О четвертом регулирующем принципе. Александр Хакимов — Четыре регулирующих принципа

римад-Бхагаватам объясняет, что мирная, ду­хов­но развитая культура покоится на четы­рех столпах религии: аскетичности, прав­дивости, чис­то­­­те и милосердии. Эти четыре качества указы­ва­ют на такое состояние бла­гости, которое спо­собствует духовным устрем­лениям. Деятель­ность, характер кото­рой прямо противоположен этим качествам, и которая приводит к деградации и в конце концов делает обретение этих качеств невоз­можными, – это азартные игры, приня­тие интоксикаций, незаконный секс и мясоедение.

П

ервый вид греховной деятельности – это азарт­ные игры. Под этим термином следует по­­ни­мать не только денежные ставки в играх или спорте, но также незаконные сделки в бизнесе, спекуляции и нечестные отношения с другими. Первое последствие такой деятель­ности – это излишняя материальная привя­зан­ность, появив­шая­ся вследствие того, что в человеке выросли такие качества, как жад­ность и скупость. Другие последствия: человек из-за беспокойства теряет равно­весие ума; все соучастники страдают, когда приходят потери; усиливаются лживость и обман, которые уничтожают качество, возвышающее человека, – правдивость.

од термином "интоксикации" понимается, что человек оказывает воздействие на свое тело с помощью различных химических веществ, которые не являются необходимыми для поддержания тела и обладают стимули­рующими или депрессивными эффектами воздей­ствия на Ум - тонкий матеpиальный элемент, часто называемый ">ум и тело. Под этим термином подразумевают все одур­ма­нивающие вещества, начиная с чая, кофе и табака и заканчивая алкоголем и более силь­ны­ми наркотиками. Привычка их употреб­ления обычно приносит такие послед­ствия: утрату , развивающиеся болезни, прежде­временное старе­ние и неспособность разумно и с постоянством сосредоточиваться на какой бы то ни было теме. Таким образом, подобные привычки препятствуют духовному продвижению человека, опутывая его матери­альными привязанностями и в то же возбуждая его ум так, что он становится неспо­собен сосредоточиться в медитации на свое "я" и на Бога.

езаконный секс порождает нежелательное потомство, которое становится причиной социальных и экономических гигант­ских масштабов. Чтобы избежать таких послед­­ствий секса, люди делают аборты и используют проти­возачаточные средства. Священные писания, нау­ка и здравый смысл и то, и другое расценивают как убийство. Тех, кто несет ответственность за подобную дея­тель­ность, ждут адские наказания – настолько велик груз за то, что они преступают закон морали.

од термином "мясоедение" понимают убийство или причинение беспокойства и ущерба жи­вот­ным формам жизни с целью получения в их тел или яиц.

Е

сли человек не может достать здоровую пищу или в каких-либо местах земля непригодна для сельского хозяйства и молоч­ной промышленности, употребление челове­ком в пищу животных может быть оправдано. Если же человек не поставлен в такие условия жизни, то систематическое убийство живот­ных с целью поддержания своего существо­вания за счет их плоти и яиц становится самым ужасным из всех грехов, результатом которого является последующее страдание как самой личности, совершающей этот грех, так и всего общества. Эта деятельность успешно препятствует любым попыткам сделать шаг на пути к .

С

уществует ряд практических причин того, почему не следует есть мясо. Первая заклю­чается в том, что заклание животных является явным убийством, и любой, кто ест плоть этой жертвы, должен делить плохую карму, возни­кающую как следствие этого убийства. Вторая причина – в том, что мясо­еде­ние очень вредно для здоровья. Насыщен­ные жиры в большинстве видов мяса способ­ствуют развитию сердечно-сосудистых заболе­ваний, а токсины, появляющиеся в разло­жившейся плоти, наносят ущерб нервной системе и способствуют развитию старческого слабо­умия, паралича или сумасшествия. А третья причина особенно касается тех, кто имеет надежду развить в себе . В советует нам есть только ту пищу, которая была предложена Ему с любовью и преданностью. Благодаря тому, что мы принимаем освященную пищу, наше сознание очищается. И особо просит нас предлагать Ему только вегета­ри­анскую пищу – никакого мяса, рыбы или яиц.

Т

аковы лишь некоторые, наиболее значи­тельные, причины, по которым следует избегать азартных игр, интоксикаций, неза­кон­ного секса и мясоедения. Результатом каждого из этих видов деятельности является индивидуальное страдание и развал обще­ства, и каждое из них делает человека неспо­собным испытывать вечную, блаженную духов­ную жизнь в сознании Кришны.

08.04.2016 07:53

Рейтинг: / 3

ПлохоОтлично

(Это одна из статей, предназначенных для последующей публикации в книге о Вайшнавской культуре и этикете.)

Основываясь на “Шримад-Бхагаватам” (1.17.38 , 11.5.11), Шрила Прабхупада установил, что в качестве обета при инициации, все ученики обещают следовать четырем регулирующим принципам:

Началом религиозной жизни является отказ от основных четырех видов греховной деятельности, а именно: недозволенных половых отношений, мясоедения, азартных игр и употребления одурманивающих средств. (ШБ 4.26.10)

В нашем Движении сознания Кришны необходимым условием является отказ от четырех столпов греховной жизни — недозволенного секса, мясоедения, употребления одурманивающих средств и азартных игр (ЧЧ, Мадхья, 2.24.330)

Эти принципы должны соблюдаться неукоснительно, без каких-либо исключений:

Получая инициацию, ты дал обещание, что не будет никакого незаконного секса. Если же ты еще не в состоянии выполнить обещание, данное своему духовному учителю, то что заставляет тебя называть себя преданным и учеником? Это обыкновенное притворство. Ты должен рассуждать так, что если я обещал своему духовному учителю, то теперь обязан повиноваться ему без каких-либо исключений, в противном случае я не имею никакого права называть себя его учеником. И если ты хочешь стать преданным и служить Кришне в этом качестве, то должен следовать этим четырем основным ограничениям при любых обстоятельствах, без каких-либо исключений. (Письмо от 31 декабря 1972 г.)

Нарушение любого из этих принципов является греховным: “Тот, кто грешит сознательно, не имеет права называться преданным Господа.” (ШБ 2.7.15)

Эти четыре главных греховных действия разрушают основные религиозные принципы аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости. (ШБ 1.17.38, КОММЕНТАРИЙ) Поэтому в отношении них не должно быть никаких компромиссов:

Находиться в сознании Кришны означает, что вы отказались от греховной деятельности. Никаких недозволенных половых отношений, никакого мясоедения, никакого употребления одурманивающих средств, никаких азартных игр. Таковы четыре столпа греховной жизни. Люди не готовы отказаться от всего этого. Но мы не идем на компромиссы, так не получится, что вы продолжаете грешить и в то же время я признаю, что вы стали сознающим Кришну. Нет, так не пойдет. Не должно быть никаких компромиссов по этому вопросу. Вы должны отказаться от всей греховной жизни. В противном случае нет никаких шансов стать сознающим Кришну. Кому нужен весь этот цирк? Вы не получаете никакого блага от этого цирка. (Лекция от 24 июля 1973 г.)

Следовательно: "Одурманивающие средства в любом виде: сигареты, жевательный табак или чай — должны быть запрещены." (Беседа от 9 марта 1968 г). Не следует принимать такие одурманивающие вещества, как алкоголь, психотропные препараты (в том числе марихуану и ее производные), пан, орехи бетеля, порошок бетеля, кофе, а также безалкогольные напитки и другие продукты (например, шоколад), которые содержат искусственные стимуляторы, такие как кофеин. (Смотри приложение о шоколаде)

Незаконный секс означает любую сексуальную активность не в браке и не с целью зачатия сознающих Кришну детей. Внебрачные отношения чрезвычайно греховны, наносят урон духовному продвижению и, следовательно, не могут быть приняты. Аборт, контрацепция и стерилизация также греховны. Мастурбация относится к незаконному сексу, так как в этом случае загрязняется сознание и бесполезно тратится живительная жидкость.

Чеснок и лук, а также мясо, рыба и яйца запрещены для преданных. Пища, приготовленная непреданными, также запрещена. Преданные вкушают только кришна-прасад , пищу, приготовленную специально для удовлетворения Господа и предложенную Ему с любовью и преданностью. Шрила Прабхупада пояснил однажды во время изложения четырех регулирующих принципов: “Одним из ограничений является то, что вы не принимаете ничего, что не было предложено Кришне” (Беседа от 9 марта 1968 г.)

Бхактивинода Тхакур дал определение азартным играм:

Игра в карты, шахматы, кости, шашки и так далее, относятся к азартным играм. Современная лотерея также является азартной игрой. Если мы обратимся к историям короля Налы, Юдхиштхиры, Дурьодханы и Шакуни, мы сможем увидеть, что ожесточенная ссора и разорение были следствием попытки накопить богатство путем обмана и кражи во время азартной игры. Даже сегодня азартные игры уничтожают религиозность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение. Те, кто принимают участие в азартных играх, непременно становятся ленивыми и сварливыми. Они не могут заниматься какой-либо религиозной или благочестивой деятельностью. (Бхактивинода-вани-ваибхава, 64.36)

К азартной игре относится даже заключение пари с небольшими ставками. Шрила Прабхупада также приравнял сделки, связанные со спекуляцией к азартным играм. (ШБ 1.17.38, КОММЕНТАРИЙ) Поскольку любой бизнес предполагает определенный риск, то участвуя в подобных предприятиях, вы надеетесь получить большую отдачу при относительно небольших инвестициях, делая ставку на колебания рынка, а не на собственные усилия. После азартных игр Шрила Прабхупада далее осуждает "умозрительные рассуждения" (Письмо от 2 февраля 1970 г.), а также "спортивные ставки", связанные с азартными играми. (Беседа от 9 марта 1968 г.)

Также Шрила Прабхупада считал, что инициированные преданные:

  • Должны посещать вечерние и утренние лекции
  • Должны избегать чрезмерного общения с непреданными
  • Не должны есть пищу, приготовленную непреданными
  • Не должны тратить время на пустые разговоры
  • Не должны заниматься легкомысленными играми
  • Должны постоянно петь и повторять святые имена Господа
  • Пение и повторение Господь Чайтанья объявляет единственным в эту эпоху раздоров путем духовного осознания. Поэтому следует повторять как минимум 16 кругов ежедневно. (Письмо от 30 мая 1968 г.)

Помимо этих самых основных принципов, существуют и другие стандартные правила в сознании Кришны, которые должны соблюдать все преданные, считающие себя последователями Шрилы Прабхупады, о чем убедительно свидетельствуют следующие цитаты из писем Прабхупады. И этот перечень не является исчерпывающим. Шрила Прабхупада возвращался к этим наставлениям буквально в десятках писем, написанных ученикам, и в особенности лидерам ИСККОН.

Все должны посещать мангала-арати и повторять ежедневно шестнадцать кругов. (Письмо от 3 сентября 1974 г.) В твою обязанность входит наблюдать, чтобы они строго следовали регулирующим принципам, четырем запретам, а также предписаниям для преданных, которые включают в себя ранний подъем, утреннее омовение, нанесение тилаки , участие в мангала-арати , повторение шестнадцати кругов джапы и посещение лекции по «Шримад-Бхагаватам».

Такова обязанность всех моих учеников — и старших, и младших. В нашем Движении вообще нет «больших» и «маленьких». Каждый является преданным. Каждый должен следовать практике преданного служения. Здесь, во Вриндаване, я наслаждаюсь тем, как мои ученики говорят. Два раза в день все должны посещать лекции. Утром и вечером необходимо отложить все дела — простой киртан , пойте, танцуйте и очищайтесь. Не притворяйся парамахамсой , думая: «Теперь-то я могу обойтись без слушания «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиты»». Не пытайся стать большим парамахамсой , чем твой Гуру Махараджа. Я хожу и наслаждаюсь лекциями и киртанами своих учеников. Поскольку я это делаю, ты тоже должен это делать. (Письмо от 19 сентября 1974 г.)

Эти принципы являются "основными", "имеют первостепенное значение". Без них "нет духовной жизни":

Это имеет первостепенное значение. Не прекращай повторять шестнадцать кругов ежедневно, рано вставать, участвовать в мангала-арати , посещать лекции и следовать четырем регулирующим принципам. Так ты освободишься от всех беспокойств. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

Придерживайся чистоты и утвердись в сознании Кришны, следуя четырем регулирующим принципам, соблюдая ранний подъем, участвуя в мангала-арати , посещая лекции, и т.д. Это имеет первостепенное значение. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

Просыпайся рано, участвуй в мангала-арати , посещай лекции, повторяй шестнадцать кругов и следуй четырем основным правилам и предписаниям. Это самое важное. Без этого нет духовной жизни. (Письмо от 9 мая 1975 г.)

Изучение философии не возымеет никакого эффекта без практического применения:

Да, чтение моих книг будет тебе полезно, философия нужна, но если ты не будешь применять эту философию в жизни, участвуя во всех храмовых программах, то есть: рано вставать, посещать мангала-арати , выполнять преданное служение, тогда само по себе изучение философии ничего не даст. (Письмо от 7 июля 1972 г.)

Несоблюдение этих принципов препятствует духовной жизни, и для преданного появляется риск сойти с пути духовного развития.

Как только вы прекращаете строго следовать регулирующим принципам, таким как отказ от мясоедения, незаконного секса, приема одурманивающих веществ, азартных игр, раннего подъема до четырех часов, посещение мангала-арати , повторение не менее шестнадцатм кругов и т.д., то ваша духовная жизнь испытывает затруднения, и появляется шанс того, что в любой момент вы можете стать жертвой майи. (Письмо от 15 декабря 1974 г.)

В действительности без соблюдения этих принципов, "не может быть и речи о духовной жизни", а падение становится неизбежным:

Пожалуйста, внуши инициированным преданным необходимость повторения шестнадцати кругов ежедневно на четках и следования четырем регулирующим принципам. Избегайте греховной жизни, в этом случае духовная жизнь станет легче. В действительности, без этих принципов духовной жизни просто не существует. (Письмо от 11 сентября 1976 г.)

Все должны вставать рано утром, совершать омовение, присутствовать на мангала-арати , повторять не менее шестнадцать кругов, посещать лекции, и следовать четырем регулирующим принципам. Если вы не соблюдаете эти правила, то не может быть и речи о духовной жизни. Тот, кто не следует строго этим правилам, неизбежно падет. Ты должен учить их своим личным примером; в противном случае, как они будут учиться? (Письмо от 16 января 1975 г.)

Все должны присутствовать на мангала-арати . Постепенно мы должны сделать нашу жизнь более упорядоченной и строгой, и соблюдать правила и предписания. В противном случае мы падем. (Письмо от 3 мая 1972 г.)

С другой стороны, следование этой системе защитит нас от атак майи :

Потому-то Рупа Госвами и ввел эту систему правил и предписаний, которой я вас учу. Эти правила — подъем до 4 утра, посещение мангала-арати , повторение минимум шестнадцати кругов на четках в день, чтение книг, уличная санкиртана , проповедь всем и каждому, предложение прасада и т.п. — эти принципы призваны защитить нас от атак майи , поддерживая в нас постоянный энтузиазм. (Письмо от 31 декабря 1972 г.)

Все успехи, как отдельных преданных, так и в целом Движения сознания Кришны основаны на соблюдении этих основных принципов:

Никогда не пренебрегайте ежедневным повторением своих шестнадцати кругов на четках, вставайте рано, не пропуская ни одного дня, посещайте мангала-арати , совершайте омовение и следуйте остальным правилам, и тогда все у вас получится, будьте в этом уверены. (Письмо от 13 июня 1972 г.)

Таким образом, будущее этого движения сознания Кришны очень ясно, пока руководители внимательно следят за тем, чтобы все без исключения повторяли шестнадцать кругов, просыпались утром не позже четырех часов, посещали мангала-арати . Наши лидеры должны быть осторожными, чтобы не уничтожить дух энтузиазма в служении, которое является индивидуальным и спонтанным, и добровольным. (Письмо от 22 декабря 1972 г.)

А если ты просто сохраняешь нашу стандартную программу... что означает ежедневное повторение шестнадцати кругов, ранний подъем, посещение мангала-арати , если эта программа строго поддерживается всеми преданными, они будут оставаться чистыми; если же проповедь чиста, автоматически лидеры, руководители, средства, все в достаточном количестве будет дано Кришной, в этом нет сомнения. (Письмо, 23 декабря 1972 года г.)

Этот процесс приводит к совершенству:

Пожалуйста, продолжай следовать всем правилам и предписаниям очень тщательно и строго, и твоя духовная жизнь будет процветать. Просыпайся рано, повторяй шестнадцать кругов, посещай мангала-арати и лекции, и твоя жизнь станет совершенной. (Письмо от 3 февраля 1975 г.)

Просыпайся рано, посещай мангала-арати и лекции, повторяй шестнадцать кругов, и следуй четырем регулирующим принципам без отклонений. Это гарантирует тебе духовное совершенство. (Письмо от 14 марта 1975 г.)

Просто следуя этому процессу без отклонений, повторяя шестнадцать кругов, следуя четырем регулирующим принципам, посещая лекции и мангала-арати , просыпаясь рано, ты постепенно обретешь чистую любовь к Кришне. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

"Главное" для лидеров, чтобы они на собственном положительном примере обучали других этим стандартам:

Главное в том, что ты должен показывать положительный пример другим, строго соблюдая регулирующие принципы, такие как повторение шестнадцати кругов на четках, чтение книг, ранний подъем для участия в мангала-арати и т.д. Подобным образом, ты всех должен поощрять делать также. Мы должны быть очень внимательными в тщательном обучении преданных. (Письмо от 31 января 1973 г.)

И самое главное, это то, что Шрила Прабхупада будет рад, если преданные станут следовать этим принципам:

Я также рад был узнать, что в вашем храме никто не пропускает мангала-арати и что все становятся непоколебимыми и умиротворенными в их служении. Кажется, вы заботитесь о ваших людях очень хорошо. Таков признак первоклассного управления. (Письмо от 28 декабря 1974 г.)

Суббота, 25 Авг. 2012

В духовной жизни очень важно следовать регулирующим принципам. Регулирующие принципы духовной жизни - это принципы свободы. Они должны защитить нас от падения в тиски материальной природы, а значит оставить нас свободными. Они существуют для того, чтобы помочь нам осознать себя чистой душой. Их предназначение ограничить материальную деятельность рамками определенных правил и запретов, которые называют моральным кодексом. То, что ограничивает – защищает. Так, вокруг открытого колодца стоит заборчик, кажется, что он ограничивает нашу свободу, в действительности он защищает нашу свободу, не давая нам упасть в этот колодец и сломать ноги.

  • В продолжение темы: 4 принципа истинной религии и 4 основных принципа безбожия

В Библии, к примеру, есть десять заповедей, которые должны упорядочить нашу жизнь. Для того, чтобы достичь высшего совершенства, необходимо научиться управлять своим телом. Не следуя регулирующим принципам, мы не сможем достичь совершенства в жизни.

Регулирующие принципы могут различаться в разных странах или священных писаниях, но это не так уж важно, поскольку они вводились с учетом особенностей времени, обстоятельств и склада ума людей. Однако сам принцип упорядочения жизни остается неизменным. Это можно сравнить с законами, принимаемыми правительством, которым должны подчиняться все жители данной страны. Без законов невозможно ни управлять государством, ни развивать культуру общества.

Поэтому существуют эти регулирующие принципы, это четыре принципа свободы от греха:

  • незаконный секс,
  • мясоедение,
  • интоксиканты,
  • азартные игры .

Эти четыре принципа являются основными принципами всей греховной деятельности. Если вы занимаетесь этими четырьмя вещами, то вы можете совершить любую глупость, любой грех.

Если избегать этой опасной деятельности, тогда не будет больше шанса совершить греховные действия. Одним словом, не стоит играть на проезжей части дороги…

Есть два вида чистоты. Тот, кто обладает первым из них, способен превращать грешников в праведников, тот же, кто обладает вторым, не совершает ничего нечистого" .

Нектар преданности, глава 21

Ключевые слова, которые пронизывают все аюрведические древние тексты, это "Чистая пища, чистые мысли и каждодневное памятованье о Боге создадут и здоровое тело". Это заповедь Аюрведы. В этой заповеди изложены законы Бога, принципы религии.

Человек, следующий этой заповеди, ведет праведный и не греховный образ жизни, следовательно, он имеет здоровое, не причиняющее беспокойств тело.

Все, кто не следует этому основному закону жизни, ведут греховный образ жизни и потому из жизни в жизнь рождаются в больных телах или в низших формах жизни.

В этой заповеди заключены и четыре принципа религии: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость, и четыре регулирующих принципа как основы выполнения закона жизни: не есть мяса, рыбы и яиц, не принимать одурманивающих средств (кофе, чай, алкоголь, наркотики), не вступать в недозволенные половые взаимоотношения и не играть в азартные игры.

Человек выполняющий эти принципы автоматически перестает грешить. Весь грех, совершаемый человечеством, содержится в невыполнении этих четырех принципов.

Законы Бога, или законы жизни, о которых говорится в ведических текстах и в Аюр-Веде, поведаны Верховной Личностью Бога для всего человечества, а не для отдельной группы людей, как думают многие. Несоблюдение четырех регулирующих принципов воспитывает в человеке отрицательные качества, поэтому наклонности и поступки человека будут причинять беспокойство всему обществу.

Те, кто следует законам Бога, развивают у себя самые лучшие, божественные качества: правдивость, чистоту, милосердие, отреченность, спокойствие, простота, аскетичность, знание, ученость, непривязанность, тактичность и т. д. Эти качества никогда не беспокоят ум человека, поэтому человек не совершает греховных действий.

Противоположные качества, такие как зависть, жадность, вожделение, корысть, гнев, подлость, корыстолюбие, лживость, эгоизм , развивают в человеке демоническое начало, и все действия людей с такими качествами приносят беспокойства обществу.

Попробуем рассмотреть с точки зрения ведической философии, почему так необходимо соблюдать регулирующие принципы.

НЕ ЕСТЬ МЯСА, РЫБЫ, ЯИЦ

Такая пища - убиенная плоть - по качествам: тяжелая, холодная, дурно пахнущая - порождает в теле неестественную кровь, изменяя натуру человека за счет увеличения лимфы, черной желчи и желтой желчи.

Эти три влаги в теле, когда они преобладают в крови, полностью нарушают равновесие между физическим телом и тонким телом, приводя к нарушению обмена элементов. В теле увеличиваются элементы земли и воды, вкус крови становится сладким, растет масса тела, повышается артериальное давление, увеличивается подкожный жир, который сдавливает сосуды и охлаждает тело. Жирный человек, если даже он по натуре (природе) Питта-конституции, страдает от несварения желудка, вызванного с давлением кровеносных сосудов из-за жировых отложений. Потеря тепла организмом создает благоприятную среду для развития многих видов живых существ, которые пока находятся в не проявленном состоянии и не беспокоят человека.

Но как только меняется натура, меняется и соотношение полезных и болезнетворных видов бактерий. Болезнетворных становится больше, а иммунная система, ослабленная из-за нарушения обмена веществ, не в состоянии справиться с болезнетворными микробами.

Кроме всего прочего неестественная пища: мясо, рыба, яйца, являясь мертвой плотью убиенных душ, несет на себе тяжелую по качествам кармическую реакцию за содеянный грех, за убийство, и потому такая пища порождает два вида амы (шлаков): ама сознания, так как загрязняется тонкое тело человека, его ум и сердце, и ама физического тела. Ама физического тела закупоривает кровеносные сосуды, артерии, причиняя огромный вред сердечно-сосудистой системе, печени, легким, почкам и всем органам тела.

Маленький ребенок, не нарабатывает карму за поедание убиенной плоти, потому что он зависит от действий своих родителей. Родители, которые едят сами и кормят своих детей убиенной плотью вдвойне увеличивают свою и без того тяжелую карму.

Грех начинается с самого начала жизни и начинается он с пищи. Такая пища считается не только неестественной с точки зрения ведической философии и Аюр-Веды, но и нечистой. Нечистая пища не может рождать чистые мысли, и потому в человеке развиваются качества, которые еще больше увеличивают грех. Вся деятельность человека греховна по отношению к своим собратьям и приносит лишь бедствия и страдания человечеству. Загрязнение окружающей среды происходит как в больших масштабах, так и в малых. Это деятельность промышленных предприятий, выбрасывающих в атмосферу ядовитые отходы и сливающих яды в наши реки. Строительство новых дорог и расширение дорог связано с вырубкой лесов и зеленых насаждений, асфальтирование улиц и площадей создает нарушение дыхания земли и т. д. Кроме того в настоящее время скверы, тротуары, парки и места отдыха страдают не только от выбросов в атмосферу, но и от одомашненных собак, которых выгуливают по два раза в день. Земля осквернена испражнениями этих животных.

В ведической литературе говорится, что самым нечистым считается кал собак. Испражнения собак заполонили все тротуары и скверы городов. Владельцы животных выводят на улицу собаку, чтобы она не нагадила в их квартире, но позволяют своей собаке гадить в общественных местах. Когда идешь по улице зимой и через каждые пару метров взгляд натыкается на эти испражнения, так хочется сказать всем любителям животных, что это не только их любимцы оскверняют улицы, это прежде всего они делают сами.

Это и есть ама сознания, когда человек уже не может отличить благочестивые действия от неблагочестивых.

Мы можем говорить о культуре, о высоких материях, посещать театры, концертные залы, слушать классическую музыку и в то же время вывести на прогулку свою собаку, которая может нагадить прямо на пешеходной дорожке, ведущей к театру.

Пища, связанная с убийством наших меньших братьев, как и пища вегетарианская, но не предложенная Богу, порождает нечистые желания, эмоции и греховные действия. Не вся пища может строить здоровое тело и создавать хорошие мысли, и потому Господь дает наставления человечеству о том, что можно есть, а что нельзя.

НЕ ПРИНИМАТЬ ОДУРМАНИВАЮЩИХ СРЕДСТВ, таких как алкоголь, наркотики, кофе, чай

Все перечисленные средства возбуждают ум и загрязняют сознание. Даже такие безобидные, на первый взгляд, средства, как чай и кофе. Да, они также возбуждают ум. Все, что ведет к беспокойству ума, необходимо исключать, потому что беспокойство порождает эмоции, а эмоции нарушают обмен веществ.

Каждая эмоция имеет определенный вкус, а вкус, как вы уже знаете, имеет два элемента, они начинают увеличиваться и нарушают соотношение баланса.

Например, эмоция жадности имеет соленый вкус, а зависть имеет кислый вкус. Следовательно, жадные люди имеют не только соленый вкус крови, но и повышенный элемент огня и воды в теле. Это то же самое, как если бы человек ел одну только соленую или одну только кислую пищу. Первоэлементы в теле, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир, должны находиться в определенной пропорции. Когда эта пропорция нарушается, нарушается баланс между физическим телом и тонким телом, нарушается обмен веществ.

Кроме того мясо и мясные консервы хранятся длительное время, что также с точки зрения ведической философии является недопустимым, так как клетки плоти давно погибли.

Чтобы мясо долго не портилось и дольше сохранилось, вводятся транквилизаторы, которые неспособны остановить процесс гибели клеток. Привязываясь к нечистой пище, человек приобретает низшие плотские желания и все больше приобретает сходство с животным.

Уровень знания не выходит за пределы инстинктивного знания. Еда , сон , совокупление и оборона - четыре действия, которые лишь увеличивают, а не уменьшают карму, эти действия заставляют человека полностью позабыть Бога и потому его нельзя называть человеком.

Животные также совершают эти же четыре действия, но у них нет разума, чтобы помнить Бога, а человек и отличается от животных тем, что имеет разум и может вспомнить Бога и служить Ему, но для этого нужно следовать законам Бога.

Чай и кофе являются любимыми напитками нашего общества. Кофеин, содержащийся в этих напитках, временно активизирует, возбуждает нервную систему и ум, но потом приходит слабость и упадок сил и требуется новый допинг для возбуждения.

В конце концов человек увеличивает допинг все больше и больше, так как прежняя доза его уже не берет, ум становится все беспокойней и беспокойней, и сердце разрушается из-за увеличивающихся шлаков.

Пища или напитки, если они не успокаивают ум, а, наоборот, возбуждают-понижают сопротивляемость организма и загрязняют физическое и тонкое тело.

НЕ ВСТУПАТЬ В НЕЗАКОННУЮ ПОЛОВУЮ СВЯЗЬ

Секс в современном мире является основной движущейся силой, все взаимоотношения между людьми строятся на сексе.

Но благодаря знаниям, которые изложены в ведической философии, мы можем понять, почему существуют регулируемые половые взаимоотношения, и в этом есть глубокий смысл. В древние ведические времена сексом занимались только для зачатия детей, партнеры не использовали друг друга в качестве наслаждения, поэтому люди жили по 100 тысяч лет в Золотом веке, по 10 тысяч лет-в Серебряном веке, по 1 тысяче лет-в Бронзовом веке. И в Железном веке (наш век) люди должны жить по сто лет, но мы видим, что у нас жизнь до ста лет-это очень редкое явление.

Многие наши современники не доживают и до 50 лет. В чем причина?

Ответ дают Веды. Продолжительность жизни сокращается потому, что люди все дальше и дальше отходят от ведических знаний, живут по прихоти своего ума, забыли Бога, ведут животный образ жизни и секс стал для современного человека главным источником удовлетворения чувств. Занимаясь сексом связанным с выбросом семени, человек добровольно выбрасывает и сокращает свою жизнь. Семя человека - это животворящая сила, которая укрепляет, поддерживает и защищает организм от воздействий окружающей среды и неестественных условий.

Неизрасходованная половая энергия реализуется в творческую и духовную потенцию. Неуправляемый секс ведет к безумию.

Безумие предаваться половым наслаждениям за счет сокращения своей жизни, безумие создавать некачественных и нежелательных детей. Безумие, когда даже при живых родителях дети живут в приютах, домах-интернатах, детских домах. Но для того, чтобы была возможность заниматься сексом, общество идет на всевозможные ухищрения. Общество строит детские дома, приюты, колонии для несовершеннолетних и трудовые колонии, куда можно этих нежелательных детей упрятать, чтобы не досаждали.

Наука в защиту секса создает новейшие препараты и противозачаточные средства для ограничения беременности и средства для борьбы с венерическими заболеваниями, тем самым толкая людей к совершению греха. Вы грешите, а мы найдем для вас средство против СПИДа, гонореи, сифилиса и т. п. Грех заключается в том, что общество, не желая следовать ограничениям и предписаниям, изложенным в божественных писаниях, пытается обойти законы Бога.

Тот, кто активно наслаждается с помощью своих половых органов, выбрасывает свою жизненную силу, сокращает срок своей жизни. В старости такой человек становится дряблым и немощным стариком. Тело такого человека похоже на ходячее кладбище, тонкое тело такого человека источает зловоние, так как оно разлагается заживо.

В следующем воплощении живое существо, получившее больное тело, страдает от всевозможных болезней и нарушений со стороны психики. Нервная система уже с детства очень ослаблена, дети, как правило, болезненны, нервозны, страдают нарушением психики. Безумство желаний ведет к нарушению психики. Безумство означает жизнь без ума.

Само половое вожделение, если оно направлено на удовлетворение своей похоти, имеет тяжелые. качества. Человек испытывает сладкий и острый вкусы во время полового акта. Губительная радость во время оргазма заставляет сердце выталкивать всю кровь из своих отделов, и сердце испытывает резкое кислородное голодание. Вся жизненная сила человека находится в сперматозоидах и в яйцеклетках (конечный продукт трансформации пищи), это иммунитет человека, который поддерживает жизнь и защищает жизнь. С выбросом жизненной силы иммунная система бывает настолько ослабленной, что не в состоянии справиться даже с вирусом гриппа.

Мастопатия у женщин, заболевание детородных органов как у мужчин, так и у женщин связаны с потерей семени (воспроизводная ткань). Закупорки молочных желез возникают от возбуждения. Прилив разгоряченной, острой крови к груди и матке вызывает расширение кровеносных сосудов. Возбужденный в остром состоянии ум блокирует каналы нервной системы, дыхание во время полового акта и оргазма учащается, нарушается соотношение между вдохом и выдохом, отработанный воздух не может полностью выйти из альвеол легких из-за поступления новой порции воздуха. Это создает закупорки в каналах нервной системы. А сосуды кровеносной системы в точности воспроизводят действие, начавшееся в каналах нервной системы, то есть блокируются кровеносные сосуды груди и матки.

При мастопатии грудь распирает воздух, накапливающийся в каналах нервной системы и кровь накапливающаяся в сосудах кровеносной системы. При этом возникают блокировки и сдавления каналов сосудов и запертый воздух и кровь не могут выйти из-за этой блокировки. Болевые ощущения, возникающие при мастопатии, наглядно указывают на запертость соков, воздуха. Впоследствии в груди возникают комочки плоти, опухоли и точно так же киста, опухоли возникают и на детородных органах.

Мужчины, как правило, болеют воспалением и раком предстательной железы, импотенцией.

Интересен тот факт, что женщины, которые прекратили половые взаимоотношения, как только столкнулись с учением Вед, перестали болеть мастопатией. Мастопатия - удел женщин, занимающихся сексом.

НЕ УЧАСТВОВАТЬ В АЗАРТНЫХ ИГРАХ

Что такое азарт? Каковы качества азарта?

Азарт подобен острому и соленому вкусу. Он развивает в человеке самые отрицательные качества, такие как, жадность хитрость, страх, зависть, гнев, подлость, вероломство, ложь.

Азартные игры возбуждают ум настолько, что человек часто теряет самоконтроль и совершает непредсказуемые поступки, за которые расплачивается всю свою жизнь.

Во-первых, когда человек проигрывает, его окутывает страх или гнев, от этих эмоций кровь становится острого вкуса. Кроме того, страх не проходит быстро, требуется время, чтобы эта эмоция отступила. Острый вкус крови создает все воспалительные процессы в теле, провоцирует хронические нарушения в теле, нарушает работу печени, сердца, почек и легких. Острый вкус крови приводит к бессоннице, головным болям и упадку сил. Острый вкус крови поддерживает телесный огонь на максимальном режиме, поэтому воздух в каналах нервной системы сгорает, т. е живительная энергия, которая поддерживает жизнь ослабевает и наступает упадок сил. Все эти ощущения знакомы игрокам.

Поэтому азартные игры несут не благоденствие, а преждевременное старение, сокращение жизни и множество проблем, для самого игрока и членов его семьи. Азартом управляет гуна страсти, она порождает нечистые желания, и потому здесь нет никакой благости, деятельность в гуне страсти всегда приносит лишь одни беспокойства, как обществу, так и семье.

Человек, соблюдающий четыре регулирующих принципа, практически перестает совершать греховные действия, таким образом он изменяет свои демонические качества на божественные. Весь грех вселенной заключен в невыполнении этих принципов.

Если мы соблюдаем эти четыре принципа, мы следуем законам Бога, мы следуем законам жизни, мы не нарушаем гармонии природы, мы соблюдаем принципы религии, такие как: аскетизм, чистота, милосердие и правдивость.

Если рассмотреть эти четыре принципа религии и регулирующие принципы с точки зрения христианской религии, то заповедь Иисуса Христа "Не убий", это есть одно и то же. Совершая греховные действия человек убивает и свою душу, так как душа вынуждена будет вновь и вновь рождаться в самых различных телах, таким образом мы сами продлеваем свое существование в материальном мире и отдаляем возвращение души обратно к Богу. "Не убий" - это не только убийство человека, как думают многие, здесь заложен глубокий смысл. Прежде всего человек должен жить так, чтобы не навредить ни одному живому существу, об убийстве вообще не может быть речи и, конечно, человек должен следовать законам Бога, чтобы не убить свою душу.

Наши действия, не согласованные с законами Бога, замуровывают душу в клетку из которой нет выхода. Клетка, пусть она будет даже золотой, все равно клетка и потому нельзя убивать душу своими греховными действиями, которые совершает человек без знания о Боге.

Например, если мы едим, что нам не положено по законам Бога, значит мы убиваем душу, мешая ей вернуться к Отцу, так как нечистая пища взращивает демонические качества и уничтожает божественные.

Божественные качества - это правдивость, чистота, милосердие, отреченность, спокойствие, простота, аскетичность, ученость, знание, непривязанность, тактичность , а демонические качества - это противоположные качества, такие, как ложь, клевета, нечистоплотность во всем, жестокосердие, привязанность ко всему материальному, беспокойство, незнание, невежество, бестактность, себялюбие, эгоизм, вероломство, развращенность и др.

Цель живого существа развить в себе божественные качества и вернуться туда откуда мы все пришли.

Развивая демонические качества мы закрываем путь возвращения души к Богу и тем самым мы убиваем свою душу.

Когда все четыре регулирующих принципа становятся основой жизни, душа освобождается из обусловленного состояния.

Но пока душа находится в обусловленном состоянии, она в клетке и в клетке она будет до тех пор пока живое существо не следует регулирующим принципам.

Четыре принципа религии

АСКЕТИЗМ означает отречение. Отречение от чувственных удовольствий.

Пока человек чувствует себя хозяином положения и не занимается любовным служением Богу, он служит Майе. Его основное занятие погоня за чувственными удовольствиями, погоня за призрачным счастьем. И пока человек без знания о Боге гоняется за "счастьем" его цель получить как можно больше чувственных удовольствий. Аскетизм означает отказ от чувственных удовольствий, тогда человек начинает служить Богу, а не Майе, он ведет отреченный образ жизни. Его не волнуют материальные чувственные удовольствия.

Все свои пять органов чувств: глаза, нос, уши, язык, руки, человек направляет на служение Богу.

Глаза созерцают мурти Бога, уши слушают повествования о Боге, нос вдыхает запахи цветов, предложенных Богу, язык вкушает прасад (милость Бога), пищу предложенную Богу, руки делают дела угодные Богу. Это и есть аскетизм.

ЧИСТОТА. Внешняя и внутренняя чистота помыслов и мыслей. Чистота начинается с чистой пищи, предложенной Богу. Чистая пища называется прасадом. Прасад очищает человека изнутри, очищает мысли человека. Чистая пища создает чистые мысли, а чистые мысли, это мысли о Боге.

МИЛОСЕРДИЕ . За чистотой следует милосердие. Чистые мысли не причиняют вреда и беспокойства ни одному живому существу в какой бы телесной оболочке это живое существо не было. Аскетичный человек автоматически становится чист и милосерден, так как не причиняет вреда ни одному живому существу. Все действия и поступки такого человека несут благо всем и в первую очередь такой человек старается дать истинное знание всем, кто нуждается в этом знании. Это и есть милосердие. Самое высшее благо, какое может дать человек, это дать истинное знание о Боге.

ПРАВДИВОСТЬ появляется только тогда , когда соблюдаются первые три принципа религии: аскетизм, чистота, милосердие.

Все, что мы пытаемся в материальном мире постигнуть без знаний о Боге, есть ложь. Здесь нет правды. Правдивость появится у нас тогда, когда мы искренне будем служить Богу и искренне полюбим Бога. Поэтому нам так трудно быть правдивыми.

Посмотрите вокруг и увидите, что все только и делают, что лгут. Лгут политики обещая те или иные блага народу, лгут ученые пытаясь что-то доказать без Бога, лгут люди друг другу и поэтому в Ведах сказано, что человек имеет четыре недостатка, которые мешают ему добиться освобождения.

  • 1) Человек всегда ошибается;
  • 2) Человек окутан майей (иллюзорной энергией Бога);
  • 3) Человек склонен обманывать других;
  • 4) Чувства человека несовершенны.

Эти четыре недостатка не могут быть искоренены без духовного совершенствования. Для этого Верховная личность Бога дает нам инструкцию или ведическую философию, где расшифровываются наши цель и задача.

Веды - это законы Бога и каждый человек, считающий себя человеком должен знать эти законы, чтобы не иметь этих четырех недостатков. Материальное знание - есть одна сторона одной медали, а духовное знание - вторая сторона медали, это знание о Верховной Личности Бога, о законах Бога.

Не имея духовного знания человек не может считать себя образованным человеком, так как имеет неполное знание.

Духовное совершенствование начинается с соблюдения четырех регулирующих принципов.

В материальном мире нет других средств с помощью которых мы бы смогли очистить свое сознание, наш ум. Ум очень неустойчив и чтобы его укрепить в вере в Бога есть только один способ, о котором говорится в Ведах.

Повторение Маха-Мантры, вкушение Прасада это начало пути, ведущего обратно к Богу. Другого пути нет.

Если бы все пути вели к Богу, как думают несведущие люди, то люди бы, наверно, толпами возвращались в Богу. Но этого не происходит, потому что не все пути ведут к Богу.

Путь к Богу указывают нам Веды, путь через преданное служение или бхакти-йогу .

Для чего человеку нужны регулирующие принципы, которые соблюдают и проповедуют вайшнавы

и какой смысл в отказе от привычных удовольствий?

Чайтанья Чандра Чаран (Александр Хакимов)

Враджендра Кумар Прабху (Тушкин Василий Рюрикович)

Александр Хакимов (ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху), "Четыре регулирующих принципа" - семинар в г. Евпатории в 2008 году.

Продолжение читайте здесь:
"Четыре регулирующих принципа", часть 2
"Четыре регулирующих принципа", часть 3
"Четыре регулирующих принципа", часть 4
"Четыре регулирующих принципа", часть 5

Наша тема относится к тому, как можно применить трансцендентное знание в нашей жизни. Это главный момент. Если мы знаем цель, куда идти, и если мы знаем свое место, точку отправления, то можно постепенно достичь Высшей цели.

Знание означает понимание себя, понимание Бога и взаимоотношения между ними. Это наука взаимоотношений. Это широкое понятие начинается с обусловленного состояния живого существа и заканчивается освобождением, оно может занимать долгий период времени, большое пространство. Сложный вопрос. В зависимости от того, на каком уровне находится человек, он может получить разные наставления. Не одинаковые, разные.

Например, если он обратился к "Бхагават-Гите", то Кришна не говорит Арджуне, чтобы он не ел мясо, рыбу, яйца, - ничего такого не найдете. Поэтому если Вы посмотрите в "Бхагават-Гиту", то подумаете, почему говорят на этом семинаре о мясе? В "Бхагават-Гите" нет ничего подобного, нигде Кришна ничего об этом не говорит, ничего не запрещает: о не законном сексе, об интоксикациях ничего в стихах конкретного нет. Но нам необходимо это слышать. Арджуне не нужно было получать такие наставления. Наоборот, Кришна сказал ему: "Убивай! Сражайся!", - все наоборот. А нам говорит: "Не убивай!".

И когда Арджуна украл Субхадру, потому что влюбился в нее. Украл ее незаконным образом. Кришна говорит: "Женись на ней. Нормально, очень хорошо".

Баларама за это хотел убить Арджуну - адхарма (выполнение предписанных обязанностей). Баларама - защитник дхармы (Дха́рма (санскр.dharma, "закон, правило") индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении пути благочестия.), а Кришна - защитник Арджуны.

То есть Кришна совсем другие вещи говорит Арджуне: "Женись! Нравится? - Женись. Можешь украсть ее. Можешь переодеться в одежды саньяси, войти в то общество, выкрасть ее спокойно под видом саньяси и уехать". Баларама: "За такие поступки их надо убивать, потому что... санпрадая. Пример. Если человек подает такой пример, как его остановить? - Нужно наказать. Наказание остановит безбожие".

А Кришна говорит Арджуне: "Нормально. Сражайся, убивай родственников на поле битвы. Не смотри, что они родственники. Сейчас они твои враги, и твой долг кшатрия - сражаться".

Не принимать интоксикации, но кшатрии пили вино и ели мясо. Это была для них необходимая практика. Я не буду вдаваться в подробности: как они это делали. Но факт, что люди делали, вы найдете это в "Махабхарате". Эти моменты есть. Вино также было. И мясо тоже было. Азартные игры тоже были, Кришна играл в азартные игры. Не просто играл, он проиграл все царство. Показал как раз самый плохой пример. Это был высший праведник на планете.

По этому мы не знаем, как оценивать. Как оценивать "Махабхарату", "Бхагават-Гиту" с тем, что мы сегодня говорим, почему взялись за такие строгие правила, запреты? Почему Прабхупада говорит, что к этому надо так строго относиться... почему так?

Это интересный момент. Давайте почитаем кое-что из "Шримат-Бхагаватам" с комментариями Шрилы Прабхупады и обсудим сегодня эту тему.

Мы уже говорили, что существует тамос и будхи, шудха-будхи. Вот то, что может делать шудха-будхи - чистый Разум, не может делать оскверненный Разум. Мы почитаем из первой песни. Я просто почитаю перевод стиха. Вы знаете откуда это: "Я потерял три ноги и теперь стою на одной. Не о моем ли состоянии ты скорбишь? Или же ты в великой тревоге потому, что отныне преступные мясоеды будут эксплуатировать тебя? А может быть ты сокрушаешься о том, что полубоги лишились своей доли жертвенных подношений, потому что сейчас люди перестали совершать жертвоприношения? Или ты скорбишь о живых существах, страдающих от голода и засухи?"

Помните, кто кому это говорит? Дхарма (бык) говорит Земле, матери, корове. Корова олицетворяет Землю. Бык олицетворяет религию. Бык - отец, корова - мать. Белый как лотос, прекрасный образ - бык, религия на четырех опорах.

И Прабхупада комментирует: "С течением времени в век Кали будут постепенно: 1) сокращаться продолжительность жизни, 2) убывать милосердие, 3) ухудшаться память и 4) ослабевать моральные принципы (принципы религии). Поскольку Дхарма, принципы религии, на три четверти будут утрачены, этот символический бык стоял только на одной ноге. Когда три четверти населения мира становятся безбожниками, жизнь животных превращается в ад. В век Кали безбожные цивилизации начнут создавать множество так называемых религиозных обществ, в которых будут прямо или косвенно игнорировать Личность Бога". - Это Вам знакомо, что Прабхупада пишет?

Много религиозных обществ, так называемых, он говорит, обществ, где будут прямо или косвенно игнорировать Бога. Посмотрите внимательно вокруг, находите примеры подобных вещей, Вы узнаете, о чем Прабхупада здесь пишет? Не распространяясь слишком широко, просто говорит такой факт, признак влияния времени в век Кали. Даже в области религии люди не будут интересоваться Богом. Не будут стремиться к развитию знания, они будут устанавливать догмы и наводить страх на людей, что если ты выйдешь за пределы этих догм - пойдешь в ад. Это называет религиозная сфера.

Если стремится расширять свои знания, стремится пойти дальше, шире - скажут: "Нет, это уже не религиозно. Ты выходишь за пределы религии. Это анафема". Это верно с одной стороны: если из религии выходите вниз - это плохо, но если вверх - это другое дело. Нужно смотреть: к чему же стремится человек, придя в религию. Если он стремится к Богу, то это поможет ему. То есть религия, которая не пробуждает интереса к Богу - она не является религией, это адхарма, или то есть религия, которая поощряет материальные желания, материальный интерес, называется кайтовадхарма - ложная, лживая религия.

Потом здесь Прабхупада говорит: "В Век Кали очень много будет Кайтовой дхармы. Под видом религии люди будут делать безбожные поступки. Tак общества неверующих сделают мир непригодным для обитания более здравомыслящей части населения. Существует классификация людей в соответствии с глубиной их веры в Верховную Личность Бога. Верующие люди первого класса - это верующие вайшнавы и брахманы, за ними идут кшатрии, а потом вайшьи, затем шудры, млечхи, йаваны и, наконец, чандалы. Деградация человеческой природы начинается с млечх, а чандалы - ее последняя ступень".

Млечха - это тот, кто ест мясо. Это вот начало падения человеческой цивилизации. То есть на уровне млечх - это называется деградирующая цивилизация людей. При всех их попытках поднять цивилизацию к развитию они терпят бòльшую неудачу, подобно как состояние болота: чем больше вы совершаете усилий, чтобы выбраться из болота, тем больше, наоборот, погружаетесь вглубь. Это общество млечх.

То есть люди совершают усилия, чтобы найти какой-то лучший способ, чтобы выбраться из болота, чтобы сделать общество более совершенным, но результат прямо противоположный - неожиданный для них. И потом какая-то партия делает переворот в стране. Строит новую формацию. Проходит 70-80 лет - ничего не получилось. Они разводят руками и говорят: "Простите, кто ж знал. Мы хотели как лучше". Никто не виноват, все хотят как лучше.

Но, а в чем причина? В том, что не принимаю Высший авторитет. Прабхупада говорит: "Уже все есть". Бог есть, вечно существует. Вечно все существует. Ничего не начинается, ничего не кончается. Все циклирует. То есть нужны просто знания. Веды уже есть. Примите Веды.

Так Прабхупада шутил: Он однажды встречался с учеными-теологами, то есть они именитые. У них есть какие-то степени, дипломированные официально признанные теологи. "Теология" обозначает науку о Боге. И они спросили: "А кто такой Бог? Что такое, вообще, Бог?" Прабхупада говорит: "Бог - это Кришна". Они жмут плечами, не знают, что ответить. Очень неожиданно: "Мы теологи, мы ученые, а тут сразу "Бог - это Кришна". Как-то не научно все".

А Прабхупада говорит: "Если вы теологи - вы интересуетесь наукой о Боге - спрашиваете, кто такой Бог. Вот в Ведах есть Бог Кришна, берите. Вы же интересуетесь Богом? Вот берите: Бог Кришна". Теологи ответили: "Но мы не знаем, Кришна он или не Кришна. Мы не уверены, мы сомневаемся".

Прабхупада ответил: "Значит вы не теологи, значит вы теософы - вы ищущие Бога. Это не наука, а поиск Бога. Вы путаете эти вещи. Если вы ищете Бога, то вот Бог уже есть - Кришна. Вы сразу узнаете, если ищете его. Сразу узнаете: просящему хлеба камень в руку не положат. Вы сразу узнаете то, что вы ищете. Если в сердце поиск, то вы сразу узнаете Бога.

Это самое родственное существо, самое близкое существо. Это просто как удар молнии - Бух!- и вы в Сознании Кришны! - О! Кришна! И это понятно! Все ясно, абсолютно ясно. Не так, что смотрите фотографию: "Кришна или не Кришна", ароха (это называется, пратьякша), то есть вы не интересуетесь Богом, а вы интересуетесь своим положением, вы сомневаетесь, то есть сосредоточены на собственных сомнениях, не на Боге, а на своей логике, на каком-то другом уровне совершенно - это называет млечха. Он верит в Бога и сомневается одновременно".

Итак, наша проблема - мы верим в Кришну все и одновременно сомневаемся в этом время от времени. Как-то мы были в бане, там были какие-то люди. У нас тут шнуры, все атрибуты. Ну и завязался разговор, конечно же, о Боге. И человек выразил глубокое сомнение, сидящий на полке.

Я спросил: "Вы хотите сказать, что Бога нет?" Он поднялся: "Нет, я этого не скажу. А вдруг он есть". Одновременно мы верим в Бога и сомневаемся. На всякий случай и ту и другую позицию можно принять, смотря как повернется ситуация. Если придут неверующие к власти, то мы можем и не верить, собственно говоря, мы ничего не теряем. А если придут верующие, то мы можем и поверить. Мы и так можем, и так можем. Мы хозяева положения. Это называется культура млечхи - беспринципные люди.

То есть в Ведические времена атеисты - это были великие ученые. Они тоже имели свои принципы. Как скажем буддизм - это тоже форма атеизма, очень высокая форма - философская, научная форма. Но это атеизм, там нет понятия Души, Бога, в принципе - это учение атеистическое. Морально-этические очень высокие принципы, а понятие Бога и Души там нет - просто пустота, нирвана, там что-то другое. Но это наука. Во всяком случае, эти люди самые мирные на планете. Представьте: атеистов сделать мирными невозможно, - говорится, - а вот Будда сделал.

Сначала предлагаю посмотреть удивительное откровение Александра Хакимова о том, как он сам интуитивно пришёл к осознанию практической необходимости соблюдения 4 регулирующих принципов .

(MP4 720 => RAR / 59,37 МБ / 6:21 мин)

4 регулирующих принципа:история происхождения

В «Махабхарате» рассказывается история, в результате которой в 4-х вещах: вино, незаконный секс, азарт и мясоедение - появился тонкий элемент, который сводит людей с ума, вводит их в безумие. Эта история связана с великим ведическим мудрецом Чьяваной Риши (рши)- мудрец-отшельник.

">Риши . Именно Ему мы обязаны тем, что мы должны соблюдать эти 4 регулирующих принципа .

Он жил в Сатья-югу... или, может быть, в самом начале Трета-Юги (в ед.ч. йуга) — четыре циклически повторяющихся периода, через которые проходит в своем развитии Вселенная. Юга — минимальная единица измерения времени жизни Вселенной.

Это Сатья-юга (продолжительность1 728 000 лет), Трета-юга (1 296 000 лет), Двапара-юга (864 000), Кали-Юга (432 000 лет).

Полный цикл из четырех юг называют дивья-югой, или чатурвь-югой, или маха-югой, которая длится 4 320 000 лет.

">юги и обладал особым качеством: Он был сыном Бхригу Муни — мудрец; аскет; человек, соблюдающий молчание.

">Муни
. И так случилось, что однажды, когда жена Бхригу Муни была беременна, её выкрал некий демон, который был влюблён в его жену до того, как она ещё не вышла замуж за Бхригу Муни. Этот демон обманул , которому Бхригу Муни наказал стеречь свою беременную жену, поскольку Ему самому нужно было ненадолго отлучиться. И как только мудрец ушёл, в хижину ворвался демон и утащил беременную жену Бхригу Муни. Посадив её на свинью он её умыкнул. По дороге, это была ночью на границе с ранним утром, когда было ещё темно, жена Бхригу Муни разрешилась родами и когда младенец появился, то от него исходило такое мощное свечение, что демон, увидев это, невероятно испугался и решил спастись бегством, оставив младенца и жену.

То есть Чьявана Риши с самого рождения обладал очень большим могуществом, а в результате свой аскезы Он обрёл ещё и особое качество - он мог любого, на кого он посмотрит, парализовать, его взгляд парализовывал человека. Стоило ему взглянуть на кого-то, если он хотел, то в тот же миг человек застывал на месте и он не мог сдвинуться с места. История долгая, она описывается в девятой песне «», все подробности я сейчас не буду рассказывать.

И, будучи уже старым: дряхлый с морщинистой кожей, фактически скелет, кожа и кости Он совершал аскезу в муравейнике. Вокруг него был муравейник и под ним был Чьявана Риши. И однажды Ему надоело совершать аскезу в муравейнике и захотелось, соответственно, совершать аскезу в семейной жизни. Он решил, что Он стоит этого. И у него появилась молодая и очень красивая жена, которая ненароком выколола ему глаза до того, как они женились. В результате у неё появился дряхлый, к тому же слепой. Но Сукханья, так звали её, была ведическая жена, поэтому она тщательно ухаживала за ним.

«Аскезой для тела является поклонение Верховному Господу, брахманам, и старшим, например отцу и матери, а также чистота, прямота, и ненасилие.»
, 17.14, комм

И однажды Сукханья пошла в озеро искупаться, а случилось так, что в том же озере недалеко от неё примали омовение Ашвини , боги, отвечающие за людей, а они были невидимы для жены Чьявана Риши. Так вот, увидев невероятную красоту молодой жены, они просто потеряли сознание. Полностью пленённые её красотой, двое полубогов, в этот момент, решили, что нужно сделать себя видимыми ей, чтобы явиться перед ней во всём своём величии. Появившись перед ней они сказали: «Выбирай любого из нас. Мы боги с высших планет и мы хотим жениться на тебе. Но ты можешь выбрать кого-то одного». Сложность задачи заключалась в том, что они были близнецами, похожи друг на друга как две капли воды. Сукханья внимательно посмотрела на них и сказала: «Извините меня, дорогие Кумары, но я ничем вам помочь не смогу: у меня уже есть муж». И это было искренним сердечным откровением: никах сомнений в этом вообще не было, даже ни одной мысли о том, что она сможет стать счастливой женой одного из богов.

Ашвими Кумары, видя её Целомудрие — полная мудрость цельной и крепкой личности, осознавшей своё Истиное Я как на материальном, так и на духовном уровнях, что проявляется в глубоко гармоничной жизни, наполненной любви и заботы. Поэтому целомудренная женщина естественным образом обладает скромностью, хранит верность своему мужу и обретает счастье в семейной жизни.

">целомудрие и чистоту, растрогались и сказали: «Ну хорошо, выбирай любое благословение, которое только можешь. Если хочешь, мы сделаем твоего мужа таким же красивым, как и мы». На что она ответила: «Это очень хорошо». Но у самих Ашвини Кумаров, желание жениться на ней в сердце осталась, поэтому они предложили условие: «Мы сделаем его таким же красивым, как и мы, но при одном условии: потом ты должна будешь выбрать одного из нас троих. Т.е. мы будем внешне полностью одинаковыми, как две капли воды, и ты должна будешь выбрать одного из нас в качестве своего мужа».

Сукхани очень не понравилось это условие, но желание подарить своему мужу молодость и силу, было сильным. Поэтому она отправилась к Чьяване Риши и рассказала всё произошедшее и спросила совета: «Что делать?». Чьявана Риши крепко ухватился за эту возможность и сказал: «Давай! Рискнём! 33% за нас».

«Во Вселенной великое множество мошенников. Из всех видов мошенничества самым захватывающим являются азартные игры...»
, 10.36, комм

Они уже вместе с мужем вернулись к озеру, где их ждали Ашвини Кумары. Ашвини Кумары велели Чьяване Риши войти по голову в это озеро. Он вошёл... Но с озера уже вышло трое: её муж и Ашвини Кумары. Причём это были совершенно одинаковые красавцы, сияющие красотой и силой, могуществом и молодостью. Она стала озадаченно пытаться найти своего мужа... Но как она не смотрела, понять, где её муж не могла. Будучи целомудренной она стала молиться Богу с просьбой о защите: «Пожалуйста, сохрани моё целомудрие, я не хочу никого, кроме своего мужа!». Вдруг она заметила одну небольшую особенность: двое прочно стоят на земле, а один - парит, слегка касаямь земли. Она подошла к нему и надела на него гирлянду. Это был её настоящий муж.

Чьявана Риши, будучи очень довольным выбором своей жены и милостью Ашвини Кумаров, в этот момент сказал: «Теперь вы просите у меня благословение, я тоже на что-то способен, я тоже могу вам что-то дать». Ашвини Кумары сказали: «Несправедливость в райском царстве: все имеют долю сома-расы, а мы врачи, и так как мы врачи, то мы относимся к категории шудр. Поэтому не даёт нам сома-расы. Заставь Индру, чтобы мы тоже могли пить сома-расу».

Чьявана Риши сказал: «Сейчас же на месте» и тотчас же начал сома-ягью, огромное жертвоприношение, в результате которого преподносится эта сома полубогам. Все полубоги явились, он вызвал их своими мантрами, своим могуществом. Он специально пригласил своими мантрами Ашвини Кумаров на эту сома-ягью. Они были в числе почётных полубогов. Индра сидел, и все остальные тоже сидели, и Ашвини Кумары были там. Когда сома появилась в результате этого жертвоприношения, то Чьявана Риши первым пошёл к Ашвини Кумарам и дал им их долю сома-расы.

«Они убеждены, что главным смыслом человеческой жизни являются наслаждения. Поэтому их до конца дней преследуют бесконечные страхи и тревоги. Запутавшись в сетях сотен желаний, съедаемые вожделением и гневом, они всеми правдами и неправдами добывают , чтобы с их помощью удовлетворять свои .»
Бхагавад-Гита, 16.11-12

Индра невероятно разгневался! Его гневу просто не было предела. Не просто потому, что им первым дали, а потому что кто-то покусился на его власть. Индра относится к числу тех правителей, которые боятся, что кто-то может покуситься на их власть, на их могущество, а тут появились эти выскочки и Чьявана Риши, который возносит это. Тогда он занёс свою ваджру, своё оружие, молнию, он готов был уже на месте уничтожить Чьявану Риши... И в этот момент Чьявана Риши просто посмотрел на него. Индру парализовало. Он не мог даже пошевельнуть пальцем, неговоря уже о ноге или руке. Да, Индра попал в такую ситуацию впервые. Он не знал что делать. Потом Чьявана Риши посмотрел на жертвенный костер, который горел, произнёс мантру и из огня появился страшный демон. Он помчался на всех присутствующих и все присутствующие в ужасе стали разбегаться в разные стороны, кроме Индры. Ну... Он просто не мог убежать. А все остальные в страхе от этого демона разбегались в ужасе, только пятки сверкали. А Индра продолжал стоять. И тут мысленно он стал просить прощения у Чьяваны Риши, стал просить: «Я сделаю всё, что хочешь, только спаси меня, только избавь меня от этого страшного демона».

Демона звали Мада. Мада значит безумие, сумасшествие. Этот демон хотел напасть на Индру и тогда Чьявана Риши сжалился над Индрой и сказал: «Хорошо, Индра, я прощаю тебя, но с демоном надо что-то сделать», так как сила, которая в него была вложена - очень сильна и это сила безумия. Поэтому: «Разруби его своей ваджрой на четыре части». Индра так и сделал: своим оружием разрубил этого демона на четыре части. Но теперь Чьявана Риши стал думать что же делать с этими частями, потому что эта невероятная сила безумия находилась в них.

Подумав немного Он сказал: «Хорошо, теперь эта сила безумия поровну распространится в четыре вещи. Отныне:

  • вино будет сводить человека с ума и делать его безумным;
  • незаконный секс будет вводить людей в безумие;
  • убийство или охота, мясоедение, употребление в мяса, будет сводить людей с ума;
  • и азартные игры будут приводить к тому, что люди будут сходить с ума».

«Хотя демоны являются самыми отвратительными существами на свете, они устраивают всё так, что другие поклоняются им и окружают их незаслуженными почестями. Они идут прямиком в ад, а им кажется, что они движутся по пути прогресса.»
Бхагавад-Гита, 16.10, комм