Бернар-Анри Леви. Бес либерализма с душой лавочника

ЛЕВИ́ Бернар-Анри (Bernard-Henri Lévy ; родился в 1949 г., Бени-Саф, Алжир), французский философ. Родился в Алжире в обеспеченной семье, воспитывался и получил образование во Франции. Учился в Высшей нормальной школе (Париж), получил степень доктора философии. Был специальным корреспондентом газеты «Комба» в Бангладеш и советником правительства этой страны (1971–72), отразил этот опыт в своей первой книге «Бангладеш: национализм в революции» (1973, переиздана под названием «Красные Индии», 1985). Преподавал эпистемологию в Страсбурском университете и в Высшей нормальной школе (1973), был членом экспертной группы при президенте Ф. Миттеране (1973–76). С 1973 г. Леви - редактор серии «Фигюр» парижского издательства «Гроссе», в которой публикуются произведения «новых философов» (Леви - один из лидеров этого направления), с 1974 г. вел рубрику «Идеи» в газете «Котидьен де Пари», сотрудничал в журналах «Нувель обсерватёр» и «Тан модерн». Леви - основатель и директор журнала «Регль дю жё» («Правила игры»). Занимал ряд общественных постов.

Леви был приверженцем марксизма, но резко изменил свои взгляды под влиянием книги А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»; он стал ярым противником марксизма и борцом против тоталитаризма, считая ужасы ГУЛАГа неизбежным продуктом марксизма. Эти идеи он выразил в работе «Варварство с человеческим лицом» (1977), которая имела успех во Франции, Италии, Испании, Японии и других странах. Свои политические идеи и философские взгляды Леви развивает в книге «Французская идеология» (1981) и в серии «Принципиальные вопросы» (1983–95), а также в других работах: «Впечатления от Азии» (1985), «Похвала интеллектуалам» (1987), «Пит Мондриан» (1992), «Пьеро делла Франческа» (1992), «Мужчины и женщины» (1993, в соавторстве), «Опасная идейная чистота» (1994). Его перу принадлежат также философские романы «Дьявол во главе» (1984), «Франк Стелла» (1989), «Цезарь» (1990), пьеса «Страшный суд» (1992), киносценарии «Один день смерти в Сараево» (1993, в соавторстве), «Босния» (1994, в соавторстве).

Философские взгляды Леви сложились под влиянием идей Ф. Ницше , структурализма М. П. Фуко и Ж. Лакана, экзистенциализма А. Камю, а также под влиянием как марксизма, так и последующего пересмотра своих взглядов и отказа от марксизма и идеологии новых левых . Согласно Леви, социальная жизнь характеризуется ростом «патологии власти»; властные структуры, запечатленные в языке, диктуют «смерть человека», то есть полное нивелирование индивидуально-личностного начала. Отвергая утопизм тоталитарных режимов 20 в., Леви считает, что «патология власти» предопределяет не только картину настоящего, но и «переделку» истории. Отрицая идею социального прогресса, он видит в истории только непрерывное нарастание зла и отчуждения человека. Леви пессимистически смотрит на возможность революционного переустройства общества и отвергает любые коллективные формы революционной деятельности. Полемизируя с «новыми правыми», Леви подчеркивает значение наследия иудеохристианской традиции, ценности которой должны позволить интеллигенции противостоять всепроникающей «патологии власти» и неустанно продолжать сопротивление структурам власти.

Отношение Леви к иудаизму , еврейству и Израилю менялось. В возрасте 19 лет, во время Шестидневной войны , Леви обратился в израильское консульство, желая участвовать в войне. Леви вырос в полностью ассимилированной семье и не имел понятия об иудаизме, пока не заинтересовался Библией и Талмудом . Главной проблемой для Леви был вопрос о сути зла, ответ на который он нашел в этическом учении иудаизма. Эти новые взгляды отразились в его книгах «Божий завет» (1979; прямое продолжение книги «Варварство с человеческим лицом») и «Последние дни Шарля Бодлера» (1988; Леви считает эту книгу «самой еврейской», хотя в ней не идет речь ни о евреях, ни об иудаизме). Леви неоднократно посещал Израиль. В 1991 г. на съезде Бней-Брит он прочел лекцию на тему «Интеллектуал и борьба за свободу», в которой изложил основные идеи своей только что вышедшей книги «Приключения свободы» (1991; на ее основе Леви написал сценарий телесериала об историческом наследии 20 в. на примере судеб французских интеллектуалов).

..."Если где-то заводится известный общественный Бернар-Анри Леви , значит, прорыв инферно совсем рядом. Потому что изо всех бестий преисподней, цокающих копытцами по мозгам современников и оставляющих за собой кровавые лунки, - Бернар-Анри поистине любимая гиена Вельзевула.




Эта ухоженная кровавая собака уже открывала мировому сообществу в 2011-м глаза на "преступления" режима Каддафи, а в 2012-м на "преступления" режима Асада. Но как только Каддафи не стало, глаза бернаровой головы затянулись бельмами, и брызжущая на них ливийская кровь вот уже который год без всякого впечатления стекает по его рылу.


Бернар-Анри Леви - это последний и окончательный виток развития западноевропейства. Для этого безупречного образца вообще не существует иной реальности, кроме той, что ему удаётся навязать аудитории. Это цинизм, дошедший до мистической глубины. Он не замыкается в своём воображаемом мирке, нет. Он считает, что реальность - это то, что пропагандисту удаётся слепить в головах граждан, а если пропагандист не смог, то и реальности, предлагаемой им, не существует. Он одновременно предельно практичен и отрицает сущее. Он одновременно не верит ни во что человеческое и с мастерством пользуется всеми человеческими эмоциями, выражая ужас, возвышая голос и подымая пафос.


И он требует массовых убийств.

Я не знаю, зачем это ему. Я предполагаю, что он просто обожает смерть, что в торжестве напалма на заре он чувствует пикантность и остроту. Что видя обугленные трупы и кровоточащие обрубки, он говорит себе: "Я приложил усилия к созданию ЭТОЙ реальности. Следовательно, я всё ещё её создатель, следовательно, я всё ещё бог" . Но это только версия"....

Обращение Бернара-Анри Леви на Майдане

Предлагаем вам ознакомиться с речью, которую произнес Бернар-Анри Леви 2 марта 2014 года на площади Независимости в Киеве.


Народ Майдана!

Вы практически голыми руками заставили отступить «Беркут».

Вы практически в одиночку обратили в бегство Януковича.

Вы с достойным великих народов хладнокровием нанесли историческое поражение тирании.

И поэтому вы не просто европейцы, а лучшие из европейцев.

Теперь вы европейцы не только по истории, но и по пролитой крови.

Вы европейцы не только потому, что сыновья Вольтера, Виктора Гюго и Траса Шевченко, но и потому что здесь, на Майдане молодежь впервые гибла со звездным флагом Европы в руках.

Вас пытались оклеветать.

Говорили, что вы - продолжатели темных традиций Европы. Но нет! Все совсем наоборот! Вы в эти кровавые дни стали настоящим воплощением сопротивления, которое является неотъемлемой частью духа Европы и было вознесено на вершину великим французом генералом де Голлем. А национал-социализм, антисемитизм и фашизм, главный позор нашего континента, - все это на совести ваших врагов.

Я преклоняюсь перед сложившими головы.

Я преклоняюсь перед вашей отвагой и как никогда искренне говорю вам: «Добро пожаловать в общий дом».


Донбасс, 2015 год

Тем не менее, сегодня перед вами встает новая сила.

Сила, которая понимает и уважает только силу.

Сила, которая безнаказанно хозяйничает на востоке вашей страны, на ваших исконных землях.

Сила, которая готовится отрезать кусок Украины, сделать то, на что уже десятилетия не решалась ни одна сила ни в одной другой европейской стране.

Ее аргументы нам прекрасно известны: в 1938 году Гитлер утверждал, что Судеты говорят по-немецки, перед вторжением в Чехословакию.

Методы тоже ни для кого не секрет: в свое время Гитлер воспользовался зимней Олимпиадой для милитаризации Рейнской области.

Но вы, народ Майдана, не дадите свершиться этому новому преступлению.

Но вы, молодежь Майдана, не позволите вашим собратьям с востока оказаться под сапогом Империи.

Но вы снова собрались вместе, чтобы не допустить раздела вашей страны, которая и так уже слишком много выстрадала на протяжении веков и дорого, очень дорого заплатила за право жить свободно.

Вчера я был вместе с вами перед посольством России в Киеве, где развевались украинские и европейские флаги. Прекрасная и непоколебимая решимость украинцев произвела на меня неизгладимое впечатление!

Я был в Раде на встрече с вашими лидерами. Виталием Кличко, который как Дантон во времена французской революции сразу же призвал людей подняться. Юлией Тимошенко, которую уже сейчас пытается очернить Кремль. Она сказала мне: «Конечно же, я не поеду в Москву, Путин - мой враг». Однако больше всего меня поразила их готовность выступить единым фронтом. Мученица, женщина, на чьем теле остались стигматы борьбы за свободу, и чемпион, истинный сын Майдана, символ спокойной силы и порядочности - если они сохранят единство, если вы останетесь едины как сегодня, то вы обязательно победите, а Путин отступит.


Донбасс, Краматорск, 2015 год

Тем не менее, я понимаю, что для решительной победы над ним, вам, народу Майдана, нужна помощь ваших европейских братьев.

Европа должна защитить Украину.

Европа должна стать гарантом неприкосновенности границ вашей нации и свободы ее городов.

Европа должна без промедления, если возможно, уже завтра подписать соглашение об ассоциации, за которое все вы, стар и млад, сражались и проливали кровь.

Европа должна торжественно подписать это соглашение прямо здесь в Киеве. Это стало бы для вас гарантией безопасности, а для нее - новым крещением.

Европа должна поступить с Путиным так же, как поступила с Януковичем, сделать с хозяином то же, что уже сделала с лакеем. У нее есть средства для санкций, и она должна их использовать.

Европа должна сказать Путину: «Нам нужен твой газ, но и тебе нужны наши евро, поэтому лапы прочь от Крыма».

Европа должна сказать Путину: «Человеку, который нарушает установившиеся границы в Европе, нет места там, где международное сообщество работает ради стабильности мира. Поэтому, господин Путин, или вы уходите из Украины, или мы уходим вас из восьмерки, чей саммит по иронии судьбы должен был состояться в Сочи».

Олланду, Меркель и Обаме нужно дать понять покусившемуся на Крым (или даже, чем черт не шутит Донбасс и Донецк) хищнику, что его не будут ждать во Франции, где через несколько месяцев будут отмечать 70-летие легендарной высадки.

Путин силен лишь нашей слабостью.

Путин идет вперед только из-за нашего страха.

Так, может, ему самому пора испугаться?

Европейским лидерам нужно найти в себе хоть частицу той отваги, что показал народ Майдана.


Донбасс, 2015 год

Вы никого не боялись, так почему же мы дрожим от страха? Вы поднялись против нового царя, так почему же мы преклоняемся перед ним? Это абсурд. С этим нельзя мириться. Именно это я собираюсь сказать по возвращении лидерам моей страны.

«No Pasaran», - кричали испанские республиканцы в 1936 году.

«No Pasaran», - кричали вы в лицо набросившимся на вас головорезам из «Беркута».

«No Pasaran», - должна сейчас сказать Европа путинской солдатне.

Да здравствует единая, неделимая и свободная Украина.

Да здравствует Франция, Европа и Украина в Европе.

P.S.: Вот так...

Так получилось, что выше акцент сделан в основном на "подвигах" этого "подвижника" на территории бывшей Украины, и кое у кого по этой причине может сложиться ЛОЖНОЕ впечатление, что за его плечами больше ничего особо и не скрывается. Если такое ощущение, действительно, сложилось, то присмотритесь внимательнее к самому верхнему коллажу и мужчине, неизменно присутствующему на них внутри красного кружка. Да, это тот же уже знакомый нам Бернар-Анри Леви - "политический журналист, философ, писатель" , как скромно представляет его читателю Свободная энциклопедия Википедия . ..

Тем, кто пока почему-то не знает, но желает узнать больше об этом "скромном деятеле", достаточно просто набрать его имя в любом поисковике...

«Вторжение в Сирию нужно начать ради тысяч магазинчиков, базаров, кожевенных лавок и рынка специй»

"В центре Бнай Брит"

Бернар-Анри Леви (Bernard-Henri Levy), родился в алжирском городе Бени-Саф в семье владельца крупной лесопромышленной компании La Becob. В 1954 году семья переехала во Францию. Здесь Б-А.Леви успел побывать троцкистом, маоистом, но финально утвердился как сионист (причем, умудрился встретится со всеми «израильскими» премьер-министрами). Выучился на журналиста, стал писателем и записал себя одним из основателей «Новой философии», с претензией на звание «властителя дум».

"Освободитель Судана"

В 80-х годах, вместе с Мареком Хальтером и Бернаром Кушнером писали предельно русофобские статьи против советских войск в Афганистане. В 1984 году участвовал в создании организации «SOS racisme» предназначенной для привлечения голосов черных и арабов в пользу Социалистической партии Франции. В начале 1990-х освещал конфликт в бывшей Югославии, выступая в защиту боснийских мусульман. В 1999 году на стороне «Армии Освобождения Косово» призывал к бомбардировкам в Сербии.

"Освободитель Грузии"

В 2008 году фальсифицировал для западной прессы события при нападении Грузии на Осетию.

В марте 2011 года участвовал в переговорах с ливийскими повстанцами в Бенгази и публично продвигал международное признание марионеточного «Национального переходного совета». Затем активно участвовал в пропаганде войны в Ливии против М.Кадаффи .

"Освободитель Ливии"

Согласно некоторым источникам, оказался связан с заказчиками провокационного фильма « », который вызвал просчитанное возмущение в исламском мире и приведший к погромам - что создало дополнительную стену между Европой и миром Ислама. Согласно тем же источникам, одним из организаторов был Кристофер Стивенс (ChristopherStevens ), позже назначенный послом США в Ливии и .

Сейчас Бернар-Анри Леви ведет активную пропаганду против законного правительства Сирии. 20 июня 2013 года он выпустил очередную статью под названием «Спасите Алеппо!» («Sauvez Alep! »), в которой призывает начать вторжение в суверенную Сирию против «кровавого режима Башара Асада ».

Зачем все это ему нужно?

По свидетельству британского музыканта и критика сионизма Гилада Ацмона (Gilad Atzmon), на проходившей в начале 2012 года конференции, организованной Французским Сионистским Советом еврейских организаций (CRIF), Бернар-Анри Леви объявил, что «как еврей », он «принимал участие в политической авантюре в Ливии ». И добавил «Я бы не делал этого, если бы я не был евреем ».

(Bernard-Henri Lévy). французский политический журналист, философ, писатель. Человек, который организовал визит Порошенко и Кличко в Париж в феврале и добился того, чтобы Олланд принял их с официальным визитом.

Те, кто читал S.N.U.F.F, наверняка заметили поразительное сходство сюжета с печальными событиями, происходящими на Украине (имеется ввиду ведущая роль СМИ в развитии военного конфликта, а не любовная линия, конечно).
Оказывается, есть ещё более удивительное сходство романа и действительности:

«Последние несколько войн в паре со мной работал Бернар-Анри Монтень Монтескье... Сам он предпочитал называть себя философом. Так же его представляли в новостях. Но в платежной ведомости, которую составляют на церковноанглийском, его должность называется однозначно: «crack discourse-monger first grade». To есть на самом деле он такой же точно военный. Но противоречия тут нет — мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке... » В. Пелевин. "S.N.U.F.F" 2011г.

* * *

«Любое повествование подобно ткани, растянутой на лезвиях точных прозрений» - эта строчка романа Виктора Пелевина «S.N.U.F.F.» в полной мере передает одну из потрясающих особенностей данного литературного произведения.
События, что уже несколько месяцев происходят и продолжают происходить на территории Украины, описаны в романе с той степенью точности, на которую обычно способна только серьезная социологическая аналитика (и то - далеко не всегда).
В этом смысле авторские прозрения устремились не только вглубь современной культуры, что является своего рода визитной карточкой стиля Виктора Олеговича, но и вперед во времени - «S.N.U.F.F.» появился на полках книжных магазинов еще в декабре 2011-го.
Это касается не только событий, но и персонажей романа, образы которого взяты «из жизни» - в некоторых случаях им соответствуют реальные прототипы. В данной книге таким персонажем является философ Бернар-Анри Монтень Монтескье.
Его роль в фабуле романа, действие которого происходит в отдаленном будущем, определено взаимодействием двух стран - Уркаины и Бизантиума. Уркаина здесь выписана как собирательный образ стран третьего мира, хотя, конечно же, как мы видим из самого названия, основной акцент делается на вполне конкретное государство. Бизантиум, в свою очередь, представляет собой метафору современного Западного мира (Европа и США).
В романе «S.N.U.F.F.» для Пелевина, как и в других его книгах, интересует, прежде всего, механизмы воздействия медиа на общественное сознание. Бизантиум полностью контролирует как культурную, так и экономико-политическую сферы жизни Уркаины. Одним из тех специалистов, что формируют информационное поле выгодным для руководства Бизантиума образом - в романе их называют «дискурсмонгеры» (в переводе - «торговцы дискурсом» или «разносчики дискурса»), является Бернар-Анри Монтень Монтескье.
«Последние несколько войн в паре со мной работал Бернар-Анри Монтень Монтескье — вы, вероятно, знаете это имя. Сам он предпочитал называть себя философом. Так же его представляли в новостях. Но в платежной ведомости, которую составляют на церковноанглийском, его должность называется однозначно: «crack discourse-monger first grade». To есть на самом деле он такой же точно военный. Но противоречия тут нет — мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке. Именно поэтому орки и пугают своих детей словом «дискурсмонгер».
Как и положено настоящему философу, Бернар-Анри написал мутную книгу на старофранцузском. Она называется «Les Feuilles Mortes», что значит «Мертвые Листья» (сам он переводил чуть иначе — «Мертвые Листы»). Ударные дискурсмонгеры гордятся знанием этого языка и возводят свою родословную к старофранцузским мыслителям, придумывая себе похожие имена. Это, конечно, чистейшая травестия и карнавал. Они, однако, относятся к делу серьезно — их спецподразделение называется «Le Coq d’Esprit», и на людях они постоянно перебрасываются непонятными картавыми фразами».

Образ Бернара-Анри Монтень Монтескье, помимо того, что содержит через имя отсылки к французским писателям и философам Мишелю Монтеню и Шарлю-Луи Монтескье, отсылает нас к Бернару-Анри Леви (фр. Bernard-Henri Levy) - современному французскому политическому журналисту, философу и писателю-публицисту, играющему видную роль в современных геополитических процессах взаимодействия между странами Запада и Третьим миром (его сайт: bernard-henri-levy.com).
События романа «S.N.U.F.F.» непосредственно связаны с определенным видом взаимодействия между Уркаиной и Бизантиумом, а именно - войнами, происходящими каждый раз по той модели, что разработали дискурсмонгеры Бизантиума. Схема включает в себя несколько этапов: освободительную революцию, войну с репрессивным режимом орков (название народа Уркаины) и, наконец, свержение тирании строго правительства Уркаины и появление нового.
Надо ли говорить, что Пелевин, конечно же, описал эту последовательность событий как совершенно медийную реальность, маскирующую под собой установленный Бизантиумом тотальный информационный контроль всех сфер жизни Уркаины. Формированием этой медийной реальности и занимается дискурсмонгер Бернар-Анри Монтень Монтескье.
«На самом деле над каждой войной работает огромное число людей, но их усилия не видны постороннему взгляду. Войны обычно начинаются, когда оркские власти слишком жестоко (а иначе они не умеют) давят очередной революционный протест. А очередной революционный протест случается, так уж выходит, когда пора снимать новую порцию снафов. Примерно раз в год. Иногда чуть реже. Многие не понимают, каким образом оркские бунты начинаются точно в нужное время. Я и сам, конечно, за этим не слежу — но механика мне ясна. В оркских деревнях до сих пор приходят в религиозный ужас при виде СВЧ-печек. Им непонятно, как это так — огня нет, гамбургер никто не трогает, а он становится все горячее и горячее. Делается это просто — надо создать электромагнитное поле, в котором частицы гамбургера придут в бурное движение. Оркские революции готовят точно так же, как гамбургеры, за исключением того, что частицы говна в оркских черепах приводятся в движение не электромагнитным полем, а информационным.
Даже не надо посылать к ним эмиссаров. Довольно, чтобы какая-нибудь глобальная метафора — а у нас все метафоры глобальные — намекнула гордой оркской деревне, что, если в ней проснется свободолюбие, люди придут на помощь. Тогда свободолюбие гарантировано проснется в этой деревне просто в видах наживы — потому что центральные власти будут с каждым днем все больше платить деревенскому старосте, чтобы оно как можно дольше не пробуждалось в полном объеме, но неукротимое восхождение к свободе и счастью будет уже не остановить. Причем мы не потратим на это ни единого маниту — хотя могли бы напечатать для них сколько угодно. Мы просто будем с интересом следить за процессом. А когда он разовьется до нужного градуса, начнем бомбить. Не деревню, понятно, а кого нам надо для съемки».

Роль Бернара-Анри Леви в тех политических процессах, что происходят в современном мире - фомирование дискурса, общественного мнения. На Интернет-конференции с читателями французской либеральной газеты «Le Monde» он представился как «активист народной дипломатии, не имеющий никаких полномочий, кроме тех, что дает ему совесть».
Примечательна биография этого совестливого активиста, дающая представление о том, почему именно Бернар-Анри Леви был выписан в качестве прототипа дискурсмонгера из «S.N.U.F.F.».

Бернар-Анри Леви - автор более 20 книг, в основном на злободневные политические темы, а также редактор издательства «Grasset», которое и выпускает его книги. Он воплощает собой образ современного успешного интеллектуала - миллионер, женат на модели, в своей деятельности контактирует непосредственно с президентом Франции.
Здесь уместно привести еще одну цитату из Пелевина: ««Французы» — ударные интеллектуалы «Биг Биза». Начать войну может кто угодно, но никто не сделает этого так элегантно. Все лучшие дискурсмонгеры из спецподразделения «Le Coq d’Esprit» обязательно знают немного по-старофранцузски. Они молодцы. У военных даже поговорка есть, «дисциплинированный как взвод французских интеллектуалов». Имеется в виду, понятно, дисциплина ума. Но и сердца тоже — потому что не всякое сердце сумеет избирательно кровоточить по поводу заданной цели в обход любого количества выпущенных врагом ложных мишеней — с высочайшей точностью маневра, в любых погодных условиях, да еще и на огромной дистанции».
Леви известен как один из основателей школы «Новой Философии». Свои статьи он подписывает - «Бернар-Анри Леви, философ». Его роман получил литературную премию «Медичи». В 1991 году назначен директором государственной кинокомиссии Франции, распределяющей государственные субсидии на кино. То есть, Леви, будучи фигурой медиа, объединил в своей деятельности все эти три составляющее - философию, литературу и кинематограф в едином русле политически окрашенного дискурса.

И вот «скромный» послужной список Бернара-Анри Леви , сотоящий из тех стран, куда, по его мнению, демократическое общество должно привнести свободу и европейские ценности.
В 1971 году Леви едет в Индию освещать войну за независимость Бангладеш от Пакистана.
В 1986 году - посещает Эфиопию.
В начале 90-х Бернар-Анри освещает конфликт в бывшей Югославии, выступая в защиту боснийских мусульман.
А в 1999 году, после нападения Басаева на Дагестан, тот же Леви рекомендовал Западу признать власть чеченского президента Масхадова и его премьер-министра Басаева.
В том же 1999 году в своих статьях призывал страны НАТО к бомбардировкам в Сербии в пользу «Армии Освобождения Косово». Леви требовал срочного военного вмешательства в сербский конфликт, считая это оптимальным политическим решением.
Через пару лет Бернар-Анри выступил с поддержкой войны с терроризмом в Афганистане, позиционируя себя как борец с мусульманским фундаментализмом в общемировом контексте.
Поддерживал пришедшего в результате революции к власти грузинского президента Михаила Саакашвили, а во время войны 2008 года в Южной Осетии вел репортажи из Грузии.
В 2010 году от имени политической группы «JCall», занимающейся проблематикой урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, подписал петицию в Европарламент с призывом оказать давление на Израиль.
В 2011 году продвигал инициативу по военному вмешательству в Ливии. В этот раз Бернар-Анри Леви - участник переговоров с ливийскими повстанцами в Бенгази. Именно он в 2011 году с помощью Николя Саркози добился международного признания созданного в Ливии в результате переворота Национального переходного совета.
В 2013 году он ведет активную пропаганду против правительства Сирии, выпустив статью, в которой призывает начать вторжение в Сирию против «кровавого режима Башара Асада».
Призвал европейских спортсменов прекратить участие в зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, дабы выразить протест против насилия в Киеве.

И наконец, 9 февраля 2014 года Бернар-Анри произносит речь на сцене Киевского Евромайдана.

10 февраля речь была опубликована «Le Monde» под заголовком «Мы все - украинцы». Желающие ознакомиться с риторикой одного из самых грозных дискурсмонгеров современности могут сделать это по ссылке http://inosmi.ru/sngbaltia/20140210/217395420.html .
Как пишет Пелевин: «Любая реальность является суммой информационных технологий. Это в равной степени относится к звезде, угаданной мозгом в импульсах глазного нерва, и к оркской революции, о которой сообщает программа новостей».

Характерно, что на посвященной ему странице Интернет-энциклопедии, кроме скупого перечня гуманитарно-философских миссий Бернара-Анри Леви в те страны, которые, по его мнению, нуждаются в демократии, встречается, в частности, такая фраза: «Некоторые обозреватели усматривают в присутствии Леви на Майдане предвестие эскалации напряженности в Киеве и на Украине в целом».

В причудливом переплетении сюжета литературного произведения и текущих социальных событий в Украине, образ дискурсмонгера Бернара-Анри Монтеня Монтескье предстает перед нами как живое свидетельство окружающей нас медийной реальности.
Словно сошли со страниц романа Пелевина не только сегодняшние общественно-политические процессы и территория, на которой они происходят, но и действующие лица, участвующие в этих процессах.
И это - еще один повод задуматься над своей собственной интерпретацией происходящего.

Хочется завершить обзор параллелей между книгой и жизнью еще одной цитатой из «S.N.U.F.F.»:
«Враждебного дискурсмонгера, как ракету с разделяющимися боеголовками, целесообразней всего уничтожать на стадии запуска. Вместо того, чтобы выяснять огненную суть его силлогизмов и прикладывать их к своей жизни и судьбе, надо прежде всего поинтересоваться источниками его финансирования и стоящими перед ним задачами — то есть вопросом, кто это такой и почему он здесь.
Этого практически всегда достаточно, ибо появление открывающего рот тела перед объективом телекамеры никогда не бывает спонтанным квантовым эффектом. Как не бывает им и сама телекамера».

Свою очередную пламенную речь записной французский интеллектуал Бернар-Анри Леви произнёс 9 февраля на киевском Майдане. И уже на следующий день она появилась в виде статьи в парижской Le Monde под заголовком «Мы все – украинцы». Я не знаю, что подумал при такой дерзости этого выходца из семьи алжирских евреев другой пассионарий с Майдана Олег Тягнибок или что испытал Виктор Янукович, когда «украинец» Леви, дойдя до экстаза, назвал Юлию Тимошенко «Киевской Богородицей». Зато я с удовольствием убеждаюсь, что французы – народ здравомыслящий, находя в Интернете среди ядовитых комментариев к статье новоявленного «украинца» и такое: «Мы все были ливийцами, теперь мы украинцы. А если нам просто быть французами – это что, так сложно?»

Увы, для Бернара-Анри Леви сложно. Он – человек-бренд. Уже несколько десятков лет он служит для европейцев патентованным возбуждающим средством. И дело даже не в том, что за свою 65-летнуюю жизнь он успел снять несколько фильмов и издать десятка два книг, застолбив за собой славу одного из мэтров «новой философии» - направления мысли, которое было модным во в прошлом веке, но быстро увяло, как вянет интеллектуальный продукт, в котором не сыщешь ничего, кроме экстравагантности. Секрет известности Бернара-Анри Леви в том, что в определённых кругах его рассматривают как «человека Миссии».

…Впервые он оказался в «горячей точке» в 1971 году, отправившись на войну за отделение Восточного Пакистана. Потом в его жизни «горячих точек» будет много. В 1981 году он проник в расположение афганских моджахедов, боровшихся против советской армии. В 1999 году страстно призывал к бомбардировкам Югославии. В 2001 году приветствовал интервенцию США в Афганистане. В 2008 году, во время нападения грузинской армии на Южную Осетию, брал интервью у Михаила Саакашвили. В 2011 году стал вдохновенным певцом уничтожения Ливии. Тогда же начал неутомимо пропагандировать свержение «кровавого режима ».

После Югославии, Афганистана, Ливии, Сирии наш «новый философ» определил следующим своим объектом Украину. В интервью, которые он раздавал на киевском Майдане журналистам, он уверенно заявил, что «ни ксенофобии, ни антисемитизма» он на Майдане не видел. Ему повезло – у активистов «Свободы» и «Правого сектора», известных блюстителей расовой чистоты, была насчёт Леви чёткая инструкция: этого не трогать.

Послушаем же, о чём вещал с Майдана человек без лица – вчерашний ливиец, сегодняшний украинец: «Я приветствую Арсения Яценюка, возглавившего партию брошенной в тюрьму Киевской Богоматери, который только что объявил с этой трибуны о создании «параллельного правительства»: это правительство, рожденное Майданом, отныне имеет больше легитимности, чем когда-либо имели нынешние марионетки на посылках у Кремля... Президент моей страны Франсуа Олланд встречается через несколько часов с президентом США: кто знает, не убедит ли он ещё раз объединиться в операции спасения этой части Европы, которая остается в заложниках»...

«Да, правда, что у вас есть друзья в Европе. Правда и то, что друзья у вас есть и здесь, в европейских дипломатических миссиях, друзья, работающие в тени (выделено мною. – И.Л.), о которых я могу сказать, что они сердцем с вами и действуют в ваших интересах».

Бернар-Анри Леви уже давно удерживается в зоне общественного внимания исключительно благодаря тому, что выступает в роли бродячего торговца, сбывающего публике ходкий идеологический товар: он «продаёт» общественному мнению в международные политические авантюры глобальной элиты. Он борец с «диктатурами» повсюду, куда укажут «хозяева дискурса». Это нелёгкий хлеб, но Леви действует вдохновенно. Представляя недавно на телеканале BFM свой фильм об интервенции в Ливию, он напыщенно назвал разграбление этой страны «ливийским чудом». Уже третий год он творит заклинания, рассчитывая на повторение «чуда» в Сирии.

Выступая в прошлом году на устроенном американскими неоконами форуме «Инициативы во внешней политике», гиперактивный «новый философ» потребовал проигнорировать вето, наложенное Россией на западный проект резолюции по Сирии в . Рассказывая американцам об их «моральном долге» оккупировать Сирию, Леви убеждал их, что свет не сошелся клином на ООН, что есть и другие силы, способные привести Сирию к демократии, прежде всего НАТО. Когда аргументы о «моральном долге» истощились, он щегольнул «учёностью», заговорив на плохом английском о Софокле и «законе Антигоны». Это выглядело, как китч, но американцы притихли, вслушиваясь в непонятные слова, а распалявшийся пророк продолжал вещать.

У себя дома, во , Бернару-Анри Леви уже трудно притязать на роль властителя умов. Когда-то известный французский историк античности Пьер Видаль-Наке (1930-2006), человек незаурядной эрудиции, был ошеломлён интеллектуальными ужимками Леви и высказался по поводу его очередной книги так: «Проблема не в том, чтобы раскритиковать очередную поделку Бернара-Анри Леви, ибо она за пределами всякой критики. Проблема в том, чтобы понять, как человек, получивший философское образование… может настолько презирать своих читателей, чтобы подсовывать им подобную «науку» и вести себя, пользуясь его же выражением, как безграмотный шут?»

Однажды Бернар-Анри Леви признался, что он «принимал участие в политической авантюре в Ливии» «как еврей» и не сделал бы этого, «если бы не был евреем». Сейчас, рекомендуя себя в как украинца, Леви переключается на новую и, видимо, горящую тему – борьбу, как он выразился, с «хозяином Владимиром Путиным и его лакеем Виктором Януковичем». И ввязывается в новую политическую авантюру, которую он называет «спасением Украины».

Так что «народу Майдана», как велеречиво поименовал своих киевских слушателей Бернар-Анри Леви, остаётся лишь поздравить себя с появлением в их городе уличного театра, в котором то регулярно наезжающая из Вашингтона Виктория Нуланд раздаёт милиционерам печенье и матерится , то в качестве носителя европейского духа гастролирует стареющий безграмотный шут.