Комбинаты питания обеспечивают пищеблоки школ. Организация питания

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация МОУ “Гимназия №1» города Курчатова сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

ОРГАНИЗАЦИЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Аппетит приходит во время еды.

Пословица

Сбалансированное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации питания детей и для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся гимназии, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед комитетом по образованию района.

Проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту и стоимости питания. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. Так, по результатам опроса анкеты «Мое настроение после обеда», проведенное в 2010 году 85% старшеклассников и 99% учащихся начальных классов покидают столовую с хорошим настроением. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, зам. директора школы по ВР Акимова Н.А. информирует родителей об организации горячего питания в школе. Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей только хорошие. Так, по результатам анкеты «Питание глазами родителей» на вопрос - удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе? - 90% родителей дали положительный ответ. А на вопрос - удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи? – 85% родителей ответили «Да».

График питания

10.00. – 10.15. – 15 минут – для обучающихся 1-4 классов и 10 класса.

10.55. – 11.10. – 15 минут – для обучающиеся 5-9 классов.

13.00. - 13.20. – обед для ГПД

СПИСОК

учащихся 1В класса, питающихся в школьной столовой

№ п/п

Ф.И.

Завтрак

Обед

Полдник

Буфет

Божко Татьяна

Бондарева Анастасия

Галицын Иван

Гусев Роман

Золотарев Радомир

Леохина Ирина

Мисюрев Максим

Мишин Кирилл

Репин Даниил

Середина Екатерина

Тютюникова Светлана

Четвериков Евгений

Щедрин Александр

Итого: завтрак – 13 уч. (100%)

Обед – 11 уч. (82%)

Полдник – 12 уч. (92%)

Посещают буфет – 8 уч. (61,5%)

Учащиеся, не получающие обед в школьной столовой, питаются дома, т.к. после уроков уходят домой и приходят на занятия по внеурочной деятельности.

Т.о. горячим питанием в школьной столовой охвачено 11 учащихся 1В класса (82%), 2 учащихся обеспечены в обеденное время горячим питанием дома.

Вывод: условия обеспечения горячим питанием учащихся 1В класса выполняются в полном объеме.

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В моем классе 13 учеников. Все они посещают школьную столовую (завтрак, обед, полдник) и буфет. Из них 10 – питаются за деньги, а 3 – бесплатно. Родители регулярно оплачивают горячее питание, а также многим детям дают деньги на посещение буфета. Тем не менее, я регулярно затрагиваю вопросы о горячем питании в столовой на родительских собраниях (обсуждение качества школьного питания, анкетирование, отслеживание динамики заболеваний и др.) Также предусмотрен родительский лекторий «Сбалансированное питание и успехи в учебе» с приглашением медработника школы Цыганковой В.И.

В планирование воспитательной работы с классом мною включен раздел «Звездочки в здоровье».

Цель: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи:

  1. обеспечение горячим питанием в школьной столовой всех учащихся класса.
  2. организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
  3. отслеживание качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости, отзывы родителей и детей.

Для формирования правильного пищевого поведения, воспитания культуры питания и ответственности за свое здоровье у детей регулярно провожу беседы «Разговор о правильном питании», во внеклассной работе проводили игру «Азбука здорового питания», выпустили стенгазету «Правильное питание», проведено совместное родительское собрание «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки». Во внеурочной деятельности я веду кружок «Уроки Айболита», одной из главных целей которого является пропаганда и приобщение детей к здоровому образу жизни, правильному, сбалансированному питанию. Традиция нашего класса – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.

Отзывы учащихся о школьной столовой

Я в столовой - отличник. Все съедаю, и Татьяна Сергеевна мне пятерки ставит. Вот бы так на уроках!

Гусев Роман

С нетерпением жду переменку после первого урока. Мы идем в столовую. Особенно люблю омлет и пшенную кашу. Обедаю я тоже в столовой. Повара готовят очень вкусные котлеты. У мамы такие не получаются.

Бондарева Анастасия

Как приятно после прогулки зайти в столовую! Красиво, уютно. А в тарелке горячий супчик меня дожидается. Очень люблю рассольник и борщ. Мой папа говорит: «Борщ и хлеб в животе хозяин!»

Галицын Иван

БЛАГОДАРНОСТЬ ПОВАРАМ

В нашей школе повара

На все руки мастера!

Варят борщ, рассольник, каши –

Радуют желудки наши,

А оладики пекут –

Слюнки сразу же текут.

И тефтели, и котлетки,

Чтобы подрастали детки.

Много блюд разнообразных!

Каждый день – как будто праздник!

За накрытыми столами

Мы сидели бы часами.

С удовольствием едим!

Поваров благодарим!

Ученики 1В класса.

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками. Для этого необходима систематическая разъяснительная работа среди детей и их родителей о роли и значении питания для сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности, успеваемости и физической выносливости.

В школах и группах продленного дня дети должны получать завтрак и обед, а при длительном пребывании в школе - и полдник. Для детей 6-летнего возраста в школах рекомендуется организовывать 3-разовое питание (горячий завтрак) обед и полдник), при этом полдник составляет 10% суточной энергетической ценности рациона.

При определенном распорядке дня учащихся рекомендуется соблюдать соответствующий режим питания (табл. 16).

Таблица 16. Примерный режим питания школьников

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка; обед - из закуски, первого, второго и сладкого блюда. На полдник рекомендуется 200 г молока или молочнокислых продуктов с хлебом или булочкой.

Учащиеся общеобразовательных школ обеспечиваются рациональным питанием, разнообразным на протяжении дня и учебной недели. При организации питания предпочтение отдается щадящему питанию. Такое питание предусматривает специальную кулинарно-технологическую обработку продуктов: мясо и рыбу отваривают или готовят в рубленом виде на пару; крупы разваривают до мягкости; допускается легкое запекание блюд, исключается жарение. Из рецептур блюд полностью исключается костный бульон, уксус заменяют лимонной кислотой, кулинарный жир и маргарин - сливочным маслом.

Для обеспечения всех учащихся общеобразовательных школ горячим питанием нужна соответствующая материально-техническая база. Организация питания учащихся по месту учебы осуществляется, как правило, в школьных столовых, состав и площади которых зависят от количества классов и численности школьников в них. Объемно-планировочные и конструктивные решения школьных столовых, санитарно-техническое и электротехническое их обеспечение, противопожарные и другие требования должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, а также санитарно-гигиеническим и санитарно-противоэпидемическим нормам и правилам, предъявляемым к предприятиям общественного питания.


Обеденные залы школьных столовых должны иметь удобную конфигурацию, быть художественно-эстетически оформлены, оборудованы мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям школьников. Они должны быть обеспечены эффективной вентиляцией и отоплением; в них не должны проникать испарения и запахи из кухни, шум из производственных помещений пищеблока.

В столовой за каждым классом закрепляют столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разрабатывают исходя из режима учебных занятий руководитель столовой вместе с директором школы, родительским и ученическим комитетами. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог.

Все виды полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских, мучных, хлебобулочных и других изделий в школьные столовые завозят централизованно (ежедневно) специализированным автотранспортом небольшой грузоподъемности в прошедших санитарную обработку лотках, контейнерах и других емкостях.

Контроль за работой школьных столовых осуществляется медицинскими работниками, администрацией школы, специалистами объединения школьного питания, треста общественного питания, а также общественными организациями.

Персональная ответственность за соблюдение требований санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм в школьной столовой, а также за организацию питания учащихся в целом возлагается на директора школы и руководство объединения школьного питания.

Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник школы. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьных столовых, участвует в проведении витаминизации блюд, проводит обследование учащихся для выявления нуждающихся в диетическом питании и др.; входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) школьной столовой, представителем администрации школы (дежурный педагог), членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не должна поступать в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий.

Периодический контроль за работой школьных столовых осуществляется представителями госторгинспекции, специалистами вышестоящих организаций (трест, управление) общественного питания и органов народного образования, а также работниками СЭС.

При проверках школьных столовых особое внимание обращают на соблюдение норм вложения сырья и выхода готовой продукции, технологию приготовления блюд и изделий, порядок ценообразования, соблюдение санитарных правил «Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов» СанПиН 42-123-4117--86 от 20.06.86 г., а также обработку использованной столовой и кухонной посуды. Результаты проверок заносят в санитарный журнал.

При организации питания детей, находящихся в интернатных учреждениях (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных школах), следует руководствоваться методическими рекомендациями «Организация питания детей в детских домах и школах-интернатах», разработанными Институтом питания АМН СССР и утвержденными Министерством здравоохранения СССР (1984) по согласованию с Министерством просвещения СССР.

В детских санаториях, в санаторных пионерских лагерях круглогодичного пребывания детей при организации питания должны учитываться медицинский профиль учреждения, специфика патологического процесса, возрастной состав учреждения. Энергетическая и пищевая ценность питания в этих учреждениях должна быть выше за счет равномерного увеличения всех основных компонентов питания.

Питание в подобных учреждениях, как правило, 5-разовое, включающее второй завтрак и полдник. В отдельных случаях полдник может быть заменен на выдачу перед сном молока или молочнокислых продуктов.

Организация питания школьников.

Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие – организация здорового питания обучающихся.

Организация питания в школе осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о школе и другими законодательными и нормативными правовыми актами РФ.

Рациональное питание школьников - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных последствий функционирования системы образования. Неправильное питание отрицательно сказывается на физическом развитии, способствует проявлению обменных нарушений, обострению хронических патологий, заболеваний.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому школы, всегда уделяющие большое внимание вопросам жизни и здоровья воспитанников, сейчас очень серьезно занимаются вопросом организации правильного питания учащихся. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Очень важно, чтобы именно школа стала началом распространения знаний и умений в организации здорового питания. В связи с этим в школе разработан курс лекций «Необходимость сбалансированного питания», находится в стадии разработки программа по развитию организации питания учащихся «Питание школьников». Цель программы : обеспечение здорового питания школьников для сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Вопросами организации питания в нашей школе занимаются администрация, фельдшер и непосредственно социальный педагог. В школе создана и работает комиссия по контролю за организацией и качеством питания. Имеется 12-дневное цикличное меню, утвержденное Роспотребнадзором. На совещаниях при директоре, педсоветах заслушивается информация о контроле за организацией и качеством питания, что позволяет получить целостную картину организации питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Практика питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.

Столовая нашей школы оборудована всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Имеется в достаточном количестве посуда, столовые приборы, стаканы для приема пищи. Чистоте школьной столовой уделяется повышенное внимание. Летом производится косметический ремонт пищеблока. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекции по вине столовой. Перед входом в обеденный зал установлены рукомойники, в достаточном количестве, для мытья рук. Наша столовая светлая солнечная, стены расписаны сценами из русских народных сказок, дополняют красочно оформленные стенды о правильном питании, о культуре поведения при приеме пищи.

Штат столовой большой, укомплектован полностью. Это профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые люди, встречают детей всегда с улыбкой. Поэтому каждую перемену в столовой много учащихся, которые с удовольствием приобретают предложенную выпечку, блюда, салаты.

Питанием охвачено в школе (600учащихся) 100% детей. Льготой в питании пользуются дети из малообеспеченных семей, которые подтверждают доходы семьи справками, таких детей бывает 15-20% от общего количества учащихся. Дети, посещающие группу продленного дня, питаются в школе три раза в день (завтрак, обед и полдник). Оплачивается родителями 60%стоимости питания через терминал, а дотация складывается из бюджета города и области. По долгосрочной программе «Дети Брянщины» учащимся 1-2 классов выдают молоко.

Один раз в год проводится анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества, ассортименту и стоимости предлагаемых блюд. Результаты опросов и предложения выносятся для обсуждения на родительские собрания, с ними знакомим работников столовой. На классных часах учителя проводят беседы с детьми о необходимости сбалансированного питания для растущего организма, о правилах поведения при приеме пищи, о культуре питания и ответственности за свое здоровье.

За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее состав входят: фельдшер школы, заместитель директора по ВР, социальный педагог, представители родителей и Совета школьников. Качество получаемого сырья и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Так же нужны новые по архитектуре и дизайну современные школьные столовые, оснащенные новым оборудованием. Максимально механизировать труд работников пищеблока.

Для решения всех этих проблем необходимо подойти к организации горячего питания в школе с большой ответственностью, с желанием изменить действительность к лучшему, а также только совместно с учителями, родителями и всеми заинтересованными лицами.

Итак, мы определились с объемом рынка школьного питания в России, который финансово превосходит объем экспорта вооружения, с примерным размером прибыли операторов школьного питания, особенностями поставщиков продуктов в КШП. Настала пора перейти к частности - к Москве.

Часть 3. Классическая схема на примере Москвы.

Москва - самый лакомый кусок на рынке школьного питания России.
Объем рынка с учетом общеобразовательных и среднеспециальных учреждений + система летнего оздоровительного отдыха превышает 1,2 млрд $ (бюджетная и бизнес-составляющая). Если считать всю систему социального питания (дет.сады, больницы, малоимущие и т.д), то сумма вырастает в разы.
2/3 школьников столицы получаютБЕСПЛАТНОЕ питание (т.е. за счет бюджета)- это ученики начальной школы, дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. Стоимость питания (бюджет) - 145 руб. в день. Охват полноценным питанием приближается к 90% учащихся. Для сравнения - в ряде регионов России охват питанием - 15%, а стоимость питания - 60 - 70 руб.
С января 2011 года организацию питания в образовательных учреждениях города Москвы осуществляет 23 предприятия питания, получивших это право на конкурсной основе.
Вроде все чинно и понятно: комбинаты школьного питания варят вкусную кашку, накрывают столы и просят школьников скушать ложку-другую за маму и папу.

Но если дажеПрезидент не мог выяснить, кому принадлежит всем известный стратегический объект «аэропорт Домодедово», то, что ожидать от коррумпированного, по определению, общепита? Вероятнее предположить, что в системе школьного и социального питания Москвы не то что мутная вода, а настоящий кисель (ни рассмотреть, ни пощупать, ни отфильтровать). Можно только сопоставлять и предполагать.
При норме прибыли в 30-40% сумма 300-400 млн.$ в год должна бы стимулировать работать честно и максимально эффективно, но, созданная под патронажем «мэра пчеловода» система, направлена на достижения максимальной прибыли любой ценой.
А заодно и объясняет такое огромное количество малоимущих в Москве в сравнении с "процветающей" провинцией.

Результат проверки 120 детских садов и школ обществом защиты прав потребителей и образовательных услуг выявил, что только в 10% учреждений процесс приготовления пищи более или менее соответствует санитарным нормам и требованиям.
В 15,8% образовательных учреждений (г. Зеленоград, Юго-Восточный, Центральный, Западный округа) поставлялась некачественная продукция.
Основными фигурантами скандалов являются ООО «Московский школьник», ООО «Коникс-Школьник», ООО КШП «Логарифм». В чем дело? А дело - в прибыли.

1. Триединство. Самый простой путь увеличения дохода - увеличение доли контролируемого бюджетного пирога. Создаешь (или скупаешь) несколько Комбинатов школьного питания, позиционируешь их как независимые и, используя наработанные годами взаимовыгодные связи с чиновниками, получаешь несколько сегментов московского рынка.
По информации в СМИ - комбинаты питания ООО «Коникс-Школьник», ГУП Комбинат питания «Школьник» и ООО «Логарифм» принадлежат одному предпринимателю, создавая крупнейшего на московском рынке оператора школьного питания. Но на бумаге ничего не нарушено - «здоровая» конкуренция с самим собой существует, а, значит, качество обслуживания поднимать нет смысла!
На этом этапе дополнительная прибыль формируется за счет найма гастарбайтеров за минимальную зарплату, не соблюдения санитарных норм, некондиционного оборудования и посуды.
Самое интересное, что действительно независимому комбинату питания пробиться на этом рынке практически невозможно - уйдут годы и годы бессмысленных согласований и хождений по инстанциям.

2.Поставщики продуктов и сырья. Владеть комбинатом школьного питания и официальным поставщиком сырья на комбинаты, мечта любого коммерсанта. Только не всем это удается. Связке ООО «Коникс-Школьник», ГУП Комбинат питания «Школьник» и ООО «Логарифм» это удается и довольно легко!
Причина такой легкости необъяснима для стороннего прохожего, но компания ООО «Коникс», осуществляющая весть спектр поставок продовольственного сырья, снабжает комбинат школьного питания с очень похожим названием «Коникс-Школьник», который кормит школьников в САО, ЦАО и ЮЗАО.
Продовольственная компания ООО «Московский школьник» поставляет продукцию одноименному комбинату школьного питания, который в свою очередь кормит учебные заведения ЮВАО, ВАО, СВАО, Зеленоград.
На подобной схеме отбиваются солидные «бабки»!



Например, макароны, которые комбинаты школьного питания заказывают у своих поставщиков-«побратимов» идут по 70-79 рублей за килограмм, ржано-пшеничный хлеб - по 50 рублей за килограмм, литр молока 3,2 % - 45 руб., творог 9% - 155 рублей…

Можно поехать в какой-нибудь «Ашан» или «Метро» и в рознице закупить гораздо дешевле! Но чиновники это не видят, КШП не замечают и претензий не предъявляют! Видимо, в магазины не ходят, а кушают исключительно в ресторанах…

Через своих поставщиков великолепно проходит и т.н. схема «замещения» - по накладной проходит, к примеру, «крупа гречневая» по цене 60 руб.кг., а варится для школьников рис по цене 35 руб.кг. Владелец выписывает сам себе Комбинат питания выписывает «воздушную» накладную на гречку и поставщик получает компенсацию из бюджета.

Поэтому не удивляет, что при таком подходе в школьных столовых вместо полагающегося по правилам 24-дневного разнообразного меню на столах появляются одни и те же блюда (тот же рис), хотя, если поднять накладные, дети питаются полноценно и разнообразно.

Повторюсь, подобные схемы отрабатываются на рынке, превышающем миллиард долларов в год! - каждый дополнительный процент прибыли означает более 10 млн. «бакинских» денег. Чувствуете масштаб?

Если поставщик попадается на поставках некондиционного сырья или на «отмывочной» схеме, достаточно изменить название и внести в очередной реестр через «дружественного» чиновника.

Но если бюджетная часть пирога «школьное питание» хоть как-то контролируется, питание «за родительский счет» вовсе не контролируется - деньги не государственные.

3. Биологическая опасность. Связка «кшп-поставщик сырья» в одних руках опаснане только уводом и распилом бюджетных средств. Она порождает чувство безнаказанности и закрытости системы для стороннего контроля, а, значит, желание получить дополнительную прибыль за счет использования нелегального поставщика и левых продуктов - поскольку реальный владелец официально нигде не фиксируется, то и ответственности он, вроде, не понесет. Максимум, закроют фирму-поставщик, через день откроет другую.



И так будет до тех пор, пока московских школьников, детсадовцев, пациентов больниц накормят какие-нибудь « кониксы-логарифмы» не просто котлетами из фарша с кишечными палочками фекального происхождения, а возбудителями серьезных болезней. Но тогда это уже будет дело не о мошенниках и коррупционерах…



Мои посты о школьном и общественном питании

Немного гламурно-кулинарного -