Жуткое шоссе смерти.

Шоссе смерти May 6th, 2016

Двадцать пять лет назад, одно из самых жестоких массовых убийств в истории войны произошло в Ираке, на трассе 80, примерно в 32 км к западу от Эль-Кувейта. В ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, тысячи иракских солдат и гражданских лиц отступали в Багдад, после того, как было объявлено перемирие, когда президент США Джордж Буш приказал своим силам уничтожать отступающую иракскую армию. Истребители сил коалиции налетели на безоружный конвой и транспортные средства, уничтожив их спереди и сзади колонны таким образом, заблокировав движение и возможность эвакуации.

Вот каков был результат...

Фото 2.

Затем волна за волной самолеты били по транспортным средствам и людям, оказавшимся в ловушке в течение нескольких часов подряд. После того, как кровавая бойня была окончена, на дороге осталось около 2000 исковерканных иракских средств и десятков тысяч обгоревших и изуродованных тел иракских солдат.

После этого события дорогу прозвали “трассой смерти”. Несколько сотен убитых людей также валялись вдоль другой дороги, шоссе 8, которая ведет к Басре. Сцены разрушений на этих двух дорогах стали одними из самых узнаваемых образов войны в Персидском заливе.

Фото 3.

Накануне этого трагического события в Багдаде радио сообщило, что министр иностранных дел Ирака принял предложение Советского Союза о прекращении огня и приказал всем иракским войскам отступить из Кувейта в соответствии с резолюцией ООН 660. Президент США Буш, однако, отказался в это верить и ответил, что «нет никаких свидетельств того, иракская армия отступает. На самом деле, иракские подразделения продолжают бороться. Мы продолжаем войну».

Фото 4.

На следующий день, иракский Президент Саддам Хусейн сам объявил по радио о том, что отступление действительно началось по двум магистралям и должно быть завершена в тот день, в который отреагировал Буш, назвав объявление Хусейна «безобразием» и «жестоким обманом.»

Фото 5.

Американцы отказались принять предложение Ирака сдаться и покинуть поле боя, тем самым рискуя тем, что такие действия приведут к урегулированию конфликта, которое не может быть благоприятным для интересов Соединенных Штатов. Поэтому Джордж Буш и американские военные стратеги решили просто подло уничтожить как можно больше иракцев.

Фото 6.

Бомбардировка началась около полуночи. Сначала американские и канадские самолеты бомбили передний и задний части конвоя, чтобы заблокировать движение по трассе, затем напали на конвой, застрявший в ловушке. Главнокомандующие Центрального командования США получили предписание от администрации Буша, чтобы «не позволить никому и ничему выбраться из города Эль-Кувейт». Следовательно, любое транспортное средство, которое смогло отъехать от шоссе, выслеживалось, за ним охотились и уничтожали по отдельности. Даже разоруженных иракских солдат, которые сдались на милость американцам, скосили автоматными очередями. Ни один иракский солдат в тот день не выжил.

Фото 7.

«Кабины грузовиков бомбили так сильно, что они были воткнуты в землю. Лобовые стекла растаяли от жара бомбежек, и огромные танки разбиты в осколки» - написал тогда ливано-американский журналист Джойс Чедиак.

Фото 8.

«Резня выводившихся иракских солдат нарушает Женевскую Конвенцию 1949 года, которая запрещает убийство солдат, находящихся вне боя”, - написал Джойс Чедиак. “Иракские войска не были изгнаны из Кувейта американскими войсками, как утверждает администрация Буша. Они не отступали, чтобы перегруппироваться и снова вступить в бой. На самом деле, их отозвали и они шли домой”.

Фото 9.

«Нападения на солдат, вернувшихся домой при таких обстоятельствах является военным преступлением,” добавил Джойс Чедиак. «Даже во Вьетнаме я не видел ничего подобного. Это печально», - заявил майор Боб Ньюджент, офицер разведки.

«Наиболее тревожным аспектом этого инцидента была секретность», - написал Малкольм Лагош.

Фото 10.

В СМИ также была дана другая история. Полевые командиры США попытались изобразить, что иракские вооруженные силы не в добровольном порядке уходили из Кувейта, а были оттеснены в результате кровопролитных боев.

Фото 11.

Четыре года спустя, генерал Норман Шварцкопф пытался оправдать то, что произошло на шоссе смерти: «Первая причина, почему мы бомбили шоссе, в том, что там было много военной техники, и я отдал приказ всем своим командирам уничтожать иракское военное оборудование, которое мы, возможно, могли бы уничтожить. Во-вторых, это не была куча невинных людей, просто пытающихся вернуться обратно через границу в Ирак. Это было сборище насильников, убийц и отморозков, которые насиловали и грабили мирных жителей в Кувейте и теперь пытались выбраться из страны, прежде чем они были пойманы».

Фото 12.

Однако законность решения о нанесении ударов по отступающим иракским войскам весьма сомнительна. Дело в том, что к моменту нанесения удара иракские войска находились вне состояния войны, поскольку, практически за сутки до этого, 26 февраля 1991 года в 2 часа ночи (по местному времени) багдадское радио официально объявило о том, что министр иностранных дел Ирака принял советское предложение о прекращении огня и отдал приказ всем иракским войскам отойти на позиции, занимаемые до 2 августа 1990 года, а также, что Ирак будет полностью соблюдать резолюцию ООН 660. О готовности выполнять резолюцию 660 Ирак также заявил Совету Безопасности ООН (обо всех последующих резолюциях ООН речи не шло). В то же время, по мнению тогдашнего заместителя министра иностранных дел СССР Александра Белоногова, выступление Саддама Хусейна по багдадскому радио 26 февраля стало главным препятствием на пути к урегулированию конфликта - оно носило задиристый тон, призывало иракцев праздновать победу и делало намёк, что со временем Кувейт всё равно отойдёт к Ираку. США увидели в готовности Саддама Хусейна вывести войска с территории Кувейта не более чем политическую игру, попытку спасти армию от полного окружения и уничтожения. Как бы то ни было, очевидцы свидетельствуют, что во второй половине дня 26 февраля начался фактический вывод иракских войск из Кувейта, для эвакуации которых, в том числе, использовалась большая колонна из захваченных в Кувейте туристических автобусов.

Фото 13.


Сгоревший грузовик, окруженный трупами, на “шоссе смерти”.

В результате уничтожение отступавших иракских солдат нарушает общие положения Женевской конвенции 1949 года, статья III которой запрещает убийство солдат, находящихся вне боя. На данном основании нападение на выводимых из Кувейта иракских солдат было квалифицировано как военное преступление в Докладе о военных преступлениях Соединенных Штатов против Ирака в Следственную комиссию Международного трибунала по военным преступлениям Рэмси Кларка, генерального прокурора США в администрации президента Линдона Джонсона, а также в других источниках

Фото 14.


Обугленные останки иракского солдата, пытавшегося выбраться из горящего транспортного средства.

источники

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше?
№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали вязано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Каракорумское шоссе - самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги, кто-то погиб во время оползней.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

№5. Туннель Гуолянь, Китай

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.

Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.

Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

№4. Тролльстиген, Норвегия

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.

Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.

№3. Авеню Коммонвелф, Филиппины

Водители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.

За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

№2. Зоджи Ла Пасс, Индия

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.

Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

№1. Северная Юнгас-роуд, Боливия

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.

Протяженность Эсима Охаси – 1,7 километра. Ширина моста – чуть больше 11 метров. Эсима Охаси – самый большой мост с бетонной конструкцией в Японии. В мировом рейтинге он занимает третью строчку.

Как мост прославился и стал пугать туристов?

Не так страшен черт, как его малюют. Несмотря на сомнительную репутацию, Эсима Охаси в действительности не так ужасен, напротив – довольно безобиден.

«Дурная» слава пришла к этому сооружению после того, как японская автомобильная компания Daihatsu Motor сняла на мосту рекламный ролик с участием своего минивэна Tanto. Чтобы подчеркнуть достоинства автомобиля, постановщики клипа нарочно выбрали самый «крутой» ракурс, с которого мост выглядит не иначе, как дорога смерти.

Активно стали подливать масло в огонь и местные фотографы – снимали мост с максимально невыгодных ракурсов. А дальше снимки разлетелись по сети, и мост из обычной бетонной конструкциии со слегка экстравагантной внешностью превратился в «трассу смерти».

Так мост выглядит на фотографиях, снятых с особого ракурса. Страшно, не так ли?

А так мост выглядит на обычных фото. Здесь, к слову, хорошо виден его истинный угол наклона.

Страшно ли в действительности ехать по такому мосту?

Как можно было понять по фотографиям, уклон Эсима Охаси вполне приемлем для любого автомобиля. Так, с одной стороны он составляет чуть более пяти процентов (на территории префектуры Тоттори), а с другой – шесть процентов (на территории префектуры Симанэ). Прочувствовать разницу между «мостом-монстром», коим сооружение представили в рекламном ролике, и настоящим Эсима Охаси элементарно.

Мосты, которые действительно пугают

В отличие от японского Эсима Охаси, некоторым мостам не нужно «сниматься» под особым углом, чтобы наводить ужас на окружающих.

1. Висячий мост через реку Сидухэ в Китае – то, что нужно, если вы ищете острых ощущений. Это самый высокий мост в мире. Его максимальная высота над уровнем земли превышает 490 метров. Мост представляет собой часть дороги, соединяющей Чунцин и Шанхай.

2. Не менее страшен французский виадук Мийо. «Рост» его самой высокой опоры – 314 метр. На момент возведения Мийо был самым высоким мостом в мире. Правда, позднее его обошел китайский мост через реку Сидухэ.

3. Королевский мост через ущелье в Колорадо. Это один из немногих мостов в мире, построенных именно для туристических целей. Длина моста – 380 метров. До земли (дна ущелья) – 291 метр.

По сравнению с этими конструкциями японский Эсима Охаси вообще не кажется страшным. Даже на фотографиях. Не так ли?

Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше? Читайте под катом...

№10. Шоссе Карнали, Непал

250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

Большое количество смертей на Шоссе Карнали вязано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами.

Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.

№9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад "настолько же страшной, насколько она красива". Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

№8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7,5 тыс. смертей.

№7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги.

№6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

№5. Туннель Гуолянь, Китай

Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли. Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны. Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

№4. Тролльстиген, Норвегия

«Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии. Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.

№3. Авеню Коммонвелф, Филиппины

Водители на Филипинах знают, что от авеню "Содружества" нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии. За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

№2. Зоджи Ла Пасс, Индия

Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся. Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

№1. Северная Юнгас-роуд, Боливия

Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию "трасса смерти". Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.



Двадцать пять лет назад произошло одно из самых жестоких массовых убийств в истории войны в Ираке, на трассе 80, примерно в 32 км к западу от Эль-Кувейта. В ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, тысячи иракских солдат и гражданских лиц отступали в Багдад, после того, как было объявлено перемирие, когда президент США Джордж Буш приказал своим силам уничтожать отступающую иракскую армию. Истребители сил коалиции налетели на безоружный конвой и транспортные средства, уничтожив их спереди и сзади колонны таким образом, заблокировав движение и возможность эвакуации.

Затем волна за волной самолеты били по транспортным средствам и людям, оказавшимся в ловушке в течение нескольких часов подряд. После того, как кровавая бойня была окончена, на дороге осталось около 2000 исковерканных иракских средств и десятков тысяч обгоревших и изуродованных тел иракских солдат.
После этого события дорогу прозвали “трассой смерти”. Несколько сотен убитых людей также валялись вдоль другой дороги, шоссе 8, которая ведет к Басре. Сцены разрушений на этих двух дорогах стали одними из самых узнаваемых образов войны в Персидском заливе.3

Накануне этого трагического события в Багдаде радио сообщило, что министр иностранных дел Ирака принял предложение Советского Союза о прекращении огня и приказал всем иракским войскам отступить из Кувейта в соответствии с резолюцией ООН 660. Президент США Буш, однако, отказался в это верить и ответил, что «нет никаких свидетельств того, иракская армия отступает. На самом деле, иракские подразделения продолжают бороться. Мы продолжаем войну».

На следующий день, иракский Президент Саддам Хусейн сам объявил по радио о том, что отступление действительно началось по двум магистралям и должно быть завершена в тот день, в который отреагировал Буш, назвав объявление Хусейна «безобразием» и «жестоким обманом.»

Американцы отказались принять предложение Ирака сдаться и покинуть поле боя, тем самым рискуя тем, что такие действия приведут к урегулированию конфликта, которое не может быть благоприятным для интересов Соединенных Штатов. Поэтому Джордж Буш и американские военные стратеги решили просто подло уничтожить как можно больше иракцев.

Бомбардировка началась около полуночи. Сначала американские и канадские самолеты бомбили передний и задний части конвоя, чтобы заблокировать движение по трассе, затем напали на конвой, застрявший в ловушке. Главнокомандующие Центрального командования США получили предписание от администрации Буша, чтобы «не позволить никому и ничему выбраться из города Эль-Кувейт». Следовательно, любое транспортное средство, которое смогло отъехать от шоссе, выслеживалось, за ним охотились и уничтожали по отдельности. Даже разоруженных иракских солдат, которые сдались на милость американцам, скосили автоматными очередями. Ни один иракский солдат в тот день не выжил.

«Кабины грузовиков бомбили так сильно, что они были воткнуты в землю. Лобовые стекла растаяли от жара бомбежек, и огромные танки разбиты в осколки» - написал тогда ливано-американский журналист Джойс Чедиак.

«Резня выводившихся иракских солдат нарушает Женевскую Конвенцию 1949 года, которая запрещает убийство солдат, находящихся вне боя”, - написал Джойс Чедиак. “Иракские войска не были изгнаны из Кувейта американскими войсками, как утверждает администрация Буша. Они не отступали, чтобы перегруппироваться и снова вступить в бой. На самом деле, их отозвали и они шли домой”.10

«Нападения на солдат, вернувшихся домой при таких обстоятельствах является военным преступлением,” добавил Джойс Чедиак. «Даже во Вьетнаме я не видел ничего подобного. Это печально», - заявил майор Боб Ньюджент, офицер разведки.
«Наиболее тревожным аспектом этого инцидента была секретность», - написал Малкольм Лагош.

В СМИ также была дана другая история. Полевые командиры США попытались изобразить, что иракские вооруженные силы не в добровольном порядке уходили из Кувейта, а были оттеснены в результате кровопролитных боев.

Четыре года спустя, генерал Норман Шварцкопф пытался оправдать то, что произошло на шоссе смерти: «Первая причина, почему мы бомбили шоссе, в том, что там было много военной техники, и я отдал приказ всем своим командирам уничтожать иракское военное оборудование, которое мы, возможно, могли бы уничтожить. Во-вторых, это не была куча невинных людей, просто пытающихся вернуться обратно через границу в Ирак. Это было сборище насильников, убийц и отморозков, которые насиловали и грабили мирных жителей в Кувейте и теперь пытались выбраться из страны, прежде чем они были пойманы».

Однако законность решения о нанесении ударов по отступающим иракским войскам весьма сомнительна. Дело в том, что к моменту нанесения удара иракские войска находились вне состояния войны, поскольку, практически за сутки до этого, 26 февраля 1991 года в 2 часа ночи (по местному времени) багдадское радио официально объявило о том, что министр иностранных дел Ирака принял советское предложение о прекращении огня и отдал приказ всем иракским войскам отойти на позиции, занимаемые до 2 августа 1990 года, а также, что Ирак будет полностью соблюдать резолюцию ООН 660. О готовности выполнять резолюцию 660 Ирак также заявил Совету Безопасности ООН (обо всех последующих резолюциях ООН речи не шло). В то же время, по мнению тогдашнего заместителя министра иностранных дел СССР Александра Белоногова, выступление Саддама Хусейна по багдадскому радио 26 февраля стало главным препятствием на пути к урегулированию конфликта - оно носило задиристый тон, призывало иракцев праздновать победу и делало намёк, что со временем Кувейт всё равно отойдёт к Ираку. США увидели в готовности Саддама Хусейна вывести войска с территории Кувейта не более чем политическую игру, попытку спасти армию от полного окружения и уничтожения. Как бы то ни было, очевидцы свидетельствуют, что во второй половине дня 26 февраля начался фактический вывод иракских войск из Кувейта, для эвакуации которых, в том числе, использовалась большая колонна из захваченных в Кувейте туристических автобусов.

В результате уничтожение отступавших иракских солдат нарушает общие положения Женевской конвенции 1949 года, статья III которой запрещает убийство солдат, находящихся вне боя. На данном основании нападение на выводимых из Кувейта иракских солдат было квалифицировано как военное преступление в Докладе о военных преступлениях Соединенных Штатов против Ирака в Следственную комиссию Международного трибунала по военным преступлениям Рэмси Кларка, генерального прокурора США в администрации президента Линдона Джонсона, а также в других источниках.

Обугленные останки иракского солдата, пытавшегося выбраться из горящего транспортного средства.