Копии для поступления в вуз. Как поступить в институт: правила, требования, документы и рекомендации

Поступление в вуз - сложная пора, которая наступает в жизни человека, решившего получить высшее образование. В это время возникает множество вопросов. От того, насколько хорошо человек знаком со всеми правилами и нюансами поступления, зависит его дальнейшая судьба, карьера. Итак, как поступить в институт? Давайте найдем ответ на этот вопрос.

Выбор высшего учебного заведения

Если вы перешли в 11-й класс, то в самом начале учебного года подумайте о том, куда бы вам хотелось поступить. При выборе учебного заведения учитывайте, что они бывают государственными и негосударственными. Между ними существует много различий. В государственных вузах есть бюджетные места. В негосударственных вузах такого нет. Образовательные услуги оказываются только на платной основе.

Зачастую государственные и отличаются по качеству образования. Подтверждением этому служат проверки, которые недавно проводил Рособрнадзор. Они показали, что многие негосударственные вузы являются неэффективными. Преподаватели и студенты не относятся должным образом к образовательному процессу. Обучающихся интересует только диплом, а сотрудников учебных заведений - деньги.

Если вы еще не определились с тем, в какой институт поступить, то запомните, что многие работодатели, рассматривая вакансии соискателей, обращают внимание на диплом. Высоким спросом пользуются выпускники крупных российских государственных вузов. У лиц, окончивших негосударственные образовательные учреждения, часто возникают проблемы с трудоустройством.

Выбор направления подготовки

При выборе вуза определитесь и со специальностью. От нее зависят экзамены, которые понадобится сдавать в виде ЕГЭ. Дело в том, что после окончания школы люди могут участвовать в приемных кампаниях высших учебных заведений только на основании результатов единого государственного экзамена.

Для уточнения вышеприведенной информации абитуриенты постоянно задают вопрос о том, К сожалению, сразу же после окончания школы не получится этого сделать обычным школьникам. Без результатов на основе вступительных испытаний, проводимых в стенах вуза, зачисляются выпускники прошлых лет, люди с дипломом о среднем профессиональном или высшем образовании. Еще поступить в институт без ЕГЭ могут победители и призеры российских олимпиад.

Подготовка к сдаче ЕГЭ и вступительным испытаниям

Как правило, в устанавливается на каждую специальность по 3 предмета для сдачи в форме ЕГЭ или вступительных испытаний. Общий предмет для всех направлений подготовки - это русский язык. Остальные дисциплины зависят от специальности. Дополнительно может быть указано творческое или профессиональное задание.

Часто абитуриенты задумываются над тем, как можно поступить в институт, имея значительные пробелы в знаниях. В таких случаях необходима усиленная подготовка к экзаменам. Ее вы можете осуществлять самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего запишитесь на курсы довузовской подготовки. Эта услуга есть практически во всех высших учебных заведениях. Она платная. Занятия по выбранным предметам ведут квалифицированные преподаватели. Они помогают разобраться в теоретическом материале, объясняют практические примеры, предлагают неоднократное прохождение пробного тестирования в форме ЕГЭ.

Подача документов

После сдачи ЕГЭ и получения результатов сравните полученные баллы с минимально допустимыми значениями. Их публикуют вузы на своих сайтах. Если полученные баллы выше, то подавайте документы в выбранный вуз. Если же набранные баллы не соответствуют минимальному порогу, то это значит, что вы не сможете поступить. Приемная комиссия не примет у вас заявление и документы.

Подача пакета документов проводится в строго отведенный период. Важно уложиться в него и не опоздать. Чтобы знать, как поступить в институт, изучите список необходимых документов, представленный ниже:

  • заявление, которое заполняют в приемной комиссии или скачивают с официального сайта института;
  • паспорт;
  • аттестат или диплом, свидетельствующий о наличии образования;
  • документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях.

О количестве заявлений и оригинале аттестата/диплома

В России поступление абитуриентов в вузы регулируется специальным порядком приема на обучение, утвержденным Министерством образования и науки нашей страны. Если вы думаете над тем, как поступить в институт, изучите сначала этот документ. Согласно ему вы можете подать 5 заявлений в различные высшие учебные заведения (при этом в каждом из них вы можете претендовать максимум на 3 специальности). Так вы увеличите свои шансы на поступление. К примеру, если вам не удастся пройти по конкурсу в известный российский вуз, вы сможете поступить в другую выбранную вами образовательную организацию, в которой проходной балл окажется меньше.

Очень важный нюанс поступления имеет отношение к оригиналу аттестата/диплома. Если вы не определились еще с институтом или же хотите подать несколько заявлений в разные вузы, то предъявляйте копию документа об образовании. В дальнейшем вам нужно будет определиться с учебным заведением и принести в приемную комиссию аттестат или диплом. На прием оригиналов отводится определенный период. Студентов, не принесших аттестат или диплом, по истечении заявленного срока вычеркивают из рейтингового списка и не принимают на обучение.

Способы подачи документов

Подать документы в приемную комиссию выбранного института можно несколькими путями. Если где-то рядом, то отправьтесь туда лично. Если же вуз располагается в другом городе, то отправьте документы почтой. Предварительно уточните, допустима ли такая форма подачи документов в институте, узнайте адрес.

Во многих крупных вузах начала применяться электронная форма подачи документов. Например, чтобы поступить в институт в Москве, вам потребуется заполнить онлайн-заявление, анкету, загрузить сканы или фотокопии документов. Это очень удобно для иногородних абитуриентов.

Расчет общих баллов и формирование списка

В ходе приемной кампании институт определяет баллы у каждого абитуриента. Они рассчитываются сложением результатов экзаменов, вступительных испытаний. К ним добавляются дополнительные баллы за индивидуальные достижения, красный аттестат, наличие медали.

В зависимости от получаемых значений формируются рейтинговые списки поступающих в институт, которые публикуются на сайтах вузов. По ним можно определить примерные шансы на поступление. Они зависят от того, на каком месте находится абитуриент и много ли человек подали оригиналы документов. При этом стоит отметить, что иногда занятые места освобождаются. Некоторые люди принимают решение поступить в другое место и забирают свои документы. В результате этого очень часто те люди, которые уже разочаровались в возможности поступления, проходят по конкурсу.

Оценка шансов на поступление по проходному баллу

Поступить в институт в Москве или любом другом городе психологически очень сложно. Студенты переживают насчет того, смогут ли они попасть в вуз, начинают изучать прошлогодние проходные баллы. Это показатели, которые обозначают результат вступительных испытаний абитуриентов, занявших последние места среди максимально допустимых.

Не стоит обращать особого внимания на прошлогодние проходные баллы. Они служат лишь примерными показателями, помогают абитуриентам сформировать представление о том, насколько сложно поступить на то или иное направление подготовки. ежегодно меняются. Иногда они очень сильно понижаются или повышаются. В любом случае стоит попытаться поступить на понравившуюся специальность.

В заключение стоит отметить, что не стоит торопиться с поступлением и бежать в первый же день старта приемной кампании. Вопрос, касающийся того, как поступить в институт, требует размышлений. Постарайтесь сначала ознакомиться со всеми интересующими вас учебными заведениями, специальностями. Выберите тот вуз и направление, которые вам нравятся. Конечно, в дальнейшем можно перевестись в другое учебное заведение или на другую специальность, но это будет лишней тратой времени и нервов. Вам придется сдавать те предметы, которых у вас не было в программе, вы будете вновь адаптироваться к учебному процессу, налаживать связи с незнакомыми вам одногруппниками и преподавателями.

Школа окончена, все ЕГЭ сданы, результаты получены, но отдыхать и расслабляться некогда, наступает пора выбора будущей специальности, профессиональной деятельности, а, следовательно, и места получения профильного образования. У молодых людей нередко возникает вопросы: Какие документы нужны для поступления в ВУЗ? В какие сроки необходимо предоставить пакет документов для поступления в институт? Во сколько ВУЗов можно подавать документы? Есть ли льготы при поступлении и у какой категории граждан? В данной статье мы постараемся подробно ответить на эти и, некоторые, другие вопросы.

Обязательный перечень.

  1. Заявление. В каждом вузе форма заявления своя. Заполняется оно абитуриентом, содержит информацию о личности поступающего, выбранных специальностях (направлениях), результатах ЕГЭ, согласие на обработку и проверку предоставленных данных.
  2. Копия документа удостоверяющего личность. Как правило, копия это паспорта. Также можно использовать Заграничный паспорт, водительское удостоверение, военный билет и другие документы, заменяющие паспорт в качестве удостоверения личности.
  3. Копия документа об образовании государственного образца. То есть аттестат об окончании школы. Оригинал предоставляется непосредственно при зачислении в ВУЗ.
  4. Фотографии. Каждый образовательная организация сама устанавливает, сколько фотографий нужно для поступления в ВУЗ. Как правило, оно варьируется от 4 до 6 штук, размером 3х4 сантиметра в черно-белом исполнении.
  5. Медицинская справка по форме 086/у, которая удостоверяет отсутствие противопоказаний для прохождения обучения. Данную справку можно получить в вашей поликлинике, к которой вы приписаны, либо платных клиниках профосмотров.

Это общий перечень документов для всех высших учебных заведений нашей страны. Важно запомнить, что при предоставлении копии каких-либо документов (паспорта, аттестата, грамот и других) при себе необходимо иметь оригиналы, для заверения копий!

Дополнительные документы.

  1. Военный билет (при его наличии) либо приписное удостоверение для молодых людей подлежащих призыву на воинскую службу.
  2. Свидетельство об инвалидности I или II группы, свидетельство о смерти одного либо обоих родителей, если вы претендуете на квоту для инвалидов и сирот.
  3. Портфолио. В него должны входить документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего (дипломы и грамоты об участии и завоевании призов в олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам разных уровней, спортивных соревнованиях, подтверждающие наличие значка ГТО и другие), которые могут служить основанием для начисления дополнительных баллов при поступлении.
  4. Оригинал целевого направления от организации, осуществляющей подобную работу и договор с данной организацией.
  5. Перечень дополнительных документов для поступления в медицинский институт не установлен, набор соответствует всем другим специальностям.

Особый, дополнительный перечень документов может быть установлен при приёме на военные специальности, в Вузы Министерства обороны, ФСЮ, МВД и другие, имеющие доступ к государственно и служебной тайне. С особенностями поступления в данные образовательные учреждения можно на их сайтах.

Порядок подачи документов

Свидетельство о сдаче ЕГЭ больше не требуется! Все сведения о ваших результатах на ЕГЭ ВУЗы получат из единой базы данных, к которой им предоставлен доступ. Однако, в некоторых ВУЗах может потребоваться справка из школы о сдаче вами единого государственного экзамена

Согласно правилам поступления, утверждённым Министерством образования и науки, документы можно подать лично в приёмной комиссии ВУЗа, а также по почте заказным письмом. В таком случае все копии документов должны быть нотариально заверены!

Документы можно подать не более чем в 5 разных ВУЗов, в каждом из которых можно выбрать не более 3-ёх специальностей (направлений).

Сроки подачи документов

Период приёма документов для поступления в высшее учебное заведения и проведения вступительных испытаний устанавливается в каждом ВУЗе индивидуально и обязательно вывешивается на информационном стенде приёмной комиссии и также на сайте ВУЗа. Как правило, приём начинается в последних числах Июня и продолжается до конца Июля. В первых числах августа происходит зачисление студентов и оформление договоров на обучение на платной и бюджетной основе.

Поступление без экзаменов

Согласно Закону РФ об образовании и приказу Министерства образования и науки России об утверждении порядка приёма на обучение по программам высшего образования, без сдачи вступительных испытаний имеют право быть зачисленными в ВУЗ для прохождения обучения за счёт бюджета следующие категории граждан: победители и призёры всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад первой категории (согласно Порядку проведения олимпиад школьников, утверждённому Министерством образования и науки), участники сборной России в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, победители и призёры Олимпиады, Паралипиады, Сурдлипиады, чемпионы мира и европы (на специальности физической культуры и спорта).

Информация о поступлении

В середине-конце июля каждый ВУЗ формирует списки рекомендованных к зачислению и вывешивает их на информационных стендах и на сайте организации. Для окончательного зачисления необходимо: подать заявление о согласии на зачисление и предоставить оригиналы документов (аттестат, дипломы, грамоты и другие).

Сегодня мы узнаем с вами, как подать документы в вуз. С данным процессом рано или поздно придется столкнуться почти каждому школьнику. Во всяком случае, коснется поступление в вуз тех, кому хочется получить высшее образование. Как осуществить данную задумку? Какие возможности есть у всех поступающих в высшие учебные заведения? На что стоит обратить внимание? И какие подводные камни могут ждать современных абитуриентов во время подачи документов на поступление?

Выбираем специальность

Итак, первое, что от вас потребуется - это решить, на какую специальность вы хотите поступить. Принимать данное решение следует еще задолго до выпуска из школы. Так что постарайтесь хорошенько подумать, кем хочется стать в будущем. От этого решения будет зависеть ваша жизнь в дальнейшем.

После того как решение будет принято (обойтись без него никак нельзя), придется перейти к следующему этапу. Не менее сложному, чем выбор специальности. И без него нельзя ответить в полной мере на вопрос о том, как подать документы в вуз. О чем идет речь?

Университет

Следующий этап - это выбор учебного заведения, куда вы будете подавать документы. Тоже немаловажный момент, который требует от вас серьезных решений. Изучите все возможные варианты, предлагающие выбранную специальность для обучения, желательно изучить отзывы о том или ином вузе.

После того как вы определитесь, нужно посмотреть на такой пункт, как экзамены, которые нужно сдавать. И там же вы увидите проходной балл. И для поступления на контрактную основу, и для бюджетного обучения.

Как подать документы в вуз? Для этого нужно сначала выбрать специальность и университет, а также ознакомиться с информацией об экзаменах. Здесь же вы сможете узнать, есть ли какие-то дополнительные конкурсы и вступительные испытания (на некоторых они действительно имеют место). Готовы? Теперь, когда сведения получены, можно отправляться на сдачу нужных предметов, получать те или иные "очки", которые после сформируются в проходной балл и дадут вам возможность обучения. Но это еще не все.

Условия

Поступление в вуз - дело ответственное. И если вы решили получать высшее образование, придется познакомиться с процессом поближе. Есть огромное множество нюансов, способных обременить поступление. На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Например, на то, во сколько вузов можно подавать документы одновременно. Некоторые склонны полагать, что только в один. Это вовсе не так. Да, правила приема новых абитуриентов меняются из года в год. Но пока что они остаются аналогичными 2015 году. Современный школьник имеет право на подачу документов одновременно в 6 вузов. И не более того.

Также стоит учесть, что работать с вами будет приемная комиссия. Важный момент здесь - это то, что только абитуриент самостоятельно имеет право на подачу документов в высшее учебное заведение. Никаких родителей (почему-то именно они приходят со своими детьми в приемную комиссию, а также пытаются подать "бумаги" за самих поступающих). Это запрещено.

В обязательном порядке вы должны будете в установленные университетом сроки подать документы (в полном объеме) на обучение по той или иной специальности. Приемная комиссия заберет у вас все то, что вы оставите, а также будет оповещать о рейтинге поступающих. Именно здесь пригодятся ваши набранные по экзаменам баллы.

Сбор документов

Вот и начался прием документов в вузы. Обычно этот процесс начинается не позднее 20 июня и заканчивается приблизительно 25 июля. То есть на сбор и подачу у вас будет чуть больше месяца. Что теперь от вас потребуется?

Первым делом, чтобы ответить на вопрос о том, как подать документы в вуз, подготовьте ваши результаты ЕГЭ. В зависимости от того, сколько баллов вы набрали, вас смогут зачислить на контрактную или бюджетную основу. Только выяснится это лишь в конце отбора абитуриентов. Нужны только оригиналы свидетельств ЕГЭ.

Далее - аттестат. То есть документы о вашем образовании. На практике чаще всего это либо аттестат об окончании средней школы (11 классов), либо диплом о получении средне-специального образования ранее. Нужны и копии, и оригиналы. Чаще всего ксерокопии можно и не делать вовсе. Подробную информацию следует получить конкретно в вашем вузе - везде установлены свои правила.

Следующий документ, который поможет осуществить вашу мечту (поступление в вуз) - это удостоверение личности. Проще говоря, гражданский паспорт и его копия. Без данного документа вам вполне могут отказать в приеме документов.

Не забудьте фотографии. Их нужно 6 штук, формата 3 на 4. Сообщите в фотосалоне, что вам необходимо сделать фотографии для поступления в вуз. И там вам быстро их выдадут. Старые снимки не принимаются. Они должны быть не старше 1 года.

Заявление - последнее, что от вас потребуется. Оно составляется непосредственно в вузе, в приемной комиссии. Там указываются сведения о вас, данные ЕГЭ, а также выбранные вами направления для поступления.

Если было предусмотрено дополнительное испытание, принесите соответствующий документ для его прохождения. К примеру, фотографии (для обучения на фотографа), собственные рисунки на ту или иную тематику и так далее. В общем, портфолио. Иногда оно способно помочь "попасть" на бюджетное обучение. Если вы льготник - приложите "бумаги", подтверждающие ваши особые права.

Медкомиссия

Не торопитесь радоваться. Поступление в вуз и подготовка к данному процессу начинается еще задолго до того, как вы собрали полный перечень документов. Еще один важный момент, который остался без внимания - это представление в приемную комиссию справки формы 086-У.

Что это такое? Подтверждение состояния вашего здоровья. Как правило, получается после прохождения огромного списка врачей. И организуется проверка здоровья обычно массово, непосредственно в школе. Так что, у абитуриентов не будет никаких проблем с получением справки 086-У. Главное - не забыть представить ее в приемную комиссию.

Для прошлых лет

Иногда у поступающих могут возникнуть некоторые проблемы с данным процессом. Почему? Потому что у них уже не действительны результаты ЕГЭ. Как подать документы в вуз, если вы являетесь выпускником прошлых лет?

Для таких абитуриентов предусмотрены особые правила. Вы должны будете сдать нужные экзамены непосредственно во время приема документов. В определенный день (для каждого предмета он свой) приходите в вуз, куда поступаете, сдаете ЕГЭ, получаете результат. И его уже предъявляете непосредственно в высшее учебное заведение. Ничего сложного.

Основная проблема здесь - это вообще сдать экзамен. Нередко даже минимальный балл по предметам не удается получить. Таким образом, поступление выпускников прошлых лет несколько затруднено.

Рейтинги и волны

Нужно обратить внимание, что после окончания приема документов в вузах начинается непосредственное зачисление абитуриентов. Оно проиходит "в две волны". Первая, как правило, заканчивается 30 июля. Здесь все желающие получить высшее образование проходят на ту или иную специальность по общему конкурсу. Правда, зачастую речь идет только о приеме на бюджет.

Вторая волна "добирает" из оставшихся абитуриентов на основании набранных баллов по ЕГЭ тех, кто будет обучаться на бюджете. А после зачисляет кандидатов (из тех, кто остался) в определенном количестве на контрактное обучение. Обычно во время второй волны можно подать документы на поступление (если вы ранее не успели). Этот этап обычно начинается 4 августа.

Отсеивание

Нередко абитуриенты предпочитают подавать "бумаги" на обучение в несколько вузов сразу. Этого права у вас никто не может отобрать. Разумеется, куда-то уйдут оригиналы, а где-то у вас примут копии собранного пакета. Не пренебрегайте рейтингом поступающих - если имеете высокие баллы по ЕГЭ, скорее всего, нужно будет определиться, где именно вам хочется учиться.

Почему? Если к моменту окончания "первой волны" вы не принесете в "преимущественный" университет оригиналы документов, вас отсеют. И даже если вы могли пройти на бюджет, этого не произойдет. Для подачи оригиналов у вас останется еще "вторая волна". Будьте внимательны и не медлите со своими решениями. Теперь понятно, как подать документы в вуз и к чему готовиться.

Как только школьник получает аттестат об окончании школы, ему приходится забыть о привычных каникулах. Он вынужден полностью окунуться во взрослую жизнь. Поскольку вместо беззаботного отдыха, ему предстоит подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. А для того чтобы поступить, нужно сдать не только ЕГЭ, но и собрать необходимые документы.

Начинаем подготовку

Алгоритм подготовки к поступлению выглядит примерно так:

  1. Вы планируете поступление в институт медицинский, технический или гуманитарный?
  2. Сбор всех необходимых документов и подача их в выбранное учебное заведение в установленные сроки.
  3. Подготовка и сдача ЕГЭ.

Что нужно для поступления в институт, перед тем как начать сбор необходимых документов? Ответ - выбрать учебное заведение!

С чего начать

Сбор всей необходимой достоверной информации - вот что является залогом верного выбора учебного заведения, которое сможет предоставить высшее образование на должном уровне.

  1. Все лицензированные обладают аккредитацией. И это гарантия получения диплома по окончанию обучения. Поэтому если речь идёт о негосударственных учебных заведениях, стоит особенно обращать внимание на это.
  2. Важно посетить сайт ВУЗа, отметить для себя, какой контент на сайте, на его дизайн, что даст некое представление, как организуются занятия, как проходит внеучебное время студентов. Посетив сайт, можно узнать расписание занятий, что поможет понять, какие предметы, будет изучать абитуриент, выбрав ту или иную специальность.
  3. Необходимо зайти на форум. И ознакомиться как с положительными, так и с отрицательными отзывами об учебном заведении. Они помогут составить реалистичную картину и окончательно определиться с выбором.

Дополнение к вышесказанному

Важно знать, что образование в стране является бесплатным, и у абитуриента есть возможность поступать сразу в пять учебных заведений и на три специальности. Однако число бюджетных мест ограничено и на многие из них имеется большой конкурс. Поэтому, если абитуриент одерживал победы на школьных олимпиадах или получил золотую медаль за отличное окончание школы, у него самые высокие шансы стать счастливым обладателем бюджетного места.

Но есть и льготные категории граждан, которым бюджетные места в ВУЗах должны предоставляться обязательно. Согласно закону РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", на бюджетные места могут претендовать следующие группы граждан:

  • Дети до 23 лет, лишившиеся родителей и оставшиеся без их попечения.
  • Дети-инвалиды I и II группы, которые могут по состоянию здоровья проходить обучение.
  • Дети, у которых имеется только один опекун, являющийся инвалидом I группы, если семейный бюджет ниже прожиточного минимума.
  • Участники военных конфликтов, солдаты, отслужившие срочную службу и уволившиеся в запас или отслужившие по контракту.

Переезд

Что нужно для поступления в институт тем, кто решился учиться далеко от родного города? Им важно знать, располагает ли учебное заведение общежитием. К сожалению, мало какие могут этим похвастаться. Вот перечень документов, которые понадобятся при заселении в общежитие:

  1. Медицинская карточка с осмотром.
  2. Ксерокопия паспорта и оригинал.
  3. Заполненный договор.
  4. Три фотографии 3 Х 4.
  5. Оплаченный ордер.
  6. Справка, которая доказывает принадлежность к данному ВУЗу.

Дневное отделение

После школы ребята охотнее идут учиться на дневное отделение. Вотчто нужно для поступления в институт в этом случае:

  1. Заявление, где прописываются данные абитуриента, желаемая специальность и кафедра. Оно проверяется членами приёмной комиссии.
  2. Аттестат и его ксерокопия, а также паспорт с ксерокопией.
  3. Свидетельство о сдаче ЕГЭ. При желании поступать сразу в несколько ВУЗов, можно предоставить заверенную и отсканированную копию свидетельства.
  4. Шесть фотографий 3 Х 4.
  5. Справка из медучреждения (так называемая форма 086). Без неё ни один ВУЗ не зачислит.

Заочное обучение

Документы для поступления в институт гражданам, которые желают обучаться заочно, необходимо собрать точно такие же. То же самое касается и желающих получить заочно второе высшее образование, правда, им нужно добавить к перечисленным документам диплом о высшем образовании.

Для желающих поступить в магистратуру, список документов также аналогичен. За исключением двух моментов:

  • аттестат заменяется дипломом бакалавра;
  • не обязательно предоставлять справку по форме 086, многие институты её не требуют.

Исключения

Юноши, по достижению ими 17 лет, становятся военнообязанными. Поэтому для зачисления в институт им необходимо предоставить приписное свидетельство или военный билет.

А вот что нужно для поступления в институт лицам с инвалидностью Перечень документов для них имеет некоторые отличия:

  • Заключение, которое предоставляет медико-психолого-педагогическая комиссия.
  • Справка, подтверждающая инвалидность.
  • Свидетельство, которое подтверждает, что гражданин не имеет противопоказаний для обучения в ВУЗе. Выдаётся оно учреждением, которое занимается проведением медико-социальных экспертиз.

Иностранцы

Правила поступления в институт для иностранцев примерно те же, но гостям из-за рубежа приходится не просто собирать документы, но ещё и переводить их, поэтому количество их существенно больше. Вот перечень необходимых документов:

  1. Заявление на русском языке.
  2. Оригиналы документов об образовании, а также их заверенные и переведённые на русский язык копии.
  3. Документ, удостоверяющий личность.
  4. Копия визы, если она понадобилась иностранцу для въезда.
  5. Шесть фотографий 4 Х 6.
  6. Для иностранцев, имеющих русскую национальность, документы которые подтверждают происхождение (национальность).

О ЕГЭ

В заключение, немного о ЕГЭ и о том, какое количество балов необходимо набрать для успешного поступления. Безусловно, день, когда объявляют результаты, является очень волнительным и тревожным для бывших выпускников школ. Статистика по стране показывает, что число поступивших на бюджетные места - более 50 % со средним баллом по ЕГЭ 65. А значит, баллы для поступления в институт для тех, кто хочет, не являются препятствием и преградой на пути к цели.

Проходной балл в самые престижные ВУЗы страны - 90, исключение составляет МГИМО, там он составляет 95. Эти учебные заведения для абитуриентов с исключительными знаниями и высоким балом по ЕГЭ.

Итог таков: кто набрал от 60 до 80 баллов, может гарантированно рассчитывать на попадание в хороший институт, не входящий в десятку самых претижных в стране.

Заключение

Итак, что нужно для поступления в институт? В первую очередь, верить в себя и свои силы, не боятся экзаменов, поставить себе цель и достичь её. Сбор документов, сдача экзаменов, выбор института - это лишь вершина айсберга. Важно понять бывшему школьнику, что он хочет достичь в жизни, кем он себя видит в будущем. Ведь диплом о высшем образовании является одним из ключей, дающих уверенность в завтрашнем дне.

По завершению учебного 2017 года было выпущено более 20 тысяч абитуриентов, которые уже вовсю штурмуют двери выбранного ВУЗа, чтобы продолжить получение образования. Что касается родителей, именно сейчас для них начинается самая ответственная пора, чтобы определиться, куда будет поступать ваш будущий студент.

Многих беспокоит вопрос о том, нужно ли заверять копию аттестата для поступления у нотариуса, а также еще много всевозможных нюансов. В данной статье мы рассмотрим все насущные вопросы касательно вступительной кампании текущего и следующего года.

Как происходит поступление в ВУЗ по состоянию на 2017 год

Если ранее было две волны зачисления, то сейчас это просто два этапа:

  1. Первый предполагает зачисление абитуриентов на 80% мест – это касается тех, кто подал оригиналы документов.
  2. Второй этап предполагает своеобразный дополнительный набор на остальные 20% мест.

Как раз на втором этапе будет происходить самая жесткая конкуренция среди выпускников. Выиграют те, у кого самый высокий балл. По утверждениям Министерства образования, такой подход позволит студентам сделать более сознательный выбор.

Обновленные правила вступительной кампании существенно повысили ценность документа о школьном образовании:

  • вам потребуется ознакомиться с проходными балами в те ВУЗы, в которые планируете поступать. Таким образом, Вы сможете реально оценить свои силы;
  • 2017 год ознаменовался введением необходимости написания сочинения и портфолио. При наличии этого всего ВУЗ будет начислять бонусные баллы.

Это, естественно, не полный список нововведений.

Какие есть еще нововведения

Перечисленные ниже изменения позволят вам существенно сэкономить время во время поступления без различных трудностей:

  1. Изменены сроки на подачу документов в высшее учебное заведение. Сдвиг незначителен – разница в один день. Но старайтесь заранее узнавать ситуацию, чтобы не пропустить дату начала и окончания приема заявлений.
  2. Бонусные баллы за написание сочинения. Эта работа выполняется на базе школы, где выпускался абитуриент. Сочинение позволяет получить до 10 баллов. Данная норма была добавлена согласно распоряжению президента России. Успешное написание работы является допуском к ЕГЭ. Обычно сочинение пишут одиннадцатиклассники в конце второй четверти учебного года. При неудачном выполнении работы школьнику предоставляются еще две попытки. Все работы размещаются в базе, а получить доступ к ней может любой ВУЗ России. При поступлении нужно указать, что подобная работа входит в пакет документов. Как только приемная комиссия проверит сочинение, вполне возможно, что вам начислят дополнительные 10 баллов к результатам ЕГЭ.
  3. Впору поступать без экзаменов, если ваш ребенок в школе удостоился призовых мест на олимпиадах, которые входят в список утвержденных МОН РФ.
  4. Индивидуальные достижения также становятся поводом для получения дополнительных баллов. Абитуриент может добавить себе до 10 баллов за личные достижения. Это может быть аттестат с отличием, спортивные достижения, волонтерство или научные олимпиады.
  5. Как проходят дополнительные экзамены и собеседования? Некоторым ВУЗам предоставлено право для проведения дополнительных испытаний. В 2017 году дополнительные экзамены введены по 64 специальностям. В список были добавлены не только творческие направления, но и градостроительство, актерское мастерство, дизайн и хореография. Не оставили без внимания и некоторые медицинские направления.
  6. Введен дополнительный экзамен по профильному предмету. Некоторые ВУЗы получили право проведения дополнительного экзамена. Ранее это делали только два высших учебных заведения – МГУ и МГИМО, а в текущем году этот список может расшириться.
  7. Максимальный балл теперь будет на 20 пунктов выше. Ранее было 300, теперь 320 соответственно. Увеличение спровоцировано введением дополнительных бонусов.
  8. Главный вопрос абитуриентов о том, нужно ли заверять аттестат у нотариуса. На этот вопрос нет однозначного ответа. Если вы подаете копии документов без оригинала, приемная комиссия может потребовать заверения нотариусом. При подаче оригиналов ничего подобного не требуется.

Подводя итог, отметим, что вступительная кампания в 2017 году претерпела существенные изменения. Для успешной подачи документов достаточно воспользоваться нашими рекомендациями, чтобы максимально упростить процесс. Желаем вам успешного поступления!