План реконструкции автодороги м7 вг. Дорожных планов громадьё

Руководство трассы о планах на 2017 год

В прошлом году на ремонт объектов трассы М-7 во Владимирской области из федерального бюджета выделили 3,2 миллиарда рублей. В основном, деньги пошли не на замену асфальта, а на повышение безопасности: отремонтировали три моста, в том числе через реку Рпень в черте Владимира, поставили 21 км барьерного и 3,7 км пешеходного ограждения. Кроме того, капитально отремонтировали 13 километров дороги, еще на 25 км привели в порядок покрытие.

Планы на этот год несколько масштабнее. Освоить предстоит 4,4 млрд рублей. Средства также пойдут, прежде всего, на безопасность. Планируют сделать третью очередь работ в самом Лакинске и отремонтировать мост через реку Ундолку. В результате, обещают дорожники, на лакинском участке трассы не останется наземных переходов и светофоров. Перейти из одной части города в другую можно будет по пяти надземным и двум подземным переходам.

В этом году дорожники обещают закончить работы также и на вязниковском участке трассы (с 300 км по 309 км). А вот капитальный ремонт участка от деревни Киржач до города Петушки только начнется.

«Проект капитального ремонта участка с 94 по 118 км автодороги М-7 «Волга», проходящего через д. Киржач, г. Покров, д. Новые Омутищи и д. Аннино, будет реализовываться в семь этапов до 2020 года.

В 2017 году стартуют работы на участках с 104 по 108 км и с 94 по 99 км, проходящие через д. Киржач и выезд из г. Покров. Федеральные дорожники произведут уширение и усиление дорожного полотна, построят разворотную петлю, переходно-скоростные полосы, построят новые и обновят существующие линии электроосвещения, заменят и построят новые автобусные остановки», − сообщили в пресс-службе трассы.

До декабря отремонтируют мост через реку Киржач. По информации руководства трассы, объект станет самым сложным на 2017 год: это единственный мост на трассе, стоящий на деревянных сваях, он находится на повороте, имеет сложную конфигурацию и полное отсутствие объездных дорог поблизости. Из-за серьезного транспортного потока его ремонт создаст проблемы автомобилистам. Кроме киржачского, в этом году «Упрдор» начнет ремонт еще трех мостов.

Несмотря на несогласие владимирцев , на Пекинке появится еще один надземный переход через М-7. С наступлением благоприятной погоды там начали возводить основания конструкции, однако возникла проблема. Со стороны оврага почвы оказались «слабыми», и сейчас дорожники решают этот вопрос.

В целом же руководство трассы довольно обилием надземных и подземных переходов, защитных экранов, ограждений и разворотных колец. По статистике, в 2016 году на объектах М-7 количество ДТП уменьшилось на 7%, а погибших стало на меньше на 14%.

Возможно, со стороны удобства граждан лучшим вариантом стало бы строительство объездных трасс, но в ситуации отсутствия средств придется строить переходы. По этому пути пойдут в Гороховце. Объезд там оценили в 10 млрд рублей, после чего и вложить деньги в безопасность трассы в центре города.

Редакция Портала Дороги России

Трасса М-7 «Волга» на сегодня является одной из основных автомагистралей России, связывающей Москву и центральные районы страны с городами Приволжского округа: Нижним Новгородом, Казанью и Уфой, а посредством других дорог - с промышленными центрами Урала и Западной Сибири. При этом именно трасса М-7 протяженностью 1351 км считается основной магистралью, связывающей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком по кратчайшему расстоянию. Трассу постоянно совершенствуют, выполняя всевозможные капремонты и реконструкции. Портал «ДорИнфо» вспоминает наиболее знаковые события, произошедшие с трассой «Волга» в 2017 году.

Участок от Москвы до Нижнего Новгорода

Ремонт и капремонт

В 2017 году на трассе М-7 «Волга» на участке от Москвы до Нижнего Новгорода было отремонтировано свыше 88-тм км покрытия. На Московскую область пришлось 5,6 км на участке с 50-го км по 57-й км, во Владимирской области ремонт был выполнен на 4-километровом участке с 266-го км по 271-й км. В Нижегородской области отремонтировали сразу 5 участков: с 397-го км по 412-й км (в районе п. Лесная Поляна, п. Строителей и п. Лесные Дворики), с 442-го км по 455-й км, с 465-го км по 490-й км, с 544-го км по 560-й км, а также с 564-го км по 574-й км.

Капитальному ремонту в 2017 году подлежало более 18 км дороги. В границах Подмосковья - один участок с 90-го км по 94-й км. Во Владимирской области капитально отремонтировано четыре участка общей протяженностью порядка 14 км. Это участки: с 144-го км по 146-й км, с 150-го км по 152-й км в районе Лакинска, с 167-го км по 168-й км в районе поворота на станцию Колокша и с 300-го км по 309-й км в районе г. Вязники и д. Илевники.

Ремонтные работы, в том числе и капитальные, проводились также на 6-ти мостах и на одном путепроводе. На владимирских участках трассы М-7 «Волга» в 2017 году были капитально отремонтированы 3 моста: через реки Киржач на 94-м км (правый), Топка на 111-м км и через реку Клязьма на 2-м км трассы на подъезде к Владимиру. В Ивановской области капитально отремонтировали мост через реку Ухтохма на 103-м км подъездной дороги к городу Иваново.

В рамках капремонта на всех мостах заменили мостовое и дорожное полотно, деформационные швы, опоры, пролетные строения, металлическое барьерное и перильное ограждения, восстановили и укрепили откосы конусов. В Нижегородской области были отремонтированы путепровод на 409-м км, а также мост через реку Шава на 452-м км.

Ключевые объекты

«Самыми значимыми и масштабными проектами последних лет, реализованными на трассе М-7 «Волга» в Центральном и Приволжском регионах, по праву можно назвать строительство эстакад на подъезде к Москве - в городе Балашиха Московской области и капитальный ремонт в городе Лакинске Владимирской области. В 2017 году они были завершены», - отмечают в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Так, в Балашихе завершились работы по строительству на 18-м, 21-м и 23-м км трассы М-7, которые начались еще в 2014 году. Три эстакады шириной в три полосы в каждую сторону поднялись над перекрестками, оставляя под собой местный трафик. Реализация проекта обеспечила непрерывное движение транзитного транспорта по основному ходу на участке трассы. Это развязало транспортный узел на федеральной автомагистрали на подъезде к Москве и увеличило пропускную способность и безопасность трассы: теперь транзитные потоки могут беспрепятственно проезжать по эстакадной части трассы, тогда как городской транспорт уходит на местные дороги по специально построенным двухполосным боковым проездам. Эти меры помогли исключить возможность образования пробок в черте Балашихи. Были построены три эстакады, боковые проезды, установлено барьерное и пешеходное ограждения, шумозащитные экраны, устроены система водоотвода и локальные очистные сооружения, заменены линии электроосвещения. Ширина проезжей части увеличилась с 6 до 8-10 полос движения.

Капитальный ремонт трассы на участке с 145-го км по 156-й км стартовал в 2015 году. За три года реализации для обеспечения беспрепятственного проезда на участке устроили 4 разворотные петли и переходно-скоростные полосы, новые линии электроосвещения общей длиной более 16 км, систему водоотвода, установили барьерное ограждение, шумозащитные экраны, новые автобусные павильоны и знаки. Кроме того, дорожники построили пять надземных и два подземных пешеходных перехода, а также ликвидировали светофоры.

Также в 2017 году началось строительство транспортной развязки на 27-м км М-7 «Волга» на выезде из Балашихи. Проектом здесь предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26-го км по 30-й км, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов. Кроме того, запланирована ликвидация трех светофоров, возведение четырех стационарных надземных пешеходных переходов и установка шумозащитных экранов. Участок оснастят автоматической системой управления дорожным движением. Весь комплекс работ планируется завершить к концу 2019 года.

Во Владимирской области в минувшем году стартовал масштабный капремонт участка с 94-го км по 118-й км, который проходит через деревню Киржач, город Покров, деревни Новые Омутищи и Аннино. Проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году начались работы на участках с 104-го км по 108-й км и с 94-го км по 99-й км. Были устроены подходы к мосту через р. Киржач, возведен модульный надземный пешеходный переход, а также заменена дорожная одежда на участке с 97-го км по 99-й км.

Нижний Новгород - Казань

Ремонт, капремонт, реконструкция

По территории Чувашской Республики проходит почти 195 км трассы М-7 «Волга». За прошедший год здесь было обновлено 23 км дорожного покрытия. В частности, как отмечают в ФКУ Упрдор «Прикамье», был отремонтирован 7-километровый участок с 643-го км по 650-й км в районе населенных пунктов Яуши, Большие Карачуры, Лапсары. Покрытие здесь усилили в местах образования колейности, уложили новое покрытие, отремонтировали водопропускные трубы. На 732-м км был отремонтирован путепровод протяженностью 130 метров. Отметим, что в 2017 году участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии находился в ведении ФКУ Упрдор «Прикамье», но теперь он перешел в управление ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

На территории Республики Татарстан в 2017 году ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило реконструкцию двух участков трассы М-7 общей протяженностью около 30 км: с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км. В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы республики, дорожники расширили проезжую часть трассы с 2-х до 4-х полос движения. На обоих участках было возведено земляное полотно под строительство двух новых полос движения. Затем была произведена разборка изношенного покрытия существующей дороги, и после исправления земляного полотна устроена новая более долговечная и рассчитанная на большие нагрузки дорожная одежда.

На участке с 947-го км до 955-го км из-за несоответствия существующей трассы требованиям строительных норм было принято решение о спрямлении дороги за счет строительства нового участка протяженностью 7,8 км. Благодаря этой мере удалось ликвидировать участок с ограниченной видимостью и увеличить максимально разрешенную скорость движения с 50 до 90 км/ч.

Кроме того, в рамках реконструкции построены две двухуровневые развязки, оборудованные электроосвещением, для возможности бесперебойного съезда в близлежащие населенные пункты со строительством путепроводов (Нижние и Верхние Яки, Средние Кирмени, Русские Кирмени и Уразбахтино). На 945-м км реконструированы площадки для отдыха водителей и пассажиров транзитного транспорта. На въезде и выезде сделаны полосы торможения и разгона, рядом с площадкой отдыха на 944-м км был построен подземный пешеходный переход.

Работы по реконструкции участка с 888-го км по 901-й км стартовали в феврале 2015 года и завершились согласно графику в октябре 2017 года. Стоимость объекта строительства составила 2983,6 млн рублей. Реконструкция участка с 947-го км до 955-й км началась в апреле 2012 года. Стоимость объекта строительства составила 6622,06 млн рублей. С вводом в строй этих объектов протяженность участков трассы М-7 «Волга» I-й технической категории с четырьмя полосами движения в границах Республики Татарстан составила 255 км.

Также в прошлом году на 785-м км трассы М-7 была отремонтирована транспортная развязка в разных уровнях. В работах применялся метод проектирования асфальтобетонных смесей, такая технология позволяет получить более жесткий каркас асфальтобетона и устранить образование колейности. Капитально отремонтирован путепровод в Елабужском районе на 1028-м км. Ремонтные работы проводились и на пяти участках магистрали общей протяженностью более 37 км, из них 4,2 км отремонтированы капитально, еще на 32,8 км проведен обычный ремонт.

Ключевые объекты

В 2017 году был самого большого моста через Волгу на 777-м км трассы М-7 «Волга» в границах республики Татарстан - его длина составляет более 1000 метров. Специалисты отремонтировали регуляционные сооружения моста и береговые опоры, заменили деформационные швы на многопрофильные, а также устроили новое покрытие с применением устойчивой к вибрационным нагрузкам гранитно-литой композиции ASPHALIT. Использование этого вида асфальтобетона позволит увеличить межремонтные сроки покрытия и уменьшить затраты на содержание мостового перехода. Ремонтные работы на мосту стартовали в апреле 2016 года, а завершить их удалось на месяц раньше запланированного срока - в сентябре 2017 года.

Казань - Уфа

В Елабуге (Татарстан) трасса М-7 имеет ответвление к Ижевску (Удмуртская Республика) и Перми (Пермский край). За эту подъездную дорогу к Перми отвечает ФКУ Упрдор «Прикамье». Общая протяженность участка трассы в Пермском крае составляет 134,5 км. Из них в прошлом году федеральные дорожники привели в нормативное состояние 55 км, почти 5 км из которых (с 382-го км по 387-й км) в Очерском районе отремонтированы капитально.

В Упрдор «Прикамье» отмечают, что на данном участке верхний слой был устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих. Это позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. В целом, объект отличается еще тем, что впервые при капитальном ремонте на федеральной дороге М-7 «Волга» в Пермском крае применялась 3D-система автоматического управления строительной техникой. Ее использование позволяет многократно повысить точность и производительность работ, благодаря чему удается достичь максимальной ровности дорожной одежды.

Ремонт произведен на почти 33-х км, устройство слоев износа, позволяющих продлить срок эксплуатации дорожного полотна, выполнено на 17,5 км трассы. В Республике Башкортостан федеральные дорожники из Упрдор «Приуралье» отремонтировали и восстановили изношенные слои покрытия на 3-х участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью 33 км: с 1188-го км по 1192-й км, с 1192-го км по 1205-й км и с 1235-го км по 1251-й км.

Самые серьезные ДТП

Трасса М-7 «Волга» не является самой аварийной в стране, однако здесь регулярно происходят серьезные ДТП с трагическими последствиями. Из наиболее крупных за 2017 год можно вспомнить, в частности, январское ДТП на подъезде к Перми. 26 января на 398-м км подъездной дороги к городу Пермь водитель иномарки Nissan допустил выезд на встречную полосу дороги, где врезался в фуру Scania. В результате удара 4 человека погибли, трое на месте и еще один в больнице. В весенний период одна из наиболее жутких аварий на М-7 произошла во Владимирской области, недалеко от села Пекши. 28 апреля легковой автомобиль Hyundai Solaris выехал на встречку и на большой скорости врезался в грузовик. Два человека погибли на месте. После ДТП федеральная трасса оказалась перекрыта - прицеп фуры опрокинулся на проезжую часть, дорога была усыпана осколками разлетевшейся легковушки. Из-за аварии на трассе скопилась пробка, объезжать место ДТП автомобилистам пришлось по обочинам.

Летом прошлого года авария на М-7 в Чувашии унесла жизни троих человек. 26 июля на 673-м км трассы в районе деревни Табанры у фуры лопнуло колесо, после чего водитель грузовика не справился с управлением и врезался в автомобиль Peugeot. Еще одно заметное ДТП случилось в августе - во Владимирской области поднятый манипулятор автокрана задел конструкции пешеходного моста, расположенные над проезжей частью. После этого конструкции рухнули на проезжую часть и полностью перекрыли движение транспорта. Осенью минувшего года одно из самых серьезных ДТП на М-7 произошло в Башкирии - 10 сентября в лобовом столкновении легковушек Toyota Crown и Kia Rio погибли 3 человека. Еще трое погибли в ДТП 16 ноября на территории города Владимир. Водитель фуры MAN врезался в стоящий автомобиль Ford Transit, который собирался повернуть налево. От удара фуру отбросило на встречку, где она врезалась в Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer.

Безопасность дорожного движения

Чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить количество аварий, каждое из федеральных управлений на подведомственном участке трассы М-7 «Волга» провело большой объем работ. Так, на участке, находящемся в введении Упрдор Москва - Нижний Новгород, в 2017 году для обеспечения безопасности пешеходов и бессветофорного движения возвели 13 пешеходных переходов в разных уровнях.

«В Московской области построили два надземных пешеходных перехода на 21-м км в Балашихе и 94-м км на границе Московской и Владимирской областей. Во Владимирской области были построены 7 надземных и 2 подземных пешеходных перехода. Семь из них возвели в г. Лакинске (пять - надземных и два - подземных), еще по одному построили в районе поворота на станцию Колокша на 168-м км и в городе Владимире на 13-м км автодороги М-7 «Волга» подъезд к г. Иваново», - отмечают в Управлении.

Также было построено 6,5 км и отремонтировано 44 км линий освещения. В Подмосковье в черте г. Балашиха было заменено освещение на участке трассы М-7 «Волга» с 18-го км по 23-й км. Во Владимирской области отремонтировано 39 км линий электроосвещения на участке с 255-го км по 294-й км, проходящем через деревни Павловские Дворики, Симонцево, Лихая Пожня, Коурково, Чудиново и г. Вязники. На трассе М-7 в Нижегородской области в 2017 году было построено более 6,5 км новых линий освещения. Осветили участки трассы с 424-го км по 426-й км, с 519-го км по 521-й км и с 532-го км по 534-й км, которые проходят через с. Федяково и д. Львово.

В Татарстане в рамках реконструкции участков с 888-го км по 901-й км и с 941-го км по 957-й км установили почти 35 км металлического барьерного ограждения, более 1600 сигнальных столбиков, свыше 340 опор освещения и 600 знаков. Кроме того, на участках М-7 «Волга» I-Б технической категории от Казани до Набережных Челнов установлено 23,6 км барьерного ограждения. На двух участках трассы в Высокогорском и Пестречинском районах смонтировано 1903 противоослепляющих экрана, позволяющих избежать ослепления водителей светом фар встречного транспорта на «кривых» и слабоосвещенных участках.

«Для безопасности пешеходов более 2 км пешеходного ограждения поставили на участке дороги М-7 «Волга» в черте города Набережные Челны. Кроме того, в Набережных Челнах установлено четыре светофора. Теперь пешеходные переходы на федеральных автомобильных дорогах стали регулируемыми. Протяженность линий искусственного электроосвещения увеличилась более чем на 9 км. Основной объем работ пришелся на освещение сел, через которые проходит федеральная трасса, и автобусных остановок», - рассказали в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

В Пермском крае в 2017 годы завершились работы по установке средств организации дорожного движения, в том числе на местах концентрации ДТП. Дорожники установили 5 Г-образных опор со знаками «Пешеходный переход» для дополнительного привлечения внимания водителей и более 2 км барьерного ограждения. Также ФКУ «Прикамье» установило светодиодный информационный экран на 477-м км подъезда к Перми, около транспортной развязки в Краснокамске. Электронный щит установлен в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и призван максимально оперативно и круглосуточно информировать водителей об изменении погодных условий или осложнении дорожной обстановки.

В Башкирии в населенном пункте Лаяшты установили светофор с кнопкой вызова и обустроили пешеходный переход, такой же светофор появился и на 1323-м км, на участке с 1291-го км по 1309-й км установлено металлическое барьерное ограждение, а на участке с 1295-го км по 1306-й км - дорожные знаки на Г-образных опорах на пешеходных переходах.

В ведомствах отмечают сокращение числа дорожных аварий на трассе М-7 - итог не только работ по ремонту, капремонту, реконструкции и строительству, но и итог программ по повышению безопасности дорожного движения. В частности, в Татарстане количество ДТП в прошлом году по сравнению с 2016 годом снизилось на 8,5%. На подъездах от трассы к городам Владимир и Иваново количество ДТП сократилось на 6,6%, погибших - на 16%, раненых - на 7%.

«Такого результата удалось добиться благодаря комплексу мер - строительству 11 надземных и 2 подземных пешеходных переходов, установке порядка 18 км барьерного и 2,3 км пешеходного ограждений, и дополнительному обустройству 3 наземных пешеходных переходов инновационным оборудованием», - считают в Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Планы на 2018 год

В Московской области в активную фазу вступят работы на 27-м км на выезде из Балашихи, начатые в конце 2017 года. В настоящее время дорожники производят разбор существующей дорожной одежды, уширяют земляное полотно, возводят опоры надземных пешеходных переходов. В 2018 году будет продолжен капитальный ремонт участка с 83-го км по 94-й км. Комплекс работ будет выполняться на участке с 84-го км по 90-й км в деревне Малая Дубна. Здесь на 88-м км трассы М-7 будет ликвидирован светофор, устроены две разворотные петли и переходно-скоростные полосы, водоотвод, линии электроосвещения. Весной в городе Владимир планируется начать капитальный ремонт на участке с 10-го км по 21-й км трассы М-7 «Волга» на подъезде к Иваново. В ходе капремонта будет заменено дорожное полотно, устроена разделительная полоса, укреплены и расширены обочины. Капитальный ремонт участка трассы М-7 с 94-го км по 102-й км будет проводиться в д. Киржач и на въезде в г. Покров. Дорожники построят разворотные петли, переходно-скоростные полосы, заменят и усилят дорожную одежду, устроят систему водоотвода, установят барьерное ограждение.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» продолжит реконструкцию трех участков трассы: с 856-го км по 868-й км, с 868-го км по 878-й км и с 878-го км по 888-й км. Дорожники возвели земляное полотно и устроили одежду двух новых полос движения. На данный момент производится разборка изношенного покрытия существующей дороги. Реконструкция предполагает исправление земляного полотна, после чего возведут новое, более долговечное и рассчитанное на большие нагрузки дорожное покрытие. На реконструируемых участках предусмотрено 11 съездов и восемнадцать отнесенных левоповоротных разворотов (петель). Работы на объекте, стартовавшие в мае 2014 года, планируется завершить согласно графику в сентябре 2018 года. После ввода в эксплуатацию пропускная способность участков увеличится до 6080 автомобилей в час.

В границах Татарстана запланирован капитальный ремонт на трех участках М-7 «Волга» общей протяженностью 20,1 км, ремонт - на 6-ти участках общей длиной 35,9 км. На 787-м км запланирован ремонт моста через суходол. В границах Чувашии планы на 2018 года полностью пока не сформированы. Капитальный ремонт пройдет на двух участках общей протяженностью 7,857 км. Кроме того, завершено проектирование реконструкции М-7 «Волга» на участке с 735-го км (граница с Чувашией) до 771-го км (развязка с автомобильной дорогой «Казань - Буинск - Ульяновск»). Приступить непосредственно к реконструкции планируется в ближайшие 2-3 года.

На территории Уфимского и Кушнаренковского районов Башкортостана планируется завершить в 2018 году масштабный проект - реконструкцию трассы М-7 на участке с 1310-го км по 1321-й км, которая предусматривает доведение участка дороги до технической категории IБ, строительство транспортной развязки и пешеходного путепровода в районе села Подымалово, мостового перехода через р. Сикияз, устройства электроосвещения, обустройства современными средствами организации дорожного движения.

В этом году на автомагистрали М-7 «Волга» с подъездами к Иваново и Владимиру федеральные дорожники будут работать над двумя крупными проектами капитального ремонта, обновят 13 км покрытия в рамках ремонтов, построят три надземных пешеходных перехода и установят более 3 км новых линий освещения.

Во втором квартале 2018 года начнется капремонт 11-километрового участка подъездной дороги к Иваново от трассы М-7 «Волга» (ул. Лакина и Куйбышева). В ходе работ, рассчитанных на два года, заменят дорожное полотно, укрепят и расширят обочины. Будут приведены в нормативное состояние существующие примыкания и устроены новые переходно-скоростные полосы, встречные транспортные потоки разделит барьерное ограждение. Федеральные дорожники заменят остановочные павильоны, линии электроосвещения и водопропускные трубы. Будет построена ливневая канализация и локальные очистные сооружения. Главная цель капитального ремонта – привести в соответствие с современными требованиями несущую способность покрытия, сделать трассу безопаснее и проезд по ней комфортнее.

Весной стартует капитальный ремонт на участке с 94 по 102 км автодороги М-7 «Волга» на подъезде и в черте города Покрова. В ходе работ на 8-километровом отрезке будет заменена и усилена дорожная одежда, построены две разворотные петли, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, система водоотвода и электроосвещение. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения. Эти работы - часть масштабного проекта капремонта 24 км дороги. Стартовавший в прошлом году проект будет реализовываться в семь этапов до 2020 года. В результате будет обеспечено бессветофорное движение на протяжении всего участка федеральной трассы, проходящей через деревни Киржач, Омутищи, Аннино и город Покров.

В 2018 году будут капитально отремонтированы мосты через реку Киржач (левый) и Вольга на 94-м и 105-м км трассы М-7 соответственно. Федеральные дорожники полностью заменят балки пролетных строений, ригели, деформационных швы, переустроят береговые и промежуточные опоры, мостовое полотно и тротуары, восстановят и укрепят откосы конусов. На объектах появится система водоотвода, новое барьерное и перильное ограждения.

В новом дорожно-строительном сезоне отремонтируют 10,5 км подъездной дороги к Владимиру от автомагистрали М-7. На участке в черте города (ул. Растопчина и Ленина) полностью заменят изношенное покрытие, обновят тротуары, посадочные площадки, перильные ограждения, систему водоотвода, дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесут разметку и укрепят обочины. Защитят поверхностной обработкой проезжую часть на участке с 8 по 10 км подъездной дороги к Иваново от трассы М-7 (ул. Ноябрьская). На этой же трассе в Суздальском районе в с. Лопатницы и п. Красногвардейский будет устроено порядка 3 км новых линий электроосвещения.

В планах дорожников построить три надземных пешеходных перехода в городе Лакинск (на 154 км трассы М-7 «Волга» в районе автостанции) и Владимире (на 4 км и 19 км подъездной дороги к Иваново от М-7 в районе ст. Юрьевец и ост. «Тепличный комбинат»). В районе д. Дроздовка, Пестово, Сенино, Сенинские Дворики, Алексеевка и Павловские Дворики заменят изношенные линии электроосвещения, барьерное ограждение, светофоры. Информирует пресс-служба Упрдора Москва-Нижний Новгород.

Фото пресс-службы ФКУ Упрдор

Упрдор Москва-Нижний Новгород, отвечающий за ремонт и содержание федеральной трассы М7-Волга, подробно описал «дорожно-ремонтные» планы во Владимирской области на 2017 год. По данным ведомства, затраты на все виды работ на «федералке» по сравнению с 2016 годом увеличатся более чем на 1 миллиард рублей и составят 4,4 миллиарда.

В 2017 году на участке федеральной дороги, проходящем по территории Владимирской области, будет отремонтировано 4 моста и более 17 километров трассы. Работы будут сосредоточены сразу на нескольких участках автомагистрали М-7 «Волга» в Петушинском, Собинском, Камешковском, Вязниковском районах и в городе Владимире.

Завершение капремонта:

Завершатся работы по капитальному ремонту на участках трассы М-7 «Волга»: с 145 по 156 км в Лакинске, с 300 по 309 км в районе Вязников и деревни Илевники. Проект предусматривает ликвидацию светофоров, разделение транспортного и пешеходного потоков путем строительства двух подземных и пяти надземных пешеходных переходов, устройство тротуаров, освещения, барьерного и перильного ограждений. Таким образом, 12- и 9-километровый участки трассы, где сейчас автомобилисты страдают в дорожных пробках из-за ремонта, будут соответствовать параметрам технической категории 1Б.

Начало капремонта:

В новом дорожно-строительном сезоне Упрдор планирует приступить к капитальному ремонту еще на двух участках М-7: с 94 по 118 км (от деревни Киржач до Петушков) и с 156 по 169 км (в районе деревни Демидово и села Ворша).

Первый участок - 24 километра «федералки», проходящие через деревню Киржач, город Покров, деревни Новые Омутищи и Аннино, будут «капиталить» аж в 7 этапов до 2020 года.

В этом сезоне стартуют работы на участках со 104 по 108 км и с 94 по 99 км, проходящие через деревню Киржач и выезд из Покрова. Сроки реализации двух участков - 2017 - 2019 годы. Федеральные дорожники произведут уширение и усиление дорожного полотна, построят разворотные петли, переходно-скоростные полосы, построят новые и обновят существующие линии электроосвещения, заменят и построят новые автобусные остановки и водопропускные трубы. На участках автомагистрали будет устроена разделительная полоса и установлено более 13 км металлического барьерного ограждения и полкилометра бетонного.

«Большой дорожный ремонт» в этом году войдет в Покров: на участке с 104 по 105 км, протяженностью 1,3 км будет устроена разворотная петля, временный надземный пешеходный переход, новые тротуары, планируется установить новые автобусные остановки.

Что касается участка около Демидова и Воршы, то в 2017 году основной объем работ по проекту придется на строительство разворотной петли вне населенных пунктов – на отрезке с 167 по 169 км. А в целом проект предполагает на этом участке устройство трех разворотных петель и строительство надземного пешеходного перехода на 168 км, а также ликвидацию всех светофоров.

Ремонт мостов:

На владимирских участках М-7 в этом году капитально отремонтируют четыре моста. Завершатся работы на мосту через Клязьму на 2-м км М-7 - подъезд к Владимиру, где ремонт стартовал в 2015 году. Закончится и переходящий с прошлого года капремонт на мосту через Топку на 111-м км М-7. Будет капитально отремонтирован мост через реку Ундолка на 152- м км автомагистрали. В 2017 году стартовали ремонты на мостах через реку Киржач (на 94-м км) и Вольга (на 105-м км). Это переходящие объекты, их завершение намечено на 2018 год. Федеральные дорожники полностью заменят балки пролетного строения, ригели, переустроят береговые и промежуточные опоры, мостовое полотно и тротуары, на объекте появится система водоотвода, новое барьерное и перильное ограждения.

Просто ремонт:

Что касается обычного ремонта, а не капитального, что во Владимирской области в 2017 году Упрдор отремонтирует четырехкилометровый участок трассы с 266 по 271 км, а также 39 км линий электроосвещения на участке с 255 по 294 км трассы, проходящем через деревни Павловские Дворики, Симонцево, Лихая Пожня, Коурково, Чудиново и город Вязники.

Пешеходные переходы:

Для обеспечения безопасности пешеходов в 2017 году запланировано строительство девяти надземных и подземных пешеходных переходов: семь из них возведут в Лакинске на 149+700, км 150+550 (подземный), км 151+100 (подземный), км 153+170, км 154, км 155+100, км 156+000 трассы М-7 «Волга», еще по одному построят в районе поворота на станцию Колокша и в городе Владимире на «Пекинке» возле остановки «улица Дружбы».

Ремонт на М7 в 2017 году - цифры:

Капитальный ремонт – 13,407 км

Ремонт – 4 км

Ремонт освещения – 39 км

Капитальный ремонт искусственных сооружений – 4 моста

Объем финансирования работ по стройке, капитальному ремонту и ремонту в 2017 году – 4,4 млрд. рублей

Объем финансирования работ по стройке, капитальному ремонту и ремонту в 2016 году – 3,2 млрд. рублей

Повышение дорожной безопасности на М7:

Подводя итоги прошлого года, Упрдор констатирует, что в 2016 году на владимирских участках автомагистрали М-7 «Волга» количество ДТП сократилось на 7%, погибших - на 14%, раненых - на 10%:

«Такого результата удалось добиться благодаря комплексу мер – строительству 8 надземных пешеходных переходов, установке 21,72 км осевого барьерного и 3, 755 км пешеходного ограждений, 6 табло «Ваша скорость» и дополнительному обустройству 32 пешеходных переходов инновационным оборудованием».