Звук и буква е задания для дошкольников. Игры и задания про букву «Ё

Сегодня мы познакомим наших малышей со следующей букве русского алфавита — это буква «Ё».

Предлагаю распечатать и выполнить очень интересные и простые задания об этой букве. Итак, что нужно будет сделать ребенку?

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Ё». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Ё” в красный цвет.
  • Написать маленькую букву “ё” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “ё”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “ё” в слове ”ёрш”, «ёжик» и «ёлка».
  • Учимся писать букву “Ё”- нужно обвести буквы ё разноцветными карандашами, а потом
  • украсить ёлочку разноцветными буквами «ё».
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Ё” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Ё» среди других букв русского алфавита. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь ёжику добраться домой к маме ежихе в его домик под ёлку. Обвести аккуратно пунктирную линию. Вставить букву ”ё” в слове ”ёжик”.

Видео

Азбука Малышка про букву Ё

Учим как правильно звучит эта буква

Для самых маленьких

Сегодня у нас непростой интернет урок. Мы познакомимся с очень необычными звуками и буквами. Готовы? Начинаем…

Но начнём мы уже со знакомого нам звука [й`] . Что вы о нём знаете?

Звук [й`] согласный звонкий и всегда МЯГКИЙ . Ещё он любит «играть в прятки» – «прятаться» за другие буквы. Прочитайте слово.

ЧАЙ

В конце этого слова есть звук [й`] и специальная буква для него – Й (И краткое). А теперь изменим слово:

Печенье к ЧАЮ , в кафе нет ЧАЯ, угостить вас ЧАЕМ.

Буквы Й в этих словах уже нет, но звук [й’] остался! Где же он притаился? А он спрятался за буквы Ю, Я, Е, которые обозначают сразу два звука

– В каких случаях гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков?

Вывод: йотированные гласные е, ё, ю, я состоят из двух звуков , если стоят:

ь в начале слова;
ь после гласных;
ь после ь и ъ знаков.

В нашей речи есть слова, в которые имеется слияние звуков. Например, как нам сегодня встретились [йэ] [йо] . Удивительно то, что они обозначаются одной буквой.

Слияние [йэ] обозначается буквой Е, а слияние [йо] буквой Ё .

А вот и сестрички — буквы Е и Ё .

Они имеют ещё одну особенность. Прочтите:

РА, РО, РЕ, РЁ…

Заметили, что они делают с согласными звуками? Верно, они делают согласный звук [р] мягким — [р`].

Как только за согласными звуками встанет слияние [йэ], согласный станет мягким звуком. Почему так? Вы знаете, что звук [й] ВСЕГДА МЯГКИЙ звук. Он настолько добрый и мягкий, что отдаёт свою мягкость согласному, остается только [э]. Смотрите:

РЕКА — [Р`ЭКА]

1. И г р а «Кто внимательный?»

1. Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак.

2. Каких вы знаете животных, начинающихся на букву е ? (Ехидны, ерши, ежи, еноты.)

3. Какие вы знаете мужские и женские имена, начинающиеся на букву Е ? (Егор, Елена, Ева, Елизавета, Евгений, Елизар, Елисей, Екатерина.)

2. И г р а «Угадайте сказку»

– Как зовут героя сказки? Как она называется?

Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

О т в е т: Емеля из сказки «По щучьему велению».

3. И г р а «Доскажи словечко»

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и назван… (ежевика).

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля… (енот).

Ну и платье: сплошь иголки.

Его носят вечно… (елки).

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище.

И потом отправит в рот,

А чистюля тот… (енот).

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его… (ежиха).

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик).

Колюч, да не ёж.

Кто же это?.. (Ёрш.)

За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На веточках – иголки.

Кто же это?.. (Ёлки.)

4. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

5. Найди спрятанные буквы Е и Ё .Обведи их.

6. Назови перечеркнутые буквы.

7. Определи букву в неправильном положении.

8 . Добавь недостающий элемент буквы.

9. Раскрась только те мыльные пузыри, на которых буква Е написана правильно.

10. Выдели знакомую букву.

11. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Ё . Соедини их ниточками с ёжиком.

12. На рисунке ниже раскрась слева большую букву и маленькую - красным цветом. Заштрихуй среднюю букву, как показано. Найди и раскрась букву Е справа.

13 . Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых начинаются со звуков Е .

14 . Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Е с правой стороны рисунка.

15. Допиши букву Е . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

16. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй по образцу букву в середине. Найди и раскрась букву Ё с правой стороны рисунка.

17. Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

18. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Ё с правой стороны рисунка.

19. Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются квадраты справа?

20. Допиши букву Ё . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

21.

Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква Е .


22.

Е и Ё – родные сестры,
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой Ё .

23. И г р а «Слоговое лото». Составьте слова со слогами:

ле, ре, е, ло, се, ет, ли, ка, са, ла.

О т в е т: лиса, река, ели, село, лает.

24. И г р а «Волшебная цепочка». Измените одну букву.

Лото – тело; мел – сел – пел; село – соло – сало; река – рука; сени – сани; пел – пол; Лена – луна; Сеня – Соня – Тоня – Толя – Коля – Поля; ехать – охать.

25. И г р а «Занимательные модели». Составьте слова по следующим моделям:

1. – е – (Мел, лес, сел.)

2. е – – (Еда, ели, ела.)

3. е – – – (Енот, езда, ерши.)

4. – е – – (Лена, села, пела.)

26. И г р а «Лесенка»

27. Игра «Сквозная буква»

28. И г р а «Малышки-коротышки»

Ель – мель , тоннель , вермишель , шинель , понедель ник, бретель ка, вель вет, апель син, щель , шмель , дрель , цель , тель няшка, хмель , бель ё, постель , сель дь, пель мени, газель , мель ник, стель ка.

Еда – беседа , среда , меда ль, педа ль, резеда , победа , торпеда .

29. И г р а «Буква потерялась»

Вставьте пропущенные буквы в слова:

– рш, – жик, – лка.

30. И г р а «Сколько ёжиков?»

Посчитайте, сколько раз встретится в стихотворении сочетание звуков «ёж»? Имейте в виду, что это сочетание звуков может прятаться и в середине, и в конце слов

31. И г р а «Слово рассыпалось» . Все слова должны начитаться с буквы Ё .

Кижё, Шёр, чаколё.

О т в е т: ёжик, ёрш, ёлочка.

32. И г р а «Прочитайте слово». Вспомните, что такое акростих. Прочитайте слово, сложив начальные буквы строк стихотворения.

Ё лка, помнишь, под травой

Ж ил в норе приятель твой

И гулял в иголочках,

К ак живая ёлочка. (Ёжик.)

33. Пишем буквы.

34 .

Слияние [йу] обозначается буквой Ю .

1. Найди спрятанные буквы Ю . Обведи их.

2. Раскрась только те флажки, на которых буква Ю написана правильно.

3. Ю с правой стороны рисунка.



4. Соедини с буквой Ю


5. Послушайте сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомните слова со звуком [ю].

ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

– Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

– А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

– А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

– А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

– Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

– Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

– Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

– Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

6. И г р а «Кто внимательный?»

1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

7. И г р а «Кто больше?»

Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы Ю .
(Юла, юбка, юннат и т. д.)

8. И г р а «Найди слово»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

ю – – ю – –

ю – – – ю – – –

ю – – – – ю – – – –

ю – – – – – ю – – – – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

тюльпан.

9. И г р а «Превращение слов – волшебная цепочка»

1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

10. И г р а «Добавьте звук»

– ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

11. Кроссворд

1. Детская кроватка.

2. Осветительный прибор.

3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

12.

На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю , с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

Части рисунка с буквой Ю раскрась разноцветными карандашами.

13. Пишем..

14.

Слияние [йа] обозначается буквой Я !

1. Назовите слова на звук [йа].

2 . Найди спрятанные буквы Я . Обведи их.

3. Обведи и раскрась только те яблоки, на которых буква Я написана правильно.

4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Я с правой стороны рисунка.


5 . Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.


6. И г р а «Я» в квадрате»

В этом квадрате 16 букв. Попробуйте из них сложить предложение. А читать его нужно так: нашли одну букву, ищите другую, которая стоит рядом. Буква может стоять справа, слева, вверху, внизу, но не по диагонали

А советую, друзья,

Начинать вам с буквы Я .

О т в е т: Я добрался до конца.

7. Кроссворд

1. По горизонтали: фруктовое дерево.

По вертикали: животное с пятнистой шерстью.

2. Хищная птица.

3. Шахматная фигура или большая лодка.

4. Деревянный хомут для скота.

5. Исход игры, при котором никто не выигрывает.

6. Пресмыкающееся без ног, обычно с ядовитыми зубами.

О т в е т: 1) (гор.) яблоня, 1) (верт.) ягуар, 2) ястреб, 3) ладья, 4) ярмо, 5) ничья, 6) змея.

8. Ребусы

Конспект занятия

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Буквы Е, Ё»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить с буквами Е, Ё;

- учить соотносить букву и звуки.

- обучать чтению слогов с буквами Е, Ё ;

- учить детей делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать фонематические процессы;

- формировать навык письма букв Е, е.

- развивать зрительное восприятие.

Развивать связную речь

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

- воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.

Оборудование: предметные картинки, буква Е - Ё , тетради, раскраски.

Ход занятия:

    Орг. момент:

«Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

2 Развитие артикуляционной моторики.

«Покусать верхнюю губу»

«Покусать нижнюю губу»

«Окошко» (рот) открыть - закрыть.

3. Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед (воспитатель): предлагает отгадать загадки и определить первые буквы в отгадке:

Немытое в рот Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким, Как чистюля.... (Енот) (на доску вывешивается картинка)

Учитель-логопед (воспитатель): Сколько слогов в слове «енот»? Назовите первую букву в слове.

Ответы детей.

Учитель-логопед (воспитатель): Правильно – «Е». Послушайте следующую загадку

Лесом катится клубок, У него колючий бок,

Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж.) (на доске картинка ежа).

Учитель-логопед (воспитатель): Сколько слогов в слове «ёж» Назовите первую букву в слове.

Ответы детей.

Учитель-логопед (воспитатель): «Сегодня мы познакомимся с буквами «Е» и «Ё». Детям демонстрируются буквы.

4. Знакомство и сравнение букв:

А теперь сравним буквы Е и Ё.

Учитель-логопед (воспитатель): В чём сходство, в чём различие этих букв.

Ответы детей.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Я хочу рассказать вам ребята, откуда у буквы Ё взялись сверху две точки.

Однажды буква Е пошла в лес – решила навестить своих друзей: енота и ёжика, которые жили под старой елью. Вдруг подул сильный ветер. Деревья закачались. Букве Е стало страшно, но до ели она все-таки добежала, еле-еле успела. Ель тоже качалась от ветра. Не удержались на ней две шишки, оторвались и упали прямо на букву Е. И у буквы Е выросли две шишки от удара. И превратилась она в другую букву и закричала: «О-ё-ё-ё-й!»

Учитель-логопед (воспитатель): На что по вашему похожа буква Е (Ё)? (ответы детей).

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску…

Учим, учим букву «Е» -

Вот и выучили все.

Как без Е сказать, что ел,

Как без Е сказать, что сел,

Дети тоже с буквой Е,

Значит Е, нужна везде!

Из каких одинаковых элементов состоят буквы Е и Ё? (- Из четырех палочек).

Правильно. Эти палочки одинаковые? (- Нет, разные). Чем они различаются? (- Одна палочка вертикальная, а остальные горизонтальные).

Верно. Палочки одинаковой длины? (- Нет. Вертикальная палочка длинная, а горизонтальные – короткие).

- Молодцы. Посмотрите, как пишется буква Ё. Сначала мы проводим вертикальную палочку. Затем – горизонтальные.

Демонстрируется написание букв Е Ё на доске.

Учитель-логопед (воспитатель): Теперь, ребята, давайте напишем буквы Е и Ё перед собой на столах. Дети «пишут» пальчиком заданную букву на столе.

Буквы Е и Ё - это гласные буквы, они смягчает согласные, которые стоят перед ней.

3. Чтение слогов на доске:

Уточняем мягкое звучание согласных.

5. Игра «Раздели слова на слоги, найди буквы» . (с картинками) Картинки: ЁЖИК, МЁД, ЛЁД, ЁЛКА (ЕЛЬ), ЁРШ, ПЕНЁК, ЗВЕРЁК, КОТЁНОК, КОЗЛЁНОК, ЖЕРЕБЁНОК, РЕБЁНОК и др. - Где спряталась буква Ё в этих словах?

Найдите картинки в названии которых 2 слога, 3 слога, 4 слога.

6. Развитие связной речи:

Логопед предлагает детям составить предложение с любым из понравившихся слов картинок) с буквой Е

Пересказ рассказа.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. Он называется «Ёжик». Слушайте внимательно и запоминайте его.

Детям прочитывается рассказ: Алёша шёл по лесу. За ним бежал Бобик. Бобик залаял. Алёша увидел ёжика. Ёжик лежал около ёлки. Алёша положил ёжика в кепку. Долго жил ёжик у Алёши.

Детям задаются следующие вопросы по содержанию прослушанного текста:

- О ком этот рассказ?

- Где шёл Алёша?

- Кто еще был с Алёшей?

- Что произошло в лесу?

- Где находился ёжик?

- Что сделал Алёша?

- Чем закончилась история?

Затем детям предлагается пересказать текст «Ёжик»(по-одному).

8. Задание на внимательность:

У вас в тетради карточки с буквами. Посмотрите на них внимательно и обведите красной ручкой буквы, которые мы сегодня учили.

9. Итог занятия:

С какими буквой мы сегодня познакомились?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

10. Рефлексия Детям раздается раскраски енота и ёжика.

- Если вам понравилось занятие, раскрасьте рисунок разноцветными карандашами, не понравилось, раскрасьте рисунок серым карандашом.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса, имеющими трудности в овладении письмом

Тема: «Звук и буква Ё»

Цель: актуализировать и закрепить знания детей о звуке [ё], и познакомить с буквой Ё.

Задачи:

Научить детей различать понятия «звук» и «буква»;

Учить соотносить звук с буквой;

Развивать фонематический слух, анализ и синтез слов;

- сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно-двигательный образ прописной и строчной буквы Ё;

Научить детей правильно писать букву Ё;

Развивать памяти и внимание;

Формировать положительное отношение к письму.

Оборудование и материалы : картинки с изображением предметов, в названии которых есть Ё; карточка (см. п.4); конверты с элементами прописной буквы Ё; карточка «Буква Ё вперемешку с другими буквами».

Ход занятия:

    Организационный момент:

Сейчас сядет тот, кто находится справа от Вани/ слева от Оли/ за Таней/ перед Димой и т.д.

2. Введение в тему занятия:

Ребята, посмотрите-ка на доску. Что изображено на этих картинках? (Ёж, лёд, ёлка, ёрш). Какой звук есть во всех этих словах? Правильно – Ё! Сегодня мы будем работать с этим звуком, а также узнаем, какой буквой он обозначается.

3. Характеристика звука:

Давайте с вами проверим, какой же у нас звук [ё]. Как мы его произносим – долго или коротко? – Долго. – Произнесем «Ёёёёёёёёё», есть ли преграда на пути? – Нет. – Значит, какой это звук – гласный или согласный? – Гласный. – Правильно.

4. Определение позиции звука в слове:

На доске прикреплена карточка – прямоугольная полоска бумаги, разделенная на 3 равных части, обозначающих начало, середину и конец слова. Это позволяет наглядно представить позицию звука в слове. Произнося слова со звуком Ё в разных позициях, логопед уточняет у детей местоположение звука и передвигает букву по карточке – в ее начало или конец. Слова: ёрш, лёд, копьё, ёлка, ёжик, мёд, ружьё, телёнок, пелёнка.

5. «Кто внимательный?»

Запомните как можно больше слов с Ё, которые встретятся в сказке.

Ёжик и ёршик.

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. - Мам! Что это мы всё спим да спим... Можно, я схожу к своему другу Ёршику? - Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи! Лежал-лежал ёжик, ёрзал-ёрзал, ёрзал-ёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыплёнка похож, то на ёжика и даже на ёршика!

Прибежал к реке, а вместо реки - один лёд, и прорубь посередине. - Ёрш, ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш! - Выплыл заспанный ёрш: - Ну чего кричишь, спать не даёшь? - А разве вы тоже спите? - Ещё как, до самой весны. Шёл бы и ты, а? - Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны. (Г. Юдин.)

Какие слова с Ё вы запомнили?

6. Знакомство с буквой Ё. Различение понятий «звук» и «буква»

Ребята, до этого мы с вами говорили о звуке [ё], а теперь поговорим о букве Ё. Каждый звук обозначается своей буквой. Будьте внимательны и запомните, что звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Посмотрите, какая важная буква к нам пришла (логопед пишет на доске прописную букву Ё). На какую букву похожа Ё? Правильно, на Е.

Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ребята, я произношу «Ё-ё-ё-ё-ё», что это – звук или буква? – Звук. – Верно, потому что мы ее произносим и слышим. А вот это что (логопед указывает на написанную на доске букву)? – Это буква. – А почему? – Потому что мы ее видим и пишем. – Всё правильно.

7. Сказка «Почему Ё всегда ударная»

Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две точки вверху.

Однажды буква Е убежала в лес. Тут подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Но от ветра ель тоже начала качаться, и на букву Е упали шишки, от которых у Е на голове образовались две шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

8. Преобразование слов:

Сделайте «один» из «много»:

Ерши – ёрш, ежи – ёж, ели – ёлка.

9. «Пишем правильно»

Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит прописная буква Ё (логопед пишет отдельные элементы буквы на доске).

Сколько элементов содержит эта буква?

Вот вам следующее задание: в конвертике рассыпалась буква, нужно теперь собрать ее, чтобы получилась целая Ё. (Логопед раздает детям конверты, в которых отдельные элементы буквы Ё).

Теперь открываем тетради, списываем с доски сегодняшнее число и пишем букву Ё. Будьте внимательны и аккуратны! (Логопед контролирует правильность положения детей, держания ручки, написания).

Физминутка:

Ну, что, устали наши пальчики? Нужно немного отдохнуть

а) Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.

б) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?

Теперь будем учиться писать строчную букву Ё. Она такая же, как и строчная Е, только с двумя точками вверху. Смотрите внимательно, как я ее пишу. Напишете такую Ё в воздухе. А теперь запишем ее в тетрадях.

10. Задание на внимательность:

У вас на столах лежит карточка с буквами. Посмотрите на нее внимательно и обведите красной ручкой букву, которую мы сегодня учили.

11. Итог занятия:

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось на уроке?

Здравствуйте, Друзья!

Знакомство с буквами можно начинать с 3-4 лет, но все индивидуально и особо настаивать, тем более говорить ребенку, что сейчас мы сядем и будем учить буквы или что-то в таком духе категорически НЕ НАДО. Я уже говорила, чтобы ребенок заинтересовался буквами и стал САМ спрашивать взрослых, — Что это за буква? Буквы должны быть у Вас в доме: на кубиках, в книжке-азбуке , настенном алфавите и т.д.

Я выкладываю информацию о буквах на своем сайте почти ежедневно, но это не значит, что также быстро нужно учить с ребенком буквы. Сделайте закладку на мой сайт и учитесь не торопясь, хоть сколько времени. Что не понятно или возникают какие-либо трудности — задавайте вопросы через

Успехов Вам в обучении.

И сегодня мы продолжаем. Теперь вы уже знаете буквы А, Б, В, Г, Д.

На рисунке ниже раскрась слева большую букву и маленькую - красным цветом. Заштрихуй среднюю букву, как показано. Найди и раскрась букву Е справа.

Е- это гласная буква.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых начинаются с Е.

Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы Е с правой стороны рисунка.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются? Убери две палочки так, чтобы получилась буква Е.


Допиши букву Е. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:

Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.

Расскажите своим друзьям, у которых детки тоже готовятся к школе.

С уважением — Лидия Витальевна.