Физическое самосовершенствование: воспитание силы воли и развитие. Целостная система саморазвития

– это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.

Целью куколки является превращение в бабочку, а целью бабочки – собирать нектар. За духовной трансформацией идет трансформация физическая. Этот процесс имеет взаимообратный характер. Следует вспомнить, как горят глаза у человека, когда он видит результаты своего труда и понимает, что достиг чего-то нового, ранее недоступного.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?

Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.

Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.

Физическое самовоспитание закрепляет, расширяет и совершенствует практические навыки и умения. Но оно не даст долговременных успешных результатов, если не будет стимулировать человека к саморазвитию.

Через рисунок тела формируется личность. Правильная тренировка своего тела включает работу над своей личностью. Одним из важнейших этапов физического саморазвития является воспитание силы воли. Ее формирование происходит в процессе преодоления сложностей на пути к целям. Сила воли проявляется не только в физическом самовоспитании, но и в интеллектуальном, нравственном, трудовом, эстетическом и др.

Сила воли и самодисциплина – две наиболее важные и полезные составляющие внутренней силы человека. Освоить и повысить уровень этих качеств может каждый, так как внутренняя сила не зарезервирована только для определенных людей. Однако далеко не все развивают и укрепляют их систематически.

Физическое самосовершенствование – процесс мотивированный. Мотивами выступают: требования культуры и жизни в социуме, желание получить признание коллектива, соревнование, осознание несоответствия социальным и профессиональным требованиям, самокритика и критика, позволяющие увидеть собственные недостатки.

Представим, что затраты силы воли – это вертикальный вектор, а мотивация – горизонтальный. Они пересекаются и составляют своеобразную основу. Если человек достаточно мотивирован, ему не нужно принуждать себя заниматься тренировкой тела, потому что он и так этого сильно хочет. Поэтому затраченная сила воли равна нулю, или незначительна.

Но если мотивация падает до нулевой черты, личности приходится прилагать усилия, чтобы справиться с внутренним сопротивлением, а для этого требуется воспитание силы воли. После расходования большого количества силы воли, очень сложно поддерживать определенный тип поведения и формировать из него привычку.

Система самооздоровления и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование состоит из трех основных этапов. На первом этапе человек занимается личностным самопознанием, выделяет положительные физические и психические качества, а также отрицательные, которые нужно преодолеть. Именно требовательность к себе приводит к самопознанию и саморазвитию. В процессе используются такие методы, как самооценка, самоанализ и самонаблюдение.

Самонаблюдение является универсальным способом самопознания, адекватность и глубину которого определяет целенаправленность и умение анализировать свою личность. Человек рассматривает совершенные им действия и их причины. К примеру, отказ от выполнения комплекса упражнений согласно режиму, может быть вызван плохим самочувствием, дополнительной работой, отсутствием желания и др. В результате, личность решает, как преодолеть нежелательное поведение в следующий раз.

Степень трудности достижения целей и самооценка – тесно взаимосвязаны. Если притязания не соответствуют реальным возможностям, личность начинает оценивать себя неправильно и ее поведение становиться неадекватным.

Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Когда она занижена, человек не уверен в собственных возможностях, что приводит к ограничению жизненных перспектив. Адекватная самооценка предполагает наличие четких критериев действий, поведения, состояния организма, развития физических качеств и прочего. В конце первого этапа личность принимает решение работать над собой.

На втором этапе определяется цель, подбирается программа самовоспитания и составляется личный план. Цель может быть обобщенной и долгосрочной (например, достичь физической культуры личности), а также четкой и краткосрочной.

Примерная программа самовоспитания может включать следующие задачи физического самосовершенствования:

  1. Переход на здоровый образ жизни и улучшение здоровья.
  2. Изучение познавательной информации о физической культуре и правтические занятия физкультурно-спортивной деятельностью.
  3. Формирование нравственно-волевых личностных качеств.
  4. Улучшение физической подготовки и развития.

Третий этап: практическое физическое самосовершенствование. Личностью используются такие методы, как самоприказ, самовнушение, самокритика, самоодобрение, самоупражнение, самоотчет, самоконтроль. Способность человека отмечать изменения в работе над собой придают ему уверенности в собственных возможностях, помогает реализовать здоровый образ жизни.

Современные люди подвержены эмоциональным и физическим нагрузкам сверх нормы. Они редко бывают на воздухе, а выходные дни предпочитают проводить у телевизора или ноутбука. Такой образ жизни приводит к возникновению дефицита мышечной деятельности и увеличению статического напряжения.

Вследствие больших умственных и статических нагрузок, отсутствия дополнительной двигательной активности, нерационального питания, у многих людей ухудшается зрение, работа сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата, нарушаются процессы обмена, снижается иммунитет.

Здоровый образ жизни определяет настроение и здоровье человека. В его основе лежат принципы нравственности. Это целесообразно организованный, трудовой, активный и закаливающий процесс, положительно влияющий на психическое и физическое состояние личности.

В основу здорового образа жизни положено соблюдение нескольких принципов. В первую очередь необходимо научится соблюдать режим дня, труда и сна, в соответствии с суточным биоритмом. Также требуется составить рацион сбалансированного питания.

Для людей, решивших, что физическое самосовершенствование является неотъемлемой частью развития в целом, здоровое питание играет большую роль. Если организм перегружен едой или, наоборот, ему недостает необходимых веществ, появляется дискомфорт, плохое самочувствие.

Человеку необходима двигательная активность. Поэтому следует заниматься доступными видами спорта, оздоровительным бегом, делать ритмическую и статическую гимнастику, а также полезны дозированные прогулки на воздухе.

Для снятия нервного напряжения, необходимо заниматься аутогенной тренировкой (мышечное расслабление). Для поддержания тела в тонусе используются методы закаливания, гипертермических воздействий по индивидуальной программе.

Основы физического самосовершенствования

Теорией и практикой физической культуры определен ряд принципов, гарантирующих успехи в самостоятельных тренировках и ограничивающих от переутомлений и нежелательных последствий. Главными из них являются сознательность, последовательность и постепенность, регулярность, индивидуализация и систематичность.

Режим, гигиена, закаливание, подвижные игры, активные движения, спортивные упражнения – это комплекс средств, который выполняет задачи физического самосовершенствования, воспитывающие здорового гармонично развитого человека. Он способен легко адаптироваться в условиях современной жизни.

Физическая культура направлена на развитие способностей тела и укрепление здоровья. Существует 5 видов физкультуры:

  • Базовая . Ее целью является приобретение жизненно важных физических качеств.
  • Спорт . Использование физических упражнений соревновательного характера.
  • Адаптивная и лечебная . Лечение и восстановление организма с помощью физических тренировок.
  • Гигиеническая . «Бытовые» упражнения, такие как утренние пробежки, гимнастика, различные упражнения, не дающие сильной нагрузки.
  • Рекреативная . Развлечения физкультурно-спортивного характера, туризм, походы.

Благодаря хорошей физической форме у человека повышается самооценка, повышается настроение. Регулярные спортивные тренировки приводят к улучшению кровоснабжения мозга, в результате чего клетки насыщаются кислородом и улучшается общее самочувствие. Недовольство собой, наоборот, приводит к депрессиям, замкнутости, неспособности эффективно взаимодействовать с окружающими.

Физические нагрузки повышают в крови уровень эндорфина, и человек получает удовольствие от тренировок. Участие в командных спортивных играх способствует социализации и интеграции личности в обществе. У личности развиваются такие качества, как амбициозность, способность к стратегическому мышлению, нацеленность на результат.

Человеку важно осознанно подходить к самостоятельным занятиям, глубоко понимать роль и значение их проведения. Нужно осознавать, что спортивное здоровое тело – это хорошее настроение, бодрость и жизненный тонус, хорошая физическая и умственная работоспособность.

После того, как человек решил заняться собой, нельзя забывать о бережном отношении к себе. Часто молодые люди берутся за физическое самосовершенствование фанатично, загоняя и изнуряя себя сверхмерными нагрузками. Занятия должны иметь планомерный, постепенный, систематический характер. Максимализм может привести к плачевным результатам и отбить охоту к тренировкам.

Физическое самосовершенствование делает личность сильнее, умнее, добрее и красивее. Если упорствовать чрезмерно, можно истощить свой организм, поэтому следует все делать поэтапно. Заранее не заложив прочный фундамент, укладку крыши сделать будет невозможно. Так и с саморазвитием.

Очень важно не забывать о том, что любая работа должна приносить удовлетворение. Это не говорит о том, что не нужно прилагать усилий, но если вы не чувствуете радости от того, чем занимаетесь, это не принесет должных результатов. В таком случае вернитесь к пункту «мотивация» и позаботьтесь об этом.

Самым важным показателем успешности человека, является ведение им здорового образа жизни. Он социально активен, позитивно воспринимает мир, не имеет вредных привычек, сбалансировано питается и выполняет физические упражнения.

Физическое самосовершенствование способствует появлению мотивации к оздоровительной профилактике и поддержанию тела в тонусе. Систематические тренировки повышают настроение и самооценку, снимают нервное напряжение, увеличивают работоспособность.

Министерство науки и образования Украины

Национальный горный университет

Кафедра Менеджмента

Индивидуальная робота:

«Система саморазвития человека»

Выполнила:

Репникова М.В.

Ст. гр. ЕМ-07-4

Проверил:

Моисеев А.С.

Днепропетровск

Вспупление

1. Самоопределение (самоотождествение человка)

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

3. Уровень Маски: начало открытия себя

4. Следующий уровень развития – уровень «кентавра»

5. Путь превосхождения себя

Список литературы

Вступление

самоопределение саморазвитие стратегия

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата. Чаще всего либо из-за того, что не понятно, с чего начать, либо выбираемые способы самосовершенствования оказываются трудными и не дают быстрых результатов. Знание методов саморазвития позволяет начать и поддерживать активность даже при наличии умеренной мотивации к росту.

В своей роботе я привожу поэтапные стратегии развития человека на основании исследований ученых и мудрецов Востока и Запада стремящихся к развитию личности в рамках схемы, названной "спектром сознания".

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться

1. Самоопределение. (самоотождествение человка)

Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.

"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться одним из самых "проклятых" человеческих вопросов. Ответы на него давались очень разные – сакральные и профанные, сложные и простые, научные и романтические, политические и личные. Но вместо того, чтобы изучать эти многочисленные ответы, давайте лучше рассмотрим особый фундаментальный процесс, который разворачивается в ходе ответа на вопрос "кто я?"

В основе любых ответов на вопрос "кто я?" лежит именно эта фундаментальная процедура – процедура проведения пограничной линии между собой и не-собой. После того как основная пограничная линия проведена, на этот вопрос можно давать как очень сложные, развернутые, так и очень простые, невнятные ответы. Но любой возможный ответ обусловлен проведенной ранее пограничной линией.

С точки зрения биологии нет ни малейшего основания для такого радикального раскола между умом и телом, психикой и соматикой, эго и плотью, но на психологическом уровне подобная расщепленность носит повальный характер.

Человек непосредственно отождествляет себя не с организмом как целым, а лишь с одной из сторон этого организма, – со своим эго. То есть он отождествляет себя с более или менее точным образом себя, а также с интеллектуальными и эмоциональными процессами, связанными с этим образом. Таким образом, мы имеем дело другим основным типом пограничной линии, устанавливающей личное тождество преимущественно с эго, с образом себя.

Иногда человек сдвигает границу между собой/не-собой, включая в "себя" лишь какую-то часть тенденций, свойственных его эго. Такой суженный образ себя условно назовем "маской" (лат. persona ).Поскольку индивид отождествляет себя лишь с одной из сторон своей психики (маской), остальная ее часть воспринимается как "не-я", как заграничная территория. Человек перекраивает карту своей души, чтобы отмежеваться от каких-то своих нежелательных сторон и, по возможности, исключить их из сферы сознания.

В рамках такого безоценочного подхода мы можем упомянуть по крайней мере еще один тип пограничной линии, привлекающий сейчас к себе большое внимание, – границу, связанную с так называемыми трансперсональными явлениями.

Термин "трансперсональный" означает "надличный", "более чем личный" и указывает на то, что некий процесс, протекающий в индивиде, выходит в каком-то смысле за пределы индивида. Простейшим примером такого процесса может служить экстрасенсорное или сверхчувственное восприятие.

Суть данного обсуждения границ между собой/не-собой состоит в том, что человеку доступен не один, а много уровней самотождественности. Эти уровни самотождественности являются не теоретическими постулатами, а наблюдаемыми реалиями – вы сами можете убедиться, что они в вас существуют. В связи с этим создается впечатление, что хорошо знакомое и все же в высшей степени таинственное явление, называемое сознанием, представляет собой как бы спектр, нечто вроде радуги, состоящей из нескольких диапазонов или уровней самоотождествления.

Давайте расположим эти уровни в определенном порядке – в виде спектра. Уровни различаются в зависимости от того, в каком "месте" проводится граница.

Различные уровни спектра отличаются не только в плане самоотождествления, но и в плане характеристик, прямо или косвенно связанных с самоотождествлением. Возьмем, к примеру, такую широко распространенную проблему, как "конфликт с собой". Очевидно, что поскольку существуют разные уровни "себя", существуют и разные уровни конфликта с собой. Например. Человек, пребывающий на уровне организма, например, находит потенциально враждебной свою окружающую среду, ибо она представляется ему заграничной, пребывающей вне его и посему таящей в себе угрозу его жизни и благополучию. Но для человека, пребывающего на уровне эго, заграничной представляется не только окружающая среда, но и собственное тело, в связи с чем природа его конфликтов и расстройств оказывается совершенно иной.

Итак, разные уровни спектра сознания отличаются по характеристикам, симптомам и возможностям. Человек, искренне стремящийся к самопознанию, сталкивается с огромным разнообразием психологических и религиозных систем, крайне затрудняющим проблему выбора.

Если это так, мы могли бы существенно упорядочить эту, казалось бы, безумно сложную область. Выяснилось бы, что разные религиозные и психологические школы представляют собой не столько взаимоисключающие подходы к рассмотрению человека и его проблем, сколько дополняющие друг друга подходы к рассмотрению разных уровней человеческого сознания.

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, как непрофессионалу, так и психотерапевту, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться, и какие процедуры могли бы ему в этом наилучшим образом способствовать.

Рост означает по сути дела расширение горизонтов, расширение своих границ вовне и в глубину. В результате перехода на низлежащий уровень спектра человеку приходится переделывать карту своей души, чтобы включить в нее новую территорию. Рост – это постоянное редактирование карты; признание, а затем включение в себя все более глубоких и всеобъемлющих уровней сознания.

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

Поскольку каждый уровень спектра представляет собой последовательное ограничивание и сужение пределов сознания единения, исследование появления этих границ нужно будет начать с самого начала, с первопричины, с первой границы как таковой. Первая граница называется исходной границей: это разделение на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое, субъект и объект. Возникновение исходной границы влечет за собой цепь неизбежных следствий. Появляется множество других границ, каждая из которых возводится на предыдущей.

Религия, философия, мифология и даже наука предлагают свои объяснения этого начала, этой первопричины, этого импульса к творению как таковому. Исходная граница, эта вечно действенная первопричина, есть то, что мы делаем в данный момент.

Исходная граница возникает сама собой, как наличная деятельность человека, но деятельность беспричинная. Это движение в сознании единения человека, движение самого этого сознания, движение, которое влечет за собой многочисленные следствия, но само таковым не является.

Естественная линия между организмом и средой – линия кожи, которую нельзя отрицать, – становится иллюзорной границей, оградой, разделением того, что на самом деле неразделимо. И, как говорит Кришнамурти, "в этом интервале, в этом промежутке между зрящим и тем, что он видит, заключен весь конфликт человека".

С появлением исходной границы наше обособленное теперь "я" кажется отделенным, навсегда отделенным непреодолимой пропастью от "окружающего" мира. Мы уже больше не мир, мы предстоим перед ним.. Внешняя среда становится потенциальной угрозой, так как в ее власти уничтожить то, что я теперь чувствую "подлинным" собой, а именно, мой организм, мое тело-ум.

Давайте посмотрим на это следующим образом: все, что только что родилось, что только что начало существовать, не имеет прошлого. Иными словами, рождение есть состояние отсутствия прошлого . И, соответственно, все, что только что умерло, что только что перестало существовать, не имеет будущего. Смерть есть состояние отсутствия будущего . Но мы уже видели, что этот настоящий момент не имеет ни прошлого, ни будущего. То есть рождение и смерть в настоящий момент едины . Таким образом, настоящее оказывается совпадением противоположностей, единством рождения и смерти, бытия и небытия, жизни и умирания. Как говорил Иппен, "Каждое мгновение – последнее, и каждое мгновение – рождение вновь".

Как стать тем, кем вы хотели бы стать? У меня есть довольно простая система самосовершенствования, которую много лет назад показал один из коллег и которая с тех пор заметно изменила мою жизнь и помогает продолжать менять.

Чтобы начать, вам понадобится провести несколько часов наедине с собой в каком-нибудь приятном месте, без отвлечений. Например, можно уйти в парк или в кафе. Моё любимое место для подобных размышлений - самолёт. Никто не отвлекает, интернета нет, виды за окном, кофе приносят - идеально.

Первое, что нам нужно сделать - составить список областей жизни, которые для нас важны. Люди обычно выбирают какие-то такие области:

  • работа и карьера;
  • здоровье и физическая форма;
  • семья;
  • финансы;
  • образование;
  • личностный рост;
  • духовное развитие;
  • увлечения и развлечения.

У каждого из нас такой список будет разным. Достаточно 5–7 самых важных для вас областей, с бóльшим количеством будет сложно справляться.

Второе - оцениваем своё текущее состояние в каждой из этих областей по десятибалльной шкале. Это супер-субъективно и супер-индивидуально. Никто не знает, что именно вы выберете за оценку «десять», насколько вообще у вас строгие критерии и т. д. Но это, опять же, не важно. Для наших целей достаточно зафиксировать то, как вы сами оцениваете свою текущую ситуацию по собственной шкале на данный момент времени. Постарайтесь быть честными с собой. В конце концов, результаты этого упражнения вы никому не будете показывать - это только для вас.

Теперь самая важная и сложная часть задания - выписываем, как должно всё выглядеть в каждой из областей, чтобы мы могли поставить себе оценку на один балл выше, чем сейчас. Например, если в части про здоровье и физическую форму мы поставили себе оценку 7, то как бы описали 8? Здесь могут быть признаки этой новой ситуации, или какие-то новые привычки, или просто сделанные дела. По возможности стараемся избегать негативных формулировок. Вместо «перестать делать X» - «начать делать Y».

Например:
ЗДОРОВЬЕ
Сейчас 7 баллов. Для того, чтобы было 8:

  • вес держится ниже 75 кг;
  • бывать у стоматолога дважды в год;
  • брать с собой банан (вместо того, чтобы покупать сникерс);
  • подниматься по лестнице (вместо того, чтобы ехать на лифте);
  • выходить на пробежки 2 раза в неделю.

Пишите тут всё, что вам нравится, что кажется важным и что в случае успешного выполнения позволит поставить себе оценку ровно на один балл выше. Важно: это должен быть всего плюс один балл. Что-то достижимое, с чем вы точно должны справиться. «Низко висящий фрукт». В примере выше - вес нашего героя уже должен быть около 75. Если сейчас он весит в районе 100 кг - цель на плюс балл будет, пожалуй, другой.

Не будем сейчас думать про цели на оценку 10 (если только у вас уже не девятка). Если вы уже поставили себе 10 во всех категориях - поздравляю! Кажется, этот пост не для вас. Ну или попробуйте описать, как вам достичь 11.

Такое нам нужно сделать для каждой из областей, которые мы выбрали выше. Это может занять довольно много времени, особенно если раньше вы об этом не задумывались, так что для первого дня этого, скорее всего, будет достаточно.

Следующий этап - превращаем всё выписанное в конкретные цели и планы.

Классическая теория предлагает сфокусироваться в первую очередь на тех областях, по которым мы поставили себе самые низкие оценки. Я с этим в корне не согласен! Мне кажется, это прямой путь к тому, чтобы быть ровненькой посредственностью. , а скорее даже и больше. Так что мой выбор - прокачивать понемногу всё, фокусируясь на том, что нравится и в чём будет рост.

Итак, вот что мы делаем дальше. Для всех разовых действий (таких как «побывать у стоматолога» в примере выше) выбираем дату, выделяем время, записываемся, бронируем и т. д. Или если действие нельзя выполнить сразу, разбиваем на более простые шаги и планируем первый шаг.

С привычками будет чуть сложнее. Выбираем 3 самых важных (например, одной из них может быть «выходить на пробежки 2 раза в неделю») и ставим себе цель продержаться в течение следующего месяца. И не переживаем, если забыли, поленились и т. д. - спокойно продолжаем как ни в чём не бывало. Закрутился с делами и не осилил выйти на пробежку на этой неделе - ничего страшного, выходи на следующей. Главное помнить про намерение. Конечно, если месяц закончился, а на пробежке мы побывали только один раз (или не побывали вовсе) - есть повод задуматься. Возможно, это пока слишком амбициозная цель. Или что-то мешает - что именно и можно ли эту помеху устранить?

Через месяц, если мы продержались, привычка обычно более-менее закрепляется. Поддерживать её становится легче - можно браться за следующую.

Главный секрет со всей этой системой состоит в том, чтобы часто перечитывать весь список и напоминать себе обо всех целях и привычках. Может это только моя особенность, но мне надо очень много раз повторять, чтобы что-то понять и запомнить.

Для этого хорошо сделать список доступным со всех устройств (особенно с телефона, в том числе без интернета). Тогда в него легко можно подсмотреть в любую минуту, например, когда ждёте чего-нибудь. Стараюсь перечитывать свой как минимум раз в неделю.

Когда впервые написал себе такие цели и планы, то очень вдохновился, а спустя пару недель напрочь обо всём забыл. И потом случайно наткнулся на документ спустя, кажется, полгода. Перечитал и страшно удивился. То, что было описано как «состояние на плюс один балл», по большей части было давно выполнено и казалось ужасно наивным. Пришлось всё полностью переписывать, но, чёрт возьми, это было приятное ощущение. С тех пор мне кажется, что полезно сохранять копии этого документа, чтобы спустя время можно было видеть прогресс.

Вот, собственно, и всё. Выбирайте, что для вас важно, формулируйте новые цели и привычки, планируйте и как можно чаще напоминайте себе об этом. И довольно скоро, сами того не заметив, вы можете стать новой версией себя. Хотя бы на плюс балл, но это уже неплохо же, правда?

СВАРГА — комплексная система знаний, физических упражнений, энергетических, дыхательных и медитативных практик, предназначенная для быстрого и качественного самосовершенствования человека в проявлении своей Цельности.
Состояние Целостности – это абсолютное единство трех составов человека: единство Тела, Души и Духа.

Система «Сварга» создавалась длительными исследованиями, пропущенными через личный практический и интуитивный (медитативный) опыт, пройдя череду посвящений и вобрала в себя лучшие техники и тайные знания разных систем и традиций Руси, Китая, Индии, Тибета, Малазии, Японии, таких как: Даосский и Буддийский Цигун; Японский Дза Дзен и Китайский Дзо Чань; Йога сиддхов традиции «18 Тамильских Сиддхов»; Славянская система Спаса рода «Топорь»; Дзогчен традиции «Бон», соединив все цельно и гармонично в единую систему высшего активного самосовершенствования.

Система «Сварга» находится вне традиций, не ограничивается рамками традиций, уважая и почитая каждую из них. Система стоит над мировосприятием традиций и имеет единое «поле сознания». Заниматься системой и достигать совершенства в ней может любой желающий любой традиции и вероисповедания, сохранив при необходимости свое мировосприятие.

Основатель системы «Сварга» — Дмитрий Лапшинов. Подробнее об основателе системы «Сварга» Дмитрии Лапшинове: https://vk.com/wall-91361107_902

Обучение в системе «Сварга» проводится по ступеням. Существует 5 ступеней внутреннего самосовершенствования. Все начинается последовательно с 1 ступени. Каждый из уровней системы является более глубокой внутренней трансформацией и включает в себя более глубинные практики самосовершенствования, благодаря которым многократно усиливается внутренняя трансформация человека.

Уровни самосовершенствования в системе «СВАРГА»:

1. СВАРГА, Свод Здравы.
2. СВАРГА, Свод Силы (жизненной энергии).
3. СВАРГА, Жреческий Свод.
4. СВАРГА, Быль Иная.
5. СВАРГА, Светочъ.

Так же существует параллельное дополнительное направление основной системе - самосовершенствования внутренней силы: СВАРГА, Свод Кремень (внутренняя сила боевых искусств).

На каждом из уровней, после успешной аттестации ученика, учитель увеличивает его энергетический потенциал и активизирует соответствующие центры и каналы, ускоряя и способствуя его внутреннему самосовершенствованию.

1 уровень. СВАРГА. Свод Здравы.

Духовное самосовершенствование истинная суть человека. Тело является продолжением духа. Дух познает пространство и время через душу, тело – это сосуд души, через которое дух проявляется в Явь.

Для качественного и быстрого духовного восхождения человек должен иметь сильные корни: здоровое тело и жизненную силу (жизненная энергия) – это главная опора человека на пути самосовершенствования. В здоровом теле – здоровый дух. Больное тело всегда будет отнимать на себя жизненную силу (энергию).

Перед взращиванием здоровья необходимо достижение чистоты. Невозможно тело сделать здоровым если его не очищать – бесполезно в грязный сосуд наливать чистую воду, пока не выльешь старую; одна ложка дегтя портит бочку меда.

Свод Здравы в системе «Сварга» состоит из двух твердынь:

Лунный свод здравы – очищение.
Солнечный свод здравы – наполнение и усиление.

На 1-ом уровне системы, происходит очищение организма: клеток, крови, лимфы, кишечника; очищение и укрепление органов и желез. Очищение и накопление жизненной силы (энергии), открытие каналов и избавление от застоя энергии.

Улучшается здоровье, повышается энергетический потенциал, повышаются способности интеллекта, памяти, глубина концентрации внимания, гармонизируются полушария мозга, крепнет центральная нервная система и восстанавливается ДНК.

Первый уровень системы (Свод Здравы) помогает людям не только приобрести превосходное здоровье, но и преодолеть тяжкие недуги.

Всего за несколько лет (с 2011 по 2015 года) преподавания системы «Сварга, Свод Здравы», ею обучились свыше 3000 человек со всего мира. Занимаясь первым уровнем системы, оздоравливаются и меняют образ жизни и питания не только в России, но и в Австралии, США, Германии, Франции, Испании, странах Прибалтики и бывшего СНГ и других. Со всего мира приходят благодарственные письма о чудесных исцелениях и новой осознанной жизни. Самые сложные диагнозы, с которыми людям удалось САМОСТОЯТЕЛЬНО справиться, обучившись первым уровнем: 3-я стадия рака с метастазами по всему телу, панкреотит, рассеянный склероз и многие другие. Диагнозы чудесным образом не подтверждаются после нескольких месяцев занятий, чем вводят в замешательство медиков и официальную медицину.

Система «СВАРГА» ставит перед собой задачу качественного самосовершенствование обучающегося! Выполнение практик следующего уровня требует от ищущего более высоких навыков и определяется показателями между уровнями системы. Для перехода на следующий уровень, ищущий проходит соответствующую аттестацию, что позволяет ему качественно освоить текущие практики.

2 ступень: СВАРГА, Свод Силы.

Происходит очищение и укрепление костной структуры, очищение и укрепление костного, спинного и головного мозга, «просыпаются» стволовые клетки, усиление эндокринных органов, усиливающих гормональный фон человека, увеличение силы Духа и силы Любви, укрепление иммунитета, улучшение качества жизни и повышение длительности жизни. Происходит активное насыщение человека жизненной энергией и увеличивается качество энергии (повышаются энергетические вибрации и плотность поля). Усиливается ясность сознания, бдительности и глубина концентрации.

3 ступень: СВАРГА, Жреческий Свод.

Происходит проявление энергодыхания и активация «Родника Силы» (точка сингулярности человека), являющимся неиссякаемым источником духовной энергии термоядерного синтеза, насыщая и питая тело высоковибрационной энергией, трансформируя тело. Активно расширяется сознание, повышается уровень интуиции, ясности и мудрости.

На 3 уровне человек может дополнительно для себя изучить одну из тайных техник: «Туммо»; «Автономное Энергетическое Питание»; «Легкий Цигун»; «Зародышевое дыхание»; «Властелин огня»; «Сальвакальпа».

4 ступень: СВАРГА, Быль Иная.

Достигнув 4 уровня, человек способен контролируемо и осознанно выполнять тайные практики прорыва в сознании и рассекания обманчивой иллюзии с моментальной, прямой тщательностью. Дуальность и иллюзия рассекается насквозь непоколебимой силой твердого внимания. Иллюзия рассечена насквозь, и обнажается первозданная чистота и естественная простота природы Духа - сверхсознания. Сознание человека «обхватывает» сверхсознание и достигается истинное Просветление, постижение Всемирья и всех знаний напрямую. На этом уровне уже не нужны не книги ни учителя. Ясность Чистого Сознание превосходит все знания вместе взятые. Происходит естественное проявление Сиддх (сверхспособностей).

5 ступень: СВАРГА. Светочъ.

Ученик овладеет продвинутой практикой 5 уровня при условии, если он хорошо утвердился в предыдущих практиках 4 уровня. Занимаясь практиками 5 уровня, работаешь непосредственно с Ясным Светом, который обитает внутри и присущ всем явлениям; при этом применяются специальные и крайне мощные упражнения, чтобы раскрыть его внутри себя полностью и абсолютно. Происходит активная трансформация и одухотворение тела, совершив которую человек перестает быть ограничен явным материальным миров. На данном уровне ищущий способен совершить Великий Переход – трансформацию в Тело Света.

СВАРГА, Свод Кремень.

Данное дополнительное направление включает в себя тайные методики самосовершенствования внутренней силы разных традиций, таких как: «Железная рубашка», «Мускульно-сухожильная трансформация», «искусство 1000 шагов и бой без устали», «состояние Спаса», позволяющих человеку быть максимально неуязвимым в экстремальных или боевых условиях.

«Сварга» является прямым, целостный и гармоничным путем самосовершенствования человека на пути внутренней трансформации.

Прямой путь самосовершенствования обозначает воздействие на суть и источник природы человека – совершенствование Сознания. Воздействуя именно на Причину всех проявляемых Следствий.

«Сознание – прямой путь самосовершенствования, позволяющий духовно реализоваться за одно воплощение. Путь сильных и непоколебимых. И если ваши Корни сильны, то этот путь для вас».

Целостное совершенствование говорит о целостном подходе к трансформации всех трех фундаментов одновременно – Тело, Душа и Дух. Все взаимосвязано, совершенствование одного способствует совершенствованию другого. И наоборот, ухудшение одного затрудняет совершенствованию другого фундамента и всей структуры в целом.

Расширение сознания опирается на объем жизненной энергии, а накопление жизненной энергии зависит от состояния физического тела: «в здоровом Теле – здоровый Дух!», больное тело всегда будет отнимать на себя энергию, а недостаток энергии будет влиять на силу и ясность сознания.

Чистое и сильное тело, высокий энергетический потенциал являются корнями для Духа, благодаря которым Сознание способно активно самосовершенствоваться. Без силы Корней совершенствование и полировка Сознания слаба и незначительна, что потребует не мало времени и сил для преодоления рассеянности внимания, на пустом и нестабильном фундаменте - со слабыми корнями.

«Тело - не бремя, оно - продолжение Тебя. Продолжение пребывает в постоянном изменении. Изменений будет множество. Начало – Одно».

На сегодняшний день многие духовные мастера, экстрасенсы, медиумы, йоги разных традиций имеют проблемы со здоровьем, раковые заболевания либо проблемы в социуме и обществе. Все это проявления не целостного подхода на пути самосовершенствования, в результате которого три фундамента «расходятся» в разные стороны, как в басне Крылова: «лебедь, рак и щука». Высшее совершенство – это сила цельности, наделяющая силой и изобилием на всех уровнях: Духовная сила, Душевная сила, Энергетическая сила, Физическая сила и здоровья, материальная сила необходимая в проявлении своего душевного творчества. И именно работая целостно над собой, человек будет силен и изобилен на всех уровнях в меру своего духовного уровня самосовершенствования, выстраивая вокруг себя необходимую синхронистичность событий.

Гармоничное самосовершенствование говорит о гармоничном соединении трех фундаментов (тело, душа, дух) в единую и правильную структуру внутренней трансформации, а не набор и стыковка методов и практик, отрицательно влияющих друг на друга и на три фундамента, несмотря на свою силу. Соединение системы в цельность – это тонкое искусство чувствования и видение космической природы и гармонии взаимоотношения между собой трех фундаментов (тело, душа, дух) меняющуюся с вибрационным уровнем самосовершенствования.

Системы самосовершенствования разных течений и традиций условно делятся на три уровня:

1. Низшие. Ставящие перед собой задачу достижение превосходного здоровья.

2. Средние. Ставящие перед собой задачу в достижении сверхспособностей, энергетической силы, интеллектуального совершенствования, совершенствование во внутренней силе и тайных техниках боевых искусств и так далее.

3. Высшие. Ставящие перед собой задачу достижения Духовного восхождения, Просветлению сознания и Духовной трансформации – достижения «Тела Сета».

Система «Сварга» является высшим духовным путем самосовершенствования, используя прямой, целостный и гармоничный метод внутренней трансформации, в результате чего как следствие достигаются задачи и других уровней (первых двух).

«Сварга» помогает получить новое качество жизни, способствует достижению превосходного здоровья, развитию интуиции, мудрости и творческого потенциала, Система оказывает уникальные воздействия на организм человека. Данное воздействие носит целостный и гармоничный характер. Человек активно развивается и как следствие приобретает полезные для себя свойства. Самосовершенствуясь человек не оставляет своему организму другого выбора как полное выздоровление и эволюция.

Высший уровень самосовершенствования – это гармония цельности и достижение совершенства во всех трех фундаментах человека (Тела, Души и Духа), становясь истинным совершенным:

1. Просветление Духа (Просветление сознания: Трансцендентное восприятие бытия за пределами дуальности).

2. Просветление Души (Безусловная любовь).

3. Просветление Тела (Тело без болезни, Энергетическое питание).

Просветление Сознания + Просветление Души + Просветление Тела = Тело Света.

«Сварга» - это Прямой путь Целостной Гармонии, Непоколебимого Спокойствия и Ясности Сознания. Самосовершенствование за одно воплощение. Практики вечности в этом мгновении».

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОГОНЯ ЗА СВЕРХ-СПОСОБНОСТЯМИ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

План:

Введение

1. Индивидуальная система самосовершенствования

Этап 1.Определение цели

Этап 1.Определение цели

Этап 3. Определение временных рамок и выделение целей

Этап 4. Самопознание и самосознание

Этап 5. Самоконтроль и саморегуляция

Этап 6. Саморазвитие

Введение

Совершенствование является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений. Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства: а) человек нуждается в самоуважении и уважении другими; б) существуют расхождения в понятиях идеального себя и реального; в) возникающие на основе этих расхождений самооценки и самоотношения. Отсутствие одного из этих обстоятельств не приведет к тому, что у человека начнет формироваться мотивация самосовершенствования.

Практически у каждого свое представление о самосовершенствовании. Более того, буквально каждый человек на протяжении всей своей жизни неустанно и безостановочно занимается самосовершенствованием. Критерием совершенства служит личное мировоззрение человека. И не важно, осознанно действует человек или нет.

За тысячелетия своего существования человечество придумало сотни, если не тысячи систем самосовершенствования. Все они работоспособны, но в различной степени. В данной работе я попытаюсь создать свою собственную, индивидуальную систему совершенствования.

Индивидуальная система самосовершенствования

Каждый, кто ставит перед собой задачу самосовершенствования, должен определять свои цели так, чтобы они в любом случае, при любых стечениях случайных обстоятельств обеспечили ему успех. Таким целями являются не частные, а общие цели, которые должны способствовать развитию индивидуальности.

Я для себя определил те шаги, которые должен сделать, чтобы двигаться вперёд к цели:

1 этап: Определение цели.

2 этап: Создание идеала.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей.

4 этап: Самопознание и самосознание.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция.

6 этап: Саморазвитие.

1 этап: Определение цели

Любое дело может быть эффективным только тогда, когда точно определены его цели, т.е. результаты, к которым необходимо стремиться.

Чтобы определить цели, необходимо сосредоточиться на себе и ответить на такие вопросы, как «Чего я хочу добиться в жизни?», «Кем хочу стать?» и т.п.

Для этого необходимо быть предельно конкретным, постараться увидеть, услышать, почувствовать и составить ясное представление о результате. Также формировать нужно те цели, достижение которых зависит только от меня и последствия которых будут безвредными как для меня, так и окружающих.

2 этап: Создание идеала

Определить цель самосовершенствования человеку значительно легче, если у него есть представления о том лучшем, что должно быть присуще человеку.

Для меня идеал - это не конкретный человек, а обобщённый образ, воплощающий в себе то, что наиболее значимо для меня, что побуждает меня к самосовершенствованию. Поэтому на данном этапе я бы воспользовался описанием тех личных качеств, которые я бы хотел видеть у себя. Также я бы нарисовал на бумаге свой автопортрет, показывающий, каким я хотел бы стать, образ, воплощающий мои отдалённые цели и стремления.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей

На данном этапе определил, в какой временной сетке всё будет происходить.

Самые важные на ближайшее время цели:

Ш формировать силу воли;

Ш научиться контролировать свои эмоции, чувства, потребности, обдумывать поступки;

Ш открыть своё «Я», принять себя, сформировать целостный образ «Я».

Ш Развивать такие качества, как:

ь усидчивость, целеустремлённость, организованность, дисциплинированность и т.д.;

ь память и внимание;

ь терпимость, понимание, уважение по отношению к другим людям.

4 этап: Самопознание и самосознание

Итак, цель определена, но достижима ли она? Для этого я соотнес с этой целью и идеалом свои возможности и способности, поэтому следующий этап самосовершенствования - познание и осознание себя, изучение и анализ своих личностных особенностей.

В самопознании главное - выделение собственных положительных качеств, потенций, способностей, ибо только опираясь на позитивное можно преодолеть свои личные недостатки.

Каждый человек обладает образом своего внутреннего мира. Образ внутреннего мира - это характеристики и качества, которые мы в себе видим, окрашенные тем или иным эмоциональным отношением. Для того чтобы узнать о том, что представляет собой образ внутреннего мира, нужно задать себе очень простой на первый взгляд вопрос: «Кто Я?». Анализируя все ответы, мы анализируем свой внутренний мир, т.е. другими словами, познаем себя.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция

Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль над своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными.

Управление чувствами и эмоциями начинается с понимания своего эмоционального состояния, затем размышления над его источниками и причинами.

Существует целый ряд способов саморегуляции - сознательного волевого управления внутренними процессами собственной психики, которые позволяют дать «выход чувству». Первая группа способов основана на психофизиологической разрядке, освобождения от отрицательных эмоций.

Другая группа способов саморегуляции, которые я использую, - это вытеснение отрицательных эмоций и чувств положительными. Замена негативных эмоций и мыслей созданным мной позитивным образом. Для меня действенно такое самовнушение: «Я уверен в себе, своих возможностях, я чувствую прилив энергии и оптимизма». Этот образ надо укреплять ежедневно для того, чтобы стать уверенным.

6 этап: Саморазвитие

Программа личностного роста составляется на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в идеале.

Опираясь на свои ближайшие цели, я определил задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

Задачи самосовершенствования

Пути и средства реализации

1. Формирование силы воли

1. Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь ее.

2. Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

3. Преодолеть внутренние препятствия

4. Преодолеть внешние препятствия.

Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2. Развивать усидчивость, организованность, целеустремлённость.

Научиться организовывать свою работу: планировать свой день, рационально использовать свободное время, придерживаться принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ и т.д.

3. Развивать память и внимание

Делать упражнения для развития памяти и внимания.

4. Научиться контролировать свои эмоции и чувства, обдумывать поступки.

1. Наблюдать за собой. Определить характерные для меня эмоциональные проявления.

2. Овладеть некоторыми способами взаимодействия с отрицательными эмоциями:

Принимать любое событие как посланное Богом для своей же пользы. Этот путь ведёт к здоровью и мудрости;

Научиться отстранённо наблюдать за возникшей эмоцией, чувствуя её распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к её уничтожению;

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье;

Овладеть способами сжигания отрицательных эмоций физическим усилием.

5. Открыть своё «Я»; принять себя таким, какой я есть; сформировать целостный образ «Я»

Проводить «сеансы самосовершенствования» - погружения в состояние телесного покоя в процессе самопознания.

Каждый новый день начинать с хорошим настроением.

Вывод:

Самосовершенствование - деятельность личности по совершенствованию самой себя, это развитие навыков самостоятельного мышления, выработка идей на базе собственного опыта.

В процессе самосовершенствования важным является осознание тех изменений, которые необходимо произвести в своей личности. Без активной позиции по отношению к себе, без установки на постоянное самосовершенствование нет подлинного прогресса в развитии личности человека.

Самосовершенствование подразумевает личностные изменения, возникновение иных взглядов, новых ощущений. Эти изменения личности и являются развитием “Я”. Целенаправленное формирование самооценки является необходимым компонентом самосовершенствования.

Человек всегда должен стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут ему добиться новых успехов в своей деятельности. Самосовершенствование - это тяжелая работа, и получение положительных результатов зависит только от самого человека.

В данной работе я составил свою индивидуальную систему самосовершенствования, которая, я надеюсь, поможет мне измениться в лучшую сторону и вырасти как личности.

Подобные документы

    Компоненты психологии личности: характер, способности, потребности, мотивы, эмоции и воля. Самопознание как важнейшая попытка самосовершенствования. Планирование как условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Самосовершенствование человека и ее цель. Самопознание, оценка и регулирование самого себя. Основные этапы в процессе индивидуального развития. Основные цели самосовершенствования человека. Необходимость непрерывного, самостоятельного образования.

    реферат , добавлен 29.11.2015

    Сущность и виды мотивации. Профессиональное становление личности. Динамика развития и пути эффективного влияния на мотивацию профессионального самосовершенствования студента. Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Этапы развития знаний о личности. Анализ основных параметров личности. Степень ее иерархизированности и общая структура. Самосознание как степень принятых индивидом нормативных рамок поведения в обществе. Главные уровни развития его морального сознания.

    реферат , добавлен 14.07.2015

    Понятие компенсации чувства неполноценности в теории личности Адлера. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности в теории ученого. Анализ семейной констеляции как путь самопознания и самосовершенствования личности.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2014

    Память как основа способностей человека, необходимое условие научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ассоциативные и рефлекторные механизмы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания путем образования искусственных ассоциаций.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Понятие и направления развития личности студента. Студенчество - особая социальная группа. Профессиональное самосовершенствование студентов как фактор формирования личности. Направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов.

    реферат , добавлен 23.12.2015

    Отношение к творчеству в разные времена, его понятие и предпосылки развития в структуре личности человека. Творческие способности как спутник человека с рождения, результат самосовершенствования. Факторы, влияющие на формирование творческих способностей.

    реферат , добавлен 09.02.2015

    Несоответствие между организмом и внешними условиями. Степень дезадаптации, специфика эмоциональных, регулятивных процессов. Девиантное поведение в среде молодежи. Формы социального поведения. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2008

    Самосознание - средство саморегуляции субъекта деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе: характеристика, структура и функции. Формирование человека как личности; виды адаптации, уровни саморегулирования поведения.