Правда о потерянном времени: о чём мы больше всего жалеем, становясь старше. Пионерлагерь Пыльная Радуга

Ни где более как только в России существует странная традиция отмечать "Старый Новый год". Мы мало об этом задумываемся, вспоминая, что это где то связано с переходом времени. Между тем есть веская на то причина.

Как все начиналось

Древнеримский юлианский календарь был введен в Риме в результате реформы, осуществленной по инициативе Юлия Цезаря в 46 году до н.э. В Киевской Руси юлианский календарь появился во времена Владимира Святославовича практически сразу с началом введения христианства. Так, в «Повести временных лет» используется юлианский календарь с римскими названиями месяцев и византийской эрой. Летоисчисление вели от Сотворения мира, взяв за основу 5508 год до н.э. - византийский вариант этой даты. А начало нового года постановили исчислять с 1 марта – в соответствии с древним славянским календарем.

Двоекалендарие

Явного восторга от нововведения народ, мягко говоря, не испытывал, умудряясь жить по двум календарям. Сохранилось достаточное количество образцов деревянных народных календарей, на которых можно найти одновременное обозначение церковных праздников по юлианскому летоисчислению, и местных событий, основанных на языческом народном календаре.

Юлианский календарь использовали в первую очередь в тех случаях, когда необходимо было узнать о дате церковных праздников.

Старый же календарь, основанный на лунных фазах, солнечном цикле и смене времен года, сообщал о датах жизненно важных дел, в первую очередь, о начале или завершении полевых работ. В современной жизни сохранились, например, такие языческие праздники, как Масленица, связанная с лунным циклом, или «солнечные» чествования – Коляда и Купала.

Попытка - пытка

На протяжении почти 500 лет Русь пыталась жить по юлианскому календарю. Кроме большого количества разночтений, проблему представляла и путаница, которая возникала в летописях: русские летописцы опирались на датировку по славянскому календарю, а приглашенные греки использовали даты нового календаря.

Никакие запреты старого календаря, вплоть до казней особенно рьяных его приверженцев, не помогали.

Царствующий Великий князь Московский Иван III попытался «утрясти» разночтения. В Лето 7000 года от Сотворения Мира, то есть в 1492 году, Московский церковный собор утвердил перенос начала года с 1 марта на 1 сентября (решение, которое действует в Русской православной церкви и поныне).

Самый короткий год

Еще одну попытку трансформировать летоисчисление предпринял Петр I. Своим указом от 1699 года он перенес начало года с 1 сентября на 1 января. Таким образом, 1699 год длился всего 4 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Был сокращен год и советской властью, которая 24 января 1918 года исправила погрешность юлианского календаря в 13 суток, введя григорианский календарь, по которому католическая Европа жила с 1582 года. После 31 января 1918 года наступило не 1 февраля, а сразу 14.

Гуляют все!

Опасаясь быть в очередной раз непонятым, Петр I предпринял попытку «замаскировать» введение нового летоисчисления грандиозными гуляниями.

«Царствующий град» велено было украсить «от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых» и организовать «огненные потехи»: запуск «ракетов, у кого сколько случится» да стрельбу из пушек, мушкетов и «инаго мелкаго ружья».

В канун Нового года царь лично дал сигнал к началу торжеств. Кроме зрелищ Петр предложил народу «различные евствы и чаны с вином и пивом» - угощение было организовано перед дворцом и у трех триумфальных ворот. Согласно царскому указу неделю гулял честной народ, а когда пришел в себя после шумных затей, по Москве «поднялся довольно значительный ропот». Многие удивлялись: «Как мог царь переменить солнечное течение?»

Многие из тех, кто был твердо убежден, что «Бог сотворил свет в сентябре месяце», по-прежнему жили по старому летоисчислению.

Петр решил не неволить народ, сделав в указе оговорку: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от рождества Христова, сряду свободно».

Старый стиль

Сегодня по юлианскому календарю живут всего четыре православные церкви: Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская. Попытка заменить календарь была предпринята патриархом Тихоном 15 октября 1923 года.

Правда, прожил «новый стиль» в Церкви всего 24 дня, так как уже 8 ноября 1923 года патриарх распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить».

Современный православный церковный календарь (Пасхалия) состоит из двух частей: неподвижного Месяцеслова, связанного с солнечным циклом, и подвижной Пасхалии, основанной на Лунном календаре. Юлианский календарь, имеющий расхождения с григорианским в 13 дней, составляет основу неподвижной части – он включает не переходящие Православные праздники и дни поминания святых. Пасхалия определяет меняющуюся ежегодно дату Пасхи, а вместе с этим и зависящие от нее переходящие праздники.

by Записки Дикой Хозяйки

Новогодние праздники. Столько выходных подряд! Ждешь их, ждешь, планы строишь. Кажется, что все успеешь: и домашние дела, и выспаться, и почитать, и в гости сходить. И давно ненаписанные письма, и в кино сто лет не была и… и… перечислять можно бесконечно. Но выходные пришли, сил все равно нет. Весь день что-то делала, а, как итог – опять не хватило ни на что времени. Почему?

И ведь не только у меня так! С кем ни поговорю – жалуются на усталость, на то, что почему-то ничто не радует, что хочется только выспаться и более ничего. Словно в воздухе что-то, нездоровое! Хоть бы насморк был – тогда на грипп похоже. Или у этой болезни есть другое название?

Наверное, это бич больших городов – стрессы, главной причиной которых, по мнению ученых, является катастрофическая нехватка времени. Наверняка знакомая многим вам ситуация – вы уходите с работы в плохом настроении, потому что вновь не успели сделать что-то из намеченного. Ложась спать, вы перебираете домашние дела, с которыми не удалось справиться за вечер, и вчера тоже, и позавчера…

В выходные, вместо того, чтобы позволить себе законный отдых, вы или берете работу домой, или пытаетесь справиться с громадьем бытовых забот и проблем. И так день за днем, месяц за месяцем… В результате – хроническое чувство неудовлетворенности и недовольства собой, выливающееся в стресс, а то и в депрессию.

А ведь зачастую в том, что нам не хватает ни на что времени, виноваты мы сами. По той простой причине, что не умеем экономно расходовать его. И сколько раз сами себе говорили, что вот, с понедельника (или с той недели, или с нового года) начнется новая жизнь, в которой каждая минутка будет на учете, а жизнь станет организованной и комфортной. Может еще одну попытку сделать? Вдруг получится?

Стоит попробовать установить правило: с вечера составлять список дел на следующий день. В пункте «главное» пусть окажутся важные и срочные дела, которые на другое время отложить нельзя. Те дела, которые надо сделать достаточно скоро, занести в раздел «важное». А дела, которые могут спокойно подождать до того момента, когда появится свободное время, пусть значатся под пунктом «остальное»

И важно не забывать отмечать, что из намеченного удастся сделать – ничто так сильно не заряжает оптимизмом, как сознание выполненного долга.

Если в списке остается слишком много не сделанных дел, обязательно нужно «вычислить» причину. Возможно, много времени ушло на телефонные разговоры с подругами, или же битый час тянулось совещание, где обсуждалось то, что вообще никакого отношения не имеет к делам и пр. Нужно найти способ избегать подобной траты времени хотя бы на работе.

Нужно обратить внимание на наиболее продуктивное для себя время и планировать именно на эти часы самую сложную работу.

То, что в любом деле нужно стремиться к совершенству – это все знают. И, занимаясь, порой, не самым важным делом, мы тратим огромное количество времени на детали. А время, между тем, бежит впустую. И жизнь походит в суете, в постоянной спешке. Начался новый год. Давайте присядем, подумаем, отделим главное от второстепенного, и, не спеша, разумно, начнем делать свои дела. Все получится, нужно только очень захотеть!

В День знаний, 1 сентября 2015 года, тверская группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга» сделала подарок всем школьникам, студентам и просто поклонникам: представила новый полноформатный альбом «Правда о потерянном времени». А спустя месяц, 10 октября, музыканты отправились по городам с концертами в поддержку своей новой пластинки. Первой точкой на карте гастролей стал петербургский клуб «Fish Fabrique Nouvelle». Подробности в фоторепортаже корреспондента Михаила Прошутинского и фотокора Дмитрия Рыбина.

«Тихий вечер приказал на ухо быть никем, жгли сетчатку огоньки…»

Обычный субботний вечер. Лиговский проспект светится огнями Московского вокзала и ТРК «Галерея», освещается придорожными фонарями, сигналами светофоров и фарами проезжающих мимо машин. Холодно. У подворотни с табличкой «Castle Rock» стоят двое парней с гитарой и пытаются сыграть песню Noize MC «Устрой дестрой». Получается у них не очень, но кого это волнует? Мимо них спешат куда-то по своим делам прохожие, не останавливаясь и не замечая никого и ничего вокруг, кроме самих себя. То ли боятся, что их сшибут ненароком, если они замедлят шаг хоть на секунду, то ли боятся потерять своё драгоценное время.

На часах уже половина восьмого. Спохватываюсь, вливаюсь в поток людей и устремляюсь к следующей подворотне с табличкой «Арт-центр Пушкинская 10». Через проходную спускаюсь по ступенькам во двор, перевожу дыхание после уличного хаоса и захожу в клуб «Fish Fabrique Nouvelle».

В «Фишке» как всегда уютно и спокойно, а приглушённый свет добавляет обстановке ещё больше умиротворённости. В зале, судя по рёву гитар, ещё только закачивается саундчек. Вход в зал перегорожен стулом с цепочкой. Зрители, пришедшие заранее, чтобы занять места поближе к сцене, сидят в баре или стоят во дворике рядом со входом, спокойно дожидаясь, пока музыканты закончат последние приготовления.

Охранник шлёпает на запястье печать с изображением скелета рыбы и пропускает внутрь. На вешалке свободных мест уже нет. Не беда. Бросаю куртку на подоконник, беру в баре пива и присоединяюсь ко всем ждать начала концерта, попутно вспоминая всё, что знаю о ППР.

В апреле группа «Пионерлагерь Пыльная Радуга» отметила своё пятилетие. За время своего недолгого существования ребята успели прославиться на всю страну от родной Твери и аж до Сахалина. В их активе на сегодняшний день уже имеются клип на песню «Гранаты», сингл «Молодое зло», кавер на «Огоньки» Ляписа Трубецкого, вошедший в сборник «Lyapis Crew: ТРУбьют. Vol. 1», совместная работа с liza small «Просроченный дождь», EP «Не спрашивай» и три студийных альбома «Приятные Плохие Мысли», «Хлам» и «Правда о потерянном времени». Причём два последних – двойные. Не знаю, как вам, читатели, а по мне так это очень даже круто.

В начале своего пути музыканты избрали, как отправную точку, «грязную» стилистику гранжа, что безусловно нашло отражение в их первом альбоме, записанном по всем канонам жанра. Но по мере написания дальнейшего материала ребята вышли за рамки стиля, расширив границы дозволенного, и погрузились в поиск самих себя, попутно продолжая экспериментировать как с формой, так и с содержанием. Но и от традиций старого доброго гаражного звука ребята не спешат отказываться. Как результат: к альтернативному року прибавился откровенный панк-рок и даже довольно жёсткий рэпкор.

К счастью, это никак не отразилось на смысловой и идейной составляющей. Тема подростковых переживаний, пропущенных через призму лет повзрослевшего парня с окраин, всё также тянется красной нитью сквозь всё творчество коллектива и, как бы в пику царящему минимализму во всём, что только есть сейчас, продолжает составлять экспрессивно-динамический «хребет» текстов песен и музыки.

Не стал исключением и третий альбом группы, о презентации которого я, собственно, и собирался здесь рассказать.

Перегруз!

В зале было не протолкнуться. Духота стояла такая, что к середине концерта уже буквально капало с потолка.

Подохнем от жары, — обречённо заключил Лёша Румянцев после первой же песни.

Концерт дважды прерывался на проветривание. Но несмотря на то, что мероприятие всё время было практически под угрозой срыва, музыканты отыграли намеченную программу практически полностью. Разве что не вышли на бис, заранее предупредив, что его не будет.

Несмотря ни на отсутствие воздуха, ни на отсутствие свободного пространства, большая часть выступления группы ППР прошла под непрекращающийся слэм у сцены. Исключение составили только медленные композиции, как, например, «Дерево», во время исполнения которой большинство зрителей присело на корточки. Но на смену меланхоличным спокойным песням приходили драйвовые и агрессивные композиции, провоцирующие самых активных на всё самое безумное злобное и вечное.

Отдельные персонажи даже умудрялись плавать по рукам под потолком. Среди них был и гитарист Яша Либгот. Парень прыгнул вместе с инструментом в толпу и прокатился по передним рядам, не переставая при этом играть. Зрители хором подпевали Лёше Румянцеву, пытаясь перекричать звук из колонок. Вот уж действительно «безумству храбрых поём мы песни».

Как водится на презентациях, не обошлось и без сюрпризов с приглашёнными музыкантами. Почётным гостем нынешнего мероприятия стал Мирон Фёдоров более известный многим как Oxxxymiron. Рэпер поднялся на сцену и вместе с ребятами из ППР исполнил композицию «Дегенеративное искусство», причём Лёша читал свою версию текста, а Мирон — свою, первоначальную версию.

Респект Румянцеву. Ремикс звучит гораздо лучше оригинала, — признался со сцены Oxxxymiron, когда стихли последние аккорды.

Соглашусь с автором, песня в исполнении «Пионерлагеря» зазвучала, в самом деле, свежо и интересно. Сохранив Oxxxymiron’овскую интонацию и манеру исполнения, музыканты добавили к ней более агрессивную подачу, и композиция заиграла по-новому.

Помимо Мирона в зале присутствовали и другие известные музыканты. Среди них был барабанщик группы «Психея» Вячеслав Галашин, пришедший на концерт приятелей, как выяснилось, в свой день рождения. Также в зале были замечены бас-гитарист и бэк-вокалист группы «Кошки Jam» Андрей Нестеров и вокалист группы «Полынь» и группы «Reddawn» Михаил Рубацкий.

Светлой юности эфир мигнет и кончится

Выноси надежды труп

Никогда ты не получишь сколько хочется

Здравствуй эра сжатых губ

Очки! Очки! Очки! — скандировал зал в дружном порыве, надеясь услышать живьём любимую песню хотя бы после выхода на бис. Но просьба, к сожалению, осталась без ответа. Из-за духоты ребята с трудом доигрывали запланированную программу. Так что о песнях по заявкам можно было забыть. Зато Лёша потроллил зрителей, требовавших «БЗВ», намекнув, что те подглядывают в сет-лист.

Вообще, поклонникам грех было жаловаться. Вышеупомянутый сет-лист насчитывал порядка двадцати с лишним песен как с нового альбома, так и с предыдущих пластинок (Пионерлагерь, Тяжело и медленно). И даже несмотря на то, что некоторые песни с новой пластинки уже звучали на акустических концертах Лёши Румянцева, всё-таки уместнее было сделать акцент на более свежий материал, так как далеко не все песни, записанные в электричестве, звучали живьём.

Недавно состоялся наш первый sold out альбома. Мы уже недалеко от лимузинов со шлюхами, — похвастался измученный духотой Лёша Румянцев. После чего исполнил вместе с группой последнюю песню «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка» и откланялся, пообещав вместо выхода на бис небольшую автограф-сессию во дворике у клуба.

«Я поправил воротник немыми пальцами, улыбнулся и пошел…»

Время близится к полуночи. На ярко освещённой Лиговке ничего не изменилось. Те же машины, те же люди, те же пацаны с гитарой. Но играют они уже не Ноиза, а что-то бессвязное и истеричное. Рядом с припаркованным такси стоят какие-то кавказцы, поглядывают на парней, посмеиваются. Затем кричат парням что-то безумное и злобное на своём тарабарском, приправляя проклятия на вечном исконно русском трёхэтажном, садятся в машину и уезжают.

Не тратя время на размышления, пересекаю Лиговский и бегом в метро. Скорее, скорее домой. Вдруг потеряю ещё немного времени, а правды так и не узнаю.

Фотогалерея:




Фото – Дмитрий Рыбин ©

Текст – Михаил Прошутинский aka Parachute ©

Редакция портала выражает благодарность клубу «Fish Fabrique Nouvelle» и группе «Пионерлагерь Пыльная Радуга» за предоставленную аккредитацию.

Не забывайте подписываться на наши новости

Наверное, самым печальным и наиболее распространенным человеческим недостатком является неспособность ценить время. Хотя бы осознавать его необратимость, не говоря уже о том, чтобы использовать его разумно. Пользуемся, как водой из-под крана, без счетчиков. А ведь закончится оно может внезапно.

На пороге безумия

Размышляя о нашем отношении ко времени, я почему-то прежде всего вспоминаю про евангельского богача и его урожай: И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лк. 12 , 19-20). Не мы ли это в годы нашей молодости, смотрящие беспечно на свои силы, возможности и перспективы, радующиеся сиюминутным успехам, считающие, что пришло оно, наше время — время быть удачливым, сильным, время все успевать и уметь, что оно в нашей власти и никуда не денется? Не свойственно ли нам, получив однажды чуть больше, чем нужно для жизни, возомнить о себе нечто, что подбросит нас без крыльев на смертельную высоту? Так и есть. Урожай заканчивается, деньги глупо растрачиваются, те, кто в минуту мнимой славы назывался друзьями, исчезают, едва почувствовав, что взять больше нечего. И вот — «выхожу один я на дорогу». Дорогу, на которой кроме весомых материальных потерь и моральных растрат есть еще одна зияющая пустотой дыра — время. Бездарно потраченное и ушедшее. Убитое и потерянное. Все эти годы оно просто уходило, а нам казалось, что все еще только началось и все еще будет. Сквозь уходящее время слышен отдаленным эхом голос Небесного Отца, который останавливает, ищет нас: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя».

Что же должно произойти, чтобы предупреждение, увещевание, призыв что-то менять были расслышаны нами? Клайв Льюис писал: «Бог обращается к человеку шепотом любви, а если он не услышан — то голосом совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий». Вот он — ответ. Можно ли обвинять врача в том, что порой он вынужден применять болезненную терапию? Особенно тогда, когда тяжелая болезнь стала следствием запущенного пустяка. Так и попускаемые Господом испытания. Но мы и их не хотим замечать. Даже сталкиваясь в течение своей жизни со страданием, пусть и косвенно — через судьбы других людей, мы продолжаем свой путь, ни о чем не думая. А порой и сознательно отвлекаем себя от мысли, что у любого поезда есть конечная остановка и что иногда рельсы и вовсе ведут в тупик. И получается, как в старой песне: «Он глядит на танцоров, забывших о том, что каждый из них умрет». Безумие начинается тогда, когда грех возводит человека в крайнюю степень упорства и противления очевидным фактам. Когда в голову приходит мысль, что ты еще успеешь начать жизнь духовную: вот будешь внуков нянчить, тогда и в церковь можно, пора, а пока «покойся, ешь, пей и веселись». Правдива поговорка, что иной не хочет переступить порог храма сам, видимо, ждет, что его туда внесут. Четверо крепких мужчин.

Лукавые дни

Все, что несется сейчас с экранов, все эти лозунги — «Бери от жизни всё», «Мечты сбываются» — есть не что иное, как коллективное самоубеждение в том, что вот-вот наступит для нас некое время благоденствия, в котором мечты непременно сбудутся. А реальность говорит об обратном. О том, что время прошло, но то, о чем мы мечтали, так и осталось… вчерашним «завтра». У нас нет того, о чем мы мечтали, но нет и того, что мы могли бы приобрести, потратив время на реализацию чего-то не иллюзорного, настоящего.

Если попытаться взять и проанализировать судьбу долго пожившего человека, по часам посчитать то, что он сделал для созидания, для добродетели, для милосердия и любви, сколько получится? Часы? Дни? Недели? А на что же были потрачены годы? Можем ли мы сказать, что в нашей жизни были годы любви к ближнему? Или месяцы прощения и смирения? Часы радости, но не за себя, а за другого? Были ли в нашей жизни минуты послушания и мгновения, когда мы никого не осудили?

В Послании апостола Павла к ефесянам есть такие слова: Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф. 5 , 15-16). Время есть величайшая ценность, пользоваться которой нужно с осторожностью и мудростью. Ведь на самом деле горизонт, который, как нам кажется, еще очень далеко, может быть достигнут в один день. А нам думается, что за горизонтом, как за ушедшим днем, еще что-то есть. Другие дороги, новые рассветы. Так ли это на самом деле? Возможно… А возможно, что «душу твою возьмут у тебя» уже этой ночью. Мы не знаем. Так отчего же такая уверенность, что времени еще вагон? Кто сказал, что на следующем переезде его не отцепят?

Когда пора думать о душе?

Есть такое известное выражение: «Ей (или ему) пора бы уже о душе подумать». Чаще всего используется оно в случае, когда говорится о ком-то в преклонном возрасте. Но насколько же это неверно! Ведь думать о душе человеку следует всегда. Время обманчиво. Если попасть в помещение, в котором кромешная темнота, как мы сможем понять, где оно заканчивается? Насколько оно велико или мало? Разве не с осторожностью нужно передвигаться в такой темной комнате, дорожа каждым в безопасности пройденным шагом и твердой землей под ногами? Время — та же темная неизведанная нами комната.

Люди жалуются на нехватку времени, но, по сути, его дефицит тоже иллюзорен. Мы часто сами себе даем обещания что-то сделать в неопределенном будущем, потому что сейчас времени на это нет, вместо того, чтобы просто взять и сделать или хотя бы начать делать. Читать утренние-вечерние молитвы? По главе Евангелия каждый день? Псалтирь со следующего поста? Не ссориться с родителями, женами, мужьями, детьми? Не вступать в конфликты с сослуживцами? Взять трубку, зная, что предстоящий разговор не будет приятным, но необходимым тому, кто на другом конце провода? Завтра? С понедельника? А доживем ли мы до понедельника?

Когда я учился в институте, у меня был хороший знакомый. Однажды мне довелось навестить его в больнице, в психоневрологическом отделении. Мы о чем-то говорили, и вдруг, как бы случайно, он горько посетовал: «А ведь полжизни уже прошло…». На тот момент ему было 26 лет. Хотелось воскликнуть: «Да брось, какие полжизни! У тебя еще вся жизнь впереди!». Но я промолчал… Тогда он ошибся только в одном: его жизнь прошла не наполовину, а гораздо больше — через несколько лет его не стало. В совершенном одиночестве, будучи психически нездоровым, он выпил летальную дозу успокоительного. Не могу себе простить: за несколько часов до его смерти я видел его страницу в социальной сети, в режиме онлайн — и ничего не написал. Мы в то время почти не общались, и я подумал: «А что я ему скажу? Может, в другой раз? Может, завтра?». А «завтра» уже не было.

Надо учиться не отпускать время, пока еще есть мгновение сказать что-то важное человеку, что-то для него сделать, надо разглядеть за этими присутствиями в онлайне сигнал SOS. Надо понять, что вокруг нас много дел и людей, которые нуждаются в нашем участии именно теперь, а не завтра. Надо хранить время, чтобы дела, на которые оно было потрачено, свидетельствовали о нас. Надо спешить. Пока беспечность не оборвалась бессилием и невозвратными мечтами.

Фото Алексея Леонтьева

Газета «Православная вера» № 12 (536)

Открой самого себя [Сборник статей] Коллектив авторов
Из книги Митьковские пляски автора Шинкарёв Владимир Николаевич

3. ПРАВДА О МИТЬКАХ Так вот, памятуя о страшной доверчивости читателя, на этот раз я изложу только голые факты, без всяких художественных двусмысленностей и описаний природы. А факт вот он: митьки вовсе не среднестатистический срез нашего общества, как они декларируют в

Из книги Апокалипсис нашего времени автора Розанов Василий Васильевич

ПРАВДА И КРИВДА "Без грешного человек не проживет, а без святого - слишком проживет". Это-то и составляет самую, самую главную часть а-космичности христианства.Не только: "читаю ли я Евангелие с начала к концу, или от конца к началу", я совершенно ничего не понимаю:как мир

Из книги Открытая книга мудрости автора Ray X

Истина и правда Однако прежде чем искать что-нибудь, нужно сначала разобраться - что же именно Вы ищете, как оно выглядит и какими качествами обладает, чтобы узнать его и не пройти мимо, когда оно попадется Вам на глаза.Если бы Вас попросили принести из соседней комнаты

Из книги Книга Мудрости от Ray. 3-е издание автора Ray X

Истина и правда Главным и самым ВАЖНЫМ отличием по-настоящему РАЗУМНОГО человека от человека с «обычным» умом является БЕЗОШИБОЧНОСТЬ его МНЕНИЙ о происходящем, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ его прогнозов на будущее, и, как закономерный результат, БЕЗОШИБОЧНОСТЬ его действий.Для

Из книги Метаморфозы власти автора Тоффлер Элвин

ФАКТЫ, ЛОЖЬ И ПРАВДА Знания и система коммуникаций не антисептики власти, и они не нейтральны по отношению к ней. В сущности, каждый «факт», используемый в бизнесе, политической жизни или повседневных человеческих отношениях, вытекает из других «фактов» или

Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

Своя правда Правитель города, бывший в приятельских отношениях с Насреддином, пожаловался Молле, что его подданные постоянно врут.- Я так устал от их лжи, Молла! Врун на вруне. Ну, ничего, я заставлю их говорить только правду, - распалился правитель. - Если уговоры не

Из книги Этика Преображенного Эроса автора Вышеславцев Борис Петрович

8. ИЛЛЮЗИЯ И ПРАВДА В ВООБРАЖЕНИИ Психология и метафизика воображения становятся, таким образом, психологией и метафизикой творчества. Конечно, Юнг метафизики творчества не дает, но он подходит к этой философской проблеме вплотную. В христианском миросозерцании она

Из книги Судьба и грехи России автора Федотов Георгий Петрович

ПРАВДА ПОБЕЖДЕННЫХ Victrix causa diis placuit, Sed victa Catoni. Лукон ПОБЕДА Пятнадцать лет господства, кажется, дают право на имя победителей. Победа полная, громкая, никем не оспариваемая. Победа над всеми внутренними и внешними врагами: над монархистами, демократами,

Из книги Агрессивная теория смысла автора Коперник Александр

Правда Один человек пришёл к другому и сказал, что видел демона. Он сказал правду: он действительно видел демона. Не важно, что демона создало его воображение. Другой человек спросил, были ли ещё свидетели. На что первый признал, что свидетели были, и они ничего не видели.Тут

Из книги Символика сновидений, мифов и мистицизма автора Байков Эдуард Артурович

Правда о виртуальной реальности 1. Виртуальность ноосферыКак в средствах массовой информации, так и в общественном сознании принято сводить понятие виртуальной реальности к компьютерной реальности (Интернет, содержимое жестких и гибких дисков). При этом дефиницию

Из книги Основные понятия метафизики. Мир – Конечность – Одиночество автора Хайдеггер Мартин

b) Коротание времени и смотрение-на-часы. Поскучнение как парализующая озадаченность медленным течением времени Вот что примечательно: мы узнали много чего, но как раз ее, саму скуку, нам не удается схватить - как будто мы искали что-то такое, чего вообще нет. Она - не то,

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

b) Скучание при чем-либо и изменившийся характер коротания времени: при чем скучания как коротание времени Итак, теперь, для того чтобы обозначить вторую форму скуки по отношению к первой, нам надо еще раз - в определенном отношении - яснее представить первую. В первой

Из книги Еврейская мудрость [Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов] автора Телушкин Джозеф

Правда и ложь 1. Можно ли легко относиться ко лжи? В наше время растет число людей, которые, попав в затруднительное положение, без особого стеснения прибегают к маленькой и большой лжи. Причем эта «ложь от смущения» используется не только в действительно сложных

Из книги Подъем и падение Запада автора Уткин Анатолий Иванович

Правда и общение с Богом Печать (буквально – подпись) Бога верна. Вавилонский Талмуд, Шаббат 55а Один из грехов, который Господь, согласно Десяти Заповедям, считает непростительным, – это говорить неправду, клянясь именем Господа. Такой поступок, по словам рабби Абраhама

Из книги Философия права автора Алексеев Сергей Сергеевич

Правда о соотношении сил В мае 1945 г. Советская армия достигла пика своей численной мощи - 11 365 000 человек в униформе. Демобилизация началась сразу же после окончания войны - 23 июня, и демобилизация осуществлялась быстро. К началу 1948 г. в вооруженных силах СССР служили 2 874 000

Из книги автора

Правда. Неотложный шаг в трудном деле утвержде­ния гуманистического права в России - это со всей опре­деленностью сказать правду - всю правду! - о комму­нистической философии права и, что не менее существен­но, о тех ее приметах и проявлениях, которые сохранились до