Конспект занятия знакомство с цифрой 8. Дидактическая игра «Проведи дорожки»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»

Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,

учитель начальных классов

УМК «Перспектива»

Цели урока: 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; создание условий для изучения числа 8, развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс, под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

3. Интерактивная доска

3. Веера с цифрами

4. Образец написания цифры 8

5. «Матрешки» с составом числа 8.

I. Орг момент:

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Покажите своё настроение в начале урока

Сегодня нам на урок пришли гости Ваши воспитатели. Давайте их поприветствуем.

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

числовой ряд)

1. Какое число при счёте следует за числом 6

2. Какое число при счёте предшествует числу 5

3. Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7

4. Покажите числа между которыми стоит число 2

5. Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2

6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.

7. Первое слагаемое 1, второе 6. Чему равна сумма?

III. Постановка проблемы.

Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа в натуральном ряду мы с вами уже знаем?

Сегодня на урок прилетела мудрая сова и принесла с собой новое число? Какое?

Слайд )

Какие цели перед собой поставим?

1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

2. Научиться писать цифру 8.

3. Выучить состав числа 8

Что вы знаете об этом числе?

Расскажите, как получить число 8. (7+1) (Слайд) Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

Слайд )

(Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

3. А теперь прочитайте, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в стишке учебника

(слайд)

Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке.

Возьмите листочик-пропись

Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

Найдите самую красивую цифру- подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

Два -нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Учебник с. 12 № 5 (работа в тетради): 7+1=8 8-1=7 (предыдущее число)

Как получить число 8?

На каких этажах живут одинаковые числа?

Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?

Самооценка

А теперь проверим кто самый внимательный.

(Учитель читает задачи в стихах.)

1. Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину.

Сколько рыжиков несешь на своих иголках,еж?

2. Пять ворон на крышу сели,

Три синицы прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

3. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Какие цели перед собой ставили?

(1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

2. Научиться писать цифру 8.

3. Выучить состав числа 8)

Что нового вы узнали числе 8 ?

Какие задания вам понравились больше?

Какие задания были для вас самыми трудными?

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике « Знакомство с числом и цифрой 8»

Виноградова Ольга Евгеньевна, ГБОУ СОШ 147,

учитель начальных классов

УМК «Перспектива»

Цели урока: 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 8;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; создание условий для изучения числа 8, развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение , формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс, под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

3. Интерактивная доска

3. Веера с цифрами

4. Образец написания цифры 8

5. «Матрешки» с составом числа 8.

I. Орг момент:

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Покажите своё настроение в начале урока

Сегодня нам на урок пришли гости Ваши воспитатели. Давайте их поприветствуем.

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация опорных знаний. (слайд – числовой ряд)

  1. Какое число при счёте следует за числом 6
  2. Какое число при счёте предшествует числу 5
  3. Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7
  4. Покажите числа между которыми стоит число 2
  5. Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2
  6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.
  7. Первое слагаемое 1, второе 6. Чему равна сумма?

III. Постановка проблемы.

Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа в натуральном ряду мы с вами уже знаем?

Сегодня на урок прилетела мудрая сова и принесла с собой новое число? Какое?

Сформулируйте тему урока. Где мы можем убедиться, что правильно определили тему урока? (Учебник стр. 12) (Слайд )

Какие цели перед собой поставим?

1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

3. Выучить состав числа 8

Что вы знаете об этом числе?

Расскажите, как получить число 8. (7+1) (Слайд) Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? (Слайд )

(Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

3. А теперь прочитайте, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в стишке учебника

(слайд) На экране образец написания цифры 8 и рисунок Мудрой Совы.

Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке.

Возьмите листочик-пропись

Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

Найдите самую красивую цифру- подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два -нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Учебник с. 12 № 5 (работа в тетради): 7+1=8 8-1=7 (предыдущее число)

Состав числа 8. Работа в паре с моделью (заполнить домики в группе)

Как получить число 8?

На каких этажах живут одинаковые числа?

В чём отличие?

Почему?

Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?

Самооценка

IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.

А теперь проверим кто самый внимательный.

(Учитель читает задачи в стихах.)

1. Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину.

Сколько рыжиков несешь на своих иголках,еж?

2. Пять ворон на крышу сели,

Три синицы прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

3. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Молодцы!

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие цели перед собой ставили?

(1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

2. Научиться писать цифру 8.

3. Выучить состав числа 8)

Что нового вы узнали числе 8 ?

Какие задания вам понравились больше?

Какие задания были для вас самыми трудными?

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

VI.Домашнее задание. (по желанию): - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.


Конспект показательного занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

На тему: «Знакомство с цифрой восемь».


Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Д/С №10» Шестопалова Елена Викторовна

Цели:

- познакомить с цифрой 8, обратить внимание на конфигурацию этой цифры, рисовать в воздухе.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать умение выкладывать фигуру из геометрических фигур.

Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Демонстрационный материал : карточка с цифрой 8, геометрический материал и предметы для счета (8 зайчиков и 8 морковок), наглядный материал, карта – лабиринт, игрушка Чиполино, пеналы для детей, «танграм» лисы.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте с ним поздороваемся. Чиполино хочет остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а Чиполино пришел не один, с ним пришли зайчики. Давайте посчитаем их. - Сколько зайчиков? (дети считают).

Воспитатель: - Да, правильно, их семь! - А что любят кушать зайчики? (ответы детей) Да, правильно морковку, капусту.

Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.

– Каждому зайчику по одной морковке. Иди, Данил, сосчитай морковки!

Сколько стало морковок?

Хорошо, а сколько зайчиков?

Что можно сказать про зайчиков и морковки?

Поскольку зайчиков и морковок?

Да, правильно, их поровну.

Воспитатель: - К зайчикам на полянку прибежал еще один зайчик.

Иди Карина, посчитай, сколько стало зайчиков! Правильно, их стало восемь.

– Значит было 7 зайчиков, прискакал еще один зайчик, их стало 8.

А что делать, ведь одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают: давайте угостим зайчика морковкой). Иди Настя, угости.

– А теперь сколько стало морковок? – Дети: Морковок стало столько же, сколько и зайчиков – их поровну. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как выглядит цифра 8, на что она похожа? (Ответы)

Воспитатель: - Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она!

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

Цифра 8 плюс крючки,

Получаются очки.

Воспитатель: - Давайте, напишем в воздухе цифру 8. Хорошо! А теперь посмотрите, на столах у вас лежат листочки. Там написано несколько символов, среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют).

– Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?(ответы).

8 П М Ф 3 8 9 Э В 8

Дети: 3 раза. – Воспитатель :

На каком месте расположена первая цифра 8? (ответы детей – на первом).

- На каком месте находится вторая цифра 8?(на шестом).

На каком месте находится третья цифра 8? (на десятом).

Молодцы! Все правильно, откладываем листочки и ручки на край стола.

– А теперь, посмотрите ребята, что за фигура изображена на листе? (Ответы детей: фигура лисы).

Воспитатель : Из каких геометрических фигур состоит лиса?

(Дети отвечают: из треугольников и квадратов).

- А сколько треугольников? (Дети считают и отвечают)

– А сколько квадратов? (ответы)

– А чем отличаются треугольники от квадратов! (ответы).

Правильно. А теперь посмотрите, у вас на столах есть коробочка с геометрическими фигурами. Посмотрите и назовите их.

- Воспитатель : Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур такую же, как у меня фигуру. (Дети выполняют задание).

Воспитатель : Молодцы, очень хорошо, что у вас все получилось. А теперь давайте вместе с Чипполино поиграем.

Физкультминутка: дети встают в круг. Воспитатель играет в бубен, дети разбегаются, после хлопков в ладоши 3 раза, дети встают по три человека. Потом снова разбегаются, воспитатель хлопает 2 раза, то дети встают в пары и т. д. Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.

Ребята, посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры, назовите их (дети отвечают).

Правильно, а кто мне скажет, какая фигура находится - над кругом;

Под кругом;

Слева от круга;

Справа от круга; и т.д. (Дети должны назвать местоположение фигур в пространстве).

– Молодцы! Справились с заданием. – Но вот Чиполино говорит, что в лесу заблудилась лиса и не может дойти до дома, и просит нас помочь ей.

Воспитатель : Давайте, покажем и расскажем, как добраться лисичке домой. Дети подробно описывают дорогу: лиса пойдет прямо, потом свернет на лево, затем опять прямо, свернет на право, и дойдет до домика; есть и другие варианты, дети должны их найти и показать. (Развивать ориентировку в пространстве).

- Воспитатель :

Ребята, Чипполино очень понравилось с нами заниматься, но ему пора уходить,давайте попрощаемся с ним, но он еще придет к нам в гости.

Тема : «Число и цифра 8».

Цели

Обучающие:

    Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

    Учить составлять число 8 из двух меньших.

    Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

    Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки, похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Методические приемы:

1. Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера, рабочие тетради.

Ход занятия

    Оргмомент.

Вы все на занятии будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Я вас приглашаю в страну "Знаний математика".

Ребята, на чём можно путешествовать?

- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого должны купить билеты.

2 . Работа над новым материалом.

А). Устный счёт.

Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

Б). Отгадывание загадок.

Первая остановка – станция «Лесная».

Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции.

Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

    Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж)

    Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Серый и зубастый Произвёл в лесу переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк)

    Длинные ушки, быстрые лапки. Серый летом, зимой белый. Кто это? (заяц)

    Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Кто это? (дикие животные).

Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает педагог.

Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

Пока проводит ребёнок физминутку, приготовить квадраты на доске.

В). Образование числа 8.

Следующую станция «Цифровая».

Что вы видите на доске?

Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

Сколько красных квадратов? (6)

Сколько синих? (1)

Как мы получили число 7? К 6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Синий поменяли на красный.

Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось?

Сколько стало всего?

Давайте посчитаем. (8)

Как мы получили число 8?

Мы к 7 +1=8

Г). Знакомство с цифрой 8.

Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

На что похожа цифра 8?

На доске картинка с рисунками и читаю запись.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Висит груша, нельзя скушать.

- Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик…

Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

Давайте внимательно посмотрим на цифру.

На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша).

Д). Письмо цифры на доске и в тетрадях.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Е). Состав числа 8.

- Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

Сколько их? (8)

Значит в числе 8 - 8 единиц.

А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

Какого цвета эти палочки?

Это могут быть палочки разных цветов.

Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

Вот какой получился красивый ковёр!

На доске заранее из цифр все варианты состава числа 8.

Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.

Состав числа на доске:

7 1

6 2

5 3

4 4

    Закрепление нового материала.

Работа в тетрадях.

Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Молодцы!

4. Итог занятия.

Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Что интересного было?

С какой цифрой и числом познакомились?

Вы молодцы!

Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.