Что рассказать ребенку о космосе? Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то - всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду.

В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве. К счастью, есть множество книг, которые помогут и малышам, и школьникам, и даже взрослым открыть для себя Вселенную. А вот несколько отрывков из них:

1. Луна

Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля - небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля - планета, а Луна - её спутник.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

2. Месяц

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, - это отражённый Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному.

Земля, а вместе с ней и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с одной стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны мячик будет тёмным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освещённой только часть его поверхности.

Фонарик - это как будто Солнце, а мячик - Луна. А мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет Солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом. А когда свет Солнца падает на Луну сбоку, мы наблюдаем на небе месяц.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

3. Новолуние и полнолуние

Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращается в полный круг, луну - наступает полнолуние.

Потом луна снова уменьшается, «спадает», до тех пор пока опять не превратится в месяц, а затем и месяц исчезнет с небосвода - наступит следующее новолуние.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

4. Лунный прыжок

Хочешь узнать, как далеко ты мог бы прыгнуть, если бы находился на Луне? Выйди во двор с мелом и рулеткой. Прыгни как можно дальше, пометь свой результат мелом и измерь рулеткой длину своего прыжка. А теперь отмерь от своей пометки ещё шесть таких же отрезков. Вот какие были бы у тебя лунные прыжки! А всё потому, что на Луне меньше сила тяжести. Ты будешь дольше находиться в прыжке и сможешь поставить космический рекорд. Хотя, конечно, скафандр будет мешать тебе прыгать.


Иллюстрация из книги «Увлекательная астрономия»

5. Вселенная

О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

Шло время. Вселенная расширялась во все стороны и наконец начала обретать форму. Из вихрей энергии родились крошечные частицы. Спустя сотни тысяч лет они слились и превратились в атомы - «кирпичики», из которых сложено всё, что мы видим. Тогда же возник и свет, который начал свободно перемещаться в пространстве. Но понадобились ещё сотни миллионов лет, прежде чем атомы объединились в громадные облака, из которых родилось первое поколение звёзд. Когда эти звёзды разделились на группы, образовав галактики, Вселенная стала напоминать то, что мы видим теперь, глядя на ночное небо. Сейчас Вселенная продолжает расти и с каждым днём становится только больше!

6. Рождение звезды

Думаешь, что звёзды видно только ночью? А вот и нет! Наше Солнце - тоже звезда, но его мы видим днём. Солнце мало чем отличается от других звёзд, просто остальные звёзды находятся гораздо дальше от Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

Звёзды образуются из облаков водородного газа, который остался после Большого взрыва или после взрывов других звёзд, постарше. Постепенно сила тяготения соединяет водородный газ в сгустки, где он начинает вращаться и разогреваться. Это продолжается до тех пор, пока газ не становится достаточно плотным и горячим, чтобы ядра атомов водорода смогли слиться. В результате этой термоядерной реакции происходит вспышка света, и рождается звезда.


Иллюстрация из книги «Профессор Астрокот и его путешествие в космос»

7. Юрий Гагарин

Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. 12 апреля 1961 года, после знаменитых 108 минут полёта в космосе, Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.


Иллюстрация из книги «Космос»

8. Солнечная система

Солнечная система - очень оживленное место. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Детские энциклопедии про космос для ребенка от 6 лет и старше. В данном разделе каталога «Эксмо» собраны издания, которые позволяют удовлетворить тягу ребенка к получению знаний и представлений о космосе.

Далекие и с раннего возраста интересуют детей. Эта тема дает им радость невероятных открытий, тайн, загадок и волшебства. А как рассказать о том, что не видно и невозможно потрогать руками? Справиться с этой задачей помогут энциклопедии, которые собраны здесь.

Все книги написаны простым и доступным для понимания детьми языком и оснащены яркими реалистичными иллюстрациями и фотоснимками планет, звезд, спутников и других космических объектов. Издания со создадут иллюзию погружения в космическое пространство. Благодаря такому оформлению книги будут интересны и тем детям, которые еще не научились читать. Кроме того, здесь вы найдете издания с , которые способствуют не только развитию ребенка, но и имеют развлекательный характер.

Изучив даже некоторые из представленных здесь книг, ребенок получит представление о зарождении , о строении , о людях, посвятивших свою жизнь изучению космического пространства и ищущих пути и возможности проникновения туда.

Обратите внимание на самые популярные энциклопедии из нашего каталога:

Космос. Большая энциклопедия

Наша Солнечная система сформировалась около 4,6 млрд лет назад, когда внутри части гигантского облака частиц случился гравитационный коллапс. Центр этого облака превратился в Солнце, которое вместило более 99 % всей массы Солнечной системы. Остальное же стало густым, плоским, как диск, вращающимся облаком газа, из которого стали формироваться планеты и которое получило название «протопланетный диск». В нашей Солнечной системе из большей части этого диска образовались восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Существует два вида планет: газовые гиганты и планеты земного типа. Газовыми гигантами являются четыре внешних планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они намного крупнее планет земного типа и по большей части состоят из гелия и водорода, хотя Уран и Нептун также содержат лед. Все внешние планеты обладают кольцами из космической пыли. Эти планеты составляют 90 % остальной массы Солнечной системы. Четыре внутренних планеты расположены очень близко к Солнцу. Например, расстояние между Юпитером и Сатурном больше суммы радиусов всех внутренних планет системы. Планеты земного типа (Меркурий, Венера, Земля и Марс) состоят из камней и металлов, не имеют колец и обладают небольшим количеством спутников. За исключением Меркурия, в атмосфере каждой из них действуют свои особые погодные условия. Кроме восьми основных планет, в Солнечной системе также имеются карликовые планеты, такие как Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Вдобавок наша Солнечная система приютила множество небольших небесных тел, в числе которых все планетоиды, астероиды и кометы.

Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать своим детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить даже взрослому человеку. Осталось придумать, как интересно о космосе и познакомить его с основами астрономии.

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты. Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.


И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.


Что рассказывать


Вступление

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Солнце


Что рассказать:

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.


Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Наглядный материал:

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.


Что рассказать:

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы. Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна, полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Если серп в небе похож на букву С, то луна "старая", убывающая. Если визуально мы проведем палочку и получится буква Р, то луна растущая.


Эти фазы можно изобразить для ребенка на бумаге или вырезав их из цветного картона.

Наглядный материал:

Чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создав в домашних условиях луну. Покажите ребенку, что мы видим лишь освещенную часть шара.


Земля


Что рассказать:

Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

Самое главное отличие Земли от других - наличие на ней жизни.

Считается, что все остальное пространство безжизненно. Вера и желание людей найти жизнь на других планетах заставляет нас конструировать космические корабли для путешествия в космос с целью его изучения.

Наглядный материал:

Можно отварить куриное яйцо и на его примере что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.


Другие планеты солнечной системы


Что рассказать:

В Солнечной системе всего 8 планет. Самая большая из них – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг.

Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли.

Одним из последних был обнаружен Плутон. Его открыли в 1930. Сначала его считали девятой планетой. Но со временем отнесли к другой категории космических тел - "карликовые планеты".

Планетой считаются космические тела, которые:

  • вращаются вокруг какой-то звезды (в случае с Солнечной системой это Солнце);
  • имеют собственную гравитацию, которая объясняет их сферическую (круглую) или приближенную к сферической форму;
  • не находятся вблизи других подобных крупных тел;
  • не являются звездами.

Наглядный материал:

Чтобы запомнить названия всех планет солнечной системы, можно выучить небольшой стишок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.


Звезды


Что рассказать:

Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар, который сформировался из молекул водорода, соединившихся вместе.

Скопление звезд образует созвездия.


Наглядный материал:

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят.

Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Объясните, что звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их.

Как летит ракета


Что рассказать:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

Наглядный материал:

Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.


Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

5 игр по теме

1. Игра "Что возьмем с собой в космос"

Разложите перед ребенком рисунки и предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.

Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

2. Игра "Космический словарь"

Игра поможет ребенку пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса.

Кто больше назовет слов, связанных с космосом, тот победил.

Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.


3. Игра "Скажи наоборот"

Цель игры – научить ребенка выбирать слова с противоположным значением –антонимы.

Например:
далекий –…
тесный –…
большой –…
подниматься –…
яркий –…
улетать –…
высокий –…
известный –…
включать –…
темный –…

4. Игра "Ориентируемся по звездам"

Вместе с ребенком представьте, что вы моряки, заблудившиеся в Тихом океане. Попросите ребенка вырезать из бумаги маленькие звездочки и помогите приклеить их с обратной стороны столешницы так, чтобы получились созвездия Малой и Большой Медведицы.

Накройте стол покрывалом – это будет ваш корабль, возьмите фонарик и залезайте туда. Сейчас ночь, единственный компас утонул, и все, что вы видите, это звезды над вашими головами (их можно подсветить фонариком).


Покажите ребенку, как можно ориентироваться по звездам, чтобы найти дорогу.

Попробуйте вместе, глядя на звезды, определить, в какую сторону вам плыть, если вы держите путь на восток.

5. Игра "Космические камни"

На каждой кухне есть фольга для запекания. Такой материал может легко превратиться в космические шарики-камни.

Разбросайте их на видных местах, чтобы ребенок затем собрал эти космические камни. Затем их можно метать в цель или просто в миску, тренируя меткость.

Книги для детей на тему космоса

  1. "Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками", С. Андреев;
  2. "Открываем космос", Мортон Дженкинс;
  3. "Профессор Астрокот и его путешествие в космос", Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. "Космос", Д. Костюков, З.Сурова;
  5. "Увлекательная астрономия", Е.Качур;
  6. Серия "Твоя первая энциклопедия", книга "Чудесная планета", издательство "Махаон";
  7. Серия "Самая первая энциклопедия", книга "Планета Земля", издательство "Росмэн";
  8. "Моя первая книга о космосе", К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. "Звезды и планеты. Энциклопедия для детей", Э. Прати;
  10. "Необыкновенные приключения Пети в космосе", А. Иванов, В. Мерзленко.

Мультфильмы по теме
  1. Цикл мультфильмов "Дети и космос";
  2. Развивающий мультфильм "Планета Земля";
  3. Занимательные уроки Саакаянца "Астрономия для самых маленьких";
  4. "Тайна третьей планеты";
  5. "Незнайка на Луне";
  6. "Мартышки в космосе";
  7. "Свинка Пепа", серия "Путешествие на Луну";
  8. "Звездные собаки: Белка и стрелка";
  9. "Белка и Стрелка: лунные приключения";
  10. "Эгон и Дончи";
  11. "Лунная экспедиция Христофора Кулламбуса";
  12. "Том и Джерри: Полет на Марс";
  13. "Тайна красной планеты";
  14. "Планета 51";
  15. "Большое космическое приключение";
  16. "Планета ветра";
  17. "Мухнем на Луну";
  18. "Валли";
  19. "Планета сокровищ";
  20. "Смешарики: пин-код сборник".

Где посмотреть на звезды в Москве


1. Обсерватории

Московский городской дворец детского и юношеского творчества

м. Университет, ул. Косыгина, д. 17, кор. 1Цена: бесплатно.

Астрономическая обсерватория МГУ
(Государственном астрономическом институте имени П.К. Штернберга при МГУ)

Москва, Университетский проспект, д. 13
Цена: бесплатно.

Обсерватория при Московском планетарии

м. Баррикадная, Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: в будни 250 рублей, в выходные 300 рублей.

Народная обсерватория на территории Парка Горького

м. Парк Горького, Октябрьская.
Цена: 200 руб.

Народная обсерватория на территории парка Сокольники

м. Сокольники, территория парка
Цена: 150 руб.
С четверга по воскресенье можно взять в прокат выносной телескоп за 50 рублей.

2. Планетарии

Московский планетарий

ул.Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1
Цена: от 100 руб.

Планетарий Центрального Дома Российской Армии

Суворовская пл., д. 2, стр. 32
Цена: 200 руб.