Кто то видел царя. Поэт и царь

Пятница .

Ангел мой женка! сейчас получил я твое письмо из Бронниц - и сердечно тебя благодарю. С нетерпением буду ждать известия из Торжка. Надеюсь, что твоя усталость дорожная пройдет благополучно и что ты в Москве будешь здорова, весела и прекрасна. Письмо

твое послал я тетке, а сам к ней не отнес, потому что репортуюсь больным и боюсь царя встретить. Все эти праздники просижу дома. К наследнику являться с поздравлениями и приветствиями не намерен; царствие его впереди; и мне, вероятно, его не видать. Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю; от добра добра не ищут. Посмотрим, как-то наш Сашка будет ладить с порфирородным своим тезкой; с моим тезкой я не ладил. Не дай бог ему идти по моим следам, писать стихи да ссориться с царями! В стихах он отца не перещеголяет, а плетью обуха не перешибет. Теперь полно врать; поговорим о деле; пожалуйста, побереги себя, особенно сначала; не люблю я святой недели в Москве; не слушайся сестер , не таскайся по гуляниям с утра до ночи; не пляши на бале до заутрени. Гуляй умеренно, ложись рано. Отца не пускай к детям, он может их испугать и мало ли что еще. Пуще береги себя во время регул - в деревне не читай скверных книг дединой библиотеки , не марай себе воображения, женка. Кокетничать позволяю сколько душе угодно. Верхом езди не на бешеных лошадях (о чем всепокорно прошу Дмитрия Николаевича). Сверх того прошу не баловать ни Машку, ни Сашку и, если ты не будешь довольна своей немкой или кормилицей, прошу тотчас прогнать, не совестясь и не церемонясь.

Воскресение. Христос воскрес, моя милая женка, грустно, мой ангел, грустно без тебя. Письмо твое мне из головы нейдет. Ты, мне кажется, слишком устала. Приедешь в Москву, обрадуешься сестрам; нервы твои будут напряжены, ты подумаешь, что ты здорова совершенно, целую ночь простоишь у всеночной, и теперь лежишь врастяжку в истерике и лихорадке. Вот что меня тревожит, мой ангел. Так, что голова кругом идет и что ничто другое в ум не лезет. Дождусь ли я, чтоб ты в деревню удрала! Нынче великий князь присягал; я не был на церемонии, потому что репортуюсь больным, да и в самом деле не очень здоров. Кочубей

сделан канцлером; множество милостей; шесть фрейлин, между прочими твоя приятельница Натали Оболенская, а наша Машенька Вяземская все нет. Жаль и досадно. Наследник был очень тронут; государь также. Вообще, говорят, все это произвело сильное действие. С одной стороны я очень жалею, что не видал сцены исторической, и под старость нельзя мне будет говорить об ней как свидетелю. Еще новость: Мердер умер; это еще тайна для великого князя и отравит его юношескую радость. Аракчеев также умер. Об этом во всей России жалею я один - не удалось мне с ним свидеться и наговориться. Тетка подарила мне шоколадный бильярд - прелесть. Она тебя очень целует и по тебе хандрит. Прощайте, все мои. Христос воскрес, Христос с вами.

Глава первая. ДЕТСТВО

I

В Москве, 26 мая 1799 года, в ветхом, с продырявленной крышей деревянном домике комиссариатского чиновника Скворцова на Немецкой улице родился Пушкин. В этот день по всем церквам шли молебны, гудели колокола и на улицах обыватели кричали ура. Москва праздновала рождение внучки императора Павла . Поэт родился как раз в день семейного торжества Романовых, с коими пришлось ему вести нелегкую тяжбу всю жизнь: первое столкновение его с императором случилось, когда ему было года полтора. Эта любопытная встреча произошла в петербургском Юсуповом саду, когда семейство Пушкиных, после поездки в сентябре 1799 года в Псковскую губернию к тестю Ганнибалу , проживало в Петербурге у тещи Марии Алексеевны Ганнибал . У нее в это время был свой домик в Преображенском полку. Няня, гуляя с маленьким Пушкиным по Юсупову саду, примыкавшему к великолепному дворцу, построенному знаменитым Кваренги , наткнулась на Павла , который и сделал ей строгое замечание за то, что она не сняла картуз с ребенка при появлении его величества.

"Видел я трех царей, - писал Пушкин жене весною 1834 года, - первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю: от добра добра не ищут…"

В начале XIX века господа Пушкины отнюдь с царями не водились и по своему положению представителей древнего, но захудалого рода были весьма далеки от правящих кругов и царского трона. К несчастью, опальному поэту пришлось под конец жизни, по примеру предков, приблизиться к этому самому трону, который, по словам Лермонтова, "жадною толпой" окружали "свободы, гения и славы палачи" .

Пушкин поздно понял, что ему несдобровать в этой компании. В 1830 году, когда еще можно было спастись от царских объятий, поэт писал:

Поэт неравнодушен был к истории. Он живо интересовался, между прочим, судьбою своих предков. Среди них были примечательные умом, волею, характерами и страстями. Многие были порочны и преступны.

Лет за десять до казни мятежного Федора Пушкина в Разрядный приказ была подана его родственниками родословная роспись, в которой сообщалось, что при Александре Невском "прииде из немец муж честен именем Радша". Этот легендарный Радша считался родоначальником многих фамилий - в том числе и Пушкиных, что и дало повод поэту в "Моей родословной" написать известные строки:

Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил…

Однако если Пушкины и были потомками Радши, или Рачи, то, вероятно, в седьмом колене. А сам Радша не был современником Александра Невского. Он приехал в Новгород едва ли не за сто лет до того. Род Пушкиных ведется от некоего Григория Пушки, жившего в конце XIV и в начале XV века. Это уже лицо не легендарное, а историческое. Среди многочисленных его потомков иные упоминаются в летописях, и поэт встречал их имена в "Истории государства Российского". Он начал было писать в тридцатых годах свои записки.

"Имя предков моих встречается поминутно в нашей истории, - писал Пушкин. - В малом числе знатных родов, уцелевших от кровавых опал царя Ивана Васильевича Грозного, историограф именует и Пушкиных. Григорий Гаврилович Пушкин принадлежит к числу самых замечательных лиц в эпоху самозванцев. Другой Пушкин во время междуцарствия, начальствуя отдельным войском, один с Измайловым, по словам Карамзина , сделал честно свое дело. Четверо Пушкиных подписались под грамотою о избрании на царство Романовых, а один из них, окольничий Матвей Степанович, под соборным деянием об уничтожении местничества (что мало делает чести его характеру)…"

Последнее замечание в скобках в духе пушкинской мысли о значении родовитого дворянства, и, в частности, "шестисотлетнего" дворянства Пушкиных. Впрочем, Пушкин был достаточно умен и трезв и понимал, что "имена Минина

Анастасия Гермакова

Избави мя от клеветы человеческия

«Видел я трех Царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку ; второй меня не жаловал ; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю: от добра добра не ищут», - писал Александр Сергеевич Пушкин супруге Наталье Николаевне. Это мнение поэта об императоре Николае I.

«Избави мя от клеветы человеческия, - взывает псалмопевец Давид ко Господу, - и сохраню заповеди Твоя» (118;134). От клеветы и напраслины сложнее всего оправдаться, но «несть сокровенно еже не открыется» (Мф. 10:26).

Вокруг отношений императора Николая I и Пушкина сплелось множество разнообразных вымыслов, низких подозрений и гнусных клевет. Вся эта неправда распространялась врагами Церкви и Отечества, чтобы очернить прежде всего государя как возглавителя исторической православной России. Но ушаты грязи изливались и на поэта, представляя его в глазах современников и потомков врагом традиционной православной государственности. Попробуем увидеть и понять истинный смысл отношений двух великих людей нашей истории.

Раннее творчество Пушкина действительно имело оттенок романтического бунтарства, отмеченного максимализмом юности и спецификой среды, где вращался поэт. Со временем приходит период зрелости творческой и гражданской, и важную роль в этом становлении сыграла личность и позиция самодержца.

«Я никогда не был врагом своего Государя, но был врагом абсолютной монархии»

После подавления декабрьского бунта состоялась историческая встреча Пушкина с царем, положившая начало их личным многолетним отношениям и взаимной симпатии. Начало ее общеизвестно - император прямо спросил поэта: «Как, и ты враг своего Государя, ты, которого Россия вырастила и покрыла своей славой?». Пушкин честно и смело ответил монарху: «Я никогда не был врагом своего Государя, но был врагом абсолютной монархии». А дальше состоялся разговор, в котором царь подробно разобрал с поэтом особенности республиканского и конституционного управления и убежденно объяснил предпочтительность для России самодержавной монархии, утвержденной на религиозном авторитете.

В дальнейшем, изучая исторические материалы в работе над «Историей Пугачева», «Историей Петра Первого», Пушкин неоднократно убеждается в правоте слов царя. Явно свои симпатии к традиционному государственному укладу и неприятие революции Александр Сергеевич изобразил в «Капитанской дочке»: «Не приведи Бог увидеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды, или не знают нашего народа, или же люди жестокосердые, коим чужая головушка - полушка, да и своя шейка - копейка».

Что к этому добавить?

Государь же после той встречи сказал приближенным, что «разговаривал с умнейшим человеком России».

Либеральные круги, однако, считали, что Пушкин неискренен в своем обращении к традиционным основам и только лишь льстит могущественному монарху. На эти домыслы поэт отзывается пламенным стихотворением «Друзьям»:

Нет, я не льстец, когда Царю

Хвалу свободную слагаю:

Я смело чувства выражаю,

Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:

Он бодро, честно правит нами;

Россию вдруг он оживил

Войной, надеждами, трудами.

О нет, хоть юность в нем кипит,

Но не жесток в нем дух державный.

Тому, кого карает явно,

Он тайно милости творит.<...>

Во мне почтил он вдохновенье,

Освободил он мысль мою,

И я ль в сердечном умиленьи

Ему хвалу не воспою?

Я льстец! Нет, братья, льстец лукав;

Он горе на Царя накличет,

Он из его державных прав

Одну лишь милость ограничит. <...>

Во всей своей нравственной полноте и силе отношения императора и поэта явились после дуэли - своим христианским участием царь поддержал умирающего облегчил его последние дни на земле. Узнав о случившемся, Государь написал ему: «Если Бог не велит нам более увидеться, прими мое прощение, а с ним и мой совет: кончить жизнь по-христиански. О жене же и о детях не беспокойся, я их беру на свое попечение».

Благочестивое пожелание царя было исполнено - еще до получения этого письма Пушкин попросил позвать священника из ближайшей церкви для напутствия. Василий Жуковский спросил поэта, что передать от него государю? «Скажи, что мне жаль умирать. Был бы весь его», - ответил умирающий. В ответ царь поздравил его с исполнением христианского долга и еще раз подтвердил, что не оставит его семью. Выслушав Жуковского, поэт поднял руки к небу и сказал: «Вот как я утешен! Скажи Государю, что я желаю ему счастья в его сыне, что я желаю ему счастья в его России».

Так закончилось земное странствие православного христианина, патриота, великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Так завершились отношения Поэта и Царя, которые были действительно добрыми и искренними, в духе христианской любви и уважения. Больно лишь от того, что истина открывается нам спустя почти два столетия, но и это позднее прозрение является милостию Божией и великим благом для нас.

СНОСКИ: 1. Император Павел видел будущего поэта трехлетним ребенком. 2. Раннее «бунтарское» творчество Пушкина пришлось на годы царствования Александра I, в это же время поэт был отправлен в административную ссылку в имение Михайловское.

Материал предоставлен газетой «Одигитрия»

Пророчества о благочестивом славном русском Царе как помазаннике Божием, чудно явленным Богом, существуют с древности и находят свое место со времени становления царской власти на Руси. Есть как зарубежные пророчества, например греческие и афонские, так и отечественные - русские, от благочестивых христиан и богоносных старцев. Также существуют пророчества, сказанные и не в православной среде, например у католиков, пророчества Нострадамуса, или знаменитое «Фотимское явление» Матери Божией в Испании детям, а именно Ее «Шестое откровение» о Возрождении сильной и духовной России. Есть пророчества и в среде спиритистов-медиумов, экстрасенсов, провидцев-ясновидцев и т.д.

Но нас интересуют пророчества русских соотечественников, связанные с вероятным местом и близким временем явления Царя. Это связано с тем, что пророчества безупречного авторитета святых даже спустя века воспринимаются с большим доверием, чем предсказания современников. Как говорил Господь Иисус Христос, «нет пророка в родном отечестве». Да, психологически тяжело воспринимаются режущие слух слова-пророчества об апокалипсических настроях в то время, когда современная комфортная и бытовая жизнь налажена. Кто бы мог подумать еще два года назад, что антихристовая украинская власть развяжет войну против своего народа?

Но именно это предсказывал одесский старец Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко): «Война начнется через год после моей смерти». После его смерти, 18 декабря 2012 года, спустя 11 месяцев начался кровавый и братоубийственный майдан в Киеве. Это пророчество исполнилось! «Война продлиться два года», - сказывал старец. Итак, время уже истекает. Что будет дальше? По пророчеству старца, Украина войдет в состав России и это будет связано с возрождением монархии и явлением помазанника русского Царя.

Видя зомбирование евросчастьем Гейропы «славой Бандеры», злостью и русофобией значительной части населения Украины, в это тяжело поверить, но факт остается фактом - пророчества сбываются!

Где и как это должно случиться?

Хочу обратить ваше благочестивое внимание на святого диакона Филиппа Елисеевича Горбенко Луганского (1858-1956). У него было пророчество, как о распаде Союза, так и колонизации Украины.

О. Филипп разорвал платок на 3 части со словами: «Девчата, Советского Союза не будет». Все удивились: «Не может быть такого, как же так?!» А он говорит: «Да вот так: 1 часть - Прибалтика, 2 часть - Россия, сначала трудно ей будет, а потом хорошо, 3 часть - Украина. Бедная моя Украина, поработят её иноземцы и все заводы займут». Это уже очевидно также сбылось!

А вот уже о будущем относительно нас связано с необычным явлением Матери Божией старцу. В июне (13,14 и 15 - как заповедано отцем Филиппом) празднуется явление Божией Матери в городе Луганске, которая явилась ему трижды последовательно одна за другой, обозначив своим шествием крест над городом. При этом Она являлась каждый раз в разных возрастах (40, 60 и 18 лет). В связи с этим появилась икона «Луганская», которая сейчас скрыта. Когда эту икону покажут миру, неизвестно. Должно произойти что-то особое, но что именно, никто пока не знает. Все продолжают ждать, что Филипп подаст какой-то знак. Но нам важно то пророчество, которое связано с этим чудным явлением - появлением Царя помазанника Божия.

Матерь Божия предрекла: «О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным Царьградом. И многие люди будут промыслом моим съезжаться сюда со всех уголков Земли, сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с ними в День Судный». То есть Луганск - город Царя, не столица, но, возможно, в этом городе будет явление Царя!

Вспомню еще одного нашего современника, ныне здравствующего схиархиепископа Алипия (Погребняка) , епископа Красно-Лиманского (часть Донецкой области, что ныне под контролем Украины). Владыка известен тем, что в 1992 г. Он был одним из двух епископов Украины, которые не подписали соглашение об автономии УПЦ МП. После чего попал в опалу и почти 20 лет был на покое. Во время кровавых боевых действий противостояния Украины и Новороссии он был поставлен на кафедру действующим епископом в г. Красный Лиман, где до того создал мощную монашескую общину. Совпадение? Случайно ли это возвращение? Построенный гигантский храм, явно избыточный для небольшого городишки, где есть уже несколько храмов, да и на территории монастыря уже было два храма. На мой вопрос (это было приблизительно в 2008г., храм только строился и владыка еще был на покое), а зачем такой больший храм, он ответил твердо, открыто и без сомнений: «Чтобы все поместились гости, когда сюда зайдет Царь для его помазания».

Еще в дни юности владыки, когда он был послушником в Свято-Троицкой лавре, состоялась его чудесная встреча с юродивым старцем, который ему предрек пророчества, связанные с его жизнью: Союз распадется, он будет стоять в истоках возрождения Успенской Святогорской Лавры. Два пророчества уже сбылись, осталось третье! За свое крепкое стояние в вере Бог дарует ему великий дар - помазать Царя на Царство!

Время уже близко, как известно, летом этого года в г. Красный Лиман было явление двух ангелов. Видео снято украинскими солдатами АТО и есть в свободном доступе в интернете. Это что случайно? К чему это предвозвещение?

Мое видение о Царе

Среди дня 09.06.2015 г. приснился мне сон или, точнее, было видение о будущем Царе Помазаннике Божием. Сам я не склонен к какой-либо мистификации или экзальтированному чувствованию. И даже на чудеса, о которых мне рассказывают прихожане, стараюсь посмотреть критически, ища рациональные объяснения. В ближайшие дни я ни с кем не разговаривал на эти темы и не размышлял о них. Это тяжело назвать даже видением или сном, так как чувство и состояние было таково, что как будто я перенесся в будущее и являюсь реально участником будущих событий. События имеют свой последовательный ход, но я как бы одновременно был в разных промежутках времени. Это образно можно сравнить с иконой с житием, на которой есть изображение разных по времени событий, которые накладываются.

Так вот вижу Царя со спины, при этом даже переживаю или ощущаю Его эмоции, чувства и мысли. Такое ощущение у меня в первый раз в жизни. При этом я имел ясный сознательный разум и свободные чувства и действия. Это был явно не сон, в котором несознательно участвуешь в событиях. Когда я задавался вопросом о происходящем, то ко мне как бы приходило разумение-объяснение всего этого, которое я буду излагать в квадратных скобах. Свои предположения о происходящем я буду вписывать в круглые скобки. Реальные это события или символические, или то и другое, судите сами. (События происходили на территории Новороссии, возможно, в Луганске. Спустя некоторое время после этого видения я узнал параллельные пророчества о Луганске, связанные с диаконом Филиппом и явлением Матери Божией в Святогорской Лавре в период событий АТО).

Народ собрался в довольно большой гостиной какого-то административного здания, где и происходили эти события (люди туда не сразу зашли, а последовательно, по очереди заходили). Эта гостиная имела несколько выходов (скорей всего три), куда потом Царь зашел. Это простой человек, не выделяющийся особо, но яркий патриот Святой Руси [он еще сам не знал, что он избранник, до последней минуты обряда, когда его провозгласили Царем]. И все другие не знали, кто Царь (каждый имел свои предположения, как и сам Избранник предполагал это о ком-то), но каждый свято был готов (встретить Царя). Люди сюда приехали разные, их немного. [Они ощутили в душе призыв, что нужно именно сюда приехать. Ряд обстоятельств у них сложится так, что они без сомнения приедут, влекомые душевным побуждением]. Они не были скоординированы и не были знакомы, разве те, кто небольшими группами (2-3 ч.) сюда добрались. Был философ (академик), историк, богач-олигарх, представители прессы - пять человек, военные, врач, священники, будущие Его слуги.

Он там присутствовал, ожидал Царя, но невидимый человек (возможно, ангел) взял Его за руку и произнес: «Идем. Слушайся. Крепись». [Ему не было это сказано сразу, чтобы по его немощи не было замедлений. До момента снисхождения благодати на царствование дьявол искал этого человека, чтобы убить. И много раз у него были смертные случаи, но дьявол, так и не знал до конца, что именно Он - помазанник]. Ввели в эту комнату (чем-то напомнила домашний храм), там был в одной ее части жертвенник (престол), на котором была дарохранительница в типичной форме храма, крест, евангелие, зажженная лампадка и главное - елейница с миром (как на помазывание во время службы), флакон с маслом и сосуд (металлический кувшин) со святой водой. Престол был обтянут зеленым атласом с орнаментами (типично церковный как на ризах). Там были два священника, но не в ризе. Они взяли его и подвели к престолу (скорее всего, Избранник сам был священником, так как был в длинной одежде на подобие подрясника и имел бородку). Два священника [они раньше друг друга не знали, но были едины по царскому духу] имели небольшие черные бородки. Каждый (как и все кто, сюда попал) для этой миссии взял необходимую принадлежность [именно такой ход событий, что каждый взял отдельную вещь, а не один человек все сразу, связан с соборностью народа и с тем, чтобы дьявол не помешал и не догадался об этом раньше свершения], они взяли миро и масло на помазание. Его вылили на престол (на какую-то материю) и начали эту жидкость смешивать. Избранник, находясь перед престолом, даже хотел попробовать ее на вкус, что это и зачем (осознание еще не приходило ему). Потом подошел другой священнослужитель (это был епископ, старец с длинной седой бородой и волосами в богослужебном облачении), собрал смешанное в елейницу и с молитвой поднял-вознес ввысь.

Владыка возлил Ему миро на голову: «Тебя избрал Бог, будь верен Ему в Служении». Ясный свет (луч) с неба озарил Избранника, сила Божия объяла Его. Потом возлили на Него святую воду с металлического кувшина, от этого его длинные волосы начали как бы кучерявиться и посветлели, мир стал Ему уже видеться другим, глубже.

Священники стали вытирать его полотенцами. Он встал на колени. На полу была небольшая в темно-бордовом бархате подушечка для колен. И еще одна маленькая подушечка, на которую Избранник склонил свою голову на престол, от чего даже на ней осталось пятно от мира. И только когда принесли корону, и он уже был в духовной и благодатной силе Царя (так как все это действие совершалось необычно «спонтанно», то короны специально не было. Это были обыкновенные венцы как на венчание, но переделанные под царскую корону).

Только тогда к Избраннику пришло осознание, что Он и есть Царь. Сомнение длилось доли секунды, что это не он, что он не достоин, что это невозможно, но Божия Сила подкрепляющая пребывала в Нем из-за послушания и покорности его Богу и этой миссии избранности. Вот его первая молитва к Богу. Закрыв глаза, он оперся о подушечку, так как еще стоял на коленях: «Господи, Сам правь этим народом, соверши Свое правление».

(Приблизительно так). Встав, Он еще пребывал в некоем духовном оцепенении, еще до конца все не осознавая. К этому событию Царю была пошита царская одежда чудесным образом, так, что портной, не зная размеров Царя и не видя Его, пошил все по размеру Ему и его Царице. Это очень белого цвета красивая одежда, напоминающая длинные русские кафтаны (чем-то похоже на шинель буденовцев с красными застежками на груди или одежду гусар) со свисающими рукавами, как у русских бояр. Ткань этой царской одежды толстая (такое впечатление, что это событие происходило явно не летом, а осенью или ранней весной).

В громадной гостиной, куда Он вошел, стоял длинный дубовый стол, вокруг него дубовые стулья, посреди стола два стула-престолы с высокой задней спинкой. Он увидел напротив себя святого царя Николая Второго (легкая доброжелательная улыбка на его лице), поздравляющего и передающего Ему царство. Его видели многие присутствующие. Свита Николая Второго и Его семья также наблюдала за всем этим событием с духовного мира, как бы участвуя в этой легитимной передаче власти.

Когда Он сел на стул-престол, то объявили: твоя царица. Она вышла с правой двери, ловко подбежала к Нему, чтобы обнять и поцеловать Его. Но это не была его жена (она была на голову выше Его, с накрашенными губами, со сладостным и лицемерным видом, эстетически ухожена, в одежде, похожей на одежду Царя). Она не смогла прикоснуться к Нему. Духовная сила, что была в душе Царя, остановила ее. Тут же пресса стала фотографировать. В это время в душе было сильное борение-искушение, депрессирующее давление-удушение: «А, может, это так нужно ради Царства? А, может, так лучше?... ». Но Царь резко это отверг и выкрикнул в душе: «Это же ЛОЖЬ. Как может строиться правда и царство на лжи?» В голос перед народом: «Это не царица. Где моя жена? Зачем вы так со мною?» Лжецарица исчезла, те, кто ее подсунул, чуть не умерли от страха, оцепенение объяло их. (Что это значит, я так и не понял, но, вероятно, дьявол хотел погубить Избранника Божьего, ведь «царица» была подсунута от олигарха. Возможно, это символический образ).

С этой минуты (после этого искушения) у Царя появился великий дар видеть человека и вокруг его обстоятельства (он это свойство почувствовал и принял и осознал власть), повелевать с силой и властью, так что те, кто слушал и видел Его, испытывали благоговение и страх, слова Его проникали в душу.

С левой двери этой гостиной зашла Его жена в длинном голубом платье в цветочках. Хрупкая блондинка, перепуганная, ведь ее муж - Царь. Вдруг она оказалась одета в ту же одежду, что и Царь, и венец у нее на голове, и уже с уверенностью села по левую сторону его престола. Невидимый человек (ангел) сказал Ему: «Ты выиграешь все битвы, и никто не противостанет против Тебя».

При Его правлении промыслом Божиим судьбы и обстоятельства слаживались у людей так, что если Он говорил о ком-то и велел что-то сделать, то все складывалось еще до озвучивания. Когда он повелевал, то даже и чудом Божьим это всегда исполнялось. Он многих людей привел к Богу и многие иноверцы крестились. С других стран поедут к нему за верой. Люди в царстве испытывали к Нему благоговение и страх, даже испорченные и в прошлом плохие менялись. Как бы от Царя исходил гармоничный такт, настрой на добро на все государство. Чиновники боялись не послушаться, ведь царь мог мгновенно появиться везде. Бог даровал Царю еще одну возможность и силу для правления Царством - он мог одновременно быть в нескольких местах. (Это понять сложно, возможно, мгновенное перемещение в пространстве. Известны случаи такого одновременного присутствия святых в разных местах, например, святого Иоанна Шанхайского . Известны такие случая из житие многих католических святых).

Я видел, что Он мгновенно появился на поле битвы (когда и где это будет, мне неизвестно, но, скорее всего, под конец Его правления) и оплакивал погибших. Плачет навзрыд очень горько, закрыв лицо двумя руками, просит у Бога их воскрешения. У него на голове была черная шапочка, как бы русская священническая скуфия.

Когда я проснулся, с глаз у меня текли слезы, но состояния обычного плача у меня не было. Восторг и страх, благоговение и сомнение, не впал ли я в прелесть, глубокая потрясенность и радость о будущем, все смешалось в душе. Позвал свою матушку и рассказал ей об этом видении. Сон быстро забывается, но до сих пор видение четко сохраняется в сознании. Оказалось, что в этот день в город Каменс-Шахтинский как раз пришел крестный ход с Крыма на г. Смоленск с иконой Царственных мучеников и со святым крестом. Я благоговейно поклонился. Вряд ли это совпадение. До сих пор в душе глубокое почтение, благоговение, страх, вера надежда и любовь к Царю Помазаннику Божьему.

Не претендую на признание (это вопрос испытания веры нашей). Но то, что было явлено мне — поведал вам, а вы судите сами. Но я однозначно уверен, что Бог верен Своим словам-пророчествам, которые были сказаны раньше святым. И они обязательно сбудутся, а нам грешным и немощным, пророчествами Бог дает подкрепление до времени их свершения.

Итак:

1. Явление Царя будет однозначно величайшее и необычное чудо Божие, вмешательство в человеческую историю. Но все имеет логичную последовательность и это будет духовное лицо!

2. Пророчества безупречных духовных авторитетов говорят о скором исполнении этого. Мы станем свидетелями этого явления, так как часть предсказаний уже сбылась!

3. Это обязательно случиться в период военных мировых событий, скорее всего, в метафизической точке соприкосновения добра и зла - Новороссии. Ибо война испытывает до крайности и оголяет внутреннюю нравственную суть человека.

У многих может возникнуть закономерный вопрос, имеют ли эти пророчества о Царе отношение к действующему Президенту РФ? Не есть ли здесь идеологическая подоплека, направленная против действующей власти? Есть ли в этом противоречие? Ведь существует довольно активная духовная патриотическая группа, которая придерживается мнения, что наш ныне действующий Президент В.В. Путин и есть обещанный России Царь! Возможно, это так, а, может, и нет... Однозначно и без сомнения только одно - им руководит Бог, о чем не раз говорил старец Илий.

Вспоминается случай из жития святого Амвросия Медиоланского . Заходит в храм язычник кочегар, весь в саже, и вдруг двухлетний ребенок закричал на весь храм: «Амвросий епископ!». Или вспомним жестокого гонителя Савла, ставшего апостолом Павлом! У Бога возможно все!

Этот вопрос я хочу оставить открытым, оставить место для веры и рассуждения. По этому поводу есть противоречивые мнения. Но хочу всех опередить и заверить: все будет гармонично обустроено, без противоречий, во славу Божию и России и спасения люда! Хочу выразить только факты: на престоле в тронном зале в Кремле еще никто не сидит. В недавнем интервью американскому корреспонденту В.В. Путин на вопрос, царь ли он, ответил - «нет».

Он явится в мгновении ока на троне, чудом, на многолюдном мероприятии в Кремле, и все узрят Его. Слова благовестия, сказанные с властью и силою, будут проникать в душу, оставят всякие сомнения, кто Он. Полчища бесов, которые вышли из Ада перед революцией 1917г. (помните видение, вроде, святому Иоанну Кронштадтскому . Он видел полчища бесов выходящих из бездны, кричащих: «наше время! наше дело!»), в это время побегут на другую сторону мира, готовить войну.

Всему свое время: «Даже Царь об этом не будет знать до последней минуты...»

Наше дело - глубоко-нравственная жизнь, активное социальное участие в обществе. Бог дарует вспомогающую, наставляющую благодать через царя Помазанника Божия, но не надо идеализировать. Это никогда не заменит наш ежедневный личный нравственный выбор, участие, труд и покаяние перед Господом.

Протоиерей Олег Трофимов , доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Внешне дуэль выглядела как одна из многочисленных в его жизни - Пушкин был страстный дуэлянт, но только с той разницей, что она закончилась для него трагически. Поводом к ней послужило стремление великого поэта постоять за светлое имя своей супруги. Накануне он получил анонимное письмо - пасквиль, в котором был откровенный намек на интимную связь его супруги с царем.

Послание явно было на руку тем политическим силам, внутренним и внешним, которым была ненавистна страна под названием Россия. Обращает на себя внимание тот факт, что это убийство произошло в год 25-летия изгнания французов из России, а смерть Александр Сергеевич Пушкин принял от руки француза.

Первая четверть ХIХ века знаменовалась для России двумя великими событиями: блистательной победой русской армии над Наполеоном во главе с фельдмаршалом Михаилом Илларионовичем Кутузовым и восстанием декабристов 14 декабря 1825 года. Если первое событие предопределило на четыре последующих десятилетия ведущую роль России во всех европейских делах, то второе при успешном его исходе сгубило бы страну. Декабристы, оказавшись у власти, вряд ли удержали бы государство в своих руках. Они передрались бы между собой, ввергнув страну в пучину братоубийственной войны. Все закончилось бы распадом российской империи и исчезновением ее с политической карты мира, прежде всего на радость французским и польским политикам. В их глазах это выглядело бы как расплата России за перенесенное ими унижение, связанное с победой русского оружия и участием в ликвидации польского государства.

В конце первой четверти ХIХ века значимость государственных ценностей для нормального функционирования общества наиболее четко осознавали два великих человека: Николай I в силу пребывания на высшем посту у власти и Пушкин, обладавший государственническим умом. Не случайно они сошлись в общем понимании последствий вооруженного восстания декабристов во время их знаменитой встречи в Чудовом монастыре на территории Московского Кремля. Беседуя с царем, Пушкин согласился с мнением Николая I, что Россия, где имеет место разнородность государственных элементов и масштабность территории и присутствует «темнота народная и дворянская», не может существовать вне самодержавной власти. В свою очередь Николай I согласился с поэтом, что в конечном итоге нынешняя власть должна быть преобразована в конституционную монархию.

Следует отметить, что за период тридцатилетнего правления он всего один раз прибег к такому способу поддержания самодержавия, как казни. Если Петр I и Екатерина II казнили тысячи людей, при Александре I - сотни, то при Николае I были подвергнуты казни всего пять человек из числа декабристов. Оценка его как кровавого правителя на совести либеральных публицистов и политиков того времени.

По окончании встречи Пушкин дал слово Николаю I достойно служить Отечеству и протянул ему руку дружбы. Поэт выступил на стороне Николая I в его решительных действиях в связи с подавлением польского восстания 1831 - 1832 гг., написав знаменитое стихотворение «Клеветникам России». Он, как государственник, понимал, что за благородными поступками поляков в споре с Россией скрывались коварные планы Запада, и прежде всего Франции, мечтавшей с помощью восставших поляков взорвать Российское государство изнутри и нанести смертельный удар по российским устоям. Пушкин написал 9 стихотворений, посвященных августейшему монарху. В одном из писем супруге он писал: «Видел я трех царей: первый велел снять с меня картуз и пожурил за меня мою няньку; второй меня не жаловал; третий хоть и упек меня в камер-пажи под старость лет, но променять его на четвертого не желаю, добра от добра не ищут».

Недоброжелателей их тесных взаимоотношений было куда больше, чем сторонников. Одни искренне считали, что царь и поэт заблуждаются в оценке друг друга, подвергая себя самообману. Николаю I наушничали, что поэт не отказался от своих вольтерианских мыслей и водит царя за нос в своих меркантильных интересах. Пушкину же наговаривали, что царь, предоставив ему низший придворный чин камер-юнкера, унизил публично его в глазах высшего света. Хотя на самом деле этим жестом царь официально продемонстрировал, что порядок производства в чины должны соблюдать даже такие выдающиеся личности, как Пушкин.

Мы уже не говорим о том, сколько было сплетен об якобы амурных отношениях Натальи Николаевны с Николаем I. Все это не раз заставляло того и другого сомневаться в искренности их взаимоотношений. Тем не менее благородное служение Отечеству Николая I как царя и Пушкина как поэта не позволило врагам вбить клин в их взаимоотношения. Даже тогда, когда великий поэт оказался на смертном одре, он просил Василия Жуковского передать царю и его сыну, будущему наследнику престола Александру, долгого и славного царствования во «имя процветания России». Поэт был еще жив, когда ему сообщили, что Николай I позаботится о его семье и все ее материальные заботы примет на себя.

В те годы ни царь, ни поэт не могли предположить, что через полвека семья Пушкиных породнится с монаршей семьей. Внучка Александра Сергеевича Софья и внук императора сочетаются браком. Они уедут в Англию, где и по сегодняшний день живут потомки их семьи.

Фото из архива