Самые страшные казни древнего мира. Колыбель иуды и козлы для ведьм

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

Побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм
В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила
Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую

Масштабная «охота на ведьм» длилась более двух столетий. Более 100 судебных процессов в Европе и Америке и не менее 60 тысяч жертв.

«Козел отпущения»

В начале 1324 года епископ Оссорский обвинил влиятельную горожанку ирландского Килкенни Алису Кайтелер сразу в нескольких преступлениях. Женщина якобы состояла в связи с «низшим демоном ада», знала рецепт смертоносных снадобий, при помощи которых травила одного мужа за другим, узнавала будущее, отрекшись от Церкви и Господа. Влияния женщины хватило на то, чтобы противостоять обвинениям, и ей удалось бежать в Англию. А вот ее служанке повезло меньше. После долгих пыток та подтвердила всё, что требовалось: якобы ее хозяйка регулярно посещает демонические оргии и является «искуснейшей ведьмой». Признание и раскаяние не спасло женщину - через год она была казнена.

Портрет настоящей ведьмы

На основе средневекового фольклора сложился первый образ ведьмы – злобной старухи. К XV веку в различных теологических трудах она превращается в роковую обольстительницу, обменявшую бессмертную душу на сверхспособности и вечную молодость. Одной из примет дьяволиц всегда считалось родимое пятно или родинки – именно они зачастую становились основными доказательствами дьявольской сущности. Если женщине с завязанными руками удавалось удержаться на воде или стойко сносить пытки, она также была обречена сгореть на костре.

Борьба с ересью

До сих пор ученые не пришли к единому мнению о том, что именног провоцировало массовые истребления. По одной из версий, ведовские процессы стали частью начатой в XII веке борьбой с еретиками. Тогда ведьмы рассматривались исключительно в составе различных сатанинских культов. На появление «прислужников Сатаны» папская церковь отреагировала однозначно – была создана инквизиция.

Ведьмы «попадали под раздачу» тогда, когда были замечены в связи с еретиками. В других случаях выносился оправдательный приговор.

Уже к XV веку ситуация меняется – колдовство официально признается одним из исключительных преступлений, а значит, дает право инквизиции использовать любые пытки. Достаточным основанием для их применения становится элементарный донос.

Массовый психоз

Многие исследователи убеждены, что причиной «войн» стал массовый психоз. Не кажутся абсолютно убедительными перечисляемые причины – голод, эпидемии и отправление различными ядовитыми веществами, которые попадали в пищу или воду, и вот почему.

Опять вина на «СМИ»?

Мнение о том, что на массовую истерию влияло издание различных трактатов с рекомендациями по выявлению и уничтожению ведьм, кажется более состоятельными. В 1487 году по инициативе папы Иннокентия VIII выходит «Молот ведьм» - знаменитая инструкция, написанная монахами Шпренгером и Инститорисом. Переизданная за два века 30 раз книга стала главным «учебником» при проведении допросов.

В XVI веке подобных сочинений издавалось немало и многие из них «нагнетали обстановку», повествуя о мире людей, которым управляет Дьявол при помощи многочисленных ведьм.

Вот только несколько примеров массовых расправ над «ведьмами». В Кведлинбурге (Саксония) за один только день на костре сгорело 133 человека. Другой случай описывает, как силезийский палач сконструировал специальную печь, в которой сжигал не только взрослых, но и детей, обвиненных в колдовстве. Один из священников описывал творящееся в Бонне как безумство, которым охвачено полгорода: заживо сожжен влиятельный чиновник и его жена, после пыток отправилась на костер набожная воспитанница епископа, а также признанные любовниками Сатаны дети, студенты, профессора. «В царившем хаосе люди не понимали, кому еще можно доверять», - заключал очевидец.

«Салемское дело»

Самым громким стало «Салемское дело» в Новой Англии. За пару лет в небольшом пуританском городке приговор был вынесен 185 мужчинам и женщинам. Исследователи считают, что на такой маленькой территории сработал принцип «снежного кома», когда арестованные под пытками начинали рассказывать о шабашах, на которых они якобы видели других горожан.

А началось всё с попытки объяснить странную болезнь некоторых детей, которые странно себя вели.

Любое нервное заболевание в те времена чаще объяснилось как одержимость бесами, и девочки из Салема не стали исключением.

Под давлением взрослых одна из них оговорила сначала темнокожую служанку, которая часто рассказывала детям «страшилки» о вуду и языческих проклятиях, а затем нищенку и сварливую соседку, которая «давно не посещала церковь». «Снежный ком покатился», и вскоре многие жители начали припоминать о собственных несчастьях, объясняя их дьявольскими проклятиями.

Список обвиняемых разросся настолько, что для рассмотрения дел пришлось создать специальный судебный орган. В итоге 19 человек были казнены, одного забили камнями, четверо не вынесли пыток и умерли в тюрьме. Убиты были даже две собаки по обвинению в пособничестве ведьмам. Большинство исследователей склоняется к мнению, что трагедия была вызвана психическими расстройствами у девочек в результате особенностей пуританского воспитания.

Мэтью Хопкинс

Стоит сказать, что Россию «охота на ведьм» почти не затронула.

Православные иначе воспринимали женскую сущность и их меньше пугала мысль о греховности дочерей Евы.

К тому же Петр I в 1715 году велел наказывать кликуш, запрещая им огульно обвинять людей в колдовстве. Некоторые ученые уверены, что в России не охотились на ведьм еще и потому, что в стране не было таких, как Мэтью Хопкинс. Этот англичанин собрал команду единомышленников и направил все силы на истребление «врагов», полагая, что обладает уникальным даром «видеть сподвижниц дьявола». Он не только выполнял частные заказы, но и выслеживал ведьм в деревнях по всей Британии, объясняя любую болезнь или происшествие их проклятием и колдовством. «Стараниями» одного человека было уничтожено двести человек. И если сначала Хопкинс действовал по «велению сердца», то затем, вполне вероятно, им руководила корысть, ведь каждый заказ хорошо оплачивался.

В современном мире словосочетание «охота на ведьм» стало фразеологизмом, обозначающим преследования тех, кто мыслит или действует «неправильно». Об этом забывают те исследователи, которые уверяют, что это явление осталось в прошлом.

В мы узнали об "относительно мягких" способах наказаний и получения признаний, распространенных в средневековой Европе. поведала нам о более "болезненных" приспособлениях. Тут мы побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм

В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила

Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

"Бдение" или "Охрана колыбели"

По словам изобретателя Ипполито Марсили, введение "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов: единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы.

Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей.
"Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например, на рисунке.

Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии "пытка бдением" называлась "охрана колыбели".

Жаровня

В прошлом не существовало ассоциации "Международная амнистия", никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем "поджаривали" до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Трон

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула и саркастически назван "Троном". Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать "Трон" только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все этой же первой.

Использование "Трона" позволяло объявлять это одной сессией даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование "Трона" не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных "пользовали" также водой и каленым железом.

Якорь

Это был жестокий инструмент обуздания, который заставлял жертву принять унизительную позу покорности и смирения, что помогало палачам превратить заключенного в послушный инструмент в своих руках. Пытка "якорем" в сырых казематах иногда длилась неделями. Результатом становилась деформация костей, а отчаянные попытки осужденных расправить конечности приводили к ранам, которые в свою очередь могли стать причиной попадания в организм смертельных инфекций.

Можно увидеть разные модели этих механизмов в палате пыток в Квидзинском замке (на востоке Польши), одной из главных крепостей тевтонских рыцарей, управлявших огромным регионом на территории современной Польши вплоть до поражения в битве при Грюнвальде.

Тиски для больших пальцев

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. Представленное здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, взятых из "Криминальной Конституции Терезии", анахронического справочника процедур допроса и пыток, написанного императрицей Марией-Терезой и публикационного в Вене в 1769 году. К этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Таскании и множестве мелких княжеств. Это руководство обязывало всех судей любого австрийского суда провести обвиняемого, который отказывался признать свою вину, через Peinliche Fragen (болезненный допрос), который был ничем иным как системой выжимания признания посредством серии пыток.

Кодекс подробно описывает процедуры пыток, а также дает научные и рационализаторские рекомендации. В 1776 году, всего через 7 лет, Конституция была отменена Иосифом Вторым, сыном императора.

"Коленодробина"

Использовался для разбивания вдребезги суставов, как коленных, так и локтевых. Зубцы, в случае длительного использования данного средства, безвозвратно губили суставы.

"Дочь мусорщика" или "Журавль"

В своем "Итальянском ежегоднике", вышедшем в 1749 году, Л.А.Муратори назвал это орудие для пыток "журавлем". Оно применялось римской инквизицией с 1550 по 1650 год. Неизвестно, откуда родом это странное название - "Дочь мусорщика". Так называлось одно подобное орудие для пыток, которое сейчас хранится в Лондоне.

На первый взгляд может показаться, что речь идет об одном из тех инструментов, которые инквизиция использовала для растяжения и разрывания человеческого тела. Однако речь идет о другой очень тщательно продуманной конструкции, которая сковывала тело человека в неестественном положении, в результате чего через некоторое время у жертвы начинались желудочные спазмы, затем спазмы в грудной клетке, шее и конечностях.

Часто закованные жертвы теряли рассудок. Человека, который испытывал ужасные боли уже только из-за того, в каком неестественном положении находилось его тело, могли дополнительно пытать раскаленным железом или бичевать. У закованной жертвы как правило возникали воспаленные раны и гангрена, что приводило к его смерти.

Пытка "испанской щеткой"

Размеров со среднюю человеческую руку, это приспособление использовалось для того, чтобы изодрать плоть человека в клочья, а затем содрать ее лентами. с костей по всему телу: на лице, спине, конечностях, животе, ягодицах и груди.

Железный кляп

Инструмент использовали для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговорам жертв друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.

Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовую музыку своими воплями.

Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых пронзил язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

Усечение головы (обезглавливание)

В борьбе с ведьмами роль палача с топором была очень велика. Только сожжение на костре применялось чаще. Если подозреваемую в колдовстве признавали виновной в незначительных проступках, обезглавливание признавали достаточной карой. Если же в вину вменялось подстрекательство, половые сношения или сделка с Врагом рода человеческого, то после усечения головы казненная была подвергнуться сожжению на костре, а ее прах развеян по ветру.

Такой приговор был вынесен на одном из 123 судебных процессов над "ведьмами", проходящих в городе Посчиаво, и способствовало тому, что Вальтеллина (область в Ломбардии) получила репутация кровавого места. Катарина Росс, несчастная дочь и племянница местных "ведьм", была арестована на основании сплетен.

Её пытали до тех пор, пока она не призналась полностью во всех ужасных преступлениях, которых сменялись ей в вину. Её приговорили к усечению головы с последующим сожжением. Её земельные владения были конфискованы и проданы за сумму 4000 лир. Все детали этого ужасного дела до сих пор хранятся в архиве города Посчиаво.

Самые страшные казни древнего мира Козел для ведьм: Этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая казнь (или пытка, смотря чего пытались добиться от жертвы) сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов, привязыванием груза к ногам. Подвешивание за ребро. На Руси практиковали подвешивание на крюк. В основном эта казнь применялась к разбойникам и служила назиданием для остальных, чтобы те понимали – «большая дорога» до хорошего не доведет. Приговоренному втыкали под ребро крюк и подвешивали. Руки связывали за спиной, чтобы жертва не могла выпутаться. Человек мог провисеть так несколько дней, до тех пор, пока не умрет. Колесование. Распространенная в Средневековье смертная казнь. Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России: К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. Колыбель Иуды. Орудие пыток под названием Колыбель Иуды была, возможно, немного меньше садистской, нежели сажание на кол, но все же не менее ужасной. Около ануса жертвы или влагалища размещали острую вершину «колыбели», имевшую форму пирамиды. Затем жертву медленно с помощью веревок опускали на нее. В течении длительного периода времени отверстия растягивалось и человеческое тело медленно прокалывалось. Потерпевший, как правило, был голым, что добавляло к пытке еще и чувство унижения. Иногда к ногам привязывался дополнительный вес, чтобы усилить боль и ускорить смерть. Эта пытка могла длиться от нескольких часов до целого дня. Лиин Чи. Эта изощренная китайская казнь заключается в том, чтобы долго-долго отрезать от человека по маленьким кусочкам. В переводе с китайского Лиин Чи значит «Тысяча ножей». Казнь могла длиться несколько месяцев. Отрезают кусочек, прижигают и отправляют человека назад в камеру. Палач должен был действовать так, чтобы продлить муку на срок, установленный судьей. Такой изуверской казни подвергались в основном проворовавшиеся высокопоставленные чиновники. Козел для ведьм. Этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая казнь (или пытка, смотря чего пытались добиться от жертвы) сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов, привязыванием груза к ногам. Сажание на кол. Эта изощренная казнь пришла с востока, но успешно применялась и в Восточной Европе, и в Древней Руси. Смысл заключается в том, что жертве в анус вводился заточенный кол, а затем человека ставили вертикально, и он собственным весом вгонял кол все глубже, разрывая свои внутренности. Иногда применяли не острый, а закругленный на конце кол, чтобы он не протыкал, а входил глубже. Иногда глубину входа ограничивали поперечной перекладиной, чтобы кол не доходил до сердца и жизненно важных органов – в этом случае несчастный мог умирать от кровопотери до нескольких дней. Красный орел. Эта показательная казнь применялась у скандинавских племен. Жертве перерубали топором ребра около позвоночника с двух сторон, затем отгибали их и через прорубы вынимали наружу легкие. В таком состоянии, с легкими наружу, человек еще мог жить какое-то время. Казнь называется «Красный орел», потому торчащие легкие напоминали крылья орла. Четвертование. Считается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам. При четвертовании жертву придушали, потом вспарывали живот и отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Томас Мор, приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, но в утро перед казнью был помилован, и четвертование заменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих друзей от такой милости» Свежевание. В средние века казнь выполняла сразу несколько функций. Для казнимого - это наказание, а для остальных - развлечение и назидание. Именно поэтому такие казни часто были публичными и собирали огромное количество зрителей. Чем страшнее казнь, тем лучше. Свежевание, наверное, один из самых эффектных способов убийства. С человека заживо снимали кожу, которую потом прибивали к стене в общественном месте как напоминание, что наказание неизбежно и будет применимо ко всякому, нарушившему закон. Бамбук. Эту казнь придумали в Азии. Люди заметили, что бамбук растет с невероятной скоростью - до тридцати сантиметров в сутки, и решили использовать это его свойство для убийства. Жертву укладывали на спину поверх ростков бамбука и привязывали. Растение в течение суток медленно прорастало сквозь тело человека, пронизывая его десятками ростков. Жуткая, болезненная смерть.