Почему так важна организованность для человека? Учитесь самостоятельно принимать решения. Способы и методы наработки организованности

Захарова Людмила, Иванов Андрей, Иванова Сандра

Организованность

Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать,
дальнейшее число уже не имеет значения.
(цитата из к/ф «Москва слезам не верит»)

Организованность - это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Признаки организованности:

Порядок

Если подсчитать, сколько времени в течение года люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек всё делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность и хорошая деловая репутация.

Планирование

Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учёт бытовых интересов человека и т. д. Важно вовремя закупать домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволит не иметь долгов и кредитов, а также создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной, потому что благодаря организованности, вы сами делаете её таковой. И даже если что-то идёт не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».

Гармония

У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляет и восстанавливает силы. В этом случае человек не продолжает думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг…

Спокойствие

Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам по той простой причине, что избавлен от них благодаря своему эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встаёт вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса - это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни организованного человека не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Эффективность

Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, а также творчество в самых обыденных делах - залог его результативных действий.

2. Описательная часть

а) Ассоциации организованности:
Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение - как по нотам), снежинка, бальный танец…

Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм - физическое тело. Все системы тела взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все свои физиологические процессы, а также деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце и лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы работает, отдыхает и принимает пищу. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются.

(Баранова С. В.)

Звук - японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром;
цвет - радуга (перетекание цвета рождает созвучие);
запах - луговое разнотравье.

б) Настройка:

Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, т. е. лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона: сначала один лепесточек, затем второй, третий… Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой - силой организованности!

в) Как проявлена организованность:

В интеллектуальной сфере - умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы

В эмоциональной сфере - способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации

В физическом теле - опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость

Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает.

г) Стих:
Организованного видно по походке,
Опрятен и со временем в ладу.
Он вовремя приходит на свиданье,
С цветами и при галстуке к тому.

3. Способы и методы наработки организованности

3.1 Как стать организованным?

Вставать по первому звонку будильника. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу - по первому же зову будильника.

Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня - великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе и сна.
Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, а также повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать.

Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник и записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.

Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида - первый признак организованности.

Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставьте себе более высокую планку: сокращая время на привычные действия, конечно, не в ущерб их качеству, ставьте перед собой более сложные задачи.

Вести тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт - великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывание даёт приток сил!

Определите свою главную мечту, ради которой вам необходима организованность. Запишите её на листок и повесьте там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Таким образом вы постоянно будете помнить о главном!

Периодически устраивать себе тренировочные стрессовые ситуации, чтобы смоделировать и спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Анализируя свои сильные и слабые стороны и делая выводы о своих подсознательных реакциях, можно научиться их контролировать.

3.2 Что мешает быть организованным?

Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, несобранность, неумение говорить «нет».

Если вы хотите планировать своё время, способность говорить «нет» совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо.

(Софи Лорен)

Организованность - это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель.

И самое главное - организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек!

Захарова Людмила, Иванов Андрей, Иванова Сандра

Организованность

Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать,
дальнейшее число уже не имеет значения.
(цитата из к/ф «Москва слезам не верит»)

Организованность - это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Признаки организованности:

Порядок

Если подсчитать, сколько времени в течение года люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек всё делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность и хорошая деловая репутация.

Планирование

Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учёт бытовых интересов человека и т. д. Важно вовремя закупать домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволит не иметь долгов и кредитов, а также создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной, потому что благодаря организованности, вы сами делаете её таковой. И даже если что-то идёт не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».

Гармония

У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляет и восстанавливает силы. В этом случае человек не продолжает думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг…

Спокойствие

Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам по той простой причине, что избавлен от них благодаря своему эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встаёт вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса - это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни организованного человека не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Эффективность

Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, а также творчество в самых обыденных делах - залог его результативных действий.

2. Описательная часть

а) Ассоциации организованности:
Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение - как по нотам), снежинка, бальный танец…

Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм - физическое тело. Все системы тела взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все свои физиологические процессы, а также деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце и лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы работает, отдыхает и принимает пищу. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются.

(Баранова С. В.)

Звук - японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром;
цвет - радуга (перетекание цвета рождает созвучие);
запах - луговое разнотравье.

б) Настройка:

Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, т. е. лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона: сначала один лепесточек, затем второй, третий… Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой - силой организованности!

в) Как проявлена организованность:

В интеллектуальной сфере - умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы

В эмоциональной сфере - способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации

В физическом теле - опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость

Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает.

г) Стих:
Организованного видно по походке,
Опрятен и со временем в ладу.
Он вовремя приходит на свиданье,
С цветами и при галстуке к тому.

3. Способы и методы наработки организованности

3.1 Как стать организованным?

Вставать по первому звонку будильника. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу - по первому же зову будильника.

Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня - великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе и сна.
Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, а также повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать.

Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник и записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.

Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида - первый признак организованности.

Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставьте себе более высокую планку: сокращая время на привычные действия, конечно, не в ущерб их качеству, ставьте перед собой более сложные задачи.

Вести тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт - великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывание даёт приток сил!

Определите свою главную мечту, ради которой вам необходима организованность. Запишите её на листок и повесьте там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Таким образом вы постоянно будете помнить о главном!

Периодически устраивать себе тренировочные стрессовые ситуации, чтобы смоделировать и спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Анализируя свои сильные и слабые стороны и делая выводы о своих подсознательных реакциях, можно научиться их контролировать.

3.2 Что мешает быть организованным?

Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, несобранность, неумение говорить «нет».

Если вы хотите планировать своё время, способность говорить «нет» совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо.

(Софи Лорен)

Организованность - это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель.

И самое главное - организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек!


Никакая жизнь никогда не станет великой, пока не будет на чем-то сосредоточена,
чему-то посвящена и организована.

Генри Эмерсон Фосдик


Организованность как качество личности – способность сбалансировать свой рабочий день, эффективно распределить силы и время, сконцентрироваться на поставленной задаче и выполнить все намеченное.

Для многих людей будет открытием, что на получение 80% результатов требуется лишь 20% усилий, а остальные 80% усилий (затраченного времени) дают 20% результатов. Здравомыслящий, организованный человек, естественно, вычислит те 20% дел, которые дают максимальный результат, и начнет с них. Вдумайтесь, 4/5 нашего времени и усилий не имеют практически никакого отношения к тому, что мы планировали сделать. Это эмпирическое правило было введено социологом Вильфредо Парето и оказало огромное влияние на успешных, преуспевающих людей.

Организованный человек, осознав этот принцип, оптимально решает множество жизненных задач. Например, он читает, в первую очередь, важные для него книги, ибо 20% книг имеют 80% ценности. Именно такие книги развивают разум, «перепахивают» душу, обеспечивают личностный рост. Низкопробные «дефективы» - «Смертельное убийство», «Мертвые не потеют», любовные романы – «Любовная любовь», «Сладострастный импотент», не дают пищу для разума и, лишь отбирают драгоценное время.

Организованный человек знает, что принцип Парето распространяется и на межличностные отношения. Отношения с супругом, детьми, родителями имеют, к примеру, для женщины 80% ценности, но, если она работает, то на их долю выпадает всего, лишь 20% времени. Организованный человек составит список бесполезных контактов, действий и избавится от них. Придя на работу, он составит план работы на день, сконцентрирует внимание на важных делах, дающих максимальный результат, и вычеркнет мелочные, второстепенные, отвлекающие внимание вопросы. Если организованный человек занят бизнесом, он понимает, что ему нужно акцентировать внимание на 20% источниках дохода, обеспечивающих 80% прибыли. Неорганизованность упускает знание, откуда поступает основной приток прибыли, и будет тратить время на пустяки, то есть на пассивные источники дохода.

Неорганизованность вечно жалуется на нехватку времени, но увеличь ей сутки вдвое, она все равно не будет успевать, бездарно транжиря свои часы и минуты на ненужные разговоры и не рациональные действия. Делая всё в обратной последовательности, она может растянуть приготовление простого блюда на долгие часы. Как-то я был свидетелем, как более часа варились два куриных яйца. Сначала хозяйка поставила кипятить воду, но увлекшись в другой комнате семьсот пятой серией бесконечного сериала, прозевала процесс варки. Вода выкипела, кастрюля почернела, на яйца было страшно смотреть. Отдраив кастрюлю, она предприняла вторую попытку, но тут зазвонил телефон, началась трескотня с подругой и все в точности повторилось. С третьей попытки ей, наконец, удалось приготовить это необычайно сложное блюдо.

Организованный человек умеет выделять главное, не разбрасывается по мелочам, действует, не теряя времени, осуществляет жесткий контроль над своей ленью, контролирует и управляет самим собой и своей жизнью, а значит, становится независимым от обстоятельств. Имея в голове четкий порядок действий, он ясно расставляет приоритеты, демонстрирует пунктуальность, прилежность, детальное распределение временного ресурса и максимальную сосредоточенность на выполняемом действии.

Преимущества организованности очевидны. Будучи фавориткой самоконтроля и самодисциплины, она позволяет успешно реализовывать поставленные цели, добиваться стремительного карьерного роста, вызывать уважение окружающих, поскольку никогда не опаздывает, никого не подводит, проявляет ответственность и обязательность. Организованность дарит человеку драгоценное «время на себя», позволяет маневренно реагировать на возникающие трудности.

Любимцем организованности был американский инженер-изобретатель Генри Форд. В историю автомобилестроения он вошел как создатель первого промышленного конвейера. Вместе с ним он внедрил научную организацию труда. Его конвейер на двигавшемся шасси протянулся на 300 метров, рабочие последовательно монтировали соответствующие детали. Из ворот завода одна за другой выезжали готовые машины. Они быстро завоевали всю Америку, а за ней и Европу.

Двенадцатилетним мальчиком Генри впервые увидел автомобиль и загорелся мечтой конструировать автомобили. В 1903 году он создал Компанию «Форд мотор» с желанием производить автомобили для простых людей. Его модель Т признали наиболее удачной, она пошла с конвейера сначала за 800 долларов, к 1920 году за 600 долларов и позже за 345 долларов! Таких низких цен ни у кого не было. При этом Форд стал красить все автомобили в один цвет – черный. Шутя, он говорил: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». Форд был необычайно организован и требовал организованности от подчиненных. На заводах работали люди, жестко подчинявшиеся его распорядку. С 1914 года он платил рабочим по 5 долларов в день. Это было в два раза больше, чем в среднем по отрасли. Он сократил рабочий день до 8 часов, предоставил своим рабочим 2 выходных дня! Примененная им конвейерная сборка автомобилей ускорила их выпуск – срок сборки с 10 часов сократился до 1,5 часа. Интерес к его модели продолжал расти, и в день он продавал до 100 машин. В 1920 году Форд решил произвести реконструкцию фирмы и устранить все, что не имело к автомобилестроению прямого отношения. Некоторых «белых воротничков» попросили перейти в цеха, стать в ряд «синих воротничков». Всех, кто не согласился работать на конвейере, Форд уволил, провозгласив новый лозунг: «Поменьше администрации в деловой жизни компании и побольше делового духа в администрации». Он ликвидировал ненужные производственные совещания, запретил всякую лишнюю документацию, отменил многое в статистике. Такая разумная организованность приносила свои плоды – деньги текли плавным, мощным потоком.

К 1927 году было произведено и продано 15 миллионов автомобилей. Акции компании оценивались в 700 миллионов долларов. Капитал Форда вместе с сыном достиг 1,2 миллиарда (по нынешним временам примерно 30 миллиардов) долларов.

Известно, что организованный человек за день успевает сделать намного больше дел, нежели тот, кто привык тратить время впустую. Наличие ограничений, строгий распорядок дня, сложная задача, нетерпеливый начальник – все это дисциплинирует и заставляет личность предпринимать активные шаги. Но с другой стороны уровень организованности зависит и от индивидуальных качеств человека, таких как ответственность, настойчивость, целеустремленность, вера в себя и свои возможности. В чем проявляется организованность ? Попробуем разобраться!

Проявления организованности

По каким признакам можно понять, что человек умеет правильно себя организовать? Ниже приведены критерии, на которые стоит обратить внимание.

Самодисциплина

Если личность умеет четко организовать себя, видит перед собой конечную цель, то ей будет гораздо проще достичь желаемого. Организованность как умение не приходит в один день, его нужно нарабатывать годами. Иногда ценой тяжелых волевых усилий человеку удается сделать свою жизнь более организованной.

Обеспечивает развитие самоконтроля, при котором мы просто не позволим себе бездельничать, когда должны плодотворно трудиться. Человек, осознающий ответственность перед собой и другими, как правило, самостоятельно устанавливает себе жесткие рамки, чтобы потом их соблюдать. Это гораздо эффективнее, чем постоянно выбиваться из графика и заставлять себя работать. В противном случае ежедневно впустую будет тратиться большое количество энергии, которую можно было бы направить на реализацию имеющихся целей. Организованность напрямую зависит от степени самоконтроля, способности быть требовательным и даже жестким.

Системность

Для достижения наилучшего результата любое дело должно выполняться с определенной периодичностью. Регулярность обеспечивает развитие организованности. Если какое-то дело выполняется время от времени, то наше сознание начинает воспринимать его как нечто необязательное и обременяющее. В результате появляется лень, нежелание снова к нему обращаться. Постоянность же организует, мотивирует личность на новые свершения, помогает взрастить уверенность в себе.

Замечено, что любое дело, выполняемое систематически, дает больший заряд положительной энергией, чем редкие, но весьма продолжительные занятия. Соответственно, и результат при регулярном подходе будет значительно выше, а с ним возрастет и степень внутреннего удовлетворения. Системность организует ничуть не меньше, чем различные мотиваторы успеха.

Последовательность

Человеку, желающему привнести в свою жизнь больше организованности, необходимо задуматься о создании внутреннего распорядка. Говоря иными словами, важно определить такую последовательность действий, которая бы помогала продвижению дела, но не обессиливала настолько, чтобы потерять стимул к действию.

Организованность сама по себе появляется тогда, когда человек готов чем-то пожертвовать ради достижения цели. К примеру, вы решили упорядочить свою жизнь и заниматься по графику. В тот момент, когда вы составляете себе план четких шагов, то уже знаете, сколько времени потребуется на решение той или иной задачи. Последовательность шагов позволяет развиться организованности в большей степени, чем тогда, когда вы наскоками пытаетесь выполнить сразу большой объем работы. Организованность – это всегда результат трудолюбия и терпения.

Преодоление лени

Каждому из нас время от времени хочется позволить себе немного расслабиться. Только одни делают это в строго установленные часы, а другие поддаются первому искушению и не могут выйти из подавляющего состояния годами. Умение преодолевать собственную лень – это большой шаг вперед на пути к организованности. Организованность всегда является результатом труда, а не каким-то сказочным везением. Как преодолевать желание постоянно лениться? Скажем, если человеку хочется смотреть телевизионную передачу, он начинает придумывать себе различные оправдания, лишь бы не браться за дело. Известно, что это очень непросто, ведь приходится бороться с собственным организмом, воспитывая себя как личность.

Преодоление лени начинается с момента, когда приходит осознание, что необходимо что-то сделать. Есть люди, которым организовать себя помогает лишь стоящий за спиной начальник. Только тогда они начинают активно действовать, а до тех пор совершенно не хотят сдвинуться с мертвой точки. Работа над собственным характером занимает важное место в . Если мы позволим себе отдыхать тогда, когда нам вздумается, то очень скоро не сможем управлять собственной жизнью, а станем просто плыть по течению.

Уровень организованности

От чего зависит уровень организованности конкретного человека и каким он бывает? Понятие довольно сложное, отражающее субъективную степень того, сколько человек успевает сделать за определенный промежуток времени. Уровень организованности может выступать показателем трудовой эффективности.

  • Высокий показатель характеризуется большой требовательностью личности к себе и нацеленностью на результат. Такой человек осознает, какова его конечная цель и что нужно делать для ее достижения. Организованность, находящаяся на высоком уровне, является наработанным навыком, который приходится систематически поддерживать. Успешные люди знают, что как только отступают от правил и отказываются от данных обещаний, автоматически уходят от организованности. Человек может быть успешен только тогда, когда держит себя в рамках.
  • Средний показатель характеризуется наличием постоянных метаний между высокой активностью и значительным спадом. Человек испытывает состояние внутренней борьбы и дополнительный стресс оттого, что не может распределить время и много сил уходит впустую.
  • Низкий показатель характеризуется нежеланием действовать вообще. Может быть, такой человек иногда и хочет что-то изменить в своей жизни, но у него слишком мало внутренних резервов для достижения желаемого.

Таким образом, организованность является внутренней характеристикой личности. Каждый имеет свои ресурсы, но не у всех получается реализовать в жизни задуманное.

1. Формулирование жизненных целей

2. Личная организованность

Приверженность системному подходу. Предполагает комплексный учет и взаимодействие многих факторов, влияющих на личную организацию.

Умение ценить и эффективно использовать время. Каждый здравомыслящий человек понимает, что время жизни, отпущенное нам, ограничено, однако многие стараются не думать об этом. В связи с этим полезно помнить ряд правил при составлении бюджета своего времени. Следует: использовать время исключительно для решения проблем, представляющих наибольший интерес; избегать людей, отнимающих у Вас время или стремящихся выиграть его за Ваш счет; никогда не откладывать работу на потом, а решать вопросы немедленно.



Основные группы качеств (первый уровень)

Содержание критерия

Первичные качества (второй уровень)

Способность правильно формулировать жизненные цели

Оптимальная направленность и мобилизация собственных способностей и жизненных ресурсов

1. Способность познать самого себя; 2. Умение формулировать свои жизненные цели; 3. Умение принимать решение; 4. Умение планировать карьеру.

2. Личная организованность Способность жить и работать по системе 1. Приверженность системному подходу; 2. Умение ценить и эффективно использовать время; 3. Умение сосредоточиться на главном; 4. Умение все делать по порядку; 5. Умение не упускать из виду мелочи; 6. Умение учитывать и анализировать затраты времени
3. Самодисциплина Умение управлять своим поведением: «держать себя в руках» 1. Обязательность, способность и умение держать слово; 2. Пуктуальность, точность исполнения; 3. Собранность, умение не разбрасываться; 4. Наличие чувства ответственности; 5. Умение отказаться от удовольствия ради главного.
4. Знание техники личной работы Знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться 1. Умение организовывать рабочее время; 2. Умение пользоваться организационной вычислительной техникой; 3. Умение работать с информацией; 4. Умение составлять документы; 5. Умение говорить по телефону; 6. Умение слушать; 7. Умение планировать свои дела; 8. Знание методов рационализации труда; 9. Умение пользоваться записной книжкой; 10. Умение менять род занятий; 11. Знание технологии коммуникации; 12. Умение найти и получить работу; 13. Умение адаптироваться в коллективе; 14. Умение взаимодействовать с секретарем; 15. Умение делегировать полномочия.
5. Способность делать себя здоровым Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда 1. Физические нагрузки; 2. Правельное питание; 3. Сон; 4. Дыхание; 5. Водные процедуры; 6. Закаливание; 7. Борьба с шумом; 8. Тренированность нервной системы; 9. Умение расслабиться; 10. Отказ от вредных привычек; 11. Режим труда и отдыха.
6. Эмоционально-волевой потенциал Способность управлять своей волей, воспитывать оптимизм и жизнерадостность 1. Волевые качества; 2. Трудолюбие; 3. Упорство в работе;4 Целеустремленность; 5. Решительность; 6. Напористось; 7. Умение заинтересовать, мотивировать себя; 8. Оптимизм и жизнерадостность; 9. Увлеченность работой; 10. Преданность работе и коллективу; 11. Семейное благополучие; 12. Уверенность в самом себе; 13. Психологическая подготовка к работе.
7. Самоконтроль своей жизнедеятельности Способность постоянно контролировать процессы своей деятельности и ее результаты 1. Знание функций самоконтроля; 2. Контроль процессов; 3. Контроль времени; 4. Контроль результатов; 5. Самоконтроль дня; 6. Умение создавать и контролировать собственный имидж.

Умение сосредоточиться на главном. Необходимо уметь выявлять наиболее значимые текущие и перспективные проблемы, требующие эффективного решения.

Умение все делать по порядку. Не следует стараться «перепрыгивать» какие-то ступени в уже запланированных делах, «подстегивать» время, а необходимо стремиться переходить oт простого к сложному.

Умение не упускать из виду мелочи. Многие люди не уделяют мелочам должного внимания, считая, что исполнение мелочей только крадет время. На самом же деле любая незаконченность, пусть даже в мелочах, больно бьет по престижу руководителя, представляя его с невыгодной стороны и, в конечном счете, отнимает столь дефицитное время.

Умение учитывать и анализировать затраты времени. Менеджер должен знать, на что расходуется бюджет его рабочего и внерабочего времени. Для этого необходимо уметь применять методы учета и контроля использования времени.

3. Самодисциплина

Самодисциплина - это личная дисциплинированность, соблюдение строгого порядка, точность и планомерность в работе.

Критерии второго уровня этого блока качеств содержат пять первичных качеств.

Обязательность, способность и умение держать слово. Другими словами, это качество индивида, проявляющееся в безусловном выполнении своих обязанностей, как предписываемых ему официально, так и диктуемых ему чувством долга, моральными принципами, а также в готовности оказать помощь, содействие. Умение держать слово - свойство того человека, на которого, как говорят, можно положиться. Для него это вопрос долга и самоуважения. Эти качества формируются на основе безусловного выполнения работником своих, обязанностей. Формированию этих качеств способствует также готовность, при необходимости, временно отказаться от выполнения личных дел с целью выполнить данное обещание.

Пунктуальность, точность исполнения. Трудно представить себе современного преуспевающего менеджера, попирающего такие ценности в деловом мире, как обязательность, точность в выполнении данных кому-либо обещаний, аккуратность в исполнении чего-либо.

Собранность, умение не разбрасываться. Чтобы добиться успеха, нужно уметь управлять самим собой, не браться за новое дело пока не закончено предыдущее.

Наличие чувства ответственности. Прежде всего, это внутреннее чувство ответственности за порученное дело, понимание необходимости, общественной полезности и четкое выполнения своих обязанностей, подкрепляемое внутренними моральными принципами.

Умение отказаться от удовольствий ради главного. Предполагает тщательное планирование личных дел. Не стоит забывать старую пословицу: «Делу время, потехе - час».

4. Знание техники личной работ

Критерием второго уровня этого блока являются пятнадцать первичных качеств.

Умение организовать рабочее место. Организация рабочего места, а следовательно, и личного труда - это не столько личное дело руководителя, сколько исходное звено организации работы всего аппарата управления. Руководитель, овладевший навыками самоорганизации труда, рабочего места, как правило, рационально использует свое время, рассматривая его как часть рабочего времени всего аппарата управления.

Умение пользоваться организационной и вычислительной техникой. Данное качество предполагает наличие знаний о современной вычислительной и организационной технике в системе управления, умение ею пользоваться.

Умение работать с информацией. В современном деловом мире
считается, что нужная и своевременная информация - это ключ к успеху.

Поэтому руководитель должен иметь хорошую осведомленность по решаемому кругу вопросов.

Сама по себе информация не является отрицательным фактором, без ее притока мозг деградирует. В то же время нервное напряжение возникает в связи с тем, что в наш мозг нередко поступает за единицу времени больше информации, чем он может переработать. Необходимость быстро мобилизовать все личностные возможности, все ресурсы организма и создает ситуацию нервного перенапряжения. Особенно велика вероятность появления такой ситуации при ответственной работе руководителя, осознающего в полной мере возможные последствия своих решений.

Умение составлять документы. Подразумевает овладение процессом делопроизводства.

Умение говорить по телефону. Часто руководителю поговорить с кем-либо лично удается не всегда. Поэтому первейшим средством связи является телефон. Никогда не следует упускать из виду то обстоятельство, что телефонный разговор - это своего рода визитная карточка. Следовательно, когда менеджер должен что-либо обсудить по телефону, перед звонком следует создать выгодную для разговора атмосферу: подчеркнуть общие точки соприкосновения интересов, упомянуть общих партнеров или друзей, не забыть подтвердить собеседнику свои обязательства, в заключение поблагодарить его за разговор.

Умение слушать. Как правильно слушать своего собеседника? Наверное, мало кто задавался таким вопросом. Для начала проверьте себя, дав ответы на следующие вопросы:

Внимательно ли Вы слушаете говорящего?

Не пытаетесь ли часто перебивать его?

Всегда ли у Вас хватает терпения внимательно выслушать собеседника?

Не теряете ли самообладание во время неприятной для Вас информации?

Готовитесь ли Вы заранее к: важным переговорам?

Ответы на эти вопросы помогут руководителю сделать правильные выводы, после чего эффективность переговоров, бесед, несомненно, возрастет.

Умение планировать свои дела. Планирование означает, прежде всего, умение думать с опережением и предполагает системность в работе. Приступая к планированию, составьте для себя обзор возможных условий и факторов, которые могут оказать на Ваш план то или иное влияние. Выявленные условия и воздействующие факторы следует скомбинировать и адаптировать таким образом, чтобы они в максимальной степени отвечали поставленной цели. Планирование ничего не стоит, если отсутствует контроль за его выполнением. Оно теряет смысл, если план не выполняется или работа ведется, «спустя рукава».

Знание методов рационализации личного труда. Данное качество подразумевает наличие навыков по скорочтению, умению внимательно слушать собеседника, выработке приемов тренировки памяти, а также наличие удобных форм деловых записей и др.

Умение пользоваться записной книжкой. Пользуетесь ли Вы записной книжкой в своей повседневной практике? Существует несколько видов записных книжек. Например, карманная записная книжка. В нее заносят имя, отчество, фамилию владельца, паспортные данные, группу крови. Желательно, чтобы книжка имела алфавитный указатель. Это облегчает запись и поиск нужных адресов и телефонов деловых партнеров, друзей, а также различных справочных данных.

Другой вид записной книжки - ежедневник. Он может быть как переносной - в него записывают распланированные на неделю важные дела, встречи, звонки, так и настольный - более объемный и детальный.

Наличие записной книжки позволяет оперативно вести дела, быть в курсе всех событий и не забывать о запланированных встречах.

Умение менять род занятий. Загруженность современного руководителя может стать причиной серьезных нарушений состояния его здоровья. Основная причина этого - монотонность занятий, постоянное нервное напряжение, неумение «переключаться» с одного вида деятельность на другой. Это расслабляет нервную и иммунную систему, не позволяет набраться сил.

Знание технологии коммуникаций. Подразумевает: искусство убеждения собеседника, рациональную подготовку к публичному выступлению, знание правил проведения деловых переговоров, взаимодействие руководителя с секретарем и т.д.

Умение найти и получить работу. Предполагает наличие качеств и навыков, позволяющих определить свое профессиональное предназначение, а также умение «обойти» конкурентов на рынке труда и получить интересующую работу, с которой можно успешно справляться.

Умение адаптироваться в коллективе

Данное качество предъявляет требования к знанию и соблюдению сформировавшихся традиций в коллективе, проявлению своих профессиональных и положительных личностных качеств.

Умение взаимодействовать с секретарем. Для успешного взаимодействия руководителя и секретаря важно научиться правильно, координировать совместную работу, учитывать регламент трудовых процессов. Необходимо учитывать специфические условия и факторы работы, специфические черты характера руководителя, и секретаря.

Умение делегировать полномочия. Обладание данным качеством помогает руководителю в распределении среди работников организации задач, выполнение которых необходимо для достижения целей организации. Делегирование - это метод расширения управленческих возможностей руководителя путем передачи части прав и обязанностей подчиненным.

5. Способность делать себя здоровым

Содержание критерия - хорошее состояние здоровья, соблюдение гигиены умственного труда. Работа менеджера - это сложный труд, требующий высокого нервного напряжения, значительных умственных и физических сил. Опыт работы фирм и организаций в наиболее развитых странах мира свидетельствует, что руководителю приходится работать очень много, интенсивность его личного труда постоянно возрастает. В условиях динамичной деятельности руководитель все чаще становится причастным к нанесению вреда своему здоровью. Это тяжелым бременем ложится на его нервную, сердечнососудистую систему, что, безусловно, может привести к преждевременному нарушению состояния здоровья.

Каждый менеджер должен научиться обращаться с самим собой, как с уникальным ресурсом, с тем, чтобы поддерживать свою производительность на должном уровне. Нельзя рисковать своим здоровьем, позволяя проблемам поглощать свою энергию.

Здоровый образ жизни для поддержания хорошей физической формы оправдывает себя в любом случае. Для того чтобы быть здоровым, особых рецептов не требуется. Прежде всего, нужно уделить внимание ряду факторов.

Ф изические нагрузки. Мышцы составляют около 44% веса тела человека, их работа определяет работу всех систем человеческого организма и, в первую очередь, сердечнососудистой системы. Главным врагом современного делового человека является гиподинамия - нарушение функций организма при ограничении двигательной активности. Нетренированная система может ответить на стресс, психоэмоциональную перегрузку роковыми для организма последствиями. Физическая тренировка закаляет аппарат вегетативного обеспечения функций организма. Разумный двигательный режим, активная мышечная деятельность для современного человека обязательны.

Правильное питание. Питание само по себе служит поддержанию энергетического баланса обмена веществ в организме. Культура питания в наше время развивается на основе научно» обоснованных принципов. Правильное питание означает питание рациональное, адекватное образу жизни, состоянию здоровья, иными! словами, индивидуальным потребностям человека. Оно служит гарантией поддержания и сохранения здоровья.

Сон. Важным компонентом восстановления работоспособности человека является сон - отдых мозговых клеток и главное средство восстановления творческой работоспособности. Однако занятость менеджера зачастую приводит к сокращению времени сна и, как следствие, к тяжелым нервным и физиологическим расстройствам. Во время сна происходят процессы накопления энергетических запасов. В результате восстанавливаются растраченные за день энергетические ресурсы. При выборе продолжительности сна человек должен основываться на субъективной оценке его возможностей.

Правильное дыхание. Общеизвестно, что человек может прожить без еды более десяти дней, без воды - шесть дней, без воздуха - всего пять минут. До наступления урбанизации человек в буквальном смысле этого слова жил на свежем воздухе. Сейчас большинство своего времени люди проводят в помещениях. Неполноценное дыхание приводит к более раннему старению организма, так как ухудшается деятельность легких. Многие люди при разговоре, выступлениях стараются произнести как можно больше слов на выдохе, тем самым задерживая вдох. Это ведет к ухудшению снабжения организма кислородом. Руководителю желательно
освоить несложные дыхательные упражнения йогов для постановки правильного дыхания. Обычно за норму принимается 14-18 дыханий в минуту.

Водные процедуры. Не следует путать водные процедуры с закаливанием, хотя и при закаливании широко применяют обтирание водой, купание в водоемах. Человек является носителем электромагнитного поля, что доказано учеными-медиками. В течение дня человек попадает в различные температурные, световые и шумовые режимы, контактирует с электромагнитными полями (электроприборы, другие люди). Все это сказывается на стабильности электромагнитного поля человека, приводит к нежелательному перераспределению зарядов в его организме. Поэтому полезно один раз в день принимать водные процедуры - обливание, душ. Лучше это проделывать (по возможности) стоя без обуви, босиком на земле. Это приводит к нормализации электромагнитного поля, что благотворно влияет на весь организм.

Закаливание. Закаливание надолго продлевает молодость и жизнестойкость. Главное правило - постепенность и систематичность. Начинатьзакаливание водными процедурами надо постепенно. Обтирание, обливание, холодный душ следует начинать с комнатной температуры. Закаливающие средства могут также включать: воздушные ванны, ходьбу босиком по прохладному полу, по земле и даже по снегу, холодные ванны для ног. Все эти процедуры при грамотном применении укрепляют иммунную и нервную системы организма.

Борьба с шумом. Шум сопровождает нас повсюду. Но в последнее время он преследует человека все более явно, настойчиво. О вреде шума знали еще наши далекие предки, и еще в античную эпоху существовали правила по его ограничению. Ученым давно известно, как вредно сказывается на состоянии человека радиошум - акустическая смысловая нагрузка, а попросту - прослушивание радио, телепередач параллельно с работой. Однако часто на практике дело обстоит иначе. Заниматься умственным трудом лучше в спокойной, тихой обстановке. Работа при повышенном шуме приводит к головном боли, развитию неврозов и язвы желудка, ухудшению слуха к снижению творческой отдачи.

Тренированность нервной системы. Подразумевается способность организма выдерживать длительные нервные нагрузки и перегрузки, реагировать на них без перенапряжения. Нужны ли вообще отрицательные эмоции, окружающие нас в этом мире? Как ни странно, да! Отрицательные стрессовые эмоции, неудовлетворенность стимулируют нас искать выход, развиваться. А потому нервную систему необходимо тренировать, закалять организм в борьбе с трудностями. В то же время необходимо стараться не оставаться со своими неприятностями наедине, уметь на время отвлечься от своих забот.

Умение расслабляться. Откуда у Вас берутся силы, когда необходимо преодолеть личные невзгоды? Существуют различные источники. Главный из них - внутренняя энергия. Тот, кто пребывает в постоянном напряжении, расходует свою внутреннюю энергию быстрее, чем люди уравновешенные. Минутная раздражительность неприятна, но не страшна. Но когда эти минуты часто повторяются это уже тревожный сигнал. Сушествует ряд рекомендаций, помогающих снять нервное напряжение:

Умейте на время отвлечься от своих забот. Кинофильм, хорошая книга, встреча с друзьями помогут Вам.

Используйте в качестве разрядки физический труд, занятия спортом.

Не ожидайте от окружающих слишком много.

Старайтесь не впадать в гнев.

Отказ от вредных привычек. Борьба со своими вредными привычками - особая забота каждого руководителя. Не стоит напоминать, что курение, употребление спиртных напитков, привычка поздно ложиться спать и пить часто крепкий кофе наносят огромный вред организму. А от вредных привычек стоит освобождаться.

Режим труда и отдыха. У большинства людей в течение суток имеются два пика повышенной работоспособности. Первый подъем наблюдается от 9 до 12-13 часов, второй - между 16 и 18 часами. В период максимальной активности повышается и острога наших органов чувств.

Какой режим труда и отдыха следует выбрать руководителю? Существуют три типа работоспособности: утренняя («жаворонки»), вечерняя («совы») и недифференцированная («аритмики»). Поэтому необходим индивидуальный подход к режиму труда и отдыха, при этом оставляя часы энергетического подъема для творческого труда, а часы «спада» - для отдыха и переключения на другую работу.

6. Эмоционально-волевой потенциал

В условиях рыночной экономики управление трудовым коллективом представляет сложный процесс, требующий ответственности и большой творческой отдачи от руководителей. Поэтому особое значение приобретают следующие качества руководителя.

Волевые качества менеджера. Выражают его сознательную саморегуляцию своей деятельности и поведения, обеспечивающую преодоление трудностей при достижении цели.

Т рудолюбие. Подразумевает проявление большого интереса к своему делу. Без этого невозможен творческий подход к решаемым вопросам.

Упорство в работе. Быть настойчивым в достижении поставленных целей - составная часть эмоционально-волевого потенциала.

Целеустремленность. Каждый честолюбивый человек ставит перед собой те или иные цели или задачи, и целеустремленность подразумевает способность твердо идти к поставленной цели, постоянно думать о перспективах трудового коллектива.

Решительность. Подразумевает отсутствие страха при решении поставленных задач, новизну и оригинальность, новаторство в постановке проблем и предложенных путях их решения. Решительный человек не боится поставить себя перед возможной неприятностью.

Напористость. Это способность не останавливаться на половине достигнутого, преодолевать любые трудности, быстро и оперативно реагировать на те или иные ситуации.

Умение заинтересовать, мотивировать себя. Мотивация самого себя - это определение побудительных моментов, которые управляют нашими поступками. Личные побудительные мотивы присущи каждому. Для усиления эффективности работы менеджер должен понимать и сознательно усиливать мотивы. Различают два вида мотивации. Первая - интравертная, т.е. получаемая как бы изнутри, исходящая от нас самих и побуждающая к определенным действиям. Вторая - экстравертная, т.е. внешняя. Обуславливается поставленными целями, например вознаграждением. Можно говорить об оптимальных побудительных моментах в том случае, когда оба вида мотивации совпадают.

Оптимизм и жизнерадостность. О человеке, обладающем такими, что он обладает мироощущением, проникнутым жизнерадостностью, верой в будущее. Судить же о мере чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, улавливает ли он комизм ситуации, способен ли иронизировать не только над другими, но и над собой, если сам становится объектом шутки.

Увлеченность работой. Умение творчески относиться к своему труду, работать с самоотдачей позволяет добиться гораздо больших результатов, чем лишь при формальном отношении к своим обязанностям.

Преданность работе и коллективу. Из анализа мировой практики менеджмента известно, что работник относится к выполнению своих обязанностей куда более ответственно, если уверен в поддержке коллектива, в котором он трудится. В этом случае возникает как бы обратная связь - человек относится с большим пониманием к коллективным проблемам, что положительно сказываете на морально-психологическом климате в коллективе.

Семенное благополучие. Зачастую от того, насколько благополучна семейная жизнь, зависит и эмоциональный настрой человека, а следовательно, его настроение, внутреннее спокойствие и, как следствие, - производительность на рабочем месте. Именно поэтому умение строить семейные отношения существенно влияет на эмоционально-волевой настрой индивида.

Уверенность в самом себе. Если человек твердо уверен в себе (т.е. никогда не колеблющийся и не сомневающийся), тогда и всегда ему будет сопутствовать удача в бизнесе, и все будут желать иметь с ним дела. Следует всегда помнить, что нет худшего, чем неверие в самого себя, которое будет оказывать довлеющее воздействие на Ваш дух.

Психологическая подготовка к работе. От того, как руководитель психологически настроен на выполнение той или иной работы, частую зависит и весь успех дела.

7. Самоконтроль своей жизнедеятельности

З нание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций.

Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел.

Контроль времени. Данное качество предполагает постоянный процесс контроля использования собственного времени.

Контроль результатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными.

Самоконтроль дня. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного.

Умение создавать и контролировать собственный имидж. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания. Также очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно, стремиться кардинально изменить себя. Но, зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с Вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства.