их, как ей вздумается.

Уловка как переспорить женщину №8 – не дайте ей уйти от темы

Будьте всегда начеку и не позволяйте отвлечь себя от темы. Как только запахло жареным: аргументы иссякли, и вы не поддаетесь на ее провокации, вступает в действие хитрая уловка. Вас вынуждают ответить на один из многочисленных вопросов: «Почему ты до сих пор не починил выключатель в кладовке/ не прибил вешалку/ не вынес мусор?». Что делать, если этот неудобный вопрос повис в воздухе, а вы еще не пришли к решению по первому вопросу?

Ни в коем случае не оправдывайтесь. Признайте, что она права, вы все еще не сделали этого, но обязательно сделаете, сегодня же. Ожидая от вас увиливаний и оправданий, она будет обескуражена честностью вашего ответа. А у вас появиться шанс вернуться к обсуждаемой ранее теме.

Хитрость как переспорить женщину №9 – жонглируйте краткими аргументами

Краткий аргумент – сильный аргумент. Его труднее разбить на части и подвергнуть сомнению каждую часть по отдельности. А значит, труднее разрушить.

Уловка как переспорить женщину №10 – относитесь к спору с юмором

Юмор – уникальное средство, которое поможет сгладить неприятные моменты в разговоре. Не забывайте использовать его. Ведь не секрет, что женщины любят остроумных мужчин.

А это обязательно надо, переспоривать спорщика? А то спорщики, это такая категория людей, что связываться с ними – себе дороже. Лучше обойти таких ребят стороной, сохранив нервы и здоровье. Ах, все-таки надо?

Есть такие люди, которых хлебом не корми – дай поучаствовать в словесных перепалках. То есть, спорах. Спорщик – человек твердо уверенный в себе и своих знаниях, - ну как такого переспоришь или даже заставишь усомниться в своей правоте? Ан, нет, оказывается, можно. И надо быть не просто упертым и тоже исключительно хорошо знающим тему, о которой пойдет спор, но и знать технику и приемы словесных перепалок. А какие они, эти приемы и техника?

Инициатива. Вот что, в первую очередь, надлежит захватить в споре.

Как это сделать?

Приемов несколько. Можно засыпать противника каверзными вопросами, которые вы заранее приготовили, просидев неделю в научной библиотеке имени Ломоносова или, на худой конец, Николая Лобачевского. Если он без запинки ответит на них, следует задать ему самый каверзный и трудноразрешимый вопрос и самому же на него ответить. Противник будет несколько сбит с толку, а это, в свою очередь, будет значить, что инициатива в споре начинает переходить к вам.

Далее надлежит развить уже наметившийся успех. И, выслушав мнение оппонента относительно общеизвестной истины, вывернуть ее наизнанку и преподать ее так, будто это утверждение (которое шиворот навыворот) сказано именно им.

К примеру, оппонент с пеной у рта утверждает, что дважды два – четыре. Вы негодующе взрываетесь, выпучиваете глаза и истерически выкрикиваете ему в лицо:

Как это дважды два – пять? Всю жизнь было четыре, но тут пришли вы и утверждаете иное. Нет, голубчик, дважды помноженное на два будет четыре! Так всегда было, есть и будет!

Затем вы оглядываете болельщиков, которые вас окружают, призывая взглядом посмеяться вместе с вами над таким тупоголовым незнайкой. Некоторые из окружения, и правда, посмеиваются.

Я вовсе и не говорил, что дважды два пять, - начнет оправдываться возмущенный оппонент. – Я как раз говорил, что дважды два – будет четыре!

Вот и еще один шаг к победе сделан. Поскольку спорщик, который начинает оправдываться, уже наполовину побежден. К тому же инициатива уже полностью в ваших руках. Остается довершить начатое и повергнуть противника ниц.

- «Как ра-а-аз», - ехидно протягиваете вы, передразнивая своего противника. – Конечно, что еще вам остается делать, как не сказать «как раз» после того, как сморозили такую глупость...

Я? Глупость?

Оппонент злится. А злые спорщики делают ошибки. И еще, «коли злится, значит – неправ». Так уже думают наблюдатели вашего спора. Вам же остается лишь нанести последний, нокаутирующий удар. Это должно быть нечто такое, отчего мозги оппонента закипят, пытаясь понять, что вы сказали и к чему. Главное, чтобы сказанное было не в тему. К примеру, можно рассказать какой-нибудь смешной и короткий анекдот. С умным видом...

Приходит пациент к врачу:

Доктор, у меня мания величия!

Да что ты знаешь о мании величия, жалкий человечишко?!

Спорщики всегда безапелляционно уважают свое мнение. Посему с юмором у них напряг. После прослушивания анекдота, оппонент либо уставится на вас помутневшим взором, соображая, что это такое вы сказали (и это будет уже финал), либо задаст вопрос:

И к чему вы это рассказали?

Вот и все. Все, кто были вокруг вас, смеются, победа в споре решительно за вами, и остается лишь вбить последний гвоздь в крышку гроба. И вы, насмешливо глядя на бывшего оппонента, говорите:

Да к тому, что покуда рак на горе не свистнет, мужик не перекрестится...

Пока бывший оппонент смаргивает, вы поворачиваетесь и победительно покидаете поле боя. Вместе с вами уходят и наблюдатели. И спорщик остается в полном одиночестве. Как это обычно и случается с поверженными...