Как все успеть женщине и не уставать. Время для семьи

Старше одного года

Чтобы все успевать, не уставать ни на работе, ни дома, нужно победить сезонную хандру и депрессию. Советы психологов и ученых помогут одержать победу над плохим настроением.

Темнота и нехватка света, конечно же, влияют на наше самочувствие и настроение. Из-за отсутствия солнечных дней мелатонин — гормон шишковидной желез, — который отвечает за депрессивное состояние, вырабатывается в большем количестве. В придачу из-за темноты мы больше сидим дома и мало двигаемся. НАТАЛЬЯ ПОСКРЕБЫШЕВА, психолог, считает, что, несмотря на погодные условия, нельзя дать возможности грустным мыслям завладеть нами. Просто принимайте свое настроение и окружающую вас действительность, как должное. И у вас будет законное право, расслабившись, сбавить обороты и спокойно проанализировать свои эмоции.

Возьмитесь за ум

Психологи советуют, чтобы не приходилось расслабляться, не нужно просто напрягаться. Мы привыкли находиться в вечном стрессе, и крутимся в се время как белки, не потому, что это вызвано необходимостью, а потому, что так привыкли. Это плохая привычка, от которой нужно избавиться. Из-за усталости мы слабее сопротивляемся болезням, приводит к депрессивному состоянию, и мы становимся похожи на загнанную лошадь, никому не нужную в условиях рынка. Поэтому, чтобы все успевать, чтобы отвлечься и в будущем сконцентрироваться на работе с новыми силами, при первой возможности берите отпуск и езжайте в теплые страны на отдых. Не думайте постоянно о сложных проблемах, забудьте о них на время, и решение придет само. Но если все бросить нет никакой возможности, есть еще один способ, как не уставать на работе, после сложной работы делайте себе небольшие перерывы.

  • Если вы пессимист. Пессимисты чаще, чем оптимисты испытывают перепады настроения, в связи со своей ранимостью игиперчувствительностью. Если вы пессимист, составьте себе список плюсов и минусов, как знаменитый Робинзон. Например, «пропущенная тренировка» - плохо, «отдых перед телевизором» - хорошо.
  • Если вы оптимист. У оптимистов хандра появляется не от осенне-зимнего сезона, а от какой-либо ситуации. Если вам не удалось добиться какой-то цели, не начинайте с новыми силами бросаться в бой. Вам может не хватить жизненных ресурсов из-за усталости. Вам нужно восстановить силы, посещать вечеринки, встречаться с друзьями. Силы восстановятся благодаря общению. Пойдите на танцы! Яркие эмоции и физические нагрузки помогут вам победить грусть-тоску.

Знаменитый Дейл Карнеги считал, что усталость от скуки и самонедовольства бывает даже больше, чем от физической работы. Делайте то, что вам нравится.

Не все напитки заряжают бодростью

Зарядиться энергией можно только от свежевыжатого сока. Несколько чашечек кофе по утрам или энергетики не принесут никакой пользы. Некоторые из энергетических напитков включают в свой состав большие дозы витамина В, который, если его норма превышена, вызывает судороги. Действие глюкуронолактона и таурина, которые входят в состав энергетиков, не изучено еще дл конца. Ну, а если говорить о кофе, то все знают: нужно соблюдать меру, чтобы большие дозы кофеина не вызвали привыкания, и не стали наркотиком. Одна же чашка вреда не принесет. Унылая пора. Состояние, которое у многих начинается осенью, врачи называют «аффективным расстройством сезонного характера». Нарушается сон, аппетит, появляется раздражительность, ранимость, отсутствие активности. При первых симптомах осенней грусти, постарайтесь поднять себе настроение. Пойдите на свидание, на вечеринку. И тогда снова появится бодрость, причем без врачей, энергетиков и таблеток.

В слабости есть своя сила

Расслабьте мышцы. Закрыв глаза, скажите, что не стоит напрягаться и хмуриться. Повторяйте это целую минуту. И через несколько секунд вы заметите, что мышцы глаз вас слушаются. Говард Джекобсон, доктор из Чикагского университета, утверждает, умение расслаблять мышцы поможет отвлечься от неприятностей. Для работы выбирайте удобное положение, чтобы не возникала боль, и нервное или физическое переутомление. Проанализируйте в конце дня из-за чего вы устали, может быть из-за потраченного впустую времени?

Искусство успевать


Не все могут сами найти ответ на вопрос: как все успевать на работе? Но, если вы по минутам распланируете свой день, у вас просто не останется времени на хандру. Каждый день составляйте список дел, которые хотите выполнить. Старайтесь следовать своему списку. Если вы будете все успевать, то повысится ваша самооценка.

Но ставить задачи надо реальные. Иначе вы сможете запутаться в куче работы, так и не сможете понять как работать и не уставать, и к вам сразу придут мысли ос собственной несостоятельности. Если в выходные много свободного времени, не тратьте его впустую, займитесь делами, найдите себе увлечение, придумайте какое-нибудь занятие, к примеру, займитесь благоустройством своей квартиры.

Но не планируйте больших перемен, ибо траты на основательный незапланированный ремонт, могут повергнуть вас в шоковое состояние. Для дизайна выбирайте яркие краски интересные непривычные аксессуары. Пусть они своим ярким видом поднимают вам настроение. И хоть вы будете дома проводить много времени, занимаясь ремонтом и переделками, но на диванную хандру у вас просто не будет времени.

А чтобы снизить вероятность возникновения хандры на сорок процентов, займитесь в один из выходных дней генеральной уборкой. Хоть сам процесс уборки вряд ли кому-то доставляет радость, но созерцание воцарившейся во всем доме чистоты, творит чудеса. Исследователи из Аризоны установили, кто во многих случаях является виновником плохого настроения - плесень. Она вызывает головокружение, одышку, аллергию. А в результате начинается бессонница, появляется отсутствие аппетита, апатия, портится настроение.

Помните о спорте!

Головной мозг, реагируя на двигательную активность, вырабатывает протеин VGF. Это естественный антидепрессант. Ученые в Йельском университете, работали с группой мышей, посадив одну половину в обыкновенную клетку. А вторую половину они посадили в клетку, где было колесо. Мыши-спортсменки чувствовали себя лучше, а их мозг вырабатывал с избытком протеин VGF. И настроение у мышей было прекрасное.

Вконтакте

Осень - специфическое время года. С одной стороны вы должны переходить на новый режим и увеличить свои рабочие нагрузки, а с другой - организм начинает скучать по теплу и солнцу. Выбрали для вас несколько лайфхаков, которые помогут взбодриться и настроиться на продуктивную волну.

Самураи и принятие сложных решений

Самураи принимали решения на протяжении семи вдохов. Если самураю не удавалось принять решение за это время, он переключался на что-то другое, поскольку это означало, что для решения либо не готов он сам, либо нет подходящих обстоятельств

Попробуйте и вы!

Сила сна

Сон - лучший и самый эффективный способ восстановления после любых нагрузок. К сожалению, выспаться в срок невозможно. Спать по четыре часа в будни и по двенадцать в выходные - не лучший вариант. Качество жизни, бодрость и продуктивность в будние дни будут невысоки при такой схеме. Лучше высыпаться каждый день и не допускать таких серьезных колебаний.



Сон лучше всего восстанавливает ваши силы

Сон не просто увеличивает работоспособность и продуктивность. Сон в достаточном количестве - это залог здоровья, общего хорошего самочувствия. К тому же хороший сон почти на 100% гарантирует победу в борьбе с лишним весом.

Сила микропривычек

Очень тяжело приступать к большой, огромной задаче - пугает ее масштаб. Поэтому так часто в книгах по тайм-менеджменту рекомендуют «есть слона по частям», то есть планировать на каждый день только одну небольшую часть большого дела, чтобы не пугать себя и не терять мотивацию. Все-таки у нашего мозга краткосрочная система мотивации. Ему не хочется ждать гормональной награды (радости) после достижения цели на протяжении долгих месяцев. Проще отказаться от сложного дела и съесть вкусную печеньку или покурить.

Поэтому и большие дела, и полезные привычки нужно дробить, дробить и дробить.

Сократите сахар

Старайтесь не употреблять много сладкого и не пить газированную воду в течение рабочего дня. Большое количество сахара приводит к резким скачкам энергии - и за временным всплеском может последовать слабость и апатия. Если очень хочется перекусить между основными приемами пищи - ешьте фрукты, орехи, мюсли, пейте чистую воду.

Обязательно оставляйте значительный запас между встречами, никогда не планируйте их впритык - даже если они проходят в одном помещении или неподалеку. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу (если встречи и дела разнесены в пространстве), сборы и т. д.




Разумно подходите к планированию встреч

К сожалению, нам свойственно упускать эти нюансы при планировании - мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время. При неправильном подходе любая задержка приводит к смещению всего расписания. А если после каждой встречи есть запас времени, появляется гибкость. Если все прошло вовремя - спокойно готовьтесь к следующему делу или выполняйте «гибкие» задачи. Если задержитесь - не придется беспокоиться и опаздывать на следующую.

Перестаньте опаздывать

Чтобы стать пунктуальным, не опаздывать на внутренние и внешние встречи, можно делать так: пообещать всем, что если вы опоздаете, то заплатите за еду/напитки (если встреча внешняя, в кафе или ресторане) или за то время, что вас ждали (например, одна минута вашего опоздания делает каждого, кто вас ждал, богаче на 50 рублей). Такой подход очень стимулирует приходить вовремя или даже заранее.

Помните: лучше прийти раньше на десять минут, чем опоздать на одну.

Итак, в первую очередь стоит определиться с тем, зачем вам это все нужно. Поставьте себе цель – определить свой максимум бытия. Нужно понять свою собственную мотивацию, силу, которая вас двигает и подстегивает. Совершенно не важно, какая это будет область: карьера, семья, воспитание ребенка-гения, создание из обычного мужа олигарха и пр. Основное, это понимание – зачем оно нужно вам.

Когда вы поймете, собственно, саму цель, то вам будет понятно, что для вас главное, а потому на второй план отойдет очень много вещей, которые еще недавно были так важны. Вот с одной задачей вы справились – приоритеты расставлены.

Разобравшись с задачами, которые будут помогать вам в процессе достижения цели, нужно понять модель поведения и принять правила для каждой роли. Это очень важно, так как избавит вас от предсказуемых и мучительных переключений. Распределите свое время на действия, так, чтобы вы успевали сделать все, что было вами запланировано.

Соблюдая простой алгоритм, вы будете эффективно распределять усилия во времени и определять – достигли ли вы своей цели в определенный промежуток времени или же нет. Этот алгоритм будет побуждать вас к действиям.

Алгоритм действий:

  1. Самые главные идеи в жизни или же максимум бытия! Быть примером для своих детей.
  2. Задачи по достижению поставленного Максимума. Учить детей тому, что умеете сами.
  3. Формулировка действий. Нужно определить действия, которые будут реализовывать ваши желания. Можно даже написать таблицу. В одной графе укажите, ради чего вы это делаете, а во второй – действия, которые помогут вам этого достичь.
  4. Определите те функции и роли, которые будут участвовать в процессе достижения поставленной цели. Следует разделить роли в вашей семье. Использовать свободное время по максимуму, делая жизнь насыщенной положительными событиями.
  5. Распишите план действий на каждый день. Начинать нужно с того, чтобы посчитать все свое время. Вы должны четко понимать, что вы успеете сделать, а что нет. Если ваша цель – работа, то нужно распределять все время за год. Так как в году 6264 часа, то на работу у вас должно приходится 2 088 часов. Разложите это время на месяцы и распланируйте, на какие дела вы потратите это время. В таблице стоит сверять свой план и время, потраченное на дело по факту. Разобравшись со всем этим, можете начать планировать все домашние дела.

Если же вы мама еще и работающая, то не стоит растрачивать свое время по пустякам, так как вас надолго не хватит. Стоит отметить только главные пункты на день, расставляя приоритеты среди всех нужных для выполнения дел. Учитывать стоит срочность и важность поставленных задач. Таким образом, даже работающей маме удастся уложиться в график.

Обратите внимание! Крайне важно научиться выполнять все вовремя, не откладывая на последнюю минуту. Лучше решать вопрос изначально при его появлении, тем более, если это какая-то мелочь.

Не тяните время, а то это будет свидетельствовать о том, что вы можете просто-напросто забыть об определенных заданиях.

Не стоит запускать ни одну из сфер жизни, которые будут для вас важными. К примеру, убираясь понемногу ежедневно в своем доме, вы в целом будет поддерживать чистоту в доме, а потому в следующий раз на генеральную уборку уйдет уже меньше времени. Это же правило можно отнести и к занятиям с детьми, если делать уроки с ребенком вместе постоянно, то перед контрольной вам не придется сидеть за уроками всю ночь.

Не стоит допускать одну ошибку, которую совершают те, кто хочет успеть все сделать – хвататься за все дела сразу. Не стоит браться за одно занятие, если вы еще не закончили предыдущее. Сделали одно – переходите к другому. Не стоит суетиться, все нужно делать планомерно. Экономить свое время вполне возможно, если вы будет совершенствовать свои умения и навыки, потому сосредоточьтесь на деле. Не изводите себя, отдыхайте время от времени, чередуя легкие и сложные дела между собой.

Обратите внимание! Никогда не работайте ночью, а два раза в год обязательно идите в отпуск. Это нужно для вашего физического и психологического здоровья, а также в качестве повышения эффективности работоспособности на любом из поприщ. Ведь восстановив силы, вы сможете работать еще лучше.

Многие женщины считают, что лучше все сделать самой, нежели потом переделывать за другими – это ужасающая ошибка, которая повлечет чрезмерную трату времени.

Обратите внимание! Не стоит отказываться от помощи, учитесь разделять обязанности, если имеется такая возможность.

Как только вы распределите все время в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, вы сразу же заметите, что у вас появилось время не только на повседневные заботы и поставленные цели, но и даже есть свободное время для себя.

Не стоит отказываться от всех благ жизни, ссылаясь только на то, что у вас совершенно нет времени. Ошибка в том, что вы просто не умеете им распоряжаться.

Сложность современной мамы все успеть – и детей накормить, и мужу время уделить, и быть успешной и уважаемой на работе, и о себе не забыть. Помните, что красота и здоровье – те два пункта, о которых никогда нельзя забывать, ведь потом вам придется потратить еще больше нервов, сил и денег, пытаясь их вернуть и восстановить. Начинать следить за собой нужно с молодых лет, беспокоясь о своей коже, фигуре, волосах.

Обратите внимание! Как бы ни был загружен ваш график, нужно, как минимум 1 раз в 7 дней, совершать выход к мастеру в салон красоты: посетите массажиста, сделайте масочку для лица и волос, маникюр…

Заряд энергии, отдых, который вы получите на приеме у косметолога, все это позволит вам с блеском выполнять свои женские обязанности и вести новый распланированный образ жизни с энтузиазмом и задором.

Одни из главных проблем современного человека – прокрастинация и множество отвле кающих факторов . Мессенджеры, соцсети и развлекательные сервисы как будто созданы для того, чтобы помогать нам откладывать дела и захватывать наше внимание во время работы. Мне, как и многим другим , помогает концентрироваться метод Pomodoro и приложения для него.

Суть метода Pomodoro

Метод, который в 1980-х придумал итальянский студент Франческо Цирилло (Francesco Cirillo), помогает справиться с отвлечениями и многозадачностью - врагами продуктивной работы и состояния потока.

Внешне всё выглядит очень просто. Вы заводите таймер на 25 минут и погружаетесь в работу. После сигнала заводите таймер на 5 минут и отдыхаете. После перерыва снова работаете 25 минут и отдыхаете 5 минут по таймеру. 25-минутные отрезки называются «помидорками». После четвёртой «помидорки» положен большой 15-минутный перерыв. Менять продолжительность отрезков можно, но не рекомендуется.

Почему Pomodoro помогает

Мозг стремится экономить энергию и не хочет заниматься нужными и сложными делами. По этим причинам мы расставляем книги по высоте и цвету, вытираем от пыли непыльную мебель или зависаем в Интернете вместо того, чтобы писать статью или готовиться к экзамену. Чтобы обмануть мозг, надо убедить его, будто заниматься сложными делами мы будем недолго.

Некоторые люди используют 5-минутные «помидорки», когда совсем нет сил заставить себя работать. Мозг соглашается на это, включается в работу, а через 5 минут его уже не остановить. Поэтому, когда будете подбирать pomodoro-таймер, обратите внимание на возможность выставлять произвольную продолжительность «помидорки» и перерыва.

С отвлечением та же история: не отвлекаться весь день сложно, а 25 минут – не очень. К тому же по условиям метода «помидорка» не засчитывается, если вы отвлеклись, – это дополнительная мотивация не отвлекаться на посторонние вопросы.

Из своего опыта скажу, что иногда целый день продуктивно и упорно работаю без Pomodoro. Но когда не могу заставить себя вылезти из браузера, включаю таймер и открываю текстовый редактор. Я заметил, что со временем мозг начал саботировать запуск таймера, потому что хорошо знает: после запуска меня уже не оторвать от работы.

Таким образом, техника Pomodoro учит максимальной концентрации, а следовательно – эффективности в работе и умению успевать закрыть задачу за отведенный срок.

На макбуке я пользуюсь двумя таймерами и пока не решил, какой из них лучше.

Простой pomodoro-таймер: Be Focused

В верхней части приложения вы видите название задачи, которая выполняется.

Список задач и их последовательность можно установить на экране задач:

Тут же мы видим количество «помидорок», потраченных на каждую задачу. Общий отчет по «помидоркам» и достигнутым целям можно посмотреть в окне Reports:

Красная пунктирная линия показывает уровень количества «помидоров», выставленных целью на каждый день. Выставить ее можно в настройках:

Кстати, возможность выставлять цель, продолжительность «помидорок», перерывов и количество «помидорок» до длинного перерыва - это единственное отличие платного Be Focused Pro от бесплатного Be Focused. Обе версии есть в десктоп и мобильной версии, так что нет необходимости покупать обе. Достаточно купить одну Pro-версию, если указанные выше настройки для вас критичны, произвести в ней все необходимые настройки и получить их на другой платформе после синхронизации.

В итоге мы имеем приятное и простое в использовании приложение, которое пригодится тем, кто не собирается погружаться в дебри анализа и статистики, но и не желает фиксировать законченные «помидорки» на бумаге. Минимум времени на работу с приложением - это то, что нужно pomodoro-таймеру и что возможно с Be Focused.

Навороченный pomodoro-таймер: Vitamin-R2

Vitamin - приложение для гиков: у него множество настроек, функций и фишек. В настройках вы можете включить все функции или свести всё до простенького таймера.

При старте «помидорки» надо указать название задачи. Можно присваивать каждой «помидорке» теги, а потом фильтровать по ним в разделе статистики.

Если вы используете компьютерный органайзер OmniFocus, Things или The Hit List, то можете перетащить задачу прямо в таймер. В таком случае, после того как в Vitamin вы отметите задачу завершенной, она отметится завершенной и в органайзере.

Выбираем продолжительность «помидорки»:

Интересную информацию можно увидеть внизу справа: Motivation и Resistance Level. Значения будут меняться, если увеличивать или уменьшать продолжительность «помидорки». Это уровень мотивации и сопротивления.

В описании приложения эта функция объясняется отношением человека к разным задачам. Для одних задач мы можем поставить продолжительность в 40 минут, потому что нам нравится заниматься ими. Другие нам неприятны, и стоит выставить продолжительность в 25 или даже в 5 минут. Таким образом наш мозг будет не сильно сопротивляться задаче и, возможно, именно во время её выполнения уйдут неосознанные страхи и мы войдём в состояние потока.

Если во время запущенной «помидорки» кликнуть на иконку в статусной строке, то увидим окно, которое напоминает окно старта:

В этом окне можно увеличить или уменьшить запущенную «помидорку», узнать, сколько времени осталось (Remaining), прошло (Elapsed), какая длительность была установлена (Total) и во сколько все закончится (Ends).

В настройках можно включить постоянный звук тикающих часов. Есть аж 8 вариантов. Можно включить белый, коричневый или розовый шум. Говорят, и то и другое помогает настроиться на работу. Мне помогает абстрагироваться от окружающих шумов и обстановки гул кафе. Использую приложение Noizo или веб-сервис Coffitivity . Как на макбуке двумя кнопками выключить все отвлекающие программы, включить шум кафе и запустить «помидорку», я писал .

Vitamin может с любой периодичностью предупреждать голосом и системным сообщением о времени, которое прошло или осталось. Иногда это мотивирует увеличить скорость, но меня больше отвлекало, поэтому я отключил подобные оповещения.

В приложении также предусмотрена работа с отвлечениями: мыслями, идеями, звонками и другой информацией извне. Фиксируется всё в специальном окне:

В окне вы видите 4 вкладки:

Now - Alt+Cmd+N . Записываем всё, что надо сделать сразу после «помидорки» или что относится к ней. Эту вкладку обрабатываем в перерывах между «помидорками».

Later - Alt+Cmd+L . Сюда попадает то, что не срочно и может быть обработано вечером или в следующее утро.

Scratch Pad - Alt+Cmd+P . Простой блокнот, в котором можно хранить любые идеи, навязчивые мысли и другую информацию.

Objective - Alt+Cmd+O . Здесь у нас название задачи и возможности редактировать. Если к Alt+Cmd+O добавить Shift, то машина проговорит вслух всё, что написано в этом окне.

После окончания 25 минут указываем, насколько хорошо мы держали фокус, и отмечаем, окончена задача или нет:

Если задача не завершена, то расширяем «помидорку» и продолжаем без перерыва или откладываем на потом:

Если мы решили отложить задачу, то выбираем из трёх вариантов:

  • начать перерыв с заданным временным отрезком;
  • начать перерыв без временного отрезка;
  • начать следующую «помидорку».

После каждой «помидорки» Vitamin показывает статистику за последние 7 дней, но есть и отдельное окно (Cmd+1 ). Статистика приложения очень подробная, и если у вас в основном каждый день проходит примерно одинаково, то она поможет понять, сколько часов вы работали и сколько времени было на каждом уровне концентрации, в какие дни недели или часы дня сфокусированность лучше всего. Можно воспользоваться фильтром по тегам:

– полностью бесплатный сервис на русском языке. Есть непосредственно сам таймер, список задач, проектов и статистика.

Pomodoro-tracker – ещё один веб-таймер с настройками продолжительностей, списком проектов и задач, статистикой и русским языком. Внизу страницы есть слайдер с объяснениями основ, принципами и советами по методу Pomodoro.

Если вы ещё не пробовали метод Pomodoro, необязательно начинать со штудирования книг и статей. Попробуйте для начала простой 25-минутный таймер. Если заметите, что метод вам подошёл и концентрация стала лучше, изучите материал

Многие люди конечно привыкли находиться в зоне комфорта, но еще остались те, которые хотят все успевать, делать свои дела и при этом не уставать, т.е. оставаться продуктивными.

Как к этому прийти?

Успеваем все делать — важные этапы

Этап 1 – Планирование прежде всего

Сразу скажу, резко менять свой образ жизни может послужить депрессией.

Потому что, если изначально вы жили, не планируя свой день, то планировать сразу неделю, месяцы, годы вам будет очень туго.

Морально подготовьтесь к тому, что вам придется научиться рационально использовать свое время, чтобы повысить эффективность.

Вы не поверите, сколько свободного времени у вас появится, когда вы уберете из своей жизни соц. сети, гаджеты и прочие ненужные вещи, которые отвлекают от работы.

Начните планировать свой день. Лучше делать это вечером. План составленный с утра – не работает.

Этап 2 – Постановка целей

Двигаться вперед без цели невозможно, иначе вечно будешь идти или стоять на месте.

Нужно четко поставить конечную цель, а большую цель разбить на подцели, чтобы всегда видеть прогресс.

Это и будет подпитывать мотивацию работать дальше. Такой себе, некий стимул и вдохновение.

Этап 3 – Главное не сорваться

Я прекрасно помню, как тяжело мне было отказаться от различных развлечений и штук, которые пожирают наше время.

  • Но давайте решим, что мы хотим – достигать цели или убивать время.
  • Если второе, то делайте это осознанно, чтобы не корить себя потом за незапланированное действие.

Всегда помните о том, что время не вернуть. Поэтому постарайтесь его не просрать.

Этап 4 – Когда все идет наперекосяк

  • Такое бывает. Все валится из рук с самого утра, сбился план дня, не успеваете одно, затем другом, в итоге все сводится к тому, что некоторые задачи переносятся на завтра.
  • И знаете – это нормально. Человек не робот, но для того, чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше, стройте гибкий план дня.

Т.е. не нужно привязывать задачи к жестким срокам по времени, оставляйте резервные блоки времени, чтобы в случае чего вы могли ими воспользоваться.

Гибкость лучше, чем жесткость. Да и психологически двигаться по такому плану куда проще и приятнее.

Этап 5 – Отдых важнее работы

Работа, работой, а отдых по расписанию. Если вы не будете отдыхать, рано или поздно перегорите.

Каким должен быть отдых? Активным, либо пассивным. Зависит от человека.

  • Кому-то не хватает смены обстановки и бурной деятельности, спорта, танцев, походов в кино, кафе и т.д.
  • А кто-то просто хочет проваляться весь день в кровати, отоспаться как следует, почитать книги, остаться наедине со своими мыслями, погрузиться в умиротворение, чтобы отвлечься от недельной суеты.

Этап 6 – Приоритетность дел

Научитесь правильно расставлять приоритеты. Если боитесь не успеть сделать все задачи за день, ничего страшного.

  • Допустим, у нас есть 5 задач. Ставим первые 3 – важные и главные задачи. Как правило, это срочные задачи.
  • Остальные 2 задачи – это те, что могут подождать.

Так вы наверняка выполните то, что нужно. А даже если не дойдете до остальных 2 задач, не расстроитесь, потому что они могут чуть-чуть подождать.

Этап 7 – Съедайте одну лягушку каждое утро

  • Наверняка, и у Вас есть такие дела, которые вы все время откладываете в черный ящик. Вот лежат они мертвым грузом и никак вы не можете заставить себя за них взяться.
  • Разгрести стопку бумаг, разобрать отчеты, провести аналитику и т.д.

Неважно. Важно то, чтобы каждое утро вы съедали по одной такой лягушке (неприятной задаче). Поначалу будет тяжело, затем это войдет в привычку.

Съедать лягушку в конце дня у вас не получится, вы попросту не осилите это.

А с утра, когда день только начался, самое то – сделать какую-нибудь залежавшуюся задачу, чтобы потом наслаждаться приятным днем и чувством собственного достоинства.

Успевать делать все на работе и дома не каждому под силу, но если вы умеете ценить свое время, ставить задачи и контролировать их выполнение, то много дел покажутся вам обычной рутиной, а не сложной задачей.