Творческий проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку» (3 класс). Творческий проект: "Сочиняем волшебную сказку" Найти проект по литературе волшебные сказки

Биккинина Зульфия Талгатовна,

МБДОУ детский сад

№44 «Сибирячок» г.Сургут

Для чего нужны нам сказки?


Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души ».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители : участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный р уководитель : организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года)

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительн о -информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Конкурс поделок «Наши сказки»

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья» , «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». (фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ инсценировки р.н.с. «Колобок»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

Дети должны:

Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями .

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка »
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом ».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Если вы не очень боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где группа №9.
Приходите в гости к нам,
Вы узнаете много
Волшебных и добрых сказок:
Тут Вам и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
Станете вы у нас веселыми, как Буратино,
И умными-умными, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому, что он видел все сам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Светлана Медведева
Проект «Сказку вместе сочиняем, воображение развиваем»

Проблема и актуальность : проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. Сказка представляет собой удобную для детского возраста форму передачи культурного содержания. Как правило, в сказке нет скучных нравоучений и поучений. Мы приучаем детей воспринимать сказку как выдумку . А если начать относиться к сказке с воображением , как к тому чего пока еще нет в жизни, но, что может появиться, если это воображаемое в жизни реализовать .

Цель :

- сочинение сказки или переделывание сюжета сказки .

Привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности .

Задачи :

Познакомить родителей с программными требованиями по развитию способностей организации действия и воображения детей 4-5 лет .

Вызвать интерес родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и в семье.

Способствовать и организации действия через сочинение сказки и простраивание поэтапности во время сочинения сказки .

- развивать творческие способности детей во время драматизации сказки .

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы их родители.

Пояснительная записка :

Развитие способности воображения и организации действия в дошкольном возрасте одни из важнейших задач современного образования. Очень часто воображение отожествляют с фантазированием или с визуализацией образа, иногда воображение приписывают детям склонным к общению, хорошо рисующим, обожающим играть разные роли и выступать на концертах. Но воображение отличается от фантазирования, так как фантазия не предполагает реализации и может не относиться к будущему.

Одним из основных средств формирования познавательных способностей, в частности способности воображения является сказка . Потому, что только сказку , или игру в сказку можно противопоставить игре, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Этапы работы над проектом .

Этапы Задачи работы Формы работы

1. Подготовительный - выявить уровень знаний детей о том кто придумывает сказки , для чего их придумывают.

Расширить знания детей об этапах сказки (начало, середина и конец, о том, что может происходить в каждой из частей.

Учить детей понимать сюжет сказки . - провести экскурсию в книжный уголок, вспомнить какие бывают книги.

Рассмотреть иллюстрации с различными сказками .

На примере сказки «Колобок» разобрать поэтапность сказки , в какой части, что должно происходить.

Составить схему (последовательность) составления сказки .

2. Совместная деятельность - расширять знания детей о том, что может произойти если изменить сюжет сказки или поменять героев .

Обучение сочинению сказки , про овощи которые мы посадили в группе и рассказать в ней как мы организовывали свою деятельность во время посадки.

Приглашение родителей к взаимодействию с ребенком по развитию способности воображения . - чтение либретто по сказке С . Маршака «Теремок» .

- «Ребенок в мире сказок » составитель О. П. Власенко.

Разбор сказки (описание героев) . Выбор героев.

Сравнивание сюжета сказки с жизненными ситуациями.

Слушание музыкальных произведений сопоставление их с героями сказки .

- сочинение сказки «Откуда взялся горох» зарисовать её и составить алгоритм действия.

Переделывание одной из частей сказки или использование замены героев, зарисовка сюжета сказки .

3. Практическая деятельность Презентация проекта . - драматизация либретто по сказке «Теремок» С. Маршака.

Презентация познавательной сказки «Откуда взялся горох» .

Презентация совместных работ родителей и детей.

Составление книги «Волшебные сказки » .

Отчет о реализации проекта «»

В марте 2013 года в средней группе «В» проводилась работа над проектом «Сказку сочиняем – воображение развиваем » . Этот проект проводился в рамках годовой задачи. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии способности воображения у воспитанников . Большую работу мы провели и с родителями. Мы познакомили их с задачами по развитию способности воображения в соответствии с возрастом и завели совместный проект «Сказку вместе сочиняем – воображение развиваем » . Целью, которого было развитие способности воображения и способности организации действия через сочинение сказки или переделывание сюжета сказки . Привлечение родителей и других членов семьи к совместной деятельности .

Дети совместно с родителями обсуждали поступки героев выбранной ими сказки и придумывали и переделывали один из сюжетов сказки . Впоследствии воспитанники презентовали свою сказку и предоставляли рисунок с переделанным сюжетом сказки . Так же совместно с детьми мы сочинили сказку «Откуда взялся горох» выстроив при этом последовательность роста гороха и организацию своей деятельности во время его посадки.

И ещё одним из этапов нашего проекта была постановка сказки С . Маршака «Теремок» с изменением сюжета и героев сказки .

Правильно простроенная работа дала свои положительные результаты. Детям было интересно, они с удовольствием включались в сочинение и обсуждение сказок , обсуждали положительные и отрицательные поступки героев, переводя их на поступки сверстников и взрослых. Воспитанникам было очень интересно работать во время проекта , таким образом, мы добились поставленной цели и получили положительные результаты совместной работы .

Проект «Сочиняем волшебную сказку» Руководитель: Плеханова Елена Васильевна Выполнили: ученики 3 «А»класса МБОУ «Берёзовская СШ»

Актуальность проекта

  • Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.
Волшебная находка

Пригорюнился однажды старик, что жить ему не на что. Видит кот, старик совсем поник и решил помочь ему. Пошёл кот клад искать. Нашёл ларец, а ларце колечко волшебное. Наденешь колечко на безымянный палец, что пожелаешь, то сбудется.

Обрадовался старик такой находке. И зажили они с котом по-новому!

Волшебный плавник Автор: Рожнов Миша Есть на свете Карасик. Да непростой Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает, хорошим помогает. Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут. -Кто напугал вас, речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.

  • Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!
  • Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы.
  • Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:
  • -Ну, где вы? Я вас съем!
  • Она ещё раз тихим голосом сказала:
  • - Ню хле ви? А ващ сем!
  • И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик, как щука плачет и стало ему жалко её.
  • - Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?
  • - Нет. Больше не буду.
  • Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить. А Карасик поплыл дальше.
Волшебное перо Автор: Зайцев Егор За тридевять земель, в далёком царстве стоял замок. Жил в нём царь Сембур. И был у царя голубь. Да не простой, а волшебный. Жил он в золотой клетке и никогда не видел света вольного. Как-то раз, на царство Сембура захотел напасть недруг из соседнего царства - колдун Антайзер. Одолевала его зависть на замок Сембура, уж очень он был большим и красивым. Собрал Антайзер своих воинов, непростых, сделанных из тёмной силы. Сембур прознал про план Антайзера и схватился за голову, что же делать, не смогут мои доблестные воины справиться с тёмной силой Антайзера. Услышал всё это голубь и говорит: «Отпусти ты меня, Сембур, на свет вольный, я тебе помогу с силой тёмной справиться. Ступай на самую высокую башню и наблюдай» Отпустил Сембур голубя и забрался на самую высокую башню. Видит Сембур армия тёмная приближается, на встречу ей голубь его летит. Вырвал он из крыла перо и бросил вниз. Как только перо коснулось земли, появилась на этом месте огромная расщелина. Вся тёмная армия Антайзера упала в неё. Вырвал голубь ещё одно перо. Как только коснулось оно земли, расщелина закрылась. Осталась вся армия Антайзера под землёй на веки вечные. Сембур был счастлив, что не лишился своего царства, а голубь радовался приобретённой свободе. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Русалочка Автор: Шпагина Лиза Давным – давно в Атлантическом океане жила-была Русалочка. Она была доброй и очень красивой: огненно-рыжие волосы, блестящий костюм, золотой хвост. И был у неё друг – морской котик. Он был очень доверчивым. Однажды на охоту вышли люди и поймали в свои сети морского котика. Русалочка, почувствовав опасность, обратилась к своей тёте фее. Она попросила у неё волшебный элексир. Попробовала Русалочка волшебного напитка и превратилась в ножницы. Перерезала она сети и освободила друга! А котик поумнел, стал во всём слушаться Русалочку. И больше в беду он не попадал! Волшебная корона Автор: Бондарева Варя Жила-была игрушечная собачка. И была у неё корона. Давала эта корона возможность говорить с остальными игрушками. Однажды корону украл игрушечный слонёнок. Перестала собачка понимать своих друзей. Затосковала. Собрались друзья, с трудом уговорили слонёнка отдать корону. С тех пор стали игрушки жить дружно и понимать друг друга стали, а слонёнок больше так никогда не делал. Исправился. Принцесса и колдун Автор: Сальникова Надя В некотором царстве, в некотором государстве жила- была принцесса Анна. Была у неё миленькая собачка Лили. Как-то раз принцесса Анна с Лили прогуливалась около замка. Вдруг, откуда ни возьмись, появился колдун Альберт. -Отдай мне твою собачку, а не то я сам заберу её! -Зачем тебе моя собака? -Меньше знаешь, больше спишь! С этими словами Альберт схватил Лили и только он хотел исчезнуть в своём портале, как Анна достала волшебную палочку и превратила Альберта в кота. Сказка о волшебнике Георгии Автор: Полуднев Даниил Жили-были три брата. И были у них волшебные силы. У первого -сила огня, у второго- сила воды, у последнего брата- сила превращений. Звали последнего Георгий. Однажды в лес прилетел чёрный- пречёрный единорог. Поговаривали, что этот единорог многих людей превратил в рабов. Решили братья извести единорога. Но первый брат был убит, второй- в раба превращён.Долго бился третий брат с единорогом, пока не превратил его в кролика. Пробегал мимо волк, съел кролика. Сразу все рабы превратились обратно в людей.. Позвал Георгий всех на пир. И я там был и магию видел. У некоторых и лучше видел. А Георгий женился на Елене Прекрасной. И жили они дружно и счастливо! Храбрый заяц Автор: Дмитриева Полина В сказочном лесу жил- был заяц. Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй: мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми, а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок. Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал: «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку. Наступила ночь. Волк пробрался в дом, но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах. Только волк дотронулся до вкусного пирога, как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка. И стали они жить поживать, да амулет охранять. Остров Автор: Струнин Антон Однажды в море потерпел крушение корабль. Спасся только один человек – Дима. Долго плавал Дима на лодке по морю и вот он оказался на необитаемом острове. Пока Дима изучал остров, приплыла акула и разорвала его лодку. Он очень расстроился. Но делать нечего, стал строить себе дом. Сделал кровать, стол и пошёл искать себе пищу. Дима сбил камнями кокос и наелся им.Когда наступила ночь, и Дима лёг спать, за окном что-то засверкало. Дима пошёл на свет и нашёл сундук. Там была волшебная палочка. Он загадал желание попасть домой. Тут же приплыл корабль, и Дима отправился домой. А палочку он оставил на острове в сундуке. Доброе сердце Автор: Соколова Кристина В далёкой стране жила добрая фея. У неё было голубое платье с блёстками и золотисто-жёлтые крылья. Фея отличалась добрым и весёлым характером. И был у неё верный помощник гном Маня. Однажды гном сильно заболел, а у феи не было нужного лекарства. Лекарство готовилось из цветка, который рос только на болоте. Болото охранял злой водяной. Фея совсем уже отчаялась, но желание помочь гному было таким сильным, что она решилась идти на болото. Путь был долгим и трудным, но фея его преодолела. Водяной издали заприметил фею и ждал, сидя на трухлявом пне. Подойдя ближе, фея поздоровалась с водяным и рассказала ему о своей печали. Водяной только рассмеялся. Он потребовал за цветок огромную цену- волшебную палочку. Фея согласилась. Вскоре лекарство было готово. Гном выздоровел и подарил фее новую волшебную палочку. Он знал, что только в руках феи палочка станет волшебной, ведь у неё ОГРОМНОЕ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ. Добрая ведьма Автор: Сёмина Вера
  • Далеко в лесу на леденцовой поляне жила в пряничном домике ведьма. Звали её Инесса.
  • Инесса была очень красива. У неё были голубые глаза и чёрные волосы. Одевалась она очень опрятно: фиолетовое платье, розовые башмачки и шляпа со звёздами.
  • Она жила мирно со всеми зверями, лечила и помогала тем, кто попал в беду.
  • У Инессы жил её верный друг и помощник чёрный кот Феликс. Вместе они любили вечерами сидеть у огня: Феликс мурлыкал и щурился, а Инесса учила новые заклинания.
  • Однажды, в один из уютных вечеров, Феликс вдруг широко раскрыл глаза и зашипел. Он почуял приближение Змея Горыныча- злейшего врага доброй ведьмы. Прямо в раскрытое окно просунул он все три свои головы и стал плеваться огнём. Инесса вскочила с дивана и бросилась к стене, где на полке лежала волшебная палочка. Сноп искр охватил её платьице. Ещё чуть- чуть и Инесса сгорела бы, но верный кот бросился н а помощь. Он высоко подпрыгнул и сбил с полки коробку с волшебным какао. Порошок просыпался и превратил Горыныча в пищащую мышку. Инесса взмахнула палочкой, и все следы огня исчезли. Феликс поймал мышку- Горыныча, и ведьмочка поселила её в своём доме, в клетке.
  • Все жители леденцовой поляны были рады, что злой Змей, наконец- то, оставил свои пакости и проказы.

Вот и сказочкам конец,

а кто прочитал всё,

ученики 3 "А" класса Нилов Владимир, Сухарев Алексей, Гревцева Алина, Новиков Артём

Дети сами сочиняли и оформляли свои сказки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СКАЗКА ПРО ДОБРОГО ВОЛКА

Жили были лесные звери, жили они дружно и весело!

Были среди них и мишки, и лисы, и зайчики, и белочки и много других лесных зверей…

Но один маленький зайчик среди них был особенно любопытным и любил гулять по лесу один…

И однажды в лесу он встретил серого волка…

Зайчик сильно испугался, но волк вовсе не тронул его. А наоборот помог найти дорогу домой…

Зайчик собрал всех своих лесных друзей и рассказал о добром волке, который помог ему!!!

А вот доброго волка в стае не приняли за то, ч то он пожалел маленького зайчика…

Добрый волк еле унёс ноги от своей стаи и стал грустить один, в оя на луну…

Как-то ночью зайчик услышал вой доброго волка и понял, что ему очень плохо и решил помочь ему!!!

Зайчик снова собрал всех лесных зверей и предложил выручить волка и взять его к себе на лужайку жить…

Звери долго совещались, но всё-таки решили помочь волку, ведь на добро нужно отвечать добром!

Звери взяли волка жить к себе, и зажили они все вместе дружно и весело!!!

А добрый волк ещё долго защищал маленьких и слабых зверей!!!

Вот и сказочке конец!!! А кто слушал, МОЛОДЕЦ!!!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жили – были заяц и ёжик. Однажды они решили пойти в гости к медведю.

Шли они по лесу: цветы собирали, смеялись, хохотали. Своим весельем они разбудили, волка. Он спал неподалеку.

Вдруг из - за дерева выпрыгнул злой волк. Он схватил зайца, хотел схватить и ежа, но ёжик уколол его колючками. Тогда заяц вырвался и они с ежиком убежали домой.

Тогда заяц вырвался и они с ежиком побежали домой. Волк их не догнал.

Больше в тот лес они не ходили, а медведя пригласили к себе в гости.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Труд кормит, а лень портит.

В одном лесу жил-был Ёжик. Он был трудолюбивым. Целыми днями носил себе в норку грибы, сладкие яблоки, ягоды. Ёжик знал, что скоро наступят холода, еды станет совсем мало, поэтому делал запасы.

В этом же лесу жил косой Зайчишка. Был он ленивым. Целыми днями играл и хвастал всем зверям, как хорошо ему живётся.

Как-то раз встретились Ёж и Заяц на лесной тропинке. Заяц и говорит: -Ёжик, давай в прятки играть! -Не могу! Я к зиме готовлюсь. -Ну и готовься себе дальше, а я пойду с Бельчонком играть. И убежал.

Прошло время. Наступили холода. В воздухе появились первые снежинки. Есть в лесу стало нечего. Вот и пришёл Заяц с поникшей головой к Ёжику.

-Ёжик, пусти меня погреться и покорми меня,пожалуйста,а то я совсем ослаб. -А у меня в норе места мало, да и еды я заготовил только на одного. Зайчик заплакал. Ну ладно, оставайся у меня на зиму, - пожалел Зайку добрый Ёжик, – в тесноте, да не в обиде.

Так и стали зверята жить вместе. Всю зиму на санках катались, а морозными вечерами чай с малиновым вареньем пили.

А следующим летом вместе запасы готовили. Недаром говорят, что труд кормит, а лень портит!

Спасибо за просмотр!


Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили - были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба - Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
Начало.
Запрет, обращённый к герою
Нарушение запрета
Отлучка героя из дома
Вредительство злого персонажа
Испытание
Появление героя – помощника
Наказание отрицательного персонажа
Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)