Игры на тему день космонавтики. Игровая программа ко дню космонавтики

Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Post Views: 7 042

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Познавательная игра «Звездный час», посвященная Дню космонавтики для младших школьников 3 класса

Цели мероприятия

1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование для игры.

2. Третьеклассники разучивают стихотворения.

3. За две недели до проведения игры третьеклассники знакомятся с рекомендованной литературой.

4. Готовятся рисунки и таблички с конкурсными заданиями.

Участвуют третьеклассники, классный руководитель.

Третьеклассник

Обоих полушарий космонавты

Себя науке отдают сполна.

Сегодня — слава им! Достигнута Луна,

Триумфы новые мы будем видеть завтра.

Предела нет науке! В этом суть,

Того, что лунный подвиг легендарен...

Становится широким, смелым путь

Который в космос проторил Гагарин.

(А. Жаров)

Классный руководитель . 12 апреля 1961 г. мир был потрясен сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ученики отвечают.

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает его портрет.) Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днем космонавтики. А кто такой космонавт?

Ученики отвечают.

Сегодня мы с вами побываем в роли космонавтов — исследователей космических просторов. Предлагаю вам поиграть в «Звездный час». Для этого необходимо разделиться на пары. Десять человек (по одному из каждой пары) займут места на игровой площадке. Другие десять человек будут их помощниками и займут места за столиками, каждый возле своего игрока. Космонавты тоже работают парами. От их слаженных действий во многом зависит результат полета. А от вашей дружной игры зависят ваша победа и ваш звездный час. Итак, начинаем!

1 тур

Классный руководитель. Перед вами ряд объектов: созвездия и названия планет (рис. 1). Каждый из них имеет свой порядковый номер. Внимательно слушайте мой вопрос и выбирайте номер правильного ответа. Если правильного ответа здесь нет, то поднимите табличку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

1. В этом созвездии находится звезда-компас. (№ 2: созвездие Малая Медведица. Полярная звезда.)

По легенде, могущественная и очень злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в Большую Медведицу, а в Малую Медведицу — служанку девушки. С тех пор, как говорится в легенде, служанка все время сопровождает свою госпожу. Вот почему на небе Малая Медведица находится недалеко от Большой Медведицы.

2. В этом созвездии есть яркая звезда, обязанная своим названием замечательной козочке. (№ 6: созвездие Возничий, Звезда Капелла.)

Рис. 1.

Капеллу греки считал!"! замечательной козой. Говорили, что эта коза своим молоком вскормила самого Зевса, когда тот был еще совсем маленьким... Когда Зевс вырос и стал могучим богом, он вспомнил свою кормилицу и навсегда взял ее на небо.

3. Эту планету очень трудно отыскать на кебе. И долгое время о ней ничего не знали. Она ближе всего к Солнцу. (№ 11: Меркурий.)

4. Ученые считают, что поверхность этой планеты состоит из газа, но только не горячего, а холодного. У этой планеты много спутников. Один из них Каллисто. (№ 12: Юпитер.)

5. Одна из ярких звезд этого созвездия входит в «зимний треугольник». Она расположена на плече небесного воина. (№ 4: созвездие Орион. Звезда Бетельгейзе.)

6. Люди всегда считали эту планету прекрасным светилом. Появляется она на небе или вечерами после захода Солнца, или по утрам, когда Солнце еще не взошло. На этой планете есть атмосфера. (№ 7: Венера.)

На Венеру много раз летали наши автоматические станции. Они сообщили на Землю по радио, что жить на Венере нельзя: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.

7. Добрая и справедливая волшебница, которая помогает людям выращивать хорошие урожаи, когда-то жила среди людей, но потом переселилась на небо. Яркую звезду в ее созвездии зовут Спика, что означает «колос». (№ 3: созвездие Дева.)

8. Египтяне заметили, что вскоре после первого утреннего появления этой звезды начинается разлив Нила — великой египетской реки. Без этой воды и плодородного ила поля не могли приносить египтянам хорошие урожаи. Поэтому появление этой звезды превращалось в настоящий праздник. (№ 5: созвездие Большой Пес. Звезда Сириус.)

9. На этой планете дуют ветры, много огромных гор, громадных пустынь, существуют полярные шапки. Имеет планета два спутника, имена которых Страх и Ужас. (№ 8: Марс.)

10. Это планета-гигант, невидимая с Земли невооруженным глазом. Посвящена она богу морей и океанов. (№ 9: Нептун.)

Подводятся итоги тура. Два игрока выбывают, получив поощрительные призы.

II тур

Классный руководитель . Перед вами логические цепочки. Внимательно прочитайте, если найдете лишний объект, поднимите карточку с его порядковым номером. Если все правильно — поднимите карточку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

♦ 1. Волопас. 2. Сириус. 3. Процион.4. Бетельгейзе. (N2 1— Волопас. Остальные звезды составляют зимний треугольник.)

♦ 1. Козерог. 2. Рак. 3. Водолей. 4. Орел. (N° 4— Орел Остальные — зодиакальные созвездия.)

♦ 1. Марс. 2. Венера. 3. Фобос. 4. Деймос. (№2 — Венера Фобос и Деймос— спутники Марса.)

♦ 1. Юпитер. 2. Земля. 3. Солнце. 4. Нептун. (№3— Солнце Это звезда, остальные объекты — планеты.)

♦ 1. Ригель. 2. Капелла. 3. Бетельгейзе. (№ 3 — Капелла. Ригель и Бетельгейзе — звезды из созвездия Ориона.)

(№ 0— это знаки зодиакальных созвездий Рака, Овна, Стрельца, Козерога.)

♦ 1. Гелиос. 2. Ярило. 3. Ра. 4. Солнце, (№ 0— все это названия Солнца.)

III тур

Классный руководитель. Вам необходимо составить слово из букв, записанных на кубиках. Чье слово окажется длиннее, тот выйдет в следующий тур.

За самое длинное слово дают звезду, также звезду получает участник, чье слово совпадет со словом его помощника. Два участника покидают игру, получив поощрительные призы.

IV тур

Классный руководител ь. Внимательно посмотрите на карточки. В том ли порядке они расставлены? Возможно, следует две карточки поменять местами. Вы должны поднять две таблички с номерами карточек, которые надо поменять местами. Если порядок верный, поднимете табличку 0.

Верна ли последовательность событий?

1. Запуск первого искусственного спутника Земли.

2. Полет человека в космос.

3. Выход в открытый космос.

В таком порядке отправлялись в полет эти космические корабли?

1. «Аполлон». 2. «Союз». 3. «Восток».

(1 и 3 надо поменять местами.)

Освоение космоса происходило в таком порядке.

1. Высадка человека на Луну.

2. Выход в открытый космос.

3. Полет женщины в космос.

(1 и 3 надо поменять местами. 1963 г. — полет В. Терешковой в космос,1965г.— выход в открытый космос совершил А. Леонов, 1969 г. — американцы высадились на Луну.)

Мне кажется, что космонавты отправлялись в полет в следующей очередности.

1. Ю. Гагарин. 2. А. Леонов. 3. Г. Титов.

(2 и 3 надо поменять местами.)

Два участника выбывают из игры, получив поощрительные призы.

Классный руководитель . Вам необходимо составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».

(Варианты ответов: «вакса», «канва», «мак», «нас», «оса», «сани», «танк», «вата», «кант», «маска», «нос», «осина», «санки», «тик», «ватин», «каска», «мина», «носок», «осока», «сват», «тина», «вино», «квас», «мост», «носик», «свита», «тоска», «винт», «кино», «сито», «кит», «сова», «кон», «совок», «ком», «сок», «кот», «сом», «котик», «смак», «коса», «стан», «космонавт», «стакан», «стон» и др.)

Подводятся итоги, награждается победитель. Ему предоставляется слово.

Список использованной литературы

Левитан Е.П. Как Алька с друзьями планеты считан. М., 1999.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1999.

Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному Пути. М., 1999.

Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. М. 1986

Конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики .

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Чтец 1.

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

А сейчас мы проведем с вами испытание. Наши команды превращаются в космические экипажи. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Экипажи, к старту готовы?

Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: «Космические загадки».

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... (Ракета)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

2 конкурс: «Слаженность экипажей».
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.

1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: «Инопланетянин».

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

5 конкурс: «Встреча с инопланетянами».

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

6 конкурс: «Слова из слова».

Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика». Пока составляют слова, исполняется песня «Марш юных космонавтов».

1.От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

7 конкурс: «Полет во вселенную».
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет как можно дальше.

8 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

9 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

10 конкурс: «Эрудиты».
Экипажи должны ответить на вопросы:
1. Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2. Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З.Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4. Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5. Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6.Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.

Подведение итогов.