Самая длинная прямая дорога в австралии. Самая длинная прямая дорога в мире — шоссе Эйр

Представьте себе дорогу протяженностью в тысячу километров, без каких-либо поворотов или изгибов, на обширной безликой равнине с повторяющимся пейзажем, и сотни километров без городов и станций технического обслуживания. Это шоссе Эйр - дорога, которая соединяет Западную Австралию с Южной Австралией через Налларбор, ровную и безлесную гигантскую известняковую равнину площадью в 200000 квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.

Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать , вомбаты и кенгуру.

Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.

Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 - 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.

Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.

Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и в во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без каких-либо группы поддержки.


Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалы Ньюман и Афганские скалы возле Балладони, пещера Cocklebiddy, и мн. др.

Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции.

Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.

Восточная часть Налларбора.

Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.

Трасса имеет длину всего 552 км. Расположена она на западе Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Уникальность этой дороги заключается в том, что она пересекает одну из крупнейших песчаных пустынь мира – пустыню Такла-Макан. При сооружении шоссе важнейшей задачей было сооружение растительных заграждений, препятствующих заносу дороги песками. С обеих сторон шоссе окружают посадки шириной в 72 метра. Возведена мощная ирригационная система с насосами, подающими воду из глубоководных резервуаров.

9. Китайское национальное шоссе G010

Китайское национальное шоссе G010 протяженность, которого составляет 5700км (3500миль)
Трасса начинается в северо-восточной провинции Хэйлунцзян и заканчивается на острове Хайнань в курортном городе Санья.
Проходя через провинции: Цзилинь, Ляонин, Шаньдун, Цзянсу, Шанхае, Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун и такие крупные города как: Харбин - Чанчунь - Шэньян - Далянь - Яньтай - Циндао - Ляньюньган - Шанхай - Нинбо - Фучжоу - Шэньчжэнь - Гуанчжоу - Чжаньцзян - Хайкоу - Санья.
На остров Хайнань автотранспорт переправляется на пароме.


8. ​ I-90, США

I-90 – самая длинная из межштатных магистралей в США. Длина – 4,9км (3 мили).
Свое начало дорога берет в вашингтонском Сиэтле. Места безумно живописные – тихие одноэтажные городки и густые леса. Заканчивается автомагистраль в Бостоне, штат Массачусетс.
Также I-90 пересекает озеро Вашингтон по самому длинному понтонному мосту в мире - SR-520. Его длина составляет 2310 метров.
После пересечения границы между Висконсином и Иллинойсом большая часть автомагистрали становится платной. Бесплатные участки проходят через Чикаго и Большой Кливленд, северо-восток Огайо и Пенсильванию и возле Буффало, Олбани и Бостона.

7. US Route 20, США

Длина трассы составляет 5415 км (3365 миль). По своему маршруту она практически копирует I-90. Только берет свое начало в Ньюпорте, штат Орегон в паре километров от побережья Тихого океана. И завершает свой путь также как и I-90 в Бостоне.
Кстати «0» в американской системе наименования шоссе и трасс означает, что этот маршрут соединяет Восточное и Западное побережье.

6. Каракорумское шоссе Пакистан-Китай

Это самое высокогорное международное шоссе в мире, пересекающее горную систему центральной Азии - Каракорум через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м.
Протяженность автомобильной дороги составляет 1300 км.

5. Транссибирское шоссе, Россия

Пусть и неофициально, но это одна из самых длинных автотрасс в мире. По сути она состоит из семи федеральных шоссе. Трасса соединяет Санкт - Петербург с Владивостоком, проходя через Москву, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Читу и Хабаровск.

Длина превышает 11 тыс. км.

4. Трансканадский хайвей.

Это федерально-провинциальная сеть автомобильных дорог, соединяющая десять провинций Канады. Длина магистрали составляет 8030 км
. Начинается трасса в городе Виктория в канадской Британской Колумбии, а заканчивается в Сент-Джонсе, в Ньюфаундленде

3. Highway 1, Австралия

Главная государственная магистраль Австралии тянется на рекордные 14 500 км. Трасса не заходит вглубь континента, а все время тянется вдоль побережья, так что океанские виды в течение всего путешествия гарантированы

2. Трасса AH1, Asian Highway, Япония – Турция

Трасса берет свое начало в Токио, а заканчивается в Стамбуле.
Длина трассы – 20 557 километров, проходит она через Японию, Южную и, что важно, Северную Корею, Китай, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Бирму, Бангладеш, Индию, Пакистан, Иран и выходит к турецко-болгарской границе.

1. Панамериканское шоссе, Северная и Южная Америка

Этот хайвей самый длинный в мире. Он соединяет два континента: Северную и Южную Америки. Его длина – 48 000 километров.

Начинается хайвей в нефтяном поселке Прадхо-Бей на Аляске и покрывает практически все природные зоны: суровые ледяные горные перевалы и влажные, душные джунгли. Единственный минус на этой трассе – Дарьенский пробел, 87-километровый участок на границе Колумбии и Панамы. Здесь густые мощные джунгли, и не то, что проехать на машине, а вообще проложить дорогу просто невозможно.

Соединяющие несколько городов, стран. Самые крупные - соединяют десятки государств. Сдались они нам? Зачем писать статью? А разве не интересно колесить по современным трассам в Китае, днями напролёт проезжать мимо картофельных штатов? Наш рейтинг будет интересен, подвигнет на путешествия. Может вам захочется узнать, как выглядит самая длинная дорога в мире. Поехали!

От меньшего к большему

Китайское правительство уделяет много внимания и денег строительству автотрасс, и по протяжённости уступает разве что хайвеям Америки. Пятитысячная трасса для китайцев - раз плюнуть. Хороший тому пример - National Highway 010 длиною в 5700 км. На одной стороне тропический остров Хайнань, на другой - провинция Хэйлунцзян. Передвигаясь по NH 010, вы встретите Порт-Артур, провинцию-родину Конфуция, и другие территории, несущие историческую ценность. Желающим начать путь с острова Хайнань предлагается паромная перевозка автомобиля.

По Транссибирскому шоссе. Именно в то время дорогу реконструировали, улучшили и избавили от проблемных участков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Это «американское детище» мы отделили от общего списка, так как заслуживает оно отдельного внимания. Почему? Потому что это самая длинная дорога в мире. Построенная ещё в конце 19 в., имела предназначение железной дороги. Своё начало Панамериканское шоссе берёт на Аляске, и, проходя мимо 4 климатических и вегетационных зон, 6 часовых поясов, длиною в 48000 километров, достигает Южной Америки, штата Нуэво-Ларедо в Мексике.

Без проблемных участков не обошлось. Дарьенский пробел полон джунглей и тяжёлопроходимых участков. Помните: с легковым авто преодолеть Дарьенский пробел невозможно. Прокладывать хорошую дорогу сложно, но возможно. Однако, правительство не берётся за это дело, так как боится окончательного налаживания наркотрафика из Колумбии. К тому же занесённый в список ЮНЕСКО парк Дарьен, расположенный неподалёку, по мнениям специалистов должен оставаться в спокойствии, не теряя природной атмосферы и не становясь частью магистрали.

И Канаде Панамериканское шоссе не считают полноценным, ему даже не дали названия. Тем не менее в Книге Рекордов Гиннесса расстояние в 48 тыс. км зарегистрировано. Трасса проведёт вас по всем столицам Центральной Америки, за исключением Гондураса. На шоссе вкладывают крупные суммы, ведь оно имеет важное транспортное предназначение, наиболее важное - между Панамским каналом и США.

Из Токио в Стамбул

Азиатский хайвей АН1 спроектирован под руководством ООН с целью улучшения дорожных сетей в Азии. Возможно, специалисты поставили цель улучшения экономики сразу нескольких стран, построив транспортную связку. Всего 20 000 километров, более 10 млн долларов, и строительство всё же окончено. В список пересекаемых стран входят Индия, Пакистан, Камбоджа, Бирма, Таиланд, Бангладеш, Япония и другие. В будущем возможно строительство подводного тоннеля, который будет вести до японской части. Сейчас эту роль выполняет паром.

В путешествии всегда интереснее выбирать сложные и неочевидные маршруты - ради впечатлений и возможности больше узнать о чужой стране. Однако иногда хороши и прямые дороги. Более того, они могут быть достопримечательностями сами по себе - как австралийское шоссе Эйр, на протяжении 144 километров которого нет ни одного поворота. Издание The Telegraph сделало подборку таких трасс по всему миру.

Самая длинная прямая дорога в мире: Highway 10, Саудовская Аравия

256 километров по прямой

Самая длинная прямая дорога в мире (и, если верить Google Earth, самая скучная), находится в Саудовской Аравии и называется Highway 10. Она проходит от деревни Харад в регионе Эль-Хаса до государственной границы. С обеих сторон Highway 10 находится пустыня. Очень скучное зрелище, но зато врезаться во что-нибудь по пути почти невозможно.

Самая известная прямая дорога в мире: шоссе Эйр, Австралия

144 километров по прямой

«Самая длинная прямая дорога Австралии», - сообщает знак в начале шоссе Эйр на южном побережье Австралии. Длина прямого участка на этой дороге составляет 144 километра - и все это без единого поворота.

Самая старая прямая дорога: Аппиева дорога, Италия

62 километра по прямой

По современным меркам Аппиеву дорогу в Италии нельзя считать прямой, однако изначально она была именно такой. Дорога, соединяющая Рим с Брундизием, названа в честь цензора Аппия Клавдия Цека, который построил первый ее участок в 312 году до нашей эры. В 71 году до нашей эры вдоль Аппиевой дороги были распяты шесть тысяч солдат армии Спартака.

Самая плоская дорога: Interstate 80, США

56 километров по прямой

Американская трасса Interstate 80 пересекает высохшее соленое озеро Бонневиль в Юте, США. Дно этого озера абсолютно плоское. Сама по себе трасса делит США пополам, пересекая страну от Нью-Йорка до Калифорнии. Участок в штате Юта - лучшее место для водителей, которые ненавидят повороты. Кроме того, по этой дороге интересно ехать: рядом находится 25-метровая скульптура «Метафора - дерево Юты».

Самая прямая дорога в Северной Америке: Highway 46, США

50 километров по прямой

Шоссе 46 в Северной Дакоте считается самой длинной прямой дорогой в США и Канаде благодаря 50-километровому участку от города Гекл до Бивер-Крика. При этом длина упомянутой выше дороги через озеро Бонневиль чуть больше - около 56 километров.

Прямая дорога, которая идет через наибольшее число штатов: Route 54, США

180 километров по прямой

Трасса 54 от Эль-Пасо, Техас, до Григсвилла, Иллинойс, тянется на более чем две тысячи километров. Абсолютно прямой ее участок длиной примерно 180 километров проходит через три штата: Канзас, Оклахому и Техас.

Первые железнодорожные билеты изготавливались из меди и латуни. Пассажир, добравшись до пункта назначения, обязан был сдать "проездной документ” кондуктору. Это экономило государству металл и денежные средства.

Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз их вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13-16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.

Первая железная дорога была открыта в Англии в 1825 г. Поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингом, состоял из 33 вагонов.

Самая высокогорная в мире железная дорога находится в Тибете. Факт этот зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса. Открылась она в прошлом году, хотя строить эту дорогу начали в 1950-м, но различные политические события в жизни Тибета сильно затормозили стройку. Проще всего совершить путешествие по этой дороге, купив билет на поезд Пекин – Лхаса. Поездка займет почти двое суток, цена билета – около $300 (в одну сторону).

Самый длинный и тяжелый грузовой состав с наибольшим количеством вагонов прошел по железной дороге с шириной колеи 1065 мм Сисхен-Салданья, ЮАР, 26-27.08.1989 г. В составе, растянувшемся на 7,3 км, было 660 вагонов (каждый весом 105 т), вагон-цистерна и служебный вагон, которые приводились в движение девятью 50-киловатными электровозами и 7 тепловозами с электронной передачей. Общий вес состава (без локомотивов) достигал 69393 т. Состав прошел расстояние в 861 км за 22 часа 40 минут.

Самый длинный железнодорожный состав, на котором можно проехаться пассажиром , ходит в Мавритании между городами Зурат и Нуадибу. Длина состава порой достигает 3 км. Несмотря на то, что большая часть поезда состоит из вагонов, перевозящих железную руду, в составе есть и несколько пассажирских вагонов. Появление их стало большим шагом вперед: раньше пассажирам приходилось сидеть на крышах грузовых вагонов. Теперь же любой желающий может проехать 700 км с комфортом общего вагона всего за $5.

Старейший в мире работо­способный паровоз находится в Индии и возит VIP-пассажиров по очень торжественным случаям. Год постройки – 1855 год.

Самой длинной в мире железной дорогой считается транссибирская магистраль протяженностью 9438 км от Москвы до Находки. На этой железной дороге 97 крупных станций, и, чтобы проехать по ней из конца в конец на скором поезде №1, необходимо 8 дней 4 часа 25 минут.

Рекорд скорости передвижения на железных дорогах по рельсам принадлежит французскому поезду TGV и составляет 574,8 км/ч. Стоимость такого скоростного поезда – 30 млн. евро.

Самое длинное в мире путешествие без пересадки - из Владивостока в Одессу в прицепном вагоне поезда номер 53/54 (10 596 км).

Самая длинная абсолютно прямая железная дорога находится в Австралии. На 478 километрах она не делает ни одного поворота.

Крупнейшая в мире сеть электрифицированных железных дорог находится в России: 40 120 км электрифицированных путей. 73% всех грузовых перевозок в России осуществляются по электрифицированным участкам.

Самая северная действующая наземная железная дорога в мире - линия Печенга-Лиинахамари в Мурманской области (69 градусов 36 минут 48 секунд сев. широты).

Первые тормоза, применявшиеся на железных дорогах , приводились в движение рабочими-тормозильщиками, которые находились на тормозных площадках каждого вагона поезда. С машинистом тормозильщиков соединяла длинная веревка, которая тянулась вдоль всего состава и крепилась к свистку паровоза.
По сигналу машиниста тормозильщики приводили в действие ручные тормоза. Безопасность движения поезда зависела от быстроты реакции, силы и ловкости представителей этой профессии.

Поезд, не менявший своего названия и маршрута дольше всех называется "Летучий шотландец”. Он путешествует по линии Лондон – Эдинбург с 1862 года. С того же 1862 года из Лондона в Глазго начал ходить поезд "Королевский шотландец”, но в 2003-м он почему-то лишился своего прославленного имени.