Неизвестная антарктида. Пиночет и русские

Герой Советского Союза вертолетчик Борис Лялин - о неизвестной Антарктиде рассказал "Российской газете" .

Борис Васильевич, вывод из 133-суточного ледяного дрейфа ледокола "Михаил Сомов" завершилась летом 1985 года. Ваш ледокол "Владивосток" 26 июля обколол лед вокруг "Сомова" и 11 августа оба судна вышли на чистую воду. Начальник экспедиции Артур Чилингаров, капитан ледокола Валентин Родченко и вы получили за этот подвиг звезды Героев. Когда вышел указ о награждении?

Борис Лялин : В феврале 1986 года. Меня это известие застало в очередной полярной экспедиции. Орден Ленина и медаль "Золотая Звезда" вручили намного позже. И весь экипаж вертолета получил госнаграды.

А за 2000-километровый перелет награждали?

Борис Лялин: Нет. Знаете, если награждать за все, что в Антарктиде в те годы делалось и делается сегодня, то наград не хватит. Это наша работа.

Помогите разобраться: согласно фильму "Ледокол" в операции по спасению "Михаила Сомова" был задействован один вертолет Ми-2 и один пилот. Но в реальности на "Сомове" было два вертолета и два полноценных экипажа. Плюс ваш Ми-8 на ледоколе-спасителе "Владивосток". Что-то я уже начинаю путаться...

Борис Лялин: По поводу фильма. Я его два раза пересматривал. Решил, что с первого раза что-то пропустил. В кино на корабле экипаж вертолета состоит из одного человека! Он что, по замыслу авторов сценария, и вертолет обслуживал, и сам на нем летал? Поэтому этот фильм лучше не разбирать. Он художественный, а не документальный. Я для себя так решил: он не про авиацию, он про ледокол.

В реальности на "Михаиле Сомове" было два вертолета. Но к нашему прибытию все перемерзло, они не смогли даже освободить площадку. Поэтому мы садились не на "Сомов", а на лед, рядом. Руководство приняло решение: работает только мой экипаж. Мы и летали.

Читал, что ледокол "Владивосток" попадал в страшные шторма, с палубы смыло 180 бочек с горючим, в том числе с авиационным керосином для вертолета. Крен достигал 40 градусов. Во время перехода - жара, плюс 30, а в Антарктиде - примерно от 45 до 50 градусов мороза... Это все не преувеличение?

Борис Лялин : Вообще-то, именно так все и было. Во время перехода из Владивостока до Новой Зеландии было жарко. Ледокол старой постройки, кондиционеров, конечно, не было. Но до Новой Зеландии дошли более-менее нормально. А дальше... Ледокол, он же как яйцо. Причем, буквально: у судов типа "Владивосток" подводная часть была яйцеобразной формы. Строили их так, чтобы льды не могли раздавить, а как бы "выдавливали". Но в океане это "яйцо" здорово мотает, особенно когда проходишь "ревущие сороковые" и "неистовые пятидесятые". В одну из ночей с палубы сорвало много бочек. Закреплены они были надежно: брусом 150 на 150 мм. Но шторм в океане... Я видел это с мостика: одна бочка из обрешетки вылетела, за ней другая. Как в кино, когда с корабля сыпятся глубинные бомбы. Где-то 180 бочек потеряли. Спрятались у одного из островов, объявили аврал, всех бросили крепить груз. Потом дальше пошли. И тут опять началось... Еще несколько суток мотало. На самом деле, это по-человечески страшное зрелище: стоишь на мостике - а на тебя идет исполинская стена воды.

И как только вертолет при 40-градусных кренах не потеряли?

Борис Лялин : Он был в ангаре, хорошо зафиксирован, там очень надежные узлы крепления.

Кстати, а вы ведь сухопутный пилот. Где и когда переучились на палубного?

Борис Лялин: Если речь о каком-то специальном центре переучивания, то не было таких. Сам освоил. Кто учил? Да никто не учил, самостоятельно. До этого много в горах летал. А еще, как мы говорим - "на северах".

В 1985-м мой Ми-8 на самолете перебросили на военный аэродром под Владивостоком. Собрали вертолет, но мне не дали лететь на ледокол. Летчик-испытатель сам его перегнал на "Владивосток". В порту выполнил несколько полетов, все было нормально, мне дали допуск.

Кстати, на "Владивостоке" была очень хорошая, большая площадка под вертолет. Не сравнить со старыми ледоколами, где кормовая площадка была предназначена вовсе не для вертолета. Там в случае войны должны были установить артиллерийскую установку. И та площадка была еще и под наклоном. Чтобы ее горизонтально выровнять, укладывали выравнивающий настил из бруса. Срезали леера. Укладывали еще брус под переднее колесо, чтобы не скатится. Вот, собственно, и все.

Когда садишься на такую площадку, то места совсем мало: всего метров пять от мачты. Хвост вертолета остается фактически за бортом, и техники в море его не могли обслуживать.

Я немалую часть жизни провел на аэродромах истребительной авиации. Знаете, ваш налет - почти 14 тысяч часов - шокирует. Летчик-истребитель может уйти на пенсию с налетом в 1,5-2 тыс. часов. Армейские вертолетчики летают больше, чем истребители, но вот чтобы 14 тысяч...

Борис Лялин: Да действительно мы много летали. Я когда работал в Якутии, то налетывал по 600 - 700 часов в год. Особенно, когда начинались пожары. Очень сильно горела тайга в 1968 году. Я тогда еще летал на Ми-4, и была санитарная норма: не больше 75 часов в воздухе в месяц. Но летать-то надо! Нам увеличивают саннорму до 90. Но все горит, надо возить пожарных в тайгу. Тогда начальник управления своим приказом увеличил норму до 120 часов. И дальше - все, больше не имеет права. А пилотов все-равно не хватало.

Нашли выход?

Борис Лялин: Нашли. Разрешили поднять норму до 140 часов. Лично мне. Не поверишь - вопрос решался на правительственном уровне. В отряд пришла телеграмма из Москвы за подписью Председателя Президиума Верховного Совета СССР Николая Подгорного.

Перенесемся из горящей якутской тайги в ледяную Антарктику. У любого летчика всегда есть запасной аэродром. Должен быть, во всяком случае. Что есть запасной аэродром в Антарктиде?

Борис Лялин: Площадка, подобранная командиром экипажа самостоятельно. С воздуха.

Да, там сложно летать. Ведь погоду даже в более освоенных регионах не всегда удается прогнозировать. В Антарктиде точность прогнозов - это гадание на кофейной гуще. Но есть чутье. Когда там метет, то и соваться туда не стоит. Но все, конечно, не предусмотришь.

Это ведь вы были пилотом первой советско-американской дрейфующей научно-исследовательской станции "Уэдделл"?

Борис Лялин: Станцию открыли в начале 1992 года в западной части моря Уэдделла. Дрейф длился с 12 февраля по 4 июня. В составе экспедиции около 30 человек. Жили в палатках на льдине: печки-капельницы, генератор. У американцев были два вертолета "Белл-212". Но наш Ми-8 был совершеннее.

Пилоты быстро нашли общий язык?

Борис Лялин: Диктофон выключишь - расскажу.

(Спустя 5 минут)

История в моем пересказе. Итак, пока диктофон был выключен, я понял, что у американских пилотов возникли сложности с нашей авиатехникой. А вот американские "Беллы" Борис Лялин легко освоил в полете, и даже без знания английского.
Борис Лялин: (Смеется). Без комментариев.

Проблемы во взаимоотношениях с американцами были?

Борис Лялин: С ними - нет. А проблема там была только одна, Советский Союз уже прекратил существование и нужен был российский флаг. А где его взять на дрейфующей льдине в Антарктиде?

И где государственный флаг нашли?

Борис Лялин: Да в конце концов просто сшили. А с американцами действительно легко находили общий язык. Чего нам с ними делить? Плохо было, что мы тогда неважно знали английский. Время было иное. Вот сейчас у меня внук в седьмом классе - и свободно разговаривает на английском. Внучка заканчивает Институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Младшая дочка работает в Великобритании, у нее муж - дипломат. Наш дипломат.

Других комплексов, кроме языковых, не испытывали?

Борис Лялин: Абсолютно. По части техники, пусть это странно звучит, мы их даже опережали. Про старые вертолеты "Белл" я уже сказал. Со станции "Уэдделл" вывозил полярников американский исследовательский ледокол "Нафануил Палмер". Он тогда был абсолютно новый, построен в начале 1992 года. Мне было интересно, я на нем побывал, обошел его весь. Не впечатлил. Наши лучше.

А вообще, у полярников со всеми хорошие отношения. Например, в январе 1979 года наш Ил-14, взлетая при сильном встречно-боковом ветре, врезался в купол ледника. Он летал в составе 24-й Советской Антарктической экспедиции: перевозил полярников со станции Молодежная в Мирный. При ударе о лед кабину пилотов разрушило, фюзеляж пополам. Командир экипажа погиб сразу, в течение суток умерли второй пилот и бортмеханик. Пять наших тяжелораненых перевезли в госпиталь в Новой Зеландии на самолете C-130. И это был борт ВВС США.

Кстати, запомнился один случай. Я тогда летал в составе контингента ООН в Африке. Авиационным начальником у нас был итальянец. Он проводил брифинг, когда прибыли американские летчики. Среди них я увидел старого знакомого по работе в Антарктиде. Оба, конечно, обрадовались, обнялись у всех на виду.

Так вот, надо было видеть глаза этого итальянца. Да и всех остальных тоже.

Что, когда русский с американцем обнимаются, у всего мира челюсть отвисает?

Борис Лялин: Да вот именно так.

Вы немного рассказали о семье. По вашим стопам никто не пошел?

Борис Лялин: Нет, никто в роду больше не летал. И не летает. Жизнь с авиацией связал только я.

  • Фото: из личного архива Бориса Лялина
  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО!

29.03.2016 4 390 0 Jadaha

Непознанное

Существование высокоразвитой цивилизации в Антарктиде стало привлекать интерес профессиональных историков после Второй мировой войны. Гипотезу подтверждают средневековые карты, исследования западных палеогеологов и гляциологов.

В январе 1820 года был открыт новый материк на тогдашней карте нашей планеты. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона сообщал, что южнополярный континент малоизучен; флора и фауна отсутствуют, указывал приблизительную оценку площади материка. Еще автор статьи отметил богатство антарктических вод водорослями и морскими животными.

В начале XX века директор Национального музея в Стамбуле Халил Эдхем разбирал библиотеку византийских императоров в старом дворце султанов. Здесь, на пыльной полке, он обнаружил карту, валявшуюся бог весть с каких времен, сделанную на коже газели и свернутую в трубку. Составитель изобразил на ней западный берег Африки, южное побережье Южной Америки и северный берег Антарктиды. Халил не поверил своим глазам. Береговая кромка Земли Королевы Мод южнее 70-й параллели была свободна ото льда. Составитель нанес в этом месте горную цепь. Имя составителя Эдхему было хорошо известно - адмирал военного флота Оттоманской империи и картограф Пири Рейс, живший в первой половине XVI столетия.

Подлинность карты не вызывала сомнений. Графологическая экспертиза заметок на полях подтвердила, что они выполнены рукой адмирала.

1949 год. Объединенная британско-шведская исследовательская экспедиция произвела интенсивную сейсмическую разведку южного материка сквозь толщу ледяного покрова. По сообщениям командира 8-й эскадрильи технической разведки Стратегического командования ВВС США (от 06.07.1960) подполковника Гарольда 3. Ольмейера «географические подробности, изображаемые в нижней части карты (берега Антарктиды), прекрасно согласуются с данными сейсморазведки... Мы не представляем, каким образом согласовать данные этой карты с предполагаемым уровнем географической науки в 1513 году».

Сам Пири Рейс в заметках на полях, составленных в начале XVI века, очень любезно разъяснил нам, что он сам ответственности за первичную съемку и картографию не несет, а его карта базируется на большом количестве более ранних источников. Некоторые из них начерчены его современниками (например, Христофором Колумбом), другие относятся к более давним временам и могут быть датированы IV веком дохристианской эры. Не позже, так как один из источников принадлежал Александру Македонскому, жившему именно в ту эпоху.

Безусловно, профессиональные историки, специализирующиеся на изучении древнего мира, вправе заявить: «Еще одна рабочая гипотеза... А как обстоит дело с документальными источниками и желательно не вызывающими сомнений в их древнем происхождении?

Изложу позицию историка науки, профессора Кинского колледжа (Нью-Хемпшир, США), Чарльза X. Хэпгуда. Еще в конце 1959 года в Библиотеке конгресса в Вашингтоне Хэпгуд обнаружил карту, составленную Оронтеусом Финиусом. Датировка чертежа - 1531 г. Оронтеус Финиус изобразил Антарктиду со свободными ото льда берегами, горами и реками. Рельеф центральной части континента не обозначен, что, по мнению Хэпгуда, позволяло предположить наличие в этой местности ледниковой шапки.

Более позднее исследование карты Финиуса доктором Массачусетского технологического института Ричардом Стрейчаном в первой половине 60-х годов совместно с Ч.Х. Хэпгудом позволило установить, что О. Финиусом действительно изображены свободные ото льда берега Антарктиды. Общие очертания и характерные особенности рельефа очень близки к тем сведениям о скрытой подо льдом поверхности материка, которые были картографированы в 1958 году специалистами из разных стран (в том числе и из СССР). Кстати говоря, доверительно относился к свидетельству Оронтеуса и Герард Кремер, известный всему миру под именем Меркатора.

Он включил карту Финиуса в свой атлас, где есть несколько карт Антарктиды и самого Меркатора. К тому же здесь есть одна интересная особенность - на карте Меркатора, составленной в 1569 году, западное побережье Южной Америки изображено менее точно, чем на более ранней карте того же Меркатора в 1538 году. Причины этого противоречия в следующем: при работе над ранней картой картограф XVI века основывался на древних источниках, недошедших до нас, а над более поздней картой - на наблюдениях и измерениях первых испанских исследователей запада Южной Америки. Ошибка Герарда Меркатора извинительна. В XVI веке еще не существовало точных методов измерения долготы и, как правило, погрешность составляла сотни километров.

И, наконец, - Филипп Буаше. Действительный член Французской академии наук. В 1737 году он опубликовал свою карту Антарктиды. Буаше дал точное изображение того времени, когда Антарктида была совершенно свободна ото льда. На его карте представлена подледная топография всего континента, о которой наше человечество, считающее зарождение своей цивилизации не ранее IV тысячелетия до Р.Х., не имело полного представления вплоть до 1958 года. Более того, основываясь на утраченных ныне источниках, французский академик изобразил в середине самого южного материка водное пространство, разделяющее его на два субматерика, лежащие к западу и востоку от линии, где теперь показаны Трансантарктические горы. Исследования по программе Международного геофизического года (1958) утверждают, что южный континент, который на современных картах изображается единым, на самом деле является архипелагом крупных островов, покрытых льдом толщиной не менее 1,5 км.

Подведем первые итоги

А. Средневековые карты показывают Антарктиду без ледяного покрова или сохраняющую частично ледяной покров. Точность картографических оценок XVI века очень высока и по ряду позиций удивляет. Их данные превосходят технические возможности даже позднего средневековья (например, определение долготы подледного в настоящее время рельефа с точностью до минуты). В самом лучшем случае подобный уровень инженерии нашего человечества соответствует последней четверти XVIII столетия, а по многим вопросам (данные о подледном рельефе) - лишь середине XX века.

Б. Трактовки историков о географических картах Рейса, Финиуса и Меркатора по Антарктике нельзя признать убедительными. Прокомментировать столь высокий научный уровень картографов средневековья они отказываются. Сведения о почти двухтысячелетней давности первоисточников карты П. Рейса считаются документально необоснованными. Мнение современных картографов, базирующееся на строго научных оценках в области естествознания, полагается малокомпетентным.

В. Ортодоксальная геология утверждает, что возраст антарктических льдов может быть оценен в миллионы лет. В таком случае отметим следующую особенность карты Рейса: ото льдов свободна береговая кромка материка. На карте Финиуса, составленной через 18 лет после карты Рейса, сохраняется ледовая шапка вокруг Южного полюса в пределах 80-й, местами 75-й параллелей. Академик Буаше 200 лет спустя изобразил Антарктиду безо льдов. Вывод, я полагаю, напрашивается сам. Перед нами процесс оледенения поверхности южного материка.

В 1949 году экспедиция адмирала Бэрда проводила бурение дна моря Росса примерно в тех местах, где Оронтеус Финиус указал русла рек. В разрезах кернов были обнаружены слои мелкозернистых пород, хорошо перемешанных отложений, принесенных в море реками, истоки которых расположены в умеренных широтах (т. е. свободных ото льда).

Используя радиоактивный метод датировки, разработанный доктором У.Д. Ури, ученые института Карнеги в Вашингтоне сумели установить с достаточной точностью, что антарктические реки, являвшиеся источниками этих мелкодисперсных отложений, текли, как показано на карте Финиуса, примерно 6000 лет назад. Только после этой даты, около 4000 г. до Р.Х., «на дне моря Росса стали накапливаться осадки ледникового типа... Керны указывают, что тому предшествовал длительный теплый период».

Таким образом, карты Рейса, Финиуса, Меркатора дают нам представление об Антарктиде примерно времен зарождения египетской и шумерской цивилизаций. Подобная точка зрения практически всеми профессиональными историками планеты исключается. Мой вывод в лучшем случае будет засчитан как рабочая гипотеза, не поддающаяся исторической проверке. «Таких цивилизаций на нашей планете в конце 5-го тысячелетия до Р.Х. не существовало», - заявит любой историк-специалист. А мнение доктора Джекоба Хока из Иллинойского университета, что отложения речного характера имеют возраст от 6 до 12 тысяч лет, считая от настоящего времени, отошлют для обсуждения с палеонтологами или палеобиологами, чья деятельность опять же выходит за рамки науки «История» и не может способствовать непосредственному изучению нашей высокоразвитой и уникальной цивилизации.

Но в сентябре 1991 года в тринадцати километрах от Нила в Абидосе американские и египетские археологи обнаружили 12 больших деревянных лодок, принадлежащих фараонам I Династии. Возраст этих плавсредств определяется примерно в 5000 лет. Они считаются одними из самых древних судов в мире, полагает Д. О’Коннор, руководитель экспедиции, научный сотрудник Пенсильванского университета. Пока находка оценивается традиционно - лодки предназначались для культовых обрядов. Геродот еще в V в. до Р.Х. утверждал, что египтяне занимались наблюдением звезд в течение более чем 10 тысяч лет. Это положение у «отца истории» считается эзотерическим, т. е. тайным, келейным, а в силу подобного - неистинным. Но сухопутные нации редко рождают астрономов. Быть может, увлеченность древних египтян астрономией - свидетельство о некоем научном наследии от неизвестного нам народа мореплавателей? Кстати, сотрудники технической разведки ВВС США определили центр проекции карты Пири Рейса, данные коей относятся к 4000 г. до Р.Х. Предположительно центр находился около сегодняшнего Каира. В это время, по мнению абсолютного большинства историков, все тогдашние народы мира находились на крайне примитивном уровне развития.

Антарктиду можно назвать самым загадочным континентом Земли. Она до сих пор очень мало изучена. «Белый континент» хранит и ценные ресурсы, и свои легенды и секреты.

Зеленый континент

200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледникового покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные. Современный ледниковый покров сформировался на Антарктиде только несколько миллионов лет назад. Исследования в Антарктиде являются приоритетными при изучении прошлого Земли. Ледяной покров в буквальном смысле заморозил данные об истории планеты.

Неизвестная победа СССР

После триумфа во Второй мировой войне СССР одержал ещё одну победу, о которой говорить не принято. Победа эта была одержана в битве за Антарктиду. Сразу после окончания войны к Антарктиде была направлена «научная» экспедиция, которую возглавлял прославленный Ричард Бэрд, финансировало её правительство США.

В составе экспедиции была специальная эскадра из 14 американских военных кораблей и вспомогательных судов. Среди них авианосец, на борту которого находились вертолеты и самолеты. Сталин отправил к Антарктиде свою эскадру. В конце 1946 года китобойная флотилия «Слава» под командованием капитана Воронина двинулась к Южному полюсу.

Точное число надводных кораблей, самолетов и подводных лодок, входящих в состав нашей эскадры до сих пор не известно, но факт в том, что экспедиция Берда вернулась в США в неполном составе, а подробности произошедшего у антарктических берегов конфликта до сих пор являются загадкой. Тогда Антарктиду мы отстояли.

Ничей континент

Антарктида была открыта в 1820 году русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым. По международному праву, установленному во времена географических открытий, неизвестные ранее земли становились территориальной собственностью того государства, под чьим флагом были открыты.

Однако Антарктида не принадлежит ни одному государству, хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в разное время пытались претендовать на права собственности. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки». Договор подписали 48 государств.

Пиночет и русские

В конце 60-х годов на острове Ватерлоо в Антарктиде случилась авария. На чилийской станции Пресиденте-Фрей полетел дизель. Надо понимать, что дизель в Антарктиде - это жизнь. Чилийцы решили обратиться за помощью к русским.

На советскую станцию Беллинсгаузен отправился молодой офицер Аугусто Пиночет. Советские полярники спасли чилийцев - починили мотор. После Пиночет пришёл к «нашим» ещё раз, хотел угостить русских ученых текилой, но те отказались, научив будущего президента Чили разбавлять спирт «по широте»: на Беллинсгаузене напиток должен быть крепостью шестьдесят два градуса, на Новолазоревской - ровно семьдесят, а если уж занесет на станцию Восток, то все семьдесят восемь.

Ресурсы

Антарктида представляет огромный интерес в плане полезных ресурсов. 80 процентов мирового запаса пресной воды, нефтяные месторождения, в разы превосходящие кладовые Саудовской Аравии (6,5 млрд тонн), каменный уголь, газ (более 4 трлн куб м), железная руда, уран, золото, алмазы.«Неприкосновенность» Антарктиды заканчивается в 2048 году с истечением срока Конвенции. Как будут распределяться эти ресурсы необходимо решать уже сейчас.

Озера

В Антарктике обнаружено более 140 подледных озёр, крупнейшее из них - Восток, имеющее длину 250 км и ширину 50 км; оно вмещает около 5400 тыс. км³ воды. Это пятое по величине пресное озеро на земле – примерно треть Байкала. Озеро можно считать русской находкой. 5 февраля 2012 года российским ученым удалось «дойти» до его поверхности, что стало одной из главных научных сенсаций. Исследования озера Восток открывают перед наукой огромные перспективы и приятно, что приоритет в исследованиях принадлежит российским ученым.

«Швабенленд»

Пожалуй, самая интригующая страница из истории освоения Антарктиды связана с так называемым «Швабенлендом». 19 января 1939 года секретная немецкая экспедиция, по личному распоряжению Гитлера, начала детальное исследование Антарктиды в районе Земли Королевы Мод. Была проделана поистине титаническая работа. По неподтвержденным до сих пор данным, нацисты создали в Антарктиде целую сеть подледных бункеров и даже проводили там эксперименты по производству летательных аппаратов. В октябре 1944 года главнокомандующий германскими ВМФ гросс-адмирал Карл Денниц, выступая перед кадетами военно-морского училища в Лабое, заявил: «Германский подводный флот гордится тем, что далеко, на краю земли он построил для фюрера и Отечества настоящий земной рай, неприступную крепость». В рамках этой теории, Гитлер не покончил жизнь самоубийством, а скрылся в Швабенленде, где благополучно прожил до 1971 года под прикрытием советских и американских спецслужб. Такую вот фантазию развивает Шестой континент.

Антарктика - неизвестные факты
Как древние картографы сумели изобразить континент Антарктиды свободный от льда?

Где Колумб взял карты, на которых уже была изображена Америка? Каким образом могла появиться карта, на которой изображена Антарктида без существующего ныне ледникового покрова? Очевидно, избранные представители человечества во все времена имели доступ к хранилищам допотопных знаний предыдущей цивилизации. Хранителями этих знаний часто выступали некоторые тайные и мистические общества, включенные в глобальную систему управления человечеством. ©

~~~~~~~~~~~



Сергей Салль, кандидат физико-математических наук, утверждает, что современные системы эхолокации подтверждают точность древних карт, а значит, они могли быть сделаны лишь в то время, когда Антарктида была цветущим континентом, на котором жили люди.

Сергей Салль: — Можно начать, например, с экспедиции Колумба. У Колумба был родственник, который был главой тайного общества, поэтому Колумбу были переданы тайные карты. Родственника звали Генри Навигатор. Масонская структура была. И Колумб уже поплыл в Америку уже зная примерно очертание северной и южной Америки. То есть вот эти карты были в Европе, эти же карты, как оказалось, были в Турции у адмирала Пири-Рэйса. В то время Египет входил в состав Турции, поэтому не удивительно, что такие карты попадали в Стамбул.

Самое удивительное в карте Пири-Рейса то, что там изображена Антарктида, причём без существующего теперь ледяного покрова во многих частях. Как это объяснить? Это можно объяснить только тем, что эта карта допотопная, а Северный полюс до потопы был примерно в середине Гренландии. И, представляете, если Северный полюс вместился на север примерно на две тысячи километров, то северная конечность Антарктиды, где сейчас находится пролив Дрейка в то время была примерно на широте Сантьяго. Значит, там был нормальный климат, можно было жить. Естественно, что в то время — вот эта часть Антарктиды была обитаема. Удивительным является то, что на карте Пири-реиса вообще нет пролива. Вот того пролива, который сейчас называется проливом Дрейка.

В то время, как наименьшая глубина от этого пролива 270 метров, а в других частях он еще глубже. Уровень моря в среднем поднялся где-то метров на 200-300. Так что, в общем, не совсем понятно, почему на карте Пири-реиса нет перешейка, но объяснение может быть связано с тем, что происходили такие сильные подвижки материковых плит, что действительно уровень и Мирового океана, и этих плит менялся. То есть по всей видимости, это связано не только с тем, что уровень моря поднялся метров на 200-300, но и с подвижкой континентов. Во всяком случае, как утверждают картографы, и в том числе военные картографы, что очертания, которые дают карты Пири-реиса они очень хорошо совпадают с тем, что получено с помощью эхолокации. То есть с помощью эхолокации можно наблюдать то, что находится под льдом. Действительно в то время, по всей видимости, часть Антарктиды была не покрыта льдом. Так что там жили люди. Официальная наука иногда просто не реагирует, потому что люди понимают, что если отреагировать, то будет неправильно понято. Так что лучше вообще молчать по поводу таких актов.


Подавляющее число людей, отвечая на вопрос о самой большой в мире пустыне, называют Сахару и оказываются не правы. Правильный ответ – Антарктида - пятый по величине континент нашей планеты площадью более 14 миллионов квадратных километров и в то же время наименее изученный и загадочный из всех семи континентов. На протяжении многих лет ученые гадают, что же скрывается подо льдами Антарктиды, исследуют флору и фауну континента. В нашем обзоре 10-ка малоизвестных фактов о самой южной и самой холодной пустыне на Земле.

1. Зубы мудрости и аппендикс


В Антарктиду не пускают тех, у кого не удалены зубы мудрости и аппендикс. Связано это с тем, что на станциях в Антарктиде не проводятся хирургические операции, поэтому перед поездкой на ледяной материк нужно удалить зубы мудрости и аппендикс, даже если они абсолютно здоровы.

2. Сухие долины Мак-Мердо


Антарктида - самое сухое место в мире. Если быть точнее, то здесь находится самое сухое место на планете - Сухие долины Мак-Мердо.

3. Собственный домен верхнего уровня

Как и многие страны (Австралия, .au, Германия, .de), Антарктида имеет собственный домен верхнего уровня - .aq

4. Пальмы в Антарктиде


53 миллиона лет назад Антарктида была настолько теплой, что вдоль ее берегов росли пальмы. Температура на континенте поднималась выше 20 градусов Цельсия.

5. Metallica в Антарктиде


Metallica отыграла в 2013 году концерт в Антарктиде под названием Freeze ‘Em All, таким образом став первой группой, которая выступала на всех континентах. Что также примечательно, группа посетила все семь континентов в течение одного года.

6. Собственная атомная электростанция


В Антарктиде была собственная атомная электростанция. Она работала на американской станции Мак-Мердо (крупнейшей на материке) с 1960 по 1972 год.

7. Пожарная часть


В Антарктиде есть пожарная часть. Она расположена на станции Мак-Мердо и на ней работают профессиональные пожарные.

8. 1150 видов грибов


Несмотря на экстремально низкие температуры, в Антарктиде есть 1150 различных видов грибов. Они отлично адаптировались к низким температурам, а также непрерывным циклам замерзания и оттаивания.

9. Часовые пояса планеты


В Антарктиде фактически есть все часовые пояса на планете. Это связано с тем, что границы всех часовых поясов сходятся в одну точку на обоих полюсах.

10. Полярные медведи


В Антарктиде нет полярных медведей. Их можно увидеть в Арктике или Канаде.

11. Самый южный бар в мире


В Антарктиде есть даже бар - самый южный бар в мире. Находится он на научно-исследовательской станции "Академик Вернадский", принадлежащей Украине.

12. Минус 89,2 градуса по Цельсию


Самая низкая температура за всю историю на Земле составила минус 128,56 градусов по Фаренгейту (минус 89,2 градуса по Цельсию). Она была зарегистрирована 21 июля 1983 года на российской станции "Восток" в Антарктиде.

13. Пятый по величине континент


Антарктида - пятый по величине континент. Ее площадь составляет 14 млн квадратных километров.

14. 99% Антарктиды покрыто льдом


99% Антарктиды покрыто льдом. Ледник, покрывающий континент, часто называют ледяным щитом.

15. 70% пресной воды Земли


Средняя толщина антарктического льда составляет около 1,6 километра. Поэтому в Антарктиде находится примерно 70% всей пресной воды на Земле.

16. Трансантарктические горы


Трансантарктические горы разделяют весь континент на восточную и западную части. Это один из самых длинных горных хребтов в мире (3500 км).

17. Антарктиду заметили в 1820 году

Договор об Антарктике подписали 48 стран.

После секретных переговоров двенадцать стран подписали "Договор об Антарктике" в 1959 году, чтобы посвятить континент исключительно мирной научно-исследовательской деятельности. Сегодня договор подписали уже 48 стран.

20. Эмилио Марко Пальма


В январе 1979 года Эмилио Марко Пальма стал первым ребенком, родившимся на южном континенте. Это было спланированной акцией Аргентины, которая претендовала на часть Антарктиды и специально отправила туда беременную женщину.

Специально для тех, кого заинтересовал этот континент