Что сдавать на пилота. Переход из одной категории в другую

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Профессия пилота — многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году - 192.

В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

~178 000 рублей.

Как стать пилотом (с пособ второй) : поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

Плюсы и минусы работы пилотом:

Минусы работы пилотом

Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом - психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м - 3 мин. 45 сек
  • Бег на 100 м - 13,9 сек
  • Подтягивания - 9 раз

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м - 4 мин. 35 сек
  • Бег на 100 м - 16,5 сек
  • Подтягивания - 10 раз

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.

Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

Плюсы работы пилотом

Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.

Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.

Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.

Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.

Многие с детства мечтают быть смелыми летчиками. Иногда эта мечта становится жизненной целью. Правда, как стать пилотом, знает далеко не каждый. Расскажем, что нужно, чтобы стать летчиком и насколько сложно это сделать.

Путь в гражданскую авиацию стандартно лежит через специальные вузы, ведь профессия летчика требует от человека не только умения управлять летательным аппаратом, но и учит иметь ответственность за жизнь и здоровье других людей. Поэтому стать управляющим пассажирского самолета может только человек, у которого соответствующее образование.

Как стать пилотом, если нет денег? В России есть несколько вузов, где бесплатно обучают специальности летчика, например, Государственный университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Для поступления нужно закончить 11 классов и иметь высокие результаты независимых экзаменов. Будущему покорителю неба нужно сдать несколько экзаменов: математику, физику, государственный язык.

Абитуриенты обычно самостоятельно выбирают направление. Можно стать обычным пилотом или пилотом-инженером. Часто потенциальные летчики выбирают «Эксплуатацию воздушных судов и организацию воздушного движения». Абитуриентам, не поступившим на бюджет, предоставляется возможность освоить азы специальности на платной основе.

Коммерческим летчиком может стать даже человек, не поступивший в университет, или учащиеся с неполным средним образованием. Как после 9 класса стать летчиком? Пойти в училище. Там профессии учат менее 3 лет. Для поступления требуется сдать математику, физику и языки.

За продолжительный срок каждый студент училища полностью осваивает азы летной специальности, проходит практику, получает диплом коммерческого пилота. В летных организациях студентам дают все необходимое. Освоить специальность летчика здесь можно бесплатно.

Существует еще один способ стать пилотом коммерческой авиации. Этот способ — частная школа. В таких школах нет конкуренции при поступлении. Для получения диплома требуется лишь среднее общее образование и деньги, потому что стоимость обучения в частных школах довольно высока. По окончании школы человек становится пилотом-любителем с соответствующим сертификатом. С этим документом можно без проблем найти свое место в малой авиации.


Многие не только хотят управлять вертолетом в рамках специальности, но и иногда являются владельцами такого аппарата. Чтобы сесть за штурвал вертолета, тоже нужно получить соответствующее образование, ведь по закону управлять им могут только лица, имеющие диплом. Поэтому многие хотят знать, куда поступать, чтобы стать пилотом вертолета. Сделать это можно, поступив в летное училище или частную школу авиации.



Эта профессия — не просто сертификат и профильное образование. Человек, мечтающий освоить эту специальность, должен иметь стальные нервы и безукоризненную физическую подготовку — небо не терпит слабых людей.

Может ли женщина стать пилотом

Конечно, может. Это доказывает мировая практика. За рубежом женщины-авиаторы — совсем не редкость. В нашей стране сейчас немного девушек мечтает подняться в небеса и связать свою жизнь с авиацией.
Как девушке стать пилотом? Летная академия гражданской авиации — вот ответ на этот вопрос. Поступить в это учреждение сейчас трудно даже мужчинам, однако стать студентом академии под силу даже хрупкой девушке. На крайний случай настойчивой барышне всегда можно обратиться за сертификатом в частную летную школу.

До какого возраста можно стать пилотом

Часто люди за 30 лет решаются на смену профессии. Кто-то вспоминает свою детскую мечту, кто-то узнают, что летчики хорошо получают. Можно ли в 30 лет или после 40 стать летчиком? Сейчас в летных училищах нет ограничения по возрасту, студентом такого может стать любой человек. Главное, чтобы он не имел проблем со здоровьем.

Чаще всего причиной отказа в получении летного диплома становятся проблемы с глазами. Можно ли с плохим зрением стать пилотом? Да, и в российской авиации в том числе. Правда, для этого у вас не должно быть хронических заболеваний глаз или изменения зрения больше 4 диоптрий. Обладатели контактных линз и очков могут получить лицензию авиатора в любом частном учреждении.

Стать летчиком возможно и в 35 и в 40 лет. Однако возрастным студентам летных училищ нужно помнить, что у них меньше шансов найти хорошую работу по окончании курса обучения, потому что крупные авиакомпании и мелкие частники с сомнением смотрят на таких выпускников. Они предпочитают брать на работу претендентов помоложе. На зрелого претендента такие организации обратят внимание лишь при наличии дефицита кадров.

Стать пилотом после 30 практически невозможно бесплатно. Для получения диплома летчика возрастным студентам требуется заплатить деньги за обучение. Образование и навыки авиаторов взрослым мужчинам можно получить в государственных летных училищах на контракте, а также во многих частных школах.

Выучиться на летчика можно и за границей. Однако далеко не все чиновники нашего государства признают дипломы иностранных школ — имейте это ввиду при принятии решения.

Многих мальчишек с детства беспокоит вопрос, как стать летчиком, ведь это чисто «мужская» и очень романтическая профессия. С возрастом многие забывают о ней и меняют свои интересы, но есть и такие, которые остаются верны цели до конца, так как стать пилотом самолета - это мечта всей их жизни.

Для того чтобы получить лицензию, потребуется:

  • окончить специальный курс;
  • пройти очень серьезный медосмотр;
  • сдать письменный экзамен.

Далее следует получить сертификат о том, что подготовка была успешно пройдена, «налетать» часы (коммерческий летчик должен иметь в активе минимум 250 часов) и получить документ, удостоверяющий, что вам присвоена квалификация «летчик».

Подготовительная программа пилота

Наиболее успешно осваивают профессию те, кто действительно «болеет небом» и не мыслит жизни на земле, не боится препятствий и не «сломается» в первые несколько лет, которые будут адски трудными.

Но мечты мечтами, а вначале потребуется окончить обычную школу либо гимназию, причем желательно иметь неплохие оценки в школьном аттестате, поскольку двоечников и троечников в такие заведения редко принимают, понимая, что у них не хватит усидчивости и терпения. Кстати, придется «подналечь» на английский язык - его знание является одним из основных условий приема абитуриента либо слушателя в вуз или на курсы.

Так как стать пилотом самолета достаточно сложно, а сама профессия довольно специфична, лучше взять первые уроки еще в 16 лет. Это поможет вам понять, подходит ли вам специальность или нет, поскольку теория и практика отличаются друг от друга. Если ваше желание только окрепло - ищите средства для того, чтобы оплачивать занятия в летной школе.

На коммерческого пилота или пилота частных авиалиний можно учиться параллельно с учебой в другом вузе или работой. Пилот-профессионал не может позволить себе такой «роскоши», он должен отдать все время этой профессии, поскольку обучение будет более интенсивным, глубоким и продолжительным. Отдельного решения потребует вопрос, как стать военным летчиком, поскольку без службы в армии не обойтись.

Летная подготовка

Во-первых, получить базовые навыки специальности можно в армии, где в программу подготовки будут входить и практические часть. Но, обратите внимание, что этот вариант был максимально правильным лет 10-12 назад, поскольку сегодня многие авиалинии стараются нанимать в свой штат пилотов с гражданским, а не военным летным опытом, в силу серьезных различий между этими видами полетов.

Во-вторых, можно пройти квалификационные курсы для получения сертификата ученика пилота. Для того чтобы записаться на курс, потребуется пройти медицинское освидетельствование, выполненное в рамках соответствующей установленной формы, о том, что вы не имеете физических ограничений, которые могли бы воспрепятствовать учебе и дальнейшей работе «на высоте». Медосмотр является платным, поэтому уточните его стоимость в вашем регионе.
В-третьих, нужно поступить в летную школу или на курсы по программе обучения пилотов, где есть практические задания, чтобы налетать 250 часов. Стоимость обучения зависит от уровня и репутации учебного заведения или курсов, но варьируется в пределах 8.000-20.000$. Остальные расходы будут зависеть от квалификации, которая вам необходима.

В конце обучения нужно будет сдать экзамен в виде теста из 100 вопросов и контрольный полет, которые проведут сертифицированные экзаменаторы. В задачу входит составление плана полета и его выполнение.

Летный опыт

Для получения сертификата коммерческого летчика потребуется, как уже говорилось, 250 летных часов, но для получения работы их будет маловато, потребуется минимум 500 часов. «Налетать» их можно, поступив на работу инструктора, найти место в малой сельскохозяйственной авиации, туристических самолетах и пр.

Не забывайте о квалификационных оценках, получая их по разным направлениям:


Кстати, время от времени потребуется и обновлять медицинскую справку.

Как устроиться на работу

Первое заявление лучше подавать в региональные авиалинии, где конкурс на вакантные должности минимален, поскольку график очень плотный, а заработная плата, по сравнению с «большой» авиацией, невелика. Но не переживайте, ваша задача сейчас заключается в продвижении по служебной лестнице, своим опытом зарабатывая повышение и хороший график работы.

Через 5-7 лет можно искать более перспективную работу, но не медлите, поскольку состояние здоровья и возраст в этой профессии важны, как нигде. В работе может быть «черная полоса», поскольку спрос на летчиков то падает, то возрастает, в зависимости от сезона и состояния экономики в целом. Поэтому в период «застоя» можно попытаться получить сертификат командира, являющийся наивысшим квалификационным уровнем для коммерческого пилота. Для того чтобы претендовать на должность, потребуется налетать 250 часов командиром, а также иметь в активе 1500 часов в качестве пилота.

Что необходимо для того, чтобы стать летчиком?

    • диплом обычной и летной школ;
    • медицинская справка;
    • сертификат летного инструктора;
    • от 500 летных часов;
    • отметки про допуск по приборам и полетам;
    • экзамен, сданный на «хорошо» и «отлично»;
    • сдача контрольного полета.

Многие люди, влюблённые в небо, пытаются покорить его необъятные просторы. Как стать пилотом-профессионалом? Это непросто. Однако выдержка, сила воли и огромное стремление идти вперёд позволят любому человеку обучиться этой нелёгкой профессии.

Российское законодательство даёт право выдавать лётные допуски по трём категориям:

  • пилот-любитель;
  • коммерческий пилот;
  • линейный пилот.

Как стать пилотом? Этот вопрос не оставляет в покое многих любителей и новичков в сфере авиации. Для реализации своей мечты нужно точно понимать и осознавать все сложности и проблемы, с которыми может столкнуться лётчик. Обучение пилотированию - долгий и трудоёмкий процесс, который включает в себя следующее:

  • получение специального образования в вузе;
  • обучение в аэроклубе;
  • получение свидетельства пилота.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения - филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает. Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета.

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Обучение в аэроклубе

Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.

Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.

На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.

Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.

По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.

Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона.

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий - низший, второй - средний, первый - высший.

Как стать пилотом гражданской авиации?

Специалист с коммерческим лётным свидетельством имеет право поступить на работу. Как стать пилотом гражданской авиации, ему объясняют в авиакомпании, где он собирается трудиться. Процедура принятия лётчика в штат в большинстве случаев не претерпевает изменений.

После обучения в лётном училище новоиспечённый специалист может претендовать только на роль второго пилота экипажа.

Как стать гражданским пилотом:

  • требуется наличие коммерческого пилотного удостоверения;
  • сдача экзаменов: теория и практика;
  • медицинское освидетельствование;
  • наличие требуемого часового налёта.

    Чтобы стать линейным пилотом, получить высшую категорию и устроиться на работу в крупнейшие авиакомпании, необходимо иметь большой опыт в совершении коммерческих рейсов как вторым пилотом, так и командиром экипажа.

    Как стать пилотом «Аэрофлота»?

    «Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

    Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

    Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

    Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

    Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

    Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

    Полёты на вертолёте

    Как стать пилотом вертолёта? Во многих городах России имеются центры по подготовке пилотов для работы с различными марками вертолётов. Полетать на винтокрылой машине мечтает практически каждый, а стать профессиональным пилотом удаётся далеко не всем.

    Тот, кто поступает на такие курсы, овладевает теоретической и практической базой знаний. Обучение управления вертолётом проходит в индивидуальном порядке с опытным инструктором.

    Ценовая политика курсов по обучению пилотированию на винтокрылой машине складывается из ряда факторов:

    • наличие или отсутствие начального авиационного образования;
    • предпочитаемый тип вертолёта (Robinson R44, Eurocopter, Bell, Agusta и другие);
    • количество практических занятий и общий налёт.

    В школах разработано несколько методик преподавания: для новичков и виртуозных профессионалов, желающих пройти курс повышения квалификации.

    При успешном прохождении обучения курсанту выдаётся свидетельство пилота-любителя гражданской авиации государственного образца.

    Пилотирование на истребителе

    Как стать пилотом истребителя? В настоящее время самыми популярными Российскими истребителями являются МИГ-31 и Су-27. На них же и происходит обучение лётчиков.

    Пилот-истребитель - это очень рискованная и полная адреналина профессия. На базе лётной школы курсанты отрабатывают приёмы и методы правильного и точного полёта. В среднем каждый пилот в течение года должен налетать сто часов.

    Практический курс обучения включает в себя следующее:

    • полёты по плану боевой подготовки;
    • восстановление утраченных навыков лётного состава;
    • выполнение различного рода заданий от военного экипажа;
    • программа по дозаправке самолёта в воздухе в дневное и ночное время.

    Очень важно освоить приём заправки истребителей в небе, так как сделать это довольно сложно: на скорости 600 км/ч нужно попасть в шланг топливозаправщика. С помощью дозаправки продолжительность полёта увеличивается до пяти часов.

    Все трюки и способы перехвата отрабатываются на новейших тренажёрах

    Истребителях, которые с точностью повторяют всю тактику и движения.

    Через пять лет упорной работы выпускаются профессиональные лётчики-истребители первого класса. Они поступают на службу в ВВС.

    Военный лётчик

    Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем - академию ВВС им. Ю. Гагарина.

    Важно знать, что работа военным пилотом - это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы.

    Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.

    Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

    • храбрость;
    • ответственность;
    • выносливость;
    • высокий интеллект;
    • устойчивая психика.

    Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное - то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.