Как произвести на себя хорошее впечатление. Не пытайтесь произвести хорошее впечатление

Фрагмент книги Ром Н.В. Камасутра общения. Как научиться общаться с удовольствием. М.: Питер, 2010

Наталья Ром - профессиональный бизнес-тренер, практикующий психолог. Проводит тренинги, семинары, консультации для самых разных аудиторий: от домохозяек до бизнесменов и политиков. Хотите узнать главный секрет любимчиков Фортуны? Он прост: эти везунчики умеют общаться легко - и перед ними открываются любые двери! Будьте готовы: ваша жизнь изменится кардинальным образом, потому что изменитесь вы сами!

Каждый день все мы встречаемся с множеством людей. Общаемся с домашними, друзьями, коллегами и соседями, контактируем с незнакомыми людьми в транспорте, магазине, кафе… Но при этом у подавляющего большинства людей навыки эффективного общения сводятся практически к нулю!

Мини-тест

  • Вы не можете самостоятельно познакомиться с понравившимся человеком?
  • Вы не умеете начинать разговор?
  • Вам неловко просить помощи?
  • Вы часто ссоритесь с супругом (супругой)?
  • Вы никак не можете добиться взаимопонимания с родными?
  • Вы просите повышения зарплаты, но начальник не обращает на вас ни малейшего внимания? Вы усердно работаете, проводите нужные встречи, но сделки так и не совершаются?

Почему? Кто виноват? Наконец, что делать? Конечно же, учиться, учиться и еще раз учиться!

А начнем мы, как водится, с самого начала - с искусства производить первое впечатление. Как говорил Бернард Шоу: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому отнеситесь к первому шагу со всей серьезностью!

Общение вербальное и невербальное

Исследования показали, что около 70% личного общения осуществляется через невербальные каналы. То есть с помощью движений, поз, жестов и мимики. И только 30% - через вербальные. Из этих 30% всего лишь 10% составляют слова, а 20% включают тон голоса и интонацию.

Другими словами, неважно, что вы говорите, важно, как вы это говорите и какие жесты при этом используете. Более того: ваше тело начинает говорить еще до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово!

Именно поэтому постижение искусства общения мы с вами начнем с изучения мимики, жестов и поз. Это основа эффективного общения и любого взаимодействия с людьми!

Человеческий мозг способен улавливать десятки тысяч знаков в секунду. По тому, как человек ходит, садится, улыбается, протягивает руку, здоровается, можно сказать, что это за человек и насколько он искренен в своих намерениях. Поэтому, когда люди впервые встречаются, они уже с первых минут могут определить для себя, симпатичен им собеседник или нет.

То, что верно в отношении других людей, справедливо и по отношению к вам! Каждое ваше бессознательное движение рассказывает окружающим все о вас и о том, о чем вы на самом деле думаете. Эти движения могут быть незаметными и ускользать от сознания, но именно они оказывают сильнейшее притягивающее или отталкивающее действие. Каждая улыбка, каждый взгляд, каждый звук, слетающий с ваших уст, может привлечь к вам окружающих или заставить их бежать прочь.

Первые впечатления особенно сильны. Обратите внимание: когда люди встречают вас в первый раз, они как бы сканируют вас, составляют ваш образ. Причем этот образ остается в их памяти навсегда! Именно он становится для окружающих источником информации о том, что вы из себя представляете. На основе полученной информации люди будут общаться с вами тем или иным образом.

Однажды известную журналистку, которая хорошо разбиралась в психотипах людей, попросили определить самого богатого человека в казино. Окинув взором играющую публику, она, недолго думая, указала на одного внешне ничем не примечательного парня.

На вопрос, почему она выбрала именно его, журналистка ответила: «Он двигается как огромная пачка денег». Стоит ли говорить, что она оказалась права!

Изучив этот тренинг, вы тоже сможете, знакомясь с людьми, с первого взгляда определять, кто есть кто. А при желании и сами научитесь двигаться как пачка денег! Насколько эта пачка будет огромной - зависит только от вас самих.

Итак, наша первая задача - научиться создавать о себе благоприятное впечатление с первых секунд. Начнем с улыбки!

Сила улыбки!

Вспомним одно из основных правил Дейла Карнеги: «Улыбайтесь!» Можно сказать, что это правило безотказно действует и по сей день, если… Если ваша улыбка искренняя и вы умело ею пользуетесь!

Вспомните продавцов-консультантов, сетевиков и торговых агентов. Конечно, без улыбки они бы не продали ничего. Но вы-то ощущаете, что вам неуютно от этой постоянной натянутой улыбки. Правильно, потому что улыбка эта неискренняя и вы подсознательно чувствуете истинный ее смысл. Скажите, вы когда-нибудь видели деловых людей или политиков, которые на переговорах или при совершении сделки улыбаются, не переставая? Нет, их улыбка - как драгоценный дар, она проявляется всего раз или два на протяжении всех переговоров.

Первый раз партнеры улыбаются, когда знакомятся. Их улыбка говорит: «Мы рады знакомству и готовы к сотрудничеству». Второй раз - когда переговоры завершены. Теперь улыбка означает: «Все прошло по плану, мы довольны результатом».

Успешные люди знают, что улыбка - один из самых сильных инструментов влияния. Поэтому они тщательно настраивают этот инструмент, чтобы достичь максимального эффекта. Они делают свою улыбку настолько могущественной и обворожительной, что вместе с ними улыбается весь мир!

Хотите достичь того же эффекта? Тогда запомните: сила вашей улыбки в ее сдержанности!

Сдержанная улыбка

Встречаясь с незнакомым человеком, не спешите улыбаться. Сначала как бы оцените партнера, всмотритесь в его лицо. Только после этого медленно улыбнитесь. Этим вы скажете партнеру: «Я вам рад, вы мне интересны».

Сдержанная улыбка добавит вашим словам взвешенности и искренности. Но - обратите внимание! - интервал между оценивающим взглядом и последующей улыбкой должен быть не более одной-двух секунд. Иначе партнер почувствует себя неуверенно, а вы вместо положительной ответной реакции получите отрицательную.

Правило «сдержанной улыбки» особенно актуально для женщин в бизнесе. Женщины торопятся улыбаться. Тем самым они подают сигнал: «Посмотрите, какая Я!» А нам важнее расположить к себе партнера, поэтому ваша улыбка должна говорить: «Посмотрите, какой ВЫ!»

Женщины, которые умеют сдержанно улыбаться, воспринимаются в корпоративном мире как более надежные партнеры. Примеров вокруг - тысячи! Посмотрите, например, как ведут себя и как улыбаются женщины-политики, известные деловые женщины.

Итак, ваша улыбка должна появляться на лице не сразу же при встрече, а немного позже. И расцветать медленно - тогда она будет внушать больше доверия.

Теперь давайте перейдем к изучению еще одного важнейшего средства общения из нашего арсенала - взгляду.

Свет глаз

Ваши глаза - мощное оружие, обладающее огромной силой! Одним взглядом можно разжечь чувства или остудить пыл, приласкать или оттолкнуть.

Вспомним несколько определений: «большие детские глаза», «черный глаз», «бегающие глазки», «завораживающий взгляд», «гневный взгляд», «блеск в глазах». Глаза могут многое рассказать о человеке!

Например, зрачки расширяются и сужаются в зависимости от того, как меняется отношение и настроение человека. Влюбленную женщину обязательно выдадут расширенные зрачки. И мужчина заметит этот знак, даже не отдавая себе в этом отчета. Ведь наш мозг устроен так, что незаметно для своего сознания мы реагируем на малейшие изменения, интерпретируя полученные сигналы.

Кстати, именно поэтому приглушенный свет создает ощущение интимной обстановки. Чем меньше света, тем более расширены зрачки. А значит, мозг подает сигнал к «боевой готовности»!

Секрет игроков

Вы когда-нибудь играли в покер? Профессиональные игроки хорошо знают: определить, какие карты у твоего соперника, можно по глазам. Если выпадают хорошие карты, зрачки быстро расширяются. Зная это, сами игроки, как правило, либо надевают затемненные очки, либо не смотрят в глаза своим соперникам.

Когда вы разговариваете с людьми, ведете переговоры, научитесь смотреть в зрачок - он расскажет вам всю правду об истинных чувствах и настроениях человека!

О чем расскажет взгляд

Если человек что-то скрывает от вас, его глаза будут встречаться с вашими менее трети всего времени общения. Если же взгляд собеседника встречается с вашим более чем две трети всего времени общения, это может означать одно из двух:

  • он считает вас интересным или привлекательным (в этом случае зрачки его глаз будут несколько расширены);
  • он настроен враждебно по отношению к вам (в этом случае зрачки будут сужены).

Уверенная осанка

Что еще поможет вам создать образ уверенного и успешного человека? Конечно же, ваша осанка - основа уверенного поведения!

Скажите, случалось ли вам, глядя на незнакомого человека, сразу же ощущать, что этот человек уверен и успешен? И как вам удавалось это определять? Конечно же, при помощи невербального канала! И в первую очередь - по манере держаться и уверенной осанке.

Хотите в глазах других людей выглядеть уверенным и успешным человеком? А самого себя ощущать таковым? Тогда прежде всего расправьте плечи! Это основа, фундамент уверенного поведения.

Для более детальной проработки уверенности в себе и уверенного поведения могу порекомендовать тренинг «Как выработать здоровый пофигизм, или 12 шагов к уверенности в себе». Ну а для начала - небольшое домашнее задание. И практика, практика, практика!

Назад в будущее

Вспомните какое-нибудь яркое радостное событие. Например, вас повысили по службе, вам признались в любви, вы блестяще завершили важный для вас проект… Вспомните, какой подъем вы испытали, как вы радовались, как были довольны собой! Заметили? Ваша голова автоматически поднимается. Плечи расправляются. На лице появляется открытая улыбка. Глаза начинают сиять. Именно так выглядят успешные люди! Они твердо стоят на ногах. Их движения излучают уверенность. Они улыбаются мягко и с достоинством. И у них гордая осанка!

Закрепить хорошую осанку никогда не поздно. Для этого достаточно регулярно выполнять несложные упражнения. Если вы будете достаточно терпеливы и настойчивы, уже через месяц у вас войдет в привычку держать спину прямо.

Добавьте к гордой осанке царственную улыбку, о которой мы говорили выше, прямой открытый взгляд - и успех не заставит себя ждать! Наслаждайтесь своим новым самоощущением и тем впечатлением уверенности и привлекательности, которое вы производите на окружающих. Получайте от этого удовольствие!

Практика первого шага

Учимся улыбаться

Встаньте перед зеркалом и несколько раз улыбнитесь. Заметьте, насколько разнообразной может быть ваша улыбка! Отметьте для себя наиболее удачные варианты. Придумайте им названия, соответствующие вашему состоянию. Например: «застенчивая милашка», «кокетка», «деловая женщина», «лучшая подруга», «соблазнительница»… Или: «настоящий мачо», «застенчивый ботаник», «рубаха-парень», «милашка», «честный семьянин». Попросите подругу или друга выступить в качестве критика. Пусть попытается угадать названия всех улыбок, которые вы продемонстрируете.

Обязательно потренируйте на своих знакомых прием «деловая улыбка». Помните: окидываем партнера взглядом, смотрим ему в глаза и медленно улыбаемся. При этом промежуток времени между вашим «сканирующим» взглядом и последующей улыбкой должен составлять 1-2 секунды! Не более!!! Попросите ваших знакомых рассказать об ощущениях после демонстрации этого приема. Если вы сумеете вызвать у них особое расположение, если ваша улыбка произведет приятное впечатление, считайте, что вы постигли тайну «сдержанной улыбки»!

Сроим глазки

Чтобы расположить к себе собеседника, вы должны встречаться с ним взглядом большую часть времени вашего общения. Человек, который редко смотрит в глаза или часто отводит взгляд, не пользуется доверием! Ни в коем случае на переговорах или при доверительном общении не надевайте темные очки. И наоборот, если вам человек безразличен, - смело прячьте глаза за темными стеклами!

Кроме того, запомните несколько приемов прицельной «стрельбы глазами», с помощью которых вы сможете вести диалог в нужном для вас ключе. Только прежде чем испытывать их в полевых условиях, обязательно попрактикуйтесь на своих друзьях или близких! Практика необходима для отработки новых навыков. Малейшая оплошность может привести к тому, что собеседник неверно истолкует ваше поведение.

Взгляд для деловых переговоров.

Зрительно нарисуйте на лбу вашего собеседника жирную точку - на уровне бровей, посередине между ними. Представьте себе Т-образное пересечение линии бровей и носа - это и будет искомая точка. Глядя на эту точку во время разговора, вы даете понять собеседнику серьезность своего настроя.

Взгляд для повседневного общения.

Смотрите на переносицу собеседника, в самый ее центр. Это взгляд равноправных отношений.

Взгляд для интимных встреч.

Взгляд блуждает от уровня глаз до уровня груди. Если вы завлекаете партнера на расстоянии - от уровня глаз до промежности. Мужчины, разговаривая с женщинами, сделайте свой взгляд более «липким». Просто задерживайте его на глазах собеседницы даже во время пауз в разговоре. А если вы отводите свой взгляд в сторону, делайте это медленно, как будто вы не можете оторваться от своей спутницы. На женщин такая техника действует безотказно!

Женщины, если мужчина вам не интересен, используйте технику делового взгляда, при этом смотрите холодно и безразлично. Не надо оглядывать собеседника презрительным взглядом с ног до головы. Мужчина его расшифрует как положительный ответ! Лучше ограничьтесь деловым взглядом - и неприятный собеседник от вас отстанет.

Тренируем гордую осанку

Первый помощник в работе над осанкой - упражнение «Стенка». Встаньте спиной вплотную к ровной стене и плотно прислонитесь к ней всем телом. Прижмите к стене спину, плечи, руки, ладони, ягодицы, пятки. Пять минут постойте в таком положение. Сделайте семь глубоких вдохов-выдохов. Вдох через нос, выдох через рот.

Затем, не меняя положение тела, зафиксируйте его. Представьте, что стена прилипла к вашей спине и вы уносите ее с собой. С такой выпрямленной спиной-стеной походите по комнате (делайте шаги в любом направлении, любой походкой, но не меняя положения спины). Чем дольше вы будете «носить» на своей спине стенку - тем лучше.

Главное условие - регулярность. Уделяйте этому упражнению хотя бы пять минут в день в течение месяца. Постарайтесь запомнить ощущение, сопровождающее правильную осанку, и почаще возвращать себе это ощущение.

Второе упражнение называется «Веревочка». Представьте, что ваша макушка подвешена к небу: веревочка тянет вас вверх. Вы как будто повисаете на ней, выдохнув и расслабив тело. При этом плечи чувствуют себя как пиджак или плащ, который повесили на вешалку. Плечи, руки, корпус расслаблены, под действием силы притяжения они стремятся вниз, к земле. А веревочка тянет вас вверх. Дышите! Не надо напрягать живот - в этом положении он автоматически подтягивается, даже если вы полностью расслабите мышцы пресса. Ноги плотно стоят на земле - это дает ощущение устойчивости и прочной жизненной опоры. При этом вы не прилагаете никаких усилий - это веревочка тянет вас вверх!

В результате ваш позвоночник как будто натягивается между небом и землей. Он подобен тетиве лука, которая не прилагает усилий, чтобы быть натянутой. Повторяйте это упражнение по пять минут в день на протяжении месяца. Вы сами удивитесь, как изменится ваша осанка - и ваше самоощущение!

Если вы находитесь вне дома и у вас нет возможности выполнять упражнения на осанку, просто повторяйте про себя: «Я смелый, решительный человек!» Особенно полезна подобная аутогенная тренировка перед любым решительным шагом, важной встречей. Слова обладают огромной силой! Позитивная формула, повторенная несколько раз, создает эффект «самогипноза».

Утвердив при помощи этого простейшего приема дух смелости и решительности, вы заметите, как ваша спина сама выпрямляется, а плечи расправляются. Так внутренняя уверенность в себе проявляется в уверенной осанке!

Простые упражнения, правда?! Но именно с их помощью вы сможете производить благоприятное впечатление с первых секунд знакомства. Располагать к себе людей, что называется, «с первого взгляда». Теперь дело за тем, чтобы это расположение удержать!

© Н.В. Ром, 2010 г.
© Публикуется с разрешения издательства

Эта задача очень часто стоит перед людьми обоих полов и всех возрастов. Время от времени нам приходится знакомиться с новыми людьми, и всем хочется оставлять приятное впечатление, но не у всех это получается.

Чтобы остаться в памяти любого человека, вам не обязательно быть самым харизматичным человеком в мире. Достаточно простого естественного обаяния и небольшой изюминки. На словах все выглядит простым, но на деле достичь хорошего результата на первом свидании , на деловом собеседовании или встрече очень тяжело.

Правильный настрой

Самое важное в произведении хорошего первого впечатления на любого человека или группу лиц — ваше желание. Важно уяснить одну простую вещь: если вам не нравится человек или у вас нет мотивации, то оставить хорошее мнение о себе будет сложно. Сложно оставить хорошее впечатление и в том случае, если вы не нравитесь кому-то. Если ваша нелюбовь взаимна, то сложность ситуации возводится в сотую степень.

Отсюда следует первый совет всех психологов: настройте себя на позитив. Это очень важно, потому что часто приходится себя обманывать, когда мы общаемся с человеком, который нас раздражает. Если вы не настроите себя позитивно, то и позитивное впечатление не оставите. В этом направлении можно сделать некоторые шаги:

  • постарайтесь абстрагироваться от негативных сторон человека;
  • дайте себе или человеку второй шанс у себя в голове. Простите человека за промахи;
  • помните о том, что идеальных людей не бывает — есть только те, кто таковыми лишь кажется.

Улыбайтесь. Даже если человеку грустно, он сможет оценить ваш умеренный позитивный настрой. Улыбаться всё время не стоит — стоит правильно это делать в нужные моменты:

  • прямо перед знакомством, когда вы жмете руки;
  • когда вы прощаетесь;
  • когда вы рассказываете или слушаете что-то интересное.

Улыбаться необходимо правильно, то есть не наигранно, а действительно искренне. Научиться этому не так-то и просто, как кажется. Потренируйтесь перед зеркалом. Улыбайтесь так, чтобы улыбались и ваши глаза. Для этого нужно задействовать лицевые мышцы скул. В При правильной искренней улыбке у вас будут прищуриваться глаза и появляться мимические складки в уголках глаз.

Научитесь слушать собеседника . Это очень важно в любви, но и в деловой сфере никогда не окажется лишним. Нужно всегда дослушивать человека, а потом не переключаться с его слов на нечто другое.

Например, вы на первом свидании. Ваша потенциальная вторая половинка рассказывает о том, как прошел отпуск. Вы слушаете рассказ до конца, а затем начинаете говорить сразу же про свой отпуск, ничего не сказав о том, что вы услышали. Для множества людей это является нормой, не говоря уже и о том, что некоторые любят перебивать собеседника.

Когда вы дослушали историю, то какой бы она не была для вас скучной, необходимо сказать пару слов о том, что вы по этому поводу думаете. Скажите человеку что-то одобряющее или, наоборот, что-то в меру осуждающее. Самый лучший вариант — задать вопрос о том, что вы услышали. Спросите то-нибудь о том, на каком самолете летел человек в другую страну или на чем он добирался до места, где отдохнул. Спросите что угодно, чтобы человек понял, что:

  • вам было интересно;
  • вы слушали его внимательно.

Следите за своим внешним видом. Вы можете не следить за модой, не быть в тренде, как говориться, но вы обязаны выглядеть всегда ухоженными и опрятными. Это то, на что стоит тратить свободное время вечером. Не ложитесь спать до тех пор, пока не убедитесь в том, что вам есть что надеть завтра на работу, на деловую или романтическую встречу.

Многие психологи отмечают особую важность парфюма. Пользуйтесь ненавязчивыми духами или туалетной водой. Это поможет вам оставить у человека в голове память о вас. Если верить ученым, то лучше всего человек запоминает именно запахи, то есть память лучше всего связана с обонянием, потому и первое впечатление часто связано с вашим запахом.

Всегда следите за:

  • состоянием ваших зубов и свежестью дыхания;
  • осанкой;
  • волосами;
  • состоянием ногтей.

Будьте искренними. Искренность и прямолинейность — это не одно и то же. Искренность — это выражение тех эмоций, которые вы испытываете, но выражаете дипломатично, осторожно. Люди очень ценят, когда собеседник говорить о себе что-то, о чем стоило бы постыдиться:

  • признавайтесь в чем-то постыдном (но не особо важном) или уничижающем вас, если вы чувствуете свое превосходство над человеком;
  • не хвалите себя, рассказывая о своих успехах, пока об этом вас не попросят другие.

В этот пункт стоит добавить ваши мысли о других людях. Никогда и ни при каких условиях не распространяйте о других людях слухи. На первом свидании или на важной встрече обо всех стоит отзываться хорошо. Если человек вам не нравится, скажите об этом максимально дипломатично, а лучше вовсе промолчите.

Не будьте ведомыми в диалоге . Ведите диалог сами — задавайте вопросы, шутите. Чувство юмора стоило бы выделить в отдельный пункт, но мы лишь отметим, что шутки должны быть всегда уместными, особенно на деловых встречах или собеседованиях. Когда вы чувствуете, что всё внимание на вас, то можно разбавить диалог шуткой, увести дискуссию в нужное вам русло. Если вы на свидании, то делать это нужно, чтобы не застаиваться на одной и той же теме. На деловой встрече можно попробовать обойтись и вовсе без шуток, но позитивные ноты должны все равно быть. Важно никогда не терять контроль над ситуацией:

  • если вас хвалят, то сразу замечайте успехи и других людей;
  • если вас оскорбили или задели ваше достоинство, то следует жестко, но дипломатично объяснить человеку, что он не прав, не зацикливая на этом своего внимания в последствии.

Правильные жесты. Не скрещивайте руки, не убирайте их в карманы. Это тонкий психологический ход, который важно использовать всем. Держите руки перед собой, показывая собеседнику ладони. Так ему, им или ей будет спокойнее. Особенно актуально это для мужчин большой комплекции.

Смотрите в глаза, но не всё время. Достаточно 70-80 процентов времени на свидании или 40-50 процентов времени на деловой встрече. Контакт глаз очень важен для произведения правильного первого впечатления.

Пунктуальность. Всегда приходите вовремя. Это важно в особой степени для деловых встреч, когда люди не готовы тратить лишние минуты на тех, кто не умеет распределять собственное время. Это не просто правило хорошего тона, а обязательное правило любого человека. Ведь нет ничего хуже неуважения, которое проявляется в полной мере, когда вы подводите человека еще до вашей встречи.

Первое впечатление невозможно произвести на второй встрече. То, какими вы предстанете перед людьми в первые секунды знакомства, остается навсегда в их памяти. Подумайте, помните ли вы, какое впечатление произвели на вас близкие друзья, вторая половинка. Большинство людей помнит ту самую первую минуту знакомства, когда впечатление могло оказаться не совсем верным, но невероятно запоминающимся. Пользуйтесь психологическими трюками , чтобы люди думали о вас даже когда вас нет рядом. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Полина Смехова | 20.04.2015 | 683

Полина Смехова 20.04.2015 683


Первое впечатление может быть обманчиво, но на то оно и первое, что исправить его невозможно. Как произвести хорошее первое впечатление на потенциального работодателя, друзей друзей или клиентов?

Признайтесь честно: сколько времени вам требуется, чтобы сформировать представление о незнакомом человеке? Порой достаточно получаса, иногда – нескольких минут или даже пары секунд. Возможно, вскоре вам придется изменить свое мнение о человеке и узнать его с неожиданной стороны. Но в любом случае, первое впечатление останется первым.

А как хотелось бы нравиться людям с первого взгляда, не правда ли? Давайте разберемся, возможно ли это.

1. Проведите «расследование»

  • Первое и самое главное – определиться, на кого вы собираетесь произвести впечатление . Одно дело, если речь идет о собеседовании на работу. Совсем другое – если вы собираетесь в гости к подруге, где соберутся незнакомые люди.
  • Второе – определите для себя, какое именно впечатление вы хотите создать . Какую черту вашего характера или способностиьвы хотели бы, чтоб в вас заметили при первом же знакомстве? Собранность и ответственность? Легкий характер и подвешенный язык? Компетентность в профессиональных вопросах? Совершенно очевидно, что на встрече с будущим работодателям и в маленькой дружеской компании люди ведут себя по-разному.
  • Третье познакомьтесь с людьми заочно . Собираясь на собеседование, изучите корпоративный сайт компании, запомните имя начальника. Если ваша задача – произвести впечатление на кого-то из дружеского окружения – «познакомьтесь» с их увлечениями, сферой деятельности и так далее. Людям всегда приятно, когда к ним проявляют личный интерес.

Чем больше вы будете знать о своем визави, тем раскованнее будете себя чувствовать при встрече.

2. Отрепетируйте

Хорошенько подготовиться никогда не будет лишним. В зависимости от того, в каком русле будет проходить беседа, продумайте свою речь. О чем вы будете говорить? Как будете отвечать на не совсем удобные вопросы, которые, скорее всего, услышите на собеседовании? Какие увлекательные истории можете рассказать в гостях? Как убедите партнера начать сотрудничество?

Прокрутите в уме возможные варианты развития событий, чтобы аргументы собседеника не застали вас врасплох.

Если вы чувствуете себя не в своей тарелке во время важных встреч, отрепетируйте разговор с мужем или подругой. Продуманный и отрепетированный план действий поможет вам справиться с волнением.

3. Играйте

Многие уверенные в себе люди на самом деле лишь делают вид, что абсолютно уверены в том, что говорят и делают. Но ведь эта уловка работает: окружающие действительно им верят!

Представьте, что это ваша роль и играйте! Перед началом встречи сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьтесь и настройтесь на хорошую игру.

Когда начнете чувствовать, что к вам подкрадываются сомнения в собственных силах и страх сделать что-то не так, напоминайте себе, что сейчас вы – не вы, а сильная, уверенная в себе, умная, обаятельная женщина.

И, конечно, постарайтесь выглядеть максимально хорошо (что бы ни скрывалось за «хорошо» в вашем случае: эффектный костюм, хорошая укладка, макияж и т.д.). Это придаст вам уверенности и расположит к себе вашего визави.

4. Улыбайтесь

Отсутствие улыбки можно простить только томным роковым красавицам. Даже если вы относите себя к таковым, на собеседовании или дружеской встрече драме не место. Улыбайтесь – это помогает наладить контакт и настроиться на одну волну.

Американские ученые утверждают, что первое, что запоминает большинство людей о человеке, – это его улыбка. По результатам одного из исследований, человек с приятной улыбкой вызывает больше доверия, чем сдержанный человек, одетый с иголочки.

5. Закрепите первое впечатление

На самом деле первое впечатление – это не только первая беседа с человеком, но и ее окончание. Поблагодарите собеседника за встречу, обменяйтесь контактной информацией. Через некоторое время ненавязчиво напомните о себе.

6. Будьте собой

Будем честными: как бы вы ни старались, вы не можете контролировать то, что люди думают о вас. Ведите себя естественно и не пытайтесь стать остроумной душой компании, если по натуре вы молчаливый человек, склонный к саморефлексии.

Звучит как клише, но это истинная правда: будьте собой, потому что все остальные роли уже заняты!

Многие люди теряются при знакомстве с новым человеком. Возникают многочисленные вопросы: что говорить, как себя вести и т. д. Ниже приведены 12 основных правил, как вести себя в такой ситуации. Они помогут вам преодолеть смущение и создать наилучшее впечатление о себе.

1. Для начала нужно расслабиться. Освободитесь от внутреннего напряжения и скованности. Попытайтесь завязать разговор.

2. Улыбайтесь. Угрюмый или серьезный вид не сделает вас привлекательнее.

3. В разговоре используйте имя собеседника. Это поможет сделать беседу более личной.

4. Не отводите взгляд от собеседника. Правильный зрительный контакт играет огромную роль в общении.

5. Не сутультесь. Вам не удастся произвести хорошее впечатление на окружающих, если вы сжались или сутулитесь. Кстати, плохая осанка также считается одним из признаков неуверенного в себе человека.

6. Будьте собой. Не пытайтесь изобразить себя в лучшем свете при помощи вранья. Например, не нужно врать, что вы сидите на диете, потому как модно, если на самом деле каждую ночь вы совершаете налёты на свой холодильник.

7. Умейте не только говорить, но и слушать. Безусловно, чтобы произвести впечатление интересного собеседника, нужно уметь поддержать разговор. Однако не стоит болтать без умолку. Куда важнее продемонстрировать, что вы также хороший слушатель.

8. Будьте аккуратны с юмором. Будет жаль, если одна глупая шутка испортит все хорошее впечатление о вас.

9. Не перебивайте собеседника , но время от времени уточняйте детали. Если вам тема неинтересна, то попробуйте переключиться на другую не раньше, чем через 5 минут.

10. Внешний вид имеет огромное значение. Помните об этом.

11. Говорите уверенно и убедительно, но в меру. Не стоит допускать, чтобы ваш разговор перерос в ваш монолог.

12. И последний совет: никогда не начинайте знакомство с обсуждения своих личных проблем. Ни в коем случае не начинайте жаловаться новому знакомому.

Теперь вы знаете, как произвести хорошее впечатление, остается только воспользоваться этими советами.

Не знаешь как произвести впечатение на окружающих? Представляем эффективные советы от психологов, которые выделять тебя из серой массы!

Каждый наверно знает, что наше тело способно выдать любую информацию о нас даже против нашей воли.

Язык тела говорит правду, даже если мы врем.

Зная эту особенность, многие сотрудники компаний по набору персонала обладают основами языка тела.

Такие люди прекрасно знают, боимся или нервничаем!

Частенько мы ощущаем неловкость в незнакомой обстановке или в ответственной ситуации.

И задаваясь вопросом, как произвести впечатление , мы начинаем искать способы изменения языка тела.

На самом деле существуют определенные жесты, располагающие к разговору, а также убеждающие оппонента в вашей уверенности в себе.

Как произвести впечатление – инструкция

Чтобы произвести впечатление, вам нужно:

  • улыбаться
  • смотреть в глаза
  • перестать сутулиться
  • не ложить руки в карманы
  • быть хорошо одетым
  • не закрываться
  • быть спокойным
  • перестать мельтешить.

А теперь поподробнее это все разберем.

Улыбка всегда производит впечатление


Улыбка – символ довольного жизнью человека.

Улыбка как бы говорит о том, что вы ничего не боитесь, чувствуете себя словно рыба в воде, от Вас исходит .

Улыбающиеся люди лучатся изнутри и располагают к себе.

Переставайте скукоживаться

Уверенный человек никогда не станет сутулиться или горбиться.

Он также никогда не будет волочить ноги.

Попробуйте расправить плечи, выпрямиться и улыбнуться.

Вы сразу увидите, как изменится и заиграет красками мир.

Пусть собеседник отводит глаза, а не вы

Уверенный и производящий впечатление человек никогда и ничего не скрывает.

Он не прячет глаза, а спокойно выдерживает любой взгляд соперника.

Смотря оппоненту в глаза, вы убеждаете его в искренности своих намерений.

Производящие впечатление люди держат руки на виду


Всегда держите руки на виду.

Пряча руки за спиной, вы даете оппоненту повод усомниться в ваших словах.

Самый лучший выход – держать руки на коленях или в спокойном и расслабленном состоянии.

Обязательно следите за своим внешним видом

Скажите, вам нравятся немытые люди с нечёсаными волосами и грязной одеждой?

Вот и другим людям такие не нравятся!

Конечно, сейчас вы можете утверждать, что американки даже не расчёсываются по утрам.

А теперь скажите, насколько такие американки успешны?

Не знаете?

Поэтому никогда ни на кого не оглядывайтесь.

Ухаживайте за собой и следите за своим гардеробом!

Спокойствие – лучший друг хорошего впечатления


90% людей во время важного разговора часто дергают ногой.

Также они могут слишком активно размахивать руками. Все эти жесты отвлекают от и неуверенности, однако на собеседника производят не лучшее впечатление.

Любой человек по таким жестам сразу же догадается о нервозности собеседника и может сам начать нервничать.

В такой ситуации произвести впечатление уж точно не получится!

Будьте всегда открытым

Скрещенные на груди руки сигнализируют о закрытости человека, или о том, тема разговора может быть неприятна.

Проходя собеседование или общаясь с клиентом, не стоит принимать подобную позу.

Пользы она не принесет, зато может оттолкнуть от вас человека.

Переставайте мельтешить

Основная масса людей во время разговора старается вертеть что-то в руках, постоянно поправляет волосы или хватается за лицо.

Все эти жесты сигнализируют о неуверенности человека.

Поэтому во время любой важной беседы будет правильнее взять контроль над своими руками.

Не можете?

Возьмите в руки папку!

Эта маленькая хитрость поможет вам выглядеть серьезней и увереннее в себе.

Для девушек!

Для того чтобы произвести впечатление на парня — будьте разносторонними!!!

Человек, который постоянно развивается, идет в ногу со временем, ходит на различные тренинги и семинары, учиться вкусно готовить (чтобы ежедневно удивлять окружающих разными вкусностями), либо берет уроки вокала – ВСЕГДА будет иметь интерес к своей личности!

И напоследок, хочу предложить полезное видео,

где дается всего 5 советов, как можно произвести хорошее впечатление на людей!

В заключении хочется сказать вам, что понравиться абсолютно всем просто невозможно.

Однако в некоторых ситуациях нам просто необходимо произвести впечатление на собеседника.

Именно в таких ситуациях настраивайтесь на позитив, улыбайтесь, и чаша весов обязательно склонится на вашу сторону.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту