Постановка ударения в слове иконопись. Как надо ставить ударение в слове «иконопись

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.

  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.

  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.

  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.

  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.

  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.

  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.

  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

  1. Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.

Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Выполняем портрет ребенка в анфас

Нарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.

  1. Нарисуйте овал, немного расширяющийся в верхней части.
  2. В средней части овала проведите горизонтальную линию — она будет обозначать уровень расположения глаз.
  3. Чуть выше глаз наметьте линию бровей.
  4. Примерно посередине нижней части овала отметьте место, где нарисуете нос и губы. Как видите, пропорции сохранены — лицо у малыша должно быть намного меньше, чем весь его череп. Разметка готова.

  1. Дугами набросайте брови. Небольшой овал — на месте носика, кружочком обозначьте расположение уха — чуть ниже уровня глаз.

  1. Теперь прорисуйте детали личика более четко. Не забудьте набросать линии волос.

  1. Сотрите лишние линии и приступайте к выделению контуров лица, волос и головы.

  1. Детально оформляем лицо ребенка, не забывая о тенях - их выполняем с помощью штриховки карандашом и тушовки отдельных элементов.

Изображаем маленького ребенка в полный рост

Лежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок.

У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.

  1. Первым делом рисуем окружность. На ней, как и в предыдущих мастер-классах, намечаем часть, на которой будет располагаться, собственно, личико малыша.

  1. Так как мы рисуем лежащего младенца, то глаза, нос и рот намечайте в левой части окружности. Не забудьте о пропорциях.
  2. Вокруг будущего личика нарисуйте контуры головы и наметьте нижнюю часть поверхности, на которой лежит ребенок. Пусть это будут, к примеру, детские весы.
  3. Дальше вы уже умеете — глазки, носик и ротик. Да, еще маленькое ушко.

  1. Теперь пробуем поэтапно нарисовать тело. Сначала наметьте их простыми линиями — как расположены ручки, ножки и тело. Так как малыш совсем маленький, шею у него совсем не видно.

  1. После этого прорисовывайте грудку и ручки. Побольше округлостей, на запястье можно нарисовать складочку.

  1. Далее очередь милых пухлых ножек.

  1. Теперь нарисуйте контуры детских весов.

  1. Получившийся рисунок можно заштриховать, затенить и раскрасить.

Не так уж и сложно, не правда ли?

Вам понадобится

  • - Бумага;
  • - пальчиковые краски;
  • - карандаши;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фломастеры;
  • - рабочее место для малыша.

Инструкция

Оборудуйте для малыша удобное место, где он сможет рисовать. Лучше, если это будет стол и стул по росту для ребенка. Также малыша за обычный стол на высоком стуле. Проследите, чтобы в рабочем месте для маленького художника было достаточно света.

Приготовьте бумагу и маркер или яркий фломастер. Поскольку маленькие дети начинают рисовать от плеча, листы бумаги должны быть большими. Используйте, например, куски обоев. Начинайте рисовать с ребенком в возрасте около года. Если малыш сам не проявляет интереса к рисованию, покажите ему пример. Возьмите маркер и проведите им несколько раз по бумаге. Не обязательно рисовать что-то конкретное, вначале достаточно того, что ваш ребенок поймет, как можно оставлять следы на листе. Затем предложите малышу самому попробовать порисовать.

Используйте для первых опытов не карандаши, а маркер или фломастеры, поскольку они более яркие и не требуют усилий, чтобы оставить четкий след. Приобретайте фломастеры на водной основе и не оставляйте ребенка наедине с ними, ведь малыши все пробуют на вкус. Также покажите юному художнику красками - как кисть оставляет след на бумаге, как смешиваются краски. Называйте цвета, которыми рисуете, комментируйте свои действия.

Учите сразу правильно держать фломастер тремя пальцами. Маленькие дети захватывают все предметы в кулачок, им так удобнее. Поправляйте малыша, если он фломастер , напоминайте об этом. Такой навык формируется медленно. Следите за тем, чтобы ребенок не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука перенапряжется и быстро устанет.

Хвалите без устали первые рисунки малыша, ведь тем самым вы стимулируете его на дальнейшие подвиги. Сначала у ребенка обычно получаются горизонтальные линии, потом он начнет рисовать вертикальные, потом полукруг и наконец окружность. Не ждите сразу шедевров от малыша. Сюжетные рисунки появятся гораздо позже.

Предложите малышу попробовать рисовать . Не все дети их любят, некоторых пугает необходимость погружать палец во что-то непонятное. Покажите на своем примере, как это делается. Возьмите поролоновую губку, намочите ее и нанесите на губку краску. Нажмите на губку пальцем и оставьте отпечаток на бумаге. Чтобы заинтересовать малыша, дорисуйте на отпечатке ручкой забавную рожицу. Если ребенок отказывается рисовать на бумаге, предложите разрисовать пальцами воздушный шар. Обычно любовь отпечатков детских пальцев и ладоней можно создать множество интересных картин.

Уменьшайте размер предлагаемого малышу листа до формата А3, т.к. примерно в возрасте полутора лет ребенок начинает рисовать от локтя. Позже малыш начнет рисовать всей кистью руки, а затем и только пальцами. Чтобы это произошло раньше, учите ребенка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте ежа и предложите малышу дорисовать иголки или нарисуйте человека и попросите прорисовать его лицо. По мере развития навыков рисования предлагайте ребенку использовать карандаши, они требуют большей силы нажатия.

Не просите ребенка нарисовать что-то конкретное, лучше, если ребенок фантазирует сам, тем самым он развивает воображение. Развивайте ассоциативное мышление малыша. Например, если вы видите, что ребенок нарисовал нечто округлое, спросите его:"Это мяч?» В дальнейшем малыш и сам заметит, что окружность похожа на мяч, линия - дорогу, овал - на облако и т.д. Когда ваш ребенок поймет, что может отобразить на бумаге свои впечатления, нарисовать все увиденное, произойдет большой скачок в его развитии.

Не стоит критиковать рисунки малыша, это обижает ребенка, и он может потерять интерес к рисованию. Не исправляйте и не дорисовывайте ничего в работах юного художника по той же причине. Пусть первые рисунки несовершенны, но это работы вашего ребенка, а значит, они лучшие в мире. Как можно больше хвалите малыша, повесьте его работы на стену, демонстрируйте их гостям.

Развивайте художественный вкус ребенка. Показывайте ему репродукции. В более старшем возрасте сводите ребенка в картинную галерею. И пусть ваш малыш не станет выдающимся художником, главное, что рисование принесет ему, а значит, и вам, немало приятных минут.

Здравствуйте! Сегодня мы предлагаем вам новый урок поэтапного рисования, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать ребёнка. Ранее у нас уже был на эту тему, но он был весьма простенький, в мультяшном стиле. Новый урок будет посложнее — но и результат будет более реалистичным. Правда, обычно мы рисуем взрослых людей, а пропорции младенца очень сильно отличаются от пропорций . Но, мы надеемся, все справятся. Итак, давайте начнём урок, в котором расскажем вам о том, как нарисовать ребёнка .

Шаг 1

Сначала наметим стикмен ребёнка. Пропорции здесь будут, как мы уже отмечали, очень сильно непохожими на пропорции взрослых людей. Во-первых, голова ребёнка значительно больше головы взрослого в процентном соотношении к туловищу, к лицу и особенно к ногам. Ширина головы практически равняется ширине плеч. Руки выглядят ещё относительно пропорционально относительно туловища, а ноги совсем маленькие, особенно в такой позе, как в нашем рисунке.

Обратите внимание на ноги — коленные сгибы образуют острые углы.

Шаг 2

Теперь обводим контурами все части тела ребёнка. Здесь же разметим голову парой перекрещивающихся линий — одна из них обозначает вертикальную лицевую симметрию, вторая показывает положение глаз.

Руки и ноги формируются обычными вытянутыми прямоугольниками, туловище также представляет из себя прямоугольник, только более широкий.

Шаг 3

Весьма простой этап. Здесь нам нужно лишь наметить глаза (яйцеобразные округлые фигуры), брови, нос, рот и линию волос. В этом же шаге рисуем уши. Не забываем важное правило — верхние кончики ушей должны совпадать с глазами, а нижние — с кончиком носа.

Да, отметим, что рисуем мы всё в этом этапе по ранее намеченным линиям.

Шаг 4

По разметке из предыдущего шага прорисовываем черты лица — глаза, нос, рот и уши. Не забываем о лёгких складках кожи над уголками рта — они создадут эффект улыбки.

Шаг 5

Окантуем руки правильными, физиологическими линиями. Прорисуем пальцы, обозначим складки на коже в районе локтей и запястий. На правой от нас руке можем также увидеть складку чуть ниже подмышки.

В этом же шаге сотрём лишние линии с туловища и наметим буквально парой линии контуры груди, сформированные грудной клеткой.

Шаг 6

Наметим контур трусов, прорисуем ноги. Кстати, ноги имеют выраженное сужение от пояса к ступням. На левой от нас ноге видно складку, её нужно обязательно наметить. Также кожные складки на подошвах ног нужно наметить очень лёгкими линиями. Здесь же прорисуем пальцы на ногах и ногти.

Не особо сложный, но реалистичный (по крайней мере, таким его пытались создать наши художники) урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать ребёнка, завершён.

Надеемся, он получился у всех — а если ваш результат не совсем похож на наш финальный образец, предлагаем ещё раз посмотреть на каждый шаг и выявить тот, в котором вы сделали ошибку. Не забывайте добавляться в нашу группу вк, всего хорошего!

Сейчас, на этом уроке мы будем рисовать славненького маленького ребеночка — малыша. Милые детки такие хорошие, забавные...Они ползают, бегают, прыгают. В них так много энергии. Они, как маленькие заводные игрушки, не знают усталости. Малыши любят играться в разные игрушки, везде лезут, где можно, и где нельзя. Все пытаются тянуть в рот, все хотят попробовать на вкус. За маленькими детками нужен глаз да глаз. Их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Эти маленькие проказники вечно норовят куда-нибудь залезть или нашкодить. Вот и наш малыш, судя уже только по одному его виду, такой же. Давайте же быстрее нарисуем малыша карандашом поэтапно и подарим этот великолепный рисунок тому, у кого есть такой славный ребенок.

Этап 1. Рисуем вначале набросок будущих линий нашего малыша. Большой круг — это его головка. В круге чертим две параллельные прямые. Их пересекает чуть изогнутая линия. Ниже круга делаем небольшие дугообразные линии — плечи малыша, переходящие в линии рук. Далее обозначим тельце и руки.

Этап 2. Теперь намного выше круга начнем рисовать контуры головки. Делаем большую круговую фигуру, которая расширена вверху и чуть сужается к местам, где у малыша будут щеки. Внизу маленькая черточка — подбородочек малыша.

Этап 3. Между параллельными прямыми рисуем большие глазки. Делаем овалы, обозначаем штришками нижние веки, затем на верхних веках украсим глазки длинными загнутыми ресничками.

Этап 4. Теперь нарисуем сами глазные яблоки со зрачками, в которых отражаются световые отблески.

Этап 5. Вверху головы по линии круга маленькими изогнутыми черточками делаем коротенькие бровки, удивленно поднятые вверх. На вертикальной линии рисуем малюсенький носик и ниже его маленький аккуратный ротик, расплывшийся в озорной улыбке.

Этап 6. От линии щечки вниз показываем контуры животика и трусики ребенка, которые смешно топорщатся на животике.

Этап 7. Надо нарисовать ему ручки. Вначале рисуем левую ручку, поднятую вверх. Она коротенькая с растопыренными толстыми пальчиками. Затем точно так же рисуем вторую ручку, только направлена она в другую сторону.

Этап 8. Ножки малыша рисуем под трусиками. Они маленькие, толстенькие, заканчиваются короткими пальчиками.

Этап 9. У малышей обычно не бывает много волос. Вот и у нашего ребенка волосы еще не выросли, как у взрослого. У него на головке только четыре забавно торчащих в разные стороны волосинки. Они закручены в виде спиралек. Внизу головы по бокам дорисуем маленькие ушки, которые еле видны за руками.

Этап 10. Вот такое чудо у нас получилось!