Разряжаем обстановку: методы эмоциональной разрядки на уроке английского. Конфликты в офисе: как разрядить напряжённую обстановку

Ксения Чужа

Существует целая наука конфликтология, посвященная конфликтам. Написано немало трудов, есть множество техник, которые помогают разрядить накаленную обстановку и не дать конфликту разгореться. Андреев В. К., Козлов В. В. в своих книгах детально описывают способы предотвращения разногласий. Мы остановимся на нескольких приемах.

Когда в воздухе пахнет жаренным, самое время подумать о том, нужно ли продолжать начатое, то есть, стоит ли доводить дело до открытого конфликта.

Как это выглядит

Конфликт неразрывно связан с физическим состоянием. Возбужденному человеку свойственно мышечное напряжение, широкие резкие агрессивные жесты и «бегающий» рассредоточенный взгляд. Частое прерывистое дыхание и учащенное сердцебиение – еще два верных спутника грядущего конфликта. Психическое напряжение усугубляется физическим, и получается взрывная смесь.

Умение быстро совладать со своим телом помогает снизить риск возникновения разногласия. Как это ни парадоксально звучит, но люди, умеющие расслабляться, реже попадают в конфликтные ситуации. В спокойном физическом состоянии и мысли меняют направление. Этому нельзя научиться за один раз. Регулярные занятия йогой, бодиворк, телесная терапия помогают человеку лучше и эффективнее управлять своим телом, а следовательно, и поступками.

Но что делать, если ситуация накалена и нужно что-то предпринимать уже сейчас? Необходимо действовать. Сказать: «Все!» – и выйти из комнаты. Если нет возможности, то просто переместиться в другую часть помещения. Поскольку вы собираетесь изменить ход событий и не дать конфликту разгореться, нужно послать и организму, и психике сигнал. Перемена занятия, позы, обстановки, вербальное выражение – это и есть сигнал. Выпить стакан воды или пойти зажечь свет, поставить чайник. Такое действие помогает изменить направление мыслей в более продуктивную сторону.

Что делать и говорить дальше, чтобы избежать развития конфликта?

Чувства

Расскажите собеседнику о том, что сейчас вы переживаете. Это должны быть не деструктивные заявления типа: «Ты меня выводишь из себя», - а искренние признания, - «Я злюсь, но не хочу, чтобы произошла ссора и хочу сделать все, чтобы ее предотвратить». Это первый этап. Иногда бывает достаточно даже такой фразы, чтобы человек охладел и тоже перешел в русло конструктивной беседы.

Просьба

Если «приглашение», а именно так можно охарактеризовать предыдущий метод, не сработало, нужно действовать по-другому. Скажите оппоненту еще раз, чего вы хотите и попросите его помочь вам разрешить сложившуюся ситуацию. Ничто так не сглаживает острые углы, как просьба о помощи. Так уж устроен человек: он начинает действовать разумно, только если его об этом попросить. Заметим, что просьба и выпрашивание – разные вещи. Не стоит театрализировать или излишне проявлять вежливость. Это говорит о неискренности. Просто скажите: «Я нуждаюсь сейчас в твоей поддержке. Нужно как-то разрулить ситуацию, и ты, надеюсь, можешь мне помочь».

Оправдание

Встать на сторону оппонента и посмотреть на ситуацию его глазами нелегко. Это не обязательно. Просто нужно представить себя в роли его адвоката. Какие оправдания человека были бы у защитника? Расскажите собеседнику о своих предположениях. То, что вы сделали попытку его понять и найти объяснения его поведению существенно влияет на уменьшение накала. Как это говорить? Например: «Вижу эту ситуацию так…», «Понимаю, что ты….» Нужно постараться обойтись без «но…». Предложения, построенные с помощью «но…» настораживают и заставляют человека мобилизировать все силы для атаки или защиты.

Комплимент

Мягкое и доброжелательное отношение всегда делает больше, чем напор и требования. Аккуратно, без подлизывания и заигрывания, напомните человеку о его положительных качествах характера, которые могли бы помочь разрядить обстановку. Это не должен быть вызов или укор. Просто напоминание. Ведь оппонент тоже сейчас взвинчен и плохо понимает, как и с помощью чего можно изменить сложившуюся ситуацию. «Ты умеешь находить ко мне подход, умеешь выходить из запутанных ситуаций. Помнишь, однажды…» - и дальше расскажите случай, когда ваш собеседник действительно повлиял на ход событий. – «Надо бы и сейчас кинуть твой ум для спасения ситуации».

Обычно этих четырех приемов хватает, чтобы предотвратить конфликт.

Скандалисты

Но что делать, если приходится общаться с импульсивным человеком? Ссора неизбежна? Никакие методы не работают? Есть несколько советов, которые помогут избежать разногласия.

1. Пассивность перед провокацией.

Если на лицо все признаки чрезмерного возбуждения и человек начинает диалог с вопросов или обвинений, нужно попытаться занять пассивную позицию и не поддаваться провокациям. Лучший выход – прекратить общение, пока человек не остынет. «Мне нужно уйти», - просто скажите это и не ждите одобрения или позволения. Если все же приходится слушать душеизлияния, то лучше это делать молча. Выбирайте, или потерпеть 15 минут, или ссориться час.

2. Никаких оправданий и ответов.

Если в ваш адрес звучат обвинения или вопросы, не пытайтесь оправдываться или отвечать. Это только распаляет гневливца. Максимально уходите от ответов или задавайте встречные, наводящие (но не провокационные) вопросы. «Давай я скажу это позже, когда мы будем в более спокойной обстановке», «Не могу сейчас ответить, мне нужно подумать». «Как бы ты хотел, чтобы все было на самом деле?»

3. Переход на личности.

Скандалисты часто конфликтуют «по-грязному», переходя на личности и нажимая на больную мозоль. Это их конек. Не дайте человеку шанса всласть насладиться ссорой. Скажите, что в разговоре была перейдена черта, и вы больше не желаете говорить на эту тему. Как подтверждение – займитесь каким-то делом, которое требует концентрации.

С помощью приведенных методов можно существенно снизить количество конфликтов. Но главное – это понимание того, что деструктивные конфликты только портят отношения и негативно сказываются на психическом и физическом состоянии тех, кто не хочет научиться бороться с негативом.

Сайт Все права защищены. Перепечатка статьи допускается только с разрешения администрации сайта и указанием автора и активной ссылки на сайт

Вечер среды. Ваш ученик, безумно уставший после рабочего дня, еле-еле вникает в новый материал. Дальше объяснять сложную грамматику нет смысла: мозг устал и ничего не воспринимает. Знакомая ситуация?

По статистике, около 70% людей находятся в состоянии стресса. Поэтому знание того, как грамотно разрядить обстановку на уроке необходимо каждому современному преподавателю. Даже в том случае, если урок проходит весело, а ученик бодро говорит, эмоциональная разрядка необходима: это помогает наладить контакт и показать вашу открытость.

Как разрядить обстановку на уроке?

Если вы работаете онлайн

Самым лучшим способом будет отвлечь внимание ученика на что-то более общее и абстрактное.

Большинство моих учеников имеют домашних животных, которые часто «присоединяются» к занятиям, ласкаясь возле хозяев либо разгуливая на заднем фоне. Можно спросить, как дела у кошечки, встретила ли она ученика после работы, сказать, какое милое это животное и тд. Можно сказать, что в квартире ученика красивый интерьер, сделать комплимент касаемо прически/макияжа. Также есть интересный прием – «выгляни в окно». Попросить ученика обернуться и сказать, светло на улице или темно, солнечно или дождливо. Можно рассказать, что вы видите из своего окна (например, летит птица).

Интересный вариант отвлечься – взглянуть на фотографию. У меня на телефоне около 2 тыс. снимков буквально по всем темам. В любом случае, Google картинки, Instagram или же Pinterest вам в помощь. Безусловно, переход должен быть плавным. Например, если вы отрабатываете Past Simple, можно привести пример из своего опыта, акцентируя внимание на изучаемой теме: “I WENT to France last month” или “I SPENT my weekend in the countryside” и предложить: “Oh, I have a rich collection of wonderful pictures. I’ll send them to you, let’s have a look at them. ”. Желательно, чтобы фото были живописными или веселыми, чтобы вызвать улыбку.

Варианты как для онлайн, так и для оффлайн работы

Заставить учеников искренне улыбнуться, наверное, самое лучшее, что можно сделать в тот момент, когда студенты устали. Включаем юмор: можно попробовать своеобразный английский. Опять же, переход должен быть плавным — для этого можно связать его с темой урока. Вы можете вспомнить и рассказать анекдот, который хорошо знаете. Если на слуху ничего нет, воспользуйтесь сайтом . Можно почитать забавные комиксы про Гарфилда . Юмор здесь начинается с момента входа на сайт: нужно подтвердить, что вы – не собака. Дальше нужно указать, ребенок вы или взрослый, и это здорово, ведь комиксы можно подобрать как раз исходя из этого параметра.

— Просмотр короткого видео (желательно, без слов или с минимальным их количеством). Для детей подойдут мультики (тот же Tom and Jerry), для взрослых – вдохновляющие видео с подборкой красивых пейзажей или необычных отелей, как здесь

Старайтесь, чтобы видео были связаны с изучаемой темой и давали повод для дальнейшего обсуждения (ведь видео мы не смотрим чисто ради просмотра). В случае, если вы показали студенту видео-подборку 10 самых необычных отелей, целесообразно будет обсудить, в каком из них он бы хотел остановиться в путешествии. Для ребенка же просмотр мультика может стать обязательной частью каждого урока (в качестве награды за старания): уделите этому 5 минут в конце занятия.

Для работы с детьми

Физкульт-минутка
Детям очень тяжело усидеть на одном месте дольше получаса. Поэтому физическая разрядка также необходима. Можно станцевать забавный танец - к примеру, вы произносите команду и демонстрируйте двиңения: hands up, hands down, sit down, затем второй раз называете их вперемешку, а ученик выполняет уже без вас).

У каждого преподавателя со временем формируются свои методы разрядки эмоциональной обстановки.

Помните то чувство, когда эмоции накалены до предела и вы на грани срыва? Готовы пустить в ход кулаки, или расплакаться.

Возможно это не вы, а ваш оппонент. Он перестаёт вас слушать, у него практически дым из ушей идёт. Он вас постоянно перебивает, и на его скулах играют желваки. В общем, всё выглядит так, будто ещё секунда и драка неизбежна.

Ситуация взрывоопасна, вы ли зачинщик спора или ваш оппонент, но пострадают в результате оба.

Если вы изо дня в день работаете с одними и теми же людьми, или живёте с кем-то, то вероятность того, что такая взрывоопасная ситуация возникнет – велика. Это может быть вызвано кучей факторов, плохим настроением, личной неприязнью и прочим. Такая вражда может очень плохо повлиять на результаты работы или на общее настроение у вас дома. Для того, чтобы сгладить последствия негатива, разрядить обстановку или вообще избежать ругани, попробуйте использовать следующие тактики.

Переведите спор в шутку .

В некоторых ситуациях, конфликта можно избежать, переведя его причину в плоскость шутки. Показать оппоненту, что вы серьёзно не воспринимаете причину спора. Однако делайте это с осторожностью, чтобы у человека не возникло ощущения, что вы смеётесь над ним и над его чувствами. Вы ведь не настолько циничны. Используйте этот метод тогда, когда надо сгладить драматизм ситуации. Например, что-то не получается или идёт не так как хотелось бы, люди расстраиваются и начинают злиться. Постарайтесь неудачу перевести в шутку, посмеяться вместе над ситуацией.

Пригласите поучаствовать нейтральную третью сторону.

В юридической сфере посредничество очень распространено. Например, при заключении договоров. Привлечение уважаемого человека с весомым мнением в спор, поможет примирить стороны конфликта, потому что обе стороны будут его слушать. Да, вы можете схитрить, и эта третья сторона примет вашу сторону и убедит оппонента, что правы именно вы. Всё же, было бы более правильным соблюдать равновесие и позволить рассудить ваш спор разумно и логично.

Посмотрите на проблему глазами оппонента.

Когда вы стоите на грани конфликта, попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента. Как он видит ситуацию. Это очень сильно помогает, если вы хорошо знаете человека, с которым собрались ругаться. Знаете его мнение, взгляд на проблемы и прочее. Может быть, намечающийся спор и не касается вас, это какие-то старые проблемы вашего оппонента. У него, как говорится «накипело», а вы оказались рядом и ему надо на ком-то сорваться. Это совсем не значит, что вам надо оправдывать таким образом неадекватность людей. Просто постарайтесь понять, почему человек такой нервный и конфликтный и постарайтесь сгладить обстановку, сменить тему или поговорить о проблемах, которые беспокоят вашего оппонента.

Найдите компромисс.

Упрямство, обычно, ни к чему хорошему не приводит. Надо осознать, что в мире существует множество точек зрения и мнений, а ваше не является абсолютно верным и правильным. Есть, конечно, исключение – вы босс и пытаетесь донести до подчинённых цели и идеи вашего бизнеса, тут ваше мнение выше остальных. В иных ситуациях, попробуйте в спорной ситуации найти компромисс, решение, которое с оговорками устроит обе стороны конфликта. Если ваш оппонент увидит, что вы идёте на уступки и предлагаете варианты, которые устроят и его, огромная вероятность того, что спор быстро остынет, вы обсудите варианты и выберите то, что устроит всех.

Признайте поражение.

Слишком часто люди очень упёрты, считают своё мнение абсолютно и единственно верным, и не хотят слушать никаких аргументов и доводов. Однако иногда лучше найти мирное решение вопроса, чем соревноваться в упёртости. Даже если вы абсолютно правы, в некоторых ситуациях лучше сдаться. Если вы видите, что при всей вашей правильной аргументации, при всех ваших доводах, оппонент не хочет ничего слушать и принимать вашу точку зрения, варианты развития событий малы, либо вы подерётесь, либо сдадитесь. Особенно это важно, если человек, с которым вы ругаетесь, не случайный, и вам с ним ещё вместе работать или жить. Подумайте, стоит ли обострение ситуации того? Возможно, стоит признать тактическое поражение и уступить в споре.

Ну и напоследок, один важный момент. Есть в жизни моменты и ситуации, когда не надо отступать и идти до конца, бороться за свою правоту. Важные и весомые вещи, когда вы абсолютно правы. В иных случаях, если причина спора или конфликта мелочна и не стоит потраченных нервов и физических увечий – используйте советы выше. Да, нелегко для вашего эго признать поражение, или пытаться найти компромиссы, но иногда это нужно. В любом случае, у вас всегда есть право на реверанс и ответный удар.

Разногласия - неотъемлемая составляющая нашей жизни. И офис также не является зоной, свободной от конфликтов. Однако некоторое напряжение в отношениях между сотрудниками не всегда свидетельствует о каких-то негативных тенденциях.

Если на рабочем месте не случается вообще никаких конфликтов, это тревожный сигнал. Обычно в таком случае работники вообще не заинтересованы своим делом или их что-то не устраивает, но они держат это при себе, притворяясь, что всё нормально. Если же люди активно взаимодействуют друг с другом, даже когда это взаимодействие принимает негативную окраску, всегда есть возможность найти конструктивное решение возникающих проблем. Просто к нему нужно подойти грамотно.

Это ещё одно направление, в котором можно применить . Навыки конструктивного межличностного общения нужны не только для того, чтобы избегать конфликтов, но и для предотвращения их эскалации, выявления источника противоречий и достижения взаимопонимания. Так можно сформировать более прочные связи между работниками. И вот шесть шагов, которые нужно предпринять для успешного разрешения конфликтов.

1. Возьмите свои эмоции под контроль

Люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые способны контролировать своё эмоциональное состояние, обычно не реагируют на негатив. Если вы чувствуете, что вот-вот выйдете из себя, дайте себе некоторое время, чтобы остыть и затем взглянуть на ситуацию . Совет «глубоко вдохните и досчитайте до 10» в данном случае не теряет своей актуальности.

Хотя напряжённые ситуации и обостряют конфликты, большинство разногласий появляется не в кризисные моменты. Смысл в том, чтобы ещё до работы над улаживанием конфликта предотвратить возможность его усугубления. Вероятно, у вас будет даже больше времени, чем вы думаете, на то, чтобы успокоить всех, включая себя самого.

2. Не принимайте критику на свой счёт, даже если у вас есть на то причины

Гнев и другие сильные чувства и эмоции часто вызывает то, что напоминает нам о нашем прошлом опыте. Это означает, что на деле у вас может и не быть никаких причин для беспокойства.

Разобраться в причинах вашей реакции можно и без помощи психолога. Иногда здесь и дедукции не надо. Например, если дома вы поссорились с вашей второй половинкой, позднее тем же утром вы можете неосознанно перенести свой гнев на коллегу. Эмоционально интеллектуальные люди всегда могут отличить, когда претензия касается именно их, а когда её не стоит принимать на свой счёт.

3. Перед тем как действовать, слушайте

Когда и вы, и ваш собеседник рассержены, обычно вы пытаетесь сделать так, чтобы именно ваша позиция была услышана. Однако вместо того, чтобы реагировать на негативные эмоции другого человека, лучше попытаться войти в его положение и узнать, что их вызвало.

Поборите соблазн принять оборонительную позицию и вместо этого постарайтесь задать собеседнику правильные вопросы, которые помогут ему высказаться и объяснить свою точку зрения. Эмоционально интеллектуальный человек не только осознаёт свои чувства и анализирует своё поведение. Он помогает другим сделать то же самое. Иногда, когда собеседник понимает, что его действительно слушают, он отказывается от конфликтного тона и переходит к открытому обсуждению проблемы.

4. Выждите некоторое время, но не игнорируйте конфликт

Конфликты приносят многим людям такой дискомфорт, что при малейшем намёке на них они предпочитают ретироваться. Они часто притворяются, что никакого конфликта нет и в помине, или преуменьшают его значение.

Это неразумно. Чтобы все стороны конфликта чувствовали себя лучше, необходимо разрешить противоречия. Иногда полезно дать себе время остыть. Но передышка не является решением проблемы. Конфликты редко рассасываются сами по себе.

5. Сопереживайте

Следовать первым четырём советам не так трудно. Если вы обладаете развитым эмоциональным интеллектом, то сохранить хладнокровность и дать другим возможность высказаться для вас не будет невыполнимой задачей. А вот научиться искренне сопереживать кому-то, особенно если этот кто-то явно имеет к вам какие-то претензии и открыто выражает их, может быть гораздо тяжелее.

На деле многих из нас постоянно одолевают , которые в итоге перетекают в межличностные. И мы часто не отслеживаем этого. Принятие того факта, что другие могут испытывать подобные проблемы, уже является первым шагом к освоению искусства сопереживания.

Постарайтесь узнать, что происходит, и учтите тот факт, что вы вряд ли увидите полную картину. Затем подумайте, можете ли вы чем-то помочь вашему оппоненту. При этом неплохо выстроить границы, чтобы чужие эмоции не захватили вас. Позаботиться о себе тоже важно. Иногда нужно подать человеку руку помощи. Но не две руки сразу.

6. Извлекайте из конфликтов опыт

Чтобы успешно разрешить конфликты, которые могут возникнуть на работе, необходимо понять их глубинные причины, связанные с некоторыми шаблонами поведения. Опыт разрешения других конфликтов поможет вам увидеть, как именно нужно воздействовать на оппонента в следующей противоречивой ситуации: например, какие слова подобрать, чтобы он успокоился. Воспользуйтесь этим опытом, чтобы выйти из конфликта с наименьшим ущербом для всех сторон, а иногда и предотвратить его.

Подойдите к коллеге, который, по вашему мнению, чем-то расстроен, скажите ему о том, что вы это заметили, и продемонстрируйте своё желание оказать посильную помощь в решении его проблемы. В ответ вы получите его признательность, уважение и доверие и уничтожите на корню саму возможность новых неприятных столкновений.

Коллеги - это те люди, с которыми вам приходится взаимодействовать, хотите вы этого или нет. И от успешного решения конфликтов на рабочем месте зависит не только психологическая атмосфера в компании, успех вашего дела, но и ваше личное внутреннее состояние. Развивайте свой эмоциональный интеллект и используйте опыт предыдущих столкновений для конструктивного решения и предотвращения новых конфликтов.

Напряженная обстановка в любых обстоятельствах, будь то семейная ссора или конфликт в рабочем коллективе, всегда очень неприятна. Зачастую она приводит к стрессу и даже депрессии, поэтому даже если человек изначально был прав в своих суждениях, он все равно оказывается в минусе. Таких ситуаций невозможно полностью избежать, а потому нужно грамотно уметь их разрядить и сгладить.

От конфликтов не застрахован никто, и даже в самой спокойной и доброжелательной семье жизнь без них не обходится. Потому что ни один человек не идеален, и время от времени все мы совершаем ошибки. Нахлынувшие эмоции сдержать очень трудно, так что если обсуждение семейной проблемы начато на повышенных тонах, вряд ли оно закончится миром.

Эмоциональному человеку нужно срочно отвлечься, чтобы остыть. Если ссора все же произошла, необходимо дать время себе и своему партнеру успокоиться, сразу поговорить обо всем спокойно не получится, стоит перенести этот важный шаг на следующий день.

Некоторым сложно сделать этот шаг навстречу и подойти первым. Им мешает гордость или понимание того, что вся вина ляжет на него. Однако такие суждения в корне не верны! Ведь конфликт негативно влияет на обоих, а если в семье есть дети, то он отражается и на них.

Запомните, шаг к примирению — это поступок не слабого человека, который сдается, а сильного, который умеет признавать свои ошибки и прощать их другим.

уступить мужу

Люди, которые долго живут вместе, поневоле становятся похожими друг на друга, конечно, не внешне, а по поведению. И в различных ситуациях муж начинает вести себя зеркально по отношению к жене. Если она говорит раздраженно, то и он начинает делать также. Это вполне нормальная реакция, так почему бы не обернуть все в мирное русло?

Достаточно несколько раз уступить мужу, и он со временем начнет поступать также. Ведь женщина по своей природе более мягкая, эмоциональная, ей легче пойти на этот шаг.

Доброта — это не проявление слабости, может в ней-то как раз и кроется особая сила?

уступить жене

Часто женщины устраивают бурю в стакане воды, начинают конфликтовать на ровном месте.

Это вполне объяснимо, женский гормональный фон очень подвижен, а организм реагирует на это непредсказуемыми вспышками раздражения и обидчивости, особенно сильны такие реакции во время беременности.

Здесь хладнокровие мужчины может сыграть свою положительную роль, ему легче справиться со своими эмоциями и уступить жене. Вопрос в том, как лучше это сделать? Как охладить пыл любимого человека и разрядить обстановку?

ввести в разговор ласковые смешные слова для мужа

Чтобы снять напряжение во время неприятного разговора можно попробовать призвать на помощь свое чувство юмора. Конечно, делать это нужно с осторожностью, чтобы оппонент не принял шутку на свой счет и не подумал, что для вас такие серьезные вещи, как семейный конфликт, смехотворны и являются лишь поводом для сарказма.

В такой ситуации всегда есть место для самоиронии и ласковых смешных слов для мужа. Вспомните о каком-то забавном прозвище для любимого, а если такого не имеется, самое время что-то срочно изобрести, и чем оно будет нелепее, тем лучше.

Попробуйте назвать своего двухметрового спортсмена пупсиком — обоюдный смех вам обеспечен, а это как раз то, что нужно! Можно поразмыслить над другими вариантами: пусик, кексик, печенька, круассанчик, батончик, сладенький, мышонок, бегемотик, жабик, цыпленок, бэбик, дурашка, котятина, смурфик, телепуз, лапунчик и т.д.

ввести в разговор ласковые смешные слова для жены

Для женщин подобрать ласковые смешные слова во время ссоры еще проще, ведь она любит ушами, а значит, это вернейшее средство напомнить ей о том, что ваша любовь крепка, несмотря ни на что.

Вариантов масса, но упор лучше делать на ласку и похвалу, а не на юмор, женщина в разгаре конфликта может принять чересчур веселые прозвища за издевку. Назовите ее изюминка, ванилька, олененочек, белочка, гуля, зажигусик, лучик, клубничка, козочка, кренделек, пушистик, пингвинчик, тыковка, персик, горошинка, сладкая, цыпонька и т.д.

извиниться перед мужем

Не бойтесь извиниться перед мужем!

Даже если вы не чувствуете за собой вины, но конфликт затянулся на несколько дней, не нужно играть в молчанку. Для супружеских отношений — это наихудший вариант развития событий. В молчании копятся обиды, раздражение, в мыслях без конца прокручиваются подробности ссоры, да, и другие негативные моменты из жизни сразу приходят на ум.

Если жена подойдет к мужу первой, небо не упадет на землю, зато женщина сама почувствует облегчение, и супруг тоже!

Вряд ли понадобятся пространные объяснения или какие-то самоуничижительные фразы. Достаточно коротких слов: прости или извини — а остальной разговор пойдет сам собой. Ведь с чувством облегчения из-за примирения, жизнь видится совсем в ном свете, а все былые проблемы — пустячными.

извиниться перед женой

От мужчины часто ждут первого шага просто потому, что он относится к сильному полу. Что ж, нет ничего зазорного, чтобы его делать, тем более, что прописная истина гласит: если бы в ссоре виноват был только один человек, она никогда не длилась бы долго.

Извиняться не всегда легко, но именно поэтому женщины ждут извинений от своих партнеров, кому как не им присущи природная смелость и душевная щедрость. Продумайте заранее свои слова, выберите подходящий момент, можно даже запастись небольшим букетом цветов, и действуйте.

Если извиниться вслух вы еще не готовы, напишите жене письмо, можно даже электронное, но лучше все же от руки, и ждите ответа. Он обязательно последует, на такой романтический жест невозможно не отреагировать!

прочие идеи

Чтобы не ухудшить ситуацию во время конфликта психологи советуют запомнить несколько правил и придерживаться их:

  • Никогда не унижать чувство личного достоинства членов своей семьи.
  • Даже во время ссоры нужно стараться проявлять взаимное уважение как со взрослыми, так и с детьми.
  • Направьте свои сила на то, чтобы стараться подавлять любые проявления гнева, раздражения и нервозности.
  • Не нужно особенно подчеркивать в ссоре ошибки и просчеты своего оппонента.
  • Ошибки прошлого — любимая тема, которая обычно следует после разгара конфликта, однако сделайте над собой усилие и не поднимайте ее вовсе.
  • Если беседа принимает опасный оборот и обстановка накаляется, срочно переводите тему в другое русло! А эти обсуждения оставьте на потом, сделайте это при более спокойных обстоятельствах.
  • Старайтесь оказывать больше доверия своим близким, не проявляйте ревность и свою подозрительность.
  • Всегда проявляйте терпение и снисходительность в споре, будьте внимательны в своем отношении к близким.
  • Полезен прием, который называется активное слушание, когда партнеры не только высказывают свою точку зрения, но и прислушиваются к друг другу.
  • Очень важно — винить не друг друга в какой-либо проблеме, а обстоятельства, из-за которых эта проблема случилась. Тактика безобвинительного общения накладывает ответственность за принятие решения в споре на обоих партнеров.

Как разрядить напряженную обстановку с девушкой, идеи

Отношения, которые не зарегистрированы в официальном браке, кажутся людям зыбкими, поэтому они очень опасаются конфликтов и стараются всеми силами погасить их в самом начале.

Вот несколько смягчающих фраз, которые помогут разрядить обстановку с девушкой:

  • Давай поговорим с тобой спокойно, мы ведь просто не слышим друг друга!
  • Ты так расстроена сегодня, что случилось? Поделись со мной.
  • Это очень сложный вопрос, но вместе мы с ним разберемся!
  • Ты очень красивая, когда сердишься, но все равно прошу тебя, успокойся.
  • Давай не будем ругаться, мне так дороги наши отношения с тобой!

Как разрядить напряженную обстановку с парнем, идеи

Разгоряченных конфликтом парней тоже бывает сложно утихомирить, но в большинстве случаев достаточно ласкового спокойного голоса девушки, которая произносит простые, но эффективные фразы:

  • Я слышу тебя и понимаю, но прошу тебя, услышь и ты мое мнение.
  • Давай вместе постараемся сделать наши отношения еще лучше.
  • По-моему, на сегодня достаточно, просто обними меня.
  • Я знаю, для тебя это очень трудно, и готова помочь тебе в этом, но…
  • Я вижу, что задела тебя за живое, прости, давай обсудим это в другой раз.

Как извиниться перед девушкой,идеи

Парни часто совершают оплошности, а потом не знают, с какой стороны подойти к своей девушке, чтобы загладить перед ней вину. И в этом есть доля истины, некоторые девушки очень обидчивы и простого слова «прости», ей не достаточно. Вот несколько стратегий этого важного дела, вооружившись которыми, можно легко разрешить любой конфликт. Важные условия — это искреннее желание заслужить прощение. Интонация, взгляд, жесты — все должно быть неподдельным!

  • Бывают ситуации, когда мужчине сначала нужно разобраться, в чем конкретно он виноват, для этого нужно дать время друг другу немного остыть. Затем осторожно, следя за своим тоном и интонацией, вызвать девушку на разговор. Задавая вопросы, выяснить, что послужило причиной ее обиды. А потом объяснить ей, что он не видел в содеянном ничего плохого, не хотел причинять боли любимой. Искренне извиниться, пообещать в дальнейшем быть более внимательным и не повторять подобных ошибок. Поцелуй и объятья будут достойным завершением примирения.
  • Когда вина парня очевидна, действовать нужно иначе. Лучше сразу принять виноватый вид и попросить прощения, а затем объяснить причину своего поведения. Можно сослаться на недостаток воспитания, психологическую травму с детских лет, плохое влияние друзей. Если это уместно и является правдой, то послужит хорошим объяснением грубости или дурного поступка. Опять же, в завершение всего нужно дать заверение, что такого не повторится.
  • Если мужчина не отличается особым красноречием, он может написать письмо для любимой. Очень романтический жест, который девушка обязательно оценит. Необязательно сочинять целую поэму, достаточно пары строк на клочке бумаги, приклеенной к зеркалу: Родная моя! Прости за то, что накричал на тебя. Мне нет оправдания, но я знаю, какая ты добрая и великодушная, поэтому надеюсь на твое прощение. Обещаю, это никогда не повторится! Бесконечно влюбленный балбес.
  • Современный способ извиниться тоже подойдет. Можно отправить сообщение в соцсети с милой картинкой или какой-то символичной для обоих музыкальной композицией. Если принести извинения публично, а не в личном сообщении, то это еще более выгодно подчеркнет искренние намерения парня.
  • Для творческих натур можно предложить извинения с фото-коллажем. Можно отобрать фото с самыми счастливыми и забавными моментами пары, сделать интересные подписи, можно с юмором, прикрепить ко всему этому музыкальное сопровождение и отправить сие творение в качестве извинения девушке электронным письмом.

Как извиниться перед парнем, идеи

Парням не свойственно так уж часто обижаться, но бывает, что и девушкам приходится перед ними извиняться за свою несдержанность или невольно данный повод для ревности.

Вот несколько практичных способов:

  • Известный факт, что путь к сердцу лежит через желудок, в патовой ситуации женщине очень даже на руку. Придется браться за поваренную книгу и готовить вкусный ужин, а после уже заводить разговор о своей вине и переходить к клятвенным заверениям, что такое больше не повторится. Довольный и сытый мужчина, просто не может не простить свою возлюбленную.
  • Отличную идею подсказывает с детства знакомый мультфильм, когда кот Матроскин помирился с Шариком, вытаскивая машину из снега. Конечно, специально загонять машину в болото для этого не нужно, но мысль о совместном труде, который объединяет, очень полезна. попробуйте воплотить ее в жизнь, да хотя бы на примере приготовления того же вкусного ужина. Тут сразу два зайца будут убиты. Останется только выбрать момент и извиниться.
  • В качестве искренних извинений можно преподнести своему парню сюрприз в виде небольшой коробочки с записками. Эта игра заключается в том, что обиженный возлюбленный тянет в день по записке с заданием для напроказничавшей девушки. В записках может быть все, что угодно: от массажа пяток и приготовления любимых блюд до игры в карты на раздевание и чего-нибудь погорячее.
  • Почему бы не преподнести любимому вместе с просьбой о прощении небольшой подарок? Вспомните, может он давно мечтал о каком-нибудь пустяке, который вам лично казался глупостью, и подарите ему эту нелепую кружку, абонемент в клуб любителей пива или билет в дельфинарий. Исполните давнюю мечту своего парня, этим вы обязательно заслужите его прощение.
  • В конце концов пришлите ему длиннющую смску с подробными объяснениями своего проступка, подложите записку с извинениями в его карман, явитесь к нему с примирительной бутылкой шампанского или шантажируйте тем, что не перестанете его целовать до тех пор, пока он не простит вас. На последок приберегите самое свое мощное оружие — слезы. Если ничего не помогает, останется только разреветься и, уткнувшись в его плечо, искренне извиниться.

Разгоревшийся скандал потушить нелегко, как полыхающий стог сухой соломы. Гораздо проще избегать их.

Чтобы этого добиться необходимо стремиться соблюдать определенные правила, которые разработали психологи:

  1. Всегда помните о разных взглядах на вещи. Да, если кто-то имеет иную точку зрения, это вовсе не означает, что человек не прав, примите это, и ваше отношение к супругу изменится. Не нужно относиться к нему, как к врагу по другую сторону баррикад. Желание унизить, сломать, победить его не приведет к желаемой гармонии в отношениях. Старайтесь с пониманием относиться к партнеру и помните, что вы на одной стороне — на стороне вашей семьи.
  2. Умейте слышать своего партнера. Со школьной скамьи людям твердят, что важно не только уметь слушать, но и слышать. Оказывается, не все взрослые понимают значение этого изречения. Это означает, что нужно уметь выслушать своего супруга или супругу, не перебивая, внимательно, без подковырок, а главное, понять любимого человека!
  3. Периодически полезно смотреть на мир глазами своей второй половины. Прежде чем сделать что-либо или сказать, поставьте себя на ее место и задайте себе вопрос: а не заденет ли это мои чувства? Чувствуйте своего партнера, сопереживайте ему, и всегда сможете найти правильный подход к обсуждению семейных проблем.
  4. Перестаньте вести себя как родитель по отношению к партнеру! Разговаривайте с ним, а не читайте нотации. Ведь это взрослый сформировавшийся человек, а не ребенок. Не говорите с ним поучающим тоном. Даже если ваша зарплата на порядок выше, чем его, это не повод подавлять любимого человека. Исходящий от вас негатив никогда не поможет договориться мирным путем.
  5. Проявляйте благородство и идите на уступки. Будьте аристократичными в своих чувствах: прощайте мелочи и несовершенство других людей, не цепляйтесь к партнеру по пустякам и не мстите. Плохой поступок супруги — вовсе не повод ответить ей тем же.
  6. Придавайте значение своему поведению, когда разговариваете с партнером. Взгляните на себя во внутреннее зеркало — оцените свою позу и выражение лица. Ведь именно они могут спровоцировать супруга к безразличному уходу, показав, к примеру, свое равнодушие безвольно опущенными руками. Также и сами учитесь читать состояние партнера по его жестам и мимике. Нога на ногу или скрещенные на груди — признаки закрытости, поговорить продуктивно с таким человеком не удастся.
  7. Умейте грамотно подготовить ситуацию. Спонтанные выяснения отношений не приводят к хорошим результатам. Если разговор действительно важен для вас, спланируйте его: продумайте свои фразы, возможные ответы партнера, выберите подходящий момент. Не пускайте отношения на самотек, управляйте ими.
  8. Обычно скандал происходит, когда люди не могут разговаривать конструктивно. Прислушайтесь к тому, что говорит партнер, возможно в его желаниях нет ничего предосудительного? Старайтесь позитивно воспринимать его просьбы. Не стройте беседу в обвинительной форме, если хотите указать своему супругу на неблаговидный поступок. Объясните ему свои чувства и выясните причины его поведения и вместе сделайте выводы, это будет настоящий конструктивный разговор.
  9. Всегда предлагайте пути решения проблемы. Чтобы не получился пустой конфликт, всегда подводите к конкретным фактам.
  10. Будьте последовательны, этот принцип общения с детьми подходит и ко взрослым. Это значит, что нужно всегда выполнять обещания. Так вы проявляете уважение к членам своей семьи, а они в свою очередь могут на вас положиться и знают, чего от вас ожидать. И если было решено перейти к решению проблемы завтра, а не в напряженный настоящий момент, то это обязательно должно быть сделано.

Как разрядить напряженную обстановку в коллективе

Конфликты и ссоры в рабочем коллективе мало чем отличаются от семейных драм. Ведь человек зачастую проводит большую часть жизни на работе, поэтому очень важно уметь разрядить обстановку, иначе рабочая атмосфера будет некомфортной, снизятся работоспособность, мотивация и ухудшится психологическое состояние сотрудников.

Какие же есть варианты?

  • Самый опасный вид конфликтов в коллективе — скрытый, который развивается незаметно. Вывод напрашивается сам — нужно превратить его в открытый! Высказать вслух все свои претензии друг к другу и обсудить их. Главное, не переходить на личности и оскорбления, стройте диалог конструктивно и продуманно. Заранее договоритесь не повышать голос, общайтесь с улыбкой. В крайнем случае можно обратиться за решением к руководителю.
  • Если конфликт нагнетается неформальным лидером организации, то задача руководителя выявить этого человека и перенаправить потенциал этого человека в мирное русло,дать ему новый интересный проект или другую должность, расширить круг его деятельности.
  • При ситуативном конфликте нужно устранить причину его возникновения. Часто она бывает второстепенной, незначительной, но в накаленной обстановке, важна бывает каждая мелочь. Элементарная нехватка рабочего пространства может сказаться на психологическом состоянии коллектива, будет раздражать людей и побуждать к ссорам на работе. Иногда достаточно просто отодвинуть столы сотрудников, чтобы примирить их и успокоить.
  • Чтобы успешно разрешить конфликт с оппонентом, нужно дать ему понять, что вы цените в нем личность и уважаете его точку зрения, даже если они не совпадают. Ваша цель — добиться компромисса, который будет приемлем для обеих сторон.