Как правильно вести домашние дела. Планирование домашнего хозяйства

Любая из нас, Красивых и Успешных, просто вынуждена быть умелой хозяюшкой , за исключением тех счастливиц, которые имеют финансовую возможность переложить домашние хлопоты на домработниц . Хочется, чтобы дома было чисто и уютно, а семья нахваливала вкусный ужин…

Женский сайт сайт собрал для своих любимых читательниц эффективные подсказки и советы – как организовать работу по дому так, чтобы она не поглощала все ваше свободное время.

Как вести домашнее хозяйство: готовим и покупаем продукты

Продумывайте меню на несколько дней вперед – это поможет вам рационально составить список покупок перед походом в супермаркет и не ломать голову после работы, что приготовить на ужин. Если вы заранее знаете, что будет у вас на завтрак-обед-ужин в ближайшие 2-3 дня, это гарантирует вам наличие в холодильнике всех ингредиентов для запланированных блюд.

Пусть в вашей морозилке всегда будут про запас полуфабрикаты на случай незапланированных гостей или быстрого ужина. Еще совет из той же оперы: сайт рекомендует освоить одно- два небанальных блюда , сытных и быстрых в исполнении, чтобы никакие гости не застали врасплох такую опытную хозяйку 🙂

Неплохо также иметь список всех «долгоиграющих продуктов» , которые обязательно должны быть в вашем доме, типа соли, сахара, специй, подсолнечного масла, круп, чая . Эти продукты нужны постоянно и имеют обыкновение заканчиваться неожиданно, а в магазине про них не всегда и вспомнишь. Список поможет вам держать стратегические запасы еды под контролем 🙂

Как вести домашнее хозяйство: наводим чистоту и поддерживаем порядок

Беспорядок, как известно, создается тем, что валяется не на месте. Возьмите за правило, перемещаясь по квартире, как бы между делом раскладывать по местам все, что встречается на пути: журналы и газеты – на журнальный столик, одежду на плечики и в шкаф или в ящик, пустую посуду – в раковину на кухню.

У каждой вещи в доме должно быть свое место – об этом золотом правиле мы подробно писали вот тут: Как быстро убрать в квартире .

Как вести домашнее хозяйство, если ненужные сувениры, мелочи, безделушки занимают все жизненное пространство, выполняют роль пылесборников, а выбросить вроде как жалко? сайт предлагает: сложите все это в большую коробку и уберите с глаз долой. Через полгода можно снова заглянуть в нее.

Если ни одна вещь не понадобилась за это время и не вызвала сильных чувств, смело выбрасывайте! Любой вам скажет, что копить дома неполезно ни вам, ни вашему дому 🙂

Коробки – незаменимая вещь , если у вас много скопившихся журналов, компакт-дисков, а также, если ваше чадо обладает гигантскими коллекциями фигурок из «киндер-сюпризов», магнитиков, машинок и тому подобных мелочей. Разложите все это по коробкам, которые затем аккуратно и незаметно могут пылиться под кроватью, в шкафу, кладовке.

Кстати, о детях 🙂 Кто, как не они, добавляют нашей квартире художественного бардака и ощущения, что Мамай тут был? Привлекайте своих чад к процессу уборки и наведению порядка – пусть с детства учатся, как вести домашнее хозяйство. Наши советы, .

Как вести домашнее хозяйство: используем время рационально

Любая хозяйка скажет, что домашние дела, если им позволить, могут занять 24 часа в сутки плюс еще часик-другой 🙂 Но мы не позволим!

Старайтесь комбинировать домашние дела друг с другом и с другими занятиями. Например, приводить в порядок белье и одежду – гладить, пришивать пуговицы, раскладывать в шкаф - можно, проверяя уроки у ребенка . А болтая по телефону с подругой (особенно если вам свойственны долгие разговоры), можно вооружиться тряпочкой и незаметно для себя протереть пыль на всех горизонтальных поверхностях в доме 🙂

Ели у вас давно не доходят руки до содержимого всяких ящиков- тумбочек- полочек-шкафчиков , выделите каждый день (или каждые два дня) минут 10-15 именно на них: загляните в эти ваши «сокровищницы» — все по очереди или две-три, как больше нравится. Пусть за это время вы совсем немного успели там прибрать, что-то выкинуть, что-то рассортировать — но ведь прогресс очевиден и воодушевляет, не правда ли? В следующий раз просто продолжите начатое.

У каждой хозяйки свои проверенные правила, как вести домашнее хозяйство . Поделитесь опытом с нами! С нетерпением ждем ваших свежих мыслей не только на тему «как вести домашнее хозяйство», но и как делать это рационально и эффективно 🙂

Копирование данной статьи запрещено!

Многие из нас сталкивались с необходимостью экономить. Связано это в первую очередь с тем, что цены растут, а зарплаты, по убеждению многих, – нет. Не является секретом и то, что семейный бюджет и его распределение в основном зависит от женщины, ведь испокон веков мужчина был добытчиком, а женщина хранительницей домашнего очага, ей приходилось вести все хозяйство.

Именно поэтому на хрупкие женские плечи ложится задача по экономии семейного бюджета, и именно женщина должна быть весьма ловкой и изобретательной, чтобы в доме все были сыты и одеты, но при этом еще получалось не только экономить, но и откладывать деньги про запас.

Основа экономии

Задача экономить весьма непростая, поэтому женщины идут на всяческие ухищрения, чтобы сохранить семейный бюджет.
Основные шаги:

  1. Распределите правильно доходы и расходы. Второе ни в коем случае не должно превышать первого.
  2. Откажитесь от излишеств. Покупайте все только самое необходимое и не бросайте деньги на ветер.
  3. Постарайтесь отказаться от кредитов. В настоящее время кредит – это настоящая долговая яма, из которой семьи не могут выбраться годами.
  4. Покупайте качественную продукцию. Ведь недаром французы говорят: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевое».
  5. Планируйте свои покупки, изучайте качество товаров по Интернету или спрашивайте у знакомых. Для этого можно вести план-дневник, куда записывать все предстоящие покупки.

Основными статьями расходов каждого человека являются: жилье, еда, одежда, коммунальные услуги, транспорт, здоровье и обустройство быта. На каждом пункте экономная хозяйка знает, как сэкономить.

Если у вас нет своего жилья, то старайтесь снимать квартиру подешевле, не обязательно в центре. И вы увидите, сколько средств останется у вас в кармане.

Возможно, стоит подумать об ипотеке. Точно так же придется платить ежемесячно энную сумму, но зато каждая выплата будет приближать вас к получению собственного жилья. В отличие от аренды.

Весьма важным пунктом для экономной хозяйки является пропитание ее семьи. Ведь нужно вкусно накормить, и при этом чтоб было недорого да еще и полезно. Задача далеко не из легких, но экономные хозяйки знают, как с ней справиться.

Вот несколько хитростей, которые помогают женщинам вести хозяйство:

  • Можно отказаться от походов в ресторан, а готовить дома. Найдите, соберите свою коллекцию рецептов и каждый день готовьте незабываемые блюда.
  • Если вести учет потребляемых белков, жиров, углеводов и готовить блюда по заранее составленному плану, то можно не только обеспечить разнообразное, здоровое питание, но и знать, какие продукты в каком количестве понадобятся на ближайшей неделе.
  • Продукты можно покупать на рынке, что гораздо дешевле магазинов. Опытные хозяйки не покупают полуфабрикатов, потому как дорого и вредно для здоровья.
  • Также можно хорошо сэкономить на маринованных овощах и фруктах. Не покупайте консервированные продукты в магазинах, а закрывайте их сами. Летом, когда все дешевое, это будет не сложно сделать, чтобы зимой лакомиться вкусными фруктами, овощами. Основные товары (сахар, соль, муку и прочее) покупайте в оптовых магазинах зимой.
  • Не покупайте в больших количествах продукты, которые быстро портятся.
  • Если мясо для вас слишком дорого, то покупайте курицу и желательно целиком – так дешевле. Зерновой кофе гораздо дешевле, чем растворимый, и не так вреден.
  • Для еды важно правильное хранение, при котором продукты не портятся дольше. Например, хлеб можно хранить в холодильнике. Колбасу, сыр в пищевой пленке.

Небольшие хитрости экономии в быту

Умелые хозяйки могут экономить и на одежде. Здесь важно покупать одежду качественную, чтобы хватило на несколько сезонов. Возможно, придется заплатить немало, но это все равно сэкономит ваш бюджет.

Испорченную вещь можно зашить или переделать, выкидывать не обязательно.

Скидки в магазинах – тоже отличный вариант. Экономные хозяйки всегда знают, в каком магазине проходят акции, а у многих есть и дисконтные карты, позволяющие приобретать вещи для всей семьи с отличной скидкой.

Не брезгуйте донашивать вещи за кем-то. Так, ваш младший сын может носить вещи старшего брата.

Коммунальные услуги тоже съедают очень много. Здесь решение простое – поставьте на все виды услуг счетчики и не пользуйтесь водой, электроэнергией или газом без особой необходимости. Не оставляйте воду включенной, если она вам не нужна, и так далее. Этот совет позволит сэкономить хорошую сумму.

Маленькая хитрость – энергосберегающие лампочки. Придется один раз хорошо потратиться на их приобретение, но зато ежедневные траты на электроэнергию снизятся. Тот же совет касается электроприборов – экономичные модели стоят того, чтобы их приобрести.

Говорят, что на здоровье экономить нельзя, и это правда. Нужно заниматься профилактикой. Если вести здоровый образ жизни и два раза в год посещать всех специалистов и вовремя лечить начавшиеся заболевания, то можно экономить большие деньги на лечении тяжелых случаев.

Согласитесь, лучше обратить внимание на гастрит, чем потом всю жизнь лечить язву желудка, что дорого и очень болезненно.

На чем женщины умеют экономить, так это на ведении домашнего хозяйства. Секреты экономной хозяйки в этой сфере бесчисленны. Женщины могут заменить практически любое чистящее или моющее средство его более дешевым аналогом или вообще использовать народные средства.

Так, в арсенале любой хозяйки обязательно есть сода, уксус и многое другое. Эти средства буквально могут заменить в домашнем хозяйстве все. Сода может очистить плиту, накипь в посуде и даже отбелить белье.

Необходим хорошей хозяйке и уксус, который также избавляет от накипи, помогает удалить налет на посуде и очистить ковры. Нашатырный спирт очистит любую стеклянную и керамическую поверхность.

— способно привести женщину в состояние уныния, а мужчину — заставить исчезнуть из дома под предлогом кучи невыполненных дел. Можно легко себе представить, как дети, насупившись, елозят тряпкой по одной и той же полке, кошки при звуке пылесоса испуганно забиваются под кровать, собаки с заливистым лаем носятся по квартире, увеличивая энтропию и переворачивая цветочные горшки. Согласитесь, что такая ситуация вовсе не способствует хорошему настроению и идеальной чистоте в квартире.

Вместе с тем, чтобы процесс уборки не стал мучением для вас и ваших близких, а превратился в простую, доставляющую удовольствие работу, достаточно соблюдать несколько простых правил.

1. Никогда не готовьтесь к уборке как к глобальному и невероятно важному событию в вашей жизни. Не думайте об этом накануне. Не терроризируйте своих близких сообщениями о том, что именно завтра и только завтра вы будете заниматься уборкой квартиры, поэтому они должны бросить все свои дела и помогать вам. Представьте, что уборка — это подарок мужу. Подходите к ней спонтанно.

2. Занимайтесь уборкой последовательно. Не нужно хвататься за все сразу. Лучше заняться чем-то конкретным, например, протереть книжные полки. А если останутся силы, то сделать еще что-нибудь.

3. Никогда не усложняйте себе работу. Используйте качественную бытовую химию и не жалейте старые рубашки — носить их все равно уже нельзя, а в качестве тряпки они очень даже сгодятся. Для протирки техники приобретите специальные салфетки. Это надолго сохранит безупречный внешний вид монитора и сократит время работы.

4. Создайте приятную обстановку. Включите музыку, не забывайте прерываться на обед — на голодный желудок ничего хорошего из вашей затеи не выйдет.

5. Не беритесь за несколько дел сразу. Если вы моете пол, не стоит начинать одновременно варить суп, протирать люстру и кормить ребенка.

6. Всегда награждайте себя за проявленное трудовое рвение. В процессе дня это могут быть маленькие радости, а вот вечером вы сможете себе позволить нечто более масштабное и долговременное. Все, что ваша душа пожелает.

❀ С улыбкой о серьезном

А теперь самый главный секрет: как привести квартиру в безупречное состояние за максимально короткий срок, сохранить безупречный внешний вид и ни с кем не поругаться. Все очень просто: используйте вашего мужа. Но делать это надо с умом. Не заставляйте его мыть унитаз, это напомнит ему суровые будни армейской молодости. Предоставьте ему современный мощный пылесос, и он с удовольствием пропылесосит не только квартиру, но и весь подъезд. Ведь в каждом мужчине живет ребенок с неизбежной тягой к механике и исследованиям. Так что поручайте ему ту работу, выполнение которой позволит ему показать свою силу, умение, опыт. Например, пусть отодвинет шкаф, за которым скопилась пыль, или протрет технику.

Что, все равно не получается? Тогда начать придется с себя. Как ни странно, но то, что вас окружает, напрямую отражает тот мир, который внутри вас. Задумайтесь, что заставляет вас тратить так много времени на уборку? Разумеется, привязанность к тому, что нажито непосильным трудом. Пересмотрев свое отношение к собственности, вы сможете сильно сократить время и усилия, которые тратятся на уборку «личной территории». И здесь вступают в силу следующие правила.

1. Научитесь выбрасывать вещи. Некоторые испытывают жуткий дискомфорт, когда им приходится что- либо выбрасывать, пусть даже вещь уже давно имеет неприглядный вид, не подлежит ремонту и не несет никакой ценности. С этого момента вступает в силу новое правило: вы должны избавляться от тех предметов, которые не использовали в течение года. Это правило распространяется на одежду, бытовую технику, посуду и прочие ненужные объекты, которые загромождают дом (отремонтированная и бережно поставленная на полку яйцеварка тоже считается!). Поэтому первым делом разбирайтесь с содержимым комодов, шкафов и антресолей. Тут приготовьтесь быть безжалостными и черствыми. Потому что кофточка, которую вы надевали на первое свидание, может вызвать бурю эмоций. И положить ее в коробку с надписью «выбросить» будет очень сложно.

Выбрасываем вещи, которые:

Не соответствуют вашему теперешнему образу жизни. Если за последние год-два вы кардинально изменили род занятий, устроились на новую работу с хорошей зарплатой, приобрели новый имидж или просто психологически «повзрослели», смело расставайтесь с тем, что больше не отвечает вашему сегодняшнему стилю, даже если от этого платья вы когда-то были без ума. Конечно, любимую вещь можно оставить как дорогую память, но вы убедитесь, что пройдет еще год, и она больше не будет радовать глаз;

Стали неподходящими по размеру. Если юбки и платья болтаются на вас до такой степени, что в них можно еще раз завернуться, избавляйтесь от такой одежды, не нужно хранить ее «на всякий случай» про запас. Заодно таким образом вы заставите себя больше не поправляться, каждый раз испуганно вспоминая, что из нового гардероба вам нечего будет надеть;

Плохо на вас сидят, не подходят либо по цвету, либо по фасону (полнят, выставляют напоказ недостатки комплекции и т. д.). К таким вещам не должно быть никакой жалости. Оставляйте в своем гардеробе только то, в чем вы кажетесь себе безупречной. Тогда и окружающие не будут видеть в вас недостатков;

Вышли из моды. Правильно поступают те женщины, которые предпочитают в одежде классический стиль. Классика на то и классика, чтобы никогда не выходить из моды — и красиво, и стильно, и, в конце концов, не требует больших затрат. А обременять свой шкаф «писками моды» прошлых лет, дожидаясь, пока мода вернется, не стоит. Неужели через 8—10 лет вы наденете это снова? Вряд ли. Скорее всего, опять побежите по магазинам;

Разонравились. Бывает и такое. А коли разонравились, с глаз долой — из сердца вон!

Не забудьте о ящиках с нижним бельем и колготками. Наверняка обнаружатся лифчики и трусики, колготки и чулки, гольфы и носки, которые вам малы или в которых вам неуютно, которые растянулись, потеряли эластичность и форму, пожелтели, полиняли, порвались. Заодно неплохо провести такую же инвентаризацию в обуви, сумках и других аксессуарах.

2. Вторым пунктом уборки будут вещи, которые лежат вне шкафов. Именно их следует рассортировать в определенном порядке на освободившиеся места. После такой уборки, как и после удачной диеты, самое главное — это снова не набрать вес, то есть опять не обрасти кучами грязи, пыли и всевозможных вещей. А для этого попробуйте все класть на свои места. Но если привычка превыше всего, то оборудуйте свой дом специальными декоративными корзинами, куда будете складывать все свои вещи. Потом такие корзины гораздо проще разобрать.

3. Вы давно не получали писем от дальних родственников, не ведете записей по кулинарии и не выписываете прессу... Но все эти квитанции, буклеты, проспекты, счета и прочие бумажки захламили дом и сильно действуют на нервы. Если вы регулярно пытаетесь вспомнить, в какой из бокалов месяц назад впопыхах сунули оплаченные квитанции, или в поисках гарантийного талона на морозилку вдруг обнаружите инструкцию к маминой стиральной машине, купленной ею в далекой молодости, — это серьезные причины пересмотреть схему документооборота в домашней канцелярии. «Складирование» документов в одной коробке — не лучший вариант.

Чтобы отыскать нужную бумажку, придется перебрать и перечитать каждую. Логичнее воспользоваться современными контейнерами для хранения бумаг — всевозможными папками на кольцах с прозрачными файлами, папками с карманами, папками-конвертами и т. д. С ними «разборка» превращается в приятное занятие, а поиск нужного сводится к паре минут.

❧ Зарубежный опыт

Те, кто знаком с фильмом «Секс в большом городе», могут вспомнить, что лучший способ разобраться со своими шкафами — это взять три коробки и подписать их следующим образом: «на хранение», «выкинуть» и «оставить».

В первую вы кладете то, что по каким-либо причинам вам сейчас не подходит, но в ближайшее время обязательно понадобится. Вторая группа в объяснениях не нуждается, впрочем, как и последняя. После такой сортировки обратно в шкаф должны попасть лишь те вещи, которые попали в коробки «оставить» и «на хранение». Только раскладывать их стоит таким образом, чтобы они не перемешались.

Прежде чем приступать к сортировке, вспомним бабушкин наказ: все самые необходимые документы должны лежать вместе, чтобы в случае опасности можно было их схватить и выбежать из дома. Речь идет о паспортах, свидетельстве о рождении детей, дипломах об образовании, документах о собственности на квартиру и земельный участок, страховках. В идеале этот комплект лучше держать в несгораемом сейфе, но подавляющее большинство обходится жестяной коробкой формата А4, которая всегда под рукой.

Хотя срок хранения некоторых справок и квитанций — три года, выбрасывать их ни до, ни после его истечения не стоит. Известны случаи, когда пожелтевшие бумажки десятилетней давности помогали выиграть дело в суде. Но чтобы они не мозолили глаза и не путались с квитанциями текущего года, поместите их в отдельную папку или коробку-архив.

Самыми объемными и неудобными для хранения оказываются инструкции к бытовой, аудио-, видео- и фототехнике. Не церемоньтесь с ними — безжалостно вырывайте страницы на родном для вас языке, а остальное выбрасывайте. Оставшуюся инструкцию, товарный чек и гарантийный талон скрепите степлером. Владельцам компьютера есть смысл отсканировать все имеющиеся документы, сделав электронный архив. Так их гораздо легче будет восстановить в случае утраты или порчи.

Не покупайте вещи, которые причиняют вам беспокойство. Этот лаковый кофейный столик настолько прекрасен, что вы используете его только для особых случаев? Это платье из натурального шелка такое нежное, что вы как на иголках каждый раз, когда надеваете его? Все это — Вызывающая Беспокойство Роскошь, которая незаметно делает вас несчастной. Будьте скромны: выбирайте легкий уход и функциональность, даже когда можете позволить себе намного больше.

Выбирайте материалы, не требующие особого ухода. В вашем шкафу, вероятно, скопилась целая куча одежды, которая линяет, легко мнется и требует специального ухода типа ручной стирки или химчистки. Получается, что все эти вещи — огромное скрытое бремя в вашей жизни. Но никто не требует выбросить все это немедленно. Главное — встать на верный путь и постепенно, покупая очередную обновку, смотреть на материал, из которого она изготовлена. Подобный «материализм» действует в отношении всего, что вас окружает, — не только одежды, но и мебели, обоев, напольных покрытий и т. д. Когда придет время покупать что-то новое, сделайте одним из главных приоритетов при выборе легкость очистки.

Не покупайте новое, пока не используете старое. Времена всеобщего дефицита давно прошли, но вы до сих пор продолжаете закупать крупы, спички и макароны, складывая их на антресолях про запас. Пора расстаться с этой дурной привычкой. Особое внимание уделите косметике. Желание попробовать на себе тот или иной крем, помаду или лак для ногтей приводит к тому, что вы обрастаете коробочками, баночками и тюбиками. А они, между прочим, имеют свой срок годности. То же относится и к лекарствам.

Теперь попробуем сократить путь от кончика щетки в ваших руках до клубка пыли, спрятавшегося под кроватью.

Готовы ли вы убить все выходные на уборку? Не старайтесь объять необъятное. Лучше разделите квартиру на зоны, определите их очередность и уделяйте каждой из зон дополнительные 15 минут в день в течение недели. Например, сегодня вы более тщательно убираетесь в детской, а завтра на кухне.

Организуйте легкий доступ к средствам для уборки. Теорема Доступности сводится к следующему: периодичность уборки обратно пропорциональна расстоянию между объектом, который нужно очистить, и средством, необходимым для его очистки. В переводе на обычный язык: если трудно добраться до пылесоса, ковер вряд ли будет постоянно чистым.

Включайте мозги. Это правило называется: Философия Интеллектуальных Побед. Разумеется, наводя чистоту, вы можете витать в облаках. Но процесс пойдет куда быстрее, если во время уборки вы будете думать о том, как «срезать углы». Вымыть всю ванную перед тем, как отправиться на работу, нереально, но вы вполне можете с утра залить в унитаз чистящую жидкость, а вечером в считанные секунды пройтись по стенкам ершиком. Почистив зубы, протрите зеркало. Вынося помойное ведро, проверьте почтовый ящик, чтобы сразу выкинуть ненужную корреспонденцию. Одним движением вы будете убивать сразу двух зайцев (они же — пункты вашего плана генеральной уборки).

Всегда и сразу убирайте за собой. Казалось бы, проще простого протереть пол на кухне и плиту сразу же после приготовления пищи. Но вы откладываете это на вечер, в итоге боретесь с трудновыводимыми пятнами. Результат — необоснованная затрата сил и времени.

Меняйте старое на новое. Примите как факт: половые тряпки, прихватки, хозяйственные салфетки, занавески в ванной, формы для выпечки и прочие подобные вещи никогда вновь не станут чистыми. И это нормально! Смело используйте их на всю катушку, а затем без сожаления выбрасывайте, заменяя новыми.

❀ Зарубежный опыт

Если прислушаться к советам психологов, то выбрасывать ненужное лучше в плохом настроении (только не в сильном гневе, разумеется), которое провоцирует импульсивные и вместе с тем вполне логичные поступки.

В хорошем настроении мысль работает «правильно», рационально, и тогда нам трудно расстаться даже с самой бесполезной безделушкой: авось пригодится.

  • Для начала, возьмите ручку и блокнот. Составьте план уборки на месяц и запишите его. Разделите свой дом (квартиру) на пять отделов. Каждую неделю вы будете убирать только в одном из отделов. Будем считать, что в месяце 30 дней. Поэтому выделяем по 6 дней на каждую часть квартиры и по 15 минут за день.
  • Когда вы начнете в первый раз убирать в первом отделе, то в течение 15 минут будете избавляться от лишних вещей. Поставьте себе таймер на 15 минут. Раскладывайте все вещи по своим местам, ненужные - утилизируйте. Эта система поможет вам всегда поддерживать чистоту в доме. Искусство ведения домашнего хозяйства требует четкой системы. К примеру:
    • 1 отдел: Вход, прихожая и столовая (1-5 число каждого месяца).
    • 2 отел: Кухня, кладовка (6-11 число каждого месяца).
    • 3 отдел: Ванная, детские комнаты, туалет (12-17 число каждого месяца).
    • 4 отдел: Спальня и гардероб (18-23 число каждого месяца).
    • 5 отдел: Гостиная, коридор, зона ТВ (24-30 число каждого месяца).

Вы можете делить свой дом на другие зоны уборки. Если у вас есть еще двор, территория перед домом, гараж, подвал или сауна, то разделите их на зоны по своему усмотрению.

Правила ведения домашнего хозяйства: работа в зоне

  • Составленный вами план нужно выполнять не менее 15 минут каждый день. Не позволяйте себе увлечься и продолжать уборку дольше часа. Так вы устанете, и план вам вскоре наскучит.
  • Не суетитесь. Не забывайте заводить таймер.
  • Самое главное, выполнять план на день, а все дополнительное делать налегке, а не принудительно.

Покупка и готовка

Семья и домашнее хозяйство неразрывны между собой. В любом случае, вы не избежите готовки. Вы же не хотите оставить своих родных голодными?

  • Необходимо придумывать меню сразу на несколько дней. Таким образом, вам будет легче определиться, какие продукты следует закупить в супермаркете. Зачем каждый раз после работы ломать себе голову, что же купить на ужин, если можно заранее это продумать? Если вы наперед знаете. Что будете кушать на завтрак, на обед и на ужин, то все эти ингредиенты будут лежать в вашем холодильнике. Совет: Всегда храните в морозилке полуфабрикаты про запас. Они нужны на случай быстрого ужина или незапланированных гостей. Так же, обязательно освойте одно-два быстрых, но оригинальных блюда. Тогда не один гость не сможет застать врасплох такую отличную хозяйку.
  • Сделайте список продуктов, которые всегда должны присутствовать на вашей кухне.
  • К примеру:

Правила домашнего хозяйства: что всегда нужно иметь на кухне

  • Хлеб,
  • Крупы: геркулес, рис, пшено, гречка, манка, хлопья на завтрак, перловка,
  • Макароны и спагетти,
  • Мясо: свинина, куры, говядина, сосиски, куриные грудки, бекон, фарш,
  • Соль, сахар,
  • Мука,
  • Ветчина, тушенка, колбаса,
  • Рыба,
  • Фрукты: яблоки, апельсины, бананы, груши, лимоны,
  • Овощи: картофель, морковь, капуста, лук, помидоры, свекла, салат, болгарский перец, зелень,
  • Молочные продукты: молоко, сметана, творог, масло, сыр,
  • Полуфабрикаты: котлеты, пельмени, блинчики,
  • Кофе, чай, какао,
  • Яйца,
  • Растительное масло,
  • Сода,
  • Крахмал,
  • Мед,
  • Уксус,
  • Сахарная пудра,
  • Пряники, печенье, конфеты,
  • Приправы, пряности.

Непродовольственные товары, которые обязательно должны быть дома:

  • Стиральный порошок,
  • Средство для мытья посуды,
  • Мыло, фольга,
  • Средства для чистки,
  • Салфетки,
  • Пакеты,
  • Полотенца,
  • Туалетная бумага,
  • Губки для мытья посуды,
  • Тряпки,
  • Мусорные мешки.
  • Не забывайте о том, что мужчины тоже знают, как правильно вести домашнее хозяйство. А поэтому не беритесь за те дела, которые вам не по силам. Даже если вы сами можете заменить лампочку, не делайте этого. Мужчина должен уметь починить розетку, прочистить раковину, повесить шторы, вынести мусор, заменить ту же лампочку и т.д. Не освобождайте мужа от этих дел, иначе он быстро от них отвыкнет и вам придется тянуть все на своих плечах.
  • Периодически устраивайте инвентаризацию вещей в доме. Ходите с большим пакетом и, не задумываясь, выбрасывайте ненужные вещи. Если вы не пользовались ними уже дольше года, то вряд ли они вам еще понадобятся. Выбрасывайте коробки на антресолях, старые игрушки для елки, чашки у которых отбиты ручки, одежду, которую не хотите носить. В пакет должны отправляться все вещи, не приносящие вам ни пользы, ни радости. Зачем вам «мертвый груз»: прочитанные журналы, испорченные видео и аудио кассеты, диски, продукты с истекшим сроком хранения?
  • Как можно чаще мойте плиту. Так, вы будете тратить на это занятие меньше времени. Всегда легче немного потереть ее, а не отковыривать засохший сантиметровый жирный слой. Не доводите свои вещи до такого грязного состояния. Всегда следите за чистотой холодильника.

И самое главное, помните, что помимо чистоты и комфорта в доме, в нем должен быть и психологический уют.

  • Для начала, возьмите ручку и блокнот. Составьте план уборки на месяц и запишите его. Разделите свой дом (квартиру) на пять отделов. Каждую неделю вы будете убирать только в одном из отделов. Будем считать, что в месяце 30 дней. Поэтому выделяем по 6 дней на каждую часть квартиры и по 15 минут за день.
  • Когда вы начнете в первый раз убирать в первом отделе, то в течение 15 минут будете избавляться от лишних вещей. Поставьте себе таймер на 15 минут. Раскладывайте все вещи по своим местам, ненужные - утилизируйте. Эта система поможет вам всегда поддерживать чистоту в доме. Искусство ведения домашнего хозяйства требует четкой системы. К примеру:
    • 1 отдел: Вход, прихожая и столовая (1-5 число каждого месяца).
    • 2 отел: Кухня, кладовка (6-11 число каждого месяца).
    • 3 отдел: Ванная, детские комнаты, туалет (12-17 число каждого месяца).
    • 4 отдел: Спальня и гардероб (18-23 число каждого месяца).
    • 5 отдел: Гостиная, коридор, зона ТВ (24-30 число каждого месяца).

Вы можете делить свой дом на другие зоны уборки. Если у вас есть еще двор, территория перед домом, гараж, подвал или сауна, то разделите их на зоны по своему усмотрению.

Правила ведения домашнего хозяйства: работа в зоне

  • Составленный вами план нужно выполнять не менее 15 минут каждый день. Не позволяйте себе увлечься и продолжать уборку дольше часа. Так вы устанете, и план вам вскоре наскучит.
  • Не суетитесь. Не забывайте заводить таймер.
  • Самое главное, выполнять план на день, а все дополнительное делать налегке, а не принудительно.

Покупка и готовка

Семья и домашнее хозяйство неразрывны между собой. В любом случае, вы не избежите готовки. Вы же не хотите оставить своих родных голодными?

  • Необходимо придумывать меню сразу на несколько дней. Таким образом, вам будет легче определиться, какие продукты следует закупить в супермаркете. Зачем каждый раз после работы ломать себе голову, что же купить на ужин, если можно заранее это продумать? Если вы наперед знаете. Что будете кушать на завтрак, на обед и на ужин, то все эти ингредиенты будут лежать в вашем холодильнике. Совет: Всегда храните в морозилке полуфабрикаты про запас. Они нужны на случай быстрого ужина или незапланированных гостей. Так же, обязательно освойте одно-два быстрых, но оригинальных блюда. Тогда не один гость не сможет застать врасплох такую отличную хозяйку.
  • Сделайте список продуктов, которые всегда должны присутствовать на вашей кухне.
  • К примеру:

Правила домашнего хозяйства: что всегда нужно иметь на кухне

  • Хлеб,
  • Крупы: геркулес, рис, пшено, гречка, манка, хлопья на завтрак, перловка,
  • Макароны и спагетти,
  • Мясо: свинина, куры, говядина, сосиски, куриные грудки, бекон, фарш,
  • Соль, сахар,
  • Мука,
  • Ветчина, тушенка, колбаса,
  • Рыба,
  • Фрукты: яблоки, апельсины, бананы, груши, лимоны,
  • Овощи: картофель, морковь, капуста, лук, помидоры, свекла, салат, болгарский перец, зелень,
  • Молочные продукты: молоко, сметана, творог, масло, сыр,
  • Полуфабрикаты: котлеты, пельмени, блинчики,
  • Кофе, чай, какао,
  • Яйца,
  • Растительное масло,
  • Сода,
  • Крахмал,
  • Мед,
  • Уксус,
  • Сахарная пудра,
  • Пряники, печенье, конфеты,
  • Приправы, пряности.

Непродовольственные товары, которые обязательно должны быть дома:

  • Стиральный порошок,
  • Средство для мытья посуды,
  • Мыло, фольга,
  • Средства для чистки,
  • Салфетки,
  • Пакеты,
  • Полотенца,
  • Туалетная бумага,
  • Губки для мытья посуды,
  • Тряпки,
  • Мусорные мешки.
  • Не забывайте о том, что мужчины тоже знают, как правильно вести домашнее хозяйство. А поэтому не беритесь за те дела, которые вам не по силам. Даже если вы сами можете заменить лампочку, не делайте этого. Мужчина должен уметь починить розетку, прочистить раковину, повесить шторы, вынести мусор, заменить ту же лампочку и т.д. Не освобождайте мужа от этих дел, иначе он быстро от них отвыкнет и вам придется тянуть все на своих плечах.
  • Периодически устраивайте инвентаризацию вещей в доме. Ходите с большим пакетом и, не задумываясь, выбрасывайте ненужные вещи. Если вы не пользовались ними уже дольше года, то вряд ли они вам еще понадобятся. Выбрасывайте коробки на антресолях, старые игрушки для елки, чашки у которых отбиты ручки, одежду, которую не хотите носить. В пакет должны отправляться все вещи, не приносящие вам ни пользы, ни радости. Зачем вам «мертвый груз»: прочитанные журналы, испорченные видео и аудио кассеты, диски, продукты с истекшим сроком хранения?
  • Как можно чаще мойте плиту. Так, вы будете тратить на это занятие меньше времени. Всегда легче немного потереть ее, а не отковыривать засохший сантиметровый жирный слой. Не доводите свои вещи до такого грязного состояния. Всегда следите за чистотой холодильника.

И самое главное, помните, что помимо чистоты и комфорта в доме, в нем должен быть и психологический уют.